Как рисовать цветы акварелью свободными мазками. Мазками цветы


Как рисовать цветы акварелью свободными мазками

Живопись в этом уроке демонстрирует очень непринужденное сочетание как полевых, так и садовых цветов с моего участка. Мне понравилась идея подойти к теме таким образом, передавая ощущение прекрасного дикого изобилия.

Моя любовь к цветам и дикой природе в целом начиналась с детства, на одиноких прогулках в сельской местности Йоркшира вокруг Уитби и в парке Норт-Йорк-Мурс, она продолжилась во время моей учёбы и практики в качестве текстильного дизайнера в 1970-е и 80-е годы. За эти годы я прошла путь от довольно точной и иллюстративной живописи к чему-то значительно более свободному, а образование в области текстиля привнесло выразительный и неформальный подход к моему использованию цвета.

За 40 лет живописи я перепробовала полный диапазон оборудования и материалов, и порекомендовала бы всем менять время от времени тип бумаги, марку красок или тип кисти. Удивительно, насколько это может вдохновить и разбудить вас, меняя вашу манеру рисовать.

Сейчас я использую, в основном, китайские кисти, так как у них нет упругости собольей или синтетической кисти, и они создают интересную текстуру при работе на шероховатой бумаге. Стоят они не много, поэтому я рада использовать их как угодно, то рисуя их боковинками, то сплющивая их. Я рисую, держа ручку кисти довольно далеко, поскольку это позволяет использовать более жестовый подход и не позволяет мне становиться слишком замороченной и желающей всё контролировать. Таким же образом я держу карандаши и акварельную пастель, так получаются более интересные мазки и штрихи.

Художественные материалы:

  • Бумага Saunders Waterford шероховатая 425 гр /кв. М.
  • Акварельные краски: кобальт синий, церулеум голубой, зелёный, травянистый зелёный, тёмно-зелёный, зеленовато-золотистый, желтовато-красный, оранжевый, желтый, маджента и сиена жженая различных брендов.
  • Кисти: круглые китайские мягкие волосяные кисти различных размеров; Серия Pro Arte лайнер 9A Prolene, маленьких, средних и больших размеров.
  • Акварельная пастель Daniel Smith различных цветов.
  • Акварельные карандаши Derwent различных цветов 
  • Пипетка
  • Распылитель

1. Начинаем с середины

Рисуем цветы акварелью свободными мазками - шаг 1

Я начала изображать цветы, поставленные в старую жестяную банку, с центра листа с намерением позволить рисунку «распускаться». Пурпурные герани были нарисованы смесью желтовато-красного и церулеума голубого – последний обладает особым свойством зернения и легкого расслаивания, что действительно производит впечатление. Пока краска была еще влажной, я добавила полупрозрачный желтый цвет для лютиков.

2. Позвольте краскам растекаться

Рисуем цветы акварелью свободными мазками - шаг 2

С помощью другой, все еще влажной, краски, я нарисовала оранжевые ястребинки (оранжевой краской), конский щавель (сиеной жженой и оранжевым) и листву за цветами (зеленым, церулиумом голубым и травянистой зеленой) , не слишком переживая, что цвета сливаются. На этом этапе я использовала очень влажную краску и не хотела делать слишком четкие края.

3. Добавьте разнообразия

Рисуем цветы акварелью свободными мазками - шаг 3

Я добавила больше краски, чтобы углубить тон, а также небольшое количество чистой воды из пипетки в уже окрашенные области, чтобы создать более широкий спектр тонов. Добавление воды из пипетки отталкивает краску и создает более светлые участки, а также все эти великолепные текстуры, ореолы, «цветную капусту» и подтеки, которые так любят современные акварелисты.

4. Следите, чтобы краска двигалась

Рисуем цветы акварелью свободными мазками - шаг 4

Жестяная банка была нарисована с помощью плоской щетки смесью церулиума голубого и сиены жженой. Хитрость здесь заключается в том, чтобы держать краску движущейся в центре области цвета, сохраняя однако края сухими. Когда краска влажная и сырая, её движение намного легче контролировать, и поэтому я воспользовалась возможностью нарисовать лист, который подчёркивает левую сторону жестянки.

5. Насыщайте рисунок краской

Рисуем цветы акварелью свободными мазками - шаг 5

Конский щавель слева был достаточно влажным, чтобы добавить более богатую смесь сиены жженой и оранжевого. Я сделала это, набрав краску на кисть и коснувшись ею поверхности бумаги – водить кистью не нужно. Когда краска высохла, я использовала лайнер, чтобы сделать цветы очень импрессионистскими и добавить немного деталей к оранжевым ястребинкам.

6. В сырых областях

Рисуем цветы акварелью свободными мазками - шаг 6

В сырых областях я нарисовала листву зеленовато-золотистым и зеленым. Я также использовала зеленый акварельный карандаш Inktense и зеленовато-золотистую акварельную пастель Daniel Smith, чтобы прорисовать как влажную, так и сухую область и выдвинуть на передний план головки семян бутеня опьяняющего. Экономно используемые акварельные карандаши и акварельная пастель могут создать хороший контрапункт широте акварельных мазков и добавить вашей картине еще одно измерение.

