Макросъемка цветов в проекте «Цвет жизни». Макрофотографии цветов


10 хороших советов и небольших хитростей для съемки в макрорежиме

фото by Adrian Sommeling

by Adrian Sommeling

Цифровая макросъемка – увлекательный, захватывающий, веселый и популярный жанр. Фотографии, сделанные подобным способом, выделяются среди всех остальных изображений, ведь всегда интересно увидеть детали, которые раньше были незаметны из-за их размеров. С тех пор, как в 1899 году У.Х. Уолмсли (W.H. Walmsley) впервые предложил термин "макросъемка" своим коллегам, прошло много времени, но суть его не поменялась.

Макросъемка – это искусство фотографирования чрезвычайно мелких объектов так, чтобы их можно было хорошо рассмотреть. В роли "моделей" выступают цветы, насекомые, любые небольшие предметы. Извечный вопрос, который будоражит умы фотографов о том, как определить – макро ваша съемка или нет? Определяется следующим образом: по соотношению масштабов (1:1, 1:2 и так далее) и так называемому максимальному коэффициенту воспроизведения (MMR). Он означает самый значительный из всех возможных процент увеличения в сравнении с реальными размерами объекта, который может предложить камера.фото by bug eye

by bug eye

Существует много видов макрообъективов, у них варьируются коэффициенты масштабирования. Например, модель с параметрами 1:1 обеспечит изображение с большим количеством деталей и лучшим разрешением, чем 1:2 или выше. В качестве эталона специалисты принимают именно такие объективы. Однако, широкая аудитория называет макросъемкой работу с любой камерой, способной создавать изображения крупным планом.

Вот 10 небольших хитростей и полезных советов, которые помогут совершенствоваться в интересном и занимательном жанре.

фото by Mark Iocchelli

by Mark Iocchelli

фото by Mark Iocchelli

by Mark Iocchelli

Выбирайте камеру правильно

Практически все камеры, даже в мобильных телефонах, оснащены специальным макрорежимом. Но, если вы планируете полноценно работать в жанре, поменяйте подход к выбору техники. Чтобы серьезно заниматься макросъемкой, понадобится специальный макрообъектив и DSLR-оборудование, способное передавать изображения 1:1, в натуральную величину. Существует несколько приемов, которые мы опишем чуть ниже.

У современных цифровых фотоаппаратов – высокочувствительные сенсоры. Это дает много возможностей, которые помогают контролировать ход съемки. Если у вас нет зеркальной фотокамеры, безусловно, стоит ее приобрести.

Подберите подходящий объектив

Макросъемка – жанр, в котором качество объектива важнее, чем параметры камеры. Настоящий макрообъектив – устройство с коэффициентом увеличения 1:1, но на рынке есть и впечатляющие модели на 1:5 (например, Canon MP-E 65mm F / 2.8 1-5x Macro Lens). Это обозначает, что вы сможете увеличивать размеры изображения в пять раз, по сравнению с первоначальными. В частности, если нужно передать детали на снежинке, необходимо что-то лучшее, чем традиционная техника 1:1 – масштаб, который поддерживает большинство макрообъективов.

На снимках, сделанных камерами с полнокадровыми сенсорами, четырехмиллиметровый кристаллик льда будет занимать всего 2% кадра, потребуется большее «заполнение». Таким образом, объектива 1:1 недостаточно для съемки чего-то более сложного, чем небольшой стандартный предмет. Можно использовать с ним дополнительные приспособления – такие, как макрокольца-удлинители.макрообъективы Nikon

Использование макроколец

Макрокольца представляют собой полые трубки, которые закрепляются между объективом и камерой, увеличивают расстояние. Так передний элемент конструкции будет максимально близким к объекту съемки, а значит, увеличение станет большим. Если нет возможности воспользоваться специальным макрообъективом (не позволяют финансы), кольца – хорошая замена. Однако, у них есть и недостатки – прежде всего, светопотеря, в зависимости от длины приспособления. Макрокольца с одним сегментом – около 12 мм, двумя – 20 мм. Глубина резкости уменьшается, так как вы приближаетесь к объекту съемки, и получить результат в фокусе будет сложнее. Между объективом и камерой исчезает "электрическое" соединение, и работать с автофокусом становится невозможно. Но следует знать, что в любом случае, с макрокольцом результат выходит лучше, чем со стандартным зумом.

