Стилизация - это что такое? Стилизация в искусстве. Стилизация цветов


Конспект урока по предмету изоборазительное искусство на тему "Стилизация растений" 3-5 класс

Стилизация растений.

Тема: «Фантастические цветы»

Класс: 3-5

Цель: Выполнить стилизацию цветка. Познакомить воспитанников со стилизацией, приемами работы над изображением, средствами стилизации и способами их применения.

Задачи:

1.Обучать: основным средствам и способам стилизации, стилизации растительных объектов.

2. Развивать: художественно-образное мышление, фантазию и воображение через выполнение открытых творческих задач.

3. Воспитывать: усидчивость, аккуратность, интерес декоративно-прикладному искусству.

Тип урока: - изучение нового материала

Форма: традиционная

Оборудование: -наглядный материал: работы выполненные средствами стилизации, примеры стилизации.

Материалы: черные гелиевая ручка, маркер, тушь. По желанию в дополнении использование гуаши (лаконичных цветов)

Организационный момент: Встреча детей, общение.

- Здравствуйте, ребята. Проходите, готовьте нужные материалы и рассаживайтесь.

Беседа:

Тема нашего занятия «Фантастические цветы». Сегодня на мы с вами узнаем, что такое ‘Стилизация’. Познакомимся со средствами и приемами стилизации. И попробуем сами создать свой фантастический цветок.

Может быть кто-нибудь уже раньше слышал о стилизации?

(Ответы)

Стилизация - это упрощение или усложнение какого-либо предмета или изображения. Упрощенность - главная черта стилизованного объекта. Чтобы стилизировать рисунок, нужно отобрать основные, характерные черты изображаемого предмета. Ими могут служить объем предмета, линии и формы. (Обратить внимание на наглядности)

clip_image001

077tmp6A-6

Когда они найдены, начинается работа над стилизацией предмета. Здесь нам опять не обойтись без воображение, которое само "дорисовывает" наш предмет. Полем наших действий является лист и. Можно ограничиться и быстрым, условным обозначением предмета, как бы намёком на него. Незаконченность и простота при этом служат одними из главных средств выразительности.

А где мы с вами можем встретить стилизованные объекты?

(Ответы)

Стилизация используется в логотипах, (К примеру логотип нарисованной коровы на пакете с молок) плакатах, орнаментах (на одежде и тканях), портретах, пейзажах, натюрмортах, (Обратить внимание на наглядности)-  здесь задействована стилизация, как главное средство выражения идеи автора.

Давайте поподробнее рассмотрим средства стилизации.

В них входит:

Пятно – это одно из основных изобразительных средств, наряду с линией, точкой, штрихом. Изобразительное пятно характеризуется качествами силуэта, тона, фактуры.

Точка – это элементарное изобразительное средство, теоретически не имеет размеров, но в изобразительном искусстве используется в качестве пятна малого размера. Штрих – это изобразительное средство графического искусства. Совокупность линий различной толщины, направления и плотности. В отличие от точки, линии или сплошной заливки пятном, с помощью штриха можно моделировать объемную форму, передавать пространственные, тональные и светотеневые отношения. Штрих может быть прямым, наклонным, перекрестным, он имеет собственную направленность и экспрессию. Линия – это одно из основных изобразительных средств. В геометрическом смысле линия одномерна и представляет собой след от движущейся точки.

Силуэт – это разновидность графической техники в искусстве портрета. Техника используется для чётко профильного изображения человека.

Пятно - это изобразительно средство графики, состоящее из множества точек находящихся очень близко друг к другу и создающих общую массу.

Контур – это линия, очерчивающая предмет или его детали, средство художественной выразительности.Давай рассмотрим приемы стилизации, каждый подробно на наглядностях.

1) реалистичная рисунок.

