Штриховка карандашом. Теория и практика. Штриховка цветы


Раскраска-узор"Цветок"

      Сегодня я ,как и обещала, начинаю   знакомить вас со своим пособием "Развитие рук и глазомера у детей".

Приступим. Занятие первое(дети 5-6 лет)

Цветок

 Жилки на лепестках

Жилки на лепестках

Ну вот, лето и прошло. Конечно, славное это было время, и  нам  было не до рисования:  сколько всего надо успеть, и побегать и поиграть. Как всё было здорово! И в честь этого дела  предлагаю нарисовать что-то напоминающее об уходящем лете. Мне в голову сразу приходят цветы.

Давайте   рисовать цветы.

А для чего нужны  цветы? Для красоты? Да, но не только для этого. Когда цветы  отцветают, на их месте  образуются плоды с семенами! А из семян потом - правильно вы говорите – вырастают новые  растения.  

Так как всё в нашей жизни упирается в слова и их значения, то есть смысл проверить как дети знают и применяют названия частей цветка: стебель, листья(и чем листья отличаются от лепестков), середина цветка. Когда я с  раскраской"цветок" и с георгином  в качестве образца  пошла в детские сады и в первые классы, то была обескуражена тем, что чуть не половина детей, когда я указывала на середину цветка георгина, на вопрос «что это?»  отвечали :«МЁД».   Как-мёд?- спрашиваю, -хотите я вам отдам  цветок и кушайте этот мёд.

Дети  тоже в тупике - они знают название-Мёд, но  из опыта известно, что это не(тот) мёд: кушать серединку цветка они не хотят!

  Лучше сразу же оговорить что стебель это стебель,палочкой называть неправильно.

Вспомните, какого цвета могут быть их лепестки? Ну вот, скажем: бывают синие, красные,  желтые,  а цветов с зелеными лепестками почти что и нету. А знаете почему? Потому что пчелы их не различали бы  среди листьев, которые как раз обычно бывают зелеными,  и не  знали бы,  куда лететь за пыльцой и нектаром. Вот поэтому цветы яркие, заметные. Серыми или коричневыми их лепестки тоже почти никогда не бывают.Серединки цветов, как правило, отличаются по цвету от лепестков. Для чего?      Опять же для  удобства пчел, ведь именно из серединки они и берут свою пищу.

 Узор Цветок

Цветок-раскраска

 Раскраска  узор-цветок

Хотя мы сразу понимаем, что на картинке цветок, всё же    прошу вас учесть:  на самом деле это схема, узор. В настоящей  жизни цветы   не такие или не совсем такие.  Раскрашивая эту картинку, мы будем учиться штриховать. А вот если вы захотите научиться изображать цветы «как в жизни», придется рисовать с натуры, а не вспоминать наши узоры-штриховки. Живые цветы сложнее и  зачастую намного красивее  наших тренировочных схем.

Сейчас я вас попрошу обвести  рисунок. Что это значит? А то, что  надо провести очень точно по  линиям этого рисунка  карандашом , причём каким карандашом? Конечно, не простым - ведь он даёт серую или чёрную линию и не будет видно, что вы что-то вообще  сделали. Цвет для обведения  надо выбирать с умом - соответственно теме.

 Образец выполнения раскраски

- обвести по контуру (цвет по выбору, но для серединки  лучше всего подойдет желтый)

- аккуратно раскрасить лепестки по направлению от центра к концам, а серединку заштриховать по кругу- вот так  раскрасили мои ученики:

- вырезать

-используя вырезанный цветок как трафарет, обвести и раскрасить , вспомнить направление штриховки-от середины цветка  к краям лепестков-это чётко видно на фотографии цветка.

-самостоятельно нарисовать похожий цветок, соблюдая количество лепестков и лучевую симметрию

- нарисовать  по памяти какой-нибудь известный всем цветок розу, незабудку, и т.д., раскрасить

  - нарисовать цветок с 5,6,8 лепестками

Дополнительное задание повышенной сложности:

- вырезать цветок без рисунка из чистого листа

Для повторения и закрепления темы вот пара цветочков  посложнее:

 Обводилка

 Раскраска цветок

Какую пользу ещё можно извлечь из узоров-раскрасок "Цветок" читайте ЗДЕСЬ.

Запись занятия на тему "Узор-Цветок"  предоставлена  Handykids.ru

handykids.ru

Штриховка карандашом. Основные принципы | web-paint.ru

Многие новички в рисовании часто сталкиваются с проблемой неправильной штриховки. На самом деле в книжках по рисованию этому уделяется очень мало внимания, хотя это основы. Я собрала материалы по штриховке карандашом из разных источников: учебников, видео-уроков и статей из интернета, и постаралась объединить их в одну статью. Сначала мы обсудим теорию, а затем выполним 2 практических задания для закрепления материала.

Для чего нужна штриховка?

Штриховка необходима для того, чтобы придать нарисованным предметам форму, обозначить как падает свет и тень, придать текстуру объектам. Если вы будете соблюдать основные принципы штриховки карандашом, то сможете рисовать любые трехмерные объекты.

