Схемы посадки цветов на клумбе для начинающих: от простого к сложному. Красивая последовательность цветов


Схемы посадки цветов на клумбе для начинающих

Создание красивой клумбы – настоящее искусство, здесь нужно принимать в учет многое – типы растений, их сочетаемость, особенности посадки. Но важную роль при создании действительно интересной и роскошной клумбы играет схема, согласно которой высаживаются цветы. Яркие краски цветов, их высота, расположение в определенном порядке, образуют прекрасные узоры, делая клумбу ковром из живых цветов. Создать клумбу, используя сложную схему и большое количество растений, нелегко, но существуют схемы клумб для начинающих, где можно использовать несколько растений и довольно простой рисунок – а результат вас наверняка порадует.

Традиционный подход к оформлению клумбы – посадка цветов в соответствии со схемой, но нередко растения высаживаются произвольно группами. В независимости от того, какой подход вы выберите, предлагаем вам ознакомиться с основными принципами дизайна цветников в следующем видео:

Самостоятельно создать клумбу не так уж сложно – нужно выбрать подходящее место, подобрать цветы и определиться со схемой их высаживания. Если вы хотите посадить растения таким образом, чтобы они образовывали определенный узор, нужно нарисовать схему на листе бумаги, а затем перенести разметку на клумбу.

Наиболее простым вариантом является круглая клумба. Оформить ее можно следующим образом – в центре посадить группу высокорослых цветов, например, дельфиниум, по краям в качестве обрамления высадить растения одного вида – бальзамин, лен или анютины глазки (для примера), а расстояние между центром и краем заполнить цветами, которые цветут все лето, это могут быть петуния, пеларгония, бархатцы, настурция, бегония semperflorens.

Рисунок во многом поможет в создании клумбы — вы наглядно увидите, как лучше расположить цветы, цветная схема даст визуальное представление о внешнем виде клумбы

Эффектная клумба, созданная по простой схеме. Изящный завиток напоминает вопросительный знак, но это может быть и круг. Два вида растений контрастного цвета, в центре — приподнятая клумба, но делать ее не обязательно, можно оставить центр зеленым или посадить в нем высокорослые растения

Когда вы создаете схему, нужно подумать о красках и оттенках, которые вы хотите увидеть в цветнике. Сочетания цветов на клумбе могут быть самыми разнообразными.

Монохромная композиция

На небольшой клумбе цветы одного оттенка смотрятся очень хорошо, можно использовать один или несколько видов растений разной высоты, помещая высокие центр, а более низкие – ближе к краю.

Такую пеструю симпатичную клумбу можно создать, используя всего три растения. 1- флоксы на заднем плане как наиболее высокие, 2 — луговая пеларгония, 3 — бальзамин или анютины глазки

Композиция из растений контрастных цветов

Использование оттенков, занимающих отдаленные позиции цветового спектра, поможет создать эффектную контрастную композицию. Например, сочетание синего и оранжевого, желтого и фиолетового, бордового и зеленого.

Две довольно простых клумбы четкой формы без бордюра. Одна выглядит эффектно благодаря ярким цветам крупноцветной бегонии, на другой контрастно сочетаются желтая бегония и обрамление из красных цветов

Композиция из цветов близких оттенков

Очень красиво будет смотреться клумба, где оттенки цветов плавно сменяют друг друга. Например, розового, голубого и сиреневого или ярко-розового, красного и бордового.

Клумба с преобладанием бордового цвета, расстояние между зонами заполнено цветным гравием, который можно успешно использовать и при оформлении клумб. Это также облегчает уход за разными зонами, т.к. ходить по гравию можно без ущерба для растений

Нейтральная композиция

Если вы являетесь любителем ярких акцентов, можно сделать неброскую, приятную для глаз клумбу в нейтральных тонах – в бело-зеленой гамме, зеленой с розовым или зеленой с голубым. Такая клумба визуально способна сделать пространство более светлым или разбавить яркие краски, где необходимо.

Выберите в качестве основных цветов львиный зев белого или светло-желтого оттенка или васильки. В сочетании с высокорослой молюцеллой гладкой у вас получится очень интересная неброская клумба.

Самая простая схема посадки цветов на клумбе нами уже рассмотрена. Теперь рассмотрим схемы для нескольких более сложных клумб.

Круглые клумбы обычно являются центральными. Если у вас есть большая свободная площадь перед домом, создание на ней круглой клумбы позволить территории выглядеть нарядно. Используйте растения, цветущие в одно время, в весеннее время это могут быть луковичные, потом их можно заменить на летние цветы

Схема «цветок» для создания нарядной клумбы. В зависимости от размера центральная часть может быть занята газонной травой, почвопокровными растениями, слоем гравия или цветных декоративных опилок

У всех схем есть общий момент – срединное пространство занимает газонная трава, то есть, это довольно большие клумбы. Если вы хотите использовать такую схему для создания небольшой клумбы, газон можно заменить почвопокровными растениями, которые идеально подходят для создания узоров. В качестве растений для таких клумб подойдут цветы, цветущие примерно в одно время – маргаритки, циннии, альпийские незабудки, примула, виола, левкои.

