Цветы из атласных лент: красота своими руками. Лепестки цветов


ЗАСАХАРЕННЫЕ ЦВЕТЫ | ARTотека еды

засахаренные цветы бурачник 600 х 340

“Она при­ня­лась гото­вить заса­ха­рен­ные цве­ты. Листоч­ки мяты, кро­шеч­ные фиал­ки и ста­ро­мод­ные лепест­ки роз. Все это, исто­чая див­ный аро­мат, уже лежа­ло на кухон­ном сто­ле. Саби­на очень осто­рож­но, неж­но обма­ки­ва­ла каж­дый цве­ток или лепе­сток в густой, застыв­ший яич­ный белок, потом в сахар­ную пуд­ру, а потом выкла­ды­ва­ла на бума­гу для выпеч­ки и сова­ла в теп­лую духов­ку с откры­той двер­цей. От это­го вся кух­ня была про­пи­та­на аро­ма­та­ми сада, сла­дост­ны­ми и воз­буж­да­ю­щи­ми.”

Николь Мэри Кел­би, ”Белые трю­фе­ли зимой” (2011)

Кра­со­та и аро­мат цве­тов дари­ли чело­ве­че­ству эсте­ти­че­ское насла­жде­ние на про­тя­же­нии мно­гих тыся­че­ле­тий. Но этим не исчер­пы­ва­ют­ся их свой­ства – мно­гие из них вполне съе­доб­ны, а неко­то­рые   даже обла­да­ют изыс­кан­ным вку­сом. Как кули­нар­ный ингре­ди­ент цве­ты исполь­зо­ва­лись еще в Древ­нем Егип­те, Гре­ции и Риме. В наши дни чаще все­го их добав­ля­ют в сала­ты и десер­ты, а в каче­стве аро­ма­ти­за­то­ров  — в чай и вина. Наи­боль­шее рас­про­стра­не­ние полу­чи­ли заса­ха­рен­ные цве­ты. Их широ­ко исполь­зу­ют для  укра­ше­ния тор­тов, раз­но­об­раз­ной выпеч­ки и десер­тов (см. Десерт “Пре­крас­ная Еле­на”)

капкейки с засахаренными анютиными глазками 700 х 465

кап­кей­ки с заса­ха­рен­ны­ми аню­ти­ны­ми глаз­ка­ми

cupcake cupcaks

Свадебный торт с засахаренными цветами 400 х 500

Сва­деб­ный торт, укра­шен­ный заса­ха­рен­ны­ми цве­та­ми

Луч­ше все­го для заса­ха­ри­ва­ния под­хо­дят:  при­му­ла, фиал­ка, роза (буто­ны и лепест­ки), настур­ция, жас­мин, аню­ти­ны глаз­ки, гибис­кус, гвоз­ди­ка, цве­ты цит­ру­со­вых, сирень, цве­ты горо­ха, соцве­тья белой ака­ции, веточ­ки лаван­ды, а так­же листья мяты и мелис­сы. В Евро­пе их добав­ля­ют в сала­ты, ими укра­ша­ют празд­нич­ные блю­да. В Япо­нии для этих целей широ­ко при­ме­ня­ют­ся хри­зан­те­мы. Восточ­ные кули­на­ры часто исполь­зу­ют неж­ные лепест­ки роз, кото­рые при­да­ют непо­вто­ри­мый вкус и аро­мат.

Не смот­ря на то, что боль­шин­ство цвет­ков съе­доб­ны — необ­хо­ди­мо иметь неко­то­рые зна­ния об исполь­зу­е­мых в пищу рас­те­ни­ях.

Кро­ме того, соблю­дать несколь­ко про­стых пра­вил по отбо­ру цве­тов – они долж­ны быть све­жи­ми, чисты­ми, без сле­дов насе­ко­мых и, глав­ное, не содер­жать пести­ци­дов.

При­го­то­вить заса­ха­рен­ные цве­ты в домаш­них усло­ви­ях доста­точ­но про­сто. Для это­го вам пона­до­бят­ся яич­ный белок и сахар­ная пуд­ра.

Рецепт засахаренных цветов.

