Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская. Роспись цветы


Роспись в интерьере: цветы (+50 фото)

 

Роспись с цветами в классическом стиле

К классическому стилю можно подойти тремя способами: орнамент, крупная роспись с фотографической точностью или роспись-обманка.

Орнамент на стене — беспроигрышный вариант декоративного оформления интерьера в классическом стиле. Удачно и изысканно он смотрится на потолке, по верху стены, по всей площади стены. Последнее легко и быстро осуществимо при помощи трафаретов.

img (1)

роспись стен цветы

 

роспись стен киев

 

Роспись с цветами на всю стену — идея для спальни или гостиной. Чтобы воплотить эту задумку в жизнь, чаще прибегают к фотообоям. Как художники, мы понимаем, что такой вариант обойдется дешевле. Но по возможности, лучше немного упростить эскиз и заказать настенную роспись ручной работы. Результат того стоит.

Роспись стен цветы

 

роспись стен киев

роспись стен цветы

роспись стен цветок

роспись стен цветок

 

Роспись-обманка с цветами подойдет для кухни и гостиной. Это может быть натюрморт с цветами, расположенный как бы “в стене”, или просто цветы, которые изображены очень реалистично.

Роспись как деталь

Цветы, птицы и бабочки — популярные варианты небольших росписей. Это быстро, и легко делается самостоятельно. Например, с трафаретом.

роспись стен в интерьере киев

роспись стен киев

роспись стен киев

роспись стен киев цена

Декоративный элемент разнообразит интерьер, сделает акцент на отдельной его части. Так можно подчеркнуть силуэт дверного проема, окна, арки, балки.

Если вы поклонник скандинавского стиля, то яркая роспись — это как раз то, что вдохнет жизнь в интерьер. Отличный вариант на фото — роспись над изголовьем кровати.

роспись стен цветок

роспись стен киевБольше цвета

Любителям разнообразить домашнюю обстановку яркими красками посвящается: яркие настенные росписи. В таких рисунках главное — цвет. Он может совпадать с тоном яркой мебели, ковра, штор, подушек или люстры.

роспись стен цветок

Яркая роспись вписывается в интерьер со сдержанной цветовой гаммой, или попросту белый. Дополнить растительную композицию можно силуэтами птиц, насекомых, изображениями фруктов и овощей. Последнее актуально для оформления кухни.

роспись стен цветы

роспись стен цветы

роспись стен цветы

декор стен

декор стен

роспись стен цветы

декор стен цветы

декор стен цветы

декор стен цветы)

роспись стен киев

декор стен

декор стен цветы

необычный декор стен

Светящая роспись с цветами

Роспись стен флуоресцентными красками — это неисчерпаемое число идей. Не исключение и цветы. На фото видно, как преображается обыкновенное изображение в свете УФ-ламп. Видно каждый мазок, роспись буквально оживает.

светящаяся роспись стен киев

Флуоресцентная роспись стен киев

светящаяся роспись стен киев

Добавить каплю такой краски можно и в орнаментальную роспись с цветами.Например, в гостиной на потолке. И вечерний просмотр фильма станет чуточку необычней.×

светящиеся краски для стен

Флуоресцентная роспись стен с цветами

Флуоресцентная роспись стен киев

Графическая роспись

Графическое изображение цветов на стене — просто и со вкусом. Подходит для скандинавского интерьера, когда нужно сохранять сдержанность цветовой гаммы.

декор стен

декор стен

декор стен

декор стен

декор стен

Роспись с цветами в детской

Цветы в детской уместны во всех перечисленных выше вариантах. Так используют упрощенное, карикатурное изображение растений, птиц и насекомых. На этих паттернах видно, как можно менять цветовую гамму и стиль рисовки.

роспись стен в детской

роспись детской киев

роспись стен детской

роспись стен киев

Такие цветы украсят не только стены, но и мебель в детской. Для полноценной стилизации.

 

Без имени-15678

awall.com.ua

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Мезенская роспись по дереву  или палащельская роспись — тип росписи домашней утвари — прялок, ковшей, коробов, братин, сложившийся к началу XIX века в низовьях реки Мезень.

Мезенская роспись одна из наиболее древних русских художественных промыслов. Её истоки теряются в отдалённых веках первоначального формирования славянских племён.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Предметы густо испещрены дробным узором — звёздами, крестиками, чёрточками, выполненным в два цвета: чёрный — сажа и красный — «земляная краска», охра. Основные мотивы геометрического орнамента — солярные диски, ромбы, кресты — напоминают аналогичные элементы трёхгранно-выемчатой резьбы.

Среди орнаментов — фризы со стилизованными схематичными изображениями коней и оленей, которые начинаются и обрываются на границах предмета. Выполненные чёрной и красной красками, фигурки животных словно возникают из геометрического орнамента. Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики. 