Схема «узор» позволит создать оригинальную клумбу, узор в виде волны может быть и самостоятельной клумбой на газоне или вдоль дорожек

Овальная «королевская» клумба. Ее схема проста, но выглядеть она будет замечательно как парадная клумба перед домом или в центре сада

Когда вы создаете схему, нужно подумать о красках и оттенках, которые вы хотите увидеть в цветнике. Сочетания цветов на клумбе могут быть самыми разнообразными. Четких рекомендаций по выбору растений для данных схем клумб нет, вы можете выбрать, где посадить понравившиеся цветы, как лучше сочетать их между собой.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

diz-cafe.com

рекомендации по сочетанию однолетних и многолетних растений, правильный выбор цветовой гаммы

Огромное разнообразие цветочных культур позволяет создать даже на небольшом садовом участке удивительные красочные композиции. Формируя различные виды цветников можно воспроизвести любые картины или фигуры, разделить участок на разные зоны, сделать красивейшие изгороди и многое другое. Соблюдая основные правила сочетания растений, даже начинающим садоводам под силу вырастить многие виды цветников.

Содержание:

Правила оформления цветочных клумб на даче

Казалось бы, что проще – посадил цветы и радуйся, но для получения цветника, доставляющего настоящее удовольствие, оказывается, существуют определенные правила:

  1. При высадке декоративных растений – целостность картины. Все цветы должны смотреться как единое целое, а не быть в хаотичном порядке разбросанными по участку. Если нет возможность сделать это на всем участке, можно сначала облагородить небольшую территорию.
  2. Размещение растений по принципу ярусов, то есть высокие растения не должны закрывать низкие.
  3. Заранее продумайте композицию (архитектуру) цветника. Для этого будет полезным предварительно нарисовать на бумаге план расположения растений, учитывая при этом сроки цветения каждого цветка. Лучше всего при создании плана использовать цветные карандаши, это поможет добиться оптимального сочетания цветовой гаммы.

При подготовке композиции важно учесть следующие моменты:

  • Сочетание различных оттенков, размеров и формы листьев растений. Определите основные цвета вашей клумбы, это, как правило, желтый, красный, оранжевый, розовый оттенки. В качестве фона можно выбрать фиолетовый или голубой цвета.
  • Потребности растений в уходе: полив, освещение, необходимое пространство для роста (густота посадки).
  • Период цветения – правильно подобранные растения с долгим периодом цветения будут радовать вас до глубокой осени.
  • Использование бордюра – вне всякого сомнения окантовка значительно улучшает внешний вид клумбы, поэтому можно использовать камни, кирпичи или низкорослые растения в качестве границы цветника.

Сочетания многолетних и однолетних цветов

Сочетая однолетние и многолетние растения можно получить очень красивую декоративную клумбу. Правильный подбор цветов позволит насладиться видом цветущих растений с самой весны и до начала осенних заморозков.

Выращивание многолетних цветов имеет свои преимущества:

  • Их высаживают один раз в несколько лет.
  • Они неприхотливы в уходе.
  • Подавляющее большинство многолетников морозоустойчивы.
  • С каждым годом количество цветов увеличивается.
  • Легко вырастить из семян (из собранных самостоятельно или приобретенных в магазине).

Многолетние растения выращивают отдельно или в составе смешанных клумб. Подбирайте растения так, чтобы одни растения зацветали весной, следующие поочередно. Поскольку многолетники нужно садить на расстоянии друг от друга (чтобы при разрастании они не переплетались), пустые места между цветами можно заполнить однолетниками, например, солитерами.

Сочетания по оттенкам

Чтобы достичь наиболее удачного сочетания оттенков цветущих растений на клумбе, стоит получить первоначальные представления о цветовом круге. Цветовой круг представляет собой окружность, внутри которой размещаются основные цвета: желтый, красный и синий. В результате смешивания этих цветов получаются другие: зеленый, фиолетовый, оранжевый и т.д.

Цвета, которые находятся рядом являются сочетаемыми.

При создании клумбы важно соблюдать несколько правил по подбору цветовой гаммы:

  1. Чтобы создать яркий, привлекающий внимание цветник, используют контрастные цвета: красный с зеленым, желтый с фиолетовым или синим. Важно, высаживать растения большими группами, иначе издалека она будет смотреться грязноватым размытым пятном непонятного цвета. Такие клумбы нежелательно устраивать в зоне отдыха, так как яркие краски слишком действуют слишком возбуждающе и утомительно.
  2. Для зоны отдыха хорошо подойдет сочетание близко расположенных оттенков: синий хорошо гармонирует с фиолетовым и сиреневым.
  3. При формировании цветника можно использовать правило триад: в цветовом круге чертят равнобедренный треугольник, и при создании композиции используют только те цвета, которые находятся в его вершинах: например, синий – красный – желтый.
  4. Серый, белый и черный цвета сочетаются с любыми оттенками. Белый цвет хорошо разбавляет яркие и пестрые растения, черный наоборот подчеркивает оттенки, а растения с сероватой листвой служат хорошим фоном для цветника.
  5. Возвышенную, мечтательную атмосферу на участке помогут воспроизвести растения пастельных оттенков, которые прекрасно смотрятся в любом сочетании.
  6. Можно сформировать клумбу из цветов одного цвета, но разных оттенков. Такое сочетание придает объемность цветнику.
  7. Теплые тона (красный, оранжевый, желтый) визуально уменьшают пространство, а холодные (синий, фиолетовый) – увеличивают. Холодные цвета можно использовать в качестве фона для теплых, главное, соблюдать меру.
  8. Существует множество разновидностей лиственных растений с красивыми листьями различных цветов от серого до бордового. Их можно использовать для украшения клумбы до начала и после цветения.

