Как запомнить последовательность цветов на флаге России? Последовательность цветов


Группировка цветов: систематизация

круг цвета

Спектральный круг Ньютона

Для чего надо сгруппировать или систематизировать цвета? Это делают, чтобы легче было изучать цвета ученным, а еще в этом есть потребность в изобразительном искусстве, медицине, минералогии и в других областях.

Первым примером систематизации цветов является спектральный круг И. Ньютона. Он соединил спектр в круг, а для плавности перехода добавил между красным и фиолетовым пурпурный цвет. С того времени (уже более 400 лет) данный цветовой круг признается всеми как первооснова и символ гармонии.

Главным условием гармоничности изображенного круга является природная расположенность цветов в порядке природного спектра. Взять хоть белый цвет, который вы видите в центре. При разложении его мы получим все остальные спектральные цвета. Равным образом, если смешать все эти цвета, то получится серый или черный цвет.

Т. Юнг в XIX веке доказал, что при фокусировке красного, синего и зеленого на одной точке через специальные фильтры и три лампы, результатом станет белый луч.

цвета юнг

Круг Юнга

Под основными цветами подразумевают: красный, синий и желтый цвета. А оранжевый, голубой и зеленый цвета – составные или вторичные. Они получаются при смешивании основных.  Смешанные цвета – остальные цвета, получаемые при смешивании цветов друг с другом или с ахроматическими цветами. Например, коричневый, салатовый, розовый и т.д.

Опять-таки, цвета разделяют на теплые и холодные. К первым можно отнести, например, красный, оранжевый, персиковый, к холодным – синий, фиолетовый,

бирюзовый. Зеленый цвет можно сделать более теплым, добавляя больше к нему желтого, и наоборот, он станет холодным при большем количестве синего. В изобразительном искусстве присутствует еще одна группа – группа нейтральных или природных цветов. Их получают путем смешения противоположно расположенных цветов спектрального круга. К ним принадлежат и оттенки черного, серого и белого. Например, беж, хаки, охра, коричневый.

круг Гете

Спектральный круг Гете

гете треугольник

Треугольник Гете

Помимо спектрального круга И. Ньютона, существуют и другие. Но одно качество остается неизменным – это последовательность спектральных цветов.

В цветовых кругах И. Ньютона и И. Гете систематизировались лишь спектральные цвета. А так как каждый цвет может меняться по светлоте и насыщенности, возникла необходимость создания такой модели, которая стала бы учитывать все изменения цветов по всем параметрам. На данный момент таких систем очень много. Все они построены на одной и той же идее – трёхмерности цвета и ”цветового тела”.

Первым, кто предложил такую модель, был И. Ламберт. Она представляла собой пирамиду, которая приблизительно отображала изменения цвета по светлоте и насыщенности. Его соотечественник Ф. О. Рунге предложил шар. По его экватору располагались оптимально насыщенные цвета спектра, к полюсу по меридианам – цвета, которые изменялись по светлоте. Черный и белый цвета находились на полюсах.

цветовой шар Рунге фото

Шар Рунге

схема Освальда фото

Система Освальда

схема Манселла

Система Манселла

Подобные, но более совершенные системы предложили Г. Манселл и В. Ф. Оствальд. При составлении они учитывали такие характеристики цвета как насыщенность, светлота и цветовой тон. В системе Оствальда цвета расположены по кругу, разделенному на 8 основных частей, которые делятся еще на три. Основой стали дополнительные цвета, расположенные в противоположных концах диаметров.

В 1915 г был издан ”Атлас цветовой системы Манселла”. Цвета расположены в трехмерном теле. По вертикали находятся: сверху — белый, снизу – черный, а между ними девять одинаковых отрезков. Вертикаль – это хроматическая шкала. На вертикальных плоскостях тела дан цвет во всех его оттенках. Расположены они радиально. От вертикальной оси по радиусу находятся  все тона данной длины волны и одинаковой светлоты – от самого бледного до самого насыщенного. Исходя из этого, насыщенность и интенсивность цвета определяется его расстоянием от вертикальной оси, а светлота – положением по горизонтали относительно вертикальной оси. Тон цвета имеет свое место в круге на горизонтальной плоскости и цвету соответствует определенный номер.

