Смешение цветов краски: способы получения новых оттенков. Смешивания цветов


таблица для акриловой и масляной краски, советы, как получить нужный оттенок

Смешение цветов – это одна из самых сложных процедур, с необходимостью выполнения которой может столкнуться человек, решивший самостоятельно сделать ремонт. Дело в том, что очень важно знать, какие цвета смешать для создания определенного тона. Следует сразу отметить, что лучше приобрести белую краску и колеровать ее в магазине с помощью специальной машины, так тон получится равномерным. Если же вы решили все делать самостоятельно, то далее можете ознакомиться, как правильно смешивать цвета.

Смешивание цветов

Акриловые краски

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.

Смешивание базовых цветов дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупкеСмешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • коричневый;
  • голубой;
  • желтый;
  • розовый.

Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.

Таблица смешивания цветов:

Таблица смешивания цветов

Техника колерования

Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
  4. Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
  5. Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
  6. Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.

Смешивание цветов краски

Правила работы с палитрой

Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).

В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.

На заметку! Работать с материалами на основе акриловых смол с помощью таблицы и палитры довольно просто. Главное – больше практиковаться, с каждым разом результат будет все лучше.

Масляные краски

Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:

  • При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
  • Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.
Благодаря частичному смешиванию масляной краски можно получить уникальный эффектБлагодаря частичному смешиванию масляной краски можно получить уникальный эффект

Смешивание

Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.

Способы смешивания:

  1. Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
  2. Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
  3. Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.

Особенности

Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.

Таким образом, нет какой-то определенной схемы. Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым. Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.

Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.

otdelkagid.ru

Таблица смешивания цветов масляных красок |

pugach-painting.com

Как получить розовый Белый + добавить немного красного
Как получить каштановый Красный + добавить чёрный или коричневый
Как получить королевский красный Красный +добавить голубой
Как получить красный Красный + белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный
Как получить оранжевый Жёлтый + добавить красный
Как получить золотой Жёлтый + капля красного или коричневого
Как получить жёлтый Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка
Как получить бледно-зелёный Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины
Как получить травянисто-зелёный Жёлтый + добавить синий и зелёный
Как получить оливковый Зеленый + добавить желтый
Как получить светло-зеленый Зеленый + добавить белый / желтый
Как получить бирюзово-зеленый Зеленый + добавить синий
Как получить бутылочно-зеленый Желтый + добавить синий
Как получить хвойный Зеленый + добавить желтый и черный
Как получить бирюзово-синий Синий + добавить немного зелёного
Как получить бело-синий Белый + добавить синий
Как получить веджвуд-синий Белый + добавить синий и каплю чёрного
Как получить королевский синий Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Как получить тёмно-синий Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Как получить серый Белый + добавить немного чёрного
Получить перламутрово-серый Белый + добавить чёрный, немного синего
Как получить средний коричневый Жёлтый + добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного.
Как получить красно-коричневый Красный и жёлтый + добавить синий и белый для осветления
Как получить золотисто-коричневый Жёлтый + добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности
Как получить горчичный Жёлтый + добавить красный, чёрный и немного зелёного
Как получить бежевый Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости.
Как получить не совсем белый Белый + добавить коричневый или чёрный
Как получить розово-серый Белый + капля красного или чёрного
Как получить серо-голубой Белый + добавить светло-серый плюс капля синего
Как получить зелёно-серый Белый + добавить светло-серый плюс капля зелёного
Как получить серый уголь Белый + добавить чёрный
Как получить лимонно-жёлтый Жёлтый + добавить белый, немного зелёного
Как получить светло-коричневый Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый
Как получить цвет зелёного папоротника Белый + добавить зелёный, чёрный и белый
Как получить цвет лесной зелени Зелёный + добавить чёрный
Как получить изумрудно-зелёный Жёлтый + добавить зелёный и белый
Как получить салатовый Жёлтый + добавить белый и зелёный
Как получить цвет морской волны Белый + добавить зелёный и чёрный
Как получить авокадо Желтый + добавить коричневый и чёрный
Как получить королевский пурпурный Красный + добавить синий и жёлтый
Как получить тёмно-пурпурный Красный + добавить синий и чёрный
Как получить томатно-красный Красный + добавить жёлтый и коричневый
Как получить мандарин, оранжевый Жёлтый + добавить красный и коричневый
Как получить рыжевато-каштановый Красный + добавить коричневый и чёрный
Как получить оранжевый Белый + добавить оранжевый и коричневый
Как получить цвет красного бургундского Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый
Как получить малиновый Синий + добавить белый, красный и коричневый
Как получить сливовый Красный + добавить белый, синий и чёрный
Как получить светло-каштановый Жёлтый + красный, чёрный и белый
Как получить цвет мёда (медовый) Белый, жёлтый и тёмно-коричневый
Как получить тёмно-коричневый Жёлтый + красный, чёрный и белый
Как получить седно-серый Чёрный + добавить белый и красный
Как получить цвет яичной скорлупы Белый + жёлтый, немного коричневого
Как получить чёрный Чёрный. Использовать чёрный как смоль

видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности получения оттенков, палитра, таблица, цена, фото

Использование лакокрасочной продукции позволяет кардинально изменить внешний вид любого интерьера без серьезных капиталовложений, благо цена большинства видов краски, в большинстве случаев, вполне демократична. Основное преимущество окрашивания – это разнообразное количество цветов и оттенков, с помощью которых вы сможете воплотить в жизнь практически любую идею.

При помощи художественных навыков можно создать настоящее произведение искусства, полностью преобразив домашний интерьер или ландшафт. Однако, как и любой другой материал, лакокрасочные изделия обладают определенными особенностями, которые необходимо учитывать, отдавая им свое предпочтение.

Смешивание цветов

Смешивание цветов

Несмотря на объемную цветовую палитру строительных красок, завод-изготовитель выпускает только ограниченное количество расцветок. В большинстве случаев, цвета лакокрасочной продукции соответствуют стандартной цветовой гамме – дополнительные оттенки приходиться создавать своими руками. Для достижения необходимого результата применяется смешивание цветов краски.

Добавление желтого колера: фото

Добавление желтого колера: фото

Колористика при смешивании красок и цветов – это отдельная область знаний, которые используются для правильного получения различных оттенков краски. Она содержит в себе информацию не только о цветовой составляющей, но и о технической стороне процесса. Так как существует несколько видов красителей и красок, не все компоненты могут быть совместимы друг с другом — несоблюдение основных правил слияния может привести к несоответствию желаемого колера.

