Сколько на самом деле существует базовых цветов, четыре или три? Сколько цветов


Цвет

© 2012 Vasili-photo.com

Красочный закат

Мы видим мир в цвете, отсюда - особый реализм и притягательность цветной фотографии, тем более, что современные цифровые камеры, снимающие в цвете по умолчанию, делают её предельно доступной. Цветная фотография не только предоставляет нам возможность более полно передать богатство окружающего нас мира, но и налагает на нас большую ответственность, заставляя думать о влиянии цвета на наши снимки.

Сколько существует цветов?

Бесчисленное множество. Человеческий глаз способен воспринимать электромагнитное излучение с длиной волны от 380 (фиолетовый цвет) до 740 нм (красный цвет).

СпектрВидимый человеком спектр.

Этот диапазон может быть разбит на любое количество дискретных цветов, хотя всякое подобное разделение будет достаточно условным. Лично мне удобнее всего мыслить в категориях трёхцветной схемы – RGB.

Цветовая модель RGB подразумевает существование трёх основных цветов – красного (Red), зелёного (Green) и синего (Blue), смешение которых в различных пропорциях и порождает всё многообразие цветовых оттенков.

Такой подход обоснован физиологически, поскольку цветочувствительные рецепторы (колбочки) сетчатки человеческого глаза содержат фотоопсины трёх типов: LWS (Long Wavelength Sensitive), MWS (Middle Wavelength Sensitive) и SWS (Short Wavelength Sensitive) – чувствительные соответственно к красному, зелёному и синему цветам.

Подобно человеческому глазу цифровой сенсор, снабжённый фильтром Байера (а таких подавляющее большинство), тоже видит мир трёхцветным, формируя целостное цветное изображение из красного, зелёного и синего каналов. Также и матрица компьютерного монитора состоит из красных, зелёных и синих субпикселей.

Модель RGB называют аддитивной, поскольку цвета в ней формируются посредством добавления основных цветов к чёрному цвету. Смешанные в равных долях они образуют ахроматические цвета, т.е. различные оттенки серого. Максимальная интенсивность по всем каналам даёт белый цвет, а нулевая – чёрный, т.е. отсутствие какого бы то ни было цвета.

Замкнув линейный спектр, можно получить цветовой круг, который служит для удобства представления цветовых переходов.

Цветовой кругЦветовой круг. Основные и дополнительные цвета.Цветовой круг получается при замыкании спектра.

Цвета, лежащие друг против друга на цветовом круге, при взаимном смешении как бы нейтрализуют друг друга, формируя оттенки серого, и называются дополнительными. Дополнительным к красному цвету является голубой (точнее, сине-зелёный или циан), к зелёному – пурпурный (малиновый, маджента), а к синему – жёлтый.

RGB - аддитивное смешение цветов

 

Основные цвета смешиваются по аддитивной схеме. По этому принципу работает сенсор цифрового фотоаппарата, монитор компьютера и глаз человека.

Следует отметить, что при цветной печати изображение получают не с помощью света, а с помощью красок, наносимых на поверхность, способную отражать свет. При этом яркость цветовых оттенков зависит уже не от интенсивности света, падающего на изображение, а от интенсивности отражённого от него света. В связи с этим вместо аддитивного смешения основных цветов, в полиграфии применяется субтрактивное смешение дополнительных цветов, вычитающих из белого света, падающего на бумагу, отдельные спектральные составляющие. Очевидно, что вычитание полного спектра даёт чёрный цвет.

CMYK - субтрактивное смешение цветов

 

При печати дополнительные цвета смешиваются по субтрактивной схеме.

Характеристики цвета и контроль над ними

Основными характеристиками цвета являются: тон (цветовой оттенок), насыщенность и светлота (яркость).

Тон зависит, во-первых, от цвета освещения, а во-вторых, от цвета самого объекта. Иными словами, от того, какой длины световые волны упадут на объект, и от того, какие из них он отразит. Используя настройки баланса белого, мы можем в известных пределах влиять на цветовой баланс снимаемой сцены, чтобы добиться максимального соответствия реальности, либо же, напротив, искусственно сдвинуть цвета в угоду нашему художественному вкусу.

Контроль над светлотой сводится к контролю над количеством и интенсивностью света. Чем больше света, тем светлее цвета, чем меньше света, тем они темнее. Далеко не всегда можно повлиять на характер освещения снимаемой сцены, но количеством света, попадающего на сенсор фотоаппарата, можно и нужно управлять. Яркость фотографии зависит от воли фотографа и определяется преимущественно экспозицией.

Сложнее всего управлять насыщенностью цвета. Чтобы цвета на фотографии вышли насыщенными, они должны быть насыщенными в жизни. Если исходная сцена бесцветна, вы не сможете вытянуть цвета в RAW-конвертере или Фотошопе, разве что раскрасите унылую фотографию вручную. Да, когда цвета красивы, нет ничего плохого в том, чтобы дополнительно подчеркнуть их красоту и интенсивность (в разумных пределах, естественно), но блеклые, скучные цвета невозможно превратить в потрясающие. Их можно немного улучшить, сделать их приемлемыми, но не более того. Задрав Saturation до предела, вы скорее окончательно загубите снимок, нежели превратите его в шедевр. Потратьте лучше ваше время и силы на съёмку новых фотографий, а не на реанимацию старых. Окружающий мир полон красок – нужно только уметь их видеть.

Охота за цветом

Розовое облако

Природа самодостаточна в своей красоте, и красота её сияет независимо от того, смотрит на неё кто-либо или нет. Большинство людей никогда не видит действительно красивых цветов в своей повседневной жизни потому, что они попросту не пытаются их увидеть. Им лень поднять голову. Они спят или едят, в то время как небо полыхает красками на рассвете или на закате. Весь день они проводят в душном помещении, зарабатывая себе близорукость, сколиоз и геморрой, а когда они видят необычные для них цвета на фотографиях, они склонны объяснить их манипуляциями с Фотошопом.

Фантастические цвета случаются не часто. Наивно надеяться поймать их, если вы бываете на улице по паре часов в день, да ещё и не в самое фотогеничное время.

Солнечный свет, проходя через атмосферу, частично рассеивается. В первую очередь, рассеиваются лучи с короткой длиной волны, окрашивая небо в синий цвет и превращая его в дополнительный источник освещения. В результате мы, как правило, имеем дело с двумя сортами света: прямым тёплым светом солнца и рассеянным холодным светом неба. Сторона объекта, повёрнутая к солнцу, освещается прямым светом, а теневая сторона – рассеянным. Днём яркость солнечного света настолько высока по сравнению с яркостью неба, что света на фотографии получаются выцветшими и белесыми, а тени – чёрными и безжизненными.

