Проектная работа на тему: «Цветы в нашей жизни». Проект цветы


Проектная работа на тему: «Цветы в нашей жизни»

Проектная работа на тему: «Цветы в нашей жизни».

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок»

Ханс Христиан Андерсен

Введение

Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом красоты. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви и уважения.

Мы очень любим цветы. У нас в школе и дома много цветов. Мы любим ухаживать за ними, любим любоваться их красотой.

Проект подготовили

учащиеся творческого объединения «Волшебная кисточка».

Руководитель проекта Тяпкина Светлана Александровна

Тема проекта: Цветы в нашей жизни.

Цель проекта:

- Изучить образы и значение цветов.

Задачи:

- Познакомиться с различными видами цветов.

- Изучить особенности строения и этапы рисования цветов.

- Узнать о значении цветов для жизни человека.

- Научиться ухаживать за цветами и бережно относиться к ним.

- Создать альбом детских рисунков «Цветы в нашей жизни».

Мы решили узнать, какие бывают цветы, как их рисовать и какое значение они имеют для человека.

В классе провели опрос:

- Какие цветы вам нравятся больше всего?

- Откуда произошло их название?

- Какие легенды о цветах вы знаете?

На вопросы учащиеся ответили так:

1. Розы любят - 11 обучающихся.

2. Ромашки – 10

3. Тюльпаны – 3

4. Маки – 2

5. Лилии – 3

6. Подсолнухи – 2

Однако мало, кто знает легенды, связанные с названием цветов. Поэтому мы решили подготовить проект на тему «Цветы в нашей жизни».

Согласно медицинской статистике, каждый второй современный человек подвержен сильнейшему стрессу, который негативно влияет на самочувствие и здоровье. Для человека очень важно научиться снимать каждодневное напряжение. В этом помогут цветы. Красивые, свежие и нежно пахнущие букеты цветов способствуют только хорошим мыслям, заряду энергии и чувству удовлетворенности жизнью.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Как появились цветы на Земле?

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой радуга дивная, он и переехал по ней на другой берег.

Махнул два раза в левую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись! Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколочки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – это там, где Баба-Яга ступала.

Пионы

В Греции жил лекарь-целитель по имени Пион. Он лечил людей от разных заболеваний цветущей травой. Цветок травы был большой, красивый, пахучий. В лечении целитель использовал и корни. Корни выкапывают ночью, т.к. в них меньше яда. В честь этого лекаря и был назван чудодейственный цветок – Пион.

Дом, в котором есть пионы, не поразит молния. Пион помогает людям от бессонницы.

Сирень

Весной Солнце с радугой отправились гулять. Шло Солнце и лучи свои, смешивая с переливанием радуги, посылало на Землю. Падая на землю, они превращались в цветы – жёлтые, оранжевые, красные, синие, белые.

Когда Солнце достигло Севера, у радуги осталось только два цвета: лиловый и белый. Лиловый цвет, смешавшись с солнечными лучами, упал на маленький кустик, и тот покрылся сиреневыми цветами. А белый цвет, рассыпанный над землёй, дал белую сирень.

Увидело Счастье прекрасные цветы и спряталось в их лепестках. С тех пор считают, что на сирени найти цветок с шестью лепестками – прикоснуться к Счастью. Сирень – первое чувство любви.

Подсолнух

По одной из древних легенд боги подарили людям подсолнух для того, чтобы их никогда не покидало солнце. Ведь цветы подсолнечника всегда обращены к солнцу, при любой погоде, даже в самый туманный и дождливый день. Неслучайно подсолнух стал символом солнца, радости и оптимизма, а также — верности и достоинства.

Маки

Древние греки рассказывали миф о боге сновидений Мардие. Вокруг его жилища росли маки, в цветах которых покоились сны. Когда наступала ночь, Мардий срывал один из цветков и облетал Землю, усыпляя им утомившихся людей.

Одуванчик

Когда я родился, то первое, что увидел, было солнышко. Оно было яркое и красивое. Я ещё думал, какого цвета надеть на себя рубашку. Посмотрел вокруг: зелёная трава, а наверху - золотистое яркое солнышко. Оно улыбнулось мне и погладило своими тёплыми лучиками. Солнышко – доброе, тёплое, всех согревает, и поэтому от его тепла расцветают цветы. И я захотел стать, как солнышко. Солнышко услышало мою просьбу и покрасило мою рубашку в золотистый цвет. А цвет листьев мне подарила мягкая изумрудная травушка – муравушка. И с той поры мы с ними большие друзья. Просыпается солнышко – и я вместе с ним. Ложится солнышко спать – и я закрываю свою золотую солнечную головку. А травка меня защищает от сильного ветра. А в непогоду, когда идёт дождь одуванчик прячет свою головку, а ещё от дождя в одуванчиках прячутся мелкие насекомые. А когда выглянет солнышко, цветочки опять тянут к нему свои головки, чтобы сказать ему: "Здравствуй, солнышко!"