В данной статье вам будет предоставлена подробная инструкция, в которой вы найдете основные правила смешивания цветов и красок.

Смешивание красок

Смешивание оттенков – это целое искусство.

Смешивание оттенков – это целое искусство.

Существует три способа изменения цвета лакокрасочной продукции:

  1. непосредственное смешивание красок разных цветов;
  2. добавление сухих пигментов;
  3. применение паст-колорантов.

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из вариантов. (См. так же статью Виды отделки: особенности.)

Однородное смешивание

Однородное получение оттенков

Однородное получение оттенков

  • Получение цвета при смешивании красок одного типа является наиболее оптимальной технологией – при этом не нарушается структура и защитные свойства будущего покрытия. Так как используемые компоненты имеют одинаковый химический состав, конечный результат ничем не отличается от их изначального состояния.

Обратите внимание!Смешивать можно только идентичную по составу и свойствам продукцию одного класса.Также желательно экспериментировать исключительно с продукцией одного производителя, так как каждый завод-изготовитель использует различные добавки по своему усмотрению и компоненты могут быть несовместимы со сторонними наименованиями.

Несомненным плюсом данного способа является неограниченное количество используемых ингредиентов – вы можете разбавлять один цвет другим, не опасаясь за качество будущего покрытия. Среди минусов следует отметить сложность подборки составляющих, так как палитра цветов и смешивание красок целиком зависят от завода-изготовителя.

Сухой пигмент

Сухие пигменты

Сухие пигменты

  • Сухие пигменты (красители) представляют собой мелкодисперсный порошок химического или натурального происхождения, который растворяется в основе и придает ей необходимый цвет. Синтетические порошки синтезируются посредством химических процессов, а натуральные пигменты изготавливаются из природных минералов. Химические пигменты дают более насыщенный и интенсивный цвет в отличие от натуральных, но при этом не являются экологически чистым материалом.
  • При внесении сухого красителя, следует обратить внимание на то, что не все компоненты пигмента совместимы с составом краски. Такие наименования как охра, ультрамарин, перекись марганца и т.п. являются универсальными, в то время как мел и известь для осветления масляных составов использовать нельзя.

Обратите внимание!При работе с сухими красителями, для получения однородного цвета, необходимо приготовить из пигмента раствор на основе базового компонента используемой продукции (к примеру, осуществляя смешивание цветов акриловых красок пигмент разводиться на водной основе) и только после этого добавлять его в емкость.

Сухие красители

Сухие красители

Среди достоинств сухих красителей следует отметить экономичность – цена пигментов, в большинстве своем, не выходит за рамки доступности, а при соблюдении совместимости их присутствие практически не отражается на качестве будущего покрытия. К недостаткам относиться достаточно сложная техника подборки совместимости и необходимость изменения консистенции состава (раствор пигмента делает его более жидким)

Пасты-колоранты

Колеровочные пасты

Колеровочные пасты

  • Красители данного типа делятся на два класса – колерные краски и колеровочные пасты. Первые содержат в своей основе связующие компоненты и являются полноценной лакокрасочной продукцией, которую можно наносить на стены или смешивать с основой для получения необходимого оттенка. Колеровочные пасты применяются исключительно совместно с базовой основой.
  • Данная продукция совместима только с определенными видами краски. Существуют пасты-колоранты как для масляных, так и для водно-дисперсионных красок – применять их не по назначению нельзя. Реже встречаются универсальные наименования.
Техника колеровки достаточно проста.

Техника колеровки достаточно проста.

К достоинствам паст-колорантов можно отнести изначально обширную цветовую гамму, которой нет у предыдущих аналогов. Среди недостатков следует отметить ограниченное количество вхождения красителя в базовую основу – большое количества колера существенно отразиться на защитных качествах и внешних данных будущего покрытия (ослабление структуры, потеря блеска и т.д.)

Таблица цвета

Таблица смешивания цветов для акриловых красок и масляных аналогов

Таблица смешивания цветов для акриловых красок и масляных аналогов

Таблица цвета(1)

Таблица цвета(1)

Таблица цвета(2)

Таблица цвета(2)

Таблица цвета(3)

Таблица цвета(3)

Таблица цвета(4)

Таблица цвета(4)

Изначально большую часть цветов можно получить путем смешивания трех составляющих – красного, зеленого и синего в тех или иных пропорциях. Данный принцип является упрощенным, однако наглядно отражает суть получения того или иного цвета или оттенка. При добавлении одного цвета в другой можно добиться изменения оттенка или получить совершенно другой цвет, в зависимости от пропорций того или иного компонента. (См. также статью Отделка декоративной штукатуркой: особенности.)

Палитра оттенков достаточно велика – выбирай на свой вкус!

Палитра оттенков достаточно велика – выбирай на свой вкус!

Вы можете произвольно поэкспериментировать, проявить фантазию и найти необходимый цвет, однако если вы изначально знаете, что хотите получить – существует таблица смешивания цветов краски, в которой содержится информация о синтезе наиболее популярных оттенков. На таблицах выше вы найдете схему создания самых часто используемых цветов и оттенков.

Итог

Правильный подход к созданию цвета строительных красок, поможет вам добиться желаемого, даже если изначально такая возможность отсутствует. Более подробную информацию по данной теме вы можете получить посредством просмотра видео в этой статье.

Добавить в избранное Версия для печати

nashaotdelka.ru

Как смешивать цвета - wikiHow

Шаги

Метод 1

Смешение красок - Субтрактивные цвета

  1. 1

    Возьмите краски показанных выше цветов. Подойдет любой вид красок - даже для дома - но более эффективными (и менее маркими) для этих упражнений будут несколько небольших тюбиков масла или акрила. Для начала посмотрим, что произойдет, если мы смешаем всего два цвета - красный и синий.
    • Примечание: Черный можно получить, смешав все имеющиеся цвета, но если при смешении красок вы не будете соблюдать точные пропорции, получить один и тот же "черный" будет очень сложно. Оставьте цветные краски для цвета и используйте черный сам по себе, или чтобы при необходимости затемнять другие цвета.
    • См. раздел "Другие советы" ниже, чтобы получить рекомендации по выбору лучшей мадженты и циана.
  2. 2