Основные принципы штриховки карандашом

  1. Штриховать объекты следует по форме. Чтобы сделать объекты реалистичными насколько это возможно, штрихи должны быть равномерными и следовать контуру объекта, чтобы показать его форму и объем. основы-штриховки-карандашом На рисунке слева штриховка следует верхнему и нижнему эллипсу, что делает его объемным. В то время как на рисунке справа, форма предмета при штриховке не соблюдена, и он не создает такого же впечатления объема.
  1. Штрихуем от тени к свету. У большинства объектов есть поверхности освещенные и затененные. Поэтому вам необходимо делать плавные переходы от света к тени. Один из методов — постепенно наносить все больше пигмента на затененные поверхности и меньше — на освещенные. Двигайтесь от тени к свету, постепенно делая линии длиннее и светлее. Главное, что нужно помнить — начинать штрих необходимо с темной поверхности объекта.
  2. Перекрестная штриховка. Когда вы используете перекрестное штрихование, угол наклона должен быть минимальным. В то же время не стоит штриховать прям совсем в линию, иначе получится «волосатая» штриховка, обязательно нужно делать наклон. Штриховка каждого излома наноситься в отдельном направлении. Пример неправильной штриховкиПример неправильной перекрестной штриховки

    Пример правильной перекрестной штриховкиПример правильной перекрестной штриховки

  3. Чистые линии. Отрывайте карандаш от бумаги, чтобы получались отдельные линии.

    ПравильнаяПравильно

неправильноНеправильно
  1. Нельзя смешивать перекрестную штриховку и растушевку. Не стоит смешить эти две техники в одной работе, т.к. растушевка на некоторых участках может создать ощущение неаккуратности, будто вы случайно смазали часть рисунка рукой. Если вы используете растушевку, то следует растушевать весь рисунок.
  2. Передний и задний план. Тщательнее прорабатывайте предметы на переднем плане, в то время как задний план можно быстро наметить боком грифеля, чтобы показать освещение и общий тон. Штриховка вертикального фона штрихуется вертикально, горизонтального — горизонтально.
  3. Делайте короткие штрихи. Не старайтесь заштриховать сразу длинный участок от верху до низу, если у вас большая площадь. Выбирайте модуль штриха, какой вам удобно.
  4. Чем больше слоев, тем ровнее штриховка. Если вы штрихуете какие-то белые предметы, то обязательно возьмите более жесткий карандаш. Лучше сделать больше слоев более жестким карандашом, чем меньше более мягким, так она будет аккуратней.

Теперь рассмотрим основные ошибки в штриховке карандашом:

  1. Запятые.Штрих должен быть на входе и на выходе чуть мягче, чем посередине. Т.е. посередине он немного активнее, на входе и на выходе он более легкий. Если у вас получается запятая, значит вначале вы давите сильнее. Старайтесь так, чтобы максимальная точка давления была именно в середине, тогда штриховка будет у вас получаться ровнее.ошибка штриховки запятые
  1. Штриховка внахлест.Всегда нужно штриховку не доводить до первого ряда. Если мы будем делать неправильно и залезать, то у нас будет образовываться шов. С каждым новым слоем этот шов будет все темнее и темнее. Если подумать логически, то получается, что везде один слой штриховки, а на месте шва уже два слоя. И с каждым слоем они будут удваиваться. На этом примере показано как делать не нужно. Видны швы.На этом примере показано как делать не нужно. Видны швы.

    Ошибки на первом слое не нужно исправлять, ошибки исправляем в конце, когда заштриховали уже много слоев.

  1. Штриховка по тем же линиям.Штриховать следует таким образом, чтобы шов был посередине следующего слоя. Не старайтесь заштриховать сразу длинный участок. Чем больше слоев штриховки, тем ровнее она будет. Делайте больше слоев жестким карандашом. Лучше сделать больше слоев более жестким карандашом, чем меньше более мягким, потому что она будет аккуратней.

Практическое упражнение №1

  1. Сначала теневая сторона.Будем тренироваться на цилиндре. Легкими линиями набросайте форму. К левому краю фигуры приложите лист бумаги, чтобы не беспокоиться о том, что выйдите за пределы формы. Используйте мягкий карандаш 4В, начните с верхнего края и начните наносить короткие штрихи слева-направо, двигаясь сверху вниз. Отрывайте карандаш от бумаги. Рисуйте линии ближе друг к другу или слегка перекрывая друг друга. Затем начните с того же места, но наносите уже более длинные штрихи, используя более твердый карандаш, например 2В. Следуйте контуру. Обратите внимание, что нижний эллипс более скруглен, чем верхний. Легче всего создавать гладкие, струящиеся линии, если использовать все движение руки и держать руку над карандашом или под карандашом (как правильно держать карандаш я расскажу в следующий раз). Image 003
  1. Добавьте штрихи подлиннее.Начните с левой верхней точки и двигайтесь вниз, продолжая добавлять более длинные штрихи очень легкими движениями более твердым карандашом. По этому участку мы пройдемся всего лишь один раз, поэтому убедитесь, что вы не сильно затенили поверхность. Гораздо легче добавить несколько штрихов, нежели стереть слишком темные линии. Image 004
  1. Двигайтесь к свету.Повторяйте предыдущие шаги, пока самый длинный штрих не достигнет самого светлого участка. А теперь, вам нужно использовать самый твердый карандаш 6H. Если вы заметили резкий переход, пройдитесь по нему более мягким карандашом и помните, что начинать штрих нужно с темной поверхности тени. Image-005

Практическое упражнение №2

Теперь попробуйте выполнить такое упражнение: возьмите самый простой предмет (карандаш, тюбик зубной пасты и т.п.) и попытайтесь нарисовать его максимально точно, применяя основные принципы, которые мы рассмотрели. Лучше рисовать с натуры. карандашВ завершении статьи я хочу посоветовать вам посмотреть пару видео, которые помогут вам понять как выглядит правильная штриховка наглядно на примерах и как можно исправить ошибки.