7. Выделяем форму и придаем мягкости

Рисуем цветы акварелью свободными мазками - шаг 7

После того, как первый этап подсох, я начала «находить» «негативное изображение» герани и лютиков, добавляя более глубокие тона к листве. Я использовала для этого зеленый и темно-зеленый с маленьким вкраплением церулиума голубого. Я также использовала немного спрея, смягчая края одной или двух областей, чтобы сохранить мягкий импрессионистский тон картины.

8. Выделите тени

Рисуем цветы акварелью свободными мазками - шаг 8

В «негативном изображении» листвы я выбрала пару листьев в форме меча, чтобы подчеркнуть их контраст с преимущественно округлыми формами основной части картины. Я использовала цветные карандаши, чтобы нарисовать большой объём семенных головок бутеня опьяняющего .

9. Пришло время капель

Рисуем цветы акварелью свободными мазками - шаг 9

Поскольку разные части картины находятся в состоянии от влажного до почти мокрого, я добавляла воду и обогащала смеси красок. Это игра требует терпения и внимания, так как тут важно поймать правильное время, и нужный момент легко пропустить. Я прописала лютики внизу композиции, слегка прокрасив листву, добавив больше воды и рисуя лайнером.

10. Быть понятным

Рисуем цветы акварелью свободными мазками - шаг 10

Я нарисовала центр герани с помощью церелиума голубого и мадженты. Я убрала краску из областей, которые вышли слишком ярко, и использовала цветные карандаши Inktense, чтобы нарисовать прожилки на лепестках. Несмотря на эти действия, цель состоит в том, чтобы преуменьшать – слишком подробное изображение вещей слишком мало оставляет зрителю и как-то лишает картину энергии.

11. Разбивайте большие зоны

Рисуем цветы акварелью свободными мазками - шаг 11

Темная листва была создана с использованием смеси темно-зеленого и зеленого, и, пока она была еще влажной, я добавила немного церелиума голубого. Перемещение уже готовых цветов во влажные области и возможность их смешивания и разделения на бумаге придает живость, которой трудно достичь каким-либо другим способом. Я также прорисовала центры лютиков красным карандашом.

12. Углубите тона

Рисуем цветы акварелью свободными мазками - шаг 12

Я сделала более глубокие тона справа с помощью темно-зеленого. Я хотела, чтобы это была более темная сторона композиции и дала ощущение света, исходящего с левой стороны. Грани жестяной банки были окрашены смесью церелиума голубого и сиены жженой с помощью точных мазков лайнера, которые я затем немного размыла водой.

13. Финальная отделка

Рисуем цветы акварелью свободными мазками - шаг 13

Сердце розы было нарисовано просто желтовато-красным с небольшим добавлением оранжевого, чтобы оживить его. Листья и стебли были нарисованы с помощью лайнеров, и конский щавель был прописан более детально, чтобы подчеркнуть лепестки герани перед ним. Затем я добавляю несколько тонких и точных штрихов акварельной пастелью. Используется зеленовато-золотистый и сиена жженая. 

Рисуем цветы акварелью свободными мазками

Автор: Kate Osborne

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

пишем ромашку – Ярмарка Мастеров

Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс по росписи одним мазком.

Сегодня будем учиться писать ромашку. Ромашка — это очень простой, но безошибочно узнаваемый цветок. Элемент этот совсем несложный и, овладев им, можно будет расписывать любые изделия (подносы, шкатулочки и так далее), создавая целые композиции из ромашек.

Итак, для работы потребуется:

  • стекло или оргстекло или пластина или оргалит;
  • масляная краска — 2 констрастных цвета;
  • льняное масло или любое растительное;
  • кисти беличьи круглые №3/4/5;
  • тряпки / салфетки;
  • мастихин или любая палочка — для размешивания красок.

ромашка

Для начала нужно подготовить краски. На стекло выдавливаем масляную краску и разводим ее при помощи мастихина до консистенции густой сметаны. Это делать надо обязательно, так как фабричная краска имеет разную степень густоты 1 некоторые пигменты слишком густые, некоторые слишком жидкие.

роспись

Если краска жидкая, то ее необходимо сначала выдавить на картон — когда впитается лишнее масло — краску можно переложить на палитру. Слишком густую краску разводим с льняным / растительным маслом.

мастер-класс

Таким образом готовим обе краски.

мастер класс по росписи

Теперь делаем подмалевок для нашей ромашки. Берем на кисточку темный цвет (у меня ультрамарин). Это цвет тени. И делаем овальный подмалевок.

как писать ромашку

Для росписи мы используем 2 кисти. Кисть для подмалевка своя, а вторая для лепестков. Отложили кисть для подмалевка в сторону, взяли чистую кисть и слегка обмакнули в масло, промакнули тряпочкой лишнее масло. Теперь приступаем к лепесткам. Опускаем кисть в белила (можно использовать 2 других цвета) и расправляем ее, делая круглую кисть «лопаточкой».