2) Превращение реалистичных изогнутых округлых плавных форм в резкие более прямые и острые. (Обрубовка)3) Представление реалистичных форм в формы геометрические. (Геометризация форм)4) Замена основной формы предмета на геометрические. (Замена главного) 5) Работа с штрихом, или точкой. (Трассировка формы)

6) Силуэт - разновидность графической техники в искусстве портрета. Техника используется для чётко профильного изображения человека.

7) Декор - совокупность элементов, составляющих внешнее оформление, украшение объекта, формы и так далее.

ИзображениеКопия ИзображениеКопия Изображение 001

Рис.1 - реалистичная зарисовка Рис. 2 - обрубовка Рис. 3 - геометризация форм

Изображение 001Копия Копия Изображение 003Изображение 003

Рис. 4 - замена главного Рис. 5 - трассировка (штрих) Рис. 6 - трассировка (точка)

Изображение 002Копия Изображение 002

Рис. 7 - силуэт (белое на черном) Рис. 8 - силуэт (черное на белом)

Без имени-1Изображение 004

Рис. 9 - декор (внутренний) Рис. 10 - декор (фона)

Хорошо. Как я уже говорила, еще одна цель нашего занятия: Стилизация цветка или растения. Окружающая нас природа является прекрасным объектом для художественной стилизации. Один и тот же цветок можно изучать и отображать бесконечное множество раз, постоянно открывая новые его стороны. Нужно научиться видеть в природе образы, необходимо присматриваться и вглядываться в них. А стилизация дополнит эти образы- в ней вы можете фантазировать и импровизировать.

Каждое растение, каждый цветок уникальны и обладают своими особенностями. Подмечая эти особенности, их нужно использовать в стилизации.

Какие особенности данного растения можно использовать при его стилизации?

(общую форму, форму лепестков, строение, пластику стебля и т.д.)

По каким признакам вы узнали, какое растение взято за основу данной стилизации?

(по общей форме, форме лепестков, строению, сочетанию цветов и т.п.

Изображение 005Копия Изображение 005

г) на третьем этапе на окрашенный контур листа наносится декор, который может быть выбран.

Например, колючее растение отличает наличие шипов и угловатости в форме листьев, стало быть, при стилизации можно использовать острые углы, прямые линии, ломаный силуэт, применить контрасты при графической обработке формы, линию и пятно, светлое и темное.

Наоборот, для вьюна характерна плавная тягучесть стволов и мягкая пластика форм листка и цветка, поэтому в стилизации будут преобладать извилистые, округлые формы и деликатная проработка деталей с использованием преимущественно тонкой линии, мягких тональных и цветовых отношений.

Один и тот же мотив может быть трансформирован по-разному: близко к натуре или в виде намека на нее, ассоциативно; однако любое растение при стилизации нельзя лишать узнаваемости (демонстративный материал- фотографии и рисунки с примерами стилизации растений).

Практическая работа:

Сейчас каждый выберет себе цветок (растение) которое он захочет стилизовать. То есть изменить, сделать более интересным и создать свой .фантастический цветочек. За основу для стилизации взять реалистичное изображение растения, цветка. Выбрать цветок на предложенных карточках. Выполнить поэтапную стилизацию растения (цветка), придать характерные не реалистичные особенности; комбинирование с другими растениями, или использование не живой природы, на ваш выбор.

Используя средства и приемов стилизации, с которыми мы с вами познакомились сегодня. Стилизовать цветок используя полностью все его составляющие: стебель, цветок, листья, возможно плод или бутон. Возможно изображение только в черно-белом соотношении или в цветном. Приступаем.

Изображение 001Копия Изображение 001ИзображениемммммРис. 11 Рис. 12 Рис. 13

Итог учебного занятия: Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось. Какие интересные, креативные цветы у нас получились. Действительно фантастические. Настоящие шедевры искусства.

Вопросы к учащимся: С каким приемом работы над изображением мы познакомились? Что такое стилизация?

В каких сферах мы можем встретить стилизацию?

Какие средства стилизации вы узнали?