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Изображения на обратной стороне прялки были менее насыщенны орнаментом, более вольны в сюжете. Здесь можно увидеть по-детскинаивно написанные жанровые сценки: охота, пароход, те же кони, только резвящиеся на воле. 

Готовое изделие расписывали по чистому негрунтованному дереву сначала охрой с помощью измочаленной на конце деревянной палочки (тиской), потом пером глухаря или тетерева делали чёрную обводку и кисточкой, сделанной из человеческого волоса наносили узор.

Расписанный предмет покрывали олифой, что предохраняло краску от стирания и придавало изделию золотистый цвет.

File:Vologda PTO museum 74.jpg

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. 

Городецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой — инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным. 

Необходимость увеличить производство прядильных донец натолкнуло мастеров на мысль упростить технику декоративного оформления. Со второй половины XIX века сложная и трудоемкая техника инкрустации стала заменяться просто резьбой с подкраской, а с 1870-х годов на Городецких донцах преобладает живописная манера украшения.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

В нижегородских росписях можно различить два типа — павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода. Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Это — быт крестьянства, купечества, пышный парад костюмов. Значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные изображения, геральдически обращенные друг к другу. Городецкие мастера росписи любят цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Там, где позволяет сюжет, мастера охотно пользуются мотивом пышного занавеса, подхваченного шнуром с кистями. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов. Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита.

Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстра и экономна. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти. 

File:Gorodetskaya rospis 01.jpg

File:Gorodetskaya rospis 02.jpg 

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.

История Жостово и жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) - Жостово, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. В прейскуранте Вишняковых значилось: "Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч.. существует с 1825 г.".

В 1830 г. производство подносов в окрестных селениях увеличилось. Появились первые металлические подносы, украшенные декоративной цветочной росписью. Железные подносы постепенно вытеснили табакерки и другие "бумажные" поделки из мастерских Троицкой волости. Выгодное расположение вблизи столицы обеспечивало промыслу постоянный рынок сбыта и позволяло обходиться без посредничества скупщиков. В Москве же приобретались и все необходимые для производства материалы. Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т. п.

В 1922 г. в деревне Новосельцево возникла "Новосельцевская трудовая артель" по выпуску железных лакированных подносов; в 1924 г. в деревни организовались "Жостовская трудовая артель" и "Спецкустарь"; в 1925 г. - "Лакировщик" и одновременно в селе Троицкое - артель "Свой труд" по росписи подносов. Все они были объединены в 1928 г. в специализированную артель "Металлоподнос" в деревне.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская. 

1920 - 1930 - е годы были нелегкими в истории Жостово. Общие для советского искусства тенденции прямолинейного утверждения современности и реализма приводили к тому, что ведавшие народными промыслами организации пытались изменить традиционное направление их развития и внедряли в жостовскую живопись образцы орнаментальных и тематических композиций, созданные художниками - профессионалами без учета специфики местного искусства и несущие черты станковизма и натурализма. Ведущие художники понимали чужеродность подобных новаций самой сущности народного творчества, сумели противостоять им и направить новые идеи на углубление традиционного мастерства. В 1960 - е годы начался новый этап в истории Жостово, продолжающийся и поныне.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Художественная роспись подносов все больше обретала высокий авторитет и популярность не только массовыми изделиями, но и уникальными произведениями ведущих мастеров, все чаще привлекавшими внимание на многочисленных выставках в стране и за рубежом. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида русского народного искусства.

Сегодня декоративная роспись находится на подъеме. Жостово подражают, пытаются подделываться под стиль и даже авторские манеры художников. 

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.

По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.

Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и чёрным тонами по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкойдеревянной посуде эффект массивности.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Роспись выглядит ярко, хотя фон чёрный. Используются краски: красная, жёлтая, золотая, оранжевая, зелёная, голубая и чёрный фон. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. Деревня Хохлома была крупным центром сбыта,куда свозили готовые изделия, оттуда и пошло название росписи. В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

На сегодняшний момент существует множество версий происхождения хохломской росписи. 

По наиболее распространенной версии, уникальный способ окраски деревянной посуды «под золото» в лесном Заволжье и само рождение хохломского промысла приписывалось старообрядцам.

Еще в давние времена среди жителей местных деревень, надежно укрытых в глухомани лесов, было немало «утеклецов», то есть людей, спасавшихся от гонения за «старую веру».

