Основные характеристики цветов: понятие, виды, особенности, сходство и различие цветов. Свойства цветов


Свойства цветов и как эффективно их использовать ?

 

Добрый день, дорогие друзья !

В сегодняшнем материале, мне не терпится рассказать о влиянии цвета. Доводилось ли вам осознавать воздействие красок Вселенной на повседневную жизнь ? А быть может, вы задумывались над тем, как управлять цветовой гаммой для создания нужного образа, атмосферы или передачи информации ?

Тогда я с радостью поделюсь с вами мыслями, касательно данной темы.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

cveta

Свойства цветов и их понимание — это возможность овладеть специфическим воздействием, бесценным в трактовании человеческого поведения и окружающего нас, огромного мира.

 

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан

Всем известная фраза, позволяет легко запомнить последовательность цветов радуги. Но мало кто из нас задумывается над тем, как собственно они, цвета, влияют на наше восприятие.

Случайностей не бывает и, конечно же, выбирая одежду, обои и прочую атрибутику в жизни, мы руководствуемся приемлемой вибрацией от цвета и его трансляцией нас самих. Вспомните, чем тоскливей мы себя ощущаем, тем сильнее сгущаются краски в наших одеяниях, маникюре и даже в светочувствительности.

В такие моменты нам хочется одеться в черные одежды, зашторить черные шторы, окутаться черным пледом, взять в руку черную кружку, попивая с нее черное молоко. Знакомо ?

А вот второй вариант эмоционального «цветовыражения»: на душе поют птицы, вы парите в ярких прикидах, вооружаетесь броскими и цветастыми атрибутами, впуская солнце в свой дом. Вывод один — магия цвета невидима, но так ощутима. А теперь, я предлагаю, более подробно разобраться в радужной палитре восприятия.

 

Теплые цвета

Живой и « кричащий » красный цвет, всадник планеты Марс, способен на подвиги. Он пробуждает необузданную страсть: от любви до ненависти.

Приязнь к данному цветовому спектру, присуща ярким, сильным личностям, которые не боятся быть в центре внимания. Заядлые лидеры и эпатажные особи, не могут устоять перед красным.

Данный цвет, находящийся в теплой части спектра, обладает позитивными вибрациями, побуждающими к действию и вниманию. Вспомните, красный цвет светофора, скорые помощи, пожарные машины, все это намекает на действие, как говорят: «Встань и иди!».

krasny-pojarnaja-mashina

Красный учащает пульс и усиливает эмоции, являясь областью физического и материального, символизирует глобальную потребность в деторождении и напрямую связан с половым влечением.

Палитра от розового до красного, способна заставить человека отказаться от осторожности и избавиться от депрессии. Так же восстановить гармонию и эмоциональную нехватку. Тепло, излучаемое цветом, ускоряет циркуляцию крови и стимулирует весь организм, обладая согревающим эффектом.

 

Что касается оранжевого цвета, то он символизирует жизнерадостность. Цвет оптимизма, некий лучик, привязанный к звезде Солнцу, что так мастерски способен совмещать страсть красного и разум желтого цвета.oranjevy-zakat-solnca

Обладая ноткой празднества и эйфории, как показывает практика, он способен поднять настроение, высвободить искру в глазах и тонизировать умственную деятельность.Если вы утомлены, то оранжевый цвет как раз, то что надо ! Запаситесь апельсинами, морковкой и золотыми рыбками, наполняя себя энергией. Если вам нужно срочно достать из своего мозга идею или запомнить новый материал — думайте об оранжевом ! Что касательно здоровья, то цвет способен к ускорению метаболизма и укреплению здоровья.

 

А вот желтый цвет похож на огромную, путеводную звезду, которая светит прожектором прямиком в нашу жизнь. Этот цвет не проигнорируешь, он кричит о своем счастье, как рупор.

С чем издавна ассоциировался желтый цвет ? Конечно же со звездой — Солнцем. Являясь его символом и обладая детской непосредственностью, его нельзя назвать спокойным. Если вас вдруг настигли сложные жизненные обстоятельства, то я советую вам прибегнуть за помощью к желтому.

zhelty-podsolnuh

Окружите себя им, поскольку он способен поглощать негатив, депрессии и меланхолии. Вооружившись чаем, с сочной долькой лимона, вы сможете насладиться цветом и восполнить силы. Так же он оказывает положительное воздействие на весь пищеварительный тракт, нервную систему и мозг. Хотели больше солнца в доме ? Долой старые обои ! Замените их на оттенки желтого цвета и погружайтесь в энергию солнца 24 часа в сутки.

 

Зеленый цвет — цвет природы. Деревья и трава, комнатные растения, зелень в любой ее ипостаси, способна воздействовать на наше самочувствие, являясь символом плодородия.

zeleny-derevo-trava

Пробуждение и первые побеги, наталкивают на мысль о том, что зеленый цвет — извечное колесо движения, со своим порядком, граничащим с неписанными законами Вселенной.

Зеленый — экватор баланса, подопечный планеты Венеры, сочетающийся со всеми цветами. Располагаясь между желтым и голубым, зеленый отважно справляется с двумя образами: безрассудством молодости и зрелостью опыта. В цветотерапии зеленый цвет используется как природное успокоительное.

Ментально и физически успокаивая, он снимает нервное возбуждение, давление и напряженность. Так же это цвет витамина В, поэтому если вам его не хватает, милости прошу к озеленению дома или прогулки по лесу для снятия тонн усталости с плеч. А если кому-то не хватает сил или стремлений к жизни, то « зеленая пилюля » подтолкнет к мягкому пробуждению.

 

Похолодание в цвете

Голубой цвет и его холодный спектр, в обличии Урана, обусловлены удивительным чувством спокойствия и осознания своих достоинств. Цвет как-бы просит заглянуть внутрь себя и выводит на откровенность. Поддерживает привязанности, огромную пользу оказывает при медитациях.

goluboj-nebo-oblaka

Он как ни кто другой самодостаточен, но нереально уравновешен.

Помогает при учебе, усвоении информации, обдумывании планов, при этом абсолютно беспристрастно.

Нередко его выбирают в интерьере для спален, но есть один существенный нюанс — голубой требует компенсации теплым цветом, для пробуждения чувств. Способен предотвращать рост и образование опухолей, формирует устойчивый, психологический фон, а так же повышает настроение — это касается одежд.

 

Необузданное море синего цвета и планеты Юпитер— бесконечная бездна неба, заставляющая нас задумываться о смысле бытия и своего предназначения в жизни. Синий развивает психологическое восприятие, духовный рост и расширяет мыслительные способности.

sinij-zvezdnoe-nebo

Готовясь к сдаче проекта или важной сделке, вспомнив об этом цвете, вы сможете выйти за рамки сознания и продумать массу новых возможностей для реализации задуманного.

Цветопсихология синего символизирует мирный и расслабленный покой. Бороться с инфекциями, болезнями крови и сердца, варикозным расширением вен, поможет именно он. Вы интроверт ? Тогда смело украшайте свою жизнь синевой и он поможет выбраться из « скорлупы ».

 

И наконец-таки фиолетовый.

fioletovy-roza

Противоположность материалистичному красному, визуализация высшей духовности, соединение интеллектуальности и понимания — все это о нем. Психологическое воздействие цвета колоссальное !

При использовании этого спектра, необходима осторожность и чувство меры. В мире декора и дизайна долгое время фиолетовый был изгоем, а совсем недавно занял заслуженное место почета и получил награды за смелость.

Противоречие, в виде смешения голубого и красного, обязывает фиолетовый на сражение внутренних стихий.

Светлые оттенки помогают справиться с воспоминаниями и отпустить все не нужное, а вот раскрыть свою сущность и быть уверенным в собственных силах, поможет более насыщенный тон.

Область чувств и восприятия — его законная доля ответственности. Укрепление костей, выработка лейкоцитов и повышение трудоспособности на ряду с духовным прорывом, делает этот цвет незаменимым в нашей жизни.

 

Белый — это слияние цветов воедино. Это символ добра, удачи, исцеления и непорочности. Новое начало, смешение всех эр и вековых тайн.

bely-sneg-pejzazh

Он олицетворяет искреннюю чистоту и напрямую представлен Луной.

В лечебном вопросе белый способен на создание праздничной атмосферы и прекрасного настроения. Ведь не напрасно свадебное платье считается символом невинности и духовности, правда ?

Психологические способности трактования цветовой палитры для нас велики и необъятны. Подсознательно, но мы иллюстрируем себя с помощью вибраций, наполняя запасы жизненной энергии.

 

На этом я поставлю точку. Смело выбирайте для себя то, в чем нуждается ваша душа и тело.

Не забудьте подписаться на обновление блога и порекомендовать его друзьям в социальных сетях. В комментариях расскажите о своем любимом цвете и какое воздействие он оказывает на вас ?

