Определение цветов в HTML. Определение цветов


Определение цветов в HTML - Разработка сайтов

.

Для простоты в HTML определены 16 стандартных цветов, которые вместе с их шестнадцатиричными кодами приведены ниже.

Допускается использовать сокращенную форму вида #rgb, где каждый символ следует удваивать.То есть запись #fe0 следует расценивать как #ffee00.

Цвет Код Цвет
Цвет #FE0 или #FFEE00 Лимонный
Цвет #333 или #333333 Антрацитовый
Цвет #FFF или #FFFFFF Белый

В HTML цвета определяются цифрами в шестнадцатиричном коде. Цветовая система базируется на трех основных цветах — красном, зеленом и синем. Для каждого цвета задается значение от 00 до FF. Затем эти значения объединяются в одно число, перед которым ставится символ #. Данная таблица демонстрирует различные цвета и их шестнадцатиричный код.

FFFFFF CCCCCC 999999 666666 333333 000000 FFCC00 FF9900 FF6600 FF3300
99CC00 CC9900 FFCC33 FFCC66 FF9966 FF6633 CC3300 CC0033
CCFF00 CCFF33 333300 666600 999900 CCCC00 FFFF00 CC9933 CC6633 330000 660000 990000 CC0000 FF0000 FF3366 FF0033
99FF00 CCFF66 99CC33 666633 999933 CCCC33 FFFF33 996600 993300 663333 993333 CC3333 FF3333 CC3366 FF6699 FF0066
66FF00 99FF66 66CC33 669900 999966 CCCC66 FFFF66 996633 663300 996666 CC6666 FF6666 990033 CC3399 FF66CC FF0099
33FF00 66FF33 339900 66CC00 99FF33 CCCC99 FFFF99 CC9966 CC6600 CC9999 FF9999 FF3399 CC0066 990066 FF33CC FF00CC
00CC00 33CC00 336600 669933 99CC66 CCFF99 FFFFCC FFCC99 FF9933 FFCCCC FF99CC CC6699 993366 660033 CC0099 330033
33CC33 66CC66 00FF00 33FF33 66FF66 99FF99 CCFFCC CC99CC 996699 993399 990099 663366 660066
006600 336633 009900 339933 669966 99CC99 FFCCFF FF99FF FF66FF FF33FF FF00FF CC66CC CC33CC
003300 00CC33 006633 339966 66CC99 99FFCC CCFFFF 3399FF 99CCFF CCCCFF CC99FF 9966CC 663399 330066 9900CC CC00CC
00FF33 33FF66 009933 00CC66 33FF99 99FFFF 99CCCC 0066CC 6699CC 9999FF 9999CC 9933FF 6600CC 660099 CC33FF CC00FF
00FF66 66FF99 33CC66 009966 66FFFF 66CCCC 669999 003366 336699 6666FF 6666CC 666699 330099 9933CC CC66FF 9900FF
00FF99 66FFCC 33CC99 33FFFF 33CCCC 339999 336666 006699 003399 3333FF 3333CC 333399 333366 6633CC 9966FF 6600FF
00FFCC 33FFCC 00FFFF 00CCCC 009999 006666 003333 3399CC 3366CC 0000FF 0000CC 000099 000066 000033 6633FF 3300FF
00CC99 0099CC 33CCFF 66CCFF 6699FF 3366FF 0033CC 3300CC
00CCFF 0099FF 0066FF 0033FF

 

anya.pro

Определение цветов.

Цвета в HTML указываются с помощью шестнадцатеричной системы кодирования Эта система основана на трех компонентах - красном (Red), зеленом (Green) и синем (Blue), отсюда и ее название - RGB, по первым буквам названий этих цветов. Каждый из компонентов соответствует шестнадцатеричному числу от 00 до FF (0 и 255 в десятичной системе счисления). Эти три значения затем объединяются в одно значение, которому предшествует знак #, например #800080, что соответствует фиолетовому цвету. Поскольку немногие могут определить цвет по его шестнадцатеричному коду, в HTML имеются 16 стандартных названий цветов, которые перечислены вместе с их шестнадцатеричными значениями в таблице ниже