русские традиции

Кисть нужно хорошенько расправить, когда она готова, приступаем к лепескам. Сначала будем делать левую сторону ромашки. Каждый лепесток ромашки — это наш мазок. Итак,  кисть держим вертикально относительно поверхности стола, то есть под углом 90°, а не как школьную ручку. Это очень важно! Иначе не получится мазок.

роспись одним мазком

Делаем первый мазок. Когда кисть дойдет до подмалевка, надо как бы «встать». При этом концы кисти немного запачкаются, но нам это и надо.

Теперь этой кистью (не набирая снова цвет!)  мы продолжаем делать левый край ромашки. С каждым новым мазком, белила все больше «пачкаются» в цвет подмалевка, создавая при этом объем. Ромашка получается в ракурсе, половина цветка как бы уходит в тень. Получается очень реалистично. Дальше выкладываю пошаговые фото, чтобы было совсем понятно.

Когда левая сторона готова, приступаем к правой. Теперь нужно вытереть краску с кисти и набрать новую. Правую сторону ромашки делать аналогично.

Получилась такая ромашка. Теперь нужно сделать сердцевинку. В росписи этот этап называется «посадка семенцов». Сердцевину можно сделать желтой или красной краской.

Наша самая первая ромашка готова! Теперь самое главное — берем тряпочку и... стираем ее со стекла. Именно поэтому на стекле удобно учиться — можно стирать бесчисленное количество раз... Делаем вторую, третью... сотую... И поверьте, сто первая ромашка получится идеальной :)

Спасибо за внимание!

www.livemaster.ru

Тренируем совершенный мазок: технология рисования травинок!

Янв 03, 2014

in Мастер-классы по рисованию by Марина Трушникова

Технология рисования травинок. Тренируем руку для совершенного мазка!

Эх, травинки, травиночки… Казалось бы, что проще? Один росчерк кисти – и готово! Пустяковая тема. Ан нет! Давайте разбираться, в чем же состоит их технология рисования.

Травинки и стрекозы. Марина ТрушниковаКогда начинаешь рисовать все эти листочки, травинки и цветочки, понимаешь, что не так-то это просто. Не каждый росчерк кисти оставляет после себя красивый след. Не каждый рисует травку живую и полную внутренней красоты.

Какие китайские кисти хороши для акварели? Подробнее в статье… 

Марина Трушникова, работы в стиле гохуа и суйбокуМои работы в стиле гохуа и суйбоку

 

Уф, сколько я сама намаялась, отрабатывая прием рисования листьев в бамбуке или орхидее! А ведь казалось бы, художник, рука должна быть хорошо поставлена! Что уж говорить о человеке, который берет в руки кисть гораздо реже… А ведь это – основа, которая дает нам совершенный мазок и в более сложных изображениях!

Поэтому вне зависимости от степени вашей подготовки, рекомендую проделать все упражнения. Увидите, это обязательно скажется на вашей живописи в целом!

укрощение акварелиНачните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!

Итак, приготовьте побольше простой бумаги, которую не жалко испортить. Акварель или тушь. Круглую кисть с хорошо собранным кончиком.

Выполните 5 простых упражнений, научитесь рисовать линии легко и непринужденно!

Красивые мазки: технология рисования

1. Наберите на кисть тушь или акварель. Создайте мазок в форме листика.

технология рисования, красивый мазокПри этом кисть движется над листом по дуге: сначала мягко опускается к бумаге, касается ее кончиком, затем, по мере скольжения по ней, прижимается к бумаге все больше и больше, а затем мягко приподнимается, взлетая. Вот так:

Тренруем руку для совершенного мазка, упражнение 1.

2. Нарисуйте несколько листиков от центра. Начинайте с двух горизонтальных, затем – два вертикальных, затем те, что между ними.

технология рисования, совершенный мазок

3. Нарисуйте листик в повороте.

технология рисования, упражнения на овладение кистьюДля этого держите кисть свободно, не фиксируйте ее на столе. Вся рука и локоть в воздухе. Вот так:

технология владения кистьюВ следующих упражнениях мы вводим несколько оттенков. Это может быть светлая тушь и темная или несколько разных оттенков зеленого.

Техника работы кистью: подборка материалов по “культуре” мазка 

4. Наберите на кисть светлую тушь, разведя её водой. Затем на кончик кисти возьмите темную тушь. Нарисуйте листики. Теперь они будут с переливом оттенка:

изящные мазки, акварель

5. Соберите из таких листиков веточку.

движения кисти, акварельПодобные мотивы часто используются в росписи. Таким образом вы сможете добиться совершенства в Хохломе или one stroke, например.

технология рисования акварельно кистью

ГОТОВО? Как только технология рисования усвоена и навык проведения линий наработан, можно удариться в творчество:)

 Научитесь “плести” венки акварелью!

Своеобразный мини-курс, в котором мы учимся выполнять отточенные мастерские движения кистью, которыми можно рисовать разные флористические формы.

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Например, нарисовать цветок дикой орхидеи:

Цветок дикой орхидеи.