До скорой встречи на блоге, пока-пока !

elenarou.ru

Свойства цвета. Научные данные для художников. Статья.

new-original-style.com.ua

Наука о цвете – цветоведение изучает многие вопросы, которые интересны художникам. Например: правильное смешивание красок, как изменяется цвет при разном освещении, на разных расстояниях, влияния на цвет соседнего цвета и много других подобных вопросов. Вопросы цвета изучаются уже достаточно давно. Еще в 1810-ом году Гёте написал «Учение о цветах». Цветоведение выявляет закономерности цветовых явлений в природе, тем самым помогая художникам живописцам. Эта статья о самых главных аспектах в цветоведении.

Основные свойства цвета

Если положить любых три одинаково белых предмета: один на хорошо освещенном месте, второй в менее освещенном, а третий в плохо освещенном месте – можно увидеть, что чем менее освещенное место – тем серее будет казаться этот предмет. Если же, тоже самое проделать с синим, зеленым или красным предметом – то он по-прежнему будет восприниматься как синий, зеленый или красный. Все дело в том, что все черные, серые и белые цвета только по светлоте отличаются друг от друга. Хотя в окружающем мире не существует чисто белых, серых и черных цветов. Они всегда имеют какой-нибудь оттенок. Белые, серые и черные краски так же бывают с разными оттенками. Даже обычная белая краска, у разных производителей может отличаться, поэтому если нужно подрисовать что-то уже начатое одной белой краской – лучше искать краску того же производителя, краска которого использовалась и вначале. Потому что разница двух белых цветов может быть слишком очевидна и абсолютно неуместна. Так же дело обстоит и с серыми и черными цветами.

Цвета, которые отличаются друг от друга только светлотой – называются ахроматическими (бесцветными). Это чисто черный, чисто белый и чисто серый цвет.

Картинка. Ахроматические цвета. Положение на шкале от черного до белого цвета называется - светлота. Основные свойства цвета.

Ахроматические цвета. Положение на шкале от черного до белого цвета называется - светлота.

Эти цвета перестают быть ахроматическими, если присутствует хоть какой ни будь, незначительный цветовой оттенок. Все остальные цвета называются хроматическими (в переводе с греческого – цветными). Они отличаются не только светлотой, но и цветом (красный и синий), а также цветовым тоном (красный, оранжевый, желтый).

Картинка. Хроматические цвета. Из хроматических цветов состоит цветовой спектр. Статья. Свойства цвета. Научные данные для художников.

Хроматические цвета. Из хроматических цветов состоит цветовой спектр.

При смешивании краски, светлоту и темноту цвета можно регулировать, добавляя в нее черную или белую краску. К примеру, если в красный цвет добавить белый, то получится розовый, а если в тот же красный добавить черный, то получиться коричневый. Для того чтобы сделать цвет менее насыщенным, надо добавить в него серую краску такой же светлоты как и сам цвет, при этом цвет станет менее насыщенным, мутным, но не станет ни светлее, ни темнее чем был изначально. Насыщенность определяется степенью отличия ахроматического и хроматического цветов одинаковой светлоты.

Картинка. Насыщенность цвета это степень удаленности хроматического цвета от ахроматического цвета той же светлоты.

Насыщенность цвета это степень удаленности хроматического цвета от ахроматического цвета той же светлоты.

       Хотя очень часто насыщенность и светлоту или темноту регулируют, смешивая краски хроматических цветов. При этом, когда смешиваются более двух разных цветов – цвет становиться более ахроматическим и для того чтобы сделать его менее насыщенным, добавлять серую краску не обязательно.

Хроматические цвета бывают различными по насыщенности, светлоте, и цветовому тону, эти критерии и называют основными свойствами цветов, потому что они абсолютно точно характеризуют цвет. Даже незначительное изменение любой из этих характеристик приведет к изменению в цвете.

Неизбирательное и избирательное поглощение света

Когда белый свет проходит через призму, он разделяется на цветные лучи, если перед ними поставить белый экран, то на нем отразится спектр - полоска со всеми цветами радуги. Если поставить перед этими лучами серый или черный экран, то на нем отразится тот же спектр, только все его цвета будут темнее, и чем темнее будет экран – тем темнее будут цвета спектра. А если поставить на пути лучей экран любого другого «цветного» цвета – спектр изменится. В нем может измениться распределение яркости, могут появиться бесцветные зоны или он  станет короче, без красно-оранжевых или сине-фиолетовых цветов. Поверхности ахроматических цветов, отражают цветные лучи одинаково, а хроматических – по-разному: какие-то меньше, какие-то больше. Под цветным освещением, черные, белые и серые предметы, как бы слегка окрашиваются в цвет освещения. Поверхности остальных цветов визуально меняются иначе. Например: синий станет насыщеннее, если освещение синеватое, если освещение любого другого цвета, то он потемнеет, может даже до сине-черного и будет казаться менее насыщенным. Также будет с красным и зеленым цветами. Так происходит потому что объекты, которые не светятся, отражают часть света, который их освещает, а часть поглощают. Предметы всех цветов, часть света поглощают, преобразовывая энергию света, в другие энергии, в основном в тепловую. Именно поэтому, белые предметы нагреваются на солнце значительно меньше черных. Причем отражение и поглощение цветного света, одинаково для всех поверхностей ахроматических цветов. Именно такое поглощение света и называется неизбирательным. Предметы хроматической окраски, поглощают  лучи одних цветов  в большей степени, а других в меньшей. Красные объекты больше поглощают зеленые лучи, чем красные, а зеленые наоборот, больше поглощают красные,  чем зеленые. Так и проявляется избирательное поглощение света.

Если взять зеленое стекло и направить на него зеленый свет, то свет пройдет через него, если, к примеру, направить на него синий свет – он частично поглотится стеклом и оно станет казаться темнее и бесцветней. Если сложить вместе красное и зеленое стекла, они будут пропускать мало света и будут казаться очень темными. А желтое и синее стекло, сложенные вместе, будут свободно пропускать зеленый свет. Лучи разного цвета, по-разному пропускаются (поглощаются) стеклами разных цветов.

Цветовой круг

Картинка. Цветовой круг. Статья. Неизбирательное и избирательное поглощение света.

Цветовой спектр начинается с темно- красных цветов, а заканчивается синим и фиолетовым цветами. Если смешать красный и фиолетовый цвета – получим пурпурный цвет. Самое начало спектра немного схоже по цвету с его концом. Если добавить в спектр пурпурный цвет, разместив его между красными и фиолетовыми цветами, можно замкнуть кольцо цветов. Пурпурный станет как бы промежуточным, получится то, что принято называть цветовым кругом. Такие круги бывают разными по количеству цветов, но человеческий глаз может различить не более 150-и из них.

Цветовой круг можно разделить на две части: теплые цвета, такие как красный, оранжевый, желтый и желто-зеленый; и холодные цвета: зелено-голубой, голубой, синий и фиолетовый. Их разделяют так потому, что теплые цвета схожи по цвету с огнем и солнцем, а холодные с водой и льдом. Хотя, это все относительно. В цветовом круге, противоположные по тону цвета, находятся друг напротив друга: красный противоположен зеленому, оранжевый – голубому, желтый – синему, зеленый – фиолетовому.

Изменение цветов от освещения

Искусственный свет (от лампы или свечки) кажется желтоватым, по сравнению с дневным. Все предметы при таком освещении приобретают желтоватый или даже немного оранжевый оттенок. Если неопытный, начинающий художник напишет пейзаж под таким освещением, то при дневном свете, он будет казаться желтоватым, потому что вечером желтизна не замечается. Если человек будет смотреть на определенную поверхность, он будет улавливать особенности освещения и восстанавливать характерный для этой поверхности цвет, отбрасывая оттенок навязанный освещением. Находясь в фотолаборатории, очень сложно будет найти бумажку красного цвета, при включенной красной фотографической лампе. Все бумажки в этой лаборатории будут казаться белыми.

Картинка. Изменение цветов в зависимости от освещения. При дневном свете (сверху) и искусственном (внизу).

Изменение цветов в зависимости от освещения. При дневном свете (сверху) и искусственном (внизу).

Одинаковые предметы, если их положить на свету или в тени, визуально будут немного менять цвет. На закате листья деревьев кажутся красноватыми, потому что хлорофилл отражает часть красных или красноватых солнечных лучей. При ярком освещении цвета будут, как бы выбеливаться. Когда начинает темнеть, тона перестают различаться. Первыми становятся плохо видны красные, потом оранжевые, дальше желтые и дальше все остальные по порядку расположения в спектре. Дольше всех остаются видимыми синие цвета. Утром все цвета становятся видимыми в противоположном порядке: первыми мы начинаем различать синие и голубые. Желтые цвета днем кажутся светлее всех остальных, а вечером голубые кажутся самыми светлыми. Все эти изменения цвета при разном освещении, нужно учитывать, рисуя живопись.

Светотень

Светотень это основное средство передачи объемности формы в изобразительном искусстве. Посредством светотени можно передать и освещение. При средней степени освещения, на средне-светлых предметах, можно увидеть наиболее богатые переходы от света к тени. В тенях иногда видны рефлексы (оттенки которые придает свет, отражающийся от разных объектов, находящихся рядом).

Картинка. Светотень, блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень. Статья для желающих научиться рисовать.