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Среди переселившихся на нижегородскую землю старообрядцев было немало иконописцев, мастеров книжной миниатюры. Они привезли с собой древние иконы и рукописные книги с красочными заставками, принесли тонкое живописное мастерство, каллиграфию свободного кистевого письма и образцы богатейшего растительного орнамента.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

В свою очередь, местные мастера отменно владели токарным мастерством, передавали из поколения в поколение навыки изготовления посудных форм, искусство объемной резьбы. На рубеже XVII—XVIII столетий лесное Заволжье стало настоящей художественной сокровищницей. Искусство Хохломы унаследовало от заволжских мастеров «классические формы» токарной посуды, пластику резных форм ковшей, ложек, а от иконописцев — живописную культуру, мастерство «тонкой кисти». И, что не менее важно, секрет изготовления «золотой» посуды без применения золота.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

В настоящее время у хохломской росписи два центра — город Семёнов, где находятся фабрики «Хохломская роспись» и «Семёновская роспись», и село Сёмино Ковернинского района, где работает предприятие «Хохломский художник», объединяющее мастеров деревень Ковернинского района: Сёмино, Кулигино, Новопокровское и др. (фабрика находится в д. Сёмино). В данный момент деятельность предприятия сведена практически к нулю. В д. Семино расположено также предприятие, занимающееся 19 лет выпуском деревянных шкатулок с хохломской росписью (ООО "Промысел").

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Как создаются изделия с хохломской росписью? Сначала бьют баклуши, то есть делают грубые бруски-заготовки из дерева. Затем мастер встает за токарный станок, снимает резцом излишек древесины и постепенно придает заготовке нужную форму. Так получается основа — «бельё» (неокрашенные изделия) — резные ковши и ложки, поставцы и чашки.

После сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной глиной — вапой, как её называют мастера. После грунтовки изделие 7-8 часов сушат и обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы (льняного масла). Мастер окунает в миску с олифой специальный тампон, приготовленный из овечьей или телячьей кожи, вывернутой наизнанку, а затем быстро втирает в поверхность изделия, поворачивая его так, чтобы олифа распределялась равномерно. Эта операция очень ответственная. От неё будет в дальнейшем зависеть качество деревянной посуды, прочность росписи. В течение дня изделие покроют олифой 3-4 раза. Последний слой высушат до «небольшого отлипа» — когда олифа слегка прилипает к пальцу, уже не пачкая его.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

 

Следующий этап — «лужение», то есть втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. Выполняют его также вручную тампоном из овечьей кожи. После лужения предметы приобретают красивый бело-зеркальный блеск, и готовы для росписи. В росписи применяются масляные краски. Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи — красный и чёрный (киноварь и сажа), но для оживления узора допускаются и другие — коричневый, светлого тона зелень, жёлтый тон. 

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Выделяют роспись «верховую» (когда по закрашенному серебристому фону наносят рисунок (криуль — основная линия композиции, на нее «насаживают» такие элементы как осочки, капельки, усики, завитки т.д.) красным и черным цветом) и «под фон» (сначала намечается контурорнамента, а потом заполняется чёрной краской фон, рисунок листа или цветочка остается золотым). Кроме того, существуют разнообразные виды орнаментов:

  • «пряник» — обычно внутри чашки или блюда геометрическая фигура — квадрат или ромб — украшенная травкой, ягодами, цветами;
  • «травка» — узор из крупных и мелких травинок;
  • «кудрина» — листья и цветы в виде золотых завитков на красном или чёрном фоне.

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

Используют мастера и упрощённые орнаменты. Например, «крап», который наносят штампиком, вырезанным из пластинок гриба-дождевика, или особым образом свёрнутым кусочком ткани. Все изделия расписываются вручную, причём роспись нигде не повторяется. Какой бы выразительной ни была роспись, пока узор или фон остаются серебристыми, это ещё не настоящая «хохлома».

Расписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком и, наконец, закаливают в течение 3-4 часов в печи при температуре +150… +160 °C до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома».

Русские народные росписи: Мезенская, городецкая, жостовская, хохломская.

art.mirtesen.ru

Цветочный орнамент для росписи. Орнаменты для точечной росписи

Любуясь искусно расписанной вещью, нередко задумываешься, насколько автором была продумана композиция. Кажется, что каждый элемент - листик, веточка, узор – все находится на выверенном месте. А все оттого, что был идеально разработан орнамент для росписи. Если так, то даже в простой работе прослеживается абсолютная законченность сюжетной линии.Орнамент для росписи

Определение

С латыни ornamentum переводится как узор, в основе которого лежит повторение и/или чередование составляющих его основных и второстепенных элементов. Применялся с глубокой древности для украшения утвари, оружия, мебели и прочего. Орнамент для росписи может использоваться для больших площадей архитектурных сооружений и миниатюр в декоративно-прикладном искусстве.