Расположение по высоте

При оформлении клумбы важно правильно расположить низкорослые и высокорослые цветы. Почвопокровные и низкорослые растения высаживают на переднем плане, обрамляя ими высокорослые и среднерослые.

Высокорослые многолетники можно выращивать отдельными группами или в качестве заднего фона на смешанных клумбах.

Это такие растения как астра, шток-роза, популярный у садоводов люпин, лабазник, дельфиниум. Их можно располагать вдоль высоких построек, беседок или заборов. Для одиночных посадок наиболее подходят мальва, клещевина, целозия гребенчатая, а для задних планов в композициях – кохия, декоративная кукуруза.

Очень эффектно в композициях смотрятся среднерослые пионы, турецкая гвоздика, васильки. Особой популярностью пользуются маки, львиный зев, вербена, сальвия и бальзамин. Низкорослые цветы можно выращивать как элемент композиции или формировать из них самостоятельные клумбы. Из таких культур можно создавать красочные ковры, заполняя свободные участки между высокорослыми растениями.

Простые цветочные клумбы

Простые цветочные клумбы делают одноуровневыми в форме геометрической фигуры, чаще круга или прямоугольника. Можно создавать клумбы в виде овала, ромба или любого многоугольника.

При формировании простой клумбы важно учитывать, что при посадке из семян в первый год зацветут только однолетние растения, и то некоторые зацветают только через 13-15 недель. Поэтому многие цветы удобнее высаживать через рассаду.

Обычно простые клумбы не делают больших размеров, так как за большими цветниками труднее ухаживать.

Часто клумбы делают от 3х до 6ти метров в диаметре. Сделайте небольшой холмик из грунта, клумба должна возвышаться и быть заметной. Круглую или овальную форму клумбе можно придать при помощи веревки, стороны прямоугольников или многоугольников отмеряют линейкой. Для того, чтобы отделить клумбы от газона и предохранить из от зарастания травой с огорода, их огораживают бортиками или декоративным щебнем, насыпанным на черную пленку.

Самый простой вид клумбы – моноцветник, когда в цветник высаживают одни вид цветов. Это самый подходящий вариант для начинающих садоводов. Можно высаживать разные сорта одного растения, различающиеся по форме и цвету. Главное, чтобы контраст не был слишком сильным.

К виду простой клумбы можно отнести самый элементарный вид островной клумбы, сделать ее проще простого:

  • Разметить участок диаметром около 2,5 метров.
  • В центр поместить валун.
  • Вокруг валуна высадить несколько кустов пионов или низкорослых ирисов разных оттенков, или штук 10 циний.

Так называемые, нерегулярные клумбы, идеально подойдут для начинающих садоводов. Такие клумбы не обязательно высаживать строго определенной формы или размеров, цветы можно высаживать разного роста, соблюдая лишь правила расположения и сочетания цветов. Можно подобрать растения, которые зацветут одновременно либо по очереди.

Сложные цветочные клумбы

Сложные клумбы – это целые многоуровневые композиции, для создания которых используют разновысокие растения, а также природный камень и другие элементы декора.

Советы по оформлению цветов:

  • Растения на регулярных клумбах высаживаются строго в определенном порядке, в соответствии с четкой геометрической формой. Важно соблюдать симметрию и грамотно распределять культуры по группам. Все цветы должны зацвести в одно время, создавая сложный узор. Для дачного участка такие цветники не совсем удачный выбор, поскольку по окончании цветения клумбу нужно будет обновить.
  • В центре композиции высаживают высокие растения (флоксы, дельфиниумы), затем среднерослые и по краям - низкие цветочные культуры.
  • Обустройство альпийской горки требует определенных навыков и времени. При ее создании используются камни разных размеров, крупный щебень, песок и галька. Цветы окружают декоративным мхом, который является главным элементом горки. Для оформления альпийской горки можно взять кустарники и карликовые деревца.
  • Еще один вид сложной клумбы – каскадные цветники. Цветы высаживают в открытые подставки и пластика, камня, труб различного диаметра и других материалов. Подставки размещают возле стен зданий или террас.
  • Один из самых непростых вариантов – ковровые клумбы. Такой вид цветника требует большого пространства, поэтому для небольших дачных участков он не подойдет. К тому же садовод должен иметь достаточно большой опыт, чтобы грамотно подобрать растения и узор. Для создания узоров ковровой клумбы часто используют карликовые культуры, чем их будет больше, тем красочней получится рисунок. Важно заранее нарисовать узор и высаживать растения в строгом соответствии с планом, заполняя каждый сантиметр участка.
  • Вертикальные клумбы, в отличие от ковровых, не нуждаются в большом пространстве. Здесь тоже потребуется немалый опыт, поскольку важно продумать не только цветочную композицию, но и каркас, на котором она будет держаться. Зато в конструкции можно реализовать любые фантазии: создавать объемные фигуры любой формы, сделать перегородку из цветочной композиции или заменить ею часть стены.
  • Самый сложный вариант для профессионалов – арабески. Такие клумбы представляют собой настоящие картины из цветов. Это могут быть изображения животных, насекомых, большого цветка, логотип.