       Рефлексы еще наблюдаются в бликах. Блики на неметаллических поверхностях всегда имеют цветность освещения, а на металлических – цветные блики. У серебристых или серебряных предметов – они голубоватые, а  у медных и золотистых они оранжевые и желтые. Еще для передачи объемности, можно применять эффект отступающих и выступающих цветов. Теплые цвета являются выступающими, потому что большинству людей предметы таких цветов кажутся расположенными ближе, чем на самом деле. А предметы холодных цветов, отступающих, наоборот кажутся более далекими чем есть. Чем более светлый и насыщенный цвет, тем он, кажется, более выступает и наоборот – чем менее насыщенный и более темный, тем более отступает.

Изменение цветов на расстоянии

Атмосфера земли содержит мельчайшие частицы, такие как влага, молекулы воздуха, пыль. Создавая мутную среду, они препятствуют прохождению света. Красные, оранжевые и желтые лучи проходят сквозь атмосферу лучше, чем голубые, синие и фиолетовые, которые рассеиваясь в разные стороны, придают небу его голубой цвет. Чем больше пыли и влаги в воздухе, тем больше цвет света, рассеиваемого в воздухе, близится к белому, как при тумане.

Свет, который отражается от светлого, хорошо освещенного объекта, расположенного далеко, проходя через атмосферу, приобретает теплый оттенок и темнеет, теряет часть синих и голубых лучей. Свет, отраженный от темного, мало-освещенного объекта, который находится далеко, проходя через атмосферу, подбирает рассеянные в ней синие и голубые лучи, становясь при этом более светлым и приобретая голубоватый оттенок.

Цвет, на больших расстояниях, меняется не только под воздействием дымки. Оранжевый цвет на расстоянии 500 метров становится красноватым, а на расстоянии до 800 метров – почти красным. Желтые предметы, издалека тоже кажутся красноватыми, при условии, что они хорошо освещены. Зеленые – становятся больше похожи на голубые, а голубые наоборот зеленеют. На расстоянии почти все цвета светлеют, за исключением синего, фиолетового и пурпурного, которые темнеют при удалении.

Смешивание красок

Для того чтобы легко смешивать краски – пригодится знание теории смешения красок.

Красная, желтая и синяя краски называются основными красками, потому что из них можно получить больше всего разнообразных цветов. Этих трех цветов, при рисовании, часто бывает не достаточно, нужны еще черный и белый.

Образование красочной смеси определенного цвета, во многом связано с особенностями поглощения частицами красок, при прохождении сквозь их смесь, разных спектральных лучей. Каждая частица поглощает, как бы вычитает, некоторую часть световой энергии, которая в нее проникает. Такой процесс называется вычитательным, вычитанием цвета. К примеру: когда свет падает на смесь желтой и синей красок, он частично отражается, но его большая часть проникает внутрь и проходит через частицы то одной, то другой краски. Через желтые частицы пройдут все лучи желтой и зеленой части спектра, а через синие – его синей и зеленой части. При этом синие частицы, в некоторой степени, поглотят: красные, оранжевые и желтые лучи, а желтые частицы поглотят голубые, синие и фиолетовые. Получается, что зеленые лучи остались не поглощенными, что и определило то, что из смеси желтой и синей красок, мы получили зеленую краску.

Картинка. Механическое смешение цветов. Статья. Смешивание красок. Изменение цветов на расстоянии.

Механическое смешение цветов

Если наносить полупрозрачные слои красок разных цветов друг на друга, то цвет, который нанесен самым последним, будет преобладать в цвете полученной смеси.

При высыхании, все краски на водной основе, светлеют и в разной степени теряют насыщенность. Если нарисованную такими красками картину поместить под стекло или вскрыть лаком – цвета на ней будут выглядеть более насыщенными и темными. Это объясняется тем, что поверхность картины без какого либо покрытия, отражает рассеянный белый свет.

Оптическое смешение цветов

Для написания живописи, кроме механического смешивания цветом, можно еще использовать оптическое смешение.

Если к любому хроматическому цвету, подобрать и добавить, в определенном количестве, еще один хроматический – получим новый ахроматический цвет. Эти два хроматических цвета, которые были подобраны, будут называться взаимно-дополнительные цвета. Такие цвета четко определены: для малиново-красного дополнительным есть зелено-голубой для огненно-красного – зелено-голубой оранжевого – голубой желто-зеленому – пурпурно-фиолетовый лимонно-желтому – синий ультрамарин. Пары таких цветов найти не сложно, потому что в цветовом круге они лежат друг напротив друга.

При оптическом смешении не дополнительных цветов – мы получаем цвета промежуточных тонов (синий + красный = фиолетовый).

Картинка. Оптическое смешение цветов. Статья для художников и тех, кто хочет научиться рисовать.

Если смешать оранжевый и голубой, мы получим такой же ахроматический цвет, как если бы сначала смешали красный с желтым, чтобы получить оранжевый, который потом в последствии смешали бы с голубым. Результат не будет зависеть от того, из каких лучей спектра составляются цвета, которые мы смешиваем. Этим и отличается оптическое смешение цветов (слагательное) от механического (основанного на вычитании световых лучей).

Если зарисовать лист разными по цвету, маленькими пятнышками или мелкими штрихами и мазками – то по законам оптического смешения, на расстоянии они сольются в один общий, однотонный цвет. Так выглядит оптическое смешение, которое называют пространственным. Его используют в живописи, когда нужно придать определенному участку прозрачность и легкость, по сравнению с другими участками.

Контрастность цветов

Не смотря на то, что краски сейчас в продаже представлены в широчайшем ассортименте, для рисования светящихся предметов и самых темных горных расщелин, идеально подходящих по яркости красок – нет. Художники справляются с передачей данных предметов и природных явлений, с помощью правильного использования взаимодействия цветов.

Один и тот же цвет, на фоне различных цветов, выглядит по-разному. Любой объект, на фоне более темного цвета, чем он сам, будет казаться более светлым и, наоборот, на фоне светлее – будет выглядеть более темным, чем является на самом деле. И чем больше разница между светлотой или темнотой фона и предмета, расположенного на нем – тем более темным или светлым он будет видеться, не зависимо от того хроматического или ахроматического он цвета. Изменение цвета в окружении других цветов, или при со-прикасании с другим цветом, называют одновременным контрастом цвета.

Контраст, при котором меняется светлота цвета, из-за воздействия соседних цветов или цветов которые его окружают, называется светлотным контрастом.

Ахроматические цвета на разных хроматических фонах приобретают окрашенность. Например: если серый предмет разместить на красном фоне, то он станет зеленоватым, на зеленом фоне – розоватым, на желтом – синеватым. Контраст, при котором меняется не светлота, а насыщенность или цветовой тон – называется хроматическим. А цвета, которые возникают на предмете, называются цветами одновременного контраста. Чтобы свести на нет действие хроматического контраста (чтобы не исказить серый цвет предмета на красном фоне), нужно предмету придать оттенок фона. Если придать серому предмету розоватый оттенок, то на красном фоне его цвет больше не исказится и он будет смотреться чисто серым.

Если нарисовать серый объект на красном фоне, и обвести его по контуру, то этот контур снизит влияние контраста или совсем сведет его на нет. Если разделить линиями несколько соседствующих цветов – тоже можно снизить их влияние друг на друга, частично или полностью убрать действие хроматического контраста.

Наиболее четко выраженный контраст, можно увидеть на границах, где соприкасаются цветовые пятна, на краях этих цветовых пятен. Если посмотреть на белый куб, у которого одна сторона затемненная, а вторая более освещена можно увидеть, что затемненная сторона, возле грани с освещенной, смотрится более темной, а освещенная, у грани с затемненной, выглядит более светлой. Такой контраст, который мы видим именно по краям цветовых пятен, называется краевым контрастом.

Все эти особенности контраста, нужно учитывать, так как, если не уделить им должного внимания при рисовании, не получится передать рельефность поверхностей на изображении, или предметы на нем будут выглядеть искаженными, не будет видно, что какие-то их части выступают, а какие-то уходят вглубь.

Цвет грунта, его роль в процессе рисования

Если на грунт наносить краски полупрозрачными слоями (лессировочное письмо), то влияние цвета грунта, на цвета всех нанесенных красок и на общий вид картины, будет очевидным. Но и при корпусном письме (когда краски наносятся плотным, не полупрозрачным слоем) цвет грунта будет иметь значение, так как какое-то количество света, будет проникать через верхний, цветной слой красок и доходить до грунта, а потом, отражаясь от него, менять общий тон картины, но это будет практически не заметно.

Самое большое значение цвет грунта приобретает тогда, когда грунт не закрашивается полностью, когда его цвет участвует в композиции картины, с целью, например, повысить яркость остальных цветов на картине. Основываясь на законах контраста, выбирая темный грунт, к таким методам, не редко прибегали старые художники-мастера, итальянцы и испанцы.

Одинаковый этюд, написанный на грунте двух разных цветов – будет выглядеть по-разному. На фоне белого грунта, все цвета будут казаться более темными, поэтому нужно будет использовать более светлые цвета, чем те, которые были бы нужны, для написания на фоне серого грунта. Так как на сером грунте, наоборот, все цвета будут казаться более светлыми и нужно будет использовать более темные цвета.