Подведем итог. Систематизировать или группировать цвета начали с выявлением цветового спектра. Цветовых систем существует много, но общее для них всех – это расположенность цветов по порядку в спектре – от красного к фиолетовому.

rozisad.ru

Как запомнить последовательность цветов на флаге России?

Как запомнить последовательность цветов на флаге России?

  • Расположение цветов российского флага запомнить просто. Нужно взять флаг Нидерландов и переставить верхнюю красную (раньше была оранжевая) полосу вниз.

    Как запомнить последовательность цветов на флаге России?

    Моряки запоминали расположение цветов по первым буквам названий цветов. Начинали сверху. У них получалось для российского флага: БеСиК, для голландского (Нидерланды): КраБеС.

    Программистам проще запомнить слово: БейСиК (Белый-Синий-Красный).

    Музыкальная запоминалка: БаСКов.

    Есть и такая экзотическая запоминалка: Бегемот Съел Крокодила.

    Я запоминаю так: внизу Кровь - Красный, вверху Воздух, Святой Дух - Белый. Посередине небо - Синий.

    Детский стишок:

    Белый-Синий-Красный -

    Флаг у нас прекрасный.

    Кто не знает этот флаг,

    Тот дальтоник и чудак.

    Или даже так:

    Флаг у нас прекрасный:

    Белый-Синий-Красный.

    Сверху Белый - это так.

    Кто не знает - гутен таг.

  • На самом деле очень трудно запомнить, когда редко флаг видишь, а тут надо сразу несколько выучить. А если нарисовать сначала российский флаг, раскрасить его, то нарисованный или раскрашенный самолично, быстрее позволит запомнить. Потом сделать другой рисунок. И на улице в праздники обращать внимание на флажок.

  • Многие, знаю, путают, даже взрослые.

    Для детей есть вот такая запоминалочка: quot;Белый царь на Синем море Красных турок победилquot;

    Как вариант можно ещ использовать последовательную ассоциацию: quot;Красная площадь, Синее небо, Белые облакаquot;.

    Или вот уже предложенные абривеатуры.

    А ещ можно повесить небольшой флажок в детскую - визуальная память тоже имеет место быть.

    Как запомнить последовательность цветов на флаге России?
  • Еще с детства помню вроде так - белое небо, синее море , красные цветы , можно красная земля, можно просто зазубрить белый синий красный или купить магнитик с флагом и периодически смотреть на него, вообщем кому как удобно

  • Когда возник такой вопрос с запоминанием расположения цветов на Российском флаге, старшая внучка, которой ещ нет 5 лет, сама предложила такую запоминалку: quot;Бабушка Самая Красиваяquot;. Очень уж она бабушку любит.

  • Кроме уже известного слова БЕСИК (БЕлый-СИний-Красный), есть и другие способы запомнить последовательность цветов российского триколора.

    Я когда-то для себя представил сегмент земного шара в разрезе - красная земля, синяя вода, белый воздух.

    Вот нашел в сети что-то вроде этого:

    Как запомнить последовательность цветов на флаге России?

    Ну или те же субстанции по твердости и весу: белый цвет - воздух, самый легкий, газообразный, он вверху; синий цвет - вода, жидкая, будет посередине; красный цвет - земля, твердая и тяжелее первых двух, это основа, она внизу.

    Также можно просто запомнить аббревиатуру БСК (была такая тормозная жидкость), а для удобства придумать понятную для себя расшифровку. Например, Быть Стране Красивой или Бортовая Система Контроля.

    В общем, это вс индивидуально, но ассоциативный способ обычно самый действенный для памяти.