пример конструкции для макрофотографии

Фильтры Close-Up

Close-Up – фильтры для крупного плана. Их действие можно сравнить с работой увеличительного стекла. Они масштабируют объект, но качество изображения несколько снижается, как и количество света, попадающего на линзу. Фильтры стоят недорого, будут хорошим подспорьем для веселых экспериментов, если у вас нет макрообъектива. Для них существует градация: +1, +2, +5 и так далее, чем больше цифра, тем сильнее увеличивают фильтры, и тем меньшее количество света попадает на сенсоры.

Вспышки: External Flash или кольцевые

Кольцевые вспышки широко используют в макросъемке. Они нивелируют негативные побочные эффекты от сочетания параметров выдержки/диафрагмы и малого количества света. Чтобы компенсировать темноту на изображении, устанавливают кольцо или любой другой источник (к примеру, External Flash), при условии, что фотограф знает, как им пользоваться в данном случае. Встроенная в фотоаппарат вспышка – не лучшее решение, поскольку она делает изображение предмета плоским и скучным, отбрасывает некрасивые тени, если объект расположен близко к переднему краю объектива.

Неинструментальные решения: выбор темы

Главное в макрофотографии – не оборудование, а правильно выбранная тема и объект съемки. Есть множество объектов, которые на близком расстоянии выглядят просто фантастически: насекомые, капли воды, цветы, монеты, глаза или небольшие вещицы со сложной формой. Выбирайте – и вперед, к экспериментам!

фото by Dominique Hablutzel

by Dominique Hablützel

Диафрагма

В макрофотографии очень важно правильно подбирать значение диафрагмы. При съемке 1:1 глубина резкости (область в фокусе) крайне мала. Чтобы ее увеличить, придется работать с совсем нешироким отверстием. Чем меньше диафрагма, тем больше область в фокусе – узкоспециализированные макрообъективы могут снимать на F2.8, но гораздо лучше подойдет F4 или F5.6, они увеличат ее еще значительнее. При этом необходимо будет продумать компенсацию недостатка света – внешние вспышки или изменение скорости срабатывания затвора.

фото by Mubin Cetin Daghan

by Mübin Çetin Dağhan

Оптимальная скорость срабатывания затвора

Она должна быть установлена так, чтобы конечное изображение не смазалось из-за движения камеры или дрожания рук. Выдержка зависит от настроек и того, используется штатив, или нет. При съемке неподвижных предметов (монет, к примеру) можно установить фотоаппарат на трипод и работать на низких скоростях затвора без потери в резкости. Но для объектов, которые перемещаются, да еще и быстро (бабочка, цветок на ветру), необходимо увеличивать параметры срабатывания затвора.

Фон

Фон не менее важен, чем объект на переднем плане. Обращайте внимание, что на заднем плане должны присутствовать отвлекающие элементы – именно они дают интересное боке и усиливают эффект от фотографии. Попробуйте подвигаться, лечь на землю, чтобы найти верные "декорации". Можно отойти и от этого. Достаточно поставить в качестве фона черную или белую ткань, чтобы изолировать и подчеркнуть объект.

фото by Alexey Kljatov

by Alexey Kljatov

Терпение – это важно

Макрофотографу требуется много терпения, чтобы получилась хорошее фото. Стоит потратить время, концентрируясь на одном предмете, чем без конца менять темы. Попробуйте снимать под разными углами, с нескольких точек. Старайтесь молчать и дышите через раз, чтобы не мешать маленьким живым существам, которых вы фотографируете. Это позволит застать их в максимально естественном состоянии.

