19. Цветок: строение и назначение частей цветка, многообразие цветков. Разнообразие цветов


Многообразие цветов | SOFTMIXER

293e93ae55bb

С самых древнейших времен существовали три символа, которыми люди украшали самые древние, самые архаичные свои храмы и священную утварь -- это виноградная гроздь или листья винограда (символ вина), листья или шишечки хмеля (пиво) и прекрасный цветок мака (символ сна и смерти)…

Древние греки считали мак атрибутом не только бога сна (Гипноса), но и бога смерти (Танатоса). Известно, что приготовленное из мака снотворное зелье имелось уже у древних египтян, которые пользовались им как лекарством и для этого возделывали даже близ города Фив тот же самый вид мака (Рараver somniferum), который возделываем и мы.

105

Наркотических свойств сока мака древние не знали и употребляли его лишь в качестве болеутоляющего лечебного средства. В наше время целительные свойства мака отступили, не выдержав конкуренции с синтетическими анальгетиками. И на первый план выступил смертельно опасный сок этого цветка, опиум, источник героина, морфина и других опаснейших наркотиков.

Но цветок ни в чем не виноват. Виноваты люди,потерявшие чувство меры, не ощущающие грани между жизнью и смертью.

Каждый цветок у древних имел свое значение:

фиалка - недоброжелательность,

колокольчик - болтливость,

тюльпан - гордость,

роза - любовь,

чертополох - защиту,

тростник - нерешительность,

вереск - одиночество, лопух - навязчивость,

незабудка - постоянство,

лаванда - непонимание,

василек - доверие,

лилия - чистоту,

резеда - сердечную привязанность,

гвоздика - страсть,

астра - печаль,

клевер - ожидание.

У многих народов издавна существовали праздники цветов. В Париже - праздник роз, в Швейцарии - нарциссов, в Англии - незабудок, первоцветов и анютиных глазок, маков. В середине мая происходит фестиваль тюльпанов в американском городе Холенд, заселенном потомками голландцев.

0_2f2df_13ab1198_L

Обилие праздников цветов в Китае и Японии: в феврале - праздник цветения слив, в марте - персиков, в апреле - вишен, в июне - пионов, в октябре - хризантем.

Звучит музыка, песни, поэты посвящают цветам стихи и прикалывают их на длинных полосках бумаги к цветущим кустам и деревьям. Два цветочных праздника справляют в Индии. В Германии в первое воскресенье марта отмечается день фиалок, во Франции - ландышей.

cvetochnie_tradicii.3

Многообразие цветов и их историяИзвестны случаи, когда любовь к цветам облагораживала целые сословия. Знаток цветов Н.Ф.Золотницкий (1912) писал о том, как в Бельгии гвоздика сделалась любимицей бедняков, простонародья. Они ухаживали за цветами, стараясь перещеголять соседей красотой форм и цвета.

“Среди них возникло даже своего рода соревнование, соперничество, которое заполняло пустоту их обыденной жизни и создавало им в ней новую цель, новое развлечение. Пьянство, разгул, разврат - все эти неизбежные спутники праздности и бесцельного существования рабочего в заметной степени ослабли, а в некоторых случаях даже и совсем исчезли: и таким образом, скромный цветок этот сделал здесь то, чего не могут достигнуть в других государствах никакие проповеди, никакие увеселения”.

039

Ландыш символизирует скрытую любовь. Старинная русская легенда повествует о любви Волховы к прекрасному юноше Садко. Но Садко любил Любаву. Узнав об этом, гордая Волхова решила навеки погрузиться в холодное водяное царство. И только луна была свидетельницей, как слезы девушки, жемчужинами упавшие на землю, превратились в звонкие ландыши.

14277153_lotos3

Лотос в древневосточных мифах имеет массу символов. Это - место зарождения жизни, плодородие, процветание, потомство, долголетие, здоровье, жизненная полнота, слава, вечное рождение, бессмертие и воскресение, чистота, духовность, смиренномудрие, согласие, мечтательность, мир,тишина, твёрдость, непрерывность, солнце, Красный лотос - эмблема современной Индии. Только в древнеиндийском языке лотос имеет более 100 названий. Западное небо в китайской живописи изображается как “лотосовый рай” (Мифы..., т.2, 1992).

nezabud

О незабудке придумано много грустных сказаний. В Австрии рассказывают, как невеста с женихом пошли гулять по берегу Дуная. Девушка увидела на самом обрыве синий цветок и попросила парня сорвать его. Тот оступился и упал в воду, прокричав - “не забудь меня!” Цветок теперь так и называется - незабудка.

3998848_faae6c56

Название тюльпана пришло из Турции, где этот цветок назывался по форме турецкой чалмы, по турецки "дульбаш". Но нигде увлечение тюльпаном не достигло таких масштабов, как в Европе, и особенно в Голландии.

Спокойные и расчетливые торговцы, люди умеренные, голландцы так увлеклись этим цветком, что увлечение это превратилось в народную манию, которая получила даже в истории название "тульпомании". Даже слово "биржа" (по-немецки Borse) происходит от знатной фламандской фамилии ван-дер-Бёрзеиз г. Брюгге, где многие громадные состояния возникли в результате тюльпомании.

60293194_pansies

14-го февраля в день святого Валентина или, как сейчас это принято называть, день всех влюбленных, принято веселиться и дарить друг другу цветы. В России эта традиция появилась совсем недавно и популярна в студенческой среде. Символом этого дня по старому английскому обычаю считаются анютины глазки...

492349159_9d39d182e1

Сирень - цветок наших старинных дворянских гнезд, провозвестница весны... Отягощенная крупными кистями своих прелестных белых и лиловых цветов сирень служила лучшим украшением наших садов. С сиренью связано у нас воспоминание о начале весны...

Jailbird.Ru_0271

До революции в Росиии нарцисс был одним из атрибутов празднования Пасхи. Но сейчас, как и всюду в Европе, это один из любимейших цветков "просто так". Причиной такого всеобщего им восхищения являются отчасти сама красота цветка, а главное, как нам кажется, сложившийся про него еще в глубокой древности миф, сделавший его имя нарицательным: назвать кого-либо «нарциссом», как известно, все равно, что сказать: этот человек влюблен сам в себя.

1d5a6ba25ce56e607cd97fb880140155

Всем известные очаровательные лилии, часто встречающиеся на наших загородных садовых участках или просто в городских квартирах, это скромные потомки древнейшего цветка с удивительной,полной символики историей.

Лилия - источник легенд, мифов, это эмблема непорочности, цветок архангела Гавриила и династии Бурбонов.