Стандартные цвета и их значения

Цвет

Значение

Цвет

Значение

BLACK (Черный)

#000000

MAROON (Темно-бордовый)

#800000

GREEN (Зеленый)

#008000

OLIVE (Оливковый)

#808000

NAVY (Темно-синий)

#000080

PURPLE (Фиолетовый)

#800080

TEAL (Зеленовато-голубой, электрик)

#008080

GRAY (Серый)

#808080

SILVER (Серебристый)

#СОСОСО

RED (Красный)

#FFOOOO

LIME (Лимонный)

#OOFFOO

YELLOW (Желтый)

#FFFFOO

BLUE (Синий)

#OOOOFF

FUCHSIA (Фуксия)

#FFOOFF

AQUA (Морская волна)

#OOFFFF

WHITE (Белый)

#FFFFFF

При определении цветов для документа HTML вы можете использовать либо названия цветов, либо их коды. Например, следующие строки идентичны:

<BODY BGCOLOR="#FFFFFF"> <BODY BGCOLOR="WHITE">

Атрибуты для определения цветов в документе.

Атрибут BGCOLOR служит для указания цвета фона документа. Если ваш документ имеет в качестве фона изображение, то значение атрибута bgcolor должно быть как можно ближе к основному цвету этого изображения. Тогда читатели, которые не могут загружать изображения, отчетливо увидят ваш текст. Многие авторы документов HTML не соблюдают это правило, что приводит к распространенной ошибке, которая особенно непростительна, если в изображении фона преобладает черный цвет, а для текста вы выбрали белый. В таком случае читатель документа, не загрузивший фоновый рисунок, увидит перед собой пустую страницу!

Например, если в изображении фона преобладает черный цвет, следует добавить в дескриптор <BODY> вашей страницы атрибут BGCOLOR="black".

Атрибут text определяет цвет, который используется для отображения текста документа. Поскольку основная часть вашего текста будет отображена именно этим цветом, то нужно выбрать такой цвет, который был бы достаточно контрастным относительно фона. Если вы указываете определенный шрифт, то учтите, что шрифты с мелкими деталями обычно легче читать, если они показаны темным цветом на светлом фоне.

Атрибут LINK используется броузером для выделения ссылок, которые еще не были посещены. Этот цвет должен явно отличаться от цвета TEXT, чтобы читателю было легче увидеть ссылки.

Атрибут vlink используется для отображения ссылок, которые уже были посещены вами. Обычно для vlink используют более темный оттенок цвета link.

Атрибут ALINK соответствует ссылкам, которые являются активными в данный момент. Это - сравнительно новая возможность. Обычно она используется в документах, где имеется несколько фреймов. Оставьте выбор этого цвета напоследок, ведь в отличие от остальных - этот цвет читатель будет видеть реже всего.

После того как вы узнали обо всех элементах, которые можно "раскрасить" в документе HTML, возможно, у вас возник вопрос: а оправдает ли результат ваши усилия? Если вы создаете статический документ, например инструкцию или учебник, то лучше предоставьте читателю возможность самому выбрать цвета. Но если в вашем документе содержится большое количество графики, то действительно стоит потратить время на выбор подходящих цветов.

studfiles.net

Глава 19. Определение цветов

 

Программа PageMaker позволяет назначать объектам оттенки базовых цветов без предварительного их определения, но если оттенок используется интенсивно, удобно задать его как отдельный цвет.

Оттенок определяется следующим образом. Во-первых, необходимо выбрать ранее определенный базовый цвет. Выделите его название в палитре цветов и откройте диалоговое окно для определения нового цвета. При выбранном типе цвета Tint (Оттенок) диалоговое окно Color Options (Параметры цвета) принимает вид, представленный на рис. 19.10. Процент оттенка устанавливается при помощи ползунка или вводом значения в соответствующее поле с клавиатуры. Поле просмотра делится пополам и в верхней половине отображается цвет, соответствующий сделанным установкам. По окончании редактирования щелкните мышью на кнопке ОК, и цвет появится на палитре цветов, причем перед его названием будет вставлен знак процента, говорящий о том, что это — оттенок другого цвета.