Белый грунт является универсальным и начинающим художникам не рекомендуется использовать для работы грунт других цветов, пока они не изучат все влияния цветов друг на друга и не научатся в совершенстве применять их на практике.

Оценка цвета на картине

Все цвета, которые мы видим на картине и в природе, мы видим уже измененными их действием друг на друга и действием на них освещения. Увидеть каждый цвет в отдельности, без каких либо изменений, мы не можем. Если на картине выбрать какой ни будь один элемент, а все остальные прикрыть чем то – его цвет будет отличаться, от того цвета который он приобретает, если смотреть на всю картину, но все равно он будет претерпевать изменения из-за особенностей освещения. Для того чтобы правильно подобрать цвета для картины, нужно учесть, как, в результате чего, изменяются эти цвета на выбранном вами мотиве, а также правильно и равномерно распределить интенсивность цветов. Наиболее интенсивные цвета стоит использовать на переднем плане, а цвета с наименьшей интенсивностью - на заднем.

Отношения цветов

Задача художника - передать каждый цвет таким образом, чтобы он правильно воспринимался в условиях освещения, которое запечатлено на картине, верно соотносился с нарисованным объектом, а его интенсивность соответствовала, тому на каком пространственном плане находится объект. Для этого нужно уметь правильно подбирать соотношения между цветами.

Кроме насыщенности, светлоты и цветового тона, у цветов еще есть фактурные свойства. Цвета, передающие цвет поверхности, которая имеет четкое расположение в пространстве, отличаются от таких же цветов, которые, к примеру, служат просто для придания цвета фону. Они называются цветами поверхностей. Благодаря таким отличиям, мы всегда можем приблизительно определить, на каком расстоянии находится какая-нибудь цветная поверхность. Цвета, не служащие для отображения рельефа, которые используются для рисования, чего ни будь не имеющего четкого местоположения (например: радуга или небо, мы не можем определить расстояние до них на глаз), называются бесфактурными цветами. Цвета, которыми рисуют прозрачные среды, которые воспринимаются не в плоскости, а объемно (воздух, вода), называются объемными цветами.

Существует также понятие плотности цвета, которая определяется плотностью нанесения слоя краски. Краска, нанесенная на поверхность слоем разной плотности, в разных местах, делает картину более живой.

Отношения цветов определяются по фактурным характеристикам, по плотности и по основным свойствам. Чтобы не сбиться с верных цветовых отношений, во время рисования, нужно периодически давать отдых глазам (закрывать глаза хотя бы ненадолго), так как они утомляются от цвета. Например: если долго смотреть на зеленое пятно, а потом быстро перевести взгляд на лист белой бумаги – Вы увидите на этом листе такое же пятно, только сиренево-розового цвета. Появление таких, не настоящих, эффектов происходит от усталости глаз от цвета. Они называются – отрицательные последовательные образы. Еще, утомление зрения проявляется, в случае если наблюдаемые цвета начинают рябить. Если долго смотреть на лист цветной бумаги – его цвет будет становиться менее насыщенным. Это тоже признак усталости глаз. Если происходит, что-то из перечисленного выше – нужно на время прервать написание картины.

Цвет в композиции картины

С помощью цвета, можно уравновесить композицию живописной картины. Цвета, которые напоминают цвет земли или камней, кажутся тяжелыми, в то время как цвета, напоминающие цвет воздуха или неба, воспринимаются более легкими. Но, нужно учитывать, что даже если нарисовать одним из «легких» цветов, предмет, который на самом деле тяжелый (например: горы) - цвет, все равно, будет казаться тяжелым. Чтобы уравновесить композицию, нужно обращать внимание не только на весомость цветных объектов, но и на их заметность. Меньше всего бросается в глаза синий цвет, а красный и оранжевый – привлекают внимание больше всего.

С помощью светлотного контраста, а также яркости и броскости цвета, можно выделить на картине объекты, к которым нужно привлечь больше внимания.

Если проверить на практике, все сказанное в этой статье, поупражняться в живописи, внимательно понаблюдать за натурой, подробней ознакомиться с цве товедением – Вам будет проще стать настоящим художником-пейзажистом.

 

Советуем прочитать другие наши статьи:

Рисунок, живопись и композиция пейзажа  Зарисовки и наброски

На нашем сайте можно заказать художественную роспись не дорого.

Основные свойства цвета — Мегаобучалка

Цвета можно точно сравнивать между собой по основным свойствам.

К основным свойствам цвета относятся (субъективные признаки)

цветовой тон, светлота (яркость) и насыщенность или интенсивность, чистота цвета (рисунок 2).

Рисунок 2

Цветовой тон (цветность) – собственно цветовое ощущение, название цвета и его оттенков: желтый, синий, красный, лимонный, коричневый, хаки и т.д. Цветовой тон обусловлен длиной волны светового излучения.

Цветовой тон – качество хроматического цвета, которое обычно именуется его названием (красный, синий, зеленый и т. д.). Под цветовым тоном мы понимаем то, что позволяет нам любой хроматический цвет отнести по сходству к тому или иному цвету спектра - желтый, зеленый, красный и т.д. Фактически мы в своей речи так и говорим: цвет. Иногда только изменением оттенков тона можно влиять на эмоциональную выразительность композиции. Естественной шкалой цветовых тонов служит спектр солнечного света, в котором различают около 130 тонов. Однако на практике используют атласы цвета – эталонные наборы цветовых измерений, включающие таблицы цветовых рядов с систематизированными характеристиками каждого образца цвета (например, каталоги PANTONE, атлас Манселла и т. д.). Профессиональные направления моды дают номера модных цветов по каталогам.Светлота – качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам.

Характеризует, насколько тот или иной хроматический цвет светлее или темнее другого цвета или насколько данный цвет близок к белому. Это степень отличия данного цвета от черного. Она измеряется числом порогов различия от данного цвета до черного. Чем светлее цвет, тем выше его светлота. На практике принято заменять этот понятие понятием "яркость".

Любой хроматический цвет можно сравнить по светлоте с ахроматическим цветом. Цветные краски можно сравнивать по светлоте друг с другом. Уровень светлоты окрашенных объектов определяется при сравнении их с ахроматическими (серыми) объектами и при выявлении степени их приближения к белому цвету.

Фактически, если говорить о "цветных" цветах - то это примесь черного или же белого в краске. Если в какой-то цвет добавляется белый, результат мы называем светлым оттенком этого цвета. Мы говорим: светло-розовый - оттенок красного.И если в этот цвет добавляется черный, в результате получается темный оттенок. Темным тоном красного цвета мы называем бордо или коричневый. Наиболее темные оттенки цвета имеют светлоту, близкую к нулю.

С точки зрения физики, это величина, характеризующая плотность светового потока, отражённого окрашенным предметом в направлении наблюдателя. Чем больше света отразилось - тем светлее цвет поверхности. Светлота – единственная характеристика ахроматических цветов. Максимальную светлоту из всех возможных имеет идеально белая поверхность, минимальную – идеально черная. По светлоте можно сравнивать любые цвета – ахроматические с ахроматическими, хроматические с хроматическими, ахроматические с хроматическими. По светлоте различаются даже спектральные тона (рисунок 3). Самые светлые – желтые, самые темные – синие и фиолетовые

 

Рисунок 3

Шкала светлот – это равноступенный ахроматический ряд от белого до черного с различным количеством серых оттенков между ними. Человеческий глаз различает около 300 градаций светлоты. Шкала, применяемая в компьютерной графике – 256 тонов.

Насыщенность (рисунок 2в) - степень отличия цветного изображения от не цветного, чистота цвета, зависящая от степени добавления к нему серого цвета (отличие цвета от серого). Наибольшей насыщенностью обладают цвета спектра. Поэтому чистота всех спектральных цветов принимается за единицу, несмотря на их разную насыщенность. Наиболее насыщен — синий цвет, наименее — желтый.

Хроматическую композицию можно построить, варьируя насыщенность одного цвета постоянной светлоты. Это достигается путем добавления к выбранному цвету нужного количества равного ему по светлоте серого. В результате варианты цвета образуют чистый ряд по насыщенности, в котором насыщенность закономерно изменяется, светлота остается неизменной, а цветовой тон ахроматизируется. От примеси равносветлого серого светлота основного цвета не меняется. Количество ступеней такого ряда различно для разных цветов и зависит от разрешающей способности краски.

Например, краплак красный, кадмий пурпурный, ультрамарин превосходят в этом отношении кадмий лимонный или кобальт фиолетовый светлый. Они дают, как принято говорить, более длинную растяжку. Насыщенные цветовые тона обычно применяются в интерьере в небольших дозах как акценты.

Под чистотой цвета в цветоведении понимают отсутствие в том или ином цвете примесей других цветов или их оттенков. Термин насыщенность цвета определяется его (цвета) близостью к спектральному. Чем ближе цвет к спектральному, тем он насыщеннее. Например, желтый цвет лимона, оранжевый — апельсина и т. д. Цвет теряет свою насыщенность от примеси белил или черной краски.

Качественной характеристикой ахроматического цвета будет только его светлота.