Определяя стиль композиции можно выделить несколько разновидностей узора. В зависимости от характера поверхности его наносят лентой, как кайма, по центру, заполняя всю поверхность или ее часть. По мотиву орнамент может состоять из геометрических фигур, абстрактных форм (точки, прямые, ломаные линии), элементов, копирующих растения, животных, людей. Также нередко присутствуют фрагменты архитектуры, оружие, геральдические знаки.Орнамент хохломской росписи

Разнообразие естественных форм больше радует глаз, чем однотонность геометрических узоров. Орнамент для росписи мастера часто подбирают, наблюдая за природой. Даже в простой травинке можно найти мотив и воплотить его, переработав в стилизованную форму.

Считается, что почти каждое растение орнаментально. Его устройство предполагает наличие повторяющихся элементов. Листья, усы, цветы – они располагаются симметрично в определенном порядке. Изгибы имеют естественные плавные радиусы, и их можно условно завершать в воображаемые окружности.

Простой узор может иметь один цветок, и от него в стороны будут расходиться листья. Усложнение может быть связано с вписыванием в круг элементов. С отдалением от центра уменьшаются и размеры составляющих частей. Если орнамент располагается полосой, то тогда все следующие чередой повторяющиеся элементы должны иметь постоянный размер и органично соединяться на завершающем этапе.Цветочный орнамент для росписи

Основные типы

В композиции цветочного узора часто используют форму «букет». Такой орнамент для росписи выбирают при декорировании разделочных досок или блюд. Основная композиция располагается в центре, а по окружности расходятся стебли с более мелкими цветами и листьями. Разновидность «гирлянда» применяется, когда необходимо поместить роспись лентой или серповидно, заполняя ею боковые грани и углы плоскостей. Форма «ромб» отличается выраженным разветвлением «плетения» от центральной композиции в сторону острых углов.

Приемы и техники росписи сильно разнятся. Тоже можно сказать и об узоре. У полхов-майданской росписи в основе орнамента розы, маки, ромашки, тюльпаны и шиповник. В хохломе – среди травяных завитков присутствуют ягоды рябины и земляники, переплетенные стеблями и ветками. В борецкой росписи вокруг основного символа – Дерева жизни (основной цветок с прямым стеблем) - расположены более мелкие элементы: изящные листья, цветы, ветви с ягодами и птицами.

Петербургская роспись известна белыми цветами и золотистыми листьями, выполненными полупрозрачными мазками на черном фоне. Ее основной мотив: нарциссы, ромашки, пионы. Специализация жостова – роспись металлических подносов. Мотив – яркий и сочный букет полевых и садовых цветов, а также натюрморт.Орнаменты для точечной росписи

Хохлома

На расписанных травяными мотивами изделиях мастеров можно угадать очертания известных еще с детства растений. Кто-то отдает предпочтение винограду, землянике, крыжовнику, клюкве. На других росписях красуются цветы: колокольчики, тюльпаны, ромашки. Но на каждом есть тонкая прорисовка вдоль стебля, по контуру листьев, больших ягод.

В технике выделяют два направления, отличающиеся способом нанесения фоновой краски на подготовленное изделие. «Травка» – хорошо известный «верховой» орнамент хохломской росписи. Мастера наносят его по серебристому тону различными мазками с образованием завитков, колосьев.

В письме также могут присутствовать листья, цветы и ягоды. Такой орнамент выделяется более крупными элементами. В зависимости от характера может именоваться: «под листок» или «под ягодку». Обычно используется на массивных заготовках, где есть большая площадь росписи. Листочки могут иметь овальную или остроконечную форму, а самые мелкие ягодки образуются тычком кисти.

Другое направление «фонового» письма – это «кудрина». Сначала прорисовываются детали (обычно в золотом исполнении), оставшееся место заполняется тоном (красной или черной краской), тонкая прорисовка поверху. Название – от схожести контуров завитков с золочеными кудрями. Ими и образуются все формы орнамента: листья, цветы, плоды. Заполняя всю площадь, роспись напоминает ковер. Основная роль отводится тонкой контурной линии в различных исполнениях, а не широким и густым кистевым мазкам.

Городец

Этот промысел возник в середине XIX века. Название техника получила от одноименного населенного пункта. Чем особенна городецкая роспись? Орнаменты, кроме растительных мотивов, представлены еще яркими жанровыми сценами. Часто в сочетании с цветочными узорами присутствуют фигуры лошадей и петухов. Особенность техники: свободный мазок и белая или черная графическая обводка по контуру. Росписью часто украшали прялки, ставни, мебель, двери и кухонную утварь.

Различают несколько этапов выполнения. Сначала размещается основное цветовое пятно. Затем постепенно происходит его подмалевка. Добавляются растительные элементы: розетки, бутоны, ягодки, купавки. Чем сложнее мотив, тем больше этапов проходит при моделировании узора.