Здесь сначала рисуются листики – от темных к светлым. Затем цветок и его стебель.

Или можно нарисовать травы летнего луга:

Травинки и стрекозы. Начинайте рисовать их с дальних светло-зеленых, а затем переходите ко все более тёмным. В финале можно нарисовать цветы, бабочек или букашек. Работа несложная, но однозначно – полезная!

Напишите в комментариях, получились ли ваши травинки легкими и грациозными?

Копирование данной статьи разрешено с активной ссылкой на этот блог. (с) Марина Трушникова

Расскажите об этом мастер-классе своим друзьям!

8martaflowerЕсли тема рисования цветов Вам интересна,

если Вы хотите изучить разные стили рисования растений, то Вы можете

Посмотреть описание и заказать

“ЦВЕТЫ В АКВАРЕЛИ”

 

Если Вы любите домики, то

присоединяйтесь к нашему марафону,

будем рисовать их акварелью вместе!

ЗАБРОНИРОВАТЬ МЕСТО!

 

izo-life.ru

РИСУЕМ МАЗКАМИ МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ : montessoriblog

Предлагаем нарисовать в технике мазков морской пейзаж, с которым справится ребёнок 5 лет. Рисование мазками тренирует твёрдость руки, развивает творческую фантазию, позволяет, не прорисовывая мелких деталей получить интересную яркую картину. Вам не составит труда научить ребёнка рисовать мазками по нашей пошаговой инструкции:

Для урока рисования понадобится:– гуашь;– банка с водой;– чистый лист бумаги;– простой карандаш, ластик, кисточка.

Начинаем рисовать:

1. Чуть выше середины листа карандашом проводим линию горизонта.

2. Рисуем солнце. Солнышко прячется за морем и похоже на полукруг. Изображаем лучи.

3. Открываем краски для рисования и начинаем творить. Подберём голубой цвет, перемешивая синюю и белую краски. Размашистыми мазками по ширине закрашиваем бумагу, не оставляя белых пробелов.

4. Смешиваем жёлтую и красную гуашь, получая оранжевый колер. Совершаем мазок отделяющий солнце от моря.

5. Обводим солнце и закрашиваем. Следите, чтобы ребёнок, рисуя мазок, отрывал кисть от листа.

6. Разбавим белую краску с оранжевой и нарисуем солнечные лучи.

7. Делаем короткие мазки, между нарисованными лучами.

8. Разбавляем синюю краску белой и рисуем небо. Мазки должны являться продолжением направления лучей.

9. Рисуем горизонтальные мазки.

10. Более светлым оттенком синей гуаши рисуем короткие мазки. Они могут находить на другие, это не страшно. Помните, для получения красивого рисунка, необходимо каждый последующий мазок наносить среди нарисованных. Для ощущения лёгкости делайте их разными.

11. Добавляем фиолетовые мазки справа, они располагаются довольно близко, местами задевая соседей. Поставьте слева несколько мазков.

12. Поменяйте воду, помойте кисть и палитру. Рисуем пару мазков на солнце тёмно-оранжевой краской и один лучик.

13. Обводим светило белой гуашью и рисуем маленькие лучики. Дорисовываем окончательный вид красными мазками.

14. Рисуем отражение света под солнцем.

15. Хорошо промыв кисть, набираем из банки жёлтую гуашь и рисуем, чередуя лучики различной длины. Мазки частично покрывают белую обводку солнца.

16. Над горизонтом с обеих сторон от солнца рисуем два жёлтых длинных мазка, остальные распределяем как на рисунке. Теперь наш рисунок оживает, солнышко отражается в голубой воде. Сделаем ряд оранжевых мазков для яркости. Ближе к солнцу их будет больше, а к низу рисунка всего парочка.

17. Красной гуашью делаем заключительный шаг, ставя немного коротеньких мазков по всему рисунку.

18. Картина готова. Для подарка оформите её в рамку.

Источник: http://www.9sam.ru/single-post/2015/09/17/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

montessoriblog.livejournal.com

Техника росписи в Один мазок (Тагильская роспись) или One Stroke

clock11 (700x466, 138Kb)

Популяризация росписи произошла во второй половине XVIII века благодаря промышленнику и покровителю искусств Никите Демидову в Нижнем Тагиле. Уже существовавшей в то время техникой письма расписывали подносы, сундуки, шкатулки, столы и т.д. Демидов организовал школу, создал производство, что послужило толчком для развития промысла. В то время народная роспись называлась «маховым» письмом в один мазок (отсюда дословный перевод модного названия One Stroke), когда на кисточке - две краски любого цвета, а на кончике - обязательно белила. Краску наносили свободным веерообразным движением, и объема добивались одним мазком, особый «конек» тагильской росписи - три цветка, или, по-местному «розана», в центре композиции. 76a46d4af05b (450x600, 66Kb)

В начале 70-х годов, художник-самоучка Donna Dewberry, более известная в качестве декоратора её собственного дома, нежели как популярный художник, в результате изучения различных руководств по рисованию и творческих изысканий создала свою собственную технику рисования, которая изначально носила название Техника рисования Двойное погружение (Double-Loading painting technique). В 1982 году Донна впервые расписала в своей технике подарок для своей мамы, это была кошка, фигура которой была выпилена из фанеры. Сначала проекты Донны ограничивались росписью жестяных изделий (банок, чайников, подносов и т.п.).