фото by bug eye

by bug eye

Еще немного о технике напоследок

Купите штатив, или даже несколько разных моделей. Не все триподы предназначены для макросъемки, поэтому важно правильно сделать выбор. Желательно, чтобы у штатива была шаровая головка, и он был низким. Можно назвать несколько универсальных моделей – к примеру, Slik ABLE 300HC, Benro A-1680T или Manfrotto MK293C4-A0RC2 293 Kit CF 4S Tripod Ballhead.

Относительно макрообъектива: хорошие модели 1:1 – это Nikon 105 мм, Canon 100 мм, Tamron 90 мм. Есть модели подешевле, но тогда придется подбираться к объекту очень близко. Если вы не можете приобрести полноформатную фотокамеру, стоит рассмотреть Nikon (D5300, D7200), Canon 70D или более дорогие модели Nikon D750, D810 или Canon 5D Mark III. В конце концов, результат зависит только от вас – совершенствуйтесь, экспериментируйте и продолжайте поиски красоты в мелочах.

фото by RE~gi~NA

by RE~gi~NA

fotogora.ru

Яна Бондарева. Макрофотографии цветов

Мир макросъемки от Яны Бондаревой

Яна Бондарева родилась в Польше 21 марта 1975 г.

В детстве очень любила рисовать, ну а по истечению времени появилась заинтересованность и любовь к фотографии, как к способу, где можно выразить свой взгляд на некоторые вещи, которые находятся в нашем окружении.  Хотя познакомилась с фото давно, но серьезно стала заниматься приблизительно в 2004 г, когда в ее распоряжении появилась зеркальная камера.

Ее любимым жанром стала макросъемка цветов и природы.

Ей нравится ставить эксперименты в цветочных композициях, интересно находить через макрообъектив всю красоту неожиданных деталей, которые незаметны для невооруженного взгляда.

Для Яны Бондаревой увлечение фотографией сегодня - это только хобби и любимое занятие, которое приносит массу положительных эмоций. Она надеется, и не без оснований, что приносит людям радость, и они смогут увидеть конечный результат ее кропотливого труда.

 

Отсюда

subscribe.ru

макрофотографии | Fresher - Лучшее из Рунета за день!

#макрофотографии

Обязательно ли иметь дорогие камеры и макрообъективы для подобных съемок? Оказывается, совсем нет. Все эти марко-снимки сделаны на обычный смартфон с самодельным объективом.

Смотреть дальше

Существует такое многообразие снежинок, что можно смело сказать: двух одинаковых не бывает. Некоторые и вовсе считают, что вариантов форм снежинок больше, чем атомов во Вселенной. Профессиональный фотограф попытался передать их красоту, совершенство и разнообразие. Смотрим.

Смотреть дальше

Красивые ли тарантулы? Очень. Так считает фотограф Майкл Панкрац, делая макроснимки паучьих лап.

Природа постаралась, и вблизи мохнатые лапы пауков выглядят действительно очень красиво и совсем не страшно.

Смотреть дальше

Лучшие био-фотографии 2017 года

Смотреть дальше

Конкурс микрофотографии Nikon small world является старейшим и самым уважаемым конкурсом такого рода в мире. Это демонстрации красоты, сложности и совершенства природы, наблюдаемой через микроскоп.

Только что были объявлены победители конкурса. Жюри просмотрело 2 000 самых интересных фотографий невидимого мира из 88 стран.

Смотреть дальше

Речь идет о насекомых, друзья – да-да, не удивляйтесь. Это именно они – самые непознанные, ведь, несмотря на то что на Земле их – 90% от общей численности всех животных и насчитывается от 2 до 10 миллионов разных видов, более или менее известны нам только миллион с небольшим. Представляете, сколько их еще ползает и летает таких, о которых мы и не догадываемся?

Смотреть дальше

То, что вы увидите на этих фото, похоже на редкие растения или экзотические пейзажи, но на самом деле это… бактерии, которые уютно разместились на ваших зубах, а также другие микроорганизмы, живущие на деснах или на зубной щетке.

Эти макрофотографии были сделаны с помощью микроскопа, который сканирует образец сфокусированным пучком электронов. После этого снимки были раскрашены цифровым способом или вручную, чтобы можно было различить отдельные элементы. Данные фото принадлежат Научной фотолаборатории в Лондоне и используются для исследовательских и образовательных целей. Они наглядно демонстрируют нам последствия неправильной гигиены ротовой полости.

