Войти на сайт. Моне цветы


Цветы в живописи Клода Моне

 

 

 

XIX век был особенным. Вторая его половина удивительна. Представители мира искусства обратились к реальности, к истинной красоте природы, к сущности вещей. Во Франции возникали новые течения и стили. Появилось такое направление как импрессионизм. От французского слова «впечатление», или «impression». Ярким представителем импрессионизма был Клод Оскар Моне.

 

 

 

Однажды он признался: «Если много раз пишешь окружающий нас мир, то начинаешь лучше воспринимать реальность, или то малое, что мы в состоянии постичь. Я постигаю образы вселенной, чтобы засвидетельствовать увиденное своей кистью».

 

 

 

Картинка 163 из 4050

 

 

 

Моне имел независимый, свободолюбивый характер, утончённый вкус, поразительную внимательность. Он умел улавливать дуновение ветра, мельчайшие изменения окружающей среды, первые лучи солнца, их отражение в воде. Он любил природу, чувствовал её, жил ей. Моне создал много картин, на которых изобразил цветы. Одних только маковых полей у него столько!

 

 

 

 

клод_Моне-_маковое_поле_недалеко_от_живерни Импрессионизм. Клод Моне.

 

 

 

 

«Маковое поле в Живерни», «Маковое поле в Холлоу близ Живерни», «Маковое поле в Сан-Мартине», «Овес и маковое поле», «Белый мак». Известно, что мак был любимым цветком Клода Моне.

 

 

 

 

 

 

 

 

Моне любил своё ремесло художника и природу, особенно цветы. С поразительным трепетом и внимательностью он относился к ним. 

 

 

 

 

Картинка 56 из 4050

 

Картинка 262 из 4050

Картинка 57 из 4050

Картинка 55 из 4050

Картинка 218 из 4050

 

В 1883 году Клод Моне поселился в Живерне и занялся садоводством. Сначала он создал нормандский, а затем водный сад. Водный сад — явление удивительное, и рождается он далеко не сразу. Моне ищет подходящие растения, изучает, экспериментирует. Он много путешествует, и в путешествиях находит необходимые ему растения.Сорок три года он создавал свой сад.

 

Картинка 228 из 4050

 

 

Через свой сад Клод Моне раскрывает сам себя. Вокруг своего загородного дома он высадил сад, созданный по такому же принципу, как и его картины — каждый отдельный цветок вливается в общую гармонию красок.

 

Картинка 205 из 4050

 

Сад Моне идеален. В нём нет ничего случайного, ничего лишнего, безвкусного. Это долгая, тщательная работа, изо дня в день, из года в год. Сад наполнен гармонией и подлинной красотой. Он является продолжением мастерской художника. Сначала Моне создавал что-либо в саду, а затем переносил это на холст.

 

Картинка 278 из 4050

 

Картинка 27 из 4050 

 Картинка 71 из 4050

Картинка 47 из 4050

 

 

Картинка 45 из 4050 

 

Картинка 215 из 4050

 

 

 Картинка 78 из 4050

 

Картинка 76 из 4050

 

 

Картинка 135 из 4050

 

 

Картинка 315 из 4050 

 

Любимым цветком на его картинах были кувшинки. Самые известные картины с этим цветком — «Кувшинки. Зеленое отражение, левая сторона», «Белые кувшинки», «Кувшинки».

«Прошло много времени, — писал Моне, — прежде чем я смог понять мои кувшинки. Я сажал их ради удовольствия, даже не помышляя, что буду их писать. И вдруг неожиданно ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели. Восприятие живой природы приходит к нам не сразу».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ о саде Моне- в теме

Живописный Сад Клода Моне

subscribe.ru

Цветы Эдуарда Мане - История красоты

Вечером последнего дня в Берлине мы добрели до Старой национальной галереи. Долгий путь сквозь её залы с картинами немецких художников завершился неожиданной встречей с полотнами Эдуарда Мане. Самым прекрасным из которых был натюрморт с букетом белой сирени:

Э.Мане. Натюрморт

Он датируется 1882 годом. Это значит, что художник создал его незадолго до смерти, тогда же, когда он завершил «Бар Фоли Бержер». Нежные гроздья цветов изображены на черном фоне. Кисти сирени похожи на облака. Они трепещут и словно сами излучают мерцающий свет. А этот свет обступает тьма.

Э.Мане. Натюрморт

Переливается стеклянная ваза, в прозрачной воде среди стеблей и листьев как драгоценные камушки мелькают опавшие лепестки. Быстрые, свободные мазки подобны скачущим буквам в прощальной записке.