За счет чего правильно можно стилизовать объект? (Ответы)

Молодцы! Отлично поработали!

infourok.ru

Стилизация формы. Основы рисунка для учащихся 5-8 классов

Стилизация формы

Стилизация означает декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема.

60. Принципы стилизации: а – превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции, б – обобщение формы с изменением абриса, в – обобщение формы в ее границах, г – обобщение и усложнение формы, добавление деталей, отсутствующих в натуре

Однако упростить форму вовсе не значит обеднить ее, упростить – лишь подчеркнуть выразительные стороны, опустив малозначащие детали.

В основе любого художественного произведения лежит органическая связь между его составными элементами. Принципы стилизации имеют свои особенности в народном и декоративно-прикладном искусстве, в живописи и графике.

Народные орнаменты создаются, как правило, на основе стилизации реальных природных форм. Беря основное, мастер преобразует предмет, подчиняя его форму и цвет ритмическому строю орнамента. Народный мастер творит на основе эмо- ционально-ассоциативного восприятия (ил. 61-62).

61. Конец полотенца. Браное узорное ткачество. XIX в.

62. Орнамент цветного коклюшечного кружева конца XVIII-XIX вв.

63. Элементы построения орнамента: а – крито-микенский орнамент, б – орнамент эпохи модерн, в – листья и цветы орнамента северодвинской росписи

Общее стилевое решение орнамента, его линейная и цветовая композиции подскажут творческое переосмысление натуры. Мотив для орнамента можно найти, изучая формы и раскраску насекомых, ящериц, минералов, морских раковин и др.

64. Объекты природы

65. Обобщение формы живописными средствами: а – реалистическое изображение, б – декоративное изображение, в – абстрактное изображение

Чтобы не допускать слепого копирования натуры, полезно поработать на основе сохранившихся у вас впечатлений или ассоциаций. Самостоятельное восприятие, его изучение помогут сложиться определенному отношению к натуре, которое создает основу для фантазии.

В станковом (живопись, графика) и декоративном искусстве процесс обобщения формы имеет много общего. Художник, сохраняя ее пластическую выразительность, выделяет главное и типичное, отказываясь от второстепенных деталей. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, приводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета. Поиски образа подсказывают то или иное решение.

Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Например, преобразовать живописными средствами реальный образ цветка в декоративный и даже абстрактный можно так, как на ил. 65.

Рассмотрите пример стилизации формы птицы в графике и определите, с помощью каких средств реальное изображение превращается в декоративное (ил. 66-70).

66-70. Стилизация формы графическими средствами

Иногда в характеристике предмета деталь может играть ведущую роль. Сознательно акцентируя внимание на детали, как бы преувеличивая ее значение, можно «заострить» образ. Форма тела, клюва, оперение птицы и другие детали влияют на выразительность изображения и характер целого.

В каждом из вариантов использованы разные качества натуры и способы штриховки. Степень обобщенности формы и выбор средств художественной выразительности определяются поставленной задачей, задуманным образом.

Одним из примеров стилизации может быть процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне. Отличительные особенности знака – обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира.

Знак коренным образом отличается от конкретно-предметного изображения, он только указывает или обозначает внешние признаки какого-нибудь объекта.

Знак можно назвать абстрактным символом.

71. Варианты изображения герба г. Смоленска

72. Знаковые изображения морского конька, коровы, крокодила и летучей мыши (из книги В. И. Волошко)

73. Пограничные состояния знака. Переход в другую форму (из книги В. И. Волошко)

Изображение фигуры морского конька доведено до такой степени обобщения, что последний знак при отсутствии элемента, изображающего глаз, вызывает иные ассоциации.

Кроме изображения внешнего вида, знаком можно выразить и другие особенности изображаемого существа. Например, можно нарисовать мычащую или смотрящую корову, агрессивного крокодила, передать то, что летучая мышь обладает локационными свойствами.

Нередко в двух или нескольких знаках заложен один и тот же изобразительный элемент, но они несут различный смысл.