Наиболее насыщенные цвета, как правило, используются для выделения акцентов. При смешивании двух хроматических цветов в большинстве случаев насыщенность получившегося цвета меньше насыщенности исходных тонов. Поэтому чем больше ваш набор красок, тем большими возможностями к воспроизведению сильных тонов вы обладаете.Насыщенность не следует путать с интенсивностью. Наиболее интенсивны чистые (=спектральные) тона. Очень светлые и тёмные тона выглядят не слишком интенсивными даже при высокой насыщенности. Понятие, близкое к насыщенности - чистота цвета.

Чистота - это близость цвета к спектральному. Чистота спектральных цветов принимается за единицу.

Типичная ошибка, связанная с основными свойствами цвета: путают тон и светлоту ("на полтона светлее/темнее"). Если спросить, сколько это - полтона, никто не ответит вам внятно. Такой единицы (общепринятой и измеряемой количественно) нет. И каждый понимает её в меру собственного измышления и чувствительности к светлотным градациям.

Субъективные факторы - это особенности человеческого зрения и восприятия, влияние цвета на психику человека, иллюзии цветового зрения. Другими словами, есть световые волны разной длины, взаимодействующие друг с другом, поглощаемые поверхностями предметов и отражающиеся от них – и есть наблюдатель, глаз которого улавливает эти волны и предает сигнал мозгу, который преображает полученный сигнал в цветовое ощущение. Световые волны существуют сами по себе, помимо человека, они обладают свойствами, которые могут быть измерены при помощи колориметрических приборов, а затем могут быть выражены количественно. Эти свойства цвета называют основными (=объективными). Но человек – не прибор, он не измеряет цвета, а реагирует на них эмоционально, присваивает оттенкам качества, которыми они на самом деле не обладают (например, холод, тяжесть и т.д.). Так появляются свойства цвета, обусловленные восприятием (=субъективные) (рисунок1).

Рисунок 1

megaobuchalka.ru

понятие, виды, особенности, сходство и различие цветов

Цвет играет огромное значение не только в искусстве, но и в повседневной жизни. Немногие задумываются, как сильно разные сочетания оттенков влияют на человеческое восприятие, настроение и даже мышление. Это своего рода феномен, который действует по своим, казалось бы, призрачным, но четким законам. Поэтому его не так уж сложно подчинить своей воле так, чтобы он работал во благо: стоит только разобраться, как он действует.

Понятие

Цвет является субъективной характеристикой электромагнитного излучения в оптическом диапазоне, которая определяется на основе появляющегося зрительного впечатления. Последнее зависит от множества физиологических и психологических причин. На его понимание в равной мере может влиять и его спектральный состав, и личность воспринимающего человека.

Изъясняясь проще, цвет – это впечатление, которое получает человек при проникновении на сетчатку пучка световых лучей. Луч света с одинаковым спектральным составом может вызывать различные ощущения у разных людей ввиду отличительных особенностей чувствительности глаза, поэтому для каждого человека оттенок может восприниматься по-разному.

Физика

Цветовой спектр волны

Цветовое видение, появляющееся в сознании человека, включает в себя смысловое содержание. Тон появляется в ходе поглощения световых волн: к примеру, синий мяч выглядит таким лишь потому, что материал, из которого он создан, поглощает все оттенки светового луча, за исключением синего, который он отражает. Поэтому, когда мы говорим о синем мяче, мы лишь имеем ввиду, что молекулярный состав его поверхности способен поглотить все цвета спектра, кроме синего. Сам мяч не имеет тона, как и любой предмет на планете. Цвет рождается только в процессе освещения, в процессе восприятия волн глазом и обработки этой информации мозгом.

Четкого отличия оттенка и его основных характеристик глаз и мозг могут достигнуть посредством сравнения. Поэтому значения могут быть определены только посредством сравнения цвета с другим ахроматическим оттенком, среди которых черный, белый и серый. Мозг также способен сравнивать оттенок с прочими хроматическими тонами спектра, анализируя тон. Восприятие относится к психофизиологическому фактору.

Психофизиологическая реальность является, по сути, цветовым воздействием. Оттенок и его действие могут совпасть при применении гармонических полутонов – в остальных ситуациях цвет может видоизменяться.

Важно знать основные характеристики цветов. Это понятие включает в себя не только его фактическое восприятие, но и влияние на него разнообразных факторов.

Основные и дополнительные

Цветовой круг

Смешение определенных пар цветов способно создавать впечатление белого. Взаимодополняемыми называются противоположные тона, которые при смешении дают серый. Триада RGB названа по главным цветам спектра – красный, зеленый и синий. Дополнительными в таком случае будут циан, пурпурный и желтый. На цветовом круге эти оттенки расположены оппозиционно, друг напротив друга так, что значения двух троек цветов чередуются.

Поговорим подробнее

Изменение цвета по насыщенности и светлоте

Основные физические характеристики цвета включают в себя следующие пункты:

  • яркость;
  • контраст (насыщенность).

Каждая характеристика может быть измерена количественно. Принципиальные отличия основных характеристик цвета состоят в том, что яркость подразумевает под собой светлоту или темноту. Это содержание в нем светлой или темной составляющей, черного или белого, в то время как контраст сообщает информацию о содержание серого тона: чем его меньше, тем выше контрастность.

Также всякий оттенок может быть задан тремя своебразными координатами, представляющими основные характеристики цвета:

  • тон;
  • светлота;
  • насыщенность.

Эти три показателя способны определить конкретный оттенок, отталкиваясь от главного тона. Основные характеристики цвета и их принципиальные отличия описаны наукой колористикой, которая занимается глубоким изучением свойств этого явления и его влиянием на искусство и жизнь.

Тон

Цветовые отошения

Цветовая характеристика отвечает за расположение оттенка в спектре. Хроматический тон так или иначе причисляют к тому или иному участку спектра. Таким образом, оттенки, находящиеся на одном и том же участке спектра (но отличающиеся, к примеру, яркостью) будут принадлежать к одному и тому же тону. При смене положения оттенка по спектру меняется его цветовая характеристика. Например, при смещении синего в направлении зеленого тон изменяется на голубой. Двигаясь в обратную сторону, синий будет стремиться к красному, принимая фиолетовый оттенок.

Теплохолодность

Теплохолодность цвета

Зачастую изменение тона связывают с теплохолодностью цвета. Красные, рыжие и желтые оттенки относят к теплым, ассоциируя их с огненными, «греющими» цветами. Они ассоциируются с соответствующими психофизическими реакциями в человеческом восприятии. Синий, фиолетовый, голубой символизируют воду и лед, относясь к холодным оттенкам. Восприятие «теплоты» связано как с физическими, так и с психологическими факторами индивидуальной личности: предпочтения, настроение наблюдателя, его психоэмоциональное состояние, адаптация к окружающим условиям и многое другое. Наиболее теплым считается красный, наиболее холодным – синий.

Также необходимо выделить физическую характеристику источников. Цветовая температура во многом связывается с субъективным ощущением теплохлодности того или иного оттенка. К примеру, тон теплового изучения при возрастании температуры проходит по «теплым» тонам спектра от алого к желтому и, наконец, белому. Однако самой высокой цветовой температурой обладает циан, считающийся тем не менее холодным оттенком.

Среди основных характеристик в рамках фактора цветового тона также находится активность. Самым активным назван красный, в то время как зеленый является самым пассивным. Данная характеристика также может несколько видоизменяться под воздействием субъективного взгляда разных людей.

Светлота

Оттенки одинакового тона и насыщенности могут относиться к разным степеням светлоты. Рассмотрим эту характеристику на примете синего. С максимальным значением этой характеристики он будет приближен к белому, имея нежно-синеватый оттенок, а с падением значения синий будет становиться все более похожим на черный.

Любой тон при понижении светлоты будет превращаться в черный, а при абсолютном увеличении – белым.

Необходимо заметить, что данный показатель, как и все остальные основные физические характеристики цвета, может в значительной степени зависеть от субъективных условий, связанных с психологией человеческого восприятия.

К слову, оттенки различных тонов даже при аналогичной фактической светлоте и насыщенности воспринимаются человеком по-разному. Желтый является по факту самым светлым, в то время как синий – наиболее темный оттенок хроматического спектра.

При высокой характеристике желтый отличен от белого даже менее, нежели синий отличим от черного. Выходит, желтый тон имеет даже большую собственную светлоту, нежели синему свойственна «темнота».

Насыщенность

Насыщенность является уровнем отличия хроматического оттенка от равному ему по светлоте ахроматического. По сути, насыщенность является характеристикой глубины, чистоты цвета. Два оттенка того же тона могут быть разного уровня блеклости. При понижении насыщенности всякий цвет будет становиться ближе к серому.

Гармония

Изменение оттенков цвета

Еще одна из общих характеристик цвета, которая описывает впечатления человека от сочетания нескольких оттенков. Каждый человек наделен собственными предпочтениями и вкусами. Поэтому люди имеют различные представления о гармонии и дисгармонии разных видов цветов (с характеристиками цвета, им свойственными). Гармоничными сочетаниями называют близкие по тону или же оттенки из разных промежутков спектра, но с аналогичной светлотой. Как правило, гармоничные сочетания не обладают высокой контрастностью.