Как правильно точить карандаши и делать штриховку:

Основные ошибки в штриховке карандашом и как их исправить:

Надеюсь эта статья была полезна для вас. Возможно я учла не все основы штриховки, поэтому буду рада вашим дополнениям и замечаниям. Пишите комментарии!

www.web-paint.ru

Техники рисования цветными карандашами | web-paint.ru

Добро пожаловать на web-paint.ru!

Сегодня поговорим о различных техниках рисования цветными карандашами.

С цветными карандашами безумно приятно работать, отчасти из-за того, что ими легко манипулировать и управлять. От того, как вы наточили карандаш, как вы его держите и насколько сильно нажимаете на него, зависит какого эффекта вы добьетесь при рисовании. С помощью цветных карандашей вы сможете создать как мягкие сочетания, так и ослепительно яркие реалистичные текстуры. Однажды уловив основы, описанные ниже, вы сможете решить какая техника придаст объекту уникальные свойства. Техник в рисовании цветными карандашами очень много, столько же сколько и эффектов можно достичь с их помощью. Поэтому чем больше вы тренируетесь и экспериментируете, тем больше потенциала заметите на изображениях, которые вдохновляют вас.

Нажим

Рисование цветными карандашами отличается от рисования красками, вы не сможете просто набрать больше цвета на кончик, чтобы сделать его темнее. Поэтому, ваш главный инструмент — это сила нажима, когда вы накладываете цвет. Лучше всего начать со светлого, этим вы сохраните текстуру бумаги намного дольше. Со временем, вы разовьете механический навык менять силу нажатия на карандаш, чтобы добиться нужного эффекта.

Техники-рисования-цветными-карандашамиЛегкий нажим

В этой области (на рисунке слева) цвет был наложен едва касаясь карандашом поверхности бумаги. С легким нажатием цвет все еще остается прозрачным.

Умеренный нажим

Умеренное нажатие на карандаш создает хорошую основу для слоев (в центре). Это также нажатие, с которым вы возможно захотите подписать свои рисунки.

Сильный нажим

Очень сильный нажим на карандаш делает плоской поверхность бумаги, делая цвет действительно сплошным (справа).

Штрихи

Каждая линия, которую вы делаете цветным карандашом очень важна — направление, толщина и текстура линии будут способствовать созданию того или иного эффекта. Попрактикуйте различные типы штриховки. Вы заметите, что у вас есть склонность к одному или двум типах штриховки, но штрихи помогают передать текстуру и эмоции вашей работы.

Техники-рисования-цветными-карандашами_2Штриховка и текстура

Вы можете имитировать различные текстуры, создавая узоры из точек и тире на бумаге. С помощью точек, можно даже создать плотную густую текстуру.

Техники-рисования-цветными-карандашами_3Штриховка и движение

В то время как группа из прямых линий задает направление (на картинке слева), группа из слегка изогнутых линий передает ощущение движения (справа). Попробуйте комбинации различных вариантов штриховки, чтобы создать более бурный, насыщенный дизайн. Такие упражнения показывают вам насколько линии и штрихи могут быть не только выразительными, но и информативными.

Техники-рисования-цветными-карандашами_4Толщина линий

Линии различной толщины помогают создавать текстуру. Эти линии создают ощущение объема рисунка.

Типы штриховки

виды-штриховки-карандашами_1Округлая

Совершайте круговые движения карандашом или в случайном порядке, как на рисунке, или одинаковыми рядами. Для более плотного покрытия, как в правой части примера, делайте несколько слоев, накладывая круги друг на друга. Вы также можете поэкспериментировать с различной степенью нажатия, для большей хаотичности.

виды-штриховки-карандашами_2Прямолинейная

Возможно, вам будет более удобно работать в прямолинейном стиле: вертикальном, диагональном или горизонтальном, в зависимости от ваших предпочтений. Ваши штрихи могут быть короткими и прерывистыми или длинными, зависит от желаемой текстуры.

виды-штриховки-карандашами_3Хаотичная

Этот эффект создается путем чирканья карандашом по поверхности бумаги в произвольной манере, создавая органичную массу цвета. Меняя силу нажатия и количество времени на прорисовку линии в одной области, вы можете увеличить или уменьшить насыщенность цвета.

виды-штриховки-карандашами_4Обычная и перекрестная штриховка

Этот термин обозначает создание серий почти параллельных линий. Чем ближе линии находятся друг к другу, тем плотнее и темнее цвет. Перекрестная штриховка создается накладыванием одних параллельных линий на другие, но под другим углом. Вы можете использовать штриховку для заполнения областей сплошным цветом или для создания текстуры.

виды-штриховки-карандашами_5Гладкая

Не важно какой ваш любимый тип штриховки, вы должны стремиться уметь контролировать карандаш и наносить гладкий, ровный цвет. Я использовал маленькие кружки в этом примере. На заметку: когда цвет ровным, вы не можете сказать какими линиями он был нанесен.

виды-штриховки-карандашами_6Точечная

Это наиболее механический вид нанесения цвета, однако он создает очень сильную текстуру. Просто наточите свой карандаш и создайте маленькие точки по всей поверхности. Располагайте точки ближе друг к другу для более плотного покрытия.

