Картинки птица и цветок, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения птица и цветок | Depositphotos®. Птицы цветы


Картинки птички в цветах, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения птички в цветах

Дикие экзотические птицы на ветке — стоковое фотоЦветочная бесшовная акварель граничит розами — стоковое фотоВысокий Угол Зрения Чайки Пара Усаживаться Скале Над Морем Этрета — стоковое фотоАкварельная птица весны — стоковое фотоКолибри и три гвоздики — стоковое фотоТрадиционной китайской живописи цветок сливы. — стоковое фотоПтицы на ветке — стоковое фото Дикие птицы и цветы — стоковое фотоЭкзотические птицы с цветами — стоковое фотоКрасивая мать и дочь — стоковое фото

AndreyBezuglov

5472 x 7776

Ницца растровых акварель птицы — стоковое фотоПопугаи и красивые цветы — стоковое фотоПанорама Парижа — стоковое фотоСад цветочный букет — стоковое фотоЭкзотические цветы и птицы — стоковое фото Красочные птицы с цветами и фруктами — стоковое фотоКрасивая мать и дочь — стоковое фото

AndreyBezuglov

5472 x 7776

Экзотические цветы и птицы — стоковое фотоАкварель цветы и птицы — стоковое фотоДиких экзотических птиц красный на белом — стоковое фотоАкварельный фон, Флора тропических цветов, птиц и листьев — стоковое фотоВесенние цветы и птицы. Акварель — стоковое фотоVik dyrholaey — стоковое фото Весенние цветы и птицы. Акварель — стоковое фотоКрасивый яркий букет райской птицы — стоковое фотоТропические птицы с цветами — стоковое фотоТропических птиц и экзотических цветов — стоковое фотоНицца растровых акварель птицы — стоковое фотоВесенние цветы и птицы. Акварель — стоковое фотоЧайки — стоковое фотоПопугаи и красивые цветы — стоковое фотоБесшовный акварельный образец — стоковое фотоРетро гранж мировой карты векторные иллюстрации — стоковое фотоПтицы с садовых цветов — стоковое фотоЯркие птицы и цветы — стоковое фотоШирокая белохвоста колибри девушки (Selasphorus platycercus) — стоковое фотоКрасивые птицы на ветке — стоковое фото

OndrejProsicky

3200 x 2133

Тропический бесшовный образец — стоковое фотоДикие птицы и цветы — стоковое фотоЦветочная поздравительная открытка с цветущими розами и птицами — стоковое фотоОбразец с цветами и птицами — стоковое фотоУзор из экзотических цветов — стоковое фотоКолибри кормления — стоковое фотоПлеменной узор, тропический листья, попугай птицы. Бесшовные этнического происхождения. Акварель — стоковое фотоТропические цветы, птиц и листьев — стоковое фотоВинтаж, красочный фон с попугаев, экзотических СБЕР тему — стоковое фотоДикие птицы и цветы — стоковое фотоБелый аист, носить красный бант — стоковое фотоБесшовный узор с птицами и цветами — стоковое фотоЦветочный бесшовный акварельный фон — стоковое фотоЦветочный фон с птичками — стоковое фотоПтицы и тропические листья шаблон — стоковое фотоКрасивые цветы и птицы — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Китайская живопись Цветы-птицы | "Бесконечная ци"

Основными жанрами китайской живописи были пейзаж, «птицы-цветы» и живопись фигур. Живопись цветов, ранее связанная главным образом с буддийским искусством, вступила в свои права как отдельная отрасль живописи в период пяти династиях (907-960). Наряду с изображениями цветов стали писать птиц.

В во время правления династии Сун (960-1279) «дотошный стиль» «эскизной живописи» был далее развит такими художниками, как Цуй Бо (崔 白, ca.1044-1088). Кроме того, императоры Северной Сун были восторженными покровителями искусств. Самым известным является Хуицзун, или Чжао Цзи (趙 佶, 1082-1135), возможно, самый знающий из всех китайских императоров об искусстве. Чжао Цзи сам был совершенным каллиграфом (он разработал уникальный и чрезвычайно элегантный стиль, известный как «тонкое золото») иписал в основном птиц и цветы в реалистической манере. Несмотря на тщательную детализацию, его работы были исполнены чувства, следовали поэтическим темам, которые были каллиграфически записаны на картине. Прекрасным примером такого рода живописи является приписываемой ему тщательно выписанный «Пятицветный попугай на цветущем абрикосовом дереве» (Музей изящных искусств, Бостон). Он требовал те же качества в работе от своих придворных живописцев и добавлял свои печати на свитки, которые он одобрил. Поэтому очень сложно отличить работу императора от работы его придворных художников.Художник Му Ци -представитель школы Ма Ся монах, писал птиц. Кливлендском музее хранится работа «Ласточка и лотос», приписываемая Му Ци.Му Ци. Ласточка и лотос.Му Ци. Ласточка и лотос.В династии Юань ограничение возможностей художников при дворе и выбор многих из них отказа служить монголам создали повышенное чувство высокой роли национального искусства . Цянь Сюань (錢 選, 1235-1305) был одним из первых, кто определил это новое направление. Родом из Усина (吳興) в Чжэцзяне он неуклонно отклонил приглашение служить при дворе, что отразилось на его стиле и темах живописи.Цянь Сюань, «Возвращение ласточек»Цянь Сюань. «Возвращение ласточек»Чжао Менфу, «Удод на бамбук»Чжао Менфу, «Удод на бамбук»

В династии Мин, придворные художники Бянь Цзинчжао (邊 景 昭, fl., начало 15 века) и его последователь Лю Чжи Lü Ji (呂 紀, 1477-?) возродили традицию рисования птиц и цветов Хуан Цюаня, Цуй Бо и императора Сун Хуйцзуна. Картины Лю Цзи демонстрируют два разных стиля. Некоторые из его работ используют яркие цвета в очень тщательном исполнении, в то время как другие менее яркие со светлыми цветами, добавленными к туши, вероятно, удовлетворяющие разные вкусы императоров, которые он обслуживал.Лю Чжи Фазан и куст камелииЛю Чжи Фазан и куст камелииЛю Цзи, «Лавр, Хризантема и Птицы»

Бянь Цзинчжао, «Сто птиц»Бянь Цзинчжао, «Сто птиц»За пределами придворной живописи самым выдающимся художником-литератором династии Мин является Шэнь Чжоу (沈周, 1427-1509) . Шэнь Чжоу был пионером Школы живописи Ву в сегодняшнем регионе Сучжоу. Он никогда не становился официальным лицом, но вместо этого посвятил свою жизнь живописи и поэзии. Шень Чжоу владел широким спектром стилей и приемов, которые выражали сущность его теплой и энергичной личности. Он также стал первым, кто установил среди художников-литераторов традицию рисования цветов и птиц.Шень Чжоу Две вороны на дереве