Высшей степенью профессионализма считается создание объемных картин. При создании таких клумб важно учитывать абсолютно все правила формирования клумб: сочетание цветов, форма, длительность и начало цветения, способность растений сосуществовать друг с другом, правильный уход за каждым видом и многие другие.

Больше информации можно узнать из видео.

megaogorod.com

Самая крутая шпаргалка по сочетанию цветов! » Женский Мир

Правильное сочетание цветов — одна из важных составляющих совершенного образа и стильного и целостного интерьера. Именно поэтому мы решили поделиться шпаргалкой, с которой вы точно не промахнетесь при выборе одежды или дизайна квартиры.

1:1049

Схема № 1. Комплиментарное сочетание

1:1151

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

1:1589

2:509

Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов

2:596

Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

2:1018

3:1528

Схема № 3. Аналогичное сочетание

3:73

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

3:548

 

3:562

4:1072

Схема № 4. Раздельно-комплиментарное сочетание

4:1173

Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, — используйте раздельно-комплиментарные.

4:1867

5:509

Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов

5:598

Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

5:908

6:1418

Схема № 6. Квадрат.

6:1466

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.

6:1866

7:509

Сочетания отдельных цветов

7:574

-  Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.— Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.— Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.— Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.— Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.— Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.— Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.— Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.— Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.— Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.— Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.— Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.— Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.— Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.— Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.— Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.— Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.— Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.— Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.— Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.— Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.— Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.— Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.— Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.— Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.— Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.— Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.— Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.— Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.— Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

7:5403

jenskiymir.com

Как смешивать цвета? Теория цвета для художников

Добро пожаловать на блог «Научиться рисовать за 30 дней!«, начинающие художники!

Сегодня я хочу немного поговорить об основах теории цвета и о том как смешивать первичные цвета для получения богатой палитры.

Основы теории цвета

Возможно, вы помните из школьной физики, что сначала Исаак Ньютон, а затем Томас Юнг вывели принцип, который и поныне признается всеми художниками неоспоримым фактом: свет есть цвет. Ньютон пришел к такому заключению в закрытой темной комнате, когда он, приоткрыв окно, пустил маленькую полоску света. Затем, поместив треугольную стеклянную призму по ходу лучика света, он увидел, что стекло разбило белую полоску света на шесть цветов спектра, которые становились видимыми, когда падали на прилегающую стену.

Несколько лет спустя Юнг, английский физик, провел от обратного тот же эксперимент. Своими исследованиями он установил, что шесть цветов спектра можно свести к трем основным цветам: зеленому, красному и синему. Затем он взял три лампы и спроецировал лучики света через фильтры этих трех цветов, сфокусировав их на одной точке; зеленый, красный и синий лучи соединились в один белый луч. Другими словами Юнг воссоздал свет.

Таким образом, окружающий нас свет состоит из света шести различных цветов; когда же они попадают на какой-нибудь объект, то этот объект поглощает некоторые из этих цветов и отражает другие.Давайте выделим этот тезис: все непрозрачные объекты отражают весь или часть света, направленного на них.

Практически, чтобы лучше понять данное явление, давайте представим, что, например, красный помидор поглощает зеленый и голубой цвета и отражает красный; а желтый банан поглощает голубой и отражает красный и зеленый цвета, которые при наложении друг на друга позволяют нам воспринимать цвет желтым.

Мы собираемся посвятить изучению теории цвета немного времени, но мы будем делать это как настоящие художники; то есть мы не будем рисовать с помощью света (световых красок), а будем рисовать свет с помощью цветного вещества, называемого пигментом (красителем). Взяв такой известный материал как цветные карандаши, мы покажем как надо изучать широкий спектр цветов, базируясь на теориях Ньютона и Юнга, но подходя к этим теориям с точки зрения художника.

Цветовая гамма и пигмент

В хроматическом круге или таблице цветов (см. рисунок ниже) первичные цвета обозначены П, а вторичные В. На основе всего изложенного выше можно сделать следующие выводы:

  • Художники рисуют красками, с помощью которых они могут воспроизводить составляющие свет цвета, или цвета спектра.
  • В случае совпадения цветов спектра и палитры художника, последнему легко имитировать эффект падения света на предметы и тем самым точно воссоздавать природные цвета.
  • Теории света и цвета показывают нам, что художник может рисовать все природные цвета, используя лишь три первичных цвета, которые, как краски, являются желтой, зеленовато-голубой и фуксином.
  • Однако понимание того, как надо использовать дополнительные цвета, значительно расширяет выразительный потенциал палитры художника, который схватывает оттенки и качество света и цвета и, как мы увидим позднее, приводит к достижению гармонии и совершенства в картине.