Что касается обоснования этого явления, данное понятие следует рассматривать в отрыве от субъективных мнений и личных вкусов. Впечатление гармонии возникает в условиях исполнения закона о дополнительных цветах: равновесному состоянию соответствует серый тон средней светлоты. Он получается не только путем смешения черного и белого, но и пары дополнительных оттенков, если в их составе находятся главные цвета спектра в определенной пропорции. Все сочетания, при смешении не дающие серого, считаются дисгармоничными.

Контрасты

Схема цветовых характеристик

Контраст – это различие двух оттенков, выясненное при их сравнении. Изучая основные характеристики цвета и их принципиальные отличия, можно обозначить семь типов проявлений контраста:

  1. Контраст сопоставлений. Самыми выраженными обладают пестрые синий, желтый и красный. По мере удаления от этих трех тонов, интенсивность оттенка ослабевает.
  2. Контраст темного и светлого. Существует максимально светлый и максимально темный оттенки одного и того же цвета, а между ними – бессчетное число проявлений.
  3. Контраст холодного и теплого. Полюсами контраста признаны красный и синий, а прочие цвета могут быть более теплыми или холодными в соответствии с тем, как они относятся к другим холодными или теплыми тонами. Этот контраст познается исключительно в сравнении.
  4. Контраст дополнительных цветов – тех оттенков, которые при смешении дают нейтральный серый. Противоположные тона нуждаются друг в друге для уравновешивания. Пары дополнительных цветов имеют собственные виды контрастов: желтый и фиолетовый являют собой контраст светлого и темного, а красно-оранжевый и сине-зеленый – теплохолодности.
  5. Симультанный контраст – одновременный. Это такое явление, при котором глаза при восприятии того или иного цвета нуждаются в дополнительном оттенке, а при его отсутствии порождает его самостоятельно. Симультанно порожденные оттенки – это иллюзия, не существующая в реальности, но она создает особые впечатления от восприятия цветовых сочетаний.
  6. Контраст насыщенности характеризует противоположность насыщенных цветов с блеклыми. Явление относительное: тон, даже не будучи чистым, может показаться ярче рядом с блеклым оттенком.
  7. Контраст цветового распространения описывает соотношения между цветовыми плоскостями. Он обладает способностью усиливать проявления всех прочих контрастов.

Пространственное воздействие

Цвет обладает свойствами, которые могут влиять на восприятие глубины за счет контрастов темного и светлого, а также при смене насыщенности. К примеру, все светлые тона на фоне темных будут визуально выступать вперед.

Что касается теплых и холодных оттенков, то теплые тона будут выходить на передний план, а холодные – уходить вглубь.

При контрасте насыщения яркие цвета выдаются на фоне приглушенных оттенков.

Контраст распространения, который также называют контрастом величин цветовых плоскостей, играет огромную значение в появлении иллюзии глубины.

Цвет – удивительное явление этого мира. Он способен влиять на восприятие, обманывать глаз и мозг. Но если разобраться, как работает этот феномен, можно не только сохранить ясность восприятия, но и сделать так, чтобы цвет стал верным помощником в жизни и искусстве.

fb.ru

СВОЙСТВА ЦВЕТА

Подпись: 2. СВОЙСТВА ЦВЕТА

 

Когда мы говорим: «Эта чашка красная», то мы на самом деле имеем в виду, что молекулярный состав поверхности чашки таков, что он погло­щает все световые лучи, кроме красных.

Иоханнес Иттен

 В данной главе Вы узнаете правила смешения цветов, но прежде чем говорить о них, определим, что такое ахроматические и хроматические цвета, а также пого­ворим об основных характеристиках цвета.

2.1. Ахроматические и хроматические цвета

Все цвета, существующие в природе, разделяются на хроматические и ахро­матические.

 Ахроматические цвета. К ним относятся черный, белый и вся шкала серых. Они не имеют тона. Черный цвет — это отсутствие цвета, белый цвет — это смеше­ние всех цветов. Ахроматические цвета в спектре отсутствуют, так как они бес­цветны. Тела и среды, отражающие или пропускающие свет не избирательно, т.е. одинаково на всех участках спектра, имеют ахроматический цвет при освещении дневным светом. Все серые цвета могут быть получены смешением черного и бе­лого цветов, взятых в разных пропорциях.

 

Среди существующих материалов наиболее белым является окись магния, ко­торая отражает 96% падающего на нее светового потока. Наиболее черным мате­риалом является черный бархат, он отражает 0.3% падающего на него света, а остальной свет поглощает.

 Ахроматических цветов имеется бесчисленное количество, но человеческий глаз различает только около 300.

 Хроматические цвета. К хроматическим относятся цвета, имеющие цветовой тон — все спектральные цвета, то есть те цвета, которые имеют явно выраженный пик отражения в том или ином диапазоне.

2.2.   Синтез цвета

В нашей профессиональной деятельности необходимо уметь рассчитывать ре­зультаты смешения красок под заданным источником освещения, для этого необхо­димо разбираться в физической сущности образования цветов.

 Процесс образования цвета различных тел называется синтез (смешение) цве­тов.

Различают два принципиально разных процесса смешения цветов: аддитивный (слагательный) и субтрактивный (вычитательный).

 Аддитивным синтезом цветов называется процесс, в котором образование цве­тов происходит в результате смешения двух или нескольких световых потоков.

Основные цвета при слагательном смешении: красный, зеленый, синий. Из них можно получить все цвета цветового круга.

 Результаты аддитивного синтеза цвета следующие:

 

Красный + зеленый = желтый; Синий + зеленый = голубой; Красный + синий = пурпурный; Красный + зеленый + синий = белый.

 Например, взяв красный и зеленый цвета в различных соотношениях, можно получить красно-оранжевые, оранжевые, желтые и желто-зеленые цвета, то есть все цвета, расположенные на окружности между красным и зеленым. Примером ад­дитивного способа получения цветов является воспроизведение цветов дисплеем монитора. Мониторы и телевизоры воспроизводят цвет путем излучения электро­магнитных волн на люминесцентное покрытие экрана, которые соответствуют крас­ному, зеленому и синему цветам.

 

В основе субтрактивного метода лежит следующее определение: всякое хро­матическое тело отражает (или пропускает) лучи своего собственного цвета и по­глощает цвет, дополнительный к собственному цвету. Основные цвета при вычитательном смешении — красный, желтый, синий. Если посмотреть через све­тофильтр, например, желтого цвета на светящуюся нить лампы накаливания, то уви­дим ее желтого цвета. Это значит, что из смеси всех цветов спектра желтый светофильтр поглотит (вычтет) фиолетовые и синие излучения, пропустив красные и зеленые, которые в совокупности дадут ощущение желтого цвета (Рис. 32а).

Голубой светофильтр поглощает из состава белого красные и оранжевые из­лучения, пропустив зеленые и синие, которые в совокупности создают ощущение голубого цвета (Рис. 32б).

Пурпурный светофильтр поглощает зеленое излучение и пропускает красные и синие излучения, которые в совокупности дают ощущение пурпурного цвета (Рис. 32в).

 

Если сложить вместе желтый и голубой светофильтры и пропустить через них световой поток мощной лампы накаливания (Рис. 33а), то желтый светофильтр по­глотит из состава белого света фиолетовые и синие излучения, но через него прой­дут красные, оранжевые, желтые и зеленые излучения. Голубой светофильтр поглотит из основного состава красные, оранжевые и желтые излучения. Таким об­разом, сквозь оба светофильтра пройдут лишь зеленые излучения. Складывая жел­тый и пурпурный светофильтры, получаем красный цвет (Рис. 33б), а комбинируя пурпурный и голубой светофильтры — синий цвет (Рис. 33в).

При прохождении белого света последовательно через желтый, пурпурный и голубой светофильтры происходит поглощение лучей всех трех зон (К, З, С), и ре­зультирующий цвет будет черным (Рис. 33г).

2.3. Основные характеристики цвета

 При воздействии света на глаз возникает раздражение сетчатки. От сетчатки возбуждение передается в зрительный нерв и далее в мозг, вызывая ощущение цвета. Световое раздражение определяется объективными физическими величи­нами — яркостью, длиной волны света, чистотой цвета. Ощущение цвета, вызывае­мое световым раздражением, характеризуется субъективными (психофизическими) характеристиками — цветовым тоном, насыщенностью, светлотой.

2.3.1. Цветовой тон

 Рассмотрим эту характеристику для излучений двух видов: монохроматиче­ского (однородного по составу) и хроматического (сложного по составу). Если возь­мем ряд спектральных цветов и перечислим их по порядку, то получим: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Свойство зрительного ощущения, обозначаемое этим рядом, называют цветовым тоном. Цветовой тон определяет место цвета в спектре (красный-зеленый-желтый-синий) и является глав­ной характеристикой цвета.

 Условно объединим первичные цвета в группы в виде круга. Условимся, что группы — это четыре направления, как на циферблате компаса: Желтый на севере, Синий на юге, Красный на востоке и Зеленый на западе.

 

При таком расположении цветов любое движение по окружности дает некото­рое изменение цветового тона. Но такое визуальное представление не может объ­яснить разницу, например, между темно-синим и небесно-голубым.