  • Существует очень простой мнемонический прим для запоминания цветов российского флага.

    Надо только перечислить их в обратном порядке (снизу), то есть, красный-голубой-белый, и взять первые буквы названий цветов

    Как запомнить последовательность цветов на флаге России?

    .

  • Купите ему брослет, пока он будет его носить запомнит. Он будет на него постоянно смотреть, должно отложиться в памяти.

  • Я сама долгое время путала как правильно располагаются цвета на Российском флаге. И где то помню кто то рассказал как легко запомнить. А запомнит просто, была раньше организация КГБ - Комитет государственной безопасности, так вот эти букв во флаге идут снизу вверх. К - красны, Г - голубой, Б - БЕлый. Ребенку можно так же попробовать предложить запомнить. Или можно придумать какое то предложение со словами начинающимися на эти буквы. Например quot;Будет Где-то Карнавалquot;

  • На самом деле детишки и без фраз запоминалок прекрасно запоминают расположение полос на российском флаге: у них голова еще не забита избытком информации, в их жизни не было смены флагов. Взрослые чаще путают.

    Для того, чтобы запомнить последовательность полос на триколоре России, достаточно постоянно видеть перед собой флаг. Зрительная память самая надежная. Разместите небольшой сувенирный флаг на столе ребенка, повесьте магнит на холодильник. Вариантов много. Это может быть и значок на одежде, и заставка на компьютере. Кстати, этот способ поможет и взрослым запомнить порядок полос на триколоре. Ну а тем, кто предпочитает запоминать с помощью зашифрованных слов, могу предложить простое и знакомое всем слово quot;БоСиКомquot; - белый, синий, красный.

    Как запомнить последовательность цветов на флаге России?Как запомнить последовательность цветов на флаге России?Как запомнить последовательность цветов на флаге России?
  • info-4all.ru

    2.4 Цветовой круг. Круги Ньютона, Гёте, Оствальда и Иттена

    Цветовой круг - способ представления непрерывности цветовых переходов, а также модели HSB (англ. Hue, Saturation, Brightness - оттенок, насыщенность, яркость). Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов, причем пурпурный цвет связывает крайние (красный и фиолетовый) цвета.

    Это своеобразное мнемоническое правило, которое помогает ориентироваться в пространстве цветов, создавать нужный оттенок в любой цветовой модели. (Источник)

    "Первая попытка привести видимые цвета в систему принадлежала Исааку Ньютону. Цветовая система Ньютона - цветовой круг, составленный из семи секторов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового.

    Приемы смешения, которыми пользовался Ньютон, также не были безупречными. Но все законы оптического смешения были фактически предсказаны им. Он заметил и тот факт, что смешение фиолетового и красного цвета дает пурпурные цвета, которых нет в спектре. Таким образом, множество цветов оказалось не только непрерывным, но и замкнутым. Увидел Ньютон и то, что смешение не близких по спектру цветов всегда ведет к потере насыщенности, к подмеси белого (серого). Идея цветового круга была столько же естественным, сколько и удивительным следствием экспериментов гениального физика по смешению цветов, так же как идея самого смешения - естественным и удивительным следствием наблюдений над разложением солнечного луча.

    Photobucket

    По окружности цветового круга расположены непрерывно изменяющиеся но цветовому тону насыщенные цвета - спектральные и пурпурные. Против пурпурно-красного расположен зеленый цвет, против красного - сине-зеленый, против оранжевого - синий и против желтого - фиолетовый. На каждом радиусе расположены цвета одного цветового тона, непрерывно изменяющиеся по насыщенности от спектрального или пурпурного до белого, расположенного в центре круга. Изменение цвета по светлоте в цветовом круге не учитывается.

    На цветовом круге легко наглядно показать три закона оптического смешения цветов. Согласно идее Ньютона, цвет смеси находится (по принципу центра тяжести) на прямой, соединяющей смешиваемые цвета, ближе к тому цвету, которого в смеси "больше".