    Смешайте красный и синий. Правда, всем известно, что красный и синий при смешивании дают фиолетовый цвет? Действительно, но это не тот яркий, живой фиолетовый. Вместо него они образуют что-то наподобие этого:Изображение с названием Dull purple.png
    • Не очень-то радует глаз, не так ли? Это потому, что красный и синий - вторичные цвета, то есть образованные при смешении основных, они оба поглощают больший, а отражают меньший спектр, давая темный, грязный фиолетовый вместо живого и яркого.
  3. 3

    Теперь попробуйте следующее: смешайте мадженту с небольшим количеством циана - и вы увидите разницу. На этот раз вы получите что-то вроде этого:Изображение с названием Purple 1.png
    • Вы можете увидеть, что использование настоящих основных цветов - мадженты и циана - в результате дает гораздо более яркий и живой оттенок. Если вам нужен более насыщенный фиолетовый, добавьте больше синего. Для получения темно-фиолетового добавьте черный.
  4. 4

    Смешайте пигменты, чтобы получить основные и вторичные цвета. Существует 3 основных цветных пигмента: циан, маджента и желтый. Существует также 3 вторичных цвета, полученных смешением двух основных:
    • Циан + желтый = зеленый
    • Циан + маджента = синий
    • Маджента + желтый = красный
    • Циан + маджента + желтый = черный
    • При субтрактивном смешении цветов сочетание всех цветов дает черный цвет.
  5. 5

    См. ниже. В разделе "Смешивание красок" даны более подробные рекомендации по получению самых разных оттенков, включая светлые, темные и сероватые. В разделе "Советы" представлен обширный список цветов и комбинаций, которые можно использовать, чтобы получить эти цвета на палитре.

Метод 2

Смешение света - Аддитивные цвета

  1. 1

    Взгляните на свой монитор. Посмотрите на белые области на этой странице и максимально приблизьтесь. Еще лучше, если у вас есть увеличительное стекло. Приблизив к глаза к экрану, вы увидите не белый цвет, а красные, зеленые и синие точки. В отличие от пигментов, которые работают, поглощая цвет, свет аддитивен и работает, складывая световые потоки. В киноэкранах и дисплеях, будь то 60-дюймовый плазменный телевизор или 3,5-дюймовый дисплей Retina в вашем iPhone, используется аддитивный способ смешения цветов.

  2. 2

    Смешайте свет, чтобы получить основные и вторичные цвета. Как и в случае с субтрактивными цветами, здесь существует 3 основных и 3 вторичных цвета, полученных смешением основных. Результат может вас удивить:
    • Смешение красного + синего = маджента
    • Смешение синего + зеленого = циан
    • Смешение зеленого + красного = желтый
    • При аддитивном смешении цветов сочетание всех цветов дает белый цвет.
    • Обратите внимание, что основные аддитивные цвета - это вторичные субтрактивные, и наоборот. Как это может быть? Знайте, что действие субтрактивного цвета - это комбинированный процесс: он поглощает некоторые цвета, а мы воспринимаем то, что осталось - отраженный свет. Отраженный цвет - это цвет светового потока, который остается, когда все остальные цвета поглощены.

Метод 3

Современная теория цвета

  1. 1

    Субъективная природа восприятия цвета. Восприятие и идентификация человеком цвета зависят как от объективных, так и от субъективных факторов. В то время как ученые могут определить и измерить свет до нанометра, наши глаза воспринимают сложное сочетание не только тона, но и насыщенности и яркости цвета. Это обстоятельство осложняется еще и тем, как мы видим один и тот же цвет на разных фонах.
    • Посмотрите на этот простой пример, иллюстрирующий особенности восприятия цвета: Изображение с названием Colorbars_perception.png Изображение с названием Colorbars_perception.png
    • Вы видите голубовато-зеленый, синий, кремово-желтый, ярко-желтый и ярко-зеленый?
    • Теперь посмотрите на настоящие цвета. Их всего 3: Изображение с названием 540 Изображение с названием 540
    • То, что мы видим, зависит не только от реально существующих характеристик, но и от того, как мы смотрим. Еще интереснее тот факт, что каждый из нас воспринимает цвет несколько иначе, чем другие. У некоторых людей восприятие цвета отличается настолько, что это явление называют "цветовой слепотой", хотя это просто дисбаланс в восприятии света.
  2. 2

    Тон, насыщенность и светлота - три измерения цвета. Можно сказать, что любой цвет имеет три измерения: тон, насыщенность и светлоту.
    • Тон характеризует положение цвета на цветовом круге - красный, оранжевый, желтый и т. д., включая все промежуточные цвета, такие как красно-оранжевый или оранжево-желтый. Вот несколько примеров: розовый относится к тону маджента или красному (или чему-то среднему). Коричневый относится к оранжевому тону, потому что коричневый - это темно-оранжевый.
    • Насыщенность - это то, что дает богатый, яркий цвет, как на радуге или цветовом круге. Бледные, темные и приглушенные цвета (оттенки) менее насыщенны.
    • Светлота показывает, насколько цвет близок к белому или черному, независимо от цвета. Если сделать черно-белую фотографию цветов, по ней можно будет сказать, какие из них светлее, а какие - темнее.
      • К примеру, ярко-желтый - относительно светлый цвет. Можно осветлить его еще больше, добавив белого и сделав его бледно-желтым.
      • Ярко-синий по природе темный и находится низко на световой шкале, а темно-синий - еще ниже.

Метод 4

Смешивание красок

  1. 1

    Следуйте этой инструкции, чтобы получить любой нужный вам цвет.
    • Маджента, желтый и циан (бирюзово-синий) - основные субтрактивные цвета, а это значит, что их смешением можно получить любой другой цвет, но сами они не могут быть получены из других цветов. Основные субтрактивные цвета используются при смешивании пигментов, таких как чернила, красители и краски.
    • Маджента и желтый при смешивании друг с другом дают красные и оранжевые оттенки.
    • Желтый и циан при смешивании друг с другом дают зеленые оттенки.
    • Циан и маджента при смешивании друг с другом дают синие и фиолетовые оттенки.
    • Все эти цвета, включая красный и синий, были получены с помощью всего лишь трех красок - мадженты, желтой и циана. Яркие цвета: Если представить цветовой круг в виде треугольника, в углах которого расположены маджента, желтый и циан, то, чтобы получить яркие цвета, нужно просто смешать любые цвета, расположенные на одной стороне треугольника.

      К примеру, можно смешать мадженту с оранжевым или желтым, чтобы получить красный, смешать красный с желтым, чтобы получить оранжевый или смешать оранжевый с красным, чтобы получить оранжево-красный. Нет необходимости ограничивать себя использованием только основных цветов; если вы хотите получить действительно яркие цвета, то увидите, что смешение ближайших друг к другу на цветовом круге цветов дает наилучшие результаты.

