Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Цветы в вазе». Ренуар цветам


Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Ваза с цветами»

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Ваза с цветами»

Если говорить о художнике, чьей центральной темой всегда были цветы, то это, конечно, Клод Моне. Его друг – Пьер Огюст Ренуар любил писать жанровые сцены и портреты, а вот цветы в венках или букетах стали для него просто отдыхом и развлечением.

Тем не менее художник создал массу картин, посвящённых цветам, поэтому установить точно, та ли картина, которую мы рассматриваем, изначально называлась «Ваза с цветами», а не, скажем, «Цветы в вазе», сказать трудно. Здесь всё зависит от точности перевода названия полотна. Тем не менее, все эти картины прекрасны и достойны описания.

Цветочный натюрморт во все времена считался классикой. Такие картины легко продавались, поэтому Пьер-Огюст их мог писать даже с целью заработка на жизнь. Но если художник гениален, то из-под его кисти всегда выходит истинный шедевр. Так и в этот раз.

Прекрасные цветы контрастируют с грубой доской стола, на котором стоит ваза. Кажется, она отражает в себе всё, как в кривом зеркале, но если присмотреться, то понимаешь, что на ней есть собственный рисунок.

В букете же собраны разные садовые цветы: сирень, пионы, маргаритки, водосборы и множество других растений. Оттого и создаётся такое впечатление буйства цветущего сада. Веточка пиона даже упала на стол, оторвавшись от основного стебля.

Тему природы продолжает и фон за букетом. Он так похож на зелень, растущую на косогоре, однако тень от букета не оставляет сомнений, что за ним просто плоская стена, окрашенная в цвета лесного мха и земли. Тень как бы уравновешивает композицию, делая её гармоничной.

Большинство подобных натюрмортов Ренуара осело в частных коллекциях, но он написал великое множество таких картин, и все они прекрасны.

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Ваза с цветами» | источник

sochinenie-o.ru

Огюст Ренуар – биография, фото, личная жизнь, картины

Огюст Ренуар: биография

В 1874 году в Париже произошло событие, открывшее новую эру в живописи. Группа радикальных художников, уставшая от консерватизма правящих кругов французского мира искусств, показала свои работы на независимой выставке импрессионистов. Тогда, наряду с живописцами Клодом Моне и Эдгаром Дега, картины выставил мастер светского портрета Огюст Ренуар.

Детство и юность

Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года. Его родным городом являлась расположенная на юго-западе Франции коммуна Лимож. Художник был шестым ребенком из семи детей небогатого портного Леонарда и его жены, швеи Маргариты. Несмотря на то, что семейство едва сводило концы с концами, родителям хватало времени и любви на то, чтобы оделять вниманием и нежностью каждого из своих отпрысков.

Художник Огюст РенуарХудожник Огюст Ренуар

В детстве Пьер был нервным и впечатлительным мальчишкой, но Леонард и Маргарита сочувственно относились к чудачествам ребенка. Отец прощал сыну, когда Огюст утаскивал у него карандаши и портновские мелки, а мать – когда он рисовал на стенах дома. В 1844 году Ренуары переехали в Париж. Здесь Огюст поступил в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ.

Регент хора Шарль Гуно, услышав пение Огюста, на протяжении пары недель пытался убедить родителей отдать будущего автора картины «Девушка с веером» в музыкальную школу. Однако в итоге Пьер иллюзорному миру звуков предпочел живопись. Леонард отдал наследника на фабрику «Леви Бразерс», занимающейся изготовлением продукции из фарфора, когда тому исполнилось 13 лет. Там мальчик научился рисовать, украшая тарелки, горшки и вазы изображениями, выходившими из под его кисти.

Фотопортрет Огюста РенуараФотопортрет Огюста Ренуара

Когда в 1858 году компания обанкротилась, юный Ренуар, находясь в поисках иных источников дохода, раскрашивал стены кафе, жалюзи и навесы, копируя работы художников эпохи Рококо – Антуана Ватто, Жана Оноре Фрагонара и Франсуа Буше. По мнению биографов, этот опыт повлиял на последующее творчество графика.