Э.Мане. Натюрморт

На днях я натолкнулась в Интернете на неведомую мне акварель Э.Мане. Это – букет из собрания венской Альбертины, где сейчас проходит выставка акварелей и пастелей импрессионистов. Художник свободно передает и бархатную плоть лепестка ириса, и полупрозрачные листья в глубине букета. Он работает то плотным мазком, то добивается ощущения тающих красок, впитывающихся в бумагу. Возможности акварельной техники использованы здесь виртуозно!

Э.Мане. Натюрмортhttp://www.albertina.at/jart/prj3/albertina/images/img-db/1312010366178.jpeg

В последние годы жизни Э.Мане был тяжело болен. Он не мог свободно передвигаться, и вынужден был находиться в четырех стенах. Большие вещи, которые требовали стояния за мольбертом, были уже не для него. Осталось рисовать пастелью женщин и писать маслом небольшие натюрморты из цветов, подаренных друзьями. Эти скромные букеты такие же живописные жемчужины, как поздние «инфанты» Веласкеса, любимого художника Э.Мане.Букет из роз тоже борется со сгущающейся тьмою. Вянет на наших глазах выпавший из букета цветок:

Э.Мане. Натюрмортhttp://www.artrenewal.org/artwork/790/790/18581/moss_roses_in_a_vase-large.jpg

Букет из клематисов и гвоздик в хрустальной вазочке – дневной. Но и здесь букет вырван из интерьерного контекста. Синеватый фон тоже некая абстрактная среда. Композиция натюрмортов 1882 года очень проста. Букеты находятся прямо перед глазами: протяни руку и дотронешься. Но поскольку все предельно лаконично, мир, сконцентрированный в малом, предстает как чудо. «Художник, – говорил Антонену Прусту Э.Мане, – может сказать все при помощи фруктов и цветов или только одних облаков… Я хотел бы быть Святым Франциском натюрморта»./Ф.Кашен. Мане. М., 2001, с.141/

Э.Мане. Натюрмортhttp://www.ricci-art.net/en/fr/Edouard-Manet-7.htm

Тема «memento mori» (помни о смерти) звучала и в ранних натюрмортах художника. Одна из самых известных вещей такого плана – «Ваза с пионами», созданная в 1864 году, тогда же, когда был написан «Эпизод боя быков». Картину, осмеянную в Салоне, художник уничтожил. Он вырезал из нее изображение мертвого тореро. Выпавший из вазы пион, рассыпающийся у нас на глазах, колористически и композиционно напоминает лежащего тореро.

Э.Мане. Натюрмортhttp://uploads6.wikipaintings.org/images/edouard-manet/vase-of-peonies-on-a-small-pedestal-1864.jpg

Вот еще изображение пионов на грани жизни и смерти:

Э.Мане. Натюрмортhttp://www.artrenewal.org/artwork/790/790/18536/branch_of_white_peonies_with_pruning_shears-large.jpg

А под занавес натюрморт 1872 года, адресованный конкретному человеку: мадемуазель Берте Моризо. Посвящение мы видим на развернутой записке рядом с веером, который Берта держит в руках на картине «Балкон», и букетиком фиалок, который украшает вырез ее черного платья на одном из лучших холстов Э.Мане.

Э.Мане. Натюрмортhttp://www.artrenewal.org/artwork/790/790/18554/bouquet_of_violets-large.jpg

bellezza-storia.livejournal.com

История живых картин: знаменитый сад Клода Моне

Какую дивную игруцветы затеяли в пруду.

Здравствуйте, дорогие друзья.

На блоге в последнее время пишу много практических постов для хозяюшек, а сегодня решила отойти от темы кухни. И зеленый щавелевый борщ (о котором я хотела написать Иришке Дубровской), и набор кастрюль Bergner от Профит-Торг, и другие кухонные тонкости, могут немного подождать, решила я.

Живые картины: Клод Моне и его знаменитый сад

Сегодня предлагаю вам прикоснутся к миру прекрасного. Разговор пойдет о живых картинах Клода Моне.

В середине восьмидесятых годов XIX века благодаря тому, что картины Моне стали регулярно продаваться, он стал материально независим и смог в 1890 году купить земельный участок и дом в Живерни, там он создал свой рай на земле, свой домашний очаг  и прекрасный сад Клода Моне.

Какую дивную игруцветы затеяли в пруду.У каждого цветка листок,он тянет шейку на восток.В глазах его стремленье житьи радость миру приносить.Шалят цветы в тиши пруда,им можно это иногда.И умиляются кусты,и улыбаются мосты.Наверно, от любви большой  вдруг спины выгнули дугой.Какая тишь, какой пленэр…не зря Монэ создал шедевр.А нам осталось лишь мечтать,как бы в Живерни побывать.