Большинство полиграфических машин не могут воспроизводить оттенки цветов с той точностью, с которой их можно задать в программе PageMaker. Обычно оттенки воспроизводятся с шагом в 5%, но это значение имеет смысл уточнить в типографии.

При именовании оттенков рекомендуется вводить в имя название базового цвета и процент оттенка. Это позволяет с одного взгляда на палитру цветов определить и базовый цвет, и то, насколько данный оттенок светлее его. Такой способ именования помогает также устранять последствия удаления того или иного цвета — дело в том, что при удалении базового цвета его оттенки превращаются в черный цвет. Оттенок можно определить только после того, как определен базовый цвет. Если цвету задан тип Tint (Оттенок), то при изменении базового цвета (процент которого задается) соответственно меняется и заданный оттенок. Цветовая модель и способ печати (плашечный или триадный) оттенка цвета аналогичны базовому цвету. Более подробно оттенки рассматриваются в гл. 20.

Рис. 19.10. Диалоговое окно Color Options в процессе определения оттенка цвета

Список Model (Модель) определяет цветовую модель, описывающую данный цвет — RGB, CMYK, HSB. Ее также можно свободно менять. Однако из-за разного представления цветов в различных системах при смене модели возможны нарушения цветовоспроизведения. Некоторую компенсацию дает использование системы управления цветом Kodak Color Management System (CMS). О проблемах перехода от одной цветовой модели к другой и системе управления цветом см. гл. 21.

Флажок Overprint (Наложение) регулирует способ печати данного цвета относительно других. Если задан режим наложения (флажок установлен), объекты данного цвета печатаются с наложением. Если флажок снят, объекты, окрашенные в данный цвет, маскируют объекты других цветов. Разница между режимами наложения и маскирования показана на схеме рис. 19.11.

Выворотная печать — это режим печати элементов макета, при котором на общую область перекрывания нескольких объектов наносится только краска, соответствующая объекту, расположенному выше остальных. Выворотка предотвращает смешивание красок непосредственно на странице.

В случае наложения все объекты печатаются друг поверх друга, что может привести к нежелательному появлению третьего цвета. Выворотка предотвращает появление третьего цвета, однако при плохой приводке цветов в публикации могут появиться нитевидные просветы, что приводит к полиграфическому браку. Для решения проблем наложения и приводки цветов существует прием треппинга, или цветовых ловушек (см. гл. 21).

а

б

Рис. 19.11. Наложение объектов при печати (а) и выворотка (б)

В центре окна находится группа ползунковых переключателей, с помощью которых вы можете плавно менять соотношение компонентов в данном цвете. Каждый ползунок относится к одному из компонентов цвета. Соответственно, названия и назначения их различны для разных цветовых моделей. Для CMYK это компоненты Cyan (Голубой), Magenta (Пурпурный), Yellow (Желтый), Black (Черный). Для модели HSB — Hue (Цвет), Saturation (По насыщенности), Brightness (Яркость). При помощи ползунков вы можете определить бесконечно много цветов, наблюдая, как они изменяются по мере перемещения ползунка в поле предварительного просмотра цвета, расположенном в правом нижнем углу диалогового окна (не забывайте, что на мониторе демонстрируется приблизительный цвет). Цвет в верхней части поля просмотра изменяется синхронно с перемещением ползунков, а в нижней части поля сохраняется образец исходного текста. Это дает возможность сравнивать результат редактирования цвета с его исходным видом.

В комплект поставки программы PageMaker входит несколько библиотек стандартных цветов, в том числе — полная библиотека системы PANTONE. Выбирая цвет из библиотеки с использованием фирменного каталога цветов, вы можете быть уверены в точности цвета. Если вы определяете цвет сами, нет гарантий, что монитор отобразит его корректно, т. е. что цвет на печати будет именно таким, как на мониторе. На рис. 19.12 представлен раскрывающийся список библиотек Libraries (Библиотека), доступных при работе с программой PageMaker.