Слои и растушевка

Тот, кто рисует красками, может сначала смешать цвета на палитре и потом переносить их на холст. Работая с цветными карандашами, все смешивания и растушевка цветов происходит прямо на поверхности бумаги. С помощью слоев, вы можете как получить новый цвет, так и новый оттенок. Чтобы усилить цвет, нужно нанести больше слоев поверх, а чтобы приглушить, используйте комплиментарный (контрастный) цвет. Также вы можете растушевать цвета с помощью белого карандаша или бесцветного блендера.

виды-растушевки-карандашей-1Слои

Самый простой способ смешать цвета – это нанести второй слой цвета прямо на первый слой. Вы можете это сделать с таким количеством цветов, сколько вам потребуется, чтобы добиться нужного цвета или насыщенности. Ключ к этой технике – это использование легкого нажатия, работа с заточенным карандашом и ровного нанесения каждого слоя.

виды-растушевки-карандашей-2Полировка с помощью бесцветного блендера

Чтобы освежить вашу память, напомню, что полировка – это техника, которая требует сильного нажатия, чтобы объединить два или более цветов вместе и придать им ровный, глянцевый вид. Бесцветный блендер имеет тенденцию делать цвета темнее (как показано на рисунке), в то время как использование белого или светлого карандаша (следующий пример) высветляет цвета и придает им мeтный облик.

виды-растушевки-карандашей-3Полировка светлым поверх темного

Вы также можете смешать цвета, используя более светлый или белый карандаш. Чтобы создать оранжевый оттенок, нанесите слой красного цвета, а затем нанесите поверх желтый. Помните, что темный цвет всегда должен быть под светлым. Если вы нанесете темный цвет поверх светлого, то смешивания не произойдет. Также постарайтесь не давить слишком сильно на нижние слои в области полировки, так как если вы сплющите поверхность бумаги слишком быстро, то результат смешивания не будет столь эффективным.

виды-растушевки-карандашей-4Оптическое смешивание

Этот метод обычно используют при работе с пастелью, зритель видит два цвета расположенные рядом, как будто они смешаны. Используйте почеркушки, штрихи, пунктиры или округлые каракули, чтобы нанести цвет, позволяя каждому карандашу выглядеть как маленький кусочек ниточки. Когда смотришь в целом, линии разных цветов сливаются и выглядят как одна масса. Это очень оживленный и новый метод смешивания, который пленит вашу аудиторию.

www.web-paint.ru

Виды штриховки в рисунке

Сегодня я расскажу Вам о нескольких техниках рисования карандашом. В предыдущем уроке из этой серии вы узнали «Основы рисования карандашом«. А сейчас мы рассмотрим подробнее: с чего всётаки начать рисовать?

Виды штриховки в рисунке

 Что важно при штриховке карандашного рисунка? Старайтесь  не допускать «рваного» штриха, когда удар грифеля о бумагу в начале штриха дает заметное утолщение. Следите за тем, чтобы линия штриха была однородной по цвету и толщине. Очень важно для этого хорошо заточить карандаш. (узнайте Как затачивать карандаши) Штрихуйте только в одном направлении, не ведите карандаш в обратную сторону по бумаге.

Есть также другая техника. Штрихи можно накладывать друг на друга под разными углами, в несколько направлениях, например под ушлом 30,45 или 90 градусов. Но не стоит штриховать решеткой. Такая штриховка вызывает ассоциации с самой решеткой и будет отвлекать от самого рисунка, но и смотрится не очень эстетично.

 Для начала нужно немного разработать моторику кисти, заставить руку «привыкнуть» рисовать. Для этого подойдут простые упражнения. Для всех этих упражнений положение листа — книжное. Часто начинающие игнорируют эти упражнения, ведь очень хочется поскорее приступить к творчеству, но тогда вы, скорее всего, столкнетесь с тем, что  карандаш не будет слушаться вас.

Давайте вместе проделаем несколько упражнений какие делают в начальной школе рисования:

Упражнение 1.

 Возьмите листик тонкой бумаги и, начиная сверху, рисуйте прямые горизонтальные линии. Стараясь оставлять между линиями небольшой одинаковый промежуток, заполните этими линиями весь лист. Рисуйте быстро, одним длинным штрихом, чем медленнее вы будете вести линию, тем более кривой она будет. Скорее всего, линии будут очень кривыми в вверху листа и значительно более ровными к низу. Понятно, что до идеала далеко, но если в листе у вас получилось одна — две ровные линии, это хорошее начало. Теперь на этом же листе нарисуйте прямые вертикальные линии сверху вниз, линии по диагонали справа налево и слева направо.

 учимся рисовать для начинающих

Упражнение 2.

 Вертикальной и горизонтальной линией разделите лист на четыре равные части. Заполните эти части горизонтальными, вертикальными и диагональными (справа налево и слева направо) линиями.

Виды штриховки в рисунке

Упражнение 3.

 Нарисуйте квадрат примерно посредине листа. Не старайтесь нарисовать его четырьмя идеальными линиями, вы должны рисовать стороны квадрата «навылет», наводя дополнительные линии, пока квадрат не получится квадратом. Впишите в квадрат круг. Свободно водите карандашом по кругу, от одной точки соприкосновения со стороной квадрата до другой, чем больше дополнительных линий вы нарисуете в поиске правильной формы, тем лучше. Заштрихуйте круг диагональными линиями справа налево и слева направо.