 Вывод: при наличии двух цветов одной группы для описания разницы между ними необходимы дополнительные свойства (см. 2.3.2. «Насыщенность= Чистота=Хроматичность»).

 2.3.2. Насыщенность = Чистота = Хроматичность

Если взять излучение какого-нибудь цветового тона и смешать его с белым в различных пропорциях, то получим новые цвета. Однако все они будут одного цве­тового тона. Их отличие принято характеризовать чистотой цвета. Чистотой цвета называется доля яркости чистого спектрального цвета в общей яркости данного цвета. Самые чистые тона — спектральные. В них нет белого цвета, поэтому их чи­стота равна 100%. Свойство зрительного восприятия, позволяющего оценивать про­порцию чистого хроматического цвета в полном цветовом ощущении, называется насыщенностью цвета.

 Рассмотрим на примере двух синих цветов одного тона и светлоты, которые различаются по своей насыщенности (Рис. 3б). Цвет (L45/N) имеет низкую насыщен­ность и выглядит безжизненным, практически серым. Цвет (L45/B4) выглядит живее, чище благодаря более высокой насыщенности. Дополним нашу модель цветового пространства насыщенностью. Это позволит нам точнее описывать цвет.

 На рисунке 37 мы видим, как изменение одного из свойств цвета (тона, свет­лоты, насыщенности) меняет зрительное восприятие данного цвета. Тем не менее, существуют прочие факторы, влияющие на цветовое восприятие. О них мы говорили в разделе 1.2. «Факторы, влияющие на цвет».

 P.S. При разработке цвета не рекомендуется смешивать компоненты противо­положного цветового тона, так как результирующий цвет будет иметь слишком низ­кую насыщенность. Концепция цветоразработки DuPont допускает смешивание компонентов противоположного тона лишь в крайних случаях, когда иными спосо­бами получить искомую цветовую позицию невозможно.

 2.3.3. Светлота

Свойство зрительного ощущения, согласно которому предметы кажутся испус­кающими больше или меньше света, называется светлотой. Иными словами, свет­лота показывает, какой из цветов темнее или светлее. Светлота представляется в виде шкалы от черного к белому. Например, цвета зеленой группы будут изменяться по шкале светлоты от почти белого через светло-зеленый к почти черному темно-зеленому (Рис. 39).

 

 Совместив цветовой круг со шкалой светлоты, мы получим цилиндр. Двигаясь по поверхности цилиндра вертикально, заметим, что цветовая группа остается не­изменной, но значение светлоты будет меняться. Цвета, расположенные ниже, будут темнее, а по мере движения вверх они будут становиться все более светлыми.

 Цветовой тон, чистота цвета и светлота являются основными характеристиками цвета. Малейшее отклонение хотя бы одной из этих характеристик влечет за собой изменение в цвете.

 

 

lkmtrend.ru

Свойства цветов. - путеводитель

Цветотерапия. Свойства цветов. Цвета и их влияние на характер человека. Медитация и цветотерапия

Еще с древних времен в Индии используется цветотерапия. За отсутствием искусственных источников света, индийцы использовали окрашенные ткани и стекла для придания окраски естественному солнечному свету.

Все цвета имеют свое значение. Цвета влияют практически на все аспекты нашей жизни. Если научиться их понимать, то это позволит вам избавиться от проблем, стать телу здоровее, а мыслям – чище.

А теперь предлагаем вам ознакомиться с целебными свойствами каждого цвета.

Свойства цветов

Красный цвет (возбудитель)

расный цвет издревле вызывает ассоциации с воспроизводящими органами и половыми функциями организма. С ментальной точки зрения красный цвет может вызывать как рост, так и обратное действие. Красный цвет имеет благоприятные свойства, он может очистить ваши мысли и привести в порядок эмоции. Также этот цвет положительно влияет на мышечную массу и суставы. Этот цвет обладает согревающим эффектом, а также может снять воспаление. Красный цвет рекомендуется использовать при простудах, но нужно принять во внимание, что злоупотребление может осложнить болезнь и вызвать раздражение.

Оранжевый цвет (созидание)

Оранжевый цвет может быть полезен при нарушениях работы пищеварительной системы. Может улучшить состояние здоровья мочевого пузыря и почек. Также оранжевый цвет стимулирует выделения надпочечниками адреналина. Оранжевый цвет – цвет растительности впитавшей энергию Солнца. Этот цвет возбуждает аппетит. Это цвет, который поможет пережить депрессию, невзгоды и неудачи. Оранжевый цвет наполняет упорством, инстинктивно двигаться вперед по правильному пути. Повешенные в спальне оранжевые шторки помогут бороться с легочными заболеваниями, а также заболеваниями эндокринной системы. Оранжевый цвет помогает справиться с бесплодием.

Желтый цвет (коммуникабельность)

Желтый цвет воздействует с организмом через солнечное сплетение, которое отвечает за печень, желудок, селезенку и желчный пузырь. Кроме того, жёлтый цвет помогает при запорах. Этот цвет отвечает за перемещение телесных соков, таких как желудочный сок, потоотделение. Может избавить организм от отеков, а также вывести токсины. Желтый цвет является цветом энергичных людей. Полезен для центральной нервной системы. Он способствует улучшению навыков общения и взаимоотношений. Желтый цвет придает уму активность, а мыслям скорость. Человек становится любопытным и быстро усваивает информацию. Определенность в вашу жизнь поможет внести желтый цвет. Он раскрепощает, может избавить от скромности и застенчивости. Это цвет общения и радости, цвет навыка дипломатии.

Зеленый цвет (производитель)

Зеленый цвет благоприятно воздействует на сердце и другие органы грудной клетки. Этот цвет символизирует гармонию вселенной, единство любви. Цвет отвечает за эмоциональное взаимоотношение. Зеленый цвет отвечает за эмоциональное равновесие, которое может быть нарушено ревностью и завистью. Рекомендуется прибегать к воздействию этого цвета в бурные моменты жизни. Зеленый цвет охладит пыл ваших эмоций и направит по правильному пути. Зеленый цвет успокаивает и возвращает стабильность, символизирует дружеские отношения, избавляет от стресса и негативных эмоций. Зеленый цвет поможет принять решения. Цвет очень продуктивный в бизнесе. Когда вы колеблетесь между выбором – закройте глаза и представьте зеленый цвет. Зеленый цвет приносит в мир щедрость и утешение. Зеленый цвет помогает при клаустрофобии, лечит сердце, выравнивает кровяное давление, избавляет от головной боли, успокаивает нервы. Лучшая цветотерапия – деревья и трава.

Голубой цвет (правдоискатель)

Голубой цвет – цвет нашей эры, эры Водолея. Водолей ищет правду, истину. Этот цвет олицетворяет высший порядок ума, спокойствие и прямоту. Голубой цвет обычно присущий в ауре дипломатов. Также голубой цвет может означать стремление к переменам. Голубой цвет поможет уменьшить волнения и снять стресс. Помогает снизить давление и остановить кровотечение, при недержании мочи и заболеваниях язвой. Голубой цвет не поможет при попытках избавиться от лишнего веса. Замечено, что голубой цвет привлекает полных людей, успокаивает их, и нормализирует их психологическое состояние. Голубой цвет умиротворяет, приносит удовлетворенность, располагает организм к отдыху. Голубой цвет может помочь справиться с бессонницей, если перед сном комната будет освещена этим светом.

Синий цвет (дух справедливости)

Синий цвет успешно борется с заболеваниями эндокринной системы. Так же положительно влияет на костную систему, глаза и носовые пазухи. Синий цвет является болеутоляющим цветом. Лечит воспаление носовых пазух и устраняет последствия загрязнений воды и воздуха. Синий цвет может выявить разного рода зависимости и поможет избавиться от них. Синий – цвет осуществления желаний и интуиции.

Фиолетовый цвет (тайный лидер)

В плане физиологии фиолетовый цвет воздействует на шишковидную железу, из которой идут все умственные приказы. Так как фиолетовый цвет тяжелый, его излишек может вызвать депрессию. Рекомендован для лечения малышей. Цвет полезен при внутренних воспалениях и высыпаниях на коже. Им лечат любые нарушения мозга, полезен при усталости и боли в глазах. Фиолетовый цвет объединяет в себе голубой и красный цвета, дух и тело. Сочетает в себя мягкость и силу. Фиолетовый цвет может защитить от одиночества.

Медитация и цветотерапия

Медитировать нужно в свободной одежде и так чтоб вас не беспокоили. Сядте или лягте и дайте мыслям спокойно перемещаться. Дышите спокойно.

Представьте, как цвета медленно кружатся вокруг вас. Вы получаете доступ к энергии внутри вас. Выберете любой цвет, который вам подходит. Для конкретных заболеваний предназначен белый цвет. Нужно представить как мерцающие цвета входят вам в макушкую Коснувшись вас – пойдет дождь из цветовой дождь. Рассыпаясь вокруг он будет в вас вливаться. Когда тело наполнится – переключите внимание на глаза, затем пропустите цвет к мозгу. Его лучи очистят темные пятна. Все тело наполнилось этим цветом и он начинает проходить через кожу. Вы ощущаете себя в красивом цветном коконе. Выходя из медитации контролируйте входящий в вас поток энергии. Сделайте глубокий вдох на счет 4, задержите до 16, и выдохните на 8. Повторите.