В городецком орнаменте хорошо сохранился тип узора «цветочная полоса». В разных исполнениях ею разделяли изделие на ярусы. Если рассматривать овальную выпуклую шкатулку, то более широкая полоса цветов располагается в центральной части. Ниже и выше она отделяется симметрично расположенными листьями. По краям роспись делается более узкими полосами. В таком исполнении изделие получается трехъярусным.Городецкая роспись орнаменты

Орнаменты для точечной росписи

Особенность этого вида творчества в способе нанесения красок. Используется точечная роспись на разных поверхностях, но особенно хорошо смотрится на стекле. В этом случае для работы используют трафареты с контурами рисунка, расположенные позади декорируемой прозрачной поверхности. На дереве или другом материале эскиз предварительно наносится карандашом или гелиевой ручкой в тон будущего цвета.

Выполняется роспись нанесением точек. Мотив рисунка может быть различным. Можно выбрать шаблон или придумать оригинальную композицию. Точки располагают с разными интервалами. Можно делать их различными по размеру, сочетать в разных комбинациях. Особое значение имеет симметрия. Техника ближе по исполнению к геометрическому орнаменту, так как важно выдерживать пропорции. Работа требует выдержки и аккуратности, но после правильного исполнения даже простая роспись будет смотреться эффектно и стильно.

fb.ru

Акриловая роспись стен в комнате цветами с бабочками

С давних времен люди стремились украсить свое жилище. Я не имею в виду наскальные рисунки в пещерах, хотя такая монументальная живопись тоже имела место быть.

До нас дошли некоторые фрески, например, итальянские, что в городе Помпеи. Но об этом чуть позднее. Остановлюсь на некоторых примерах подражания этой технике — росписи стен, цветы и сидящие на них бабочки выглядят как живые.

В самом конце вы узнаете откуда взяты эти чудесные разнообразные картины-натюрморты с насекомыми, чью «квартиру» они украшают.

акриловая роспись стен

Роспись оштукатуренных стен может выглядеть очень красиво и необычно. Не каждый сможет сам, своими руками создать огромную картину на всю стену. Но возможно, что попробовать все же стоит. Это будет гораздо проще сделать, если расписываемая площадь будет не слишком велика.

Фреской называется живопись по сырой штукатурке. Возможно создать подобное самим другими способами. Например, акрилом. Годятся также и другие краски. Технологию я уже описывала в предыдущей статье на эту тему. Ссылка на нее стоит в самом конце.

Роспись стен натюрмортами с цветами и бабочками

Издалека такая художественная роспись смотрится на стене очень выразительно и декоративно. Если приблизиться и всмотреться внимательно в детали, то оказывается, что особой сложности в рисовании тут нет. Имея фото крупным планом, каждый сможет повторить эти настенные натюрморты.

Особый шарм растениям с цветами придают нарисованные то тут, то там насекомые — бабочки, стрекозы, жуки, гусеницы, муравьишки. Цветы хочется рассматривать и рассматривать, так они притягивают взгляд.

Главное для создания живой картины на стене — игра света и тени. Листики и лепестки рисуйте разным цветом, дальние и те, что в тени — темным цветом, ближайшие на свету — ярким.

Фон не обязательно должен быть белым, в данном случае он приятного пастельного оттенка.

Роспись стен - цветы

Вот как выглядит эта роспись вблизи. Далее будет несколько фрагментов. Первый с бабочкой. Цветы, листья — как видно, ничего сложного.

рисунок бабочки акрилом

Листочки и лепестки сначала нарисовать одним цветом (так называемый «подмалевок»), а потом частично выделить свет и тень другим. Стрекоза нарисована несложно, но зато очень узнаваема, типичная поза хищного насекомого уловлена абсолютно точно.

стрекоза на цветке

Это, конечно, еще не бабочка, но в скором времени ею станет.

гусеница на листе картина

Милые красные жуки на листве. Сначала черным рисуется весь жук, потом поверх красные крылья, далее — блики солнца белым цветом, которые сразу создают эффект блестящих крылышек.

жуки в натюрморте

Экзотические цветы-колокольчики с сидящей на листе бабочкой. Роспись не очень большая, не во всю стену, она занимает положение внизу стены, выше идут другие более мелкие рисунки и геометрические орнаменты.

фрески как в Помпеях

Еще одна, голубая красавица, можно убедиться, что сложности тут нет. Хотя, надо признать, работа несомненно долгая, кропотливая, которая может растянуться на на один вечер. Но это и ни к чему, зачем спешить? Это же не фрески. Рисуйте постепенно, не спеша, получая удовольствие от процесса. Потом роспись на стене будет долго радовать вас и ваших близких.