2372261909_3f0278b634 (480x491, 58Kb)

В 1990 году Донна основала собственный бизнес по выпуску авторских жестяных изделий и успешно вела свое дело в течение 6 лет. Задолго до всеобщего признания художественного таланта и уникальности изобретенной Донной техники рисования One Stroke, в 1995 году, ее разработками заинтересовалась крупнейшая американская компания PLAID, специализирующаяся на выпуске наборов и материалов для прикладного творчества. Они встретились на художественной выставке Штата Флорида и руководство компании предложило ей сотрудничество. В том же 1995 году Компания Plaid выпустила первую книгу Донны Дьюберри Double Load Painting, в которой были опубликованы идеи и обучающие инструкции по росписи жестяных леек для цветов. В 2001 году начались уже крупномасштабные продажи товаров под маркой OneSrtoke. По инициативе компании, Донной были разработаны обучающие руководства, видео- и CD- диски для самостоятельного изучения её технике рисования. Спустя тридцать лет, Донна Дьюберри признана в Америке, Европе и Азии как инновационный создатель техники рисования One Stroke. Не так давно, инновационная идея Донны - техника рисования One Stroke, ее стиль декорирования, продукты и публикации были запатентованы. И, прежде носившая название Double-Loading painting technique (Техника рисования Двойное Погружение), стала называться официально - One Stroke painting technique (Техника рисования Один Мазок).

54 (640x427, 81Kb)

Подробный МК:

0 (640x427, 63Kb)

На самом деле процесс росписи очень быстрый и больше напоминает каллиграфию, чем живопись - мазок длинный и толщина мазка варьируется нажимом кисти.

1. Кисти, которые нам будут нужны для работы и тренировочный эскиз карандашом, на котором мы будем опробовать консистенцию краски (не густая, но и не жидкая) чтобы закончить любой элемент одним мазком:

1 (640x427, 32Kb)

2. Набираем на кисточку два цвета краски следующим образом:

2 (640x427, 26Kb)

3. Делаем простое упражнение - тянем прямую линию как можно дальше - это даст вам возможность понять, какой консистенции должна быть краска для достаточно длинного мазка:

3 (640x427, 25Kb)

4. Делаем следующее упражнение - небольшую дугу: прямая чёрная линия показывает начало мазка, стрелка - направление:

4 (640x427, 23Kb)

5. Следующее упражнение. Точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент - розу:

5 (640x427, 25Kb)

6. На более широкую кисть набираем два других цвета и выполняем первое упражнение - проводим прямую линию:

6 (640x427, 33Kb)

7. Берём свой лист ватмана с подготовленным графическим дизайном и проводим волнообразные мазки (от двух до четырёх волн) - они образуют большие отдельные лепестки:

7 (640x427, 30Kb)

8. Поворачивая лист, продолжаем наносить мазок за мазком. Не отрывайте руку, выполняя один мазок:

8 (640x427, 40Kb)

9. Таким же способом создаются внутренние лепестки поменьше. Не бойтесть работать по влажной краске:

9 (640x427, 41Kb)

10. Подровняйте нижний край, если он у вас не очень ровный:

10 (640x427, 38Kb)

11. И ещё фокус: тот край кисточки, на котором у вас белый цвет, вы можете окунуть в кремовый (или наоборот, кремовый в белый) - таким образом один мазок даст вам сразу три цвета... Можно и больше:

11 (640x427, 39Kb)

12. Следующий цветок делаете круглым, состоящим из четырёх-пяти лепестков. Обратите внимание на то, как белый смешивается с кремовым в одном мазке:

12 (640x427, 38Kb)

13. Точно так же, волнообразными мазками создаёте внутренние лепестки:

13 (640x427, 36Kb)

14. Постарайтесь закончить свой последний внутренний мазок таким образом, чтобы не осталось чистой бумаги в центре, а мазок был ровный у края:

14 (640x427, 32Kb)

15. Вот что у вас должно получиться:

15 (640x427, 23Kb)

16. Используя натуральную мочалку, обрезанную в форме шара, нанесите фон различными оттенками зелёного:

16 (640x427, 39Kb)

17. Карандашом нарисуйте общий дизайн. Если у вас нет специальных инструментов (например циркуля) не расстривайтесь:

17 (640x427, 48Kb)

18. Если вас удовлетворила консистенция краски при тренировочном упражнении, начинайте роспись:

18 (640x427, 44Kb)

19. В серединки можете потыкать дешёвой, коротко обрезаной кисточкой, нанося жёлтый с белым цвета:

19 (640x427, 54Kb)

20. На маленькую кисточку для зелени также можно набирать сразу два оттенка:

20 (640x427, 51Kb)

21. Толщину мазка следует варьировать нажимом на кисть (как при каллиграфических работах) и каждый елемент выполнять одним мазком:

21 (640x427, 46Kb)

22. К каждой розе снизу пририсуйте зелёную бубочку:

22 (640x427, 46Kb)

23. Начинайте движение снизу и заканчивайте вверху, добиваясь очень острого окончания, плавно отрывая руку с кисточкой от листа бумаги:

23 (640x427, 48Kb)

24. Бутоны не должны быть одинаковой формы, как и зелёные елементы:

24 (640x427, 47Kb)

25. Теперь немного о листиках: листочки выполняются также, как и лепестки цветов, только волнообразные движения кисточки более частые:

25 (640x427, 57Kb)

26. Наберите на кисточку белый и зелёный:

26 (640x427, 38Kb)

27. Попробуйте сделать такое волнообразное движение, следя за тем, чтобы кисточка не отрывалась от бумаги:

27 (640x427, 45Kb)

28. Когда вы заканчиваете верхушку листа, кисточка должна повернуться следующим образом, чтобы образовать остриё:

28 (640x427, 42Kb)

29. К белому можете добавить розово-сиреневого:

29 (640x427, 45Kb)

30. Ваш законченный стандартный листик:

30 (640x427, 37Kb)

31. Этой же (широкой) кисточкой проведите стебелёк - основание листика:

31 (640x427, 44Kb)

32. Если все ваши листочки будут одинаковыми, работа может выглядеть скучно:

32 (640x427, 45Kb)

33. Вторую сторону можете закончить как обычно:

33 (640x427, 43Kb)

34. Широкой кисточкой проведите черенок листа:

34 (640x427, 37Kb)

35. И ещё одна разновидность, наиболее сложная в исполнении:35 (640x427, 38Kb)

35-1 (640x427, 38Kb)

35-2 (640x427, 37Kb)

35-3 (640x427, 31Kb)

36. Потренировавшись на своём черновике, продолжим работу над нашим проектом:

36 (640x427, 54Kb)

37. Заполняем листочками свою работу. Для того, чтобы работа была повеселее, используем различные оттенки зелёного, различные формы листа и различный дизайн положения листиков на плоскости - немного потренировавшись, вы научитесь! Самый лучший учебник - фотографии уже сделанных кем-то дизайнов. Как только вы освоите общие принципы, вы сможете создавать свои собственные дизайны с лёгкостью:

37 (640x427, 42Kb)

38. Не бойтесь заехать своими листочками на уже нарисованые цветы! Такие перекрытия только обогатят ваш дизайн:

38 (640x427, 56Kb)

39. Не бойтесь перекрывать свежую краску только что нарисованых листиков:

39 (640x427, 57Kb)

40. Меняйте форму и расположение листочков, не забывайте:

40 (640x427, 54Kb)

41. Не забывайте про черенки - они помогут вам исправить серединки листочков:

41 (640x427, 52Kb)

42. Добавляем новый цвет к своей палитре. если краска густая - капните водички и старой кисточкой размешайте именно то место, где вы капнули:

42 (640x427, 56Kb)

43. После всей проделанной работы новый цветочек покажется вам шуткой! Обратите внимание, что акриловые краски хорошего качества с одного раза перекрывают любой цвет:

43 (640x427, 32Kb)

44. Продолжим нашу роспись, вооружившись новым елементом:

44 (640x427, 59Kb)

44-1 (640x427, 58Kb)

44-2 (640x427, 57Kb)

44-3 (640x427, 53Kb)

45. Возьмите старую кисточку, обрежьте коротко и потыкайте в серединки цветочков жёлтым с белым, не ошибётесь:

45 (640x427, 57Kb)

46. Теперь мы подошли к моменту, который у нас по домашнему называется "крутить усы". Это уже каллиграфия в чистом виде - тонкой кисточкой с длинным упругим волосом проводим различные стебельки. Нужно следить за тем, чтобы краска была достаточно жидкой (добавляйте воду) и каждый стебель проводился одним мазком. толщина меняется от нажима кисточки:

46 (466x700, 341Kb)

47. Усы крутятся очень быстро (фотоаппарат не успевает):

47 (640x427, 48Kb)

48. Не забудьте про сердцевинки своих цветочков:

48 (640x427, 52Kb)

49. Своей старой коротко остриженой кисточкой можете добавить немного зелёного в сердцевинку:

49 (640x427, 49Kb)

50. Теперь возьмите простой карандаш и чёрной акриловой краской поставьте чёрные точки:

50 (640x427, 53Kb)

50-1 (640x427, 52Kb)

50-2 (640x427, 53Kb)

51. Внимательно осмотрите свою работу и исправьте недочёты - добавьте тёмно-зелёного, докрутите усов (с помощью "усов" можно подправить недостатки дизайна!):

51 (640x427, 52Kb)

52. Возьмите свою старую, коротко остриженую кисточку, вымойте, и белой краской наносите белые точки, стараясь соблюдать форму (что-то вроде сирени):

52 (640x427, 59Kb)

52-1 (640x427, 61Kb)

52-2 (640x427, 63Kb)

53. Можно сказать, что ваш учебный образец закончен:

53 (640x427, 55Kb)

Источник: http://art-shoping.ru

happypoups.livejournal.com

Техника двойного мазка - ОБО ВСЕМ ЧТО ИНТЕРЕСНО МНЕ

Автор - ОльчикОля. Это цитата этого сообщенияТехника двойного мазка

Рисунок. Палитра с красками. Мастер-класс. Техника двойного мазка

Рисунок. Палитра с красками. Мастер-класс. Техника двойного мазка

 

 

 

 

 

Техника двойного мазка используется в тюменской и урало-сибирской росписях. 

