Конспект открытого урока ИЗО по теме "Монотипия". Монотипия цветы


Монотипия – это что такое? Особенности нетрадиционной техники рисования :: SYL.ru

Монотипия – это удивительный вид творчества, который занимает среднюю позицию между графикой и живописью, психологией и искусством. Монотопия является одним из способов самовыражения и проявления своей индивидуальности. Простая, но в то же время удивительная техника рисования позволит создавать уникальные работы всего за один прием.

Техника создания

Монотипия – это уникальная техника печатания, которая сумела объединить в себе качества живописи, эстампа и рисунка. Ее суть заключается в нанесении красок на ровную поверхность и дальнейшем оттиске рисунка на бумагу или другую плоскую поверхность. Картины всегда получаются разными, в дальнейшем их можно оставить такими, как есть, или дорисовать всевозможные фрагменты, получая законченную работу.

монотипия это

Этот вид искусства без особого труда могут освоить дети младшего дошкольного возраста. Предоставьте им возможность рисовать различных бабочек и цветы, и пусть они «печатают» эти изображения. Малыши будут в восторге от такого творческого процесса, но в то же время они приобщатся к данному искусству и будут овладевать техникой работы с кистями и красками. Главная задача – пробудить в малышах фантазию. Для этого также подойдет техника «монотипия пейзажная». С помощью оттисков получаются уникальные картины и пейзажи, которые помогают развить у детей:

  • воображение;
  • мелкую моторику рук;
  • образное мышление;
  • творческие (художественные) способности.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы получить картинку в технике монотипия, нужно подготовить определенный перечень материалов и инструментов:

1. Гладкая и ровная поверхность. Выбрать можно пластик, клеенку, стекло или глянцевую бумагу. Поверхность, на которую будут наносить краску, не должна пропускать воду. Новичкам лучше всего использовать глянцевую бумагу. Очень интересные результаты получаются при использовании фактурных поверхностей, а отпечаток лучше делать на гладкой бумаге.

техника монотипия

2. Краски:

  • Гуашь дает красивые разводы и почти не просвечивается. Ее главный минус заключается в том, что при высыхании рисунки становятся блеклыми и непрезентабельными, а все из-за того, что в состав красителя входит мел. Ситуацию исправляют с помощью обычного молока, небольшую часть которого разбавляют с гуашью в отдельной емкости.
  • Акварель прекрасно подходит для занятий творчеством с детьми (ее легко смывать). При наложении краски густым слоем без пробелов могут получиться довольно интересные результаты.
  • Масляные краски – лучший вариант для профессиональных мастеров. Такие красители не подходят для работы с детьми, поскольку предварительно поверхность необходимо смазать машинным маслом. Однако художник за один раз может сделать несколько оттисков.
  • Акрил также подходит лишь для взрослых мастеров. Он быстро сохнет, при этом нужно использовать спецодежду.

монотипия техника рисования

3. Бумага, на которую будет перепечатываться изображение (можно использовать фактурную).

4. Кисти. Лучше всего подойдет жесткий ворс, он лучше держит краску и не так сильно скользит. Можно использовать шпателя или валики.

5. Вода.

Изобразительное искусство: история создания монотипии

Нетрадиционное рисование «монотипия» было изобретено гравером и художником итальянского происхождения Джованни Кастильоне. Хотя его работы смутно напоминали монотипии художников-последователей, однако именно он решил объединить станок с кустарным трудом. Наиболее яркими представителями этого направления являются такие мастера, как Эдгар Дега и Уильям Блейк.

Рисование: монотипия пейзажная

Название данной техники говорит само за себя: благодаря ней можно рисовать пейзажи. В работе используют самые разнообразные красители: гуашь, акриловые или масляные краски, акварель и т. д. После того как комбинация из красок будет перенесена с гладкой поверхности на бумагу, нужно дорисовать пейзаж. В данном случае очень важно рассмотреть какой-нибудь рисунок в оттиске, чтобы законченная работа выглядела гармонично.нетрадиционное рисование монотипия

Монотипия пейзажная – нетрадиционная техника рисования, которая очень проста в исполнении, поэтому ее очень часто применяют для обучения творчеству юных художников.