Работы Шэнь Чжоу, выполненные в стиле «живопись идей» ( xieyi 寫意) », сопровождались большей технической универсальностью. Живописью птиц продолжали заниматься Чэнь Чун (陳 淳, 1483-1544) и Сюй Вэй (徐渭, 1521-1593) впериод Мин, а затем Шитао (石濤, 1642-1707) и Чжу Да (朱 耷, 1626-1705) во времена раннего Цин. Их работа, в свою очередь, послужила основой для возрождения живописи Цветов и птиц в конце XIX и XX веков.В картинах Чжу Да, обычно монохромных, такие существа, как птицы и рыбы, получают любопытный, сердитый, иногда даже извращенный вид. Он использовал стиль, который, хотя и обманчиво простой, захватывает саму суть цветов, растений и существ, которые он изображает. В отличие от большинства китайских художников, он не легко вписывается в какую-либо традиционную категорию, в характере и личности он был полным эксцентриком и индивидуалистом.Чжу Да, «Бамбук, скала и мандаринские утки»1100Чжу Да, «Бамбук, скала и мандаринские утки»

ChenShizeng Шен Шицен Бамбук и воробейШен Шицен Бамбук и воробей

На рубеже 20-го века Шанхай, который был насильственно открыт для Запада в 1842 году стал ом местом для первых инноваций в китайском искусстве. Шанхайский региональный стиль появился к 1850-м годам, во главе с Рен Сюном (任 熊, 1823-1857), его более популярным последователем Рен Боняном 任 伯 年, 1840-1896) и У Чаншо (吳昌碩, 1844-1927). Их вдохновил стиль ряда вышеупомянутых индивидуалистических художников эпохи Мин и Цин. Они сфокусировались на птицах, цветах и живописи фигур. В их живописи выступили декоративные качества, преувеличенная стилизация и сатирический юмор. Под влиянием Ву Чаншо этот стиль был перенесен в Пекин в начале -го века благодаря искусству Чэнь Шицена и Ци Байши.

Чэнь Шицэн (陳師曾, 1876-1923) произошел из семьи видных чиновников и ученых. В 1902 году Чен отправился в Японию для дальнейшего обучения. Ориентируясь на естественную историю, он продолжал практиковать традиционную китайскую живопись и изучать западное искусство. Он оставался в Японии до 1910 года. В год до образования Китайской Республики (1912) он вернулся в Китай, преподавал искусство и стал заметным в художественных кругах. Он и не был строго консервативным, одобрял эксперименты с инновационными методами и изучал западное искусство — Чэнь верил в ценность традиционной китайской живописи. На его цветочные картины влияли художники династии Мин Чэнь Чун (陈 淳) .Чэнь Шицэн был глубоко обеспокоен судьбой традиционного китайского искусства, и он тесно сотрудничал с японским историком искусства Омурой Сейгаем, пытаясь остановить волну модернизации, которая угрожала классической традиции. Вместе они опубликовали «Исследование китайской литературной живописи» (中國 文人 畫 之 研究) в 1922 году, в котором изучалась история китайских ученых-художников, которые включили свои знания поэзии и других искусств в свою живопись.

Первыми китайскими художниками, которые отвечали на международные события в современном искусстве, были те, кто посетил Японию, где проблемы модернизации появились раньше, чем в Китае. Среди первых китайских художников, которые испытали японское влияние, были Гао Цзяньфу (高劍父, 1879-1951), его брат Гао Цифэн (高 奇峰, 1889-1933) и Чэнь Шурен (陳樹 人, 1884-1948). Гао Цзяньфу изучал искусство в течение четырех лет в Японии, начиная с 1898 года; во время второй поездки он встретил Сунь Ят-сена, а затем в Гуанчжоу (Кантон) участвовал в восстаниях, которые проложили путь к падению императорского правления и созданию республики в 1911 году. Вдохновленные Новым японским стилем , братья Гао и Чэнь положили начало движению « Новая национальная живопись », которое, в свою очередь, породило кантонский региональный стиль, который носил помимо национальных евро-японские характеристики. Хотя новый стиль не приносил удовлетворительных или долговременных решений, он был значительным предвестником и продолжал процветать в Гонконге, практикуемый такими художниками, как Чжао Шаоан (趙 少 昂, 1905-1998).

 Zhao Shaoang. Цветок и птицаZhao Shaoang. Цветок и птицаГао Цифен Gao Qifeng Павлин расправляющий хвостГао Цифен (Gao Qifeng) Павлин расправляющий хвост

Первое учреждение западного стиля для обучения искусству возникло в этот период. Самое большое художественное отделение было открыто в Нанкине Высшая нормальная школа в 1906 году, а первая художественная академия, позже ставшая Шанхайской художественной школой была основана в 1912 году Лю Хайсу (Liu Haisu 刘海粟; 1896 – 1994)/ Все чаще в двадцатых годах молодых китайских художников влекло не только в Японию, но и в Париж, и в арт – центры Германии. Трое из этих художников привезли на родину понимание основных современных европейских традиций и стилей.Лю Хайсу был первым, кого привлекли импрессионисты, в то время как Линь Фэнмянь (林風眠, 1900-1991), который стал директором Национальной академии искусств в Ханчжоу в 1928 году, был вдохновлен экспериментами в цвете в картинах Анри Матисса и фовистов.

Лин выступал за синтез, сочетая западные техники и китайскую выразительность. Он оставил неизгладимый след в современном китайском искусстве.

Линь Фэнмянь . Вьют гнезда вместеЛин Фенгмян. Вьют гнезда вместеЕще один крупный художник, Сюй Бейхун (徐悲鴻, 1895-1953), руководитель художественного отдела Национального центрального университета в Нанкине избег влияния европейского модернизма и ориентировался на более консервативные парижские академические стили. Он разработал свой стиль рисования и технику работы маслом, а затем научился сочетать карандаш и пастель с китайской кистью. Монументальные фигурные картины, которые он создал служили основой для художников соцреализма после коммунистической революции 1949 года.