Чтобы краски приобрели насыщенность, свет от солнца и от неба должен быть сбалансирован, т.е. максимально различен по тону, но, при этом, близок по интенсивности. Это возможно только при низком положении солнца над горизонтом. Чем ниже солнце, тем толще слой воздуха, через который должны пройти его лучи, а значит, тем больше лучей рассеивается в атмосфере. Таким образом, прямой солнечный свет делается менее интенсивным (поскольку большая часть лучей рассеивается по дороге к Земле) и более тёплым (поскольку до Земли доходят преимущественно красные, длинноволновые лучи). Перед закатом, когда тёплый прямой и холодный рассеянный свет дополняют и оттеняют друг друга, контраст сцены смягчается, а насыщенность цветов возрастает. Освещённые последними лучами солнца предметы окрашиваются в золотисто-красные тона, а холодные, синеватые тени подчёркивают фактуру и рельеф.

Пик цвета длится считанные минуты, если не секунды, и приходится на время близкое к восходу или заходу солнца. Часто вас будет ожидать разочарование, но терпение и упорство всегда вознаграждаются. Практически невозможно предсказать, когда именно случится кульминация, а потому необходимо быть на месте заранее, хотя бы за полчаса до заката, и оставаться там не менее получаса после того, как солнце скроется за горизонтом. Делайте серии снимков с тем, что бы потом выбрать лучший – благо пиксели бесплатны.

Закаты снимать комфортнее, чем восходы, поскольку вам не нужно вставать до рассвета, добираться до цели в темноте и щёлкать зубами от утреннего холода, возясь с оборудованием. Однако восходы могут быть не менее красивы, а иногда и более фотогеничны, чем закаты. И уж во всяком случае, фотографов, которым не лень вставать затемно, куда меньше, тех, что любят поваляться в постели до обеда.

Не забывайте и про режимное время. Сумерки, когда небо ещё не успело погаснуть, а искусственные огни только разгораются, дают вам возможность запечатлеть великолепные, невиданные днём цвета городских пейзажей. Низкий уровень светового контраста позволяет достичь контраста цветового. Чёрные тени и белесые, выбитые света не имеют цвета. Высококонтрастные изображения почти ахроматичны. Чтобы цвета были насыщенными, свет не должен быть слишком резким.

Я не хочу сказать, что контраст – это что-то плохое. Напротив, контрастные фотографии смотрятся живо и реалистично, но области изображения, имеющие интенсивный и значимый для данной сцены цвет, не должны содержать выраженных яркостных модуляций. Например, общий контраст многих закатных пейзажей очень высок, вплоть до того, что объекты переднего плана превращаются в чёрные силуэты (если экспозиция выставлена по небу), но локальный контраст непосредственно закатного неба сравнительно низок, оно не содержит ни чёрного, ни белого цвета, и потому разнообразие и насыщенность цветовых оттенков полностью сохраняются.

Насыщенность цветаОчевидно, что цветовая насыщенность кажется максимальной при умеренной светлоте, причём передержка убивает цвет быстрее и радикальнее, чем недодержка.

Будьте внимательны с экспозицией. Автоматика часто ошибается при сложном освещении, а передержка в цифровой фотографии недопустима, поскольку она убивает и цвет и фактуру, вытянуть же засвеченные участки снимка без потери качества далеко не всегда удаётся. Небольшая недодержка для снимков с очень яркими цветами обычно вполне приемлема.

Цвет создаёт настроение

Цветовая гамма изображения сильнейшим образом влияет на его восприятие зрителем. Известно, что цвета можно разделить на тёплые (красный, жёлтый, оранжевый) и холодные (синий, фиолетовый, зелёный). Это разделение довольно таки условно, поскольку существует множество пограничных оттенков. Желтовато-зелёный цвет молодой листвы, через которую просвечивают лучи солнца, определённо тёплый. Зеленовато-жёлтый цвет лимона воспринимается как более холодный. Пурпурный с синевой цвет на закате может создавать ощущение, как холода, так и теплоты в зависимости от ситуации. Да и психологические стереотипы цветовосприятия у разных людей различны – для кого-то мороз – красный нос, а для кого-то – синий.

Тем не менее, общие закономерности прослеживаются. Ярко-красный, жёлтый, оранжевый цвета бодрят, создают возбуждение, а иногда и нервозность; тёмно-красный, бордовый, коричневый, тёмно-зелёный спокойны и даже где-то тяжеловесны; бежевый, голубой, различные пастельные оттенки несут ощущение лёгкости и безмятежности; глубокий синий цвет, фиолетовый, сине-зелёный дышат холодом, покоем и, использованные умело, могут действовать на человека как умиротворяющим, так и угнетающим образом.

Цветовая композиция

Цвет – столь же весомый элемент композиции, как и линия, форма, фактура, объём и пр. Насыщенные, яркие цвета в первую очередь привлекут к себе взгляд зрителя. Используйте это, чтобы акцентировать внимание на ключевых элементах снимка. И напротив, избегайте ярких цветовых пятен на периферии кадра, поскольку они будут нарушать гармонию и уводить взгляд от смыслового центра.

Объекты тёплых цветов кажутся расположенными ближе, чем они есть на самом деле, и привлекают внимание в большей степени, нежели объекты холодных оттенков. Цветовой контраст может быть не менее драматичным, чем контраст тональный. Ярко-жёлтая осенняя листва на фоне тёмно-синего неба делает снимок практически трёхмерным.

Контрастные цвета, лежащие на противоположных сторонах цветового круга, создают напряжение, повышают драматизм, динамику композиции. Близкие друг к другу цвета, единая цветовая гамма дают ощущение спокойствия, уравновешенности.

Не всегда следует стремиться к многообразию красок – излишняя пестрота утомляет глаз. Зачастую наиболее гармоничны снимки, содержащие один, много два доминирующих цвета, в то время как дополнительные, более яркие цвета включены в общую картину лишь в виде малых пятен, служащих опорными точками для взгляда. В простоте сила композиции.

Чёрно-белая фотография

Цветная и чёрно-белая фотография – это два совершенно различных способа запечатления окружающей действительности. Ни одна из них не может считаться совершеннее или примитивнее другой. Они по-разному отражают мир и требуют от фотографа принципиально разного видения мира.

Тот факт, что ваша камера по умолчанию снимает в цвете, отнюдь не избавляет вас от необходимости о цвете задумываться. Цвет должен быть значим и обоснован. Если цвет не важен для снимка, то, возможно, от него стоит избавиться. Спросите себя: улучшит ли цвет фотографию? Если нет – он её ухудшит.