Именно произведения мастеров XVIII века пробудили в авторе картины «Роза» любовь к ярким цветам и неброским линиям. Вскоре Огюст осознал, что его амбициям тесно в рамках подражательной работы. В 1862 году он поступил в школу изящных искусств. Его наставником стал швейцарский художник Марк Габриэль Шарль Глейр, придерживающийся при создании картин академической традиции рисования.

Огюст Ренуар в молодостиОгюст Ренуар в молодости

Согласно этой традиции, произведения пишутся исключительно на исторический или мифологический мотив, а в изобразительной палитре преобладают только темные цвета. Такие холсты жюри Салона принимало на ежегодную официальную выставку, которая давала возможность заявить о себе начинающим живописцам. Во время обучения Ренуара в академии, в мире искусства Франции назревал переворот.

Художники Барбизонской школы живописи все чаще изображали на своих полотнах явления повседневной жизни с использованием игры света и тени. Также именитый реалист Гюстав Курбе во всеуслышание заявил, что задача живописца заключается в отображении реальности, а не идеализированных сцен в академическом стиле. Ренуар, также как и его приятели - сокурсники Клод Моне и Альфред Сислей, знал о царящих в воздухе революционных настроениях.

Огюст РенуарОгюст Ренуар

Однажды товарищи, чтобы обозначить свою позицию, во время занятий, без разрешения Глейера вышли на улицу и стали рисовать под открытым небом все то, что их окружало. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Холст, изображавший неидеализированную, повседневную сцену жизни, стал символом отказа Огюста от академической традиции рисования.

Живопись

Творческая зрелость приходит к импрессионистам в одно и то же время - с наступлением 70-х, положивших начало лучшему десятилетию в их искусстве.

Картина Огюста Ренуара «Портрет Жанны Самари»Картина Огюста Ренуара «Портрет Жанны Самари»

Наиболее плодотворным эти годы оказались и в художественной судьбе Ренуара: «Семья Анрио», «Обнаженная в солнечном свете», «Понт Неф», «Всадники в Булонском лесу», «Ложа», «Голова женщины», «Большие бульвары» «Прогулка», «Качели», «Бал в Ле Мулен де ла Галетт», «Портрет Жанны Самари», «Первый выезд», «Мадам Шарпантье со своими детьми», «Танец в городе», «Чашка шоколада», «Зонтики», «На террасе», «Большие купальщицы», «Завтрак гребцов» - далеко не полный список шедевров, созданных Огюстом за этот период.

Картина Огюста Ренуара «Большие купальщицы»Картина Огюста Ренуара «Большие купальщицы»

Поражает не только количество, но и удивительное жанровое разнообразие работ. Здесь и пейзажи, и натюрморты, и обнаженная натура, и портреты, и бытовые сцены. Трудно любой из них отдать предпочтение. Для Ренуара все они звенья одной цепи, олицетворение живого, трепетного потока жизни.

Картина Огюста Ренуара «Девушка с веером»Картина Огюста Ренуара «Девушка с веером»

Его кисть, нисколько не погрешив против правды, с удивительной легкостью превращала ничем не примечательную горничную в пеннорожденную богиню красоты. Это качество проявляется в творчестве Ренуара почти с первых его шагов в искусстве, о чем свидетельствует картина «Лягушатник» (второе название - «Купание на Сене»).

Картина Огюста Ренуара «Зонтики»Картина Огюста Ренуара «Зонтики»

Ее сюжетом послужила оживленность отдыхающей на берегу реки публики, очарование солнечного дня, серебристый блеск воды и голубизна воздуха. Внешний лоск не увлекал Ренуара. Он хотел быть не красивым, а естественным. Чтобы этого достичь, творец отказался от традиционного толкования композиции, придав работе вид моментально сделанного снимка.

Картины Огюста Ренуара «Обнаженная в солнечном свете» и «Танец в Буживале»Картины Огюста Ренуара «Обнаженная в солнечном свете» и «Танец в Буживале»

В 80-е годы работы Ренуара пользовались особым спросом. Пьер писал картины для финансистов и состоятельных владельцев магазинов. Его холсты выставлялись в Лондоне, Брюсселе, а также на седьмой Международной выставке в Париже.