Уроженец Паню в провинции Гуандун, Гао Цифэн (1889-1933), оригинальное имя Вэн, был младшим братом Гао Цзяньфу (1879-1951), с которым он учился живописи в первые годы своей жизни, прежде чем отправиться в Японию в 1907 году, чтобы учиться у Танаки Райшо (1868-1940). Он известен как один из «Трех мастеров школы Линнань».Гао Кифэнь.Gao Qifeng ЦыплятаГао Кифэнь.Gao Qifeng ЦыплятаЭта картина является одним из лучших примеров работы Гао Кифэн. Несколько цыплят изображены в мирном убежище под ветвями дерева груши. Падающие лепестки и фон из цветов вместе с отдыхающими цыплятами создают романтическое, поэтическое и сновидческое визуальное воздействие. Искусно выполненные, птицы и листва груши яркие и красочные. Художник способен захватить переходный момент природы. Гао успешно сочетал поэтический элемент китайской живописи, японскую живопись пленэра и западные приемы, выразившиеся в уникальном стиле.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

Автор: Наталья

В течение жизни мне довелось много учиться и постоянно работать с новой информацией. Я участвовала в экспедициях на Тюменский Север для сбора материалов по языкам народов Севера их культуре и верованиям. Так же неоднократно участвовала в научных семинарах в Новосибирске (по языкам народов Севера), Томске, Новокузнецке, Москве. Много лет занималась преподавательской и лекционной деятельностью. Переводила стихи с английского языка. Есть публикации. Прошла стажировку по латинскому языку и антиковедению при МГУ. Преподавали в Омском государственном университете. Посещала тренировки Тай Цзицюань в начале 90-х годов. в 1993-1994 годах была членом Транснациональной радикальной партии (ТРП) (The Transnational Radical Party (TRP), whose official name is Nonviolent Radical Party, Transnational and Transparty (NRPTT)).В рамках ООН, партия провела громкие сражения по нескольким вопросам: мораторий на смертной казни, а также предложение о его полной отмене, справедливое правосудие и другие. Я участвовала в сборе подписей под петициями о запрете смертной казни в России. Посмотреть все записи автора Наталья

turisheva.ru

Картинки птица и цветок, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения птица и цветок

Абстрактная весна ограничивает фон розовым расцветом — стоковое фотоВесенние цветы и птицы. Акварель — стоковое фотоКрупным Планом Зрения Аранжированное Резиновые Сапоги Цветами Кашпо Садовые Инструменты — стоковое фотоКолибри и три гвоздики — стоковое фотоВид Сверху Синий Скворечник Желтой Хризантемы Изолированные Белом Фоне — стоковое фотоАкварельная птица весны — стоковое фотоColibri птица и цветок — стоковое фотоЯркая птица и цветы — стоковое фотоЗаказать цветы — стоковое фотоКрупным Планом Вид Красивый Букет Цветов Пустой Доске Скворечник Деревянной — стоковое фотоОграничьте структуру летними травами, цветами луга, птицей и бабочками. акварель — стоковое фотоВинтаж роспись по дереву — стоковое фотоПтица на цветок в саду — стоковое фотоВесело попугай с цветами — стоковое фотоКолибри, питание от цветок — стоковое фотоРетро открытка — стоковое фотоТупики Траве Цветами Latrabjarg Птица Скалы Исландии — стоковое фотоКолибри Длиннохвостый сильф — стоковое фото

OndrejProsicky

5424 x 3616

Акварель цветочные ретро карты — стоковое фотоParadise birds and vanilla flowers on green background. Horizontal panoramic art. Can be used for kitchen or salon design — стоковое фотоВесенние цветы и птицы. Акварель — стоковое фотоАкварельная птица — стоковое фотоГолубь Сидя Ветке Цветами Сакуры Дерево Ботаническом Саду — стоковое фото

ViktoriaSapataBO

6998 x 4670

Дикие экзотические птицы на ветке — стоковое фотоВертикальная граница цветочные. Шаблон, бесшовные. Цветочная гирлянда из роз, розовые камелий, цикламен пурпурный, белый соцветия. Маленькие желтые птицы и белые бабочки — стоковое фотоРастровые птица шаблон — стоковое фотоПтица стороной научиться летать — стоковое фотоАкварельные цветы — стоковое фотоДевушки широкой белохвоста колибри — стоковое фотоЦветы Красивые Стрелитция Infront Белой Стене — стоковое фото

ViktoriiaDyachenko

4368 x 2912

Колибри, кормление из подсолнечника — стоковое фотоГолубь сделан из водных всплесков — стоковое фотоВесенние цветы и птицы. Акварель — стоковое фотоТропических птиц и экзотических цветов — стоковое фотоТурмалин Sunangel колибри — стоковое фото

OndrejProsicky

4617 x 3078

Тюльпан цветы, птица канарейка и декоративные птичья клетка. Акварель — стоковое фотоЦветы Красивые Стрелитция Infront Белой Стене — стоковое фото

ViktoriiaDyachenko

4368 x 2912

Птица и цветок акварель. День Святого Валентина. Птица с красным сердцем и птичьей клетке. Урожай фон для Дня святого Валентина. Свадебные приглашения дизайн. День Святого Валентина рука рисунок иллюстрации — стоковое фотоАкварельный фон, Флора тропических цветов, птиц и листьев — стоковое фотоПтица и цветок акварель. День Святого Валентина. Птица с красным сердцем и птичьей клетке. Урожай фон для Дня святого Валентина. Свадебные приглашения дизайн. День Святого Валентина рука рисунок иллюстрации — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Цветы и птицы — WiKi

Сюй Си. Бабочка и глициния

Цветы и птицы (хуаняо, кит. трад. 花鳥畫, упр. 花鸟画, пиньинь: huā niǎo huà, палл.: хуа няо хуа) — жанр китайской пейзажной живописи, основным предметом которого являются растения, птицы, звери либо насекомые[1]. Этот жанр оказал большое влияние на всё китайское прикладное искусство в Средние века[2]. Аналогично другим китайским жанрам произведения-хуаняо содержат поэтические ассоциации и намёки, доступные образованным китайцам своего времени[3]. Художники обычно писали картины в этом жанре на вертикальных и горизонтальных свитках, также встречаются они на веерах, альбомных листах и почтовой бумаге[4].

Зарождение

Вся китайская пейзажная живопись уходит корнями в древний культ природы, а также философские течения, стремящиеся понять природу, описать её и классифицировать — даосизм, конфуцианство и буддизм[5]. Как отдельный жанр пейзаж оформился между III и VI веками[6].

Зарождение хуаняо произошло позже прочих основных китайских изобразительных жанров, хотя изображения птиц встречаются на самых ранних сохранившихся китайских рисунках периода Сражающихся царств и на ещё более ранних предметах обихода[2]. Растения в изобразительном искусстве встречаются ещё раньше — в конце периода Хань, однако они явно были заимствованы с Запада и распространялись довольно медленно[2]. Постепенно изображения цветов стали ближе к реальной китайской флоре, и под влиянием китайской поэтической традиции художники начали передавать образы и настроение через цветы и птиц[2]. Так, зимородки символизировали благородство, а сосна — уединение[7].