Похожие материалы:

www.softmixer.com

Строение и разнообразие цветков

Строение и разнообразие цветков

Цветок - видоизмененный побег. Органы растения в зависимости от их функций подразделяют на вегетативные и генеративные. С вегетативными органами - корнем, побегом и листом, особенностями их строения и функциями вы познакомились ранее. А теперь рассмотрим строение и функции генеративных органов - цветка, семени и плода.

Цветок - укороченный и ограниченный в росте видоизмененный побег. Он состоит из цветоножки, околоцветника, тычинок и пестиков. Цветки развиваются как на верхушке стебля, так и в пазухах листьев из генеративных почек.

У многих растений цветок прикрепляется к побегу с помощью цветоножки - удлиненного продолжения стебля (например, у яблони, вишни, тюльпана). У цветков кукурузы, подсолнечника, клевера, подорожника цветоножки укорочены и внешне незаметны. Такие цветки называют сидячими. Верхняя расширенная часть цветоножки называется цветоложем. На нем расположены чашечка, венчик, тычинки и один или несколько пестиков.

В зависимости от формы цветоложе может быть плоским (у цветков пиона, клена), выпуклым (у лютика, малины), удлиненным (у ежевики), вогнутым (у сливы, черемухи).

Чашечка состоит из видоизмененных листьев - чашелистиков, окрашенных преимущественно в зеленый цвет. Чашелистики защищают внутренние части цветка от повреждений, особенно в тот период, когда цветок еще не расцвел и находится в состоянии бутона.

Если чашелистики не срастаются друг с другом, то чашечку называют раздельнолистной (у капусты, редьки), если же они срослись - сростнолистной (у картофеля, шиповника, гороха).

Наиболее заметная часть цветка - венчик. Он состоит из видоизмененных листьев - лепестков, как правило, ярко окрашенных. Венчик защищает тычинки и пестик от неблагоприятных влияний окружающей среды и может привлекать насекомых- опылителей.

Венчик, как и чашечка, бывает раздельнолепестным (у шиповника, пастушьей сумки) или сростнолепестным (у одуванчика, картофеля).

Чашечка и венчик вместе составляют покровы цветка - двойной околоцветник (у петунии, вишни). У некоторых растений околоцветник состоит из одинаковых по форме и окраске листочков. Такой околоцветник называют простым (у ландыша, тюльпана).

Существуют цветки вообще лишенные околоцветника, поэтому их называют голыми. Они встречаются у растений, опыляемых с помощью ветра (у ясеня, ивы).

Встречаются растения, у которых листочки простого околоцветника окрашены в зеленый цвет, чем напоминают чашелистики. Это чашечковидный околоцветник (например, у крапивы, свеклы, вороньего глаза). Ярко окрашенный простой околоцветник называют венчиковидным (у тюльпана, лилии).

Главные части цветка - тычинки и пестики. Тычинки расположены в один или несколько кругов вокруг внутреннего края околоцветника. Каждая тычинка образована тычиночной нитью и пыльником. В пыльнике формируются пыльцевые зерна. Они содержат клетки, принимающие участие в процессе оплодотворения у цветковых растений. Совокупность пыльцевых зерен называется пыльцой.

Пестик состоит из нижней расширенной части - завязи, удлиненной средней - столбика (он есть не у всех цветков) и верхней, расширенной - рыльца. Пестик образован одним или несколькими видоизмененными листочками - плодолистиками. На внутренних стенках завязи находятся один или несколько семязачатков. Покровы семязачатка на верхушке не срастаются: остается отверстие - пыльцевход. Из семязачатка после опыления и оплодотворения развивается семя, а из стенок завязи - околоплодник. В его образовании часто принимают участие и другие части цветка (например, цветоложе).

Количество тычинок в цветке колеблется от одной (у канны) до нескольких сотен (у пиона). Пестиков у разных видов растений также бывает от одного (у яблони, дуба, подсолнечника, тюльпана) до нескольких десятков (у лютика, земляники).

Разнообразие цветков. У некоторых видов растений одни цветки имеют только тычинки, а другие - только пестики. Такие цветки соответственно называют тычиночными (мужскими) и пестичными (женскими). Их также называют однополыми, в отличие от обоеполых, которые содержат как тычинки, так и пестики.

У некоторых растений (например, у подсолнечника, василька) есть цветки, не имеющие ни тычинок, ни пестиков. Их называют бесполыми. Они ярко окрашены и служат для привлечения насекомых-опылителей к расположенным рядом однополым или обоеполым цветкам.

Виды растений, у которых мужские и женские цветки расположены на одной особи, называют однодомными (огурец, тыква, кукуруза, дуб). Если же они находятся на разных особях, то такие растения называют двудомными (облепиха, ива, тополь).

Как вы узнаете позже, особенности строения цветка учитывают при определении разных семейств покрытосеменных растений.

hello_html_5eb39892.png

hello_html_10705c2.png

hello_html_m64234c59.png

hello_html_66c6cd71.png

infourok.ru

строение и назначение частей цветка, многообразие цветков.

Цветок - высшее достижение эволюции полового размножения в мире растений. Его производные - семя и плод. Цветок - это целая система органов. Функции цветка разнообразны. На разных стадиях развития в нем образуются микро- и мегаспоры, происходят опыление, сложный процесс оплодотворения, формирование зародыша и образование плода. По современным представлениям, цветок - это укороченный и ограниченный в росте побег.

Части цветка

Цветок заканчивает побег или боковые побеги. Часть стебля под цветком - цветоножка. Она может быть укорочена или совсем отсутствует и тогда цветок называют сидячим. Цветоножка переходит в цветоложе. Форма цветоложа разнообразна: удлиненная (гравилат), выпуклая (лютик ядовитый), плоская (ромашка), вогнутая (шиповник). В узлах цветоложа расположены все части цветка: стерильные (чашелистики и лепестки) и спороносные (андроцей и гинецеи). Андроцей - это совокупность мужских органов цветка - тычинок, гинецеи - совокупность женских органов цветка - плодолистиков.

Околоцветник. Чашелистики и лепестки вместе составляют околоцветник.

Термин неудачный, так как чашечка и венчик - части цветка, а не что-то около него, но к этому термину ботаники привыкли. Чашелистики защищают цветок еще в бутоне, цвет их чаще зеленый, поэтому они участвуют в фотосинтезе. Иногда они окрашены в другие цвета и выполняют роль лепестков (калужница, ветреница). Совокупность чашелистиков составляют чашечку. Иногда чашелистики срастаются и образуют сростнолистную чашечку. Лепестки играют иную роль, чем чашелистики: они привлекают опылителей и содействуют успешному опылению. В отличие от чашелистиков, имеющих листовое происхождение, лепестки произошли из тычинок (кувшинка). А у пиона лепестки происходят от чашелистиков.