Упражнение 4.

 Нарисуйте ряд небольших квадратов, примерно 3?3 сантиметра. Старайтесь, чтобы квадраты были одинаковыми по размеру, находились на одном расстоянии друг относительно друга. Ниже нарисуйте ряд кругов примерно такого же размера. Чередуйте ряды, стараясь получать ровные столбики фигур.

 рисунки карандашом для начинающих поэтапно

Такие упражнения вы можете придумать сами, чередовать их, как вам больше нравится. Главное, в начале учебы делать хотя бы одно подобное упражнение перед каждым занятием рисованием. Я часто начинаю с первого упражнения, после него рука увереннее ведет  карандаш. Самое сложное для меня — это диагональные линии слева направо.

 Научиться рисовать — вполне возможно, нужно, как и в любом другом деле, лишь приобрести необходимые навыки, немного старания, и тогда вам не составит труда выразить свои идеи на бумаге или холсте.

 Меня еще одному способу учили, как развить глазомер: поставить на листе две точки и соединить их одним движением прямой линией. Постепенно точки разносить дальше друг от друга и ставить их под разными углами, но лист есно не вращать…. со временем перейти на три точки…… и т. д. Обычно заканчивают пятью точками, для рисования правильной звезды, опять же развивается глазомер.

как развить глазомерДелайте эти упражнения ежедневно, а также перед началом рисования. Ваши движения будут более уверенными и професиональными.

TrustNo1

специально для

ДейФан

dayfun.ru

Уроки рисования (№ 67) пастелью. Рисуем цветы, используя приёмы штрихов | рисование

Текст из видео:

  • 00:00: здравствуйте уважаемые телезрители мы продолжаем наши уроки рисования в нашей телевизионной школе рисования сегодня мы с вами будем рисовать пастелью и вот передо мной лежат эти мелки пастельные вообще пастелью можно создавать как графические так и живописные произведения постель бывает мягкое полу мягкое и твердое вот у
  • 00:30: меня постель мягкое видите она в сечении имеет такой круг а твердая пастель она имеет сечение прямоугольник или квадрат дело в том что как эти мелки создаются в состав входит красочная поставили красочный пигмент и гуммиарабик и обжигаются эти палочки и то можно
  • 01:00: наносить этими палочками как толстые так и тонкие штрихи можно делать раз тушки можно добиваться слияние цветов вот это основные приемы при работе пастелью которые мы сегодня с вами будем изучать нам также понадобятся вот такие вот раз тушки да вы уже имеете представление об этих раз тушках эти палочки спрессованные из бумаги или можно
  • 01:31: просто использовать пальцы и часть ладони вот можно использовать также ватные такие тампоны можно использовать просто свернуть свернутую бумагу как кому удобно и мы с вами должны сегодня сделать как монохромную работу монохромную значить это с использованием одного цвета допустим
  • 02:01: черно-белую или такую напоминающий грифель карандаша работу пастелью и сделать работу он в два цвета и уже такую красочную работу и вот я начинаю с того что рисую цветы пастелью и вот передо мной здесь стоит такой цветок горшке и цель нашего занятия
  • 02:31: вот я взяла обычный лист бумаги белый эскизной лист бумаги можно рисовать на крафте так и упаковочная бумага а можно и лучше всего использовать бумагу фактурную рифленую это может быть и акварельная бумага белая но лучше цветную бумагу но к этому мы ещё с вами подойдем сначала вот я рекомендую обычную бумагу чтобы
  • 03:00: почувствовать материал более того нам еще понадобится с вами фиксатив так называемый ну или обычный вот лак для волос которым можно закрепить постель потому что и особенность заключается в том что оно крошиться да и можно вот давайте проведем наконец-то это линию пастелью и чтобы просто почувствовать почувствовать
  • 03:31: особенность постели я не буду проводить здесь традиционно как мы с вами рисовали оси я попытаюсь сразу нарисовать вот и идти от наброска до и власть что вы пластику вот этих вот веточек почувствовать изгибающихся и таких вот кудрявых
  • 04:01: листочков у нас монохромная да вот что я могу здесь делать я могу вот так вот затушевывает да видите какой появляется оттенок могу пальцем так вот растушевываться и одновременно вот я
  • 04:31: дальше тоже рисую и он очень мягкий такой податливый материал и вот я говорю вам что есть вот это вот растушевка прием пастельной техники позволяющие превратить отдельные штрихи в однородный красочный слой вот можно штрихами как вы привыкли в рисунке делать а потом растушевывать
  • 05:00: вот этот прием растушевки но можно добиваться переходов переходы добиваться какие от темного к светлому вот посмотрите здесь более темная вот я растушевываю и одновременно темная переходит светлая кость вот это один из приемов работы по стилю и очень легко это усвоить пока мы с вами был делаем вот такое простое задание
  • 05:32: просто цветок в горшке который перед нами стоит и мы здесь можем добиться чего светотени объема за счет чего за счет вот штриховки вот я применяю этот прием штриховки который нам известен с рисунка еще карандашом это прием
  • 06:00: нанесения тона методом ритмичного и последовательного накладываемых штрихов направлении штрихов здесь определяет форму предмета вот я беру потом раз тушку эти
  • 06:30: создают такой мягкий кто он как мягкий тонкой это разные способы значит и линии и штрихом и раз тушкой мы работаем и посмотрите можно создавать очень богатые тоновые градации поверх вот этого тона мы можем еще нанести штрих и опять
  • 07:02: растушевать как раскрашивать вот такой вот у нас небольшой кусочек взяли мы конечно это прием и я рекомендую вам будет потренироваться в способах нанесения штриха и тона вот на таком простом
  • 07:30: упражнение посмотрите как он жирно как ложится мягко и потом нужно опять растушевать то есть мы с вами вот так изучили вот свойство этой такой коричневатый постели посмотрите как я разложила здесь мелки от светлого к теплым тонам и холодным да вот такой порядок он наиболее оптимальный и конечно лучше чтобы
  • 08:03: у вас были была вот такая пастырь допустим розовая и постель на тон светлее то есть такая бледно-розовая или допустим вот такая вот небесно-голубая темнее которое и на тон светлее и это же небесно-голубая это нужно для высветления тонов но
  • 08:31: цветной постели мы еще с вами придем придем через то же упражнение ну в два цвета например например вот у нас с вами здесь эскиз есть но если я возьму и попробую сделать здесь дать цвет то я перекрою этот вот наш такой коричневатый монохромный оттенок и
  • 09:02: у меня здесь получается что получается слияние цветов слияние цветов как я его делаю это художественный прием пастельной техники выполняемый путем механического растирания пальцем или раз тушкой или наложением цветов одного на другое то есть я наношу один
  • 09:30: цвет на другой результатом которого является однородным не смешивание цветов вот здесь можно конечно сделать это еще так вот если я тут листочек один вот нарисую вот зеленый так вот я проложу здесь такой цвет а рядом с ним проложу дамаг наш такой коричневатый здесь два цвета вот если я возьму от зеленого
  • 10:01: сюда перехлёст сделаю одним словом вот если в упражнении это будет это будет будет два пятна вот зеленый а вот рядом допустил такой коричневатый можно сделать так что этот зеленый перед лестница на коричневый а можно сделать наоборот что коричневый коричневый
  • 10:30: перехлестнула на зеленый то есть вы можете здесь тоже экспериментировать и у нас уже цвет усложнится где делается более таким но интересным да это два цвета но конечно если мы применим уже три цвета то это уже
  • 11:01: будет близка к такому живописному решению нашей постановки и вот что касается цветов то я бы рекомендовала вам порисовать и те же ландышем астры допустим розы ну вот давайте с вами попробуем нарисовать еще другие цветы
  • 11:31: давайте возьмем уже цветной лист бумаги и посмотрите как мы будем использовать сам этот лист бумаги он такой коричневатый охристый да и светлой и вот все светлые тона на нем будут казаться еще светлее и темные тона светлее будут казаться и мы должны это
  • 12:00: понимать то есть где то у нас будет с вами от рисующий линия но такой букет будет по композиции мы расположим возьмем здесь сделаем листья
  • 12:30: степень и конечно же мы должны во первых учитывать композицию листа а во-вторых расположение цветовых пятен расположение цветовых пятен если локальные давать уже оттенки лепестков
  • 13:00: цветка и листьев и стеблей то получается вот такое решение вот посмотрите здесь вообще рекомендуется вот такие цветы цветы и рисовать на разных основаниях то есть на разных основах допустим коричневатый взять фонда или голубоватый фон и вот
  • 13:30: все эти мелки они будут вести себя по-разному и видите я могу один тон перекрыть с другим могу так сделать объем 2 лепестка что ввести сюда и белый и у нас он и охристый и розовый и оранжевый ввести этим только будет обогащаться наша палитра причем
  • 14:01: учтите что в постели есть так называемая . насыщения бумаги то есть это приделали способность вот наши основы удерживает частицы постели вот как это определить ну например вот посмотрите я здесь буду набирать и набирать очень жирно и густо накладывать постель к от чего это зависит это зависит от
  • 14:30: степени нажатия на мелок чем больше я нажимаю тем гуще она здесь отображается и допустим я хоть захочу перекрыть его вот таким голубоватым оттенком оттенком потом захочу желтоватым и вот у меня уже в какой-то момент постель не будет удерживаться на
  • 15:01: листе бумаги и это и называется точкой насыщения если я буду могу вот так плоскостью работать вот так вот легко да легко вот так вот сделать вот могу вот эти мелки они конечно ломаются очень быстро и
  • 15:30: постель она хрупкая техника нужно приспособиться вот такому роду изображение французские импрессионисты знали ту постели и умели делать очень интересные работы
  • 16:03: конечно если мы наносим допустим желтый слой берем на него нанесем синий то будет такой зеленоватый оттенок да вот куда зеленоватый если мы не хотим чтобы цвета наши смешивались то мы возьмем фиксатив увидите я закрепляю в
  • 16:31: момент закрепления посмотрите постель становится пропадает и и активность цветовая и нужно ждать пока высохнет если мы после начнем опять рисовать мелками то слои уже не будут смешиваться вот это тоже нужно учитывать но еще я хочу рисовать ландыши но ландыши я хочу нарисовать на
  • 17:00: черный основе я взяла контрастную основу то есть у меня белые ландыши белые я подбираю здесь цветовые мелки белый цвет цвета но мы с вами учились рисовать цветы и знаем что надо начинать именно с конструкции цветка до
  • 17:32: такие вот ландыши такие вот колокольчики когда вот я рисую но наша задача здесь тоже с вами создать композицию под из таких белых таких привычка fda и
  • 18:01: сделать эту россыпь ландышей и на черном это будет очень эффектно смотреться и здесь даже на черном очень хорошо сюда попробовать ввести такой желтоватый оттенок или в тенях или в тенях какие-то такие зеленоватые
  • 18:31: оттенки опять таки вот я обращаюсь к тому что все таки постель если работать цветом конечно это живопись здесь мы с вами можем наметить расположение листьев они такие шелковистые и дальше тоже проработать штришком и проработать вот как я учила все для каждого пальца можно
  • 19:01: отдельный цвет наметить чтобы использовать пальцы как раз тушку вот что у нас может получиться на среднем этапе и продолжаем дальше работать где-то можно внести такую яркость и вот я уже говорю что
  • 19:30: используют раз тушку можно взять цвет похолоднее вот эти вот этот черный уже да он становится как бы тенью
  • 20:20: ну и я опять таки где-то может быть сделаю раз тушки
  • 20:39: добьюсь вот что у меня по композиции был интересный ритм вот самих этих цветков ландыша
  • 21:19: там где-то они мелькнут ну вот такая у нас композиция с вами а теперь я бы
  • 21:32: хотела сделать такую работу во всяком случае пастелью однотонный давайте сделаем такую композицию на фоне темного окна ночного города мы нарисуем с вами хризантемы и у меня здесь уже сделано подготовка на черной основе на цветную бумаги
  • 22:00: специально предназначенные для пастели я нарисовала вот этот ночной город вид из окна синий и такой желтой пастелью капустой и посмотрите мы сейчас уже белыми мелками и желтыми мы сделаем эти хризантемы вот такие головки цветков которые но будут и настоять в
  • 22:30: азии и на фоне вот этого чёрного окна очень эффективно эффектно контрастно читаться вот я сначала эти такими штрихами то жирными то тонкими делаю но не только белыми можно вот такими странными желтыми штрихами сделать потому что
  • 23:00: если электрический свет в комнате в помещении то свету будет такой стран циановый желтый а город с огнями близлежащих окон домов он уйдет туда вдаль но те не будут может быть там холодный у нас на
  • 23:31: окне и соответственно вот такие стебли можно наметить еще какой-то пышный цветок но тем ни менее задачей мы с вами справились
  • 24:12: таким образом сегодня с вами на нашем уроке мы познакомились с техникой постели и научились рисовать цветы пастелью как монохром на так и пали крон на 1 и несколькими мелками разных цветов и
  • 24:30: сегодня я прощаюсь с вами спасибо вам за внимание всего вам доброго до новых встреч