Рис. 19.12. Выбор библиотек цветов

Примечание

При выборе библиотеки обратите внимание на систему цвета, по которой она составлена, и тип цветов библиотеки. И та и другая характеристика должна соответствовать применению цвета в публикации. Если публикация будет напечатана на бумаге, пользуйтесь библиотеками CMYK-цветов. При подготовке безбумажных публикаций можно взять цвета модели RGB. Тип цвета, взятого из библиотеки, менять нежелательно, поскольку это может привести к погрешностям цветопередачи. Кроме того, у вас обязательно должен быть каталог цветов выбранной библиотеки, а типография обязательно должна работать с такими цветами (это особенно касается плашечных цветов).

После того как был сделан выбор библиотеки, появится окно с цветовыми образцами и линейкой прокрутки, представленное на рис. 19.13. Для того чтобы выбрать образец цвета для переноса на палитру цветов программы PageMaker, достаточно щелкнуть мышью на нем, а затем — на кнопке ОК. На экране будет отображено диалоговое окно Color Picker (Параметры цвета) с управляющими элементами, установленными в соответствии с выбранным образцом. Окончательно цвет переносится на палитру после щелчка мышью на кнопке ОК в данном диалоговом окне. После этого цветом можно пользоваться, назначая его объектам и тексту.

Рис. 19.13. Один из множества списков с образцами цветов

После выбора одного образца цвета можно не закрывать диалоговое окно библиотеки. За один прием можно выбрать для переноса на палитру цветов PageMaker сразу несколько образцов. Для этого достаточно при щелчке мышью на втором и последующих образцах удерживать нажатой клавишу <Ctrl>. Если вместо щелчка мышью на образце цвета при нажатой клавише <Ctrl> протащить указатель мыши по нескольким образцам, все они будут выбраны для переноса на палитру цветов.

Примечание

Для выбора стандартного цвета из библиотеки можно пользоваться автоматическим способом подбора цвета по образцу. Установите ползунки таким образом, чтобы цвет в поле просмотра приблизительно соответствовал желаемому, раскройте список Libraries (Библиотека) и выберите в нем название системы цветов. Программа PageMaker постарается вывести на экран образцы стандартных цветов, наиболее близкие к заданному в окне просмотра.

Примечание

Задавайте цветам стандартные имена. Если вам нужно задать цвет из каталога, которого нет в PageMaker, определите цвет вручную, а затем при определении имени нового цвета в программе PageMaker впечатайте в поле имени номер нужного цвета из каталога вашей системы цветов. На фотоформе, соответствующей данному цвету, будет напечатано имя нужной краски (для печати меток установите флажок Markings (Типографские метки) в окне Print Paper (Печатать: Бумага), вложенном в диалоговое окно Print Document (Печатать: Документ). Типографская метка на фотоформе и печатной форме поможет избежать ошибки при заливке красок в печатную машину.

Диалоговое окно, открываемое кнопкой CMS Source (Источник CMS), определяет источник изображения, т. е. цветовое пространство, в котором оно создано или отредактировано. Система управления цветом (CMS) и, в частности, названное диалоговое окно будут подробно рассмотрены в следующей главе. Система управления цветом позволяет добиться более полного соответствия цветопередачи для всех устройств вывода, настраивая систему отображения отдельно для каждого цвета и изображения в публикации, в зависимости от типа выводного устройства и источника изображения.

Примечание

Для того чтобы добиться наилучших результатов, систему управления цветом следует выбирать при создании публикации. Это можно сделать и из окна редактирования цветов, щелкнув мышью на кнопке CMS Source (Источник CMS), но лучше выбрать систему управления цветом в окне Preferences (Установки) при создании публикации — это обеспечит единообразие преобразований и определений цветов. В некоторых ситуациях могут потребоваться иные установки (например, при использовании TIFF-файлов, построенных другим сканером), и в этом случае выполняются дополнительные настройки, но все цвета программы PageMaker должны определяться при одной и той же настройке монитора.

 

lib.qrz.ru

ЦВЕТ это что такое ЦВЕТ: определение — Психология.НЭС

световые лучи, энергетические волны, воспринимаемые и различаемые глазом и играющие важную роль в культурном и психическом мировосприятии людей.