Совокупность лепестков составляет венчик. Этот термин ввел еще К.Линней. Размеры, строение, окраска венчика отличаются большим разнообразием в связи с биологией опыления. У некоторых цветковых растений венчик недоразвит или даже отсутствует, что связано с приспособлением к самоопылению или ветроопылению. Лепестки венчика могут срастаться, образуя сростнолепестный венчик (тыквенные, пасленовые), несросшиеся лепестки образуют раздельнолепестный венчик (лук, капуста). Окраска лепестков зависит от хромопластов (например, у лютиков) или пигментов клеточного сока. В зависимости от кислотности клеточного сока окраска лепестков может меняться, иногда даже в течение дня. Так, у декоративного растения Hibiscus mutabilus утром лепестки белые, днем бледно-розовые, вечером ярко-розовые. У некоторых незабудок во время раскрывания цветков лепестки розовые, а со временем становятся ярко-голубыми. Белый цвет лепестков у вишни, яблони, кувшинки обусловлен отсутствием пигментов и наличием пузырьков воздуха под покровной тканью лепестков. Разнообразие венчиков исключительно велико: они отличаются как по колеру и интенсивности окраски, так и по числу лепестков. Важное значение для характеристики и определения видов имеет взаиморасположение лепестков.

Если в цветке есть и чашечка, и венчик, то околоцветник называют двойным (вишня, колокольчик, гвоздика и др.). Простой чашечковидный околоцветник чаще зеленого цвета (щавель, свекла). Простой венчиковидный околоцветник имеет ярко окрашенные лепестки (сокирки, рис. 112). Иногда околоцветник совсем отсутствует, цветки называются голыми (белокрыльник, ива).

Андроцей цветка представлен тычинками. Тычинки - мужские половые органы - образуют большое количество микроспор - пыльцу. Тычинка имеет тычиночную нить, пыльник, состоящий из двух половинок, или тэк, соединенных связником. В каждой половинке пыльника находятся два микроспорангия, которые чаще называют гнездами пыльника, или пыльцевыми мешками (рис. 113). Совокупность тычинок в цветке называется андроцеем. Количество тычинок у растений разнообразно. Нередко число тычинок равно числу лепестков околоцветника (лилия). Во многих случаях число тычинок вдвое или во много раз превышает число лепестков (лютик, шиповник, груша, благородный лавр). Иногда число тычинок минимальное: одна (цинна, канна) или две (сирень, душистый колосок).

Как и части околоцветника, тычинки могут располагаться по спирали (магнолия, лютик), кругами и мутовками (тюльпан, лилия, лавр). Форма тычинок разнообразна (рис. 114). Длина их даже у одного вида растений может быть разной. У большинства яснотковых всего 4 тычинки, 2 длиннее других. Такие тычинки (андроцей) называют двусильными. Если все тычинки свободные, многобратственный. Все сросшиеся тычинки образуют однобратственный андроцей. При двубратственном андроцее все тычинки, кроме одной, срослись (рис. 115).

Гинецей. Внутреннюю часть цветка занимают плодолистики, или карпеллы. Гинецей - это совокупность плодолистиков, производящих семязачатки. Плодолистики, срастаясь, образуют один или несколько пестиков. Пестик состоит из завязи - вместилища семязачатков и развивающихся из них семян, столбика (одного или нескольких) и рыльца, где улавливается и прорастает пыльца. Иногда столбик отсутствует, и тогда рыльце называют сидячим (мак).

Различают разные по строению гинецеи, состоящие из одного или нескольких свободных или сросшихся плодолистиков (рис. 116). Пестик, образовавшийся из одного плодолистика, называют простым, из двух и более сросшихся плодолистиков - сложным.

Гинецей, состоящий из одного простого, т.е. образованного одним плодолистиком пестика, называют монокарпным. Апокарпный гинецеи состоит из двух и более свободных простых пестиков. В процессе эволюции плодолистики могут различным образом срастаться, в результате чего возникает гинецеи, получивший обобщенное название ценокарпного. От количества плодолистиков зависит количество гнезд завязей, где впоследствии будут развиваться семена. Завязи могут быть одногнездные, двугнездные, многнездные. В процессе эволюции произошло большее или меньшее срастание завязи с другими частями цветка. В связи с этим различают верхнюю, нижнюю или полунижнюю завязи.

Верхняя завязь своими боковыми стенками не срастается с другими частями цветка, а лежит свободно на цветоложе (лютик, горох), хотя она может быть и погружена в бокаловидное цветоложе (шиповник). Цветки с верхней завязью часто называют подпестичными.

Нижняя завязь срастается с другими частями цветка (цветоложе, тычинки, лепестки, чашелистики у яблони, огурца). Цветки с такой завязью называют надпестичными. При срастании нижней части завязи с другими частями цветка выделяют полунижнюю завязь (жимолость, бузина, камнеломка).

Гипантий - особая бокальчатая структура, образованная в результате срастания нижних частей покрова и андроцея. У некоторых растений семейства Розоцветные (шиповник и др.) гипантий участвует в образовании плода.

В цветках однодольных и двудольных растений имеются особые железки - нектарники, выделяющие сахаристую жидкость - нектар. Положение нектарников различно (рис. 117). В состав нектара входят различные сахара, аминокислоты, белки, витамины и другие органические и неорганические соединения. Количество нектара - от следов до десятка миллиграммов. Цветки княженики содержат 90 мл. Концентрация Сахаров в нектаре от 30 до 60 %. Очень высокая концентрация Сахаров у цветков черной смородины, клевера, вероники. Выделение нектара у всех растений идет в разное время суток, что имеет большое значение в привлечении опылителей. Утром больше всего нектара у липы, глухой крапивы, душицы, вики. Днем больше нектара у фацелии, кипрея, а у синюхи, медуницы, чины - вечером. Нектарники разнообразны по форме и расположению.

Разнообразие цветков. Формула цветка

Цветки бывают обоеполые и раздельнополые. Около 75 % видов покрытосеменных растений содержат на одном растении тычинки и пестики, 25 % имеют в цветках или тычинки, или пестики. Часто такие цветки называют тычиночными, или мужскими, а другие - пестичными, или женскими. Различают растения, у которых на одном экземпляре, как, например, у кукурузы, березы, дуба, развиваются отдельно тычиночные или пестичные цветки. Такие растения называют однодомными. У двудомных растений пестичные и тычиночные цветки находятся на разных экземплярах (конопля, облепиха, тополь). Если на растении развиваются как однополые, так и обоеполые цветки (многие сложноцветные), то их называют полигамными.