Личная жизнь

Ренуар любил женщин, и они отвечали ему взаимностью. Если перечислять возлюбленных живописца, дав самую краткую биографическую справку о каждой, список составил бы увесистый том. Натурщицы, работавшие с художником, заявляли, что Огюст никогда не женится. Знаменитая муза портретиста, актриса Жанна Самари, говорила, что Пьер через прикосновение кисти к холсту сочетается узами брака с женщинами, которых пишет.

Огюст Ренуар и его жена АлинаОгюст Ренуар и его жена Алина

Снискав славу как талантливый импрессионист, Ренуар в середине 1890-х годов вступил в новый этап своей жизни. Давняя любовница Огюста - Лиза Трео вышла замуж и покинула художника. Пьер стал постепенно терять интерес к импрессионизму, возвращаясь в произведениях к классике. Именно в этот период автор картины «Танцы» повстречал юную белошвейку Алину Шариго, которая впоследствии стала его супругой.

Пьер познакомился с будущей женой в расположенной напротив его дома молочной мадам Камиль. Несмотря на разницу в возрасте (Шариго была младше мужа на 20 лет), взаимную тягу друг к другу Ренуара и Алины невозможно было не заметить. Хорошо сложенная барышня, по словам художника, была очень «уютная».

Огюст Ренуар с сыномОгюст Ренуар с сыном

Ее хотелось постоянно гладить по спине, как котенка. В живописи девушка не разбиралась, но глядя на то, как Пьер орудует кистями, испытывала удивительно волнующее чувство полноты жизни. Алина, знавшая толк и в хорошей кухне, и в добром вине, стала чудесной женой для художника (хотя они вступили в официальный брак только через пять лет, после рождения первого сына Жана).

Она никогда не пыталась навязать себя окружению мужа, предпочитая выражать свое отношение к возлюбленному и его друзьям через приготовленные блюда. Известно, что когда влюбленные жили на Монмартре, дом Ренуара, при ограниченности средств, слыл самым хлебосольным. Гостей часто угощали вареной говядиной с овощами.

Габриэль Ренард, любимая модель Огюста РенуараГабриэль Ренард, любимая модель Огюста Ренуара

Став супругой художника, Алина сумела облегчить его жизнь, ограждая творца от всего, что могло бы помешать его работе. Шариго быстро снискала всеобщее уважение. Даже женоненавистник Дега, увидев ее однажды на выставке, сказал, что Алина похожа на королеву, посетившую бродячих акробатов. Известно, что, будучи женатым на Шариго, автор картины «Две сестры» часто вступал в интимную близость со своими натурщицами.

Правда, все эти плотские интрижки и романтические влюбленности никак не угрожали положению мадам Ренуар, ведь она была матерью его детей (в браке родились сыновья Пьер, Клод и Жан), хозяйкой в его доме и той, кто ни на шаг не отходил от Пьера, когда он болел. В 1897 году, из-за осложнений после перелома руки, здоровье живописца резко ухудшилось. Художник страдал от ревматизма, но, даже будучи прикованным к инвалидному креслу, продолжал создавать новые шедевры.

Огюст Ренуар рисует, несмотря на артритОгюст Ренуар рисует, несмотря на артрит

Лидер течения фовистов Анри Матисс, регулярно навещавший парализованного Ренуара в его студии, однажды, не удержавшись, спросил о целесообразности такого упорного труда, сопровождавшегося постоянной болью. Тогда Огюст, ни секунды не колеблясь, ответил товарищу, что боль, которую он испытывает, пройдет, а красота, созданная им – останется.

Смерть

В последние годы в работах Ренуара варьировались одни и те же темы: купальщицы, одалиски, аллегорические фигуры и портреты детей. Для художника эти образы были символичным обозначением молодости, красоты и здоровья. Южное солнце Прованса, притягательность женского тела, милое лицо ребенка - в них воплотилась для автора картины «Букет» радость бытия, то, чему он посвятил свое искусство.