Сначала на палитре нужно развести краску. Например, в исполнении элемента росписи используются два цвета - красный и желтый. 

Краска должна быть средней консистенции - не густой и не жидкой. 

Лучше всего для работы подойдет плоская флейцевая кисть. 

Рисунок. Подготовка кисточки к работе. Мастер-класс. Техника двойного мазка

Рисунок. Подготовка кисточки к работе. Мастер-класс. Техника двойного мазка

 

 

Кисточку тоже нужно подготовить к работе. 

Для этого ее нужно смочить водой и придать ей форму лопатки

 

 

Рисунок. Набираем на одну сторону кисти краску одного цвета. Мастер-класс. Техника двойного мазка

Рисунок. Набираем на одну сторону кисти краску одного цвета. Мастер-класс. Техника двойного мазка

 

На одну сторону кисточки набираем один из необходимых для рисования цветов. В данном случае - это желтый. 

Рисунок. Вид кисти с краской одного цвета. Мастер-класс. Техника двойного мазка

Рисунок. Вид кисти с краской одного цвета. Мастер-класс. Техника двойного мазка

 

Рисунок. Набираем на вторую сторону кисти краску другого цвета. Мастер-класс. Техника двойного мазка

Рисунок. Набираем на вторую сторону кисти краску другого цвета. Мастер-класс. Техника двойного мазка

 

Вторую сторону кисти окунаем в краску красного цвета.Кисточка готова к работе 

Рисунок. Вид кисти с двумя цветами. Мастер-класс. Техника двойного мазка 

Рисунок. Вид кисти с двумя цветами. Мастер-класс. Техника двойного мазка

 

Рисунок. Подготовка к рисованию. Мастер-класс. Техника двойного мазка

Рисунок. Подготовка к рисованию. Мастер-класс. Техника двойного мазка

 

Перед выполнением сложных элементов росписи, с кисточки нужно убрать излишки краски, то есть выполнить несколько мазков на бумаге. 

Благодаря этому вы получите чистый двойной мазок. 

Рисунок. Мазки кистью. Мастер-класс. Техника двойного мазка

 

Рисунок. Начало выполнения лепестка. Мастер-класс. Техника двойного мазка

Рисунок. Начало выполнения лепестка. Мастер-класс. Техника двойного мазка

 

На примере можно увидеть, как выполняется элемент сложного цветка - лепесток. 

Из таких лепестков можно нарисовать многослойные сложные цветы. 

Рисунок. Выполнение элемента лепесток. Мастер-класс. Техника двойного мазка

 

Рисунок. Элемент волна. Мастер-класс. Техника двойного мазка

Рисунок. Элемент волна. Мастер-класс. Техника двойного мазка

 

Волна - простейший элемент выполняемый при помощи двойного мазка. 

Такой элемент можно использовать, как орнамент. 

Рисунок. Волна. Мастер-класс. Техника двойного мазка

 

Рисунок. Рисуем цветок из трех лепестков. Мастер-класс. Техника двойного мазка 

Рисунок. Рисуем цветок из трех лепестков. Мастер-класс. Техника двойного мазка

 

Лепесток выполнен волнообразно. Все лепестки должны сходиться к центру цветка. Кончики лепестков выполняются аккуратно. 

Рисунок. Кончик лепестка должен быть аккуратно выведен к серединке. Мастер-класс. Техника двойного мазка 

Рисунок. Кончик лепестка должен быть аккуратно выведен к серединке.

 

Рисунок. Нанесение второго цвета на кисть. Мастер-класс. Техника двойного мазка

Рисунок. Нанесение второго цвета на кисть. Мастер-класс. Техника двойного мазка

 

В любой композиции росписи используются различные цвета. 

Например к нашему цветочку мы можем подрисовать листики - с помощью зеленого и желтого цветов. 

Действуем по этой же схеме - кисть ставим лопаточкой, на одну сторону кисти наносим зеленую краску, на другую желтую. 

Рисунок. На кисти две краски. Мастер-класс. Техника двойного мазка

Рисунок. На кисти две краски. 

 

Рисунок. Убираем излишки краски. Мастер-класс. Техника двойного мазка

Рисунок. Убираем излишки краски. Мастер-класс. Техника двойного мазка

 

Для начала пробуем двойной мазочек на бумаге, промакиваем излишки краски и рисуем листики, придавая им нужный размер и красивую форму.

Кончик листика выводим аккуратно. 

Рисунок. Рисуем листья. Мастер-класс. Техника двойного мазка

Рисунок. Рисуем листья. 