У многих цветковых растений цветок актиноморфный (правильный), так как через его плоскость можно провести более одной оси симметрии (гвоздика, тюльпан, первоцвет, рис. 118). Через плоскость зигоморфных (неправильных) цветков можно провести только одну ось симметрии (шалфей, конский каштан павия, тау-сагыз, рис. 119). Существуют еще асимметричные цветки (канна, валериана, конский каштан павия, рис. 120).

Строение цветка - наличие, отсутствие и расположение различных его частей - можно выразить формулой с помощью буквенных обозначений и цифр. Так, формула включает следующие знаки: Са (calex) - чашечка, Со (corolla) - венчик, A (androceum) - андроцей, G (gynoeceum) - гинецей, Р (perigonium) - простой околоцветник, * - актиноморфный, ↑ - зигоморфный цветок. Число членов цветка обозначают цифрами. Если число членов цветка непостоянно или неопределенно, то ставят знак ∞. В случае срастания каких-то частей цветка их число ставят в скобки. Если одноименные члены цветка располагаются не в один круг, а в несколько, то между числами ставят знак +. В формуле отражается и положение завязи. Нижняя завязь - над цифрой, указывающей количество завязей, ставят черточку, например G5, верхняя завязь - черточка внизу G2. Еще более полное представление о цветке дает диаграмма, которая представляет собой проекцию цветка на плоскость, т.е. взаимное расположение частей цветка (рис. 121).

studfiles.net

Разнообразие комнатных растений | РАСТЮНЬКА

Основная масса комнатных растений – выходцы из стран с тропическим и субтропическим климатом, большинство их произрастает в условиях высоких температур и обильных осадков. Таковы фикусы, многие пальмы, бегонии, филодендроны, пеперомии, марантовые.

Другие – жители горных лесных тропиков с более прохладным воздухом, но с постоянно высокой влажностью воздуха (папоротники, орхидеи, многие бромелиевые и др.). Некоторые обитают в сезонных листопадных и полулистопадных тропических лесах, в районах с четкой ежегодной сменой дождливого и засушливого периодов (австралийские эвкалипты, акации).

Из крайне сухих областей Африки со скудными нерегулярными осадками происходят алоэ, молочаи, каланхоэ, гастерии, хавортии. Родина хорошо известных в комнатной культуре кактусов и агав – сухие горные плато Мексики и Америки.

Разнообразие природных условий определяет и многообразие внешнего облика, биологии растений. Одни из них выращиваются ради эффектных цветов, другие – из-за интересных по форме и окраске листьев, третьи – для декорирования стен. Некоторые растения привлекают внимание цветоводов необычной формой и строением. В зависимости от декоративных свойств растений, их морфологических особенностей, экологии и возможностей использования в интерьере все многообразие комнатных растений условно подразделяют на группы.

Цветущие растения. Это сравнительно небольшая группа растений, которые выращиваются исключительно ради красивого цветения, продолжающегося от недели до нескольких месяцев.

Длительно и обильно цветут пеларгонии, бегонии, сенполия.

Кратковременное цветение у кливии, кринума, гиппеаструма. Одни цветут зимой (азалии, камелии, пуансеттия, цикламены), другие весной и летом (пеларгония, синниния, ахименес, колокольчик).

Декоративно-лиственные растения. К этой группе относится большинство комнатных растений. Они привлекают цветоводов либо формой листьев (пальмы, папоротники, филодендроны), либо необычной их окраской (бегонии, марантовые, кодиеумы, многие акантовые). При выращивании пестролистных растений важно знать реакцию каждого из них на освещение.

Некоторые предпочитают затененные места и при избытке света листья у них становятся бледными, теряют пестрый рисунок (бегонии, марантовые, сциндапсус). У других, напротив, пестрая окраска листьев ярче проявляется при светлом солнечном содержании (кодиеумы).

Лианы. Эти растения имеют длинные травянистые или одревесневающие стебли, снабженные разными приспособлениями для прикрепления к опоре. У одних растений стебли вьются вокруг опоры (аспарагус), у других – цепляются за нее усиками (пассифлора, глориоза). Многие взбираются вверх по стволам или вертикальным стенам с помощью придаточных корней (плющ, филодендроны). Другие опираются на опоры, сохраняя, таким образом, вертикальное положение (бугенвиллия). Лианы используют для озеленения стен и колонн в больших помещениях. Ими хорошо притемнить солнечное окно или, установив цветочницу с обвитой ими решеткой, отгородить часть комнаты или уголок холла. При использовании лиан в оформлении интерьера нужно учитывать способ прикрепления растения к опоре. Для лиан с вьющимися стеблями и со стеблями, снабженными усиками, ставят деревянную решетку или протягивают бечевку. Виды, имеющие корни-присоски, легко закрепляются на вертикальной стене, отделанной туфом, на палке, куске коры или дерева.

Ампельные растения. Это растения с длинными свисающими побегами, культивируемые в подвесных горшках и корзинках. Название их происходит от немецкого слова Ampel, что означает «висячая ваза для цветов». Это небольшие лианы – сциндапсус, циссус, традесканция, а также растения с первоначально прямостоячими, а позднее поникающими или повисающими стеблями (сеткреазия, эсхинантус, многие пеперомии).

В подвесных горшках выращивают некоторые розеточные растения, способные образовывать усы (побеги с длинными междоузлиями, оканчивающиеся маленькими розетками), – хлорофитум, камнеломку, эписцию. Эффектно выглядят папоротники с длинными свисающими листьями. Ампельные растения можно использовать также в зимних садах как почвопокровные растения.

Эпифиты. Название (от греческих слов epi – на и phyton– растение) говорит об образе жизни этих растений. Они поселяются на стволах и ветвях деревьев, используя их только как опору, но, не паразитируя на них. Обитая высоко, эпифитные растения оказываются в условиях благоприятного освещения, но постоянного дефицита влаги и питательных веществ. Большинство эпифитных растений улавливает влагу из воздуха и дождевую воду с помощью воздушных корней, снабженных специальной губчатой тканью. Другие (большинство бромелиевых) поглощают влагу чешуевидными волосками, густо покрывающими листья. Помимо орхидей и бромелий эпифитный образ жизни ведут многие папоротники (платицериум, асплениум), геснериевые (колумнея, эсхинантус), некоторые пеперомии и кактусы (рипсалис, селеницереус, эпифиллюм). Многие эпифитные растения могут также успешно расти на камнях и скалах. В этом случае их называют эпилитами (от греч. lithos – камень). В условиях культуры эпифиты можно выращивать как наземные растения в горшках в рыхлом, воздухо– и влагопроницаемом субстрате, на корягах или в специальных блоках из коры дуба, сосны или березы, привязывая растения мягкой тесьмой к опоре.