postila.ru

Урок №7 Палитра Цвета и Штриховки

В этом уроке мы расскажем о палитре Цвета и Штриховки. По умолчанию, все палитры находятся в правой части экрана. Для того, чтобы вызвать палитру Цвета и Штриховки, достаточно выбрать из меню Вид команду Цвета и Штриховки.

В верхней части палитры расположена палитра цветов, а в нижней - штриховок. Выбрав любой инструмент черчения (линия, круг, дуга и т.д.) и задав цвет и штриховку в палитре, вы установите свойства не только для выбранного инструмента, но и для всей группы инструментов.

Вызовем команду Отрезок и зададим цвет и штриховку в палитре Цвета и Штриховки. Обратите внимание, что эти параметры изменятся в соответствующих полях панели инструментов Свойства.

Теперь вызовем команду Прямоугольник. Цвет и Штриховка для этого инструмента будут так же изменены.

Для изменения свойств конкретного объекта или группы объектов достаточно выбрать их на чертеже, а затем установить новые параметры в палитре Цвета и Штриховки.

Рассмотрим подробнее инструменты, которые доступны в палитре Цвета и Штриховки. В верхней части палитры над палитрой цветов расположены следующие кнопки:

  • Палитра цветов – открывает диалоговое окно Программные установки на странице Палитра цветов. В этом диалоговом окне можно изменить существующий цвет или добавить новый в палитру.
  • Редактор линий – эта опция доступна в TurboCAD Pro и Platinum и открывает диалоговое окно Настройки чертежа на странице Типы линий.
  • Редактор стиля штриховки открывает палитру Редактор штриховки. В этой палитре можно создавать новые виды штриховки.
  • Цвет пера открывает палитру цветов, в которой можно установить новый цвет пера.
  • Выберите цвет пера – выбрав эту команду, вы можете навести курсор на любой объект чертежа, чтобы заменить цвет пера на цвет этого объекта. При необходимости можно установить цвет объекта, расположенного вне приложения TurboCAD (в любом другом приложении), для этого необходимо удерживать нажатой левую кнопку мыши и отпустить ее при наведении на объект, цвет которого вы хотите использовать.
  • Показать индекс цветов – палитра цветов отображается в индексированном виде и соответствует индексации цветов в AutoCAD.

Последняя кнопка в этой части палитры - Раскрыть цвета, позволяет скрыть палитру цветов. В этом случае останется только палитра штриховки. При повторном нажатии на эту кнопку Палитра цветов вновь будет отображена.

В нижней части палитры расположены инструменты, относящиеся к штриховкам. Первые три кнопки: Показать штриховки, Показать градиенты и Показать растровые изображения позволяют установить, какие типы штриховок будут отображены в палитре.

При помощи параметров Цвет штриховки и Цвет заливки вы можете определить цвета для соответствующих параметров.