Хроматический круг

Дополнительные цвета

Как мы видим из хроматического круга, дополнительные цвета представляют собой друг против друга расположенные пары цветов. Руководствуясь этим принципом, мы создаем дополнительные пары из третичных цветов. Например:

Оранжевый Ярко-голубой
Пунцовый Изумрудно-зеленый
Светло-зеленый Фиолетовый

Легко продемонстрировать тот факт, что дополнительные цвета больше всего контрастируют (см.рисунок). Пунцовый и изумрудно-зеленый, например, расположенные рядом на картине, создают удивительный эффект… и обратите внимание на желтый рядом с темно-синим!

Эффект, достигаемый противопоставлением дополнительных цветов

Как только художник освоил теорию и практику использования дополнительных цветов, ему не составит никакого труда передавать тени и оттенки. В тени, создаваемой предметом или спроецированной на нем самом, всегда легко усмотреть цвет, являющийся дополнительным к цвету самого предмета. Этот тезис легко продемонстрировать на примере: в тени, отбрасываемой зеленой дыней, — темно-зеленый как третичный изумрудно-зеленый – появится дополнительный пунцовый цвет.

Великие художники постимпрессионизма, такие как Матисс, Дерэн, Вламинг, Дюфи, Брак и Фриз, возвели использование дополнительных цветов в стиль живописи, названный фовизмом. Исследование палитры этих мастеров даст самый плодотворный урок; на их полотнах цвет превращается в настоящий взрыв света, насыщенности и контраста. Примеры, приведенные ниже, сделаны с помощью цветных карандашей, но с таким же успехом можно использовать любое другое средство, в частности, масло. Теория цвета подразумевает все средства.

Создание цвета путем смешения первичных цветов

Вы сами откроете секрет получения любого цвета путем использования только лишь синего, желтого и фуксина – то есть первичных цветов. Потребуются лишь три цветных карандаша (соответствующих каждому первичному цвету) и хорошего качества шероховатая бумага для акварели, превосходно подходящая для нашей задачи создания ряда в 36 цветов, для чего мы будем соединять воедино два или три первичных цвета. Но давайте пойдем шаг за шагом. Начнем с поочередного закрашивания каждого квадратика, из которых складывается весь набор цветов. На небольших листочках бумаги с помощью хороших карандашей сделайте следующее:

Создание зеленой цветовой гаммы

Зеленый создается смешением синего и желтого. Причем сначала накладываем синий, а уж затем желтый. Попытайтесь постепенно увеличивать степень насыщенности цвета, идя от самых бледных тонов к самым темным.

Синий ряд

Обратите внимание на то, что темно-синий получается смешением фуксина и синего, причем фуксин накладывается первым.

Будьте осторожны с фуксином. Это очень насыщенный цвет и накладывать его надо легким слоем.

Чтобы получить темно-синий, синий накладывается на фуксин. Однако можно экспериментировать, изменяя порядок наложения цветов, и начать с синего, покрывая фуксином. Это может пригодиться в том случае, если нужно углубить синий цвет; обратите внимание на правый нижний квадратик внизу рисунка, на интенсивность цвета.

Оранжево-красный ряд

Если нанести желтый на темный фуксин (верхний образец), то получится темно-красный. Однако если необходимо построить оранжево-красную шкалу, нужно внимательно следить за количеством фуксина и желтого цветов. На этом образце мы закрашивали фуксин желтым с различной степенью интенсивности того или другого. Слева направо, от белизны бумаги доходя до красного самых темных оттенков, минуя оранжево-красные цвета различной степени насыщенности.Ряд охры и землистых тонов

Используя средний тон фиолетового, составленный из фуксина и синего (см. верхнюю полосу), можно создать обширный ряд цветов, начиная от желтой охры, затем сиены (охры) до жженой охры (красновато-коричневой). Чтобы достигнуть этого, необходимо добавить желтый к различным фиолетовым тонам, образованным двумя другими первичными цветами. Как и в предыдущих случаях, нужно строго следить за интенсивностью накладываемых цветов, в зависимости от результата, который необходим. Можно заметить, что в первых трех квадратиках значительно меньше синего, чем в нижнем ряду, в котором над желтым преобладают фуксин и синий.«Нейтральный» зеленый ряд

Это зеленый цвет, нарастающий по интенсивности, в котором присутствует элемент фуксина. Ряд можно описать как нейтральный, потому что он приглушен присутствием третьего цвета, изменяющего чисто зеленый, составленный лишь из синего и желтого цветов. Этот зеленый ряд можно считать составленным из желтого, добавленного к фиолетовой основе, в противовес зеленому с синей основой. Определите для себя количество каждого цвета, необходимое вам для получения оттенков, представленных на шести наших образцах.Сине-серый ряд

На этом практическом примере можно определить, как большее или меньшее количество первичного цвета в смеси влияет на конечный оттенок. Мы будем создавать сине-серый ряд. Как и в предыдущем параграфе, смешение синего с фуксином даст нам приблизительно такие же фиолетовые тона в синей гамме, которые в предыдущем случае привели к созданию нейтральных зеленых тонов. К этому сочетанию добавим некоторое количество желтого цвета, которое, однако, не приведет к сильному изменению цвета. Вся разница тонов в предыдущем и данном случае, то есть различие зеленого и сине-серого рядов, состоит в большем или меньшем объеме добавляемого желтого цвета. (Прошу прощение за качество картинки):А теперь воссоединим всю информацию, собранную при изучении каждого цвета в отдельности, в единый ряд, состоящий из 36 цветов. Примем к сведению следующее:

  • Бумага должна быть акварельной, шероховатой, хорошего качества.
  • Если в вашей коробке карандашей два синих или два красных карандаша, используйте лишь ярко-синий (зеленовато-голубой) и фуксин или пунцовый и, конечно, желтый карандаши.
  • Подложите под рисующую руку защитную бумагу.
  • Карандаш держите обычным путем, чуть выше, чем при письме.
  • Сначала потренируйтесь на черновых листках бумаги того же типа, что будете применять на чистовиках.
  • Техника создания первых цветовых рядов заключается в рисовании слева направо (или справа налево, если вы левша), нажимать на карандаш не надо, грифель лучше держать под острым углом к бумаге. Штрихи должны идти вертикально при передвижении руки вправо, становясь постепенно гуще и интенсивнее, для того, чтобы цветовой ряд изменился постепенно и равномерно.
  • Под конец цветовую шкалу можно будет слегка подчистить; обязательно сделайте это, только постоянно следите за равномерностью перехода тонов в цветовом ряду в целом.

Таким образом у нас появилась палитра из 36 цветов:

Источник: Основы живописи, перевод текста и издательская подготовка О. Вартанова, 1994.

www.web-paint.ru

Советы начинающим: основные и дополнительные цвета

Если вы занимаетесь живописью или просто используете в работе или творчестве краски, то вам обязательно стоит узнать, что представляют собой дополнительные цвета, какие оттенки являются ими, как их получить и использовать. Это пригодится вам как в смешении красок при помощи кисти, так и при работе на современных графических планшетах.

Изучаем спектр: основные и дополнительные цвета

Каждый из вас хотя бы раз встречал в книгах изображение радужной полоски или круга, где один цвет плавно переходит в другой в той последовательности, в которой они располагаются и в природном явлении — радуге. Это не придуманные цветовые схемы, а реальное отображение распределения оттенков при разделении луча белого света на составляющие. Каждый цвет соответствует определенной длине волны.

Такой цветовой круг называется спектром. Им пользуются художники, дизайнеры при подборе тонов и их красивых сочетаний для своих работ. Существуют три основных цвета — красный, синий и желтый. Еще можно услышать термин — первичные. Эти цвета невозможно получить смешением каких-либо красок или цветных лучей. Остальные оттенки считаются составными, так как являются производными основных. Обычно в противопоставление основным указывают дополнительные цвета, которые получены смешением первых между собой: оранжевый, составленный из желтого и красного, зеленый — из желтого и синего, а фиолетовый — из красного и синего. Если механически смешать три основных цвета, получится черный. В случае оптического наложения появляется белый.

Пары дополнительных цветов

Итак, дополнительные цвета — это те, которые располагаются на противоположных концах линий, проведенных через центр спектрального круга. Чтобы вам легче было ориентироваться на практике, нужно запомнить три главные пары: желтый и фиолетовый, красный и зеленый, оранжевый и синий. Остальные оттенки легко определить, сдвигая линию, соответствующую диаметру цветового спектра на нужный угол.

Как получить дополнительные цвета в живописи

Пигменты красок в современных наборах обычно разнообразны, поэтому, работая с палитрой, вы сможете использовать много готовых колеров, составляя из них нужные оттенки. Если на начальном этапе вы будете сомневаться, что нужно добавить в имеющийся цвет, то всегда сможете воспользоваться спектром в качестве подсказки, схемы.

На самом деле вовсе не обязательно покупать набор красок с большим количеством готовых оттенков. Всю возможную гамму несложно получить самостоятельно, имея лишь основные цвета (синий, красный, желтый). Чтобы изменять насыщенность дополнительного составного оттенка потребуются черный и белый колер. Проблема может возникнуть лишь в том случае, если в коробке вместо чистого спектрального цвета окажется какой-то его оттенок, например, сине-зеленый, фиолетовый, бордовый. Выбирая набор красок, обязательно смотрите, чтобы в нем присутствовали чистые основные цвета, тогда приготовить дополнительные вам не составит труда.

Живопись в цифровом формате

В мире современных технологий даже художники переходят за экраны мониторов и электронные устройства ввода графической информации. Работая на планшете, вы создаете свою картину не на бумаге, а на экране дисплея, фактически смешивая не краски, а исходящие лучи света.

Термин "цветовое пространство" обычно используется в компьютерных программах для работы с графикой и подразумевает модель отображения оттенков в цифровом виде. Каждый цвет характеризуется числовыми параметрами в выбранной системе координат. Она может быть трехмерной или многомерной, в зависимости от количества используемых осей, то есть параметров цвета. Наиболее простые и понятные цветовые модели — это RGB, CMYK. Первая используется для визуализации изображений на экране (телевизора, монитора), а вторая — при печати на четырехкрасочном устройстве, например, обычном офисном принтере. Таким образом, рисуя на планшете, вы будете выбирать оттенки цветов, каждый из которых имеет свою числовую характеристику, состоящую из трех значений.