Как рисовать картины в технике монотипия

Первым делом необходимо подумать над тем, что именно вы хотите получить в итоге, и как будет выглядеть готовая картина. Краски наносятся на стеклянную или другу поверхность, не пропускающую влагу. Движения при этом должны быть свободными и раскрепощенными. Краски нужно наносить не сильно густо, но между ними не должно быть никаких просветов. Работа должна выполняться быстро, чтобы краска не высохла (быстрее всего сохнут красители на водной основе).

Монотипия – это творчество, подразумевающее оттиск краски с одной поверхности на другую. Когда картина будет нарисована на стекле, сверху на нее накладывают белый лист, аккуратно руками придавливают и разглаживают.рисование монотипия пейзажная

Со всей аккуратностью лист снимают со стекла – эффект должен получиться неожиданным. Оттиски делают разными способами:

  • верхний лист бумаги нужно проглаживать с разной силой нажима;
  • на оригинал можно наносить меньшее или большее количество краски;
  • накладывая бумагу на оригинал, его можно слегка сдвигать в разные стороны.

Таким образом монотипия выходит менее четкой, а границы между красками могут стереться.

Монотипия в психологии

Наиболее известные примеры использования монотипии в психологии – это пятна Роршаха. Многие слышали о психологическом тесте, который позволяет исследовать личность. В 1921 году психиатр из Швейцарии Герман Роршах создал десять черно-белых и цветных монотипий. Человеку предлагают взглянуть на них и описать, что же они видят на картинке. Каждый человек интерпретирует картинки по-своему. В данном тесте не существует неправильных ответов, однако психолог, отталкиваясь от описаний испытуемого, может четко представить особенности его психического и эмоционального состояния.

техника монотипия пейзажная

Ассоциации, которые возникают у пациента, могут рассказать о его фобиях, которые создают неразрешимые внутриличностные конфликты, и глубоко скрытых желаниях.

Советы

  • Техника «монотипия» подразумевает использования принципа зеркальности. Об этом не стоит забывать, иначе вместо продуманных сюжетов и надписей выйдут непонятные кляксы.
  • Для картин, выполненных с помощью оттисков, лучше всего использовать акриловые краски. Преимущество таких красителей заключается в сочности цветов и плотной консистенции. Благодаря этому работы получаются яркими. Краску нужно обильно наносить на поверхность, но при этом не переборщить, иначе вместо задуманных картинок могут получиться кляксы.
  • Монотипия – техника рисования, благодаря которой можно создавать один уникальный отпечаток. Конечно, можно создавать несколько отпечатков, но они будут схожи по форме и цвету. Нужно учитывать, что стекло и пластик создают разные отпечатки, одни и те же усилия приведут к разным результатам.

Интересные факты

Художники из-за океана отличились своей практичностью. Американские мастера превратили монотипию в безотходное искусство. Краска, которая осталась на стекле, образует оригинальную картину. Ее оформляют в рамку и продают как произведение искусства. Монотипию в чистом виде используют довольно редко. Зачастую ее применяют в смешанной технике: на отпечатанной картине сочетают различные формы и текстуры, художники угадывают нужные формы и дорисовывают их с помощью кисти.

монотипия пейзажная нетрадиционная техника

На сегодняшний день монотипия – это не только вид творчества, но и особый инструмент, который используют в психологии и педагогике. Подобные занятия положительно влияют на развитие фантазии и пространственного мышления. Данная техника сможет благоприятно воздействовать на всех членов семьи. Детям будет интересно работать с разнообразными цветами и угадывать итоговый результат, а взрослые смогут заглянуть вглубь своей души и узнать себя лучше.

www.syl.ru

... RoseJam's live ...: Обзор по технике монотипии

В последнее время меня очень интересовала техника монотипии, я собрала довольно много информации о ней, попробовала почти все, что можно воспроизвести и решила поделиться этим с вами. Это не мастер-класс, ничего нового я не придумала, техники существуют много веков, я лишь частично адаптировала их под применение в домашних условиях и сделала несколько примеров, как можно использовать в скрапбукинге.