Команды Выберите цвет штриховки и Выберите цвет заливки работают так же, как и команда Выберите цвет пера, о которой рассказано раньше.

Прозрачность заливки позволяет установить прозрачности заливки, по умолчанию заливка непрозрачна. На рисунке показаны три окружности с разным уровнем прозрачности заливки.

Последний инструмент в этой палитре - это Раскрыть штриховку: скрывает или раскрывает палитру штриховки.

« Урок №6 Печать в TurboCAD ч. 3 Урок №8 Палитра Информация об Объекте »
 

www.caddivision.ru

Рисуем карандашом поэтапно.Штриховка

Нам понадобятся 2H, HB, 2B, 4B и 6B карандаши, ластик и бумага для рисования. Данная статья рекомендуется для художников всех возрастов и различной подготовки.

Основы плавной штриховки(градиентной штриховки).В этом разделе вы будете использовать карандаш 2В, чтобы нарисовать очень простой градиент, рисуя при этом штрихи разной длины либо далеко друг от друга, либо близко. Градиентное создание тени — это переход от темного к светлому или от светлого к темному. Штриховка означает линии, которые рисуются тесно к друг другу, чтоб создать иллюзию тени. Затенение означает различные оттенки, с помощью которых рисунку придается трехмерный вид.1. Перед тем, как начать рисовать, уделите несколько минут чтобы найти естественные движения рук. Сделать несколько параллельных линий. В процессе рисования, обратите внимание, как сделать эти линии. Попробуйте разные варианты перемещения вашего карандаша, поворачивайте бумагу или изменяйте угол ваших линий, делайте это, пока не найдете положение и движения, которое будут удобны для вас.2. Нарисуйте первый набор линий, при котором штриховка занимает чуть больше половины вашего листа по горизонтали. На левой стороне бумаги, слегка нажимайте на ваш карандаш 2В, чтобы нарисовать светлые линии далеко друг от друга и в малом количестве. Ближе к середине становиться меньше мелких линий, больше длинных и они немного ближе друг к другу. Используя линии при штриховки разной длины, вы можете сделать незаметный переход от тени с одной интенсивности к тени с другой интенсивностью.

Штриховка карандашом3. Нарисуйте больше линий темнее и ближе к друг к другу, пока вы не дойдете до конца бумаги(по горизонтали). Добавьте еще несколько коротких линий между отдельными вашими линиями, если переход между тонами не очень гладкий.

Штриховка карандашом4. Нарисуйте еще линии ближе друг к другу, вплоть до конца, пока конечный результат не станет темным. Начинайте делать ваши линии ближе к друг другу с 2/3 части листа. Обратите внимание, что линии, из которых состоят темные участки, очень близко друг к другу и бумагу видно очень плохо, но все еще видно.

Штриховка карандашом

Градиентная штриховка.Прежде, чем начать эту часть урока, нарисуйте линии каждым карандашом и посмотрите, чем они отличаются. 2Н является самым светлым(твердым), а 6В карандаш — самым темным(мягким). 2Н идеально подходит для создания светлых тонов, НВ и 2В хорошо подходит для средних тонов, 4В и 6В — для создания темных оттенков. Вы будете их использовать для плавного перехода, также нажим на карандаш тоже изменяет цвет.

5. На левой стороне бумаги, слегка нажимая на карандаш 2Н, нарисуйте светлые линии. Как будете продвигаться ближе к середине, делайте ваши линии ближе к друг другу и нажмите чуть больше на карандаш. Возьмите НВ и/или 2В карандаш, чтобы достичь средний тон штриховки в вашей работе. Продолжайте, чтоб сделать ваш тон более темнее по мере перемещения вправо.

Штриховка карандашом6. С помощью карандаша(ей) НВ и/или 2В делайте темную штриховку почти до конца вашего листа.

Градиентная штриховка карандашом7. С помощью карандашей 4В и 6В нарисуйте самые темные тона. Убедитесь, что карандаши ваши поточены. Рисуйте линии близко друг к другу. 6В создаст очень темный оттенок. Если вы заметили, что переход между вашими тонами резкий, вы можете сделать его плавней, для этого добавьте еще несколько коротких линий между вашими линиями.

Градиентная штриховка карандашомПосмотрите на плавный переход между тонами на рисунке ниже. Отдельные линии едва заметны, потому что они очень близко находятся друг к другу. Здесь не использовалось размазывание, хотя оно выглядит почти как непрерывный градиент. Терпение и много практики и вы сможете сделать так в последствии. Попробуйте!

Градиентная штриховка карандашом

8. Используйте кривые линии, чтобы нарисовать переход 10 разных тонов от светлого к темному, рисунок показывает текстуру волос. Автор разделила лист по ширине на 10 частей, чтоб вы поняли, как меняется тон, при котором каждый следующий темнее предыдущего. Кривые рисуются буквами С и U. При рисовании волос у человека и шерсти у животных изогнутые линии штриховки должны повторять контур формы головы, тела.

Градиентная штриховка карандашом9. В практике используйте больше разных тонов, рисуя от светлого к темному. Ваши карандаши играют важную роль в создании штриховки. Начинающие могут использовать три или четыре карандаша. Чаще всего автор использует 2H, HB, 2B, 4B и 6B карандаши. С полным набором карандашей от 6Н-8В, потенциальный диапазон тонов, которые можно сделать бесконечен.

Автор: Brenda Hoddinot, сайт(источник) drawspace.com

www.lesyadraw.ru


Смотрите также