Смотреть дальше

Стив Эксфорд (Steve Axford) — фотограф из Австралии. Его увлечение в профессиональной фотографии очень необычное и очень редкое. Он фотографирует грибы. Причём он является не просто обычным любителем походов в лес и неспешной макросъёмки, а настоящим путешественником и искателем самых редких и самых красивых видов. Таких фотографий нет даже у опытных биологов, которые занимаются изучением растений и грибов. Каждая его экспедиция предназначена для того, чтобы в объектив своего фотоаппарата он вновь увидел очередное творение природы, которое всегда превосходит все ожидания.

Смотреть дальше

Польский фотограф Магда Вашичек (Magda Wasiczek) очень любит цветы, растения и природу, которую и снимает на свой фотоаппарат. Живет и работает Магда в польском городе Тшебини. До того, как взять в руки фотоаппарат Магда Вашичек была художником и писала пейзажи карандашами и красками. Но в последнее время художница решила сменить свое амплуа, взяла в руки фотоаппарат и линзы, чтобы научиться запечатлеть природу в самых мельчайших ее деталях и подробностях. Так на свет появились волшебные макрофотографии.

Смотреть дальше

Если вы смотрели фильм «Дорогая, я уменьшил детей», то знаете, что самые обычные вещи выглядят под микроскопом совершенно неузнаваемыми. Попробуйте узнать увеличенные фрагменты предметов, которые вы видите и которыми пользуетесь каждый день, прежде чем камера отъедет и покажет их вам целиком.

Смотреть дальше

«Макросъемка – это то, чем я люблю заниматься в своё свободное время» — говорит фотограф Дина Телхами. Она работает детским фотографом в течение почти 8 лет, и очень любит свою работу, но Дина всегда любила красоту природы, особенно её самые мелкие детали.

Цветы пробуждают воображение поэтов и художников, а также просто радуют нас своими яркими красками и приятным благоуханием. Недаром афоризмы и цитаты о цветах встречаются довольно часто и ассоциируются с чувственным миром человека. Будем любоваться и читать афоризмы и цитаты о цветах разных авторов.

Не присылайте мне цветов, когда я умру. Если я вам нравлюсь, подарите мне их сейчас.

Смотреть дальше

Увидеть невидимое нам позволяет макросъемка. Сегодня изучим, как выглядят ткани при большом приближении.

Смотреть дальше

Конкурс микрофотографии Nikon small world является старейшим и самым уважаемым конкурсом такого рода в мире. Это демонстрации красоты, сложности и совершенства природы, наблюдаемой через микроскоп.

Только что были объявлены победители конкурса. Жюри просмотрело 2 000 самых интересных фотографий невидимого мира.

Смотреть дальше

Мир, раскрывающийся перед нашими глазами — лишь один из взглядов на окружающую реальность. Простейший микроскоп может привнести в ваше самосознание новую, практически неизведанную реальность, которая расположена ближе, чем вы представляете.

Конкурс Nikon Small World принимает к участию снимки, сделанные через микроскоп. Эти удивительные фотографии, присланные со всего мира, подчеркивают внутреннюю красоту окружающих нас привычных вещей.

Глаза прыгающего паука

Смотреть дальше

Фотографии Спайка Уокера (Spike Walker), ставшего победителем нового конкурса Королевского фотографического общества, проливают свет на мир микроскопических форм, который недоступен невооруженному человеческому глазу.

Яйцеклетка и сперматозоиды. Неудачная попытка искусственного оплодотворения.

Смотреть дальше

Аспирант из Квинслендского университета Даниэль Ступин (Daniel Stoupin) неслучайно занимается изучением морской биологии. Дело в том, что он питает огромную любовь к подводному царству, населенному невероятными существами.