    Из книги Н.Н. Волкова "Цвет в живописи"

    Позднее (конец XVIII в.) Гете построил свой цветовой круг. Его исследования расходились с позицией Ньютона. Последовательность цветов в цветовом круге Гете – не замкнутый спектр, как у Ньютона, а три пары цветов: три основных цвета (красный, желтый, синий), чередующихся с тремя дополнительными (оранжевый, зеленый, фиолетовый). Последние получаются путем попарного смешения рядом лежащих основных цветов. Гете считают родоначальником физиологической оптики и науки о психологическом воздействии цвета.  (Источник)

    Photobucket

    "Вопросов цветовой гармонии касался также и теоретик цвета Вильгельм Оствальд. В своей книге об основах цвета он писал: "Опыт учит, что некоторые сочетания некоторых цветов приятны, другие неприятны или не вызывают эмоций. Возникает вопрос, что определяет это впечатление? На это можно ответить, что приятны те цвета, между которыми существует закономерная связь, т.е. порядок. Сочетания цветов, впечатление от которых нам приятно, мы называем гармоничными. Так что основной закон, можно бы было сформулировать так:Гармония = Порядок.

    Для того чтобы определить все возможные гармоничные сочетания, необходимо подыскать систему порядка, предусматривающую все их варианты. Чем этот порядок проще, тем более очевидной или само собой разумеющейся будет гармония. В основном мы нашли две системы, способные обеспечить этот порядок: цветовые круги, соединяющие цвета, обладающие одинаковой степенью яркости или затемнения, - и треугольники для цветов, представляющих смеси того или иного цвета с белым или чёрным. Цветовые круги позволяют определить гармоничные сочетания различных цветов, треугольники - гармонию цветов равнозначной цветовой тональности".

    Когда Оствальд утверждает, что "... цвета, впечатление от которых нам приятно, мы называем гармоничными", то он высказывает чисто своё субъективное представление о гармонии. Но понятие цветовой гармонии должно быть перемещено из области субъективного отношения в область объективных законов. Когда Оствальд говорит: "Гармония = Порядок", предлагая в качестве системы порядка цветовые круги для различных цветов одинаковой яркости и цветотональные треугольники, он не учитывает физиологических законов остаточного изображения и симультанности.

    Чрезвычайно важной основой любой эстетической теории цвета является цветовой круг, поскольку он даёт систему расположения цветов. Так как художник-колорист работаете цветовыми пигментами, то и цветовой порядок круга должен быть построен согласно законам пигментарных цветовых смесей. Это значит, что диаметрально противоположные цвета должны быть дополнительными, т.е. дающими при смешивании серый цвет. Так, в моём цветовом круге синий цвет стоит против оранжевого, и смесь этих цветов даёт нам серый цвет. В то время как в цветовом круге Оствальда синий цвет расположен против жёлтого, и их пигментарная смесь даёт зелёный. Это основное различие в построении означает, что цветовой круг Оствальда не может быть использован ни в живописи, ни в прикладных искусствах.

    Определением гармонии закладывается фундамент гармоничной цветовой композиции. Для последней весьма важно количественное отношение цветов. На основании яркости основных цветов Гёте вывел следующую формулу их количественного соотношения:жёлтый : красный : синий =3:6:8."

    Из книги И. Иттена "Искусство цвета"

    Несмотря на то, что Иттен раскритиковал цветовой круг Оствальда, он широко применяется в наши дни.

    В конце XIX в. В. Оствальд создал свой цветовой круг, который содержит двадцать четыре цвета. В цветовом круге представлены только хроматические цвета, здесь нет белых, серых и черных цветов.

    Цвета, расположенные на круге напротив друг друга (на концах одного диаметра), называют дополнительными (комплиментарными). При смешении в определенной пропорции пара дополнительных цветов дает ахроматический цвет (черный для красок или белый для световых лучей).