Свет возникает в связи с взаимодействием связанных общим ядром атома и свободных электронов. Это электромагнитное, тепловое излучение той же природы, что электрический ток или радиоволны. Световые волны характеризуются длиной от 380 до 780 нм (нанометров; 1 нм - 1 миллионная часть миллиметра). Наше тело не может напрямую улавливать такие энергетические лучи, как волны радиовещания и ТВ. Нужны специальные приборы, приемники, трансформирующие эти волны в видимое изображение. Кинетически мы улавливаем тепло, напр., идущее от батарей отопления, но эти волны мы не видим. Световой спектр мы видим. Белый Ц. - это весь спектр, цветной свет. Черный Ц. физически не существует: этот Ц. глаз воспринимает тогда, когда световые лучи, попав на предмет или вещество, полностью поглощаются (абсорбируются). На самом деле видимый нами черный Ц. - это очень темный фиолетовый. Самые короткие волны видимого света существуют в диапазоне 444-380 нм (от синевато-фиолетового до сине-фиолетового). Самый "длинный" Ц. - красный, от 627 до 780 нм.

Обычно абсорбция происходит только частично. Частичны отражение световых лучей или проникновение их через предмет или вещество. Причем у каждого вещества - своя отражающая способность. Ц. находится не там, где мы его видим, т. е. нет зеленого на траве, желтого на лимоне и т. д. Свет падает на предмет, часть световых лучей поглощается, а другая часть (Ц. тела) отражается или проходит сквозь предмет и воспринимается нашим глазом. Вот этот "остаточный свет" и вызывает раздражение в рецепторах сетчатки глаза, и мы видим световые волны определенной длины, Ц. и цветовые гаммы.

Глаз является приемником световых энергетических лучей (указанного выше диапазона: от 780 до 380 нм). В каждом из обоих глаз находится 118 миллионов светочувствительных "палочек", передающих черно-белые цветовпечатления. Но еще в каждом глазу находится около 7 000 000 "колбочек" для цветового зрения, которые функционируют только при высокой силе освещенности. Ночью мы видим только в черно-белом свете.

Основные Ц. - красный, желтый, синий и зеленый. Ц. воздействуют не только на зрительные центры (глаза), но и на др. части мозга. Красный и желтый (и их дополнительные Ц., оттенки) оказывают возбуждающее действие на человеческую психику, а синий и зеленый (и их оттенки) - успокаивающее.

Каждый Ц. привязан к определенным частям мозга. Напр., зеленовато-желтый влияет на теменную долю и повышает способность к восприятию внешнего мира. Желтый Ц. связан с лобной долей мозга и обеспечивает гибкость мышления, усиливает связь с окружающим миром. Желто-оранжевый Ц. возбуждает честолюбие и стремление к общению. Он также связан с лобной долей. Успокаивающий фиолетовый Ц., влияя на теменную долю, понижает способность восприятия внешнего, окружающих людей и предметов, способствует сосредоточенности. Синевато-фиолетовый делает мышление более эмоциональным, усиливает контакты между сознанием и подсознанием. Ультрамарин (фиолетово-синеватый), влияя на лобную долю, делает мышление более рациональным, разводит чувства и суждения. Пурпурно-красный Ц. возбуждает нервные клетки спинного и среднего мозга. Это Ц. мудрости и власти, Ц. цезарей Древнего Рима и царей Древней Иудеи, византийских императоров. Он пробуждает силу и энергию. Зеленый Ц. успокаивает средний мозг, координирующий двигательные функции тела. Зеленый Ц. содействует гармонии тела и души человека. Зеленовато-голубой Ц. снижает агрессивность. Синий Ц. проясняет мысли, придает им философское направление, содействует развитию интеллекта. Эти и др. особенности воздействия Ц. на человека учитывают психология и психиатрия. Напр., известный тест швейцарского психиатра М. Люшера построен на связях между Ц. и эмоциями людей. Он позволяет выявлять настроение человека и состояние его психики. Интересно, что этот тест был заказан М. Люшеру рекламной фирмой. Сегодня он применяется во многих других областях, напр., в работе кадровых служб по подбору персонала.