Огюст Ренуар в последние годыОгюст Ренуар в последние годы

Первая мировая война нарушила привычный ход жизни графика. Так, от переживаний за сыновей, ушедших на фронт, скоропостижно скончалась супруга живописца Алина. Став вдовцом, терзаемый болезнями и голодом, Огюст, в силу своего характера, не отказался от искусства, не омраченного тяжестью окружающей действительности. Когда реальность уже не давала пищи для творчества, он черпал вдохновение в натурщицах и в саду, разросшемся на склоне горы Колетт.

Могила Огюста РенуараМогила Огюста Ренуара

Именитый импрессионист умер от пневмонии 3 декабря 1919 года, успев закончить свою последнюю работу «Натюрморт с анемонами». Семидесятивосьмилетний старец до последнего вздоха остался неисправимым почитателем солнечного света и человеческого счастья. Сейчас произведения Ренуара украшают галереи Европы.

Произведения

  • 1869 – «Лягушатник»
  • 1877 – «Портрет Жанны Самари»
  • 1877 – «Первый выезд»
  • 1876 – «Бал в Мулен де ла Галетт»
  • 1880 – «Фигуры в саду»
  • 1881 – «Завтрак гребцов»
  • 1883 – «Танец в Буживале»
  • 1886 – «Зонтики»
  • 1887 – «Большие купальщицы»
  • 1889 – «Прачки»
  • 1890 – «Девушки на лугу»
  • 1905 – «Пейзаж близ Каня»
  • 1911 – «Габриэль с розой»
  • 1913 – «Суд Париса»
  • 1918 – «Одалиска»

Фото

24smi.org

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Цветы в вазе»

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Цветы в вазе»

На склоне своих лет великий живописец Пьер Огюст Ренуар страстно полюбил писать розы. Автор пытался передать не так их безупречную внешнюю составляющую, а чувство, которое вызывает цветок. Благородство, нежность, естественность, неисчерпаемая красота природы — все это читается в изображении роз.

Последние картины автора слегка отклонены от привычной манеры работы. Так, прозрачные мазки, наложенные слой за слоем на поверхность холста сменились более уверенными и толстыми линиями, не требующими дополнительной корректировки. Вместо тушевки и туманности работ вырисовались более четкие контуры и витиеватые линии, характерные для экспрессионизма. Так, природные изгибы роз переданы не с помощью детальной прорисовки лепестков и стебля, а с помощью плавно изогнутых линий, наложенных друг на друга слоями. Все мазки, применяющие вид розы, подчинены единому ритму, что делает букет еще более гармоничным и целостным.

Преобладающими оттенками на холсте являются розовый и оранжевый. Розовые бутоны содержат в себе вкрапления белого, оранжевого, а иногда даже синего цвета. Желтые цветы создают гармоничный контраст с розовыми бутонами, вмещая в себе белый, розовый и оранжевый цвет. Более темные оттенки используются в основном для подчеркивания изгибов лепестков и добавления объема. Пышные бутоны вмещены в тонкую вазу, на которой виднеется орнамент из синих цветов. Под ней располагается несколько крупных бутонов, небрежно рассыпанных по столу. Они имеют единую цветовую гамму с цветами, расположенными в вазе.

Размещение роз и под центральным элементам картины добавляет живость и реалистичность, с помощью этого приема оно не выглядит плоскостным и скучным. В целом, изображение вызывает восторг и трепет перед красотой природы, таким образом возникает желание протянуть руку к пышным бутонам и дотронуться до бесконечно прекрасного.

opisanie-kartin.com

Пьер Огюст Ренуар. Цветы

 (источник)  

Bouquets of Flowers.

Roses.

Peonies.

Study of Flowers Anemones and Tulips.

Anemones.

Armful of Roses.

Basket of Flowers.

Bouquet in front of a Mirror.

Bouquet of Chrysanthemums.

Bouquet of Flowers.

Bouquet of flowers.

Bouquet of Flowers in an Earthenware Pitcher.

Bouquet of Roses.

Bouquet of Roses in a Blue Vase.

Chrysan the mums.

Crown of Roses.

Flowers in a Vase.

Gladioli.

Geraniums and Cats.

Gladiolas in a Vase.

Mixed Flowers In An Earthware Pot.