Монотипия как искусство появилась в XVII в благодаря Джованни Кастильоне. Её применял в своих работах, например, Эдгар Дега (все помнят его балерин?).

"Хореограф". Около 1876 г. Монотипия. Национальная галерея искусств, Вашингтон, собрание Розенвальда.

 В современном искусстве интересные работы у  Арины Даур:Существует по меньшей мере шесть способов монотипирования, мы рассмотрим несколько.

Списки материалов будут не очень четкими, в процессе постараюсь давать пояснения.

Первый способ. Фрактальная монотипия. Самый простой и распространенный.

Материалы:

1. Бумага

2. Краски (акварель, гуашь, акрил, темпера, тушь, чернила и любые другие)

3. Кисть

4. Гладкая поверхность (в идеале стекло)

5. Вода

6. Бумажные полотенца или салфетки

Наносим краску на стекло:

 Прикладываем бумагу, убираем, любуемся результатом:

 Результат будет зависеть от многих факторов: качество бумаги, степень разведения краски, увлажненность бумаги, а также от того, как вы будете бумагу снимать. Можно делать это со сдвигом, поворотом, прикладывать один лист несколько раз под разными углами. Я сделала несколько примеров.

1. Акварельная бумага, предварительно увлажненная, акварель

2. Акварельная бумага сухая, акварель

3. Акварельная бумага, предварительно увлажненная, акрил

4. Бумага для черчения ГОЗНАК, акрил, три отпечатка под разными углами

5. Акварельная бумага сухая, акрил

6. Акварельная бумага сухая, чернила для перьевой ручки

Можно оставить, как есть и использовать, например, для фона, но мне нравится дорабатывать отпечаток прорисовкой, например, так:Примеры готовых работ: Акварельная бумага сухая, акварель: Акварельная бумага сухая, акрил:

Второй способ. "Карандашная" монотипия.

Материалы:

1. Бумага для черчения

2. Бумага для принтера

2. Краски масляные

3. Мастихин (необязательно, просто им удобно работать с маслом)

4. Гладкая поверхность. По технологии необходима металлическая пластина, я использовала то же стекло.

5. Валик для краски (велюровый или паролоновый)

6. Печатный станок (если вдруг он у вас есть) или прижимной валик (можно приобрести в строительной магазине, применяют при приклеивании обоев)

7. Бумажные полотенца или салфетки Равномерно накатываем валиком краску на стекло, не нужно стараться делать слишком толстый слой:Кладем бумагу, не прижимаем! Держа руку на весу, наносим изображение ручкой или карандашом, ручка дает более четкий контур. Там, где нужны тени, продавливаем пальцами. Рисунок можно нарисовать заранее: или тонкой линией на бумаге, или на кальке и затем продавливать через нее. Учитывайте, что изображение в итоге будет зеркальным! Для того, чтобы масло из краски не перешло на работу, необходимо или слегка увлажнить бумагу, которой вы будете снимать отпечаток, или заранее выложить краску на гигроскопичную поверхность: салфетку, газету.

Аккуратно снимаем бумагу. Получаем позитивный отпечаток:

Далее попробуем получить негативный.Для этого на стекло кладем новый лист бумаги, здесь лучше использовать бумагу потоньше, приличный результат получается с обычной офисной, с более плотной бумагой отпечаток будет совсем слабым.

 Затем подразумевается пропустить это через типографский станок, для этого и нужна металлическая пластина. Но его найти довольно сложно, поэтому с силой прокатываем прижимным валиком:

 Снимаем: По моим ощущениям, результат напоминает что-то между отштамповкой и гравюрой. Пример готовой работы:

Третий способ. Монотипия на воде или аквамонотипия.

 Это не совсем, конечно, монотипия, но тоже получение отпечатка. Произошла от древнего турецкого искусства Эбру. Суть в том, чтобы использовать краску, которая бы и не растворялась, и не тонула. В Эбру применяют краски (бойалар) на основе растения гевен и природных пигментов.Можно приготовить растворы масляной краски на скипидаре. Я этого не делала. А взяла лак для ногтей.

Материалы:

1. Емкость с водой. Желательно, чтобы она была прямоугольной или квадратной формы.