    Любые 3–4 цвета, расположенные на круге последовательно, называют близкими (смежными).

    Если представить в цветовом круге равнобедренный треугольник, то цвета, которые окажутся на его вершинах, образуют триады. Триады – три цвета, равноотстоящие друг от друга на цветовом круге. (Источник)

    Большой цветовой круг Оствальда применяется для образования гармоничных сочетаний из двух, трех, четырех цветовых тонов. Принцип пользования кругом аналогичен принципу пользования шестисекторным с помощью стрелок.Цветовой круг Оствальда дает более полную возможность составить необходимые сочетания. Например: если в композиции имеется предмет с насыщенным цветом, то к нему можно подобрать другой предмет, цвет которого усилил бы ощущение насыщенности цвета первого.

    Необходимо помнить, что с помощью фона можно усилить звучание композиции в целом, отдельных ее частей или предметов. Серый, черный и белый фон часто образует приятное сочетание, но белые предметы на светлом фоне пропадают. Бежевые цвета теряются на сером фоне. (Источник)

    Photobucket

    В свою очередь Иттен предложил свой 12-ти частный цветовой круг:

    Photobucket

    Вот как он сам поясняет принципы, на которых он создал свой круг:"Для введения в систему цветового конструирования создадим двенадцатичастный цветовой круг, опираясь на основные цвета - жёлтый, красный и синий. Как известно, человек с нормальным зрением может определить красный цвет, не имеющий ни синеватого, ни желтоватого оттенка; жёлтый - не имеющий ни синеватого, ни красноватого тона, и синий, не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого оттенка. При этом, изучая каждый цвет, следует рассматривать его на нейтральном сером фоне.Основные цвета должны быть определены с максимально возможной точностью. Три основных цвета первого порядка размещаются в равностороннем треугольнике так, чтобы жёлтый был у вершины, красный справа внизу и синий - внизу слева. Затем данный треугольник вписывается в круг и на его основе выстраивается равносторонний шестиугольник. В образовавшиеся равнобедренные треугольники мы помещаем три смешанных цвета, каждый из которых состоит из двух основных цветов, и получаем, так разом, цвета второго порядка:

    жёлтый + красный = оранжевыйжёлтый + синий = зелёныйкрасный + синий = фиолетовый.

    Все цвета второго порядка должны быть смешаны весьма тщательно. Они не должны склоняться ни к одному из своих компонентов. Запомните, что это нелёгкая задача - получить составные цвета посредством их смешения. Оранжевый цвет не должен быть ни слишком красным, ни слишком жёлтым, а фиолетовый - ни слишком красным и ни слишком синим. Затем на некотором расстоянии от первого круга мы чертим другой и делим полученное между ними кольцо на двенадцать равных частей, размещая основные и составные цвета по месту их расположения и оставляя при этом между каждыми двумя цветами пустой сектор. В эти пустые сектора вводим цвета третьего порядка, каждый из которых создаётся благодаря смешению цветов первого и второго порядка, и получаем:

    жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевыйкрасный + оранжевый = красно-оранжевыйкрасный + фиолетовый = красно-фиолетовыйсиний + фиолетовый = сине-фиолетовыйсиний + зелёный = сине-зелёныйжёлтый + зелёный = жёлто-зелёный.

    Таким образом, возникает правильный цветовой круг из двенадцати цветов, в котором каждый цвет имеет своё неизменное место, а их последовательность имеет тот же порядок, что в радуге или в естественном спектре.

    Исаак Ньютон в своё время получил этот замкнутый цветовой круг, в который он добавил к спектральным цветам отсутствующий пурпурный цвет, что усилило общую его конструктивность.

    В нашем круге все двенадцать цветов имеют равные отрезки, поэтому цвета, занимающие диаметрально противоположные места по отношению друг другу, оказываются дополнительными.