рисуем цветы и бабочек

Тут изображены какие-то совершенно экзотические цветы, рисунок похож на школьный, но он не один в общем интерьере, они дополняют друг друга.

роспись - жук и бабочка на цветке

Вот еще одна крылатая красавица.настенная роспись с насекомыми

И еще, оранжевая, на цветке колокольчике.Помпеянум - художественная роспись на стенах

Это очень увелекательное занятие — роспись стен. Цветы — это самое простое, с чего можно начать. Это же не портрет, где так важны пропорции и сходство!

Художественная роспись в интерьере Помпеянума

Наверное, интересно будет посмотреть где же находятся все эти картины-натюрморты, цветы и насекомые?

Все знают знаменитый город Помпеи в южной Италии, недалеко от Неаполя, что рядом с Везувием, он находится в регионе Кампания, некогда погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия 24 августа 79 года. Давненько это было.

Неотъемлемой принадлежностью богатых жилых домов в те времена была стенная живопись. Некоторые настенные росписи сохранились. Это так называемые помпейские или помпеянские стили.

Помпеянум — так называется само здание — это копия одной римской виллы, что находится в городе Помпеи. Помпеянум построен в Германии, городе Ашаффенбург, на высоком берегу Майна. Виллу эти иначе называют «Домом Кастора и Полукса» за рисунок на стене при входе. Помпеянум был построен в 1840-1848 годах по проекту немецкого архитектора Фридриха фон Гертнера.

В доме два этажа, у него почти нет никаких окон, но внутри светло, т.к. свет проникает сквозь стеклянные входы. Во внутреннем дворике находится бассейн.

Все стены покрыты штукатуркой. Это был простор для нанесения художественных рисунков и декоративной живописи. Фрески тут необычные — это орнаменты, фигурные элементы,  фигурки людей, животных, гирлянды, канделябры, мифологические сюжеты, цветы.

Фон фресок однотонный, но чередующийся — красный, желтый, черный, белый. Декор стен зависел во многом от богатства владельца (впрочем, как и сейчас). Кто-то мог себе позволить нанять только простого ремесленника, а кто-то — профессионального живописца. Не всегда изображения были придуманы, часто копировались с хороших образцов.

роспись со стороны атрия в Помпеянуме

Натюрморты в итальянской живописи тех времен были не очень редки и применялись в росписях стен. Находились они обычно в верхнем ярусе по центру панелей, или в нижней части, как в нашем случае, то есть, не они являлись главным украшением стены, но тем не менее, рисовались очень тщательно и аккуратно, с мельчайшими деталями.Это прослеживается и тут — цветы, каждый жучок прописаны очень тонко.

Такие фрески-натюрморты как правило небольшого размера, до полуметра в ширину. Как видно по картинкам, они квадратные, четко очерчены, вписаны в общий интерьер и декор стены, идут по нижней части. Например, как цветы, вернее один, на нижней картине.

узоры и орнаменты римской росписи

Эта жемчужина зодчества — древнеримская вилла — выглядит точно также, один в один, как та, что Людвиг видел во время своих поездок по Италии. Строительство длилось долгие 8 лет, пока наконец не появилась копия римского жилого дома с атрием (закрытым внутренним двором), бассейном и яркими фресками на стенах. Это творение сейчас каждый может посетить. В настоящий момент это музей.

Вас может заинтересовать:

dsc_9817_200x200Рисунки насекомых на цветах в художественной росписи стен

Статья с множеством картинок на ту же самую тему — это отдельные части фресок настенной росписи в интерьере Помпеянума, объединенные одной темой. Крошечные живые «элементы», сидящие на листочках, очень оживляют всю композицию. Так и хочется подойти близко, разглядеть все досконально в деталях. Каждого жучка-паучка, стрекозу, муравья или бабочку!

Акриловая роспись стен в комнате цветами с бабочкамиРоспись стен в интерьере дома своими руками, техника акрилом

Это, собственно, первая часть о технологии росписи стен. Примером послужил Помпеянум — точная копия одного дома в Помпеях, создан Людвигом в городе Ашафенбурге. Тут показаны стены с фресками внутреннего небольшого дворика-садика, целиком расписанные деревьями, цветущими кустами, фонтанами, бабочками, цветами и птицами.

Акриловая роспись стен в комнате цветами с бабочкамиКак рисовать цветы — копия натюрморта с тюльпанами акварелью

История о том, как я решила нарисовать натюрморт акварелью, вернее, скопировать его с фотографии готового рисунка, и что в итоге получилось. Сейчас он висит на стене в кухне, до сих пор мне самой не разонравился, продолжает радовать меня свежестью и яркостью красок.