«Рассматривая разные простейшие организмы под микроскопом во время моих исследований и просто плавая в океане, я постоянно поражаюсь разнообразию и великолепию того мира, который не подвластен нашему глазу, – отмечает Даниэль. – Я, наверное, одержим морским миром и именно поэтому увлекся макрофотографией». Предлагаем Вам очередную подборку изображений Даниэля Ступина, на которых запечатлены кораллы Большого Барьерного рифа.

Смотреть дальше

Неделя пребывания в деревне для городского жителя, на первый взгляд, кажется довольно мучительной затеей, но это если на неё посмотреть взглядом обывателя, далекого от увлечения всякими микро- и макро-мирами.

Знакомьтесь, пришельцы из Нижнего Новгорода.

Смотреть дальше

Смотреть дальше

Макросъемка дает возможность увидеть красоту природы, которая незаметна простому глазу. Вблизи гусеницы выглядят забавными, интересными и совсем не страшными. Некоторые похожи на фантастических монстров – яркие, пушистые, с большими глазами и челюстями. Совершенно непонятно, как из этих смешных уродцев потом появляются невесомые красивые бабочки.

Смотреть дальше

Польская женщина-фотограф Магда Вашичек (Magda Wasiczek) обожает природу в целом и цветы в частности. Именно это является ее специализацией в фотографии.

Смотреть дальше

В конце декабря ресурс фотохостинга 500px подводит итоги, определяя 10 лучших снимков в каждой из многочисленных категорий. В этом году, не дожидаясь окончания года, редакторы представили топ 20 самых популярных фотографий в жанре макро на данный момент.

Смотреть дальше

Фотограф из Индонезии Динс Сильвер(Diens Silver) увлекся фотографией еще в 1996 году, когда учился графическому дизайну в университете города Джокьякарта. В то время он снимал на пленочный фотоаппарат. Затем в 2007 году один из его друзей показал Динсу несколько цифровых фотографий насекомых. Динс был под впечатлением от этих изображений, поэтому решил приобрести себе цифровую камеру Canon 500D и макро объектив 60 мм. Сейчас он очень увлечен съемкой макро фото насекомых, Динс большую часть своего свободного времени проводит на природе в поисках интересных кадров, на которых причудливые и от этого не менее красивые насекомые изображены на фоне травы или растений, покрытых росой. Фотограф старается снимать с угла зрения самих насекомых, поэтому ему нередко приходится ползать с фотоаппаратом в руках по траве и земле. Всю эту необычную красоту он старается передать другим людям, ведь по словам Динса, это волшебство сотворила для нас божественная сила, и он стремиться всеми силами выразить этот язык чувств и эмоций, которым говорит его сердце, в нечто осязаемое.

Фотографировать росу, растения и насекомых так же интересно, как и живых людей. При этом процесс весьма похож. Нужно обладать интуицией и художественным видением, чтобы суметь запечатлеть всю эту красоту. Почему же все-таки макро? Так же как и художники выбирают один из стилей своего творчества, будь то сюрреализм, реализм, экспрессионизм или что-то другое, так и я поддался порыву своего сердца и выбрал то, что больше всего мне нравится. Я очень ценю естественную красоту природы, и мне доставляет огромное удовольствие возможность передать ее другим людям.

Смотреть дальше

www.fresher.ru

Необычные макрофотографии цветов — Фотошедевры

22 Фев

Фотохудожники невероятно изобретательны и находчивы в своих творческих поисках. Используя множество неординарных техник, они позволяют зрителям увидеть красоты космического масштаба в самых обыкновенных земных вещах.

Только взгляните на соцветия обычных луговых цветов на фотографиях Крэйга Барроуза! Они переливаются изумительными сиренево-коралловыми оттенками, распустив игольчатые тычинки с сияющими бирюзовыми и белыми шариками на окончаниях, словно невиданные экзотические цветы.

Чтобы добиться такого восхитительного эффекта, Барроуз изобретательно использует светодиодные фильтры  (365 нм) и специальный объектив. Как объяснил сам художник, объектив он нашёл в наборе для фотографов-криминалистов, делающих снимки с мест преступлений для расследования.