А когда одуванчик стареет, он меняет свой солнечный цвет на серебристый. И с помощью ветра расселяет свои семена вокруг. А с приходом весны появляются новые одуванчики, чтобы снова встретиться с солнышком, ведь они так на него похожи.

Тюльпан

В золотистом бутоне жёлтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая могла бы открыть бутон тюльпана. Однажды по лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери и со звонким смехом побежал к цветку – и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила.

Тюльпан – символ гордости у славян.

Ромашки.

Очень трогательная, и вместе с тем, грустная история рассказывает нам о том, откуда на Земле появились ромашки. Давным - давно, в одной далекой деревушке жила одна девушка по имени Мария. Она была прекрасной как утренняя заря, нежной как дуновение ветра и стройной как березка. У нее были светло-русые волосы и голубые глаза, а ее кожа будто излучала перламутровое сияние. Эта девушка была безумно влюблена в парня по имени Роман из соседней деревни. Ее чувства были взаимны, и молодые люди практически не расставались. Они каждый день гуляли по лесам, собирали ягоды, грибы, цветы.

Однажды Роману приснился сон, будто старец в какой-то неведомой стране преподносит ему доселе невиданный цветок - с ярко желтой сердцевиной и белыми вытянутыми лепестками вокруг. Когда Роман пробудился ото сна, то увидел, что на его кровати действительно лежит этот цветок. Он ему настолько понравился, что сразу же подарил его своей возлюбленной. От цветка исходила нежность и девушка была в восторге от столь необычного подарка и решила назвать его ласковым именем - Ромашка. Она никогда раньше не видела такого простого и в то же время нежного цветка. Девушке стало грустно оттого, что не все влюбленные могут наслаждаться красотой ромашки, и она попросила Романа собрать целый букет этих удивительных цветов. Роман не смог отказать любимой и на следующий день отправился в путь. Долгое время он бродил по просторам Земли и, наконец, на краю света, отыскал царство сновидений. Его правитель согласился подарить его девушке целое поле ромашек, только если Роман навсегда останется в его владениях. Юноша был готов на все ради своей любимой, и он навсегда остался в стране снов. Девушка несколько лет ждала возвращения Романа, но он все не стучал в ее дверь. И, когда однажды утром, она увидела ромашковое поле у своего дома, то поняла, что ее любовь жива…

Так люди получили ромашку и полюбили эти цветы за их простоту и нежность, а влюбленные стали гадать на них: "Любит - не любит? 

Роза

Роза – бесспорная царица цветов! Испокон веков её поклонялись, её воспевали и любили. По количеству посвящённых ей стихов, песен, поэтических легенд и преданий царица цветов занимает исключительное место. Самые первые сведения о розе встречаются уже в древнеиндийских сказаниях, согласно которым она пользовалась в Древней Индии таким почётом, что даже существовал закон, по которому каждый, принесший царю розу, мог просить у него всё, что он только пожелает.

Даром богов считали розу и древние греки. Титул царицы цветов она получила от знаменитой Сафо. А появление её греческие поэты облекли в целый ряд чудесных сказаний: родилась роза из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда та выходила из моря. Увидев цветок, по красоте своей не уступающий самой богине, очарованные боги обрызгали его нектаром, который и придал ему чудный запах. Однако из-за зависти некоторых богов нектар этот не дал розе бессмертия, и она осталась такой же смертной, как и всё, что рождается на Земле.

Согласно персидской мифологии, раньше все розы были белыми. Но вот соловей влюбился в розу и не смог перенести неразделённой любви. Он бросился грудью на шипы и умер, а роза с тех пор стала алой от его крови.

Роза обладает любовной силой, благодаря своему тонкому аромату и необычайной красоте. Вы сделаете прекрасный подарок женщине, подарив ей красные розы. Но никогда не дарите вместе белые и красные розы: это символ разлуки, гибельной любви Тристана и Изольды.

Вывод:

В процессе работы над проектом мы узнали, откуда произошло название цветов. Какие интересные легенды существуют о цветах и нарисовали их. Обратите внимание на цветы, которые мы выполнили на занятиях.