Ц. органично входят в ментальность людей, т. е. по-разному оцениваются и воспринимаются разными народами, в разных культурах. Английский Комитет по изучению воздействия Ц. дает такие рекомендации: США - красный и желтый (красный ассоциируется с любовью, а желтый - с процветанием), Австрия - зеленый, Египет - голубой и зеленый, Болгария - темно-зеленый и коричневый, Пакистан - изумрудно-зеленый, Ирак - светло-красный, серый и синий, Голландия - оранжевый и голубой, Китай - красный, Мексика - красный, белый, зеленый. Индия - родина сочетания белого, красного и синего Ц., которое используется сегодня во многих национальных флагах. Это Ц. главных индуистских богов: белый - Шива, красный - Брахма, синий - Вишну. В Китае красный Ц. традиционно означает добро и отвагу, черный - честность, а белый - лживость и подлость. В Китае не следует использовать сочетание белого, голубого и черного - это знаки траура. В Бразилии плохо воспринимается сочетание фиолетового с желтым (знак болезни).

Зарубежные компании, проводя маркетинговые исследования цветовых предпочтений российских потребителей, пришли к выводу, что лучшей запоминаемостью в России обладает сочетание желтого и черного Ц. в рекламе. Однако, с культурно-исторической т. зр. это сочетание скорее характерно для Испании (еще красный и черный).

На Руси традиционно праздничным цветом считали красный (само слово означает "красивый"). Это выражено в названиях "Красная площадь", "Красный товар" и т. п. На традиционной русской свадьбе, как отмечают этнографы, невеста одевалась не в белое, а в красное (как и в Китае). Красными были боевые знамена в Древней Руси и знаменитые "червленые щиты" древнерусских воинов (червленый - это оттенок темно-красного Ц.). Праздничным у русских был и остается белый Ц., символ чистоты. Черный Ц. ассоциируется с трауром и отказом от мирских соблазнов (черное духовенство, монашество). Голубой цвет, как и во многих др. культурах, символизирует небо. Он украшает православные храмы с их излюбленным сочетанием белого и голубого (еще красный и золотые купола). Любили русские всегда и зеленый Ц., символ жизни и природы у многих народов.

Специалисты по психологии личности выделяют "двигательные" или "теплые" Ц. Они активно воздействуют на вегетативную (симпатическую) нервную систему людей, ответственную за автоматические функции тела (дыхание, удары сердца и др.).

Красный Ц. стимулирует чувство собственного достоинства, самоутверждения, стремление к власти. Красно-оранжевый содействует появлению страстных чувств, раздражимости и агрессивности. Оранжевый пробуждает половые инстинкты. Желто-оранжевый пробуждает честолюбие и потребность в сочувствии со стороны окружающих. С вегетативной нервной системой связаны и Ц., повышающие напряжение. Золотистый пробуждает стремления к возвышению, блеску, славе. Желтый влияет на рост способностей к общению, усиливает возможности воздействовать на окружающих. Зеленовато-желтый развивает внимание.

Снижение напряжения обеспечивает группа Ц., связанных с вагусом, блуждающим черенко-мозговым нервом. Это "холодные" (полярные) Ц. Ультрамарин (фиолетово-синий) усиливает рациональное начало, управляемость психических процессов, эмоций. Зеленовато-голубой содействует избавлению, освобождению сознания от тревожных мыслей, проблем, нервозности.

Биполярные Ц. накапливают раздражение. Это зеленый и желтовато-зеленый, которые содействуют сохранению энергии и сосредоточению, ограниченности "в своем мире".

"Ц. объединения" помогают сосредоточить внимание на внутренних духовных поисках и переживаниях. Пурпурный Ц. содействует созерцательности, объединению создания со Вселенной, всем миром. Розовый является знаком одиночества, изолированного "я". Сиреневый связан с поисками человеком защищенности от давления окружающего мира в самостоятельных действиях. Фиолетовый - Ц. мистических озарений и страдания, "своего" пути в духовных поисках.