Суккуленты (от лат. succus – сок). Это обширная группа растений с сочными, мясистыми стеблями или листьями часто причудливой формы – шаровидными, веретеновидными, вальковатыми, в виде лепешек или зеленых луковиц. К ней принадлежат кактусы, молочаи, агавы, алоэ, гастерии, хавортии, каланхоэ, толстянки, седум и многие другие. Они происходят из областей с крайне сухим климатом (в некоторых районах в течение года может не выпасть ни одного дождя). Ту скудную влагу, которую эти растения получают с редкими дождями, ночными росами и туманами, они запасают в стеблях и листьях.

Поскольку комнатные декоративные растения происходят из различных географических широт, они нуждаются в различном освещении. Это светолюбивые, тенелюбивые и теневыносливые растения. Светолюбивые растения хорошо растут только при достаточном солнечном освещении, такие как: седум, абутилон, нолина, бувардия, азалия индийская, агава, китайская, гастерия, жасмин самбак, фуксия, цереус. Выращивать их лучше на подоконниках, обращенных на юг.

Теневыносливые растения какое-то время могут расти и при слабом освещении, но желательно, чтобы они росли при достаточном количестве света. Их можно расположить на подоконниках, обращенных на восток: это фиалка узамбарская, мирт, аспарагус Шпренгери, фикус, драцена узколистная, аукуба, бегония.

Такие растения, как гастерия килеватая, бегония королевская, цитрусовые, аспарагус перистый, магнолия, пальма финиковая, калина вечнозеленая, поникшая, можно расположить с западной стороны.

Тенелюбивые растения любят расти в условиях слабой освещенности. Такие растения можно размещать в глубине помещения или на подоконниках с северной стороны: К тенелюбивым растениям относятся: драцена душистая, плющ обыкновенный, папоротники, пилеи, драцена, тисс, кипарисовик притупленный, камнеломка отпрысковая, аспидистра, бромелиевые, некоторые бегонии, биота восточная, самшит, некоторые лилейные.

В весенний и летний период, во время особенно интенсивного роста, различные виды растений неодинаково нуждаются в тепле. Многие тропические и субтропические растения относятся к теплолюбивым. При их выращивании температура воздуха должна быть не ниже 20 градусов С. При уходе за умеренно тепловыми растениями достаточно, чтобы температура воздуха была 16–18 градусов С.

Нужно заметить, что в зимний период, по сравнению с летним, комнатные растения можно содержать и при более низких температурах, так как они в это время находятся в состоянии покоя. Ведь у некоторых растений в это время процессы роста замедляются, а у других они и вовсе прекращаются.

Чтобы научиться ухаживать и выращивать различные комнатные растения, для этого нужно соблюдать одно небольшое, но важное условие: растения нужно любить. Человек, который наполнен любовью, он тянется ко всему живому, в том числе и к растениям. Ведь растения – это тоже живые существа, которые чувствуют, как к ним относятся. И в ответ они также реагируют на нас: с симпатией, или игнорируя нас.

У каждого человека есть свои определенные пристрастия – одним нравятся скромные фиалки, кто-то отдает свое предпочтения кактусам, другим нравятся кустарные ветвистые растения. И это предпочтение определенным видам растения мы отдаем не случайно – во всем этом есть отражение нашего внутреннего «я», нашего личного мировоззрения. Ведь, как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет».

Но какой бы вид растения мы не выбрали, основное призвание и назначение каждого растения – это очищать и оздоравливать атмосферу нашего дома. Учитывая наш напряженный ритм жизни, перегрузки тяжелой информацией, которая угнетающе действует на нас, вызывая у людей такое давление и напряжение, что избыток своей негативной энергии люди порой могут себе позволить выплеснуть в собственном доме на своих близких. В таком случае атмосфера в доме настолько может быть отравлена, что растения уже не в силах справляться с накопившейся отрицательной энергией. Растения настолько бескорыстно отдают себя окружающим, что порой их силенок просто не хватает. И тогда растения в доме начинают чахнуть, болеть, плохо расти. Замечено, что в доме, где живут люди с тяжелым характером, так называемые вампиры, или постоянно недовольные жизнью пессимисты, – в таких домах растения растут очень плохо.

Интересно, что если один из жителей квартиры, будучи старым человеком, умирал или переезжал, комнатные растения начинали оживать и даже расцветали те растения, которые до этого никогда не цвели.

Есть люди, которые постоянно всем не довольны, они находятся в постоянном раздражении, и с такими людьми очень тяжело рядом жить. Ведь эти люди постоянно выбрасывают свою отрицательную энергию, тем самым, засоряя окружающее пространство. Так вот, когда такие люди переезжают, комнатные растения сразу реагируют – они начинают цвести.

Если же растения в доме росли нормально, но после смерти одного из членов семьи цветок, которому было не время цвести, расцвел – это не значит, что у умершего был несносный характер. Скорее, это является признаком чистоты и духовности этого человека. Обычно в домах, где царит тяжелая, гнетущая атмосфера, растения практически не растут, или растут очень медленно. Цветы в таких квартирах не цветут. Люди, живущие в постоянной ругани, ссорах и раздражении, настолько утяжеляют атмосферу, что те люди, которые будут приходить к ним в гости, также будут чувствовать на себе эту тяжесть и угнетение. Больше всего от этого будут страдать люди чистые, порядочные и открытые. Придя в такой дом, сразу на себе чувствуешь усталость и тяжесть. Если в таком доме приходится находиться в течение продолжительного времени, можно самим заболеть. Постоянные жильцы этого дома обычно болеют разными хроническими заболеваниями.

И все же различным комнатным растениям под силу облегчить и очистить энергетику таких домов. Для этого можно развести молодые цветочные растения. Но если же в доме есть постоянный источник отрицательной энергии, который отравляет и загрязняет домашнюю атмосферу отрицательными эмоциями, – в таком случае молодое растение может само погибнуть, задохнувшись в смраде людских чувств. Чтобы очистить энергетически тяжелый дом, нужно принести крупное, взрослое растение. И будет лучше даже, если не одно. И чем тяжелее царит там атмосфера, тем больше цветов должно там расти.