Например, в знаках улитки и музыкального духового инструмента заложен такой изобразительный элемент, как спираль, и только специфические элементы формы наполняют каждый знак своим смыслом. Существуют пограничные состояния, когда знак либо не напоминает ничего, либо ассоциируется с другим предметом. Форма одного объекта может переходить в форму другого за счет добавления или исключения какого- нибудь изобразительного элемента.

Обобщенное изображение, напоминающее знак, получается в результате складывания бумаги в искусстве оригами.

Сравнение знакового и реалистического изображений развивает абстрактное мышление.

74. Оригами

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru

Стилизация растительных форм в цвете | Artisthall

Следующее задание в курсе композиции называется Стилизация растительных форм в цвете.В нем продолжается тема стилизации, но, в отличие от предшествующего задания — Стилизация растительных форм, где были сделаны графические варианты, здесь речь пойдет о цвете и его сочетаниях.

В комплексе эти два задания содержат в себе лучшие инструменты для создания композиций на основе растительных форм как в графике, так и в цвете.

Описание композиции.

В качестве основы можно использовать изображения, сделанные на предыдущем уроке. Если таких нет, или вы хотите сделать другие, то необходимо взять фрагмент растения, цветок, группу листьев или ветвей и применить к ним методы стилизации (о которых подробно написано в вышеуказанной статье, ссылка во втором абзаце).

Далее в созданный рисунок вводится цвет, что является основной задачей этого урока.Использование цвета в композиции дает художнику огромный простор для вариаций. Цвет — это бесконечное количество оттенков, сочетаний, комбинаций. Именно в композиции, где заведомо ставиться упор на абстрактные и декоративные сюжеты, не привязанные к реальным аналогам, можно добиться максимального цветового эффекта.

Стилизация растительных форм в цвете

Способов, благодаря которым цвет активно включается в композицию, довольно много. Это всевозможные оптические смешения цветов, сильные контрастные сочетания или, наоборот, мягкие тональные переходы. Цвет в данном случае служит усилителем композиционной структуры, а также может «пояснять» зрителю художественную концепцию автора.

Задачи цвета в стилизации растительных форм:

  • Подчеркивать пластику и форму растения.
  • Добиваться необходимых и сложных оттенков
  • Усиливать изобразительный образ.
  • Добавлять декоративного оформления рисунку.
  • Углубить знания по цветоведению

Цвет в данном задании подбирается не для создания реалистичного вида растения, а для композиционной гармонии и выразительности. С помощью цвета можно эффектно выделить силуэт или фон, задействовать все пространство листа и поставить акценты на любые детали.Работа с цветом в стилизации растений — это новый уровень выражения композиционной идеи. Графические варианты в первую очередь задействует линии, контуры, штриховки. Цвет представляет самостоятельный объект, который может работать на образ композиции вне зависимости от внешней формы как самостоятельное цветовое пятно.

Задание по стилизации в цвете

Мы предлагаем ученикам создать такие цветовые комбинации, которые максимально проявят характерные особенности растения, подчеркнут акценты и усилят изобразительное значение композиции в целом.

Для лучшего понимания темы рекомендуем сделать серию поисковых эскизов и несколько итоговых вариантов.

Как и других видах творческой деятельности ключевым является процесс. Под руководством педагога в работе над эскизами вы попробуете различные комбинации и сочетания, оцените, как выглядят цвета относительно друг друга, начнете подбирать более тонкие градации цвета и сложные оттенки. Таким образом будет развиваться хороший вкус и творческая интуиция, а также важнейшая способность – выбирать из нескольких вариантов самый лучший.

Стилизация - цветовые решения

На представленных в статье фотографиях виден высокий уровень, качество и детальная проработка всех элементов. Каждая композиция прошла настоящий путь отбора и корректировок. На таких заданиях тренируется усидчивость, внимание и, что самое главное — желание сделать красивое произведение.