Чёрно-белая фотография

Однако я должен предостеречь вас и от другой крайности. Не следует бездумно конвертировать все снимки в ч/б, в надежде, что от этого они станут более душевными и элитарными. Если ваши снимки кажутся вам недостаточно “творческими”, то творческая обработка им не поможет. А уж если вы используете ч/б чтобы замаскировать дефекты освещения или ошибки баланса белого, то разумнее было бы заняться прежде улучшением не фотографий, а фотографа.

В цвете проще получить приятную фотографию, но гораздо сложнее получить фотографию потрясающую, поскольку мы привыкли к цветному миру, и нужно что-то действительно необычное, чтобы удивить нас. Чёрно-белая фотография более абстрактна, она допускает более смелые манипуляции, как при съёмке, так и при обработке, но требует высокого мастерства композиции, а также умения видеть и использовать тональные отношения.

Лично мне ближе цветная фотография. Тем не менее, для некоторых сюжетов, например, для пасмурных зимних пейзажей, ахроматическая палитра более чем уместна. Такие снимки выглядят сильнее и, я бы даже сказал, монументальнее, когда цвет отброшен, как незначимый и отвлекающий фактор.

Редкая сцена одинаково хорошо выглядит в цвете и в ч/б, но и такие случаи бывают. Чтобы иметь свободу выбора, я рекомендую всегда снимать в цвете, а уж затем, если вам понадобится монохромное изображение, использовать для конвертации в ч/б графический редактор.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!

  Дата публикации: 19.09.2012 Лицензия Creative Commons

Вернуться к разделу "Художественные аспекты фотографии"

Перейти к полному списку статей

Для отображения комментариев нужно включить Javascript

vasili-photo.com

Сколько цветов и оттенков вы знаете?

Сколько цветов и оттенков вы знаете?

Есть люди, которые различают только два цвета — черный и белый… Ну а те, кто знает, что цветов и оттенков намного больше, никак не рассчитывают на то, что их существует около 1000 наименований от А до Я.

сколько цветов и оттенков

Безусловно, обычному человеку, вроде бы и необязательно знать различные оттенки самых популярных цветов — эта участь постигла профессиональных дизайнеров, но, согласитесь, что безумно интересно хотя бы один раз увидеть в одном месте и прочитать названия практически всех существующих цветов и оттенков.

желтыйбелыйзеленыйбурыйкрасныйжелто-золотойзеленовато-белыйкварцевыйкоралловыйкремовыймалиновыймуренанефритовыйоранжевыйпастельно-желтыйпастельно-зеленыйпурпурныйрыжийсветлосинийсветлый серыйсерыйсинийсиреневыйтемно-розовыйтемный красныйтоматныйумеренно-оливковыйхакичерныйшафрановыйянтарный

Какие поэтические названия встретились… — цвет яйца дрозда, розовый (пощекочи меня), или вот еще: цвет суеты. Да вы и сами можете все внимательно изучить. Попробуйте отметить те цвета, которые нравятся вам больше других. Эти предпочтения будут сигналами нашей личности, с помощью которых мы демонстрируем себя окружающим.  Совершенно точно, что психология цвета может определять тип личности, и такие знания весьма и весьма полезны в определенных ситуациях и сферах деятельности.

Знаю историю, когда маленькая девочка придумала новый оттенок — батоновый (цвет московского батона)! Забавно очень. На одном форуме увидела мнение дизайнера, который считает, что название цвета должно давать понятие этого цвета, а не слово от балды, а потом, у них же есть цифры! В цифрах (RGB) дизайнеры ориентируются лучше))

Что-то мне подсказывает (на основании полученного короткого дилетантского опыта), что далеко не все цвета здесь представлены, так как я читала, что только у одного серого цвета 50 оттенков!!! Но для таких дилетантов, как я, например, даже этих цветов предостаточно, чтобы немного просветить себя и ненадолго окунуться в цветовое многообразие…

Мир полон красок, и только в наших силах раскрасить нашу жизнь во все цвета радуги. А не только белыми и черными полосами. Будьте добрее к себе и другим!

 

Копилка эффективных советов
В этой же рубрике:
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением

kopilkasovetov.com

Сколько цветов в радуге? Какие цвета в радуге

Яркая, веселая, светящаяся радуга с древних времен считалась символом удачи и везения. Если радуга вспыхнет в небе, значит, день будет счастливым и легким. А некоторые даже загадывают желание, когда видят это красивое явление природы на небе. Считается, сколько цветов в радуге видит человек, столько и желаний он может загадать.

сколько цветов в радуге

Что такое радуга

Радуга — это оптическое явление, которое возникает не только в небе. По сути, это преломление цветов. Физики доказали, что свет имеет определенный спектр оттенков, и радуга наглядно демонстрирует это.

Она возникает из-за преломления света в мельчайших капельках воды тумана или дождя, которые парят в атмосфере. Свет по-разному отражается в капельках воды, отсюда и возникают разные оттенки.

Где ее наблюдают

какие цветы в радугеРадугу можно наблюдать не только в небе. Можно увидеть небольшую радугу, если сидеть рядом с фонтаном и поймать преломление света возле струи воды. Можно увидеть ее на белом листе бумаги, когда пишешь прозрачной ручкой в солнечный день. Также радугу можно лицезреть через призму, если эту призму поднести к солнечным лучам или к обычной электрической лампочке.

Но чаще всего, конечно, мы ее наблюдаем на небе.

порядок цветов в радуге

Сколько цветов в радуге

Наукой доказано, что радуга имеет семь цветов. Это:

  • красный;
  • оранжевый;
  • желтый;
  • зеленый;
  • голубой;
  • синий;
  • фиолетовый.

В древности еще не было столько точных оптических приборов, чтобы внимательно рассмотреть, сколько цветов у радуги. А человеческий глаз не всегда точно может определить цветовую гамму.

Аристотель, к примеру, выделял всего три основных цвета — красный, желтый и зеленый. А вот в японской культуре отсутствует традиционный зеленый цвет, поэтому жители Страны восходящего солнца считают, что в радуге всего шесть цветов.

А великий математик Исаак Ньютон достаточно много времени уделил изучению преломления света и пришел к выводу, что цветов в радуге пять. Затем он рассмотрел еще и шестой — оранжевый. Это число — шесть — показалось ему несовершенным для описаний явлений природы, поэтому он решил добавить в радугу голубой цвет, который называл "индиго".

У нас 7 и у них 6

Если вы думаете, что после доказанного факта ученых, сколько цветов в радуге, все люди на планете согласились с этим утверждением, то глубоко заблуждаетесь. В Китае почему-то считают, что цветов в радуге пять — ровно столько же, сколько стихий на планете. До сих пор в Германии, Америке, Англии, Франции и ряде других стран детям рассказывают, что радуга состоит из шести цветов.