В старину о таких домах говорили, что там живет «нечистая сила». И это действительно так. Ведь нечистой силой является все плохое и страшное, что может быть в жизни человека – и все это приходит в жизнь к безрадостному, унылому человеку.

Мы, и только мы сами своими словами, поступками, образом мыслей и эгоистическими желаниями открываем двери в свою жизнь для несчастий и всего негативного в нашей жизни. Ту силу, которую мы вкладываем в бурю наших негативных слов, – она, эта сила, и разрушает нас и жизнь наших близких до основания.

Комнатные растения помогают очиститься нам от этого негативизма, извлекая из нас и окружающей среды эту грязь. И именно в тех домах, где растениям приходится так трудно выживать, там они более всего и нужны.

Нужно заметить, что если комнатные растения плохо растут и не цветут, это не всегда является признаком тяжелой обстановки в этой квартире. Если человек веселого склада характера, энергичен, подвижен, доволен своей жизнью, но растения у него плохо растут – значит, он просто не нуждается в растениях.

Своим присутствием комнатные растения облагораживают и воздействует на духовное развитие человека. Но бывает и такое, что человек становится «высокодуховным» и в таком случае растения не могут уже служить стимулом для развития этого человека. В таком доме растения тоже не будут расти. Растения могут хорошо расти и цвести, когда в них нуждаются.

Бывает, что у некоторых людей могут расти только определенный вид растений, например, пальмы, кактусы, цитрусовые. Эти растения считаются выносливыми, они могут расти только в тяжелой домашней атмосфере. Если же люди не совсем безнадежные пессимисты, у которых бывают и хорошие, радостные дни, в этих домах также могут расти растения, которые считаются выносливыми – это кактусы, алоэ, агава, вьющиеся и не цветущие растения.

Если хозяина квартиры нельзя назвать пессимистом, но некоторые растения у него не растут, – значит, именно эти растения и не нужны.

При подборе определенного вида цветочных комнатных растений вы должны знать, какова цель и для чего вы заводите эти растения. Надеемся, что эти советы помогут вам сделать правильный выбор.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

plants-1.ru

Строение и разнообразие цветков | Биология. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, конспект, сочинение, ГДЗ, тест, книга

1. Почему цветок является видоизменённым, побегом?

Цветок — это укороченный, видоизменённый и ограниченный в росте побег, приспособленный к половому размножению растений. Впервые определение цветка как видоизменённого по­бега привёл всемирно известный немецкий по­эт и учёный И. В. Гёте в работе «Метаморфозы растений» (1790). Цветки развиваются как на верхушке стебля, так и в пазухах листьев из репродуктивных почек. Важнейшие части цветка — тычинки и пестики. Они обеспечивают опыление и оплодотворе­ние. После оплодотворения из семязачатков, которые находятся в завязи пести­ка, формируются семена. Если условия благоприятны, каждое семя прорастает и дает начало новому растению. Итак, части цветка являются видоизменения­ми частей вегетативного и репродуктивного побегов, то есть цветок — это ви­доизменённый побег. Основные функции цветка — образование спор, гамет, опы­ление, оплодотворение, формирование семян и плодов.

2. Строение и функции цветка

Название Функции частей цветка
Цветоножка Видоизмененный стебель побега, на котором расположен цветок; цветки без цветоножек называют сидячими (например у подсолнечника, подорожника)
Цветоложе Видоизмененная укороченная верхушка побега, к которой прикрепляются все части цветка; по форме может быть плоским, выпуклым, вогнутым
Чашелистики (чашечка) Стерильные части цветка; видоизмененные листья в основном зелёного цвета, которые выполняют функцию защиты внутренних частей цветка до их раскрывания; чашелистики цветка образуют свободно- или сростно­листную чашечку
Лепестки (венчик) Стерильные части цветка; видоизмененные тычинки или листья ярко окрашенные, что способствует опылению; с лепестков образуются свободно- или сростнолепестный венчик цветка
Тычинки Репродуктивные части цветка, в которых образуются пыльцевые зёрна; тычинка состоит из пыльника и тычиночной нити
Пестик Репродуктивные части цветка, в которых образуются семязачатки; пе­ стик состоит из завязи, столбика и рыльца

3. Почему цветки отличаются между собой?

Цветок — укороченный неразветвлённый побег с ограниченным ростом, при­способленный выполнять функцию полового размножения. Цветки поражают разнообразием окраски, размеров, симметрии, пола, и т. п. По наличию тычинок и пестиков в цветке их разделяют на раздельнополые, обоеполые, и бесполые. Раздельнополые цветки — это цветки, в которых имеется лишь пестик — пестич­ный цветок, или лишь тычинки — тычиночный цветок (например, у кукурузы на верхушке стебля располагаются тычиночные цветки, а в пазухах листьев па стеб­ле — пестичные). Обоеполые цветки — это цветки, в которых есть и тычинки, и пестик (например вишня). У некоторых растений (подсолнечник, василёк и т. п.) часть цветков являются бесполыми, поскольку не имеют ни тычинок, ни пести­ков. Различают цветки и по типу симметрии. Если через цветок можно провести несколько плоскостей симметрии, его называют правильным (тюльпан, вишня, капуста, земляника). Цветок, через который можно провести лишь одну плос­кость симметрии, называют неправильным (горох, фасоль, собачья крапива и т. п.). Такие цветки имеют двустороннюю симметрию. Иногда в цветке невозможно провести ни одной плоскости симметрии, тогда мы имеем асимметрический цве­ток (канна, гладиолус). Итак, строение у всех цветков сходно, а форма, размеры, окраска, симметрия — разные. Это объясняется приспособлением растений к разным способам опыления (ил. 18.3).

4. Какое значение имеют цветки для человека? Материал с сайта //iEssay.ru

Цветки некоторых растений человек употребляет в пищу. Как приправы в кулинарии употребляют пестики цветков шафрана. Цветки некоторых расте­ний используют в ароматерапии — лечении запахами. С помощью определенных запахов можно снять нервное напряжение, улучшить сон, уменьшить боль, по­высить трудоспособность и умственную активность и т. п. Например, у програм­мистов аромат лаванды уменьшает количество ошибок на 20%, а запах жасмина — на 33%. Цветы с давних времён украшают наш быт, приносят много радости и детям, и взрослым. В цветоводстве чаще всего используют розы, георгины, хризантемы, бархатцы, гвоздики и т. п. Лечебными свойствами обладают цветки многих ле­карственных растений. Например, для укрепления стенок вен готовят препара­ты из цветков конского каштана, противовоспалительное действие имеют цветки ромашки лекарственной, чай из цветков липы используют как потогонное, жаро­понижающее средство. Итак, цветы человек использует не только для украшения помещений, но и в пищу, для лечения и т. п.

iessay.ru

Разнообразие цветов

31Май

Теплые цветаСегодня мы поговорим о разнообразии цветов. Три цвета - это оранжевый, зелёный и фиолетовый, называются составными, потому, что их можно составить из других цветов. Также цвета делятся на теплые и холодные.Желтый цвет согревает все другие цвета, как будто солнце зажигает их своими лучами.Нарисуйте солнечные осенние листья! Любой цвет может стать солнечным, если его смешать с желтым.