Используя ультрафиолетовое и инфракрасное излучение в технике Technicolor, Крэйг показывает естественную флуоресценцию цветка. На его снимках проявляется эфирная эстетика, делающая все части цветка, от пыльцы и лепестков до тычинок и стеблей, эффектно сияющими и блестящими.

Чтобы оттенить и подчеркнуть сияние и необычную окраску живых цветов в ультрафиолетовом свете, Крэйг создаёт чёрный фон. На его фотографиях цветы напоминают огромные фантастические звёзды на фоне чёрного неба.

fotki.info

Макросъемка природы

Если хотите снимать живность, у вас всегда должно быть несколько прудов на примете. Вода привлекает дикую природу и там легко найти лягушек. Можно даже поискать пруд с плавающей ряской, из которой торчат головы этих земноводных. Fujifilm S5, Tamron SP 180mm F/3.5 Di 1:1 Макро. Экспозиция: 13 с., ƒ/16, ISO 100.

Овладение искусством макрофотографии и съемки природы крупным планом требует времени и терпения, но знание ответов на вопросы «когда?», «где?», «как?» повысит шансы найти потрясающие субъекты, создав успешный снимок. Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома. В 20 минутах ходьбы от меня расположено четыре парка, кишащих отличными субъектами, а в моем саду растут цветы и растения, которые привлекают бабочек, стрекоз, а также других мелких тварей. Нужно лишь немного бензина, пропуск в парк и книга, с помощью которой можно распознать субъекты, которые вы выбрали для съемки.

На протяжении четырех времен года жизненный цикл цветов, растений и насекомых варьируется в зависимости от месяца, а иногда и дня. Интерес составляет не только сам процесс фотографии, но также изучение постоянное меняющегося окружения. Если нет возможности отправится на улицу, можно заняться изучением природы своего края, еще больше углубившись в это занятие.

Наше хобби часто ограничено рабочими графикам и семейной деятельностью, из-за чего трудно выделить время на съемку. Работая с макрофотографией, вы можете фотографировать в любое время суток. В отличие от фотографов дикой природы и пейзажей, которые часто привязаны к идеальному свету ранним утром и поздним вечером, любители макрофотографии сами могут эффективно контролировать доступный свет вне зависимости от времени суток, пользуясь диффузорами и рефлекторами.

Когда снимать

С постоянно меняющейся на протяжении года окружающей средой у нас есть потрясающее разнообразие субъектов для съемки. Крошечные пейзажи макромира сменяют друг друга с поразительной скоростью, поэтому знание того, когда нужно быть на природе – ключ к успеху. Весна дарит нам лесные первоцветы, а открытые поля – высокие летние и осенние цветы. Некоторые полевые цветы могут цвести достаточно долго, в то время, как другие держатся лишь несколько дней или раскрываются только в определенные часы.

Цветы – самый популярный субъект макрофотографии из-за того, что они часто встречаются и их легко найти. Пройдитесь по лесистой весенней местности, а также открытым летним или осенним полям. Nikon D7000, Tamron SP 90mm F/2.8 Di 1:1 Макро. Экспозиция: 1/60 с., ƒ/22, ISO 3200.

Книги о жизненных циклах цветов, растений и насекомых вашего региона содержат полезную информацию о «расписании» природы, которое позволит быть в нужном месте в нужное время. Есть также разные онлайн-ресурсы и сайты местных центров охраны природы, где можно найти что-то стоящее. Еще один вариант – связаться с местной природоохранной организацией и получить ответы на все интересующие вопросы.

Сезонные циклы диких цветов, растений и насекомых могут варьироваться в зависимости от местности. Например, в штате Мичиган осенний окрас начинается с верхнего полуострова и заканчивается в нижнем северном, за которым следует южный нижний полуостров. Если связаться с местными фотографами-натуралистами, можно получить подобную информацию для своего региона.

Например, прохладным летним утром, когда температура колеблется между пятью и шестью градусами, стрекозы и бабочки замирают, так как температура их тела понижается. Поэтому они не улетят, если вы приблизитесь и установите штатив для съемки. Просто найдите поле, где днем водится множество нужных насекомых, а затем придите туда холодным утром и внимательно поищите их в высокой траве.