Известно множество несохранившихся изображений периода владычества династии Суй — «Мэйхуа и трясогузка», «Голуби и груша», «Цапля и пруд с цветами лотоса», относящихся к этому жанру[2]. Первым художником, прославившимся изображением птиц, стал Сюэ Цзи[en], живший в VIII веке[2]. Множество пионеров хуаняо жили на юге Китая, на территории нынешней провинции Сычуань[8].

Расцвет: X—XVII века

Взлёт популярности хуаняо пришёлся на период пяти династий (первая половина X века)[9]. Художники Хуан Цюань и Сюй Си[en], творившие в X веке, считаются основателями и непревзойдёнными мастерами жанра «цветы и птицы», заложившими две основные его стилистические разновидности: рисование чистым тоном с тонкой линией, тщательным выявлением всех характерных особенностей, кит. трад. 寫生, упр. 写生, пиньинь: xiě​shēng, палл.: сешэн; и рисование размывами туши, когда объект воплощается во всей полноте за счёт изображения одного определяющего свойства, кит. трад. 寫意, упр. 写意, пиньинь: xiě​yì, палл.: сеи[7][10][11]. Сеи распространился благодаря успеху эстетики Сюй Вэя и Чэнь Даофу[en][12].

Также среди мастеров этого времени называют Чжао Чана, работавшего в Сычуани[13]. В целом считалось, что удачная картина-хуаняо выражает столь же много, сколько большой пейзаж, но делает это посредством ограниченного количества элементов[8]. Художники стремились постичь «дао» природы и её саму[14]. Поэт и каллиграф Сыкун Ту писал: «Природа немая, мёртвая для других и красноречивая для идеального поэта»[14].

Популярность данного жанра увеличил, в числе прочего, подъём неоконфуцианства, содержание и характер которого удачно совпали с «цветами и птицами», а также тот факт, что интеллектуалы традиционно ассоциировали себя с «учёными» птицами, а не с «сильными» зверями[2][7]. Неоконфуцианский термин «ли»[en], означающий первопринцип, суть вещей, стал крайне важен для жанра хуаняо: «ли» считался неделимым, а следовательно, вполне возможно интуитивное изображение Великого предела, недостижимого для логического знания[15].

В период Сун (X—XIII века) пейзаж и, особенно, хуаняо сильно возвышаются, усиливается литературное влияние на них[16]. Наибольшее распространение получают монохромные изображения орхидей[17]. Мода на хуаняо не сходит ещё долго: в период Мин (XIV—XVII столетия) он продолжал оставаться одним из излюбленных жанров. Количество художников и школ в Китае в это время необычайно выросло[18]. Направления сешэн и сеи окончательно разделились, различия между ними сохранились и в XX столетии[19]. Одним из сунских представителей сеи был Цуй Бо[19]. Более поздний сунский художник, Ван Шэнь, писал как бамбук и простые монохромные пейзажи, так и монументальные красочные пейзажные картины[20].

Сунских художников привлекала крупная форма, они создавали на горизонтальных свитках огромные многометровые произведения, однако многие пейзажисты также обращались к «малой форме» — хуаняо[21]. Так, Ма Юань и Ся Гуй, работавшие в разных формах, обобщили в своих картинах тщательные наблюдения за природой, сделанные их предшественниками[22].

Начиная с XIII века на пейзажах становится модно размещать стихи, иногда это низводило их до уровня иллюстрации к тексту, но зачастую становилось мощным средством выражения политического протеста или идеалов художника[23]. Юаньские авторы зачастую намеренно усложняли образность произведений, адресуя их узкому кругу «посвящённых»[24]. Крупнейшими юаньскими пейзажистами, обращавшимися к хуаняо, были Чжао Мэнфу, У Чжэнь, Ли Кань, Ни Цзань и Гу Ань[en][24].

  Политическая картина Цянь Сюаня, изображающая захватчиков-монголов в виде наводнивших луг стрекоз

Новое время

  Ци Байши, XX век

Период Цин (XVII—XIX век) стал временем, когда внимание теоретиков китайской живописи было обращено на композицию и технику реалистичного изображения тончайших элементов пейзажа[25]. Несмотря на это, если в работах художника не было вдохновения, а лишь только техническое совершенство, то его считали мастером категории «нэн», самой низкой из четырёх (кит. 逸神妙能, пиньинь: yì shén​ miào néng)[26]. В хуаняо этого времени главенствовал принцип рисования с натуры («сешэн»)[27].

Юнь Шоупин, живший в XVII веке на юге Китая, оставил множество изображений мэйхуа и лотосов, он многократно обращался к одним и тем же сюжетам, интерпретируя их и стремясь передать различные способы увидеть красоту природы[28]. Чжу Да начал осовременивать стагнировавшие образы, привнося в них новые композиционные приёмы и даже элемент гротеска; минимальными средствами он создавал ощущение трепетной недоговорённости[29]. Творившее в XVIII веке объединение «Восемь чудаков из Янчжоу» породило новое направление в живописи[30].

Во второй половине XIX и начале XX века жанр «цветы и птицы» стал пристанищем консерваторов, не желавших отступать от канонов[31]. Новые веяния появились в произведениях Чэнь Шицзэна[en], У Чаншо, Жэнь Боняня[31]. Яркие картины Чэнь Шицзэна производят свежее впечатление, так как средневековые писались в приглушённых тёплых тонах[31]. Эти новые художники применяли европейскую линейную перспективу и расширили круг изображаемых предметов; в творчестве более поздних авторов явно заметно их влияние[32].

Крупным мастером жанра, жившим в XX веке, был Ци Байши[7].

Мотивы

  Орхидеи и камень. Ма Шоучжэнь

Китайская живопись вообще глубоко символична, принятый символизм используется и в жанре «цветы и птицы»: пион означает знатность и богатство, лотос — духовную чистоту, позволяющую пройти через соблазны, сочетание бамбука, сосны и сливы-мэйхуа — крепкую дружбу[33]. Творческий метод китайских живописцев требовал глубокого изучения деталей изображаемого предмета с целью как можно более точного изображения его на листе[4].

Одним из излюбленных мотивов в жанре «цветы и птицы» было изображение четырёх времён года с кульминацией в день зимнего солнцестояния и вообще зимний пейзаж[34].