    Эта система даёт возможность мгновенно и точно представить себе все двенадцать цветов и легко расположить между ними все их вариации. Мне кажется, что для художников было бы пустой потерей времени заниматься составлением цветового круга из 24-х или 100 цветов. Да и какой же художник может без посторонней помощи отчётливо представить себе, например, 83 градацию цветового круга, разделенного на 100 частей?

    Поскольку наши представления о цвете не отличаются особой точностью, обсуждать этот вопрос бесполезно. И необходимо просто видеть двенадцать цветов с той же определённостью, с какой музыкант слышит двенадцать тонов своей гаммы.

    Делакруа прикрепил к одной из стен своей мастерской цветовой круг, на котором около каждого цвета были даны все сочетания, возможные сданным цветом. Импрессионисты, Сезанн, Ван Гог, Синьяк, Сера и другие художники ценили Делакруа как выдающегося колориста. И именно Делакруа, а не Сезанн, считается основателем конструирования произведений на основе логически объективных цветовых законов, позволяющих достичь тем самым более высокой степени порядка и правды." (Источник)

    В следующем посте разберем детально круг Иттена, продолжим изучение первичных, вторичных и третичных цветов.

    to be continued...

    Офф. Уважаемая Трикутрис спрашивала, почему нельзя сочетать серый и бежевый, жирным шрифтом над картинкой с кругом Оствальда я выделила цитату Оствальда по данному вопросу.

    natural-colours.livejournal.com

    Основы цветоведения и колористики - Аversin

    Сделал вот конспект по колористике для себя, дабы не забывать. Пытался максимально сократить, поэтому получилось много умных слов. Конспект не полный, но доделать как-то не доходят руки. Если у кого-нибудь появится желание дополнить – не стесняйтесь.

    Цвет — это результат взаимодействия трех составляющих: источника света, объекта и наблюдателя. Наблюдатель воспринимает длины волн света, излучаемых источником света и видоизменяемых объектом.Свет, видимый человеком – это небольшая часть светового спектра электромагнитных волн.

     

    Световые волны сами по себе не имеют цвета, но разные длины волн ассоциируются с определенным цветом.Порядок следования цветов неизменный – от коротковолнового диапазона (фиолетовый) к длинноволновому (красный) или наоборот. Волны, несколько длиннее красного света, занимают инфракрасный (ИК) диапазон. Волны, короче фиолетового – ультрафиолетовый (УФ) диапазон.Предметы сами по себе не имеют цвета, он появляется лишь при их освещении.

    Человек воспринимает цвет двух типов: цвет светящегося объекта (цвет света или аддитивный цвет) и цвет отраженного от объекта света (цвет пигмента или субтрактивный цвет).

    Основные или первичные цвета — это цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. Тип смешивания (аддитивное или субтрактивное) определяет основные цвета.Дополнительные или комплиментарные цвета (на цветовом круге расположены напротив друг друга) — это пары цветов, при аддитивном смешивании дающие белый цвет, при субтрактивном — серый или чёрный. Для цветов RGB дополнительными будут соответственно CMY (и наоборот). Каждому цвету можно противопоставить не один контрастный (дополнительный) цвет, а близлежащую пару, которая его образует.Приведенная схема основных цветов работает только для компьютерных графических систем. У традиционных художников основными цветами считаются красный, желтый и синий. Цвета, получаемые путём смешивания основных, называются составными (зелёный, оранжевый, фиолетовый). Сумма составных цветов даст коричневый.