Почему так происходит? Дело в том, что голубой и синий цвета очень похожи между собой, они различимы лишь степенью глубины. К тому же в ряде языков "голубой" и "синий" называются одинаково. В английском языке для описания этих цветов существует только одно общее слово. Поэтому до сих пор и возникает такая неразбериха, сколько цветов в радуге.

Запомнить просто

Порядок цветов в радуге всегда неизменен, не важно, в какой части света мы ее наблюдаем и в какое время суток, большая она или маленькая, долго стояла на небосклоне или вспыхнула и погасла за несколько секунд. Первый цвет — это красный, который постепенно светлеет и переходит в оранжевый. В свою очередь оранжевый становится еще светлее и переходит в желтый. Желтый цвет постепенно зеленеет, затем появляется голубизна, которая переходит в сочную синеву, и последний, заключительный цвет радужного спектра — это фиолетовый.сколько холодных цветов в радуге

Запомнить порядок цветов в радуге достаточно просто. Нужно выучить всего лишь одну мнемоническую фразу - и вы без труда назовете, какие цветы в радуге, без запинки. Итак, заучите это предложение: "Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан". Легко и просто. А теперь вам осталось всего лишь взять первую букву каждого слова и назвать цвет радуги:

  • каждый – красный;
  • охотник — оранжевый;
  • желает — желтый;
  • знать — зеленый;
  • где — голубой;
  • сидит — синий;
  • фазан — фиолетовый.

Именно эта фраза про охотника и сидящего фазана прижилась в русскоязычной культуре. Хотя есть еще несколько удачных предложений, позволяющих запомнить радужный спектр. Например: "Как-то Однажды Жан Звонарь Городской Сломал Фонарь". Появились и более современные интерпретации: "Каждый Оформитель Желает Знать, Где Скачать Фотошоп".

Ну, это уже, как говорится, выбирать на ваш вкус, как запомнить расположение цветов в радуге.

расположение цветов в радуге

Теплая или холодная

Радуга на небосклоне всегда кажется яркой, веселой, живой и очень теплой. Она сияет и искрится и, кажется, что вся состоит из огненных цветов. Но, тем не менее, в ней присутствуют и холодные тона.

Давайте разберемся, сколько холодных цветов в радуге. Все, что связано с синим цветом, относится к холодным тонам. Таким образом, в радуге три холодных цвета — синий, голубой и зеленый. А вот фиолетовый, который имеет оттенки пурпурного, не относят ни к теплым, ни к холодным тонам, он является переходным.

Соответственно, и теплых цветов радуге три: красный, оранжевый и желтый.

Эту палитру, которая делит цвета на теплые и холодные, используют художники и живописцы. Существует даже несколько цветовых кругов, которые делят солнечный спектр на теплые, холодные и промежуточные оттенки.

Всегда против солнца

Радуга возникает всегда с противоположной стороны от солнца. Поэтому если вы смотрите на нее, солнце всегда будет светить сзади. Чаще всего радуга возникает утром или вечером, и этому тоже есть вполне разумное объяснение с точки зрения физики. Когда солнце находится на горизонте, то радуга наиболее полная и большая. Чем выше встает солнце, тем меньше становится полукруг. А когда светило поднимается на высоту 43 градуса по отношению к горизонту, то радугу рассмотреть уже невозможно. Потому что угол для преломления света неподходящий.

Красный цвет радуги всегда располагается в наружной части дуги, а фиолетовый — во внутренней. Но! Очень часто встречается двойная радуга, когда на небе сразу две дуги. Так вот, во второй радуге цвета имеют обратное расположение.

Кстати, видеть две радуги считается еще большей удачей, чем одну.

Интересные факты о радуге

Количество цветов в радуге всегда остается неизменным, а вот представления об этом красивом оптическом явлении у людей менялись со временем. Древние племена, к примеру, делили радугу на два цвета — темный и светлый.

Радугу можно увидеть не только в солнечных лучах, но и после того, как наступит темнота. Тогда солнечные лучи начинают отражаться от Луны, и может возникнуть радуга.

Радуга не застывает на месте, а два человека, которые находятся в разных концах города, будут видеть ее совершенно по-иному. Одному будет казаться, что она зависла над рекой, а другому — что она расположилась прямо над новостройками. Именно поэтому, когда фотографируют в одно и то же время радугу в одном городе, получаются совершенно разные снимки.количество цветов в радуге

Далеко не все люди могут увидеть все семь цветов радуги. Это зависит, насколько острое у вас зрение. Некоторые могут заметить в радуге оттенки розового, персикового, салатового цвета. И они не придумывают. Ведь семь цветов — это основные классические цвета. А оттенков в радуге действительно великое множество, и некоторые невозможно уловить человеческим глазом.

Радуга может исчезнуть, если надеть очки с поляроидными стеклами. Покрытие этих очков расположено так, что свет преломляется вертикально и человек просто не видит того, что видят остальные.

fb.ru

Какое имеет значение количество цветов в букете: четное и нечетное

В культурах разных стран и народов давно выработаны устойчивые традиции относительно того, какое имеет значение количество цветов в букете. Сколько роз нужно преподносить девушке? Почему букет из двух или четырех цветков в нашей стране ассоциируется со смертью? Что символизируют черные розы? Ответы на эти и другие вопросы содержатся в статье.

Букет на свадьбу в Древней Руси и сегодня

На Руси было принято, чтобы жених сам собрал букет для невесты. Считал ли он при этом цветы, неизвестно.значение количество цветов в букете Он искал именно те цветы, которые рассказывали бы о его чувствах и желаниях. Невеста, получив этот дар, весь день с ним не расставалась. Заглядывая в каждый цветочек, она пыталась не только понять то, что ждет от нее суженый в дальнейшей жизни, но и распознать их детальное значение. Количество цветов в букете, возможно, играло определенную роль. Но сегодня мы достоверно об этом не знаем.

В цветочный магазин очень часто приходят молодые люди, только что подавшие заявление в ЗАГС. Они часто приносят фотографии, на которых изображены роскошные букеты, и просят сделать то же самое. Или приносят лоскуточки ткани для свадебного платья. В том и другом случае флористам значительно легче составить красивый букет, заказав подходящие и самые свежие цветы. Здесь все имеет значение: количество цветов в букете, их цвет (в тон платью или контрастный), сам размер букета, который у нас делают чаще всего на портбукетнице, чтобы он не увял за весь длинный свадебный день и постоял еще некоторое время в доме молодых.