 

 

Синий цвет охлаждает все цвета, как будто опускает в них кусочек льда.

Синий цвет

 

 

 

 

 

Нарисуйте зимний лес, используя холодные цвета. Холодными цветами можно изображать елки, стволы деревьев, сугробы, небо... Помните, любой цвет может стать холодным, если его смешать с синим.

Теплые и холодные цвета расположены рядом, помогают друг другу звучать громче, ярче, веселее.

Разнообразие цветов

 

 

Нарисуйте петушка. Пусть его оперение украшают сочетания тёплых и холодных цветов. Помните, чтобы передать веселое настроение, нужно около холодных цветов располагать теплые, а около теплых - холодные.

 

Плюс белый

Все цвета могут изменить своё настроение. Они станут нежнее, легче, воздушнее, если их смешивать с белой краской. Нарисуйте разноцветные белые облака, а потом нарисуйте нежные цветы. Помните, чтобы создать в картине  настроение тихое, спокойное, нежное, нужно в каждый цвет добавить белую краску.

Разнообразие цветов

 

 

Плюс черный

Настроение всех цветов изменится, если их смешать с чёрной краской. Они станут тяжелыми, тревожными, загадочными. Нарисуйте дремучий лес с могучими ветвистыми деревьями, сказочными грибами, загадочными пеньками. Помните, чтобы создать в картине настроение таинственное или тревожное, нужно в каждый цвет добавлять немного черной краски. Будьте осторожны! Черная краска очень сильная, могучая. Для смешивания бери её на кончик кисти.

Разнообразие цветов

 

 

 

 

 

Времена года как и настроение можно передать цветами. Нарисуйте любимое время года и объясните какие цвета вы использовали и какое настроение хотели передать в своей картине. Помните, когда будете рисовать осень - все цвета превращай в теплые, согревая их жёлтым.

Разнообразие цветов

 

 

 

 

 

Когда будете рисовать зиму - все цвета превращай в холодные, охлаждая их синим.

Разнообразие цветов

 

 

 

 

 

В летней природе теплые цвета располагаются рядом с холодными. От этого они звучат ярче и радостнее!

Разнообразие цветов

 

 

 

 

 

Ранней весной природа тихая. Её цвета ещё не проснулись. Здесь вам поможет белая или серая краски.

Разнообразие цветов

 

 

 

 

 

Автор Е. Коротеева.

Поделись статьей с друзьями:

Ранее в этой же рубрике:

kolobok-kolobok.ru

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка по теме "Разнообразие цветов"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа

Интеграция английского языка и предметов школьной программы полностью отвечает современной системе образования, направленной на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности.

Усиление практической направленности обучения требует от учителей всех предметов обратить особое внимание на формирование практических умений учащихся. Учителя должны ориентироваться на формирование обобщенных умений практической деятельности с помощью межпредметных связей. Общепредметные умения формируются на межпредметной основе, когда учителя различных предметов предъявляют к учащимся единые требования, исходя из общей структуры умений, последовательности выполняемых действий и этапов формирования и развития умений.

Роль интегрированных уроков трудно переоценить. В практической педагогической деятельности они находят все более широкое применение, что соответствует целям и задачам современного процесса воспитания и обучения.

Все уроки, которые мы проводим, – бинарные (т.е. на уроке присутствует 2 учителя) и учитель интегрированного урока ведет свою часть урока на родном языке.

В итоге мы можем проследить следующие результаты деятельности учащихся на уроке.

  • создание единого (интегрированного) представления о проблеме;
  • широта их кругозора, культура суждений, их аргументация, степень убежденности в итогах обсуждения проблемы, культура речи, эмоциональная вовлеченность в проблему;
  • формирование целостной научной картины мира, рассмотрение предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной; систематизация знаний;
  • формирование в большей степени общеучебных умений и рациональных навыков учебного труда;
  • эмоциональное развитие учащихся;
  • развитие творческой деятельности учащихся.

Цели урока (окружающий мир):

  1. Дать представление о разнообразии и красоте декоративных и лесных цветов.
  2. Развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, математическую речь.
  3. Воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь. Формирование у обучающихся ценностного отношения к образовательному процессу через позиции ученик – автор, ученик – понимающий, ученик – критик.

Цели урока (английский язык):

  1. Формирование лексических навыков по теме “Цветы”.
  2. Совершенствование навыков чтения, говорения.
  3. Воспитание толерантности и взаимопомощи.

Оборудование:

  • Изображения растений.
  • Учебный толковый словарь русского языка.
  • ИКТ, проектор, презентация.
  • Веера с цифрами.

План урока

Учитель начальных классов

I. Психологический настрой на работу.

Глаза смотрят и все видят. Уши слушают и все слышат. Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один, Умею слушать мнения других. Какие труды, такие и плоды.

II. Введение знаний.

– Обратите внимание на иллюстрации в классе. Назовите, что вы видите . (Даны следующие иллюстрации: морская капуста, мох сфагнум, лесной папоротник, сосна, ель, ромашка, малина, береза и т.д.)

Учащиеся перечисляют названия растений

– Как можно назвать все эти иллюстрации одним словом? (растения)

– Подумайте на сколько групп можно разделить эти растения и каждый покажите карточку с числом, которое обозначает количество групп, по вашему мнению.(Учащиеся показывают 2,3,4,5)

– Сколько вопросов я вам задала? (один)

– А сколько ответов на этот вопрос мы получили? (много)

– Чему вы удивились? (что вопрос один, а ответов на него много)

– Какой вопрос у вас возникает? (Почему одни и те же растения можно разделить на разное количество групп?)

– Давайте поразмышляем над этим вопросом и обобщим наши знания о растениях.

III. Поиск решения (работа по группам)

Поднимите руки, кто разделил эти растения на 2 группы.