На занятиях композицией мы предлагаем ученикам все время пробовать новые способы и техники создания работы, экспериментировать, искать и подбирать сюжеты. Только во время обучения можно поработать в различных методиках, ошибаться, испытывать трудности, но в то же время учиться и накапливать опыт, который обязательно пригодится на практике.

Если у вас возникнут дополнительных вопросы о наших заданиях, других предметах, стоимости и продолжительность звоните по телефонам: 8 903 669-80-89 или 8 903 669-49-59

Ждем вас в нашей художественной мастерской!

Смотрите также:

artisthall.ru

это что такое? Стилизация в искусстве

Стилизация в искусстве – это процесс придания творческому произведению черт другого стиля. В изобразительном искусстве при помощи данного приема предметы либо фигуры обретают упрощенные формы. Её также используют в музыке и литературе. Стилизация делает объект искусства понятным и сейчас широко используется также в дизайне интерьеров.

Что это такое

Для начала давайте разберемся, что же такое стиль. Это слово переводится с греческого как «палочка для письма». Со временем оно приобрело другой смысл, связанный с индивидуальностью идейно-художественных особенностей творческой личности.стилизация этоВ широком смысле данное понятие связано с различными веяниями в искусстве, с культурой разных времен. Стилизация – это своего рода имитация, декорация. Например, в литературе можно изменить стихотворение под фольклор. Юмористы и пародисты способны выступать в манере пародируемого человека. Использовать его мимику, речь. В изобразительном искусстве, дизайне и фотографии также широко используется этот метод. Например, создание картины под старину, использование шрифтов в определенной манере. Стилизация цветов для включения их в орнамент – это тоже изменение их внешнего вида под культуру определенной страны. Например, изображение синих цветов в манере написания «гжель».

Виды стилизации

Этот прием бывает двух видов:

  • внешняя поверхностная стилизация;
  • декоративная.

Первый вид построен на подражании готовым образцам, имитации манеры какого-либо автора, жанра, течения. Как пример можно привести создание современных мотивов с хохломской росписью.

стилизация растений

Второй вид подразумевает обязательную связь элементов создаваемого произведения с пространственной средой. Здесь декоративные формы преобладают над реалистической передачей образов и действительности. Стилизация формы может быть настолько переполнена нереалистическими деталями, что превращается в абстрактную. Она, в свою очередь, подразделяется на такие виды: имеющие натуральный образец и вымышленные.

Какие черты придает стилизация

Лучшими стилистами называют детей. Они способны упростить любой сложный рисунок. Человека они с легкостью нарисуют при помощи «палок» и «огуречика».

В графике при помощи этого метода убирают излишние подробности, выявляя только суть формы и характер.

Стилизация – это процесс декорирования, который можно использовать на заранее подготовленную зарисовку объекта, либо выполнять зарисовку сразу в определенной манере. При этом произведение, в котором использованы ее приемы, обретет такие черты:

  • обобщенность;
  • геометричность;
  • символичность;
  • эксцентричность;
  • красочность;
  • чувственность;
  • простоту формы.

Этим методом пользуются дизайнеры для создания лаконичных логотипов.

стилизация человека

С чего начать

Основная цель стилизации – это преобразование реалистичного преображения в выразительный и эмоциональный объект. Это происходит путем отражения сути. Для отображения такого объекта необходимо сконцентрироваться на самом главном в нем. Также художник должен проанализировать характер создания его формы, убрать все лишние детали и не применять средства художественной выразительности. Используется при этом только линия и пятно. Для того чтобы не копировать натуру, художники должны включать ассоциативное мышление и достать из памяти сохранившиеся впечатления. Стилизация – это путь к декоративной живописи, авангарду, абстракционизму.