Русские традиции

Сейчас мы объясним, какую роль играет нечетное количество цветов в букете. Значение в России его стабильно с давних времен. Такие букеты приносят на праздники, дни рождения и дарят просто так.четное количество цветов в букете значение

Каждый флорист знает о том, сколько цветов должно входить в букет. Ведь если не думать, а произвольно создать композицию из роз, ромашек или лилий, получатель, будучи знаком с законами цветочного дизайна, быстро определит значение такого презента. Более того, количество цветов в букете может обидеть или обрадовать. Какой букет будет правильным согласно нашим обычаям? Для русского человека число цветов (мелкие бутоны при этом не считают) имеет большое значение. Количество цветов в букете может иметь такой подтекст:

  1. Один цветок расскажет девушке, что она особа исключительная в глазах молодого человека.
  2. Два цветка означают: "мы с тобой составляем пару, которую разделить невозможно". Такая трактовка не вполне распространена, но о ней теперь знают многие романтики.
  3. Букет из трех цветков, согласно нумерологии, означает связь между прошлым, настоящим и будущим.

Другие примеры мы приведем ниже.

Мифология четного числа

Колдуны и служители культов древних богов, безусловно, знали о том, что значит та или иная цифра. Они сумели глубоко закрепить в нашем сознании, сколько должно быть цветов в счастливом букете. До принятия христианства на Руси зло и смерть символизировало любое четное количество цветов в букете. Такая трактовка неслучайна.нечетное количество цветов в букете значение В основном это относилось к числу два: один был ушедший, а второй – его проводник. К слову сказать, в японской культуре иероглиф, обозначающий цифру 4, является также и символом смерти. Жители Страны восходящего солнца кладут именно такое количество цветов на могилу. Если этого не знать и подарить японской женщине букет из четырех цветов, она очень огорчится.

На Западе и за океаном

Исключая Францию, мы можем сказать, что в европейских странах, а также в США, Китае, Японии и Грузии четное количество цветов в букете значение имеет положительное. А именно: процветание и счастье, достаток и богатство, радость и веру в лучшее. Однако белорусы полагают, что букет из четного числа цветов есть не что именое, как положительный знак. Согласно мнению представителей этого восточно-славянского народа, нечетный букет, особенно на свадьбе, – прямая дорога к одиночеству.

Букет из роз

четное количество цветов в букете значение имеет

Царицей розу первая назвала Сапфо. Эта метафора сжилась с прекрасным цветком. Покупателя очень часто затрудняет выбор между крупноголовыми и мелкими кустовыми розами. В первом случае букет будет смотреться богато и пышно, а во втором покорит изяществом и нежностью. Клиент цветочного магазина также часто не знает, сколько ему надо приобрести цветов. Но существуют приметы, которые помогут сделать правильный выбор:

  • Одна роза объяснит девушке, что она для избранника единственная.
  • Три цветка – это вера, надежда и любовь.
  • Пять роз – это очень романтично, особенно если их доставляет курьер с запиской внутри в офис или в кафе.
  • Букет из семи роз – это предложение вступить в законный брак.
  • Девять цветков – традиционный подарок на день рождения.
  • Одиннадцатью розами можно отметить годовщину свадьбы или подарить в знак крепкой дружбы.
  • Пятнадцать и более цветов выражают глубокое уважение. Такие пышные букеты очень хороши для юбиляров.

Что значит цвет роз

Благодаря селекции цветовая гамма роз необыкновенно богата. Подобрав нужный оттенок, можно выразить любые чувства и мысли.

  • Белые цветы – эмблема невинности и чистоты. Потому их дарят совсем молоденьким девушкам или на свадьбу.
  • Красные розы – это пылающая ярким пламенем любовь.
  • Бордовые рассказывают о неземной страсти, охватившей дарителя.
  • Розовые подчеркнут элегантность и шарм любимой женщины, восхищение ею.
  • Желтые, солнечные несут преклонение перед женщиной как перед своим светилом.

количество и цвет роз в букете значение

  • Оранжевые расскажут, что вы опьянены любовью и горды, что вам досталось счастье общения с очаровательной девушкой.
  • Персиковые – это скромность, удачное завершение дел и просто достойное украшение любого стола.
  • Зеленые еще не стали популярными, хотя они символизируют щедрость, изобилие.
  • Черные настолько величественны, что могут выразить глубочайшее горе или новое начинание.
  • Синие очень необычны, их преподносят людям таинственным и загадочным.
  • Чайные розы означают печаль разлуки и добрые воспоминания о встречах.

Теперь вам известно то, каким должно быть количество и цвет роз в букете (значение представлено выше). Благодаря этим знаниям можно составить красивую композицию, наделенную глубоким содержанием.

fb.ru

Сколько базовых цветов существует? - Полезная информация для всех

  • Базовых цветов, как вы их назвали, существуют только три - СИНИЙ, ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ. Это quot;цвета первого рядаquot; которые так называются потому, что не могут быть результатом смешивания других цветов, как например ЗЕЛЕНЫЙ (результат смешивания ЖЕЛТОГО и СИНЕГО)

  • Существует три основных базовых цвета (желтый, красный, синий).Базовый цвет-это цвет который нельзя получить путем смешения .Оранжевый, фиолетовый, зеленый являются дополнительными.Они все базовые только первые-это основные, а вторые-дополнительные.

  • Насколько мне известно, в настоящее время существует всего три базовых цвета, а именно, красный цвет, жлтый цвет и синий цвет. Вс дело в том, что данные цвета нельзя получить при смешивании других цветов, поэтому они и называются базовыми цветами.

    Сколько базовых цветов существует?
  • Существует очень распространенное мнение, полученное из школьной программы,что существует семь основных цветов, их еще называют цветами радуги: красный, зелный, голубой, оранжевый, жлтый, синий и фиолетовый. Но это не совсем верное понятие. Это основные цвета, которые включают в себя базовые и дополнительные (вторичные) цвета, полученные при помощи смешивания все тех же базовых цветов. Базовые цвета являются основой любого цвета или оттенка. Так какие же это цвета?? Их всего три - это красный, синий, желтый. Так же ошибочно предполагать, что белый и черный являются основными цветами, в первом случае, это отсутствие цвета как такового, а во втором, это смешивание всех базовых цветов сразу, но и в таком случае, черный получается при смешивании, а значит не является базовым.

  • Всего существует всего то три базовых цвета, а именно к ним относятся - синий, красный и желтый.

    Удивлена, что нет среди них зеленого. Все остальные цвета получаются благодаря смешиваю этих цветов в правильной последовательности.