В X веке появился поджанр «четыре благородных цветка», изображающий орхидею, дикую сливу сорта мэйхуа, бамбук и хризантему, сыскавший огромную популярность[35]. Орхидеи считались цветком скрытого благородства, простоты и чистоты[35]. Изображениями орхидей прославились художники XIII столетия Шэн Мао[en] и Чжао Мэнфу, а также весёлая художница периода Мин Ма Шоучжэнь[en], однако изображали они их совершенно по-разному[36]. Кроме них орхидеи полюбили мастера техники гохуа и множество художниц[36]. Дикая слива-мэйхуа в жанре «цветы-птицы» несла космогоническую миссию, а бамбук — конфуцианские этические принципы и философии даосизма и чань-буддизма[36].

Изображение бамбука особенно удачно выходило у Су Ши, Вэнь Туна и Хуан Тинцзяня; его части уподобляли иероглифам и писали каллиграфическими штрихами[37]. Процесс рисования бамбука в период Сун представлялся художникам философским и мистическим действом, но уже начиная с периода Мин художники в основном фокусировались на технических аспектах[38]. В то же время наиболее часто бамбук рисовали чёрной тушью — по легенде некая придворная дама увидела на створке окна его тень в лунную ночь и поразилась тому, насколько хорошо силуэт отражает сущность бамбука[39]. В период Юань изображение бамбука становится необычайно важной темой — бамбук символизирует идеал учёного, которого не согнуть невзгодам[24]. Среди юаньских художников, писавших бамбук, выделяют Ли Каня и Ни Цзаня[39][24].

Символом несгибаемости и благородной чистоты стала цветущая дикая слива — мэйхуа. Художники и поэты восхищались её способностью оставаться живой даже в мороз, а также символизмом цветов-ян, растущих на дереве, корни которого уходят в землю-инь и так далее; о мэйхуа говорили, что она должна сочетать в себе чистоту бамбука и стойкость сосны[40].

Хризантемы — символ отрешённости, возвышенного одиночества — в китайском искусстве были излюбленным поэтическим сюжетом, поэт Тао Юаньмин создал множество высоко оценённых стихов о хризантеме[41].

См. также

  • Катё-э — японский жанр, развившийся из хуаняо

Примечания

  1. ↑ Виноградова, 1987, с. 15.
  2. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Сычев, 1983.
  3. ↑ Виноградова, 1987, с. 6.
  4. ↑ 1 2 Виноградова, 1987, с. 16.
  5. ↑ Виноградова, 1987, с. 23, 28.
  6. ↑ Виноградова, 1987, с. 35.
  7. ↑ 1 2 3 4 Завадская, 1983.
  8. ↑ 1 2 Виноградова, 1987, с. 65.
  9. ↑ Завадская, 1975, с. 98.
  10. ↑ Завадская, 1975, с. 99.
  11. ↑ Завадская, 1975, с. 263.
  12. ↑ Ци, 2007.
  13. ↑ Виноградова, 1987, с. 69.
  14. ↑ 1 2 Виноградова, 1987, с. 66.
  15. ↑ Завадская, 1975, с. 104—106.
  16. ↑ Завадская, 1975, с. 108.
  17. ↑ Завадская, 1975, с. 109.
  18. ↑ Завадская, 1975, с. 128.
  19. ↑ 1 2 Виноградова, 1987, с. 92.
  20. ↑ Виноградова, 1987, с. 94.
  21. ↑ Виноградова, 1987, с. 95, 102.
  22. ↑ Виноградова, 1987, с. 105.
  23. ↑ Виноградова, 1987, с. 122.
  24. ↑ 1 2 3 4 Виноградова, 1987, с. 124.
  25. ↑ Завадская, 1975, с. 140.
  26. ↑ Завадская, 1975, с. 191.
  27. ↑ Завадская, 1975, с. 141.
  28. ↑ Виноградова, 1987, с. 141.
  29. ↑ Виноградова, 1987, с. 142—144.
  30. ↑ Виноградова, 1987, с. 148.
  31. ↑ 1 2 3 Виноградова, 1987, с. 149.
  32. ↑ Виноградова, 1987, с. 151.
  33. ↑ Виноградова, 1987, с. 8.
  34. ↑ Завадская, 1975, с. 165.
  35. ↑ 1 2 Завадская, 1975, с. 254.
  36. ↑ 1 2 3 Завадская, 1975, с. 255.
  37. ↑ Завадская, 1975, с. 256.
  38. ↑ Завадская, 1975, с. 257.
  39. ↑ 1 2 Завадская, 1975, с. 258.
  40. ↑ Завадская, 1975, с. 260.
  41. ↑ Завадская, 1975, с. 261—262.

Литература

  • Виноградова Н. А. Китайская пейзажная живопись. — Искусство, 1987.
  • Завадская Е. В. Эстетические проблемы живописи старого Китая. — Искусство, 1975.
  • Завадская Е. В. Человек — мера всех вещей. О живописи хуаняо (цветы и птицы) Ци Байши // Проблема человека в традиционных китайских учениях / Григорьева Т. П.. — Наука. Главная редакция восточной литературы, 1983. — С. 112—129.
  • Сычев В. Л. К вопросу о происхождении и значении жанра «цветы и птицы» в китайской живописи // Проблема человека в традиционных китайских учениях / Григорьева Т. П.. — Наука. Главная редакция восточной литературы, 1983. — С. 99—104.
  • Ци Бинь Жанр «цветы и птицы» в творчестве художников Сюй Вэй и Чэнь Даофу // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2007. — С. 122—125.

ru-wiki.org

Самые красивые птицы на земле (27 фото)

Самые красивые птицы мира, фото и названия!

Мандаринка – самая красивая утка на Земле. У самца мандаринки золотые блестящие «зеркальца» на крыльях, коричневая спинка и светло-красный клюв. Эта красивая утка занесена в Красную книгу.

Солнечные цапли — (Eurypygidae) семейство птиц отряда журавлеобразных; единственный представитель семейства Eurypyga helias.

Райские птицы — эти прекрасные создания является родней нашим воронам.

Синеголовая великолепная райская птица, которую легко узнать по закрученным хвостовым перьям и великолепной окраске. Бирюзовая «шапочка», которая встречается на голове только у самцов, на самом деле является участком кожного покрова птицы.

Венценосные голуби! род птиц семейства голубиных, содержащий три вида. Все они внешне довольно похожи, но отличаются друг от друга ареалами.

Квезаль считается самой красивой птицей на свете. Кроме того, эта птица является национальным символом Гватемалы, и в её честь даже назвали национальную валюту.

Тупик, или атлантический тупик — морские птицы из семейства чистиковых отряда ржанкообразных. Обитают на побережьях Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Гнездятся в норах на птичьих базарах. Питаются рыбой, в основном песчанками.