Цветы дарят людям жизнь. Цветы плодоносят, и продолжается жизнь. Значит, чтобы сохранить здоровье, дружбу, жизнь, красоту, любовь на планете надо бережливо относиться к цветам.

kopilkaurokov.ru

Экологический проект "Бал цветов" ⋆ Планета Детства

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы это не только красота, но и часть живой природы.

 Цветы – сама жизнь

Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

 Проекты, на мой взгляд, — одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного образования, и, что важно для детского сада, родители включаются в воспитательно – образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей.

 Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан исследовательский, познавательно-творческий проект «Бал цветов».

 Нашим детям Фея цветов прислала приглашение на бал. На него дети должны прийти в костюмах цветов и представить свой костюм в форме стихотворения, загадки, песни. Выявилась проблема: у детей недостаточно знаний о цветах. Участники проекта – дети, педагоги, и родители.

 На начало работы по проекту была проведена диагностика экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста. Проведенное исследование показало, что высокий уровень знаний имеют 15% детей, средний – 45% и низкий – 40%. Большинство детей допускали ошибки в названиях цветов. Не могли аргументировать свой выбор (садовые цветы и комнатные растения). Затруднялись рассказывать, что необходимо растениям для роста и как правильно ухаживать за комнатными растениями.

 Актуальность проекта

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления

 Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

 Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства

 Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

 Цель проекта:

Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

 Для реализации цели были выделены следующие задачи:

 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии

 2. Упражняться в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы

 3. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах

 4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами

 5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира

 6. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому

 Исходя из намеченных задач предполагаемый результат работы

  • Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека
  • Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту
  • Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе)

 Для этого разработаны этапы проекта:

 — подготовительный

 — основной

 — заключительный

 — перспективный

 На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:

 — подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

 — подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

 — адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

 — разработано содержание образовательной деятельности разных видов,

 — целевые прогулки по территории детского сада, экскурсии в цветочный магазин;

 — подобраны проблемные задания, занимательные опыты и эксперименты;

— проведено родительское собрание с целью включения родителей в проектную деятельность;

 Считаю, что правильно организованная предметная экологическая среда несет в себе огромную ценность и определенным образом воздействует на ребенка, оказывает большое значение на воспитание экологической культуры у дошкольников. Обдумывая интерьер группы, я постаралась создать атмосферу тепла, красочности, удобства и уюта, где ребенок чувствует себя хорошо и комфортно. Все пространство группы разделили на небольшие мини-центры:

 — уголок природы с наличием разнообразных комнатных растений.

 — центр экспериментирования, который способствует развитию познавательной активности, пробуждает фантазию, любознательность, обогащает чувственный и сенсорный опыт детей:

 — центр творчества, где дети имеют возможность реализовать свои замыслы и желания;

 — книжный уголок, который способствует ознакомлению детей с природой через книги, журналы, открытки;

 — игровой центр, удовлетворяющий основную потребность ребенка в игре.

 На втором (деятельном) этапе родители принимали участие в фотовыставке «Дети цветы жизни». Проявляя выдумку и фантазию, они представили свои работы, которые отличались красочностью и оригинальностью. Представляя своего ребенка в виде цветка, они рассказали о его характере, привычках. Вместе со своими детьми сочинили сказки, стихи, рассказы о цветах. Совместная работа пробуждает у родителей интерес к жизни группы и детского сада в целом.

 Образовательную деятельность детей провожу в игровой форме с использованием проблемных ситуаций. Так были проведены педагогические мероприятия «Этот разноцветный мир», «Путешествие к Фее Цветов».

 Большую роль в пополнении экологических знаний детей о растениях играют дидактические игры. В утренние и вечерние часы проводили с детьми игры «Собери цветы в вазу», «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Садовник», «Я знаю пять названий цветов», «Разрезные картинки» и другие.

 Проведенный цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строение цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился в цветок, сколько времени проходит от цветения до увядания, принимали активное участие в сборе семян цветов.

 Наблюдения дополняли экскурсии в цветочный магазин, просмотром видеофильмов, картин, иллюстраций, прослушиванием музыки, чтением художественной литературы, в результате чего происходила первоначальная оценка детьми деятельности взрослых, общение с представителями растительного мира, эстетическое наслаждение красотой природы.

 В осеннее — зимний период дети имели возможность постоянно наблюдать за растениями в уголке природы. На протяжении года в природный уголок вносились привлекательные комнатные растения, которые доступны и просты в уходе. В процессе наблюдения знакомили детей с их названиями (герань, фикус, хлорофитум, бегония и пр.), строением и другими характерными особенностями.

 Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появлялось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни.