Начинающим рекомендуется постигать это искусство с написания самых простых трансформированных рисунков растений или животных. Например, подсолнух, ветка дерева, виноградная гроздь, рыба, кот – такие первые наброски помогут разобраться в этом процессе. Необходимо максимально прочувствовать форму, понять, что главное в этом растении или животном, что коренным образом отличает его от других. И при помощи пятен, линий и штрихов необходимо отобразить этот объект. После его отображения ему придают форму и цвет. Окончательный рисунок должен напоминать только это растение или животное.

Применение метода к человеческой фигуре и портрету

стилизация цветов

Стилизация человека происходит с применением нескольких способов. Один из них – это увеличение реального роста человека. Сохраняя его пропорции, художник меняет длину конечностей и основных частей. Таким способом часто пользуются модельеры, набрасывая свои новые эскизы одежды.

При использовании второго способа у модели могут меняться размеры талии и шеи, удлиняться ноги. При этом также сохраняются основные пропорции тела. Таким методом можно акцентировать внимание на индивидуальных особенностях конкретного человека.

Очень хороший пример стилизованных изображений человека - это работы художников, которые пишут шаржи и карикатуры.

Человек на картине остается абсолютно узнаваем, хотя может иметь черты лица непропорциональные. У него может быть необычно большой рот или нос, увеличены глаза и ресницы. Профессионалы умудряются настолько точно передать характер и уловить индивидуальные черты изображаемого человека, что определить, с кого написан портрет, не составляет труда.стилизация формы

Стилизация формы тела человека наблюдается на старинных иконах. На них люди изображены с вытянутыми силуэтами. В анимации же и мультипликации практически всегда используют какие-то приемы стилизации человека.

Преобразование растений и цветов

Стилизация растений возникла при изготовлении различных украшений, производстве предметов художественной промышленности. Изображения растений и цветов имитируют под художественное их отображение, используемое в орнаментах различных стран. Обобщая форму, художники передавали общие очертания цветка или растения, его листика. Стилизация цветов, например, получается с использованием геометрических фигур: прямоугольника, треугольника, круга, пятиугольника. При помощи разных графических средств художники передают индивидуальные черты цветка или даже всего растения. Они могут быть также узнаваемы, но получают новый декоративный образ. Такие зарисовки широко используются в декорировании посуды, домашней утвари, ювелирными мастерами.

Орнамент

Стилизованный орнамент можно встретить в культурах Древнего Рима, Древней Греции, Древнего Египта и Персии. декоративная стилизацияНачинать работу необходимо с концентрации внимания на ракурсе изображаемого объекта. Это могут быть развороты элементов в разные стороны, изображение их сверху или сбоку. При создании орнамента часто используется растительная стилизация. Звери в орнаментах изображаются достаточно условно. Их располагают так, чтобы не нарушить целостность всего силуэта и не усложнить общее впечатление от композиции. Если изображение имеет объемно-пространственную форму, то она трансформируется в плоскую.

Каждый народ использует по-своему растительные орнаменты. По ним сейчас археологи определяют места появления найденных предметов быта и домашней утвари.

Стилизация животных

Стилизация - это процесс декоративного оформления, который из обычных животных, например, может сделать ярких, красочных и сказочных персонажей. Здесь опять на помощь приходит фантазия, воображение и импровизация. Декоративная стилизация животных имеет определенные границы. Если необходимо изобразить лису, волка или рыбу, то все эти объекты должны быть узнаваемыми. Обычно стилизация применяется в мультипликации, декоративном оформлении помещений, в иллюстрировании сказок.

Натюрморт в стилизации

растительная стилизация

В натюрморте несколько предметов объединяют в одну группу. Художник концентрирует свое внимание на структуре объектов, их соотношении и поверхности. Цвет, линия и фактура поверхности подчиняются единому замыслу. В стилизованном натюрморте необходимо выделить один главный объект, вокруг которого ставят остальные компоненты. Предметы упрощают, трансформируя их в символы и силуэты. Можно использовать противоположный прием, насытив композицию декоративными деталями. Стилизация растений в натюрморте происходит по таким же принципам. Их формам придают острые углы, добавляют яркие контрасты.