    • Этот удручающий "фиолетовый" получен путем смешения красного и синего. Если вы смешаете цвета, расположенные на разных сторонах треугольника, например, синий и красный, то не получите яркий цвет. Вместе синий и красный дают очень темный фиолетовый.
    • Добавьте белого, чтобы получить светлый оттенок, черного, чтобы получить темный оттенок, или и того, и того - чтобы получить приглушенный цвет. Цвета с низкой насыщенностью (неяркие цвета) бывают трех основных видов: светлые, темные и приглушенные.

      Светлые цвета: Любой цвет можно осветлить, добавив к нему белого. Для получения очень светлого цвета лучше по чуть-чуть добавлять основной цвет к белому, чтобы не расходовать лишнюю краску.

      Темные цвета: Любой цвет можно затемнить, добавив к нему черного. Некоторые художники предпочитают добавлять комплементарный цвет, который находится напротив данного цвета на точном цветовом круге CMY/RGB. К примеру, зеленый можно использовать, чтобы затемнить мадженту, а мадженту - чтобы затемнить зеленый, потому что они находятся напротив друг друга на цветовом круге. Добавляйте черный или комплементарный цвет по чуть-чуть, чтобы не переборщить.

      Приглушенные цвета: Добавив белого и черного (или белого и комплементарного цвета), можно получить приглушенный, сероватый цвет. Изменяя относительное количество добавляемых черного и белого цветов, можно получить любой нужный уровень светлоты и насыщенности. Например: добавьте белого и черного к желтому, чтобы получить светло-оливковый. Черный затемнит желтый, превращая его в оливково-зеленый, а белый осветлит этот оливково-зеленый. Различные оливково-зеленые оттенки можно получить, регулируя количество добавляемых красок.

    • Для получения ненасыщенного цвета, такого как коричневый (темно-оранжевый), можно отрегулировать оттенок так же, как и для получения ярко-оранжевого - добавляя небольшое количество близлежащих на цветовом круге цветов: мадженты, желтого, красного или оранжевого. Они сделают коричневый более ярким, одновременно меняя его оттенок. Но так как коричневый не яркий цвет, можно также использовать и цвета, расположенные на других сторонах треугольника, такие как зеленый или синий, которые затемнят коричневый, в то же время меняя его оттенок.
    • Черный цвет можно получить путем смешения любых двух взаимно комплементарных, а также трех или более равноудаленных друг от друга на цветовом круге цветов. Только не добавляйте белый или любой цвет, содержащий белый, если не хотите получить оттенок серого. Если полученный черный чересчур склоняется к какому-то цвету, нейтрализуйте его, добавив немного комплементарного этому цвету цвета.
    • Белила нельзя получить путем смешения других красок. Как и три основных цвета - мадженту, желтый и циан - их придется купить, если, конечно, вы не работаете с материалами вроде акварели, для которой вместо белил при необходимости служит сама бумага.
  2. 2

    Разработайте план действий. Подумайте о тоне, светлоте и насыщенности имеющегося у вас цвета и цвета, который вы хотите получить, и внесите соответствующие изменения.
    • Например, оттенок зеленого можно приблизить к циану или желтому - его соседям по цветовому кругу. Его можно осветлить, добавив белого. Или затемнить, добавив черного или комплиментарного ему цвета, а именно фиолетового, мадженты или красного, в зависимости от оттенка зеленого. Его можно приглушить, добавив черного и белого, или сделать ненасыщенный зеленый немного ярче, добавив (ярко-)зеленого.
    • Еще один пример. Вы смешали красный и белый, чтобы получить розовый, но розовый вышел слишком ярким и теплым (желтоватым). Чтобы откорректировать теплый оттенок, придется добавить немного мадженты. Чтобы приглушить ярко-розовый, добавьте белого, комплементарного цвета (или черного) или и того, и другого. Решите, хотите ли вы получить более темный розовый (добавьте только комплементарный цвет), серовато-розовый (добавьте белый и комплементарный цвет) или просто более светлый розовый (добавьте только белый). Если вы планируете отрегулировать оттенок маджентой и приглушить розовый зеленым или цианом (комплементарными мадженте и красному), можете попробовать совместить эти действия, использовав цвет, расположенный между маджентой и цианом, такой как синий.
  3. 3

    Смешайте краски и начинайте творить шедевр! Если все это кажется вам невыполнимым, вам просто нужно немного практики. Создание справочника по цветам для собственных нужд - хороший способ попрактиковаться в использовании принципов теории цвета. Даже распечатав его с компьютера, вы обеспечите себя полезной информацией на то время, пока у вас еще нет практики и вы не можете работать на интуитивном уровне.