    Аддитивное смешение — (от англ. add — добавлять, т.е. добавление к черному других световых цветов) или RGB (Red, Green, Blue) — метод синтеза цвета, в котором первичными цветами являются аддитивные красный, зелёный и синий. В этой системе отсутствие цветов даёт черный цвет, а добавление всех цветов — белый. Выбор основных трёх цветов обусловлен особенностями физиологии сетчатки человеческого глаза. Субтрактивное смешение (от англ. subtract — вычитать, т.е. вычитание цветов из общего луча отраженного света) или CMY (Cyan, Magenta, Yellow) — метод синтеза цвета, в котором первичными цветами являются субтрактивные голубой, пурпурный и жёлтый. Цветовая модель основана на поглощающих свойствах чернил. В этой системе отсутствие цветов даёт белый цвет (белая бумага), а смешение всех цветов — условно чёрный (в действительности типографские краски при смешении всех цветов дают темно-коричневый, а для придания истинно черного оттенка добавляют черную ключевую краску — Key color). Обладает сравнительно с RGB небольшим цветовым охватом.Цветовые модели RGB и CMYK теоретически являются дополнительными друг к другу, а их пространства частично перекрываются.Цветовая модель CIE LAB (или Lab). В этой модели любой цвет определяется яркостью «L»  (Luminance) и двумя хроматическими компонентами: параметром «а» (изменяется от зеленого до красного) и параметром «b» (изменяется от синего до желтого). Разработанные в рамках этой модели цвета будут выглядеть одинаково как на экране, так и при печати независимо от типа устройства воспроизведения. Обладает наибольшим цветовым охватом.

    Свойства цвета:

     Цветовой тон или оттенок (Hue) — совокупность цветовых оттенков, сходных с одним и тем же цветом спектра.

    Насыщенность (Saturation) — степень блёклости.

    Светлота (Lightness) — степень близости цвета к белому.

    Яркость (Brightness) — степень близости цвета к чёрному.

    Хроматические цвета — все цвета, за исключением ахроматических. Обладают всеми тремя свойствами.Ахроматические («бесцветные») цвета — белый, оттенки серого и чёрный. Основным свойством является светлота.

    Спектральные цвета — это семь ключевых цветов спектра.Неспектральные цвета (цвета, не входящие в цветовой спектр) — это оттенки серого, цвета смешанные с ахроматическими цветами (например: розовый, как смесь красного с белым), коричневые и пурпурные цвета (Magenta).

    Цветовой круг Иттена:

    При составлении использовались: www.ru.wikipedia.orgwww.ukr-print.netматериалы книги Иоханнеса Иттена «Искусство цвета»

    aversin.livejournal.com

    Урок третий. НЕМНОГО БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ О ЦВЕТЕ. ДBE ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ЦВЕТОВ

    Урок третий.

    НЕМНОГО БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ О ЦВЕТЕ.

    ДBE ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ЦВЕТОВ

    АХРОМАТИЧЕСКИЕ (БЕСЦВЕТНЫЕ) - так условно называют белые, черные, серые цвета. Ахроматические цвета различаются только яркостью (светлотой).

    ХРОМАТИЧЕСКИЕ (ЦВЕТНЫЕ) - все цвета радуги (спектра).

    Эти цвета обладают тремя основными параметрами: цветовым тоном, насыщенностью, яркостью (или светлотой).

    Урок третий: НЕМНОГО БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ О ЦВЕТЕ ДBE ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ЦВЕТОВ

     

    ЦВЕТОВОЙ ТОН - основная характеристика цвета, которая позволяет называть его зеленым, красным, желтым и т. д.

    Урок третий: НЕМНОГО БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ О ЦВЕТЕ ДBE ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ЦВЕТОВ

     

    НАСЫЩЕННОСТЬ - это степень выраженности цветового тона. Самые насыщенные цвета - цвета спектра (радуги). Чем меньше насы-щеность, тем цвет меньше отличается от серого (ахроматического). Например, можно к чистому красному добавить немного белой или черной краски. Цветовой тон от этого не изменяется, так как добавленный ахроматический цвет не имеет цветового тона. Но полученный новый цвет будет менее насыщенным и станет либо более блеклым, либо более темным.