Надежда Левина

Из художника — в садовники

Сразу, как и у всех, у неженатой пары с восемью детьми, все было непросто. Поселившись в Живерни, Клод и Алиса Ошеде вызывали подозрительность среди крестьянского окружения. Особенно профессия главы семьи — художник — не впечатляла патриархальных крестьян. А Моне и правда выглядел интересно: каждое утро бродивший по полям, сопровождаемый ребятней, которые на тележке везли за ним холсты, краски и кисти.

Несмотря на все житейские неурядицы, разногласия с крестьянами, Моне, из заросшей травой и сорняками болотистой местности, создал сад, который вошел в историю.

Клод Моне по настоящему увлекся садоводством: он выписывал почти все журналы и книги по садоводству, изучал перевод знаменитой «Иллюстрированной истории садоводства» Джоржа Николса, коллекционировал каталоги семян и выписывал из питомников всевозможные новинки в мире цветов.

Цветовую планировку сада художник продумал до мелочей, и у каждого времени года была своя цветовая гамма. Весной сад пылал тюльпанами и нарциссами, затем расцветали сирень, глициния, рододендроны. А летом сад превращался в настоящее море ирисов, которые Моне просто обожал. Ирисы сменяли лилейники и пионы, лилии и маки. В разгар жаркого лета зацветали колокольчики, ипомея, львиный зев и, конечно же, розы всевозможных форм и оттенков.

Моне рисовал цветами и писал цветы. Его коллеги — художники часто навещали его в поместье. Здесь любовался садом Поль Сезанн, Матисс, Ренуар, Камиль Писсарро и другие. Друзья, зная об увлечении Клода Моне цветами, привозили ему в подарок растения. Так в знаменитом саду, например, появился пион древовидный, его привезли из Японии.

Клод Моне "Сад Моне в Живерни"

 «Сад художника в Живерни»

Сад художника в Живерни"

Клод Моне «Сад Моне в Живерни»

Клод Моне "Сад Моне в Живерни"

Из болота — водный сад

Через 10 лет после приезда в Живерни Моне покупает заболоченный участок земли, который граничил с его участком через железнодорожные пути. Он осушил его. А потом сделал небольшую канаву, которая соединяла его участок с рекой  Эптой. Благодаря этому, он смог наполнить искусственное озеро водой. Вот так дикий водойом превратился в дивный пруд «с водными растениями ради развлечения и отдыха для глаз, а также сюжет для рисования».

Водоем Клод Моне густо засадил ирисами, папоротниками, кустами роз, азалиями и стрелолистом. В сам водоем были посажены роскошные тропические кувшинки и нимфеи разных сортов.

Клод Моне "Водяные лилии в пруду, облака"

Через пруд было переброшено несколько деревянных мостиков. Самый известный — японский мостик. Его, увитый белым кружевом глициний, Моне рисовал особенно часто. Попасть в водный сад художника можно только по тоннелю, который проложен под железной дорогой. Каждый посетитель замирает здесь, узнавая всемирно известные картины Моне.

Клод Моне "Японский мостик"

Клод Моне почти 20 лет черпал свое вдохновение в водном саду. Он писал: «… ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня почти не было других моделей».

Только на тему кувшинок было написано около сотни этюдов и законченных полотен.

Клод Моне "Водяные лилии". 1906 г.

А если учесть, что полотна писались во время угрозы обострения глаукомы у художника, то они вызывают еще большее восхищение. Мелкие детали удавалось различать все труднее, и все эти нюансы заменялись крупными мазками краски, которые показывали игру тени и света. По мнению американских исследователей, именно это и сделало Моне одним из родоначальников неформального абстрактного искусства.

После операции на глазах зрение Клода Моне поправилось и стали появляться очередные шедевры.

Клод Моне "Сад Моне в Живерни"

Клод Моне "Сад Моне в Живерни"

Клод Моне "Сад Моне в Живерни"

После смерти художника (1926год) сад постепенно начинает приходить в запустение. Сын художника Мишель Моне  в 1966 году передает поместье Академии изящных искусств, которая начинает восстановление дома, а потом реставрируется и удивительный сад Клода Моне. Цельную картину поместья восстанавливали из осколков воспоминаний, разбросанных по всему миру: фотографий, эскизов, фотографий, очерков журналистов…

И в 1980 году в легендарном саду вновь появляются посетители. В наше время усадьбу художника за год посещает более полумиллиона человек. Сад открыт для посетителей ежедневно с 9.30 до 18.00, кроме понедельника.

Предлагаю вам, друзья, еще небольшую видео демонстрацию некоторых картин Клода Моне в сопровождении музыки Фредерика Шопена.

Бесплатная книга «Орхидеи.Практическое руководство» Книга «Домашняяаптечка для орхидей»

ymadam.ru


Смотрите также