Советы

Образцы цветов и способы их получения

  • Выберите цвет, который хотите получить, и следуйте инструкциям, приведенным ниже. Каждый образец дает целый ряд возможностей; вы можете корректировать количество используемой краски, чтобы получить именно тот цвет, который вам нужен. К примеру, любой светлый цвет можно осветлить или затемнить, добавив больше или меньше белого. Комплементарные цвета - это цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге RGB/CMY.
  • Маджента: Мадженту нельзя получить смешением других цветов. Вам придется купить ее.
    • Светлая маджента: Добавьте к мадженте белого.
    • Темная маджента: Добавьте к мадженте немного черного (или зеленого). Зеленый комплементарен мадженте.
    • Приглушенная маджента: Добавьте к мадженте белого и черного (или зеленого).
  • Красный: Добавьте немного желтого или оранжевого к мадженте.
    • Светло-красный (лососево-розовый, коралловый): Добавьте к красному белого. Используйте меньше белого и больше красного, чтобы получить коралловый.
    • Темно-красный: Добавьте к красному немного черного (или циана). Циан комплементарен красному.
    • Приглушенный красный: Добавьте к красному белого и черного (или циана).
  • Оранжевый: Смешайте желтый с маджентой или красным.
    • Светло-оранжевый (персиковый): Добавьте к оранжевому белого.
    • Темно-оранжевый (коричневый): Добавьте немного черного (или синего) к оранжевому (или смешайте красный с зеленым). Синий комплементарен оранжевому.
    • Приглушенный оранжевый (светло-коричневый): Добавьте к оранжевому белого и черного (или синего).
  • Желтый: Желтый нельзя получить смешением других цветов. Вам придется купить его.
    • Светло-желтый: Добавьте к желтому белого.
    • Темно-желтый (оливково-зеленый): Добавьте к желтому немного черного (или фиолетово-синего). Фиолетово-синий комплементарен желтому.
    • Приглушенный желтый (светло-оливковый): Добавьте к желтому белого или черного (или фиолетово-синего).
  • Зеленый лайм: Добавьте немного зеленого или циана к желтому.
    • Светлый лайм: Добавьте к зеленому лайму белого.
    • Темный лайм: Добавьте к зеленому лайму немного черного (или фиолетового). Фиолетовый комплементарен зеленому лайму.
    • Приглушенный лайм: Добавьте к зеленому лайму белого и черного (или фиолетового).
  • Зеленый: Смешайте циан и желтый.
    • Светло-зеленый: Добавьте к зеленому белого.
    • Темно-зеленый: Добавьте к зеленому немного черного (или мадженты). Маджента комплементарна зеленому.
    • Серо-зеленый: Добавьте к зеленому белого и черного (или мадженты).
  • Сине-зеленый: Смешайте циан с небольшим количеством желтого или зеленого.
    • Светлый сине-зеленый: Добавьте к сине-зеленому белого.
    • Темный сине-зеленый: Добавьте к сине-зеленому немного черного (или пурпурно-красного). Пурпурно-красный комплементарен сине-зеленому.
    • Серо-сине-зеленый: Добавьте к сине-зеленому белого и черного (или пурпурно-красного).
  • Циан (бирюзово-синий): Циан нельзя получить смешением других цветов. Вам придется купить его.
    • Светлый циан: Добавьте к циану белого.
    • Темный циан: Добавьте к циану немного черного (или красного). Красный комплементарен циану.
    • Серо-голубой: Добавьте к циану белого и черного (или красного).
  • Синий: Добавьте немного фиолетового или мадженты к циану.
    • Светло-синий: Добавьте к синему белого.
    • Темно-синий: Добавьте к синему немного черного (или оранжевого). Оранжевый комплементарен синему.
    • Серо-синий: Добавьте к синему белого и черного (или оранжевого).
  • Фиолетово-синий: Смешайте мадженту с цианом или синим.
    • Светлый фиолетово-синий (лавандовый): Добавьте к фиолетово-синему белого.
    • Темный фиолетово-синий: Добавьте к фиолетово-синему немного черного (или желтого). Желтый комплементарен фиолетовому.
    • Серовато-фиолетово-синий: Добавьте к фиолетово-синему белого и черного (или желтого).
  • Фиолетовый: Смешайте мадженту с небольшим количеством циана, синего или фиолетово-синего.
    • Светло-фиолетовый: Добавьте к фиолетовому белого.
    • Темно-фиолетовый: Добавьте к фиолетовому немного черного (или зеленого лайма). Зеленый лайм комплементарен фиолетовому.
    • Приглушенный фиолетовый: Добавьте к фиолетовому белого и черного (или зеленого лайма).
  • Черный: Черный можно получить, смешав любые два комплементарных цвета или три равноудаленных на точном цветовом круге CMY/RGB цвета, таких как красный, зеленый и синий. Если вместо чистого черного вы получили темный цвет, исправьте его, добавив комплементарный ему цвет.
  • Белый: Белый нельзя получить смешением других цветов. Вам придется купить его. Чтобы получить белый теплого оттенка (такой как кремовый), добавьте немного желтого. Чтобы получить белый холодного оттенка, добавьте немного циана.
  • Серый: Серый - это смесь черного и белого. См. выше - черный.

Другие советы

  • Смешивая краски, добавляйте их понемногу, чтобы регулировать цвет. Всегда можно добавить еще. Это особенно актуально при работе с черным и синим, которые склонны доминировать над другими цветами. Добавляйте по чуть-чуть за раз до тех пор, пока не достигнете желаемого результата.
  • Чтобы узнать комплементарный ли цвет, прибегните к помощи своих собственных глаз. Это старый прием: пристально посмотрите на цвет, затем отведите взгляд на белую поверхность. Из-за "цветовой усталости" глаз вы увидите противоположный цвет.
  • Выбор основных цветов при покупке может быть сложным. Ищите мадженту, не содержащую белых и синих пигментов (PW и PB). Лучше всего - фиолетовые и красные пигменты, такие как PV19 и PR122. Хороший циан PB15:3. Также хороши PB15 и PG7. Если вам нужны художественные краски или глазури, можете попробовать подобрать цвета с помощью принтера. Распечатайте образец с компьютера на принтере, чтобы взять его с собой в магазин, или найдите основные цвета на стенках упаковки с хлопьями или печеньем.
  • Нужен один цветовой треугольник цветов, которые обеспечивают картине зрительный баланс, и другой цветовой треугольник - для определения пар цветов, которые нейтрализуют друг друга, так как комплементарные цвета для этих задач немного отличаются. Так, ультрамарин хорошо сочетается с лимонным желтым и другими красивыми желтыми оттенками, но чтобы затемнить эти желтые, используйте фиолетовый. Дополнительную информацию по этому вопросу можно найти в сети.
  • Сколько тюбиков с разными красками на самом деле нужно для написания картины? В книге Жана-Луи Морелля об акварельной живописи показывается, как, пользуясь цветовым треугольником циан-желтый-маджента, получить практически любой нужный цвет всего из четырех или пяти, но это можно сделать и с помощью перечисленных трех плюс белого (в качестве белого в акварельной живописи выступает бумага)!
    • Наилучший спектр оттенков можно получить при смешивании цветов, близких к основным цветам CMY, но чтобы получить более темный оттенок, один - а еще лучше два - должны быть темнее, чем эти основные цвета, например, персидская синь или кобальт синий, малиновый ализарин.
  • Что вы пишете? Необходимые цвета полностью зависят от того, что вы пишете. К примеру, ультрамарин, неаполитанская желтая, сиена жженая и белила пригодятся для отдаленных пейзажей, если не нужны яркие зеленые и желтые цвета.