Охро-желтый Ц. содействует обретению социальной стабилизации. Коричневый и темно-коричневый означают верность своим позициям, укорененность, некоторую педантичность и ограниченность, усталость. Оливково-зеленый влияет на снижение личных притязаний и пробуждает потребность в поддержке. Эти Ц. называют стабилизирующими и эзотерическими, т. е. направленными вглубь души, внутрь человека (направленность во внешний мир называют экзотерической). К ним примыкают т. н. пастельные Ц., содействующие одухотворенности личности (яркие и контрастные Ц. этому не способствуют).

Черный Ц. современная психология и психиатрия рассматривают как Ц. отрицания и формального принуждения, схематизации, упрощения явлений жизни и их связей. Белый Ц. обозначает опустошение, забвение, прекращение. Серый Ц. определяют как замещающий. Он содействует покою, вытеснению эмоций, уходу от проблем. В городских ландшафтах - это унылый Ц. Большего комфорта достигли бы жители современных городов, если бы асфальт был бы не серым, а многокрасочным, "играл" бы разными Ц. Это относится и к зданиям жилой и промышленной архитектуры.

Психологические представления о свойствах воздействующих на человека Ц. нельзя, конечно, абсолютизировать. Но возможные реакции аудитории на цветовые решения в рекламе и, шире, маркетинговых коммуникациях (Ц. костюма менеджера, офиса, аксессуаров деловой жизни и т. д.) учитывать нужно обязательно. Мотивационные маркетинговые исследования показывают, что красный Ц. не подходит для рекламирования товаров и услуг для пожилых людей, не вызывает у них положительных ощущений. Не нравится пожилым потребителям и черно-белая гамма в товарном дизайне. Она ассоциируется с бесцветностью, безжизненностью. Для рекламы продуктов питания оптимальны "природные" Ц. - зеленый, голубой, желтый, синий, белый. Для дорогих товаров признанные Ц. респектабельности и солидности - сочетания бордового с золотом, серого и бордового, темно-синего и золотого или серебристого. Красный Ц. и все его оттенки находит применение в дизайне женской косметики и парфюмерии. Он обеспечивает женщин ощущениями сексуальности, пробуждает у них чувственную активность.

При размещении рекламы в многокрасочных журналах и газетах, в изданиях фирменной полиграфии полезно обращать внимание на те цветовые решения, которые для них характерны, типичны, наиболее часто применяются др. рекламодателями. Следует обращать внимание и на те нюансы цветовпечатлений, которые старается вызвать у целевой аудитории реклама конкурентов, и на принятые в том или ином сегменте рынка характерные для него сочетания, ведущие Ц. и цветовые гаммы. Это не означает, что их нужно рабски копировать. Просто потребители соотносят определенные группы товаров и услуг с некоторыми стереотипными цветовыми решениями, специфической для конкретного сегмента красочностью.

Особые цветовпечатления получает в России телеаудитория, которая привыкла (привыкла с нач. 1990-х гг.) к очень ярким, кричащим, резко контрастным Ц. и цветосочетаниям телевизионной рекламы. Это вызвано тем, что подавляющее большинство пришедших из-за рубежа телероликов рекламы западных кампаний производились для стран Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии, а российские клипмейкеры "работали по образцам". Ярким "плакатным" цветоизображением отличается и продукция Голливуда, латиноамериканское "мыло" и примыкающая к ним мультипликация. Определенное влияние на процесс получения телевпечатлений оказывает и конфигурация продаж и эксплуатации телеприемников в России: у большинства зрителей в пользовании старые модели телевизоров с ограниченными возможностями для передачи цветовых нюансов и смягчения цветовой резкости изображения.

vocabulary.ru

Определение цветов | Лучшие учебники!

Определение цветов В настоящей главе обсуждаются вопросы планирования цветного оформления публикации. В ней рассматриваются следующие вопросы:

  • Способ формирования изображения на экране монитора и на бумаге. Излучаемые и отражаемые цвета.
  • Калибровка оборудования и ее возможности.
  • Способы цветовоспроизведения. Цветовые модели.
  • Печать плашечным цветом.
  • Триадный цвет.
  • Точность цветовоспроизведения. Способы ее повышения.
  • Планирование цветового оформления публикации, выбор способа цветовоспроизведения.
  • Палитра цветов PageMaker. Организация библиотеки цветов для публикации.