Изображение пейзажа

Этот жанр живописи насчитывает наибольшее количество стилей и направлений. Пейзаж изображается на картинах различных знаменитых художников последних столетий. Стилизованный пейзаж можно увидеть в росписях на стенах зданий, построенных в Древней Руси. Позже этот метод применяли в декоративном искусстве. Японский пейзаж – это отличный образец стилизованного рисунка в этом жанре. В таких рисунках нет воздушной и линейной перспектив. Все элементы имеют одинаковую четкость. В стилизации пейзажа допускается изменение количества объектов. Цветовая гамма может быть реальная или изменена по усмотрению художника.

Передача цвета в стилизации

Цвет – это важное средство данного приема. Трансформированное изображение любого жанра должно при помощи цвета создавать необходимое впечатление и выражать замысел автора. Для декоративной стилизации характерны нечеткие цветовые отношения, цвет используется локально и контрастно. Он способен сильно подчеркнуть желаемый эффект. При этом допускается даже стилизация человека в несвойственных для него цветах. Это касается всех изображаемых объектов.

Стилизация изображения фотографического

Очень часто требуется стилизация фото под картину. Художники полностью воплощают имитацию нужного стиля, корректируя и ретушируя исходное изображение.

приемы стилизации

При современных компьютерных технологиях такие изменения осуществляют, используя цифровое фото. Программы способны стилизовать изображение под художественное фото очень быстро и недорого. При этом заказчик может выбрать лучший вариант из предложенных фотооператором.

Стилизация человека на фото включает в себя использование таких методов художественной обработки, как ретуширование, выравнивание, добавление резкости, контрастности, добавление эффектов, использование светотени для корректировки, раскрашивание и другие. Это применимо ко всем фото, независимо от содержания.

Можно стилизовать фотографию под рисунок, выполненный акварелью, маслом или тушью. Можно обработать её, добавив ярких красок или трансформировать её в черно-белый вариант.

Очень часто в последнее время люди заказывают стилизацию под живопись, написанную маслом. При этом, используя несколько фотографий, мастер может перенести заказчика в любой уголок Земли, в любое временное пространство и обстановку. Картины получаются очень реалистичными. Изображения печатают на холсте, акварели, шелке. Можно выбрать любой стиль «написания» такого полотна.

fb.ru

Стилизация, цвет, принцип построения декора.

     Для начала давайте разберемся, что такое стилизация? 

     Если мы возьмем реальный облик предмета и изобразим его обобщенно, используя несколько его характерных черт  - это и будет стилизацией.  Она преобразует реальный и слишком привычный образ в яркий, запоминающийся и выразительный мотив или персонаж.  В любом случае стилизация не исключает законов, предписанных избранным им материалом.  Художнику приходится принимать во внимание и количество отведенного места под декор, и  обрамление, что ограничивает его пространство.  Некоторые элементы  требуют линейного орнамента, другие- объёмного и т.д.

   Самым главным принципом построения орнамента является повторение. Порой,  удачно выбранный мотив даёт замечательный декоративный эффект. Даже самый простой элемент при повторении может создать ощущение порядка, величия и уверенной силы.

     Где Вы это можете увидеть?  

     Повторение часто используют в лентах, фризах, бордюрах… и посмотрите вокруг себя и , думаю, согласитесь со мной: «Везде!»

    Если же один и тот же мотив располагается попеременно в противоположных направлениях, позволяя тем самым  избежать скуки и однообразия, то  знайте, это инверсия узора.

   Если же вы видите мотив, расположенный то в  вертикальном направлении, то в горизонтальном, а элементы то плоские, то объемные, то прямые, то изогнутые, поздравляю Вас! Вы теперь знаете и о таком простейшем приеме, как чередование.