Что вам понадобится

  • Палитра - хорошо подойдет одноразовая бумажная.
  • Мастихин (любого размера)
  • Акварельная бумага или грунтованный холст (их можно купить с ближайшем художественном магазине; хорошо подойдет готовый загрунтованный холст)
  • Емкости с водой или растворителем для мытья кистей
  • Синтетическая кисть на ваш выбор (хорошо подойдет №8 круглая или №6 плоская)
  • Бутылка с распылителем, чтобы не давать водорастворимым краскам высохнуть
  • Бумажные полотенца для удаления загрязнений и чистки кистей
  • Цветовой круг
  • Краски
  • Халат или старая рубашка, которую не жалко испачкать
  • Перчатки

Источники и ссылки

Информация о статье

Категории: Рисование

На других языках:

English: Mix Colors, Français: mélanger des couleurs, Español: mezclar colores, Deutsch: Farben mischen, Português: Misturar Cores, Italiano: Mescolare i Colori, 中文: 调色, Nederlands: Kleuren mengen, Čeština: Jak míchat barvy, Bahasa Indonesia: Mencampur Warna, हिन्दी: रंगों को मिलाएं, العربية: مزج الألوان, 한국어: 색깔을 섞는 법, Tiếng Việt: Pha Màu, ไทย: ผสมสี

Эту страницу просматривали 196 046 раза.

Была ли эта статья полезной?

Да Нет

 

ru.wikihow.com

Таблица смешивания цветов | ИнфорМульки!

informulki.ru

Нужный цвет Основной цвет Цвет для смешивания
Авокадо Желтый Коричневый и черный
Бирюзово-синий Синий Немного зеленого
Бирюзово-зеленый Зеленый Синий
Бледно-зелёный Жёлтый Синий. Черный для глубины цвета
Бутылочно-зеленый Желтый Синий
Бежевый Коричневый Постепенно добавлять белый до получения нужного оттенка. Добавлять жёлтый для яркости
Горчичный Жёлтый Красный, чёрный и немного зелёного
Жёлтый Жёлтый Белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка
Зелёно-серый Белый Светло-серый плюс капля зеленого
Золотой Жёлтый Красный или коричневый
Золотисто-коричневый Жёлтый Добавить красный, синий, белый. Добавляйте больше жёлтого для контрастности
Изумрудно-зелёный Жёлтый Зелёный и белый
Клубничный Красный Розовый
Королевский синий Синий Чёрный и совсем чуть-чуть зелёного
Каштановый Красный Чёрный или коричневый
Королевский пурпурный Красный Синий и жёлтый
Королевский красный Красный Голубой
Коралловый Желтый Розовый
Красно-коричневый Красный и жёлтый Синий и белый (для осветления)
Лаванда Розовый Сиреневый
Лимонно-жёлтый Жёлтый Белый, немного зелёного
Малиновый Чёрный Белый и красный
Малиновый Синий Белый, красный и коричневый
Оливковый Зеленый Желтый
Оранжевый Жёлтый Красный
Охра Желтый Коричневый
Перламутрово-серый Белый Чёрный, немного синего
Розовый Белый Красный
Рыжевато-каштановый Красный Коричневый и чёрный
Сливовый Красный Белый, синий и чёрный
Светло-зеленый Зеленый Белый, желтый
Средний коричневый Жёлтый Красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного
Светло-коричневый Жёлтый Белый, чёрный, коричневый
Сиреневый Синий Красный и белый
Серо-голубой Белый Светло-серый плюс капля синего
Серый Белый Черный
Салатовый Жёлтый Белый и зелёный
Тёмно-пурпурный Красный Синий и чёрный
Терракотовый Оранжевый Коричневый
Томатно-красный Красный Жёлтый и коричневый
Тёмно-коричневый Жёлтый Красный, чёрный и белый
Травянисто-зелёныйй Жёлтый Синий и зелёный
Туркиз Желтый Светло-голубой
Хвойный Зеленый Желтый и черный
Цвет морской волны Белый Зелёный и чёрный
Цвет яичной скорлупы Белый Жёлтый, немного коричневого
Цвет мёда Белый Жёлтый и тёмно-коричневый
Цвет лесной зелени Зелёный Чёрный
Цвет красного бургундского Красный Коричневый, чёрный и жёлтый
Черный Коричневый Красный и синий
Черный Красный Зеленый и синий

видео-инструкция по монтажу своими руками, какие смешать, чтобы получить персиковый, синий, оранжевый, черный, красный, коричневый, фиолетовый цвет, цена, фото

Человеческий глаз способен различать миллионы оттенков спектра, и производить ЛКМ всех этих видов нет никакой возможности. Поэтому для достижения нужной цветопередачи краски смешивают.

Мы расскажем, как смешать цвета красок, и как смешать краски чтобы получить нужный цвет.

Смешанные цвета краски помогают добиться новых оттенков.

Смешанные цвета краски помогают добиться новых оттенков.

Смешивание красок

Что нужно знать

Смешивать материалы следует согласно правилам.

Смешивать материалы следует согласно правилам.

Для начала обратимся к теории. Существует два способа синтеза цвета – аддитивный и субтрактивный. Первый был предложен Д. Максвеллом еще в 1861 году и основан на эффекте смешивания световых потоков различных длин волн.

Как мы знаем, белый солнечный свет раскладывается на цвета радуги, проходя через призму. При обратном процессе, то есть при смешивании всех тонов, мы можем получить обратно белый свет. При этом достаточно участия трех основных тонов – синего, красного и зеленого, потому данная модель синтеза называется RGB (Red, Green, Blue).

Аддитивная цветовая модель.

Аддитивная цветовая модель.

Если смешать только два основных пигмента, мы получим добавочные (вторичные) оттенки – пурпурный, желтый и сине-зеленый, который называют циан. Дальнейшее смешивание будет давать все новые и новые виды оттенков, в зависимости от пропорции и интенсивности потоков.

Пурпурный, или маджента, получается за счет смешивания красного и синего цветовых потоков, и обозначается литерой «M» (Magenta). Желтый – после смешивания красного с зеленым, обозначается как «Y» (Yellow), а сине-зеленый – смешиванием синего с зеленым и маркируется как «C» (Cyan).

Аддитивная модель описывает процесс смешивания излучаемого света и применяется в формировании изображений в телевизионных экранах или компьютерных мониторах. Если присмотреться к монитору с близкого расстояния, можно заметить, что изображения на его поверхности сформированы комбинациями трех микроскопических точек красного, синего и зеленого цветов.

Аддитивное смешение света на экране.

Аддитивное смешение света на экране.

Важно!Когда же речь заходит о красках, то мы имеем дело с отраженным светом, и все меняется с точностью до наоборот: вторичные тона становятся первичными, а их смешивание дает в результате черный.

Это связано с тем, что изначально на поверхность попадает белый свет, а при отражении из его спектра вычитаются (поглощаются) те или иные длины волн, и результирующий оттенок получается методом вычитания. Отсюда название – субтрактивная модель синтеза.