Каким бы способом вы ни создавали свои работы, кистью на холсте или стилусом на графическом планшете, все цвета красок нужно подбирать так, чтобы они гармонировали. Это легко сделать, воспользовавшись спектром. Способов несколько:

  1. Используйте только теплую часть оттенков (те, в которых присутствует желтая составляющая).
  2. Возьмите исключительно холодные цвета на основе синего.
  3. Попробуйте контрастный вариант — сочетание одного основного цвета и дополнительного к нему составного, а также их оттенки.
  4. Экспериментируйте с ахроматическими тонами (черный — серый — белый), добавляя любой спектральный оттенок.

Это лишь самые простые способы получения гармоничных, ярких сочетаний в работе.

Итак, цвета красок находятся в тесной взаимосвязи. Все многообразие оттенков можно не только систематизировать, но и использовать строго в соответствии с теоретическими знаниями по цветоведению. Именно в этом случае ваши работы и в рукотворном, и в цифровом варианте будут наиболее интересными и эффектными.

fb.ru

Основы ландшафтной колористики - подбираем растения по цветам

Форма и размер, безусловно, играют важную роль в ландшафтном дизайне. Однако завершающим штрихом, оказывающим решающее воздействие на восприятие созданной композиции, является все-таки цвет. Именно цветовые сочетания мы замечаем  прежде всего, поэтому их использование способно изменить характер существующего садового дизайна, оживить его или, наоборот, придать нотку умиротворенности.

Для того, чтобы научиться сочетать цвета грамотно и быстро, достаточно разобраться в структуре простейшего цветового круга. На нем расположены по окружности основные цвета радуги, идущие в порядке соответствия спектру видимого света. С одной стороны круга находятся теплые тона – красный, оранжевый и желтый. Синий, фиолетовый и зеленый – это холодные тона, они расположены с другой стороны.

На цветовом круге изображено 6 основных цветов

Оттенки теплой цветовой гаммы привлекают внимание и визуально выдвигаются вперед. Таким образом  на фоне нейтральных или холодных оттенков они всегда выглядят ближе, даже если расположены на одной линии с ними. Теплые цвета способны визуально уменьшать пространство, поэтому для маленьких садов желательно не использовать их в качестве доминантных.

Теплые цвета — желтый и оранжевый — акцентируют внимание на себе

Холодные цвета, наоборот, расширяют видимое пространство и создают иллюзию простора. Если в вашем цветнике присутствуют только растения теплого тона и вы хотите немного приглушить яркий образ, лучшим выходом станет включение в композицию растений с холодным оттенком листвы и цветков. Например, на фото внизу изображена клумба, где характер огненно-красной целозии охлаждают окружающие растения в сине-фиолетовой гамме.

[include id=»5″ title=»РСЯ — в тексте»]

Яркость композиции приглушают холодные тона

Существуют тона, которые не входят в цветовой круг. Это – черный, белый и серый – нейтральные цвета. Чаще всего их используют в качестве фона, для того, чтобы выделить другой, более яркий цвет.

Нейтральный серый цвет играет роль ограничителя между красной и синей частями клумбы

Идеально сочетаемые цвета на цветовом круге расположены друг напротив друга. К примеру, красный сочетается с зеленым, синий с оранжевым, желтый с фиолетовым. При использовании противоположных оттенков в одной композиции, эффект каждого из них усиливается. Красные цветы выглядят еще ярче на плотном зеленом фоне из листьев.

Красные цветы на зеленом фоне — образец «яркого» сочетания

Бордовая листва однолетнего колеуса выгодно оттеняет кажущийся изумрудным зеленый мох.

Бордовый колеус эффектно оттеняет зеленую лужайку из мха

Синий – более эффектен, если соседствует со своей противоположностью – оранжевым цветом.

Оранжевый цвет усиливает «глубину» синего

Другая грамотная стратегия – использование в композиции цветов и оттенков, расположенных в непосредственной близости на цветовом круге. Схожие цвета визуально смешиваются и поэтому создают ощущение гармонии. Желтый цветок лилейника, в сочетании со светло-желтой каймой листьев хосты и зеленью их внутренней части – общая картинка выглядит «на высшем уровне». И все благодаря тому, что использованные цвета расположены максимально близко на цветовом круге.

Гармоничное сочетание трех смежных цветов

При использовании трех смежных цветов, постарайтесь, чтобы доминирующим был средний оттенок, а два других – использовались в качестве фоновых или дополняющих. На цветнике возле забора доминирующим соцветиям фиолетовой расцветки подчинены красные и синие цветы.

Фиолетовая часть клумбы является доминантной на фоне красных и голубых цветов

Сочетать смежные цвета не сложно, но еще проще – выбирать оттенки для монохромного цветника. Кстати, при этом чаще всего используются несколько оттенков одного цвета, так что скучной такую композицию не назовешь, скорее – аристократичной.

[include id=»6″ title=»РСЯ — в тексте»]

Ниже изображен цветник в белых тонах, который особенно привлекательно и ярко выглядит вечером после захода солнца. Здесь особое внимание уделяется не цвету, так как он, по сути, один, а форме и размеру растений.