 Учитывая то, что, познавая мир, исследуя его, ребенок делает множество открытий, мы старались побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию, а также к непосредственной образовательной деятельности «Золотой луг», «В гости к первоцветам», беседы «Красота спасет мир», «Легенды о цветах». Оформлены альбомы «Лекарственные растения», «Первоцветы», «Луговые цветы», «Комнатные растения»

 Таким образом, в заключение проведения опыта или эксперимента, мы стремились к тому, чтобы дети сами делали определенные выводы и подводили итог собственной деятельности.

 Полученные в процессе экспериментирования наблюдения, впечатления и эмоции дети отражали в продуктивных видах деятельности, изготовление цветов своими руками в совместном сочинительстве «Сказки о цветах», в драматизации, постановка спектакля «Радуга цветов». В группе были проведены конкурс рисунков «Мой любимый цветок», выставка букетов «Вальс цветов», «Бумажная оранжерея».

 На заключительном этапе был проведен праздник «Бал цветов», где дети совместно с родителями выбирали и изготавливали костюмы любимого цветка из бросового и подручного материала, потом представляли его на празднике в интересной форме. На протяжении всего бала дети, участвовали в конкурсах, играх, импровизациях, показали хорошие знания о садовых и комнатных растениях, выражали свое отношение к цветам. С родителями организовали конкурс на лучшую клумбу «Я садовником родился». Вместе с детьми создали «Красную книгу цветов России»

 Проведенное в конце проекта диагностическое исследование показало положительные результаты. Высокий уровень экологических знаний дошкольников вырос на 45% и составил 60%, средний снизился на 20% и составил 25%, низкий снизился до 15%.

 Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

 Автор: Смирнова Ирина Викторовна, воспитатель Детского сада №6 г. Нелидово Тверская обл., Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

planetadetstva.net

Проектная деятельностьв ДОУ. Проект "Цветы Земли"

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: познакомить детей с цветами земли.

Задачи.

  1. Дать понятие, что такое цветок.
  2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
  3. Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
  4. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
  5. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  6. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
  7. Пополнение словарного запаса.

Подготовительная работа.

  1. Украшение группы живыми цветами к празднику.
  2. Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
  3. Подготовка семян цветов.

План.

  1. Что такое цветок? Строение цветка.
  2. Где растут цветы? (Поле, луг, вода, лес, дача, огород, сад, квартира).
  3. Почему так назвали цветы? (Приложение 1).
  4. Цветы и время.
  5. Цветы и твое имя.
  6. Цветы-целители.
  7. Цветочные сны. (Приложение 2).
  8. Цветы-талисманы. (Приложение 2).
  9. Цветы-герои произведений.
  10. Цветы в легендах, стихах, загадках, песня. (Приложение 1).
  11. Профессии людей, занятых в цветоводстве.
  12. Учить детей бережно относиться к цветам, заботиться о цветах, правильно сажать и выращивать цветы.
  13. Сбор стихов, песен, легенд, мифов, иллюстраций, открыток, загадок, связанных с цветами.
  14. Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

Реализация проекта.

  1. Беседа «Цветы – краса земли».
  2. Занятие «Цветы и время».
  3. Экскурсия в парк, поле. Цель: знакомство с цветами моего края.
  4. Труд на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.
  5. Загадывание загадок, ребусов.
  6. Заучивание и чтение стихотворений.
  7. Чтение художественной, познавательной литературы.
  8. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
  9. Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».
  10. Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
  11. Исследовательская деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
  12. Наблюдение: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются.
  13. Художественно-творческая деятельность: а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»; б) изготовление цветов из бумаги; в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы; г) принимать участие в выставках в детском саду; д) подвижные, пальчиковые игры.
  14. 14. Картотека дидактических игр:
  • «Цветок – твой талисман»;
  • «Угадай цветок по описанию»;
  • «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
  • «Собери цветок из геометрических фигур»;
  • «Укрась цветами ковер».

Содержание проекта.

  1. Художественный, познавательный материал.
  2. Подборка иллюстративного материала.
  3. Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
  4. Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
  5. «Красная книга России». (Приложение 2).
  6. Образцы, выкройки изготовления цветов, из разных материалов.
  7. Альбом открыток «Букеты».
  8. Коллекция цветов, сделанных из разных материалов.
  9. Рисунки детей, аппликация.

Ресурсное обеспечение проекта.

  1. Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
  2. Методический инструментарий.
  3. Наглядный материал: а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов; б) настольно-печатные игры по экологии; в) дидактические игры по экологии; г) библиотечка юного цветовода.
  4. Оснащение природным и бросовым материалом.

Итог проекта.