Субтрактивная цветовая модель.

Субтрактивная цветовая модель.

Итак, мы имеем три первичных тона – маджента, желтый и циан, которые при смешивании дают три вторичных оттенка – синий, зеленый и красный. Если смешивать вторичные цвета, то в результате мы будем получать темные тона, то есть при добавлении красного в синий мы получим фиолетовый, но он будет «грязным».

Это происходит потому, что мы смешали не два, а три первичных краски, и каждая поглотила свой спектр при отражении, и на выходе остался очень тусклый свет.

На фото – результат смешения красного и синего пигментов.

На фото – результат смешения красного и синего пигментов.

Вы спросите: «Какие краски смешать чтобы получить фиолетовый цвет нормальной яркости?» Ответ прост: следует смешивать первичные тона, а именно мадженту и циан.

На картинке видно, какие краски смешать для фиолетового цвета.

На картинке видно, какие краски смешать для фиолетового цвета.

Данное цветовое пространство называется CMYK, по первым буквам основных цветов. Литера «К» обозначает черный цвет, который получают не смешиванием трех основных, а путем использования ахроматических пигментов – сажи, графита, черни. Это связано с тем, что смешение дает каждый раз разный черный оттенок, а потому неприемлемо.

Нам следует сразу запомнить основные правила:

  • При смешивании красок мы имеем дело с субтрактивным цветовым пространством, а это значит, что основные тона – это желтый, маджента и циан;
  • Какие краски смешать чтобы получить синий цвет? Для этого надо в равной пропорции смешать циан и мадженту, или сине-зеленый с пурпурным;
  • Какие краски смешать чтобы получить красный цвет? Для это в равных количествах смешиваем мадженту и желтый;
  • Идем дальше. Какие краски смешать чтобы получить черный цвет? Для этого смешивают все три основных оттенка в равных пропорциях;
  • Остается еще один вторичный оттенок из первого списка. Зеленый тон получается путем смешивания желтого и циана в равных количествах;
  • Черный цвет лучше получать использованием ахроматического пигмента, такого как сажа или графит, так как смешивание трех основных тонов дает каждый раз немного разный результат;
  • Смешивание вторичных оттенков – красного, синего и зеленого – дает тусклые темные краски, поэтому практически не используется;
  • Если смешивать первичные цвета в разных пропорциях, мы будем получать всевозможные оттенки тона. Если далее смешивать такие оттенки, мы будем получать все новые и новые цвета;
  • Для получения ярких и насыщенных цветов красок следует смешивать близкие оттенки, которые стоят рядом в цветовом круге или треугольнике.
Цветовой круг, представленный в виде треугольника.

Цветовой круг, представленный в виде треугольника.

Важно!Для удобства цветовой круг можно представить в виде треугольника, в углах которого расположены основные тона – циан, желтый и маджента.Для получения более ярких и насыщенных цветов следует смешивать оттенки, расположенные вдоль одной из сторон этого треугольника.

Правила смешивания с точки зрения состава

Смешивать можно только совместимые вещества и составы.

Смешивать можно только совместимые вещества и составы.

Кроме правил цветового синтеза следует учитывать такую особенность, как совместимость красок с точки зрения их химического состава.

Современные лакокрасочные материалы представляют собой многокомпонентные смеси, стабильность которых обусловлена грамотно подобранными пропорциями компонентов, уровнем кислотности, типом растворителей и добавок. Если смешать две разные по составу краски, вероятность их несовместимости будет достаточно велика.

Необдуманное смешивание может привести к самым разным последствиям – изменению цвета, его яркости, а также к нежелательным химическим реакциям, в результате которых материал потеряет свои свойства и свернется, затвердеет или просто придет в негодность. Иногда могут реагировать входящие в состав краски пигменты, что приводит к их быстрому выцветанию и потускнению смеси.

Смешивать можно далеко не все краски.

Смешивать можно далеко не все краски.

В строительстве используют множество классов лакокрасочных материалов. Это могут быть масляные и алкидные краски, латексные составы, которые также подразделяются на разные группы, кремнийорганические, нитроцеллюлозные, эпоксидные, уретановые, алкидно-уретановые, клеевые, резиновые, силикатные и прочие смеси. Смешивание материалов, которые относятся к разным группам — особенно нежелательно.

Также следует иметь в виду, что вмешиваясь в химический состав продукта, добавляя в него новые компоненты, вы в результате получаете состав с неизвестными свойствами. Требовать после этого заявленных производителем свойств и качеств – как минимум неразумно. Поэтому прибегать к таким действиям следует только в крайних случаях.

Цвета формируют пигменты, и смешивать лучше именно их.

Цвета формируют пигменты, и смешивать лучше именно их.

Не забывайте еще и о том, что краски одной группы, произведенные различными изготовителями, могут плохо совмещаться. Например, морозостойкая или жаростойкая краска при смешивании с обычной может потерять свои свойства и для тех целей, для которых она предназначалась изначально — уже годиться не будет.

Для получения нужных оттенков используют колеровочные добавки.

Для получения нужных оттенков используют колеровочные добавки.

Водно-дисперсионные составы можно колеровать путем добавления тех или иных добавок. Это намного более рациональный и правильный способ получения редких и оригинальных оттенков. Теоретически такая колеровка краски возможна и для других видов ЛКМ.

Важно!Информацию о химическом составе и групповой принадлежности продукта содержит инструкция на упаковке.Перед смешиванием красок обязательно убедитесь, что они не имеют серьезных отличий в своем химическом составе.

Сначала смешайте небольшое количество материала.

Сначала смешайте небольшое количество материала.

Двухкомпонентные виды ЛКМ смешивать особенно опасно, так как они могут после такого изменения состава и вовсе утратить свои свойства и не затвердеть после добавления отвердителя. К таким составам относятся эпоксидные и некоторые виды полиуретановых красок.

Важно!Современный строительный рынок предлагает широкий выбор расцветок и видов отделочных лакокрасочных материалов, поэтому, намного более разумным будет найти готовый состав нужного вам оттенка, нежели смешивать материалы в домашних условиях.

Тщательное перемешивание – обязательное условие при добавлении одной краски к другой.

Тщательное перемешивание – обязательное условие при добавлении одной краски к другой.

При смешивании красок дома вы не сможете повторить свой результат второй раз, более того, вы, скорее всего, даже не сможете добиться однородного стабильного оттенка в принципе. Единственная группа красок, которая хорошо переносит подобные эксперименты – это водоэмульсионные краски одного вида.