Венценосный журавль — крупная птица из семейства настоящих журавлей, ведущая оседлый образ жизни в Западной и Восточной Африке.

Длиннохвостый бархатный ткач в англоязычном мире имеет другое название – «вдова» – которое эта южно-африканская птица получила благодаря своему необыкновенно длинному «траурному» хвосту. Длина такого хвоста у самцов может достигать 40 см, что в два раза больше длины их тела.

Северный Кардинал или виргинский кардинал — вид птиц из семейства кардиналовых (Cardinalidae). В семи штатах США избран официальным символом (Вирджиния, Западная Вирджиния, Иллинойс, Индиана, Кентукки, Огайо и Северная Каролина).

Чешуйчатая райская птица. На голове у самцов есть плюмажи (пальцекрылки), словно расписанные орнаментом. Когда этих птиц впервые завезли в Европу, никто не верил, что это является их естественным украшением.

Обыкновенный зимородок, или голубой зимородок — мелкая птица семейства зимородковых, немного крупнее воробья.

Павлин, или индийский павлин, или обыкновенный павлин, — наиболее многочисленный вид павлинов. Является монотипическим видом, то есть не подразделяется на подвиды, однако имеет целый ряд цветовых вариаций. Одомашнен человеком.

Голубоногая олуша — птица из семейства олушевых, обитающая в тропических морях.

фламинго — род птиц, в семействе Фламинговые и в отряде Фламингообразные.

Амадины Гульда = птица семейства вьюрковых ткачиков, обитающая в Австралии. Полиморфный вид. В одной популяции часто встречаются две, реже три различные вариации окраски верха головы.

Синешапочная танагра, обитает в низинах тропических лесов в восточной части Южной Америки. Существует 3 подвида этой птицы, которые в основном различаются окраской головы и размером пятна на горле.

Курчавый арасари принадлежит семейству тукановых. Своё название птица получила из-за необыкновенных перьев на голове, которые завиваются, словно тесьма на подарочной коробке.

Райская танаграСреда обитания – восточная Колумбия, Боливия, Бразилия, Французская Гвиана и Гайана. Окрас птицы довольно специфичен: салатовая мордочка, голубая грудка, фиолетовый подбородок.

Гвианский скальный петушок имеет гребешок, образованный двумя рядами перьев, который имеет практически идеальную полукруглую форму. Это «украшение» гвианские скальные петушки носят постоянно.

Индийская птица-носорог. У них на клюве растёт большая каска, благодаря которой их легко узнать. Жители племён центральной Индии считали, что ношение на шее подвешенного черепа птицы-носорога приведёт к богатству.

Золотой фазан — один из самых восхитительных представителей семейства фазановых. Но красивая одежда досталась только самцам.

Бананоед Ливингстона, также известный под названием «Шлемоносный турако«. Эта птица считается родоначальницей семейства Musophagidae, что в переводе означает «бананоеды». Впрочем, в отличие от названия семейства, бананами они не питаются. Живут они только в Африке в лесах и саванне.

Красноклювая альционаАзиатская птица семейства зимородковых. Распространение: От Измира в западной Турции и Каира в Египте к югу от Каспийского моря, севернее от Персидского залива, Пакистана, Афганистана и северо-запада Индии.

Сиреневогрудая сизоворонка отличается весьма впечатляющими ритуалами ухаживания, стремительными пике, падениями камнем, круговыми взлётами. Все эти действия сопровождаются пронзительными звуками.

Королевский мухоед легко узнаваем по своей «короне», которую самцы показывают во время ухаживания за самками или состязания с другими самцами. В обычное время перья прижимаются к голове и гребешок не видно.

Малая султанка. Птица семейства пастушковых. Гнездится на юго-востоке США, в Центральной и северной части Южной Америке.

Подписыватесь на нашу страницу в Facebook чтобы быть в курсе новинок!Жмите Нравится
  • ◄ Предыдущая статьяПока папа спал…!!

    Следующая статья ►Теперь понимаю выражение «спит, как хорёк» ! (5 гифок)

    vsezdesi.ru

    Цветы-птицы Википедия

    Цветы и птицы (хуаняо, кит. трад. 花鳥畫, упр. 花鸟画, пиньинь: huā niǎo huà, палл.: хуа няо хуа) — жанр китайской пейзажной живописи, основным предметом которого являются растения, птицы, звери либо насекомые[1]. Этот жанр оказал большое влияние на всё китайское прикладное искусство в Средние века[2]. Аналогично другим китайским жанрам произведения-хуаняо содержат поэтические ассоциации и намёки, доступные образованным китайцам своего времени[3]. Художники обычно писали картины в этом жанре на вертикальных и горизонтальных свитках, также встречаются они на веерах, альбомных листах и почтовой бумаге[4].

    Зарождение

    Вся китайская пейзажная живопись уходит корнями в древний культ природы, а также философские течения, стремящиеся понять природу, описать её и классифицировать — даосизм, конфуцианство и буддизм[5]. Как отдельный жанр пейзаж оформился между III и VI веками[6].

    Зарождение хуаняо произошло позже прочих основных китайских изобразительных жанров, хотя изображения птиц встречаются на самых ранних сохранившихся китайских рисунках периода Сражающихся царств и на ещё более ранних предметах обихода[2]. Растения в изобразительном искусстве встречаются ещё раньше — в конце периода Хань, однако они явно были заимствованы с Запада и распространялись довольно медленно[2]. Постепенно изображения цветов стали ближе к реальной китайской флоре, и под влиянием китайской поэтической традиции художники начали передавать образы и настроение через цветы и птиц[2]. Так, зимородки символизировали благородство, а сосна — уединение[7].

    Известно множество несохранившихся изображений периода владычества династии Суй — «Мэйхуа и трясогузка», «Голуби и груша», «Цапля и пруд с цветами лотоса», относящихся к этому жанру[2]. Первым художником, прославившимся изображением птиц, стал Сюэ Цзи[en], живший в VIII веке[2]. Множество пионеров хуаняо жили на юге Китая, на территории нынешней провинции Сычуань[8].

    Расцвет: X—XVII века

    Взлёт популярности хуаняо пришёлся на период пяти династий (первая половина X века)[9]. Художники Хуан Цюань и Сюй Си[en], творившие в X веке, считаются основателями и непревзойдёнными мастерами жанра «цветы и птицы», заложившими две основные его стилистические разновидности: рисование чистым тоном с тонкой линией, тщательным выявлением всех характерных особенностей, кит. трад. 寫生, упр. 写生, пиньинь: xiě​shēng, палл.: сешэн; и рисование размывами туши, когда объект воплощается во всей полноте за счёт изображения одного определяющего свойства, кит. трад. 寫意, упр. 写意, пиньинь: xiě​yì, палл.: сеи[7][10][11]. Сеи распространился благодаря успеху эстетики Сюй Вэя и Чэнь Даофу[en][12].