Похожие статьи:

dolgoli.ru

Роспись стен цветочная - цветы в интерьере

На протяжении тысячелетий цветы неизменно сопутствуют человеку. Они окружают нас в природе и дома.Люди друг другу дарят цветы, восхищаются ими и, конечно, рисуют.Декоративное оформление интерьера неразрывно связано с изображением цветов самых разных видов и форм.И лучше всего для этих целей подойдет именно роспись на стене в виде цветка — крупного или множества цветков поменьше.Стильные сочетания утонченных форм в цветочной росписи стен с общей концепцией интерьера наполняют комнату естественной гармонией и красотой.

роспись стен цветами

художественная роспись цветок.jpg

роспись стен цветами

роспись стен магнолия

роспись стен цветами

роспись стен цветами

роспись стен цветами

Символичность изображений цветов в интерьере.

Изображение многих цветов символично и считается выражением чувств.

Присутствие красивой росписи на стене цветами в доме приносит благополучие и радость!

Выбирая цветок на стену для украшения своего интерьера, обратите внимание на символику изображений цветов:

— Орхидея — символ роскоши, великолепия и утонченности, является талисманом плодородия и оберегает против бессилия.Является символом любви и страсти. А на Востоке считалось, что она охраняет дом от бед, супружеские пары от ссор и несчастий.

— Белый лотос — символ духовного совершенства.

— Каллы — талисман супружеского счастья, бережет супругов от ссор и размолвок, символ преклонения, уважения и восхищения.

— Тюльпан — независимо от цвета — символ счастья, чистой любви и красоты.

— Ирисы — символ бесстрашия, мудрости и доблести.

— Мак — символизирует мечтательность, воображение, стремление к удовольствию.

— Ромашка — символ юности, романтичности и невинности.

— Герберы — символизируют оптимизм, радость и некую таинственность.

— Хризантемы — приносит мудрость, долголетие и здоровье, а также символизирует дружбу и привязанность.

— Сакура — символ надежды, зарождения жизни.

— Пион — символ богатства, знатности и благополучия.

— Лилия — символизирует роскошь, богатство и успех одновременно с непорочностью, величественностью и благородством.

роспись стен цветами

    Мы поможем Вам не только украсить дом изображением именно Вашего цветка-талисмана, но и создать нужную положительную энергетику с помощью художественной росписи ручной работы!

Везде, в той или иной форме, в виде художественной росписи на стене или легкого орнамента, вырезанный или отлитый из гипса, Вы найдете скромный или, напротив, роскошный и яркий символ нашей жизни — цветок.

decoration-of-space.ru

Рисуем цветы в технике жостовской росписи – Ярмарка Мастеров

Это не совсем простая техника и, что бы научиться рисовать в этом стиле, надо долго тренироваться. Но кто знаком с китайской росписью, те смогут без труда повторить. Роспись самого обычного подноса. Я покупаю подносы самые разные (металлические, с рисунком). В начале поднос обезжириваю, покрываю грунтовым слоем, после в 2 слоя черным лаком (матовым) и приступаю к росписи. Краска с баллончиков отлично держится, быстро высыхает, ровно наносится, без резкого запаха.

поднос

Для работы понадобится: краска акриловая (я использую только поликолор), эти краски отлично ложатся, хорошо перемешиваются между собой, плотные; кисть, скошенная синтетика; кисть тонкая №0 синтетика. Для палитры я использую металлическую крышку, вниз кладу бумажную салфетку (на салфетку несколько капель воды, чтобы она была влажная) и поверх кальку. На кальку выдавливаю краску. Влажная салфетка нужна для того, чтобы краска не высыхала.

жостово

Светлым карандашом намечаю, где будут бутоны цветов.

роспись

Начинаю с верхних листьев цветка, после нижние. В один тон.

роспись посуды

Закрашиваю (на фото  блик от вспышки).

цветы

Черной краской оттеняю внутреннюю часть бутона.

Набор краски на кисть основной (цветной) и белой, прорисовываю верхние лепестки. Все рисую скошенной кистью.

Круговыми мазками дополняю верхнюю часть цветка, закрывая бутон.

Прорисовываю мелкие детали.

Прорисовываю нижнюю часть цветка.

Темно-желтой краской оттеняю середину (краску разбавляю с водой).

Делаю закрашенные мазки ярче.

Ставлю точечки в середину (камера чуть подвела).

Второй бутон. Начинаю так же, как и первый, только в белом цвете.

Одну сторону прокрашиваю светло-фиолетовой краской и желтой, затемняю внутреннюю часть бутона.

Набор краски на кисть фиолетовый и белый, прорисовываю верхние лепестки и лепестки по кругу.

Рисую дополнительные лепестки в середине.