Moss roses.

Peonies.

Roses.

Roses and Jasmine in a Delft Vase.

Roses By The Window.

Roses from Wargemont.

Roses in a China Vase.

Roses in a Vase.

Roses in front of a blue curtain.

Spray of Anemones.

Spring Bouquet.

Spring Flowers.

Still life with anemones.

Vase of Chrysanthemums.

Vase of Flowers.

Vase of Lilacs and Roses.

Vase of Peonies.

Flowers.

 

 

 

Рекомендую посмотреть темы

История одного шедевра.«Цветущие ветки миндаля»Винсента ван Гога

История одного шедевра. Врубель Михаил Александрович. Роза в стакане

И.Левитан.Цветы

Цветы в живописи Клода Моне

subscribe.ru

картина Ренуара "... к цветам", 3 буквы, сканворд

картина Ренуара "... к цветам"

Альтернативные описания

• Патетическое, прославляющее произведение

• Стихотворение в торжественном тоне

• Жанр в поэзии

• Торжественное стихотворение

• Оркестрово-хоровое произведение

• Японский полководец (1534-1582)

• "... к радости" Шиллера

• "Вольность"

• "Вольность" по жанру

• "Песня", ставшая жанром поэзии

• "Усы" Пушкина (жанр)

• "Фелица" Гаврилы Державина

• "вольность" Радищева

• Жанр лирической поэзии

• автомобиль ИЖ-2126

• аудакс

• величавый стих

• вид стихотворения

• возносящий стих

• восхваление

• восхваление в стихах

• державин

• дифирамбы в стихах

• ж. торжественое песенное (лирическое) стихотворенье, воспевающее славу, хвалу, величие, победу и пр

• жанр

• жанр "Усов" Пушкина

• жанр Гаврилы Державина

• жанр Горация

• жанр Державина

• жанр высокой лирики

• жанр лирики

• жанр лирической поэзии и музыки

• жанр лирической поэзии и музыки; торжественные, патетические, прославляющие произведения

• жанр поэзии

• зарифмованная лесть

• зарифмованный подхалимаж

• картина французского художника Огюста Ренуара "... к цветам"

• лестный стих

• лесть в рифму

• лесть, положенная на стихи

• лирика

• лирический жанр

• лирическое стихотворение для пения хором

• льстивая песнь

• любая форма лирики в Греции

• любимый жанр Державина

• подхалимаж в стихах

• подхалимское творение

• похвала в рифму

• похвала в стихах

• похвала от поэта

• поэзия Державина

• поэзия во славу (жанр)

• поэма английского поэта Перси Шелли "... к западному ветру"

• поэма английского поэта Перси Шелли "... свободы"

• поэма вроде дифирамба

• поэтическая хвала

• поэтический гимн

• поэтический жанр

• поэтическое произведение

• приподнятое стихотворение

• прославляющая поэзия

• прощальная у Бродского

• рифмованная лесть начальнику

• рифмованная похвала

• рифмованная хвала

• родная сестра дифирамба

• сборник американского поэта Аллена Гинзберга "Плутониева ..."

• славное стихотворение

• славный стих

• славословие

• стих

• стих во славу героя

• стих во славу события

• стих герою

• стих льстеца

• стих от Ломоносова

• стих подхалима

• стих родине

• стих, посвященный родине

• стихи в торжественном тоне

• стихотворение в торжественном тоне

• стихотворное восхваление

• стихотворное послание

• стихотворный дифирамб

• стихотворный подхалимаж

• творение поэта

• торжественная поэзия

• торжественно-подхалимский стих

• торжественное стихотворение

• торжественное стихотворение, посвященное какому-нибудь историческому событию или герою

• торжественное, прославляющее поэтическое произведение

• торжественные стихи

• торжественный стих

• форма лирики в Древней Греции

• хвала в песне

• хвала в стихах

• хвалебная песнь

• хвалебная поэзия

• хвалебная, напыщенная

• хвалебный жанр высокой лирики

• хвалебный стих

• хвальба (поэт.)

• хвальба от поэта

• хвелебная песнь

• хоровая песня

• японский полководец

scanwordhelper.ru