  • Скажу Вам, как художник: основных цветов есть три - желтый, синий и красный. Все остальные получаются в результате смешивания этих трех цветов. Казалось бы, белый и черный тоже базовые, но нет. Белый - это отсутствие какого либо цвета, а черный - максимальное смешение, то есть смешение всех трех базовых цветов.

    Что же касается более светлых оттенков любого из этих трех, их можно получить путем разбавления краски водой.

    А вот, кстати, и иллюстрация:

    Сколько базовых цветов существует?

    На вершинах лучей находятся базовые цвета, все остальное, как мы видим, получается путем смешивания.

  • Базовые цвета - э то такие цвета, которые используют для создания все остальных цветов. Таких цветов человеческий глаз различает всего три, это синий, красный, желтый. Путем смешивания синего с желтым получим цвет второго уровня - зеленый, путем смешивания красного и желтого - получим оранжевый цвет второго ряда, путем смешивания синего с красным получим фиолетовый цвет.

  • Базовыми цветами называют такие цвета, путем смешивания которых получаются все остальные.

    К базовым цветам относятся всего три цвета: синий, красный и желтый. Смешивая их, мы получаем все остальные цвета.

    Вот спектр цветов, который видит человек.

    Сколько базовых цветов существует?

    физиологически человек воспринимает три цвета, так как в рецепторах сетчатки глаза находятся фотоопсины только трех видов.

    Еще один пример: матрица монитора каждого компьютера состоит опять же из субпикселей только трех цветов.

    Цвета обладают следующими характеристиками: тон, свет, насыщенность.

    Кроме того, цвета можно разделить на холодные и теплые. К холодным цветам относятся синий, зеленый, а к теплым - желтый, оранжевый.

    Сколько базовых цветов существует?
  • Ну, это ещ в школе изучали. Основных цветоа семь. Это цвета радуги: красный, оранжевый, жлтый, зелный, голубой, синий и фиолетовый.

    Все остальные цвета и оттенки получаются в результате смешивания этих семи основных цветов.

  • quot;Зри в кореньquot; - говорил Козьма Прутков.

    А корень - как раз в зрении...

    Сетчатка глаза человека имеет два типа фоторецепторов: quot;палочкиquot; и quot;колбочкиquot;. Называют их так из-за формы светочувствительных клеток. Дык ежели quot;палочкиquot; отвечают за зрение вообще, т.е., есть свет - нет света, то quot;колбочкиquot; как раз и quot;занимаютсяquot; различием цветов. Чувствительность quot;колбочекquot; гораздо ниже, чем quot;палочекquot;, поэтому при низкой освещнности (сумерки например) человек перестат различать цвета, и все кошки становятся серыми...

    И вот как раз колбочек есть РОВНО три типа:

    сетчатка

    Отсюда однозначный вывод: базовых цветов есть три. Кто бы что ни мнил о технике, о фотографии, о телевидение...

    Я знаю (и не одного) человека, который(е) радугу видят в две полосы: что-то там жлто-красное и что-то там сине-зелное (quot;цветаquot; ихненские я с большой натяжкой попытался привести к боль-мень понятному для нас видению). Я также знаю одного человека, который в радуге видит quot;всего лишьquot; 57 (пятьдесят семь!) оттенков - человек quot;кушает хлебquot; как эксперт средневековой живописи. Но и у тех, и у других в сетчатке всего три типа цветовых рецепторов, сиречь quot;колбочекquot;.

    Иже мняше кто, что его сетчатке Бог дал (ну, или эволюция - ежели сторонники Дарвиновской теории...) больше цветовых рецепторов - немедленно бегите! В комитет по Нобелевским премиям. Миллион на дороге не валяется...

  • info-4all.ru

    Сколько на самом деле существует базовых цветов, четыре или три?: argonov

    Изучение субъективного опыта, даже своего - дело сложное. Разные люди обладают этой способностью в разной степени. Некоторые вообще мыслят категориями почти исключительно внешнего мира, как если бы наблюдали предметы напрямую, а не посредством ощущений. Сама идея о том, что в познании нам доступны лишь ощущения (и другое элементы субъективного опыта), а внешние физические объекты познаются лишь посредством их, далеко не сразу получила общее признание в философии. В науке же до сих пор многие склонны мыслить так, как будто наблюдателя и ощущений не существует, а есть лишь "непосредственно известные" нам физические объекты. Хотя на самом деле, "непосредственно известны" нам именно ощущения - независимо от того, физическую ли они на самом деле имеют природу. Я всегда считал себя человеком с хорошей способностью к самопознанию, но буквально недавно меня осенила мысль, что по одному из таких "непосредственно очевидных" вопросов я более 20 лет жил в заблуждении. Этот вопрос - о количестве базовых цветов, доступных человеческому восприятию.

    Базовыми цветами мы будем назвать минимально возможную группу цветов, которые субъективно кажутся нам отличающимися друг от друга качественно, а не количественно.

    Примеры. Между сиреневым и фиолетовым (рис. 1) различие нам кажется лишь количественным (разная степень красноты и синевы), а различие между голубым и фиолетовым - качественным (в одном есть красная составляющая, а в другом - зелёная). Если взять более крупную группу, то найти сочетание качественно отличающихся цветов труднее. Например, в группе из четырёх цветов, зелёного, красного, голубого и синего, качественное различие наблюдается между красным, зелёным и синим цветами, голубой же воспринимается как смесь зелёного и синего и не содержит в себе компонент, несводимых к первым трём цветам.

    Общепринятая среди неспециалистов точка зрения заключается в том, что существует три базовых цвета. Правда, в вопросе о том, какие конкретно эти цвета, уже начинаются разногласия. Когда я впервые прочитал в детской книжке, что любые цвета можно получить смешением красного, жёлтого и синего, мне показалось это жутко контринтуитивным. Я ещё мог допустить, что зелёный цвет содержит жёлтую составляющую, но синей составляющей я там в упор не видел. Однако эксперименты худо-бедно демонстрировали, что зелёный из жёлтого и синего всё же получается. Это было интересным открытием. И я настолько свыкся с этим фактом, что, когда прочитал в другой детской книге о трёх колбочках - красной, зелёной и фиолетовой (!), я возмутился неграмотности авторов. В особенности, конечно, возмущение у меня вызвала идея о базовости фиолетового, который явно содержит красную составляющую, а потому не может быть "ортогональным" (выражаясь неизвестным мне тогда языком квантовой механики и цветовых пространств) к красному. Идея же, что именно зеленый, а не жёлтый, является базовым цветом, постепенно всё же убедила меня. Ведь в детстве он и так казался мне базовым, и значит, упоминание жёлтого было ошибкой. Даже не ошибкой, а просто фактом, который не претендовал на объяснение физиологии. Ведь если говорить о смешении красок, то в качестве базового можно выбирать как жёлтый, так и зелёный. Тем не менее, для меня долгое время (особенно остро - в студенческие годы во время изучения оптики) оставалось два вопроса, к которым позже добавился третий:

    1. Даже если признать, что жёлтый цвет является лишь смесью красного и зелёного, то почему он так явно выделен в цветовом пространстве? Мы хорошо чувствуем, в какую сторону от него отклонён тот или иной цвет: в зелёную (тогда он становится салатным) или красную (тогда он становитя оранжевым). Ничего подобного не наблюдается при смешении, например синего и зелёного. Там тоже есть несколько градаций - голубой, цианистый, сине-зелёный - но все они отличаются друг от друга только количественно. Среди них нет какого-то особо выделенного, легко отличимого от других, цвета.