Постарайтесь заниматься медитацией каждый день утром или вечером. Медитируйте до одного часа. Организм постепенно освободится от болезней и эмоционального напряжения.

Цвет и характер

Психологи многое могут сказать о человеке по его отношению к цвету. Так, приверженцы белого легко впадают в экстаз, розового – перебывают в мире грез, красного цвета – люди властолюбивые. Путешественники и ученые предпочитают голубой. Темно-голубой – цвет артистов. Коричневый цвет - уравновешенность. Любители темно-зеленого цвета упрямы и настойчивы. Желтый – цвет предпочитаемый оптимистами.

Цветовой душ

Возьмите лампу с цветовыми фильтрами. Так вы сможете освещать определенные участки вашего тела. Пользоватся такой лампой нужно с осторожностью.

Красный цвет использовать лишь несколько минут. Он успокаивает нервную систему и стимулирует кровообращение. Голубой – цвет противоположный красному. Используется для снятия возбуждения. Оранжевый и желтый свет могут восстановить силы.

Асланян Александрадля женского журнала InFlora.ru

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский онлайн журнал InFlora.ru обязательна

Рекомендуем ознакомится: http://www.inflora.ru

worldunique.ru

Цветотерапия. Свойства цветов. Цвета и их влияние на характер человека. Медитация и цветотерапия

цветотерапия

Еще с древних времен в Индии используется цветотерапия. За отсутствием искусственных источников света, индийцы использовали окрашенные ткани и стекла для придания окраски естественному солнечному свету.

Все цвета имеют свое значение. Цвета влияют практически на все аспекты нашей жизни. Если научиться их понимать, то это позволит вам избавиться от проблем, стать телу здоровее, а мыслям – чище.

А теперь предлагаем вам ознакомиться с целебными свойствами каждого цвета.

Свойства цветов

Красный цвет (возбудитель)

расный цвет издревле вызывает ассоциации с воспроизводящими органами и половыми функциями организма. С ментальной точки зрения красный цвет может вызывать как рост, так и обратное действие. Красный цвет имеет благоприятные свойства, он может очистить ваши мысли и привести в порядок эмоции. Также этот цвет положительно влияет на мышечную массу и суставы. Этот цвет обладает согревающим эффектом, а также может снять воспаление. Красный цвет рекомендуется использовать при простудах, но нужно принять во внимание, что злоупотребление может осложнить болезнь и вызвать раздражение.

Оранжевый цвет (созидание)

Оранжевый цвет может быть полезен при нарушениях работы пищеварительной системы. Может улучшить состояние здоровья мочевого пузыря и почек. Также оранжевый цвет стимулирует выделения надпочечниками адреналина. Оранжевый цвет – цвет растительности впитавшей энергию Солнца. Этот цвет возбуждает аппетит. Это цвет, который поможет пережить депрессию, невзгоды и неудачи. Оранжевый цвет наполняет упорством, инстинктивно двигаться вперед по правильному пути. Повешенные в спальне оранжевые шторки помогут бороться с легочными заболеваниями, а также заболеваниями эндокринной системы. Оранжевый цвет помогает справиться с бесплодием.

Желтый цвет (коммуникабельность)

Желтый цвет воздействует с организмом через солнечное сплетение, которое отвечает за печень, желудок, селезенку и желчный пузырь. Кроме того, жёлтый цвет помогает при запорах. Этот цвет отвечает за перемещение телесных соков, таких как желудочный сок, потоотделение. Может избавить организм от отеков, а также вывести токсины. Желтый цвет является цветом энергичных людей. Полезен для центральной нервной системы. Он способствует улучшению навыков общения и взаимоотношений. Желтый цвет придает уму активность, а мыслям скорость. Человек становится любопытным и быстро усваивает информацию. Определенность в вашу жизнь поможет внести желтый цвет. Он раскрепощает, может избавить от скромности и застенчивости. Это цвет общения и радости, цвет навыка дипломатии.

Зеленый цвет (производитель)

Зеленый цвет благоприятно воздействует на сердце и другие органы грудной клетки. Этот цвет символизирует гармонию вселенной, единство любви. Цвет отвечает за эмоциональное взаимоотношение. Зеленый цвет отвечает за эмоциональное равновесие, которое может быть нарушено ревностью и завистью. Рекомендуется прибегать к воздействию этого цвета в бурные моменты жизни. Зеленый цвет охладит пыл ваших эмоций и направит по правильному пути. Зеленый цвет успокаивает и возвращает стабильность, символизирует дружеские отношения, избавляет от стресса и негативных эмоций. Зеленый цвет поможет принять решения. Цвет очень продуктивный в бизнесе. Когда вы колеблетесь между выбором – закройте глаза и представьте зеленый цвет. Зеленый цвет приносит в мир щедрость и утешение. Зеленый цвет помогает при клаустрофобии, лечит сердце, выравнивает кровяное давление, избавляет от головной боли, успокаивает нервы. Лучшая цветотерапия – деревья и трава.

Голубой цвет (правдоискатель)

Голубой цвет – цвет нашей эры, эры Водолея. Водолей ищет правду, истину. Этот цвет олицетворяет высший порядок ума, спокойствие и прямоту. Голубой цвет обычно присущий в ауре дипломатов. Также голубой цвет может означать стремление к переменам. Голубой цвет поможет уменьшить волнения и снять стресс. Помогает снизить давление и остановить кровотечение, при недержании мочи и заболеваниях язвой. Голубой цвет не поможет при попытках избавиться от лишнего веса. Замечено, что голубой цвет привлекает полных людей, успокаивает их, и нормализирует их психологическое состояние. Голубой цвет умиротворяет, приносит удовлетворенность, располагает организм к отдыху. Голубой цвет может помочь справиться с бессонницей, если перед сном комната будет освещена этим светом.

Синий цвет (дух справедливости)

Синий цвет успешно борется с заболеваниями эндокринной системы. Так же положительно влияет на костную систему, глаза и носовые пазухи. Синий цвет является болеутоляющим цветом. Лечит воспаление носовых пазух и устраняет последствия загрязнений воды и воздуха. Синий цвет может выявить разного рода зависимости и поможет избавиться от них. Синий – цвет осуществления желаний и интуиции.

Фиолетовый цвет (тайный лидер)

В плане физиологии фиолетовый цвет воздействует на шишковидную железу, из которой идут все умственные приказы. Так как фиолетовый цвет тяжелый, его излишек может вызвать депрессию. Рекомендован для лечения малышей. Цвет полезен при внутренних воспалениях и высыпаниях на коже. Им лечат любые нарушения мозга, полезен при усталости и боли в глазах. Фиолетовый цвет объединяет в себе голубой и красный цвета, дух и тело. Сочетает в себя мягкость и силу. Фиолетовый цвет может защитить от одиночества.

Медитация и цветотерапия

свойства цветов

Медитировать нужно в свободной одежде и так чтоб вас не беспокоили. Сядте или лягте и дайте мыслям спокойно перемещаться. Дышите спокойно.

Представьте, как цвета медленно кружатся вокруг вас. Вы получаете доступ к энергии внутри вас. Выберете любой цвет, который вам подходит. Для конкретных заболеваний предназначен белый цвет. Нужно представить как мерцающие цвета входят вам в макушкую Коснувшись вас – пойдет дождь из цветовой дождь. Рассыпаясь вокруг он будет в вас вливаться. Когда тело наполнится – переключите внимание на глаза, затем пропустите цвет к мозгу. Его лучи очистят темные пятна. Все тело наполнилось этим цветом и он начинает проходить через кожу. Вы ощущаете себя в красивом цветном коконе. Выходя из медитации контролируйте входящий в вас поток энергии. Сделайте глубокий вдох на счет 4, задержите до 16, и выдохните на 8. Повторите.

Постарайтесь заниматься медитацией каждый день утром или вечером. Медитируйте до одного часа. Организм постепенно освободится от болезней и эмоционального напряжения.

Цвет и характер

Психологи многое могут сказать о человеке по его отношению к цвету. Так, приверженцы белого легко впадают в экстаз, розового – перебывают в мире грез, красного цвета – люди властолюбивые. Путешественники и ученые предпочитают голубой. Темно-голубой – цвет артистов. Коричневый цвет - уравновешенность. Любители темно-зеленого цвета упрямы и настойчивы. Желтый – цвет предпочитаемый оптимистами.

Цветовой душ

Возьмите лампу с цветовыми фильтрами. Так вы сможете освещать определенные участки вашего тела. Пользоватся такой лампой нужно с осторожностью.

Красный цвет использовать лишь несколько минут. Он успокаивает нервную систему и стимулирует кровообращение. Голубой – цвет противоположный красному. Используется для снятия возбуждения. Оранжевый и желтый свет могут восстановить силы.

Асланян Александра для женского журнала InFlora.ru

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский онлайн журнал InFlora.ru обязательна

www.inflora.ru


Смотрите также