    Урок третий: НЕМНОГО БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ О ЦВЕТЕ ДBE ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ЦВЕТОВ

     

    ЯРКОСТЬ (СВЕТЛОТА) - это степень приближения цветов к белому. По яркости мы можем определить, с какой силой предметы освещены, выделить одни как светлые, а другие, наоборот, как темные.Любой хроматический можно сравнить по яркости (светлоте) с каком-либо другим цветом. Он может быть светлее, равен или темнее его. Например, желтый цвет и его оттенки светлее красных, коричневых, фиолетовых, синих цветов. Яркость хроматического цвета можно сравнить с яркостью ахроматического (красный равен по светлоте темно-серому, а желтый - светло-серому). Яркость может зависеть и от цветовой насыщенности (например, темно-красный ярче, чем светло-красный).

    Урок третий: НЕМНОГО БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ О ЦВЕТЕ ДBE ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ЦВЕТОВ

     

     

    ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ ЦВЕТОВ

    Цвет в природе всегда находится в соседстве или в окружении других цветов. При этом они взаимно влияют друг на друга, изменяясь по цветовому тону, яркости и насыщенности. Находясь в соседстве, цвета могут дополнять, усиливать, ослаблять друг друга или контрастировать.

    Урок третий. НЕМНОГО БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ О ЦВЕТЕ. ДBE ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ЦВЕТОВ

    Любой цвет в окружении более темных светлеет, а в окружении более светлых - темнеет (контраст по яркости). Красный цвет в окружении зеленого воспринимается более насыщенным, а зеленый предмет на насыщенном зеленом фоне выглядит менее ярким (цветовой контраст).Благодаря контрасту слабо насыщенные цвета проигрывают от соседства с сильно насыщенным и хорошо воспринимаются рядом с дополнительными. Так, например, бледно-розовый цвет рядом с насыщенным красным кажется совсем блеклым, а размещенный на зеленом фоне — становится более заметным (роза на фоне листьев).

    Хроматические и ахроматические цвета, находясь рядом и взаимно влияя друг на друга, приобретают новые цветовые оттенки. Например, в окружении красного цвета серый кажется позеленевшим, на зеленом фоне - розоватым, а в окружении желтого - синеватым и т.д.Такие же эффекты можно наблюдать у хроматических цветов: желтый на красном чуть зеленеет, на зеленом фоне - краснеет.

     

     

    ЦВЕТОВОЙ КРУГ - наиболее удобная цветовая модель.В нем цвета спектра (радуги) расположены по кругу, а пурпурный цветсвязывает крайние цвета (красный и фиолетовый).

    Урок третий. НЕМНОГО БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ О ЦВЕТЕ. ДBE ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ЦВЕТОВ

     

     

    ОСНОВНЫМИ цветами в этом круге считают 3 цвета:красный, жёлтый, синий.Основной цвет невозможно получить смешивая другие.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ цвет получается при смешивании двух основных цветов, расположенных рядом по кругу: оранжевый, голубой, фиолетовый и пурпурный.Цвета условно делят на теплые и холодные:

    ТЁПЛЫЕ: красный, оранжевый, жёлтый и промежуточные оттенки.

    ХОЛОДНЫЕ: синий, голубой, зелёный и переходные — сине-фиолетовый, сине-зелёный.При соседстве теплые цвета делают холодные цвета более холодными, а холодные, наоборот,делают теплые цвета более теплыми.

    Противоположные пары на цветовом круге добавляют друг другу контраста, а расположенные рядом - теряют яркость и насыщенность (рядом с красным оранжевый цвет кажется желтым).

    Смешивать два цвета, расположенные напротив друг друга не рекомендуется, если Вы не хотите получить грязно-серый ахроматический цвет (оранжевый + голубой = серый, желтый + фиолетовый = серый, зеленый + красный = серый).

     

     

     

    Прежде чем начать тонировать рисунок, обязательно продумайте общую цветовую гармонию рисунка: теплая или холодная гамма, контраст по яркости, по цвету). Научитесь грамотно использовать взаимное влияние цветов и особенности их психологического восприятия для достижения выразительности и цветового единства рисунка!

    zakras.ru


    Смотрите также