    2. Почему фиолетовый цвет выглядит как смесь синего и красного, хотя и находится на краю спектра, противоположном красному? Действие красной колбочки там, по идее, давно заканчивается. Сначала я думал, что никакого фиолетового цвета на конце спектра нет, а в типографии его получают лишь смешением синего и красного. Но в университете на уроках оптики я делал эксперименты с узкополосными фильтрами. Был там и фиолетовый фильтр... Как он выглядел - можете догадаться. Некоторое время я думал, что краснота фиолетового цвета связана со второй гармоникой, но потом отверг эту идею.

    3. Почему мы почти нигде не видим чисто зелёного цвета? Нам обычно встречается жёлто-зелёный. Изредка - сине-зелёный. Нейтрально зелёный цвет найти в окружающем мире крайне трудно - в отличие, например, от якобы небазового жёлтого. На компьютере он получается с трудом, да и то выглядит для разных людей по разному (см. рис. 1). Некоторые всё же чувствуют в нём синеву, другие - желтизну. Для тех, кто занимается музыкой и звуком, отмечу, что подобный цвет фигурирует в интерфейсе программы Cool Edit (и отчасти Audition).

    Ответить на 2 и 3 вопросы оказалось нетрудно. Достаточно посмотреть на график чувствительности колбочек разного цвета (см. рис 2). Красная колбочка, действительно, имеет второй пик в районе фиолетового цвета - факт, о котором не учат в школе, а очень зря. Что же касается зелёного цвета, то он постоянно зашумлён сигналами других колбочек. Нет такой длины волны, на которой работает только зелёная колбочка. Да и с синим всё непросто. Конечно, можно формально найти место, где красная и синяя колбочки на фоне основного зелёного сигнала дают сигналы равной интенсивности. Согласно RGB цветовой модели, это, предположительно, должно восприниматься как нейтральный серо-зелёный. Но с эволюционной точки зрения маловероятно, чтобы зрительный анализатор имел "висячие" регистры, и человек никогда не мог видеть чистый зелёный цвет. Так что, вероятно, в описанной ситуации анализатор просто срезает слабые красную и синюю компоненты, и мы действительно видим чистый зелёный цвет. Но на компьютере его всё равно точно получить нельзя, так как приведённый на рис. 1 цвет получен путём смешивания синего и салатного, и паразитные компоненты не просто присутствуют, а очень сильны. В обычной же жизни, вероятно, зелёному анализатору просто не повезло: почти все зелёные объекты (трава, листья) сильно воздействуют и на красную, и на зелёную колбочки, потому изображение получается желто-зелёным. Есть цветы всевозможных оттенков, но вот в зелёных цветах смысла не оказалось: плохо выделяются на фоне травы. Может быть, по этой причине в природе мало распространены красители, имеющие цвет, слабо отличающийся от хлорофиллового.

    Рассуждения, касающиеся зелёного цвета, показывают, что зрительный анализатор вовсе не обязан точно повторять сигналы колбочек. Но, понимая это, я всё равно до недавнего времени не решался сделать в общем-то несложный вывод: ничто не мешает в сознании существовать четырём, а не трём, качественно различающимся цветам. Вместо этого, я долгое время пытался убеждать себя, что в жёлтом цвете я действительно вижу красную и зелёную составляющие.. Лишь недавно я подверг это сомнению и допустил, что зрительный анализатор может выделять отдельный регистр для сигнала, являющегося сочетанием двух сильных сигналов с красной и зелёной колбочек, и субъективно окрашивать его жёлтым. Правда, в этом случае теоретически возможными становятся такие неведомые нам цвета, как сине-жёлтый и красно-зелёный, когда соответствующие регистры работают одновременно. Но получить такие ощущения простым смешением красок не получится: любой цвет будет пропущен через "прокрустово ложе" трёх зрительных клеток (кстати, сейчас подозревают, что функции синих колбочек на самом деле выполняют палочки, но эта гипотеза не общепринята), и смесь синего и жёлтого предстанет как серый или белый. Тем не менее, может быть, существуют какие-то психотехники для наблюдения таких цветов.

    Удивлённый собственной догадкой, я полез почитать литературу. И довольно быстро обнаружил, что нейрофизиологи и так давно не цепляются за RGB модель. Более вероятным считается следующий трёхмерный алгоритм (Давид Хьюбл (David H.Hubel) и Торстен Вайзел (Torsten ;N.Wiesel), Нобелевская премия 1981 года по медицине).

    1. Анализ яркости. В зависимости от результата анализа, цвет объявляется чёрным, белым или потенциально цветным. Эта шкала является наиболее древней и "навязчивой". Даже если цвета имеют одинаковую яркость, зрительный анализатор обязательно старается логически разделить их на яркие и тёмные. Многие из нас знакомы с ситуацией, когда на рекламном плакате используются рядом синий и красный, или зелёный и красный цвета. Если яркость их действительно одинакова, то в глазах начинает натурально "рябить"

    2. Анализ теплоты. Если сигнал потенциально цветной, то сравнивается вклад длинноволновых (сумма R+G) и коротковолновых (B) составляющих. Если есть перекос в длинноволновую сторону, то сигнал объявляется жёлтым и "тёплым", если в коротковолновую - то синим и "холодным". Если никаких перекосов нет, то цвет предварительно объявляется серым, однако окончательное решение должно быть за следующим этапом анализа. Это шкала эволюционно более новая, но также очень навязчива. Анализаторы пытаются выискать желтые и синие компоненты везде. Они буквально не терпят ситуации, когда какой-то цвет не содержит ни того, ни другого. Возможно, именно по этим, а не по вышеприведённым, соображениям, так трудно найти чистый зелёный цвет. Той же проблемой, кстати, отличается и серый цвет: он почти всегда дополнительно классифицируется как желтоватый или синеватый.