В белой розе рисую отвернутые лепестки и прорисовываю тонкой кистью мелкие детали. Желтый цветок по той же схеме.

Начинаю с середины бутона закрытые лепестки.

Дополняю лепестки, закрывая бутон, прорисовываю по кругу все лепестки розы.

Друг на друга, снизу в верх рисую лепесточки.

Прорисовываю закрытые лепестки белой краской.

Черной краской и тонкой кистью обвожу все цветы, дополняя и делая их более живыми.

Розовой краской рисую закрытый бутон, прорисовываю белой краской закрытые лепестки, оттеняю желтой краской часть цветка, которая ближе к нам.

Белой краской рисую каркас бутона, оттеняю фиолетовым, желтым и черным.

Белой краской выделяю дальнюю к нам часть цветка.

Закрываю бутон.

Добавляю нижние лепестки.

Добавляю мелкие листики.

Тонкой кистью рисую тычинку и обрисовываю листики.

Кружок :)

Добавляю по кругу лепестки разной длинны, затемняю.

Белой краской добавляю листики. Тут мне показалось, что центральная часть цветка широкая и решила ее сделать меньше.

Желтой краской оттеняю цветок, добавляю белые листики.

Мелкие листики по всему цветку, тонкой кистью обрисовываю центр бутона.

После окончания всей росписи, через 1-2 дня, покрываю в 2 слоя лака.

www.livemaster.ru

Цветы в технике жостовской росписи / Я

Это не совсем простая техника и, что бы научиться рисовать в этом стиле, надо долго тренироваться. Но кто знаком с китайской росписью, те смогут без труда повторить. Роспись самого обычного подноса. Я покупаю подносы самые разные (металлические, с рисунком). В начале поднос обезжириваю, покрываю грунтовым слоем, после в 2 слоя черным лаком (матовым) и приступаю к росписи. Краска с баллончиков отлично держится, быстро высыхает, ровно наносится, без резкого запаха. Для работы понадобится: краска акриловая (я использую только поликолор), эти краски отлично ложатся, хорошо перемешиваются между собой, плотные; кисть, скошенная синтетика; кисть тонкая №0 синтетика. Для палитры я использую металлическую крышку, вниз кладу бумажную салфетку (на салфетку несколько капель воды, чтобы она была влажная) и поверх кальку. На кальку выдавливаю краску. Влажная салфетка нужна для того, чтобы краска не высыхала. Светлым карандашом намечаю, где будут бутоны цветов. Начинаю с верхних листьев цветка, после нижние. В один тон. Закрашиваю (на фото блик от вспышки). Черной краской оттеняю внутреннюю часть бутона. Набор краски на кисть основной (цветной) и белой, прорисовываю верхние лепестки. Все рисую скошенной кистью.Круговыми мазками дополняю верхнюю часть цветка, закрывая бутон.Прорисовываю мелкие детали. Прорисовываю нижнюю часть цветка. Темно-желтой краской оттеняю середину (краску разбавляю с водой). Делаю закрашенные мазки ярче. Ставлю точечки в середину (камера чуть подвела). Второй бутон. Начинаю так же, как и первый, только в белом цвете. Одну сторону прокрашиваю светло-фиолетовой краской и желтой, затемняю внутреннюю часть бутона. Набор краски на кисть фиолетовый и белый, прорисовываю верхние лепестки и лепестки по кругу. Рисую дополнительные лепестки в середине. В белой розе рисую отвернутые лепестки и прорисовываю тонкой кистью мелкие детали. Желтый цветок по той же схеме. Начинаю с середины бутона закрытые лепестки. Дополняю лепестки, закрывая бутон, прорисовываю по кругу все лепестки розы. Друг на друга, снизу в верх рисую лепесточки. Прорисовываю закрытые лепестки белой краской. Черной краской и тонкой кистью обвожу все цветы, дополняя и делая их более живыми. Розовой краской рисую закрытый бутон, прорисовываю белой краской закрытые лепестки, оттеняю желтой краской часть цветка, которая ближе к нам. Белой краской рисую каркас бутона, оттеняю фиолетовым, желтым и черным. Белой краской выделяю дальнюю к нам часть цветка. Закрываю бутон. Добавляю нижние лепестки. Добавляю мелкие листики. Тонкой кистью рисую тычинку и обрисовываю листики. Кружок :) Добавляю по кругу лепестки разной длинны, затемняю. Белой краской добавляю листики. Тут мне показалось, что центральная часть цветка широкая и решила ее сделать меньше. Желтой краской оттеняю цветок, добавляю белые листики. Мелкие листики по всему цветку, тонкой кистью обрисовываю центр бутона. После окончания всей росписи, через 1-2 дня, покрываю в 2 слоя лака.

ya-superpuper.com


Смотрите также