      Если вы наблюдаете два сходных  элемента по обе стороны от оси, воображаемой или изображённой, то Вы познакомились с приемом- симметрия. Могу дополнить, что симметрия не всегда бывает строгой. Относительная симметрия достигается не сопоставлением сходных деталей, а равновесием масс.

    

    Распределение декора:

 Самое главное, что должен помнить художник-декоратор, это правило «Не навреди!»  Правильно распределенный декор не должен «убивать» сам предмет, а только подчеркивать его достоинства и форму, обогащать его приятными для глаза добавлениями.

   Иногда украшаемую поверхность разделяют с помощью прямых линий, квадрата, прямоугольника, либо кривых:  круга, спирали и т.д.  Бордюры и фризы, предназначенные служить окаймлением, обычно состоят из повторения определенных мотивов (растительные фризы в египетской живописи эпохи Нового Царства) или чередования ( основание или горло греческих ваз)

     Как располагать декор?

   Чем лаконичнее мотив, тем более выразительным  будет  расположение декора.  Можно намеренно подчеркнуть форму предмета, или наоборот противодействовать ей.  Действуем как в жизни, примеряя одежду. Красивую изящную форму можно подчеркнуть легкой полоской простого орнамента, тяжеловесные детали лучше скрыть и акцент сделать на детали декора.

    В качестве примеров приведу наиболее распространённый концентрический орнамент, который часто имеет космологичекое значение и лучевидный. Его используют так же и в камне. Он удачно подчеркивает круглую форму предмета.

Объемные формы орнаментируются по горизонтали и вертикали и гораздо реже по наклонным плоскостям. Когда фон имеет квадратную форму, то художники используют и сетчатый орнамент.

    Линии сетки уже сами по себе создают орнамент – ажурные решетки, керамическая плитка пола, облицовка стен. Но иногда такие линии становятся лишь основой для орнамента. И на первый взгляд кажется, что декор расположен в хаотичном порядке, но его повторяющиеся мотивы создают особую «игру фона». Такие приемы были особенно распространены в срдневековых тканях.

В исламском искусстве сетки создаются с помощью многоуголников. Существуют три вида таких сеток:

Квадратные- на основе квадрата, восьмиконечной звезды.

Треугольная- на основе равностороннего  треугольника, шестиконечной звезды.

Прямоугольная- на основе пятиуголника с горизонтальным основанием.

Мусульманские художники, лишенные возможности изображать в орнаменте живых существ, проявили необыкновенную изобретательность.  Некоторые сетки с треугольной основой строятся на волнистых линиях, иногда одна сетка накладывается на другую. Такми образом  достигается усложнённость декоративного оформления.

  Роль цвета в декоре.

В декоративном искусстве цвет играет существенную, а иногда и первостепенную роль.

Обычно рисунок обводится контуром , который подчеркивает форму, но иногда формы рисунка сами выделяются на фоне в силу цветового контраста. Чем меньшее количество красок используется, тем сильнее впечатление. Вспомним всем известные краснофигурные и чернофигурные греческие вазы, современные французские шпалеры.

   Как достичь гармонии цвета?

Вы можете использовать гризайль, используя близкие по оттенку, родственные цвета или контраст. Мастера часто используют контраст между теплыми и холодными тонами, а так же соотноношение «валероз» между светлыми и темными тонами.  Можно использовать для фона или как контур для разграничения мотивов- черный и белый. Не стоит забывать и о выборе доминирующего цвета, что поможет связать воедино весь декор.

  И прежде чем Вы попробуете использовать свои знания на практике, я хочу напомнить Вам, что Вы уникальны! Вы способны увидеть предмет и подчеркнуть его достоинства только так, как видите Вы и  никто другой.  Пробуйте свои силы!  Украшайте мир вокруг себя! И даже если Вы украсите обычную банку простым узором из точек,  Вы можете по праву гордиться своими успехами, так как каждая точка была сделана Вашим уникальным «Я», вашим ценным и неповторимым видением мира.  Желаю Вам творческих успехов!

vmireveschey.ru


Смотрите также