Белый цвет кажется ярче с наступление сумерек или при плохом освещении

При выборе оттенков для композиции, можно применить теорию триады, в соответствии с которой используют три цвета, равномерно отдаленных друг от друга на цветовом круге. Допустим, это могут быть красный, синий, желтый. Или фиолетовый, оранжевый, зеленый. Все эти оттенки дают очень гармоничное, эффектное сочетание. Можно сделать и по-другому: подобрать противоположное сочетание цветов (фиолетовый и желтый, например) и добавить к этой паре любой оттенок, находящийся поблизости с одним из них. На фото внизу показано воплощение этой стратегии. Желтые цветы на переднем плане «разбавляют» сочетание красно-фиолетового и сине-фиолетового фона.

Желтый цвет разбавляет «холодность» фиолетового и синего

На самом деле, не существует такого понятия, как правильные или неправильные цвета. Выбор цветовой гаммы для вашего ландшафтного дизайна должен соответствовать только вашему, а ничьему другому вкусу. Одни предпочитают буйство красок и придумывают сложные сочетания.

Сложные цветовые сочетания требуют серьезных знаний в области колористики

Другие же легче воспринимают более простую, утонченную палитру.

Простую палитру, как правило, выбирают спокойные, уравновешенные садовники

В любом случае, имейте в виду, что композиционная схема будет более эффективной, если использовать в качестве цветового пятна не единичный элемент, а несколько растений, объединенных в группу.

Также не ограничивайте свою садовую композицию только цветками. Листья всевозможных расцветок (зеленого, серого, багрового) способны составить им достойную конкуренцию. Кора, почки, плоды также добавят цвета вашей палитре. Окрашенные вазоны, цветные коробки окон, яркая скамейка смогут дополнить или создать интересный контраст с посадками – это также необходимо использовать.

Ну и, напоследок, хочется сказать несколько слов про назначение цвета. Для оформления активной зоны, предназначенной для приема гостей или домашних посиделок, смело используйте яркие теплые тона – красный, оранжевый, желтый.

Желтый и зеленый — замечательное сочетание для зоны активного отдыха

Если же создается зона отдыха, то доминирующими цветами должны быть спокойные оттенки, настраивающие на умиротворение, — зеленый, синий, фиолетовый.

landscape-project.com

Название цветов и оттенков, краткий перечень - Ярмарка Мастеров

Палитра цветов и оттенков, используемая художниками и дизайнерами, просто поражает. А благодаря изменчивым тенденциям модницы всего мира также старательно изучают колористические схемы, как и модные журналы. Так, привычный всем желтый цвет при детальном рассмотрении делится на: горчичный, золотой, лимонный, шафрановый, канареечный, грушевый, кукурузный, шартрез, весенний бутон, георгиново-желтый, мандариновый, античный золотой… и это далеко не полный перечень его оттенков! Как разобраться в существующем разнообразии оттенков, и главное – нужно ли это вообще? Ведь восприятие цвета сугубо субъективно, на него влияют не только культурные факторы, но и физиологические (способность глаза различать нюансы цвета у разных людей неодинакова от природы). Кроме того, оттенок может казаться более теплым или холодным в зависимости от окружающих его цветов.

Наш обычный солнечный белый свет на самом деле таит в себе весь спектр всевозможных цветов, у каждого из которых есть свое название. Правда, многие из нас знают названия только нескольких основных цветов.

В этом блоге я расскажу вам, как называются цвета и их оттенки. Ниже приведены таблицы и названия. Надеюсь, что эта информация будет для вас очень полезной.

Цветовое восприятие у мужчин и женщин. Парней и девушек сильно отличается друг от друга. Цвета, которые женщины делят на персиковый, нежно-розовый, апельсиновый, еще какой-либо, мужчины называют просто — оранжевый.

 

Может  из-за врожденного чувства прекрасного или еще почему-то женщины лучше различают цвета и знают названия сотен оттенков и цветов.

Ниже вы найдете подборку таблиц с названиями основных цветов и оттенков. Кстати, кто бы мог подумать, но у белого тоже есть множество оттенков.

Этот блог с названиями цветов и оттенков будет вам особенно полезен, если вам рассказали о чем то упомянув экзотическое название цвета, типа ультрамарин или охра, а вы не в курсе что это вообще такое. Расширяем кругозор вместе.

Начнем белого. Но как говорилось ранее, это скорее не цвет, а совокупность всех цветов вместе.

Начнем с начала видимой части спектра — с красного. В таблице ниже приведены образцы и названия оттенков красного, цвета силы и мощи.

Желтый — цвет энергии, радости и Солнца!

Цвет спокойствия и природы — зеленый со своими оттенками и их названиями.

Синий и фиолетовый — окончание спектра.

А вот и те самые персиковые, розовые и прочие оттенки и их названия.

Продолжаем ликбез по названиям цветов и их оттенков.

Многие цвета рождаются смешением остальных, как например оттенки из следующей таблицы.

Коньячно-бронзово-медная таблица цветов и их оттенков.

На очереди морские цвета, и цвета и оттенки характеризующие водную стихию и небо.

Не 50 как в известной книге, но предлагаем вам подборку названий оттенков серого.

Всем хорошего настроения и ярких красок!

 

Если вам понравился блог поставьте "лайк" и добавьте "в избранное", чтобы не потерять!

www.livemaster.ru


Смотрите также