 

Рисунок. Кончик листика прорисовываем аккуратно. Мастер-класс. Техника двойного мазка

Рисунок. Кончик листика прорисовываем аккуратно. Мастер-класс. Техника двойного мазка

 

Наша композиция готова. Оживим композицию травкой. 

Рисунок. Готовая композиция. Мастер-класс. Техника двойного мазка

Рисунок. Готовая композиция. 

 

Источник - http://artorbita.ru/master_klass/dv...y_mazok_11.html

    Серия сообщений "техника одного мазка":Часть 1 - Декоративная роспись, мастер классыЧасть 2 - Техника рисования одним мазком: Роспись бокалов за 2 минуты...Часть 13 - Кемеровская роспись.Часть 14 - Журнал по росписиЧасть 15 - Техника двойного мазка

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

elena030672.livejournal.com

Пастозная живопись - техника рисования маслом

Автор admax в 14.07.2016. Опубликовано правополушарное рисование

Что такое пастозная живопись? В этой статье вы сможете познакомиться с этой техникой рисования чуть-чуть ближе.

1

Передать свое восприятие окружающего мира, разбавить его видение яркими красками, раскрыть талант создания объемов на плоской поверхности с помощью разных техник – увлекательный мир живописи безграничен и многолик.

Когда мы рисуем маслом, привычные образы приобретают индивидуальность, предстают обновленными и уникальными, благодаря нашему личному пониманию каждой детали.

2

Пастозная живопись

– это техника, которой присущи энергичность мазка, бурные эмоции, яркость. Именно она раскрывает перед автором возможность в своих творениях проявить особый темперамент, выявить все грани таланта, передать буйство эмоций и переживаний.

Пастозный мазок — это заметный густой мазок неразбавленной краски.

3

Техника пастозной живописи

Итак, осваиваем пастозную технику и рисуем маслом на холсте. Для этого важно выбрать требуемую консистенцию мазка.

Особенностью этого способа является написание картин достаточно густой, неразжиженной краской. Она должна быть в меру влажной и покрывать поверхность холста ровно, плотно, мазок к мазку. Краска ни в коем случае не должна стекать с полотна.

В каждом подготовительном процессе есть маленькие нюансы, зная которые можно добиться необходимого результата.

4

Полезные советы в пастозной технике живописи:

  • Перед тем, как начать творить, краску следует выдавить из тюбика на палитру и подождать пару минут, пока она загустеет.
  • Если она содержит продукт распада, ее изначально следует выдавить на бумажную поверхность, которая впитает излишки влаги.
  • Если же наоборот консистенция краски суховатая, следует добавить капельку разбавителя №4 или льняного масла, все тщательно перемешать.
  • Мастера рекомендуют: в процессе работы палитру с красками периодически следует убирать в холодильник.
5

Рисуем маслом на холсте – что для этого нужно

Для подготовки рабочего места художнику обязательно понадобится:

  1. холст на картоне;
  2. краски;
  3. кисти из щетины разных размеров, прямоугольные и широкие;
  4. палитра;
  5. мастихин;
  6. тряпочка.
6

Рисуем поэтапно маслом: тонкости пастозной живописи

Для того, чтобы рисовать маслом для начинающих, важно подготовить холст. Лучшее сцепление с красками обеспечивает нанесение фона нейтрального цвета. Все тона подбираются непосредственно на палитре. С помощью мастихина или кисти краска наносится в один прием, мазок к мазку. Следите, чтобы количество краски на кисти было достаточно, тогда и на холст она будет ложиться плотно, без пробелов. Для смены тона не забывайте протирать кисть об тряпочку.

Когда мы рисуем поэтапно маслом, следующий шаг дает возможность придать фону более светлых оттенков. Слои наносим произвольно, допускается смена направления кисти.

7

При прорисовке деталей с помощью теней и рефлексов создаем объем. Не стоит полностью закрывать живописные нижние слои. Придать произведению рельефности и естественности помогут мазки, нанесенные с небольшим просветом.

Для того чтобы добавить изображению динамичности, рисуем маслом с помощью мастихина. Смешивая на холсте несколько тонов живописного слоя, добиваемся волнистых очертаний. Рельефные структуры создаем путем нанесения краски на высохший слой. Можно боковой поверхностью мастихина аккуратно снять свеженанесенную краску по краю, открывая нижние оттенки.

Пастозная живопись — техника рисования маслом, которую вы можете освоить на мастер-классах нашей школы рисования «Найди себя»

: raspisaniekm

Записаться на занятия по рисованию маслом вы можете по телефону:

+7 (495) 162 24 15

Трекбэк с Вашего сайта.

Обратный звонок

×

Покупка сертификата

×

Электронный сертификат с мгновенной доставкой на почту

Доставка курьером по Москве + 300 рублей. Оплата наличными курьеру.

Самовывоз из нашей студии по адресу Лесная д. 30 (230 метров пешком м. Менделеевская),ежедневно с 12:00 по 22:00

× Рейтинг@Mail.ru

naydisebya.ru


Смотрите также