    Также среди мастеров этого времени называют Чжао Чана, работавшего в Сычуани[13]. В целом считалось, что удачная картина-хуаняо выражает столь же много, сколько большой пейзаж, но делает это посредством ограниченного количества элементов[8]. Художники стремились постичь «дао» природы и её саму[14]. Поэт и каллиграф Сыкун Ту писал: «Природа немая, мёртвая для других и красноречивая для идеального поэта»[14].

    Популярность данного жанра увеличил, в числе прочего, подъём неоконфуцианства, содержание и характер которого удачно совпали с «цветами и птицами», а также тот факт, что интеллектуалы традиционно ассоциировали себя с «учёными» птицами, а не с «сильными» зверями[2][7]. Неоконфуцианский термин «ли»[en], означающий первопринцип, суть вещей, стал крайне важен для жанра хуаняо: «ли» считался неделимым, а следовательно, вполне возможно интуитивное изображение Великого предела, недостижимого для логического знания[15].

    В период Сун (X—XIII века) пейзаж и, особенно, хуаняо сильно возвышаются, усиливается литературное влияние на них[16]. Наибольшее распространение получают монохромные изображения орхидей[17]. Мода на хуаняо не сходит ещё долго: в период Мин (XIV—XVII столетия) он продолжал оставаться одним из излюбленных жанров. Количество художников и школ в Китае в это время необычайно выросло[18]. Направления сешэн и сеи окончательно разделились, различия между ними сохранились и в XX столетии[19]. Одним из сунских представителей сеи был Цуй Бо[19]. Более поздний сунский художник, Ван Шэнь, писал как бамбук и простые монохромные пейзажи, так и монументальные красочные пейзажные картины[20].

    Сунских художников привлекала крупная форма, они создавали на горизонтальных свитках огромные многометровые произведения, однако многие пейзажисты также обращались к «малой форме» — хуаняо[21]. Так, Ма Юань и Ся Гуй, работавшие в разных формах, обобщили в своих картинах тщательные наблюдения за природой, сделанные их предшественниками[22].

    Начиная с XIII века на пейзажах становится модно размещать стихи, иногда это низводило их до уровня иллюстрации к тексту, но зачастую становилось мощным средством выражения политического протеста или идеалов художника[23]. Юаньские авторы зачастую намеренно усложняли образность произведений, адресуя их узкому кругу «посвящённых»[24]. Крупнейшими юаньскими пейзажистами, обращавшимися к хуаняо, были Чжао Мэнфу, У Чжэнь, Ли Кань, Ни Цзань и Гу Ань[en][24].

    Политическая картина Цянь Сюаня, изображающая захватчиков-монголов в виде наводнивших луг стрекоз

    Новое время

    Ци Байши, XX век

    Период Цин (XVII—XIX век) стал временем, когда внимание теоретиков китайской живописи было обращено на композицию и технику реалистичного изображения тончайших элементов пейзажа[25]. Несмотря на это, если в работах художника не было вдохновения, а лишь только техническое совершенство, то его считали мастером категории «нэн», самой низкой из четырёх (кит. 逸神妙能, пиньинь: yì shén​ miào néng)[26]. В хуаняо этого времени главенствовал принцип рисования с натуры («сешэн»)[27].

    Юнь Шоупин, живший в XVII веке на юге Китая, оставил множество изображений мэйхуа и лотосов, он многократно обращался к одним и тем же сюжетам, интерпретируя их и стремясь передать различные способы увидеть красоту природы[28]. Чжу Да начал осовременивать стагнировавшие образы, привнося в них новые композиционные приёмы и даже элемент гротеска; минимальными средствами он создавал ощущение трепетной недоговорённости[29]. Творившее в XVIII веке объединение «Восемь чудаков из Янчжоу» породило новое направление в живописи[30].

    Во второй половине XIX и начале XX века жанр «цветы и птицы» стал пристанищем консерваторов, не желавших отступать от канонов[31]. Новые веяния появились в произведениях Чэнь Шицзэна[en], У Чаншо, Жэнь Боняня[31]. Яркие картины Чэнь Шицзэна производят свежее впечатление, так как средневековые писались в приглушённых тёплых тонах[31]. Эти новые художники применяли европейскую линейную перспективу и расширили круг изображаемых предметов; в творчестве более поздних авторов явно заметно их влияние[32].

    Крупным мастером жанра, жившим в XX веке, был Ци Байши[7].

    Мотивы

    Китайская живопись вообще глубоко символична, принятый символизм используется и в жанре «цветы и птицы»: пион означает знатность и богатство, лотос — духовную чистоту, позволяющую пройти через соблазны, сочетание бамбука, сосны и сливы-мэйхуа — крепкую дружбу[33]. Творческий метод китайских живописцев требовал глубокого изучения деталей изображаемого предмета с целью как можно более точного изображения его на листе[4].

    Одним из излюбленных мотивов в жанре «цветы и птицы» было изображение четырёх времён года с кульминацией в день зимнего солнцестояния и вообще зимний пейзаж[34].

    В X веке появился поджанр «четыре благородных цветка», изображающий орхидею, дикую сливу сорта мэйхуа, бамбук и хризантему, сыскавший огромную популярность[35]. Орхидеи считались цветком скрытого благородства, простоты и чистоты[35]. Изображениями орхидей прославились художники XIII столетия Шэн Мао[en] и Чжао Мэнфу, а также весёлая художница периода Мин Ма Шоучжэнь[en], однако изображали они их совершенно по-разному[36]. Кроме них орхидеи полюбили мастера техники гохуа и множество художниц[36]. Дикая слива-мэйхуа в жанре «цветы-птицы» несла космогоническую миссию, а бамбук — конфуцианские этические принципы и философии даосизма и чань-буддизма[36].

    Изображение бамбука особенно удачно выходило у Су Ши, Вэнь Туна и Хуан Тинцзяня; его части уподобляли иероглифам и писали каллиграфическими штрихами[37]. Процесс рисования бамбука в период Сун представлялся художникам философским и мистическим действом, но уже начиная с периода Мин художники в основном фокусировались на технических аспектах[38]. В то же время наиболее часто бамбук рисовали чёрной тушью — по легенде некая придворная дама увидела на створке окна его тень в лунную ночь и поразилась тому, насколько хорошо силуэт отражает сущность бамбука[39]. В период Юань изображение бамбука становится необычайно важной темой — бамбук символизирует идеал учёного, которого не согнуть невзгодам[24]. Среди юаньских художников, писавших бамбук, выделяют Ли Каня и Ни Цзаня[39][24].