– (1 группа) Расскажите, по какому признаку вы это сделали (Растения можно разделить на 2 группы: культурные и дикорастущие. За культурными ухаживает человек, а дикорастущие растут сами).

Учитель оформляет первую версию на доске в виде схемы:

– (2 группа) Поднимите руки, кто разделил эти растения на три группы.

Расскажите, по какому признаку вы это сделали (Деревья – береза, ель; кустарники – малина; травы – ромашка, папоротник, а мох и морская капуста не входят ни в одну из этих групп. Главный признак, по которому мы определили это высота растений или ярусность)

Учитель оформляет вторую версию на доске:

(3 группа) Теперь поднимите руки те, у кого другие версии деления растений

Расскажите про свои версии (Растения можно разделить на две группы по признаку – среда обитания: вода или суша)

Учитель оформляет третью версию на доске

(4 группа) (Растения можно разделить на пять групп по среде обитания: в саду, в лесу, на лугу, в воде, в огороде)

Учитель оформляет четвертую версию на доске:

– А теперь, как бы вы ответили на вопрос: Почему одни и те же растения можно разделить на большое количество групп? Ведь только в нашем классе появилось четыре версии, а если мы спросим взрослых людей, возможно, количество версий увеличится. (Растения очень разные, у них много разных признаков, поэтому их можно разделить на много разных групп).

– Заметили, вы несколько раз употребили слово “разные”.

– Кто сможет назвать тему урока (Разные растения), (Разнообразие растений)

– Богат и разнообразен растительный мир. Наш урок посвящен необычайно красивому, сказочному творению природы.

– Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке. 

Нарядные сестрёнки  Весь день гостей встречают,  Мёдом угощают.  (цветы)

– Цветам. Почему я сказала “сказочному творению”? (Потому что они сказочно красивы и ими можно любоваться. Это поднимает настроение. Потому что некоторые цветы являются лекарственными растениями и способны творить чудеса, излечивая людей от недугов).

– Вспомните сказки о цветах (об удивительном, волшебном цветке С.Т.Аксаков “Аленький цветочек”, “Цветик-семицветик”)

IV. Сообщение темы урока.

– Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот еще что сказывают... Возвращался будто бы Иван-Царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки-цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-Царевича, а другие, злые и ядовитые, – это там, где Баба Яга ступала...

– Есть цветы, которые люди вывели упорным и долголетним трудом, сделали их разнообразными по форме и цвету, а есть цветы, которые вырастают каждый год. Они не требуют особой заботы и ухода.

– Сегодня мы поговорим о декоративных цветах ( в переводе с латинского “декор” означает украшение) и цветах леса. 

– Что же такое цветок? (дети задумываются)

– Заглянем в “Учебный толковый словарь русского языка”: “Цветок – часть растения, на котором образуется плод, а также само растение”.

Но нам хочется знать больше того, что дает нам словарь. Правда? Мы хотим знать названия цветов, нам интересно их рассматривать, нас привлекают их запахи. С некоторыми цветами мы уже знакомы, вспомним их названия. (Дети приводят примеры знакомых им цветов.) 

– Ребята, а хотите узнать названия цветов на английском языке?

– В этом нам поможет волшебный цветок (вывешивается на доску цветик-семицветик).

Учитель английского языка

– Сегодня наш волшебный цветочек отправляет в путешествие свой лепесток. Давайте поможем ему узнать, как называются цветочки на английском языке.

1. Введение новой лексики (Презентация)

2. Чтение (Jigsaw) (Приложение 1)

Дети читают текст по вариантам, в парах обмениваются информацией из текста.

  1. My name is Mary. I am seven. I’m from Great Britain. I have got a brother. We like to go for a walk. He likes to go to the forest. But I like to go to the garden. In the garden you can see red roses, yellow tulips, white daffodils, pink peonies and lilies. They are garden flowers. I like tulips. The tulips are nice.
  2. My name is Tom. I am eight. I am from Great Britain. I’ve got a sister. We like to go for a walk. She likes to go to the garden. But I like to go to the forest. In the forest you can see white snowdrops and daisies, red foxgloves, bluebells and violets. I like forest flowers. I like white snowdrops. They are nice.

Answer my question

– What is the boy’s name? What is the girl’s name? – What are the forest flowers? What are the garden flowers?

3. Отработка лексики. Интерактивное упражнение (презентация)

4. Работа в группах.

Let’s play the puzzles. (Карточки с разрезанными цветами) Tell me what flowers you have. (Приложение 2)

Примерный рассказ ученика:

This is (a peony). It is pink. It is big. It is nice. It is a garden flower.

Учитель начальных классов

V. Физкультминутка

– Стоп, уроки, стоп, дела – отдыхать пришла пора

VI.

– А наш край какими цветами богат? (В лесу: медуница, ландыш, незабудка, мать-и-мачеха, шалфей, мята, зверобой, валериана, ромашка, душица, фиалка, лютик, колокольчик, хохлатка).

– А какие цветы занесены в Красную книгу? А есть ли среди этих цветов лекарственные?

Учитель английского языка

Проект “Составление букета” – защита на англ.языке.

Well, you like flowers. You like to see flowers. Do you like to give flowers?

Let’s work in groups. Давайте поработаем группами.

Составьте свои букеты и подарите их Светлане Николаевне.

Примерный ответ ученика. I want to give you nice flowers. These are forest (garden) flowers. You can see a rose, a tulip,…..

Учитель начальных классов

VII. Составление синквейна:

ЦВЕТЫ –

красивые, разные, лесные, декоративные; украшают, растут, цветут; Где цветок, там и медок.

Поговорки о цветах

  • Аленький цветок бросается в глазок.
  • Весна красна цветами, а осень снопами.  
  • Вещь для продажи украшают цветами.
  • Где цветок, там и медок.
  • Где цветы, там и бабочки.
  • · Если человек захочет — и на голой вершине цветы зацветут.
  • · Есть цветы — радуйся цветам, нет цветов — радуйся бутонам.

– Цветы украшают нашу жизнь. Так пусть их на Земле будет больше. И пусть будут среди них цветы, выращенные вами.

VIII. Итог урока Объявление отметок за урок. Запись домашнего задания

Учитель английского языка Нарисовать свой букет и рассказать о нем

Учитель начальных классов

– Подготовить сообщение о любимом цветке.

– Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за работу.

Литература

  1. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Английский язык : Учеб. для 2 кл. с углубл. Изуч. Англ. Яз.– М.:Просвещение, 2010.
  2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир, 2 кл.,– Изд. Дом “Федоров”, 2010.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также