    3. Окончательный анализ цвета. Сравнивается вклад зелёной и красной компонент. Если они уравновешены, то всё остаётся в рамках шкалы синий-серый-жёлтый. Если есть перекос в сторону красного, то к результату предыдущей стадии анализа подмешивается красная компонента, если в сторону зелёного - то зелёная. При этом, субъективно ощущение теплоты от этого не меняется. Например, сиреневый цвет нам кажется "холодным" несмотря на присутствие красноты. Предположительно, красно-зелёная шкала возникла при появлении зелёной колбочки (до этого животные видели синий и жёлтый, причём без цветовых полутонов, только градации яркости и насыщенности!), и именно эта шкала плохо работает у некоторых дальтоников (разумеется, не тех, у кого физически поражены или отсутствуют те или иные колбочки). Эта шкала наименее навязчива. Легко предствить себе синий или жёлтый цвет без красных и зелёных примесей. Серый же и вовсе почти никогда не воспринимается нами как зеленоватый или красноватый, обычно он либо синеват, либо желтоват.

    В результате могут быть получены все цвета цветового круга разной яркости и насыщенности. Правда, красно-зелёного цвета таким образом получить нельзя. Разве что в случае сбоя работы анализатора. Таким образом, идея о четырёх базовых цветах известна науке и не особенно оспаривается. Век живи, век учись

    argonov.livejournal.com

    Сколько цветов в радуге и какие

    Сколько цветов в радугеСколько цветов в радугеЧасто, когда склонившееся над горизонтом солнце освещает уходящий дождь, в небе появляется радуга. Это очень красивое природное явление. Сколько цветов в радуге и какие?  

    С. Маршак написал об этом стишок:

    Солнце вешнее с дождемСтроят радугу вдвоем — Семицветный полукругИз семи широких дуг. 

    Природа явления

    Этот огромный семицветный серп в небе кажется необыкновенным чудом. Правда, люди уже сумели найти ему естественное объяснение. Белый цвет солнца состоит из лучей разных цветов, а точнее из световых волн разной длины. Более длинные волны имеют красный цвет, более короткие — фиолетовый. Солнечные лучи, проникая из воздуха в капли дождя, преломляются, распадаются на их составляющие световые волны и выходят уже в виде спектра, многоцветной полосы.

    Какие цвета в радугеКакие цвета в радугеВслед за ученым Исааком Ньютоном, который исследовал способность белого солнечного света преломляться и образовывать спектр, принято в составе радуги выделять 7 основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

    Магическое число 7

    Сначала Ньютон узрел в спектре лишь 5 цветов: красный, желтый, зеленый, голубой и фиолетовый, однако впоследствии, поддавшись моде на магические цифры, решил увеличить это количество, добавив 2 недостающих цвета. Действительно, цифра 7 — число священное, почитаемое многими народами. Оно связано с фундаментальной математикой, микромиром и обозначает полноту и целостность. Существует 7 категорий абсолютной оценки. В музыке — 7 основных тонов музыкальной шкалы (нот в гамме), в неделе — 7 дней, в периодической системе химических элементов (таблице Менделеева) 7 периодов. Этому числу посвящена масса пословиц, поговорок и выражений: «7 раз примерь, 1 раз отрежь», «7 бед — 1 ответ», «семеро одного не ждут» и др.

    Между прочим, не все народы считают радугу 7-цветной. Например, у некоторых африканских народов она 2-цветная: светло-темная. У якутов — 3-цветная: сине-желто-красная, что отражено на гербе города Ленска. Люди этой народности вообще постоянно путают цвета, обозначая голубой, синий, фиолетовый и зеленый одним словом: «кюох». По мнению китайцев, в радуге 5 цветов, а японцев — 6 (без зеленого). В Стране Восходящего солнца зеленый цвет (они называют его «мидори») является не основным оттенком, а лишь производным, то есть оттенком, от синего. Все, что мы называем зеленым (салат, яблоки, сигнал светофора), японцы называют синим, а про неопытного новичка говорят «он пахнет синим». А в Древнее Греции, наоборот, не различали синий цвет.

    Порядок расположения цветов

    Порядок расположения цветов в радуге можно легко запомнить по первым буквам фразы: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

    Есть и другая мнемоническая фраза для запоминания радужной последовательности: «Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь».

    Большинство людей реально различают в радуге 3-5 цветов, хотя, как показывают данные опросов, могут с первой попытки сразу назвать 11 цветов.  В языках народов мира в среднем имеется 100-150 названий цветов и их оттенков.

    В реальности цвета радуги непрерывны и плавно переходят из одного в другой, сменяя тысячи оттенков, а значит, их гораздо больше 7-ми.

    Убедиться в этом можно, наблюдая за радужным эффектом на CD-диске. Это самый простой способ получить радугу без воды в домашних условиях.Радуга на дискеРадуга на диске

    Радуга на CDРадуга на CD

    Как известно, в природе цветов вообще не существует, они лишь плод нашего воображения. Поэтому действительное количество цветов радуги можно выразить парадоксом: «Нисколько или бесконечность».  Спектр непрерывен, в нем имеется бесчисленное количество оттенков; вопрос лишь в том, сколько из них мы можем различить и кодировать (назвать).

    Сказка «Разговор карандашей»

    Карандаши рисуют 7 цветов радугиКарандаши рисуют 7 цветов радугиБолгарский писатель М. Стоян посвятил цветам радуги сказочный рассказ, который он назвал «Разговор карандашей». Вот он.

    Часто во время дождя ты стоишь у окна, смотришь, слушаешь, и тебе кажется, что у всех вещей есть голос, что все они разговаривают. И твои карандаши, правда?

    Слышишь, говорит красный: «Я — мак». Вслед за ним подает голос оранжевый: «Я — апельсин». Желтый тоже не молчит: «Я — солнце». И зеленый шелестит: «Я — лес». Голубой тихо напевает: «Я — небо, небо, небо». Синий звенит: «Я — колокольчик». А фиолетовый шепчет: «Я — фиалка».

    Дождь кончается. Над землей изгибается семицветная радуга.

    «Смотрите! — восклицает красный карандаш. — Радуга — это я». — «И я!» — добавляет оранжевый. «И я!» — улыбается желтый. «И я!» — смеется зеленый. «И я!» — веселится голубой. «И я!» — ликует синий. «И я!» — радуется фиолетовый.

    И все рады: в радуге над горизонтом — и мак, и апельсин, и солнце, и лес, и небо, и колокольчик, и фиалка. В ней — все!

    Читайте также: Почему появляется радуга, Как сделать радугу в домашних условиях.

    glazastik.com


    Смотрите также