Практические советы

Получение нужного оттенка – задача достаточно сложная.

Получение нужного оттенка – задача достаточно сложная.

Если вы все же решили смешивать краски своими руками, мы хотим дать вам несколько советов.

Во-первых, имейте в виду, что есть специализированные студии и центры, где эту работу могут выполнить профессионалы с использованием специального оборудования. Они проверят составы на совместимость и гарантированно добьются приемлемых результатов. Цена таких работ не слишком велика.

Обращайтесь к специалистам.

Обращайтесь к специалистам.

Во-вторых, не забывайте про колеровочные пасты и пигменты, ведь именно с их помощью проще всего добиться нужного оттенка или цвета. Для масляных красок таких паст выпускается меньше, для акриловых и латексных – больше.

В-третьих, помните, что колеровать лучше белую смесь путем добавления того или иного цвета или их комбинации. Черную и белую краску получить из других очень сложно, точнее даже невозможно.

Профессиональное оборудование для смешивания и подбора компонентов.

Профессиональное оборудование для смешивания и подбора компонентов.

Осветление или затемнение тона краски производят путем добавления белой или черной смеси соответственно. Новые оттенки получают добавлением основного субтратктивного тона – желтого, пурпурного или сине-зеленого.

Какие краски смешать чтобы получить оранжевый цвет? Для этого смешивают красный с желтым, постепенно добавляя последний до получения нужного оттенка. Также можно добавлять мадженту в желтую краску до появления нужного вам цвета.

Сразу можно понять, какие краски смешать чтобы получить коричневый цвет – для этого можно затемнить оранжевый черным или комплиментарным цветом (находящимся на другой стороне треугольника). При добавлении комплиментарных красок ваш коричневый будет иметь оттенки зеленого или синего. Можно смешать красный, желтый и зеленый, синий и фиолетовый и т.д.

Получение коричневого цвета.

Получение коричневого цвета.

Также часто спрашивают, какие краски смешать чтобы получить персиковый цвет. Для этого следует постепенно добавлять мадженту к желтому, или желтый к красному, можно модифицировать оттенок белилами. Проще всего найти нужный вам цвет в колеровочной таблице, переписать его номер и купить соответствующую колеровочную добавку, которую затем домешать к белой краске.

Важно!Помните, что световосприятие у каждого человека свое, и то, что вам кажется персиковым, кому-то может показаться абрикосовым и т.д., поэтому единственный способ четко определить цвета – это их нумерация.

Вывод

Смешивание красок для получения новых оттенков – непростая задача, так как не все составы можно мешать между собой. Кроме того, в домашних условиях трудно добиться хороших результатов, поэтому лучше воспользоваться услугами специалистов. Видео в этой статье расскажет о способах колеровки красок.

Добавить в избранное Версия для печати

nashaotdelka.ru

Таблица смешивания цветов | Полимерная глина вики

Различные цвета полимерной глины можно смешивать между собой как раз для получения новых цветов и оттенков.

В данной статье представлены таблицы смешивания цветов для основных марок полимерной глины.

Стандартный блок FIMO разделен на 8 частей бороздками. В схеме даны точные соотношения цветов (с номерами и долями от пачки 56 гр.) для получения желаемых оттенков.

Приведенная ниже таблица используется в различных сферах искусства, не только в лепке:

Пример Требующийся цвет Основной цвет + Инструкция по смешиванию

ru.polymer-clay.wikia.com

  Розовый Белый + добавить немного красного
  Каштановый Красный + добавить чёрный или коричневый
  Королевский красный Красный +добавить голубой
  Красный Красный + Белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный
  Оранжевый Жёлтый + добавить красный
  Золотой Жёлтый + капля красного или коричневого
  Жёлтый Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка
  Бледно-зелёный Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины
  Травянисто-зелёный Жёлтый + добавить синий и зелёный
  Оливковый Зеленый + добавить желтый
  Светло-зеленый Зеленый + добавить белый / желтый
  Бирюзово-зеленый Зеленый + добавить синий
  Бутылочно-зеленый Желтый + добавить синий
  Хвойный Зеленый + добавить желтый и черный
  Бирюзово-синий Синий + добавить немного зелёного
  Бело-синий Белый + добавить синий
  Веджвуд-синий Белый + добавить синий и каплю чёрного
  Королевский синий Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
  Тёмно-синий Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
  Серый Белый + Добавить немного чёрного
  Перламутрово-серый Белый + Добавить чёрный, немного синего
  Средний коричневый Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного
  Красно-коричневый Красный & жёлтый + Добавить синий и белый для осветления
  Золотисто-коричневый Жёлтый + Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности
  Горчичный Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного
  Бежевый Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости.
  Грязно-белый Белый + Добавить коричневый или чёрный
  Розово-серый Белый + Капля красного и чёрного
  Серо-голубой Белый + Добавить светло-серый плюс капля синего
  Зелёно-серый Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного
  Серый уголь Белый + добавить чёрный
  Лимонно-жёлтый Жёлтый + добавить белый, немного зелёного
  Светло-коричневый Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый
  Цвет зелёного папоротника Белый + добавить зелёный, чёрный и белый
  Цвет лесной зелени Зелёный + добавить чёрный
  Изумрудно-зелёный Жёлтый + добавить зелёный и белый
  Салатовый Жёлтый + добавить белый и зелёный
  Цвет морской волны Белый + добавить зелёный и чёрный
  Авокадо Желтый + добавить коричневый и чёрный
  Королевский пурпурный Красный + добавить синий и жёлтый
  Тёмно-пурпурный Красный + добавить синий и чёрный
  Томатно-красный Красный + добавить жёлтый и коричневый
  Мандарин, оранжевый Жёлтый + добавить красный и коричневый
  Рыжевато-каштановый Красный + добавить коричневый и чёрный
  Оранжевый Белый + добавить оранжевый и коричневый
  Цвет красного бургундского Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый
  Малиновый Синий + добавить белый, красный и коричневый
  Сливовый Красный + добавить белый, синий и чёрный
  Каштановый Жёлтый + красный, чёрный и белый
  Цвет мёда Белый, жёлтый и тёмно-коричневый
  Тёмно-коричневый Жёлтый + красный, чёрный и белый
  Медно-серый Чёрный + добавить белый и красный
  Цвет яичной скорлупы Белый + жёлтый, немного коричневого

Смотрите также