В моем северном регионе (речь идет о штате Мичиган, где проживает автор – прим. переводчика) с наступлением декабря вокруг берегов маленьких лестных проток начинает образовываться ледяная корка, создающая потрясающие абстрактные узоры, но по мере того, как лед утолщается, эти узоры исчезают, а лед становится белым. Знание «природного расписания» вашей местности повысит шансы на успех.

Где снимать

Знание места для съемки так же важно, как и время съемки. Я много путешествовал по делам, касающимся моего бизнеса и почти везде мог найти местный парк, природоохранный центр или ботанический сад, в котором можно было поснимать. Где бы вы ни жили, должны быть места для фотографирования. Если плохо знаете местность, воспользуйтесь интернетом, чтобы найти подходящее место.

Листья – отличный субъект, о котором фотографы часто забывают. Осень – это идеальная пора, так как в это время листья принимают изумительный окрас. Fujifilm S5, Tamron SP 180mm F/3.5 Di 1:1 Макро. Экспозиция: 1/16 с., ƒ/16, ISO 1250.

Лучший способ узнать о местах для съемки – выделить один или два дня на исследование местных лесов и полей. Детальный журнал, в котором отмечены места с интересными субъектами станет полезным инструментом на будущее. Я изучил разнообразные места вокруг себя, поэтому знаю, когда и где появляются цветы, растения и насекомые.

Я также обращаю внимание на перья, кусочки скорлупы и узоры на песке, создаваемые ветром. В болотистой местности уникальная флора, а пруды привлекают таких животных, как лягушки, черепахи и стрекозы. Открытые поля кишат насекомыми, которых идеально фотографировать с макрообъективом. Цветы вообще можно найти где-угодно. Если вам повезло жить недалеко от ботанического сада, в нем можно найти огромное разнообразие цветов и растений разных экосистем. Иногда ботанические сады оборудованы парниками, позволяя снимать в любую погоду, а некоторые даже имеют как закрытые, так и открытые площадки.

Как снимать

Макрофотография и крупные планы сильно отличаются от других форм съемки природы, так как субъекты находятся в нескольких сантиметрах от объектива. Для макросъемки подойдет любой цифровой фотоаппарат. Мое самое успешное фото было снято в далеком 2004 на 6-мегапиксельную Fujifilm S2 – по меркам цифрового мира это было несколько поколений назад.

Очень важно подобрать правильный макрообъектив под нужный субъект. Настоящие макрушники имеют фиксированное фокусное расстояние и коэффициент увеличения 1:1, который, при съемке с минимального расстояния, может отразить на снимке реальный размер субъекта. Самые распространенные фокусные расстояния макрушников колеблются между 60мм и 180мм. Легкие и компактные 60мм объективы хорошо подходят для съемки с рук или при работе с недвижимыми субъектами, но из-за того, что они подходят только для короткой дистанции, заставляя подбираться очень близко, совершенно не годятся для съемки живых существ, ведь те просто улетят.

Если вы не живете в пустынной местности, пройдитесь по ботаническим садам в округе, у которых есть парники с тропическими и пустынными растениями. Суккуленты отлично подходят на роль субъектов благодаря своим художественным узорам. Nikon D7000, Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD. Экспозиция: 1/13 с., ƒ/16, ISO 400.

Объективы среднего фокусного расстояния (90мм), как тот, который использую я – хороший универсальный вариант, способный справиться с большинством ситуаций. Он отлично размывает фон при съемке цветов и жуков. Что касается телемакро объективов, самый популярный вариант – 180мм. Такой вид предоставляет максимальное рабочее расстояние между фотографом и субъектом, поэтому идеально подходит для съемки живых существ или удаленных предметов.

За последние несколько лет производители оптики начали выпускать широкоугольные объективы с функционалом макро. Я использую Tamron 16-300mm, который позволяет мне использовать его 16мм, если я хочу показать окружающую природу и 300мм для съемки отдаленных субъектов, таких как лягушки в пруде или ледяная корка вокруг берега протоки. Такие объективы нельзя назвать настоящими макрушниками с соотношением 1:1, но с каждым поколением они становятся ближе к этому стандарту. Например, Tamron 16-300mm имеет соотношение 1:2,7. Это значит, что он сможет заснять участок с минимальным размером 1,5 х 2,5 дюйма (3,81 х 6,35 см), работая для 90% случаев макрофотографии.