В данной главе рассматривается первый этап работы с цветной публикацией в PageMaker — определение цветов. Перед тем как цветом можно будет воспользоваться для оформления объектов в публикации, его необходимо определить. Для правильного определения цвета следует обсудить некоторые теоретические вопросы. Описание цвета Цвет в понимании физика — это синоним длины волны света в видимой области. Однако для художника или полиграфиста этот гипотетический цвет совершенно не важен. Для нас принципиально, как будет выглядеть цвет для наблюдателя, т. е. физическая величина связывается с биологическим процессом цветного зрения. В глазу человека есть-цветочувствительные элементы, воспринимающие отдельные компоненты цвета объектов. Затем в головном мозге данные обрабатываются и синтезируется цвет. У разных людей чувствительность этих элементов различна. Обработка также происходит по-разному. Однако задача точного описания цвета, тем не менее, существует. В производстве полиграфической продукции, при выпуске фильмов и телепередач, вообще везде, где конечный продукт имеет окраску, необходимо соответствие этого цвета неким образцам. Во многих случаях к корректности цветопередачи предъявляются жесткие требования, например в высококачественной полиграфии. Для того чтобы использовать-цвет в процессе работы над изображениями и публикациями, необходимо его описать в цифровом виде, т. е. кодировать. Ведь только в этом случае программа графического приложения поймет, в какой цвет вы хотите раскрасить данный объект. Кодирование цвета — очень непростая задача. В каких единицах измерить цвет? Что взять за точку отсчета? Как выразить бесконечное число видимых цветов с помощью небольшого числа переменных? Существует несколько способов математического описания цвета, называемых цветовыми моделями. Описание цвета на основе цветовой модели основано на следующем положении: путем смешивания нескольких базовых или основных цветов можно получить остальные цвета, называемые составными. Таким образом, цвет можно математически описать как соотношение базовых компонентов (создать модель цвета). Примером составления сложного цвета на основе базовых является рисование красками. Из тюбиков выдавливаются краски базовых цветов (например, синий и желтый). После смешения их на палитре или на бумаге образуется краска смешанного (зеленого) цвета. В зависимости от соотношения базовых компонентов варьируются оттенки зеленого. Параметры цвета могут быть выражены с помощью многих цветовых моделей, в зависимости от того, какие компоненты цвета считать базовыми. Наиболее часто для работы в графических пакетах и для передачи данных применяются цветовые модели RGB, CMYK, Lab. Иногда в процессе создания цветов используется и приблизительное описание цвета HSB. Цветовой охват Диапазон цветов, который может быть воспроизведен, зафиксирован или описан каким-либо способом, называется цветовым охватом. Определенный цветовой охват имеют электронно-лучевые трубки мониторов и полиграфические краски (диапазон цветов, который они могут воспроизвести), цветовые модели (диапазон цветов, который они могут описать) и, конечно, человеческий глаз (диапазон воспринимаемых им цветов). Многое из того, что воспринимает глаз, может передать монитор (на экране нельзя точно передать, например, чистый голубой и чистый желтый цвет). Часть того, что передает монитор, можно напечатать (например, при полиграфическом исполнении совсем не передаются цвета, составляющие которых имеют очень низкую плотность). Разность цветовых охватов представлена схемой. На этом рисунке показан охват человеческого глаза (соответствует модели цвета Lab), монитора, отображающего цвета в модели RGB, и офсетного станка, являющегося CMYK-устройством. Цвета образуются в природе по-разному. С одной стороны, источники света (солнце, лампочки, экраны компьютеров и телевизоров) излучают световые волны различной длины, воспринимаемые глазом как цветной свет. Попадая на поверхности несветящихся предметов, свет частично поглощается, а частично отражается. Отраженное излучение воспринимается глазом как окраска предметов. Таким образом, цвет объекта возникает в результате излучения или отражения. В первом и во втором случае описание цвета объекта отличается, т. е. для его описания применяются разные модели цвета. Увидеть и определить цвет и параметры моделей можно на палитре Color (Цвет).

dbcamp.ru


Смотрите также