    Символом несгибаемости и благородной чистоты стала цветущая дикая слива — мэйхуа. Художники и поэты восхищались её способностью оставаться живой даже в мороз, а также символизмом цветов-ян, растущих на дереве, корни которого уходят в землю-инь и так далее; о мэйхуа говорили, что она должна сочетать в себе чистоту бамбука и стойкость сосны[40].

    Хризантемы — символ отрешённости, возвышенного одиночества — в китайском искусстве были излюбленным поэтическим сюжетом, поэт Тао Юаньмин создал множество высоко оценённых стихов о хризантеме[41].

    См. также

    • Катё-э — японский жанр, развившийся из хуаняо

    Примечания

    1. ↑ Виноградова, 1987, с. 15.
    2. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Сычев, 1983.
    3. ↑ Виноградова, 1987, с. 6.
    4. ↑ 1 2 Виноградова, 1987, с. 16.
    5. ↑ Виноградова, 1987, с. 23, 28.
    6. ↑ Виноградова, 1987, с. 35.
    7. ↑ 1 2 3 4 Завадская, 1983.
    8. ↑ 1 2 Виноградова, 1987, с. 65.
    9. ↑ Завадская, 1975, с. 98.
    10. ↑ Завадская, 1975, с. 99.
    11. ↑ Завадская, 1975, с. 263.
    12. ↑ Ци, 2007.
    13. ↑ Виноградова, 1987, с. 69.
    14. ↑ 1 2 Виноградова, 1987, с. 66.
    15. ↑ Завадская, 1975, с. 104—106.
    16. ↑ Завадская, 1975, с. 108.
    17. ↑ Завадская, 1975, с. 109.
    18. ↑ Завадская, 1975, с. 128.
    19. ↑ 1 2 Виноградова, 1987, с. 92.
    20. ↑ Виноградова, 1987, с. 94.
    21. ↑ Виноградова, 1987, с. 95, 102.
    22. ↑ Виноградова, 1987, с. 105.
    23. ↑ Виноградова, 1987, с. 122.
    24. ↑ 1 2 3 4 Виноградова, 1987, с. 124.
    25. ↑ Завадская, 1975, с. 140.
    26. ↑ Завадская, 1975, с. 191.
    27. ↑ Завадская, 1975, с. 141.
    28. ↑ Виноградова, 1987, с. 141.
    29. ↑ Виноградова, 1987, с. 142—144.
    30. ↑ Виноградова, 1987, с. 148.
    31. ↑ 1 2 3 Виноградова, 1987, с. 149.
    32. ↑ Виноградова, 1987, с. 151.
    33. ↑ Виноградова, 1987, с. 8.
    34. ↑ Завадская, 1975, с. 165.
    35. ↑ 1 2 Завадская, 1975, с. 254.
    36. ↑ 1 2 3 Завадская, 1975, с. 255.
    37. ↑ Завадская, 1975, с. 256.
    38. ↑ Завадская, 1975, с. 257.
    39. ↑ 1 2 Завадская, 1975, с. 258.
    40. ↑ Завадская, 1975, с. 260.
    41. ↑ Завадская, 1975, с. 261—262.

    Литература

    • Виноградова Н. А. Китайская пейзажная живопись. — Искусство, 1987.
    • Завадская Е. В. Эстетические проблемы живописи старого Китая. — Искусство, 1975.
    • Завадская Е. В. Человек — мера всех вещей. О живописи хуаняо (цветы и птицы) Ци Байши // Проблема человека в традиционных китайских учениях / Григорьева Т. П.. — Наука. Главная редакция восточной литературы, 1983. — С. 112—129.
    • Сычев В. Л. К вопросу о происхождении и значении жанра «цветы и птицы» в китайской живописи // Проблема человека в традиционных китайских учениях / Григорьева Т. П.. — Наука. Главная редакция восточной литературы, 1983. — С. 99—104.
    • Ци Бинь. Жанр «цветы и птицы» в творчестве художников Сюй Вэй и Чэнь Даофу // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2007. — С. 122—125.

    wikiredia.ru

    Цветок Райская птица (Стрелиция)

    Цветок Райская птица (Стрелиция)Существует растение, цветки которого напоминают голову птицы, и опыление их происходит с помощью пернатых.

    Называется оно стрелиция, или «Райская птица», и относится к семейству банановых. Можно вырастить это растение из семян (величиной с мелкую фасоль), украшенных венчиком оранжевых волосков. Семена проращивают в горшке с легкой землей, покрытой сверху слоем песка.

    Стрелиция зацветает в возрасте 5 лет, когда у нее развито 10-12 листьев .

    За ним надо старательно ухаживать: пересаживать каждый год в садовую землю, к которой добавлять хорошо перепревший навоз и песок.

    На лето выносить (если есть возможность) в сад, под деревья, а зимой содержать в комнате, где температура 10-12 градусов, недалеко от окна. Если растение будет получать должный уход и хорошо развиваться, покажутся бутоны, причем в самую глухую пору — в январе. В первых числах марта раскроются цветки, всего цветение длится месяц.

    Стрелиция

    Стрелиция королевская происходит из влажных субтропиков Южной Африки. Впервые ее привезли в Европу в 1773 году В Королевский ботанический сад Кью близ Лондона. Теперь она выращивается во многих странах в большом количестве на срезку, цветы ее сохраняются в воде около двух недель.

    Широкие декоративные листья стрелиции напоминают банановые, но более темные и кожистые. В их верхней вогнутой части нередко задерживается вода. Корни белые, мясистые, толстые; при пересадке нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить их.

    Очень оригинальны цветки: три чашелистика ярко-оранжевого цвета, нижний по форме похож на лодочку, а два остальные — на флаг (очевидно они и привлекают птиц).

    Пестик и тычинки прячутся в ярко-синем стрелообразном футляре, образованном двумя лепестками (третий очень короткий). Рыльце имеет 2,5 см длины. Через 7 дней после распускания в цветке появляется густой сладкий сироп, рыльце становится липким. Тогда (в природных условиях) к цветку и слетаются птички, клювом берут нектар, а ножками надавливают на футляр, который открывается и пыльца попадает на них. Птицы становятся опылителями. они так и называются нектарницами.

    В комнатных условиях приходится опыление проводить искусственно. Можно размножать стрелицию и вегетативно — прикорневыми отпрысками.

    Похожие статьи

    expressfloristic.ru