  1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
  2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
  3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
  4. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Подвижные игры

Мы – цветы

(Зарядка)

  1. Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).
  2. Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).
  3. Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.
  4. Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.
  5. Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.

Живая клумба

Все играющие разбиваются на три команды:

  1. Золотые шары;
  2. Ноготки;
  3. Бархатцы.

Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.

Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.

Волшебная палочка

«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация), назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется).

Любимый цветок

Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».

Найди своё место

Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.

Игра на внимание

Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.

Игра «Садовник»

Садовник:

Я садовником родился, Не на шутку рассердился, Все цветы мне надоели Кроме…(называет цветок)

Этот цветок: – Ой!

Садовник: Что с тобой?

Цветок: Влюблён.

Садовник: В кого?

Цветок: В розу.

Роза: Ой! И т.д.

Пальчиковая гимнастика

Алые цветы

Наши красные цветки Открывают лепестки.

Разжать пальцы.

Ветерок чуть дышит Лепестки колышет.

Пошевелить пальчиками.

Наши красные цветки Закрывают лепестки.

Пальцы сжать в кулачок.

Головой качают, Тихо засыпают.

Покачивание кулачками.

Клумба

Клумба посреди двора выросла вчера.

Имитирует движения: копают землю.

Там сажает детвора цветики с утра.

Сажают цветы.

И ромашки, и вьюнок

Поливают.

Собирай в букет, дружок.

Срывают, нюхают, дарят друг другу.

Игры

Игра в цветы

Роза

Зовут меня Розой, Примите меня. Я очень душиста, И цветом нежна. По цвету и имя Такое мне дали. И даже царицей за пышность прозвали.

Репей

Репей я колючий Ко всем пристаю. Расту при дороге, У стенки стою. Задеть меня платьем Прохожий боится. Нельзя ли хоть с вами Репью подружиться?

Лилия

Я – лилия; с вами Я буду дружна; Кротка и скромна я И очень стройна. Люблю, наклонившись, В ручей поглядеться… Позвольте мне с вами В кругу повертеться!

Игра «Доскажи словечко»

Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался…(стебелёк).

Золотой и молодой За неделю стал седой. А денёчка через два Облысела голова. Спрячу-ка в карманчик Бывший ….. (одуванчик).

Я – травянистое растение. С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение И превращусь я в конфету. (Ирис).

Все знакомы с нами Яркими, как пламя. Мы, однофамильцы, С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми ….(гвоздиками).

На лугу растёт ромашка, Лютик едкий, клевер…(кашка).

Весёлые вопросы

  1. На каких полях не растут цветы? (На полях шляпы).
  2. На каком цветке гадают о любви?
  3. Какой цветок искал отец для своей дочери?
  4. Какой цветок выполнял желания девочки?
  5. На какой цветок садится птичка во время проливного дождя?
  6. Как сорвать цветок, чтобы не спугнуть бабочку?
  7. Из какого цветка выросла девочка?
  8. Какие маленькие человечки живут в цветах?
  9. На листке какого цветка отправилась девочка в путешествие от жениха?
  10. В каком городе жили маленькие человечки и как их звали? (Цветочный город; малыши-коротыши).

Цветочные часы

Эти цветы раскрываются утром:

Эти цветы закрываются днём:

Одуванчик – 6 часов

Осот полевой – 12 часов

Колокольчик крапиволистный – 7 часов

Ослинник двулетний – 13 часов

Лютик едкий – 8 часов

Ястребинка волосистая – 14 часов

Вьюнок полевой – 9 часов

Цикорий – 15 часов

Кислица – 10 часов

Крокус – 16 часов

Сон-трава – 11 часов

Фиалка – 17 часов

Великие о цветах

«Цветы могут склоняться в нашу сторону, но говорят они с небом и Богом». Г. Бичер.

«Если хочешь пользоваться плодами, не рви цветов». Г.Бон

«Из одного цветка не сделаешь венка». Д.Герберт

«Чем выше цветы поднимаются к солнцу, тем глубже идут корни в землю, на которой они растут». Ф.Гримм

«Там, где вырождаются цветы, не может жить человек». Наполеон I

«Больше всего цветов человек получает тогда, когда уже не может насладиться их красотой и запахом». Э.Севрус

«Конечно, я бы мог обойтись и без цветов, но они помогают мне сохранить уважение к самому себе, ибо доказывают, что я не скован по рукам и ногам будничными заботами. Они – свидетельство моей свободы». Р.Тагор

«В быстро вянущих лепестках цветка больше жизни, чем в грузных тысячелетних глыбах гранита». Л.Фейербах

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также