2. Лак для ногтей

3. Бумага (лучше плотная)

4. Одноразовые шпажки или зубочистки ВНИМАНИЕ! Большая площадь испарения пахучего вещества! Работать в хорошо проветриваемом помещении в отсутствии детей!Капаем лак на поверхность воды:Аккуратно проводим деревянной палочкой по каплям. Если вы когда-нибудь занимались нейл-артом, самое время вспомнить приемы.

Накладываем бумагу на поверхность воды и сразу убираем - одним движением!Получается примерно так:

В этом способе главное все делать достаточно быстро. Бумага должна примерно совпадать по форме и размерам с емкостью, поэтому проще взять квадратную или прямоугольную форму, чем вырезать кружочки:) Первые капли расходятся по всей поверхности, образуя пленку, если кусок бумаги будет намного меньше по размеру, свободная часть этой пленки повиснет на крае некрасивым комком.

Можно вместо бумаги взять пленку, тогда получится что-то вроде оверлея.

Существуют также специальные краски для марморирования, ими можно обрабатывать предметы: рамки, шкатулки и т.д.

Пример готовой работы. Вишня справа - лак на пленке.

Надеюсь, что-то из этого окажется для вас полезным. Если возникнут вопросы, с удовольствием отвечу!

blog.ideastime.ru

Конспект открытого урока ИЗО по теме "Монотипия"

hello_html_m396235d5.gifhello_html_m396235d5.gifhello_html_m396235d5.gifУрок изобразительного искусства

Тема урока: «Монотипия»

Цель: создать условия для овладения новой техникой рисования «монотипией», способами и последовательностью выполнения работы. Расширить знания о пейзаже как жанре в живописи, цвете как основном средстве художественной выразительности.  Научить использовать различные способы рисования монотипии.

Цель развивающая: Развить творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы, что обязательно приведет к радости творчества и удовольствию от результата, образное представление, ассоциативно-образное мышление, познавательную активность, зрительную память, воображение, художественную фантазию, интерес, навыки владения художественными материалами, приемы работы красками, организованность и аккуратность в работе.

Задачи:

Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством  включения их в практическую работу.

Создать условия для развития полноценного восприятия  окружающего мира через подключение всех сенсорных каналов, для формирования исследовательских действий, развития эмоционально - эстетического отношения  к исследуемому предмету, явлению. Сформировать навык работы в технике монотипии.

Прогнозируемый результат: развитие образной памяти, учащиеся должны самостоятельно выполнить работы с помощью техники монотипии – кляксографии.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

Для учителя:  Примеры выполнения монотипии, рисунки Художников, рисунок Кляксы, кисть, гуашь, стекло, эпиграф к уроку, презентация к уроку, мультимедийный проектор,  музыка П.И. Чайковского "Времена года".».

Для учащихся: Стекло формата А4 для каждого ребенка, акварельные краски, листы белой бумаги для эскизов, баночки для воды, кисти, полоски цветной бумаги, толковые словари, лист – заготовка с кругами для смешивания красок.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Методы: словесный, наглядный.

Личностные: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, освоить новый вид деятельности, умение использовать образный язык изобразительного искусства, цвет, линию, ритм, композицию, для достижения своих творческих замыслов, способность к самооценке; чувство прекрасного.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;

планировать свои действия, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Ребёнок создаёт уникальный рисунок (творческий продукт), используя различные выразительные свойства художественных материалов. При этом он самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, выполняет работу, придумывает название рисунку, выражая в словесной форме образный смысл или замысел произведения, оценивает результат своего труда, при необходимости осуществляет коррекцию.

Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, умение выражать свои мысли, работать в паре, договариваться, участвовать в общей беседе.

Познавательные: способствовать актуализации представлений о выразительных возможностях цвета; содействовать формированию умений определять настроение произведения по его цветовой гамме. Осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Ход урока.

1.Орг момент.

-Ребята, что вы видите на слайде? Сл.1. (солнышко)

-Какое у него настроение? (весёлое, радостное, счастливое….)

-Пусть у каждого из вас на сегодняшнем уроке будет такое же настроение!

Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Сл.2.

Фантазия художника щедра.

Она нам дарит столько неожиданного!

Представь, насколько жизнь была б бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных.

-Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

(о чудесах, о чем-то неожиданном, негаданном, о фантазии)

-Вы правы, сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения.

Процесс воображения свойственен только человеку. Творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создаёт новые образы и идеи.

На сегодняшнем уроке очень понадобятся ваши знания о цвете и ваше творческое воображение.

2.Актуализация знаний.

- Перед вами лежат цветные полоски. Работая в паре, разделите эти полоски на группы. На какие группы можно разделить эти цвета?

(1группа - основные – (красный, жёлтый, синий), 2группа - не основные, те, что можно получить при смешивании: оранжевый, зелёный фиолетовый).

А теперь покажите, какие цвета вы можете получить при смешивании красок?

(Ребята в парах смешивают цвета на листах в кругах :

син+желт =зелён, красн+жёлт =оранжев, син+красн =фиолет) Проверка Сл.3.

Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить всё, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле, а помогает нам наше воображение.

Цвет-это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение. Когда будете выполнять работу, придерживайтесь принципа цветовой гармонии, и ваши рисунки получатся действительно красивыми. Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только черно-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится. Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет.

Цвет помогает узнать, поспели ли ягоды, или о том, что уже наступила осень, потому что зеленые листья деревьев пожелтели и покраснели. В различное время дня в зависимости от цвета освещения изменяются оттенки неба, земли и воды. В сумерки наиболее яркими кажется зеленый цвет. С наступлением темноты красно-фиолетовые цвета темнеют, а зелено- голубые цвета светлеют. Весь мир во всей его красоте, форму и материал, пространство и освещение мы видим благодаря разнообразию цвета.

- Рбята, какими материалами приходится рисовать художнику?

(красками, мелом, фломастерами, углём, карандашами….).

- Правильно, посмотрите, какие рисунки получаются у него, не похожие друг на друга.

Чтобы нарисовать их, художнику пришлось потрудиться не один день. Сл.4.- Сл.8

3.Новая тема. Постановка цели. Сл. 9-10 с изображением кляксы.

-Что вы видите? (кляксу)

- Ребята, клякса сказала мне, что это она нарисовала все эти замечательные картины.

-Как вы думаете, можно рисовать при помощи клякс? (высказывания детей)

-А ведь действительно, многие работы художники выполняют при помощи обыкновенных клякс. Сл.11- 13

-Вам понравились эти работы?

-Вы хотите научиться рисовать при помощи клякс?

Сегодня вы познакомитесь с новой техникой выполнения рисунка монотипией или попросту кляксографией. Сл.14

-Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

(учиться рисовать при помощи клякс)

-Какая задача стоит перед нами?

(узнать, как рисовать в новой технике и попробовать самим рисовать в этой технике)

-Давайте найдём в толковом словаре значение слова монотипия.

(раздаю разные словари, дети ищут значение слова)

Прочитайте значение слова на слайде. Сл.15.

(Метёлкина Д. рассказывает о монотипии) готовит заранее

Монотипия – это графическая техника. Состоит из двух древнегреческих слов

Моно-один, типия - отпечаток.

Монотипия существует давно, более трёхсот лет. Впервые применил эту технику в 17 столетии итальянский художник Джаванни Кастильоне. В России монотипия связана с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику вначале XX века и создавшей собственную школу. Монотипия позволяет создать лишь один типографический оттиск. Художник, работающий в этой технике, наносит краски на гладкую поверхность. Затем к готовой печатной форме прижимают лист бумаги. Полученный продукт и называют «монотипией» или «Кляксографией».

Учитель: Часто художники видят в кляксах пейзаж, природу, какую-то местность.

Что вы увидите в рисунках, которые я приготовила для вас?

(показ моих работ)

Ребята говорят, что они видят.

4. Знакомство с новым материалом, работа в новой технике.

Сегодня мы познакомимся с двумя способами монотипии на стекле и на бумаге.

- Какие краски, ребята, вы видите зимой в лесу?

-А как изменятся краски, если на небе заиграет солнышко?