Когда я спрашиваю фотографов, работающих с макро, в чем они испытывают проблемы, ответ всегда один – глубина резкости или же то, какая часть субъекта будет в фокусе. Какую диафрагму выбрать, чтобы правильно сфокусироваться – это всегда испытание. Для случаев, когда вся композиция интересна и каждая часть полна деталей, я устанавливаю диафрагму в диапазоне от ƒ/22 до ƒ/32. Большинство снимков из моего портфолио сделаны в таком стиле. Если я хочу, чтобы только малая часть субъекта была резкой, а все остальное – размытым, я выбираю апертуру от ƒ/2.8 до ƒ/8.

Чтобы быть увереннее в том, насколько глубина резкости влияет на фокусировку снимка, сфотографируйте один субъект с разными значениями диафрагмы, а затем проанализируйте влияние каждого. В качестве небольшой подсказки можно запомнить, что большее диафрагменное число означает большую часть в фокусе, а меньшее – наоборот.

Чтобы запечатлеть крыло стрекозы, выберитесь прохладным летним утром и внимательно поищите в длинной траве. Холод уменьшит температуру тела стрекозы, поэтому она не сможет лететь, позволив подобраться ближе и сделать снимок. Fujifilm S5, Tamron SP 180mm F/3.5 Di 1:1 Макро. Экспозиция: 0.8 с., ƒ/32, ISO 125.

Контроль над диафрагмой – одна из самых важных частей макросъемки. Можете регулировать ее в Ручном режиме или с Приоритетом апертуры. Работая с первым, нужно также подбирать выдержку, поэтому, если вы не совсем уверенно можете установить подходящее значение, Приоритет апертуры сам все сделает. Оба способа работают одинаково хорошо, но убедитесь, что вы самостоятельно регулируете диафрагму.

При макросъемке, мы работаем с очень близкого расстояния, поэтому для резких снимков критически важно, чтобы камера была устойчива. Я всегда использую штатив. Я знаю нескольких фотографов, которые работают с рук, но не каждый сможет ровно держать камеру длительное время. Что касается освещения, я никогда не использую вспышку, 95% моих фотографий снято только с естественным светом, но был один редкий случай, когда я прибег к маленькой LED лампе.

Автор: Mike Moats

photo-monster.ru

Макросъемка цветов в проекте «Цвет жизни»

Австралийский фотограф Damienne Bingham ведет удивительный проект под названием «Цвет жизни». Главная идея проекта — макросъемка цветов, на лепестках которых присутствует капелька воды. Эта капелька воды и является центром фотографии.  Получается очень красиво и нежно. Капля воды приобретает постоянно разный оттенок, благодаря разноцветным цветам.

Читайте также:Цветы мака (20 фото)Разноцветная красота (фото)Наш мир удивителен — макросъемкаМакросъемка цветов от Coral Hall

Поделитесь постом с друзьями!

flytothesky.ru

Красивые макрофотографии цветов - Zefirka

Zefirka > Природа > Красивые макрофотографии цветов

«Макросъемка – это то, чем я люблю заниматься в своё свободное время» — говорит фотограф Дина Телхами. Она работает детским фотографом в течение почти 8 лет, и очень любит свою работу, но Дина всегда любила красоту природы, особенно её самые мелкие детали.

1.

Красивые макрофотографии цветов

2.

Красивые макрофотографии цветов

3.

Красивые макрофотографии цветов

4.

Красивые макрофотографии цветов

5.

Красивые макрофотографии цветов

6.

Красивые макрофотографии цветов

7.

Красивые макрофотографии цветов

8.

Красивые макрофотографии цветов

9.

Красивые макрофотографии цветов

Природа Ноябрь 7, 2016 601 просмотр

wpDiscuz

zefirka.net