-А если солнышко пойдёт на закат?

- Что вы чувствуете, когда ярко светит солнце, прекрасная погода?

Сейчас вы будете творить первым способом.

Этапы техники Монотипия.

1этап. На стекло наносим кляксы (пятна, линии) акварельной краской с помощью кисточки, цвета используем в зависимости от замысла. Используем разноцветные краски.

2этап. Накрываем влажным листом бумаги изображение на стекле. Прижимаем лист и говорим волшебные слова: «Абра-кадабра. Что тут вышло?»

3этап. Поднимаем листочек движением «на себя». На бумаге получился цветной отпечаток. Этот рисунок называется монотипией. А если рассмотреть монотипию со всех сторон, то можно увидеть какой-либо образ. Его можно дорисовать тонкой кистью.

Правила техники безопасности.

При работе с красками и водой будьте аккуратными.

При намачивании листа слегка выжимает губку, чтоб бумага получилась только влажной. При работе со стеклом соблюдаем технику безопасности. Сильно не давим, с места не двигаем. Сидим свободно, не сутулимся.

Эта техника хороша тем, что начиная работу невозможно предугадать, что в результате получится. Высокий полёт фантазии, огромное желание и отличное настроение и перед вами шедевр. Начинаем творить!

Практическая работа (дети работают на стекле по алгоритму ).

Во время работы звучит  музыка Чайковского «Времена года».

Ребята рассказывают, что у них получилось, придумывают названия своим работам.

2 способ:

Сложите лист пополам. На одной стороне бумаги нарисуйте красками цветные пятна. Вторую половину смачиваем губкой. Влажную половину накладываем на первую с краской и проглаживаем. Разверни – и любуйся. Теперь включите фантазию, дорисуйте линиями вашу работу и придумайте ей название.

Практическая работа (дети работают на бумаге).

Ребята рассказывают, что у них получилось, придумывают названия своим работам.

Вам понравилось работать в технике монотипия?

5.РАБОТА В ПАРАХ

Сейчас договоритесь в паре, какое время года или какой рисунок вы вместе изобразите в своей работе, какие краски вы будете использовать и выполните работу вместе любым из двух способов.

Желаю творческого успеха!

6.Рефлексия.

Закончить фразу:

  1. С каким новым приемом работы вы сегодня познакомились? (монотипией)

  2. Какие материалы мы использовали для этого? (стекло, краски, бумагу)

  3. Чем отличается монотипия от других видов изобразительного искусства?

(Своей непредсказуемостью)

  1. На уроке я узнал…

  2. Я научился…

  3. Мне понравилось…

  4. Для меня было открытием…

Учитель: Ребята! Исследователь графического искусства П. Е. Корнилов сказал: «В монотипии могут работать люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом». Эти слова подтверждение того, что вы настоящие художники. Мне очень понравилось с вами творить. Свои работы вы можете подарить своим близким. А дома вы можете попробовать все способы, которые мы прошли на занятии и создать свои новые образы. Желаю радости создания и успехов. 

У вас на листах, где вы работали, смешивая цвета, остался круг, нарисуйте в нём ваше настроение от урока.

Алгоритм работы (1способ)

1. На стекло нанеси кляксы (пятна, линии) акварельной краской с помощью кисточки, цвета используй в зависимости от замысла, разные.

2. Накрой изображение на стекле влажным листом бумаги.

3. Прижми лист и проговори волшебные слова: «Абра-кадабра. Что тут вышло?»

4.Подними листок движением «на себя». На бумаге получился цветной отпечаток.

5.Рассмотри монотипию со всех сторон, и ты увидишь какой-либо образ.

6.Дорисуй полученный образ тонкой кистью.

7. Придумай название своей работы.

Алгоритм работы (2способ)

1.Сложи лист пополам.

2.На одной стороне бумаги нарисуй красками цветные пятна.

3.Вторую половину смочи влажной губкой.

4.Влажную половину накладываем на первую с краской и проглаживаем.

5.Разверни – и любуйся. Теперь включите фантазию, дорисуйте линиями вашу работу.

6. Придумайте ей название.

infourok.ru


Смотрите также