Взбей­те вил­кой 1 яич­ный белок. С помо­щью мяг­кой кисточ­ки нане­си­те белок по всей поверх­но­сти цвет­ка. Под­го­тов­лен­ный цве­ток при­сыпь­те сахар­ной пуд­рой через ситеч­ко или исполь­зуй­те для этой цели солон­ку. Цве­ты с доста­точ­но плот­ны­ми листья­ми мож­но при­сы­пать саха­ром-пес­ком. Раз­ме­сти­те все цве­ты на пер­га­мент­ной бума­ге. Высу­ши­те цве­ты в тече­нии 1–2 суток в сухом про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии (в тени). Целые буто­ны суши­те в под­ве­шен­ном состо­я­нии за чере­нок. Для уско­ре­ния суш­ки мож­но исполь­зо­вать духов­ку. Нагрей­те духов­ку до 60–90 гра­ду­сов. При откры­той двер­це духов­ки про­цесс суш­ки зай­мет несколь­ко часов.

засахаривание цветов 664 х 244

заса­ха­ри­ва­ние цве­тов

Гото­вые цве­ты хра­ни­те при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре в плот­но закры­тых бан­ках, про­ло­жив послой­но пер­га­мен­том. Будь­те осто­рож­ны – цве­ты доста­точ­но хруп­кие.

roze

засахаренная роза 452 х 504

засахаренная лаванда

заса­ха­рен­ная лаван­да

Если вы опа­са­е­тесь саль­мо­нел­лы или не еди­те яйца по каким-либо при­чи­нам, для вас подой­дет сле­ду­ю­щий рецепт.

Засахаренные цветы (веган-рецепт)

При­го­товь­те сахар­ный сироп (сахар-вода в соот­но­ше­нии 1:1). Добавь­те несколь­ко капель экс­трак­та мин­да­ля (вани­ли и т.п.) или розо­вой воды. Полу­чен­ным сиро­пом смажь­те цве­ты, при­сыпь­те сахар­ной пуд­рой и высу­ши­те, как ска­за­но выше.

С помо­щью аро­мат­ных цве­тов мож­но полу­чить изыс­кан­ный цве­точ­ный сахар. Тра­ди­ци­он­но исполь­зу­ют­ся роза, фиал­ки, лаван­да, сирень (толь­ко цве­точ­ки без зеле­но­го чаше­ли­сти­ка).

лавандовый сахар 400 х 599

  сахар с розой 600 х 900

.

Цветочный сахар

В бан­ку с плот­но при­гнан­ной крыш­кой насыпь­те несколь­ко сло­ев саха­ра, пере­ме­жая их сло­я­ми чистых сухих цве­тов. Как сле­ду­ет встрях­ни­те и поставь­те в тем­ное про­хлад­ное место. Пери­о­ди­че­ски встря­хи­вай­те бан­ку в тече­нии несколь­ких дней. Сахар будет готов через 1–2 неде­ли. Иде­аль­но под­хо­дит для выпеч­ки, к чашеч­ке чая или кофе или про­сто в каче­стве необыч­но­го подар­ка.

Прак­ти­че­ский при­мер как сде­лать заса­ха­рен­ные лепест­ки цве­тов ( в дан­ном слу­чае — лепест­ки пио­на) мож­но посмот­реть на сле­ду­ю­щем видео:

www.art-eda.info

Строение цветка | Любимые цветы

 

flower С древности цветок волнует сердца садоводов, вдохновляет поэтов и художников, не дает покоя умам ученых, заставляя их вновь и вновь обращаться к исследованиям этой загадочной структуры. Сам Чарльз Дарвин назвал вопрос о происхождении цветковых растений тайной, которая до сих пор так и остается неразгаданной.

Цветок — это особый репродуктивный побег с ограниченным ростом, характерный лишь для покрытосеменных (или цветковых) растений, которых на Земле подавляющее большинство.

Нет сомнения, что именно наличие цветка и покрытосемянность (т. е. развитие семян в особых закрытых структурах цветков) дало этой группе растений столь большое преимущество для распространения в мире и конкуренции с другими растениями.

Интересно, что размеры цветков гораздо более постоянны в пределах одного вида или сорта, нежели размеры листьев. На бедных почвах листья мельчают, тогда как цветки обычно остаются того же размера, что и у растений, живущих в более выгодных условиях. Меняется, как правило, лишь число цветков.

Это связанно с тем, что цветок - более стабильная и устойчивая структура, мало подверженная влиянию внешних условий.

Строение цветка – схема в разрезе 

cvetok1

Строение цветка – схема сверху

cvetok2

1 – тычинка, 2 – лепесток, 3 – пестик, 4 – чашелистики, 5 – цветоложе, 6 – цветоножка, 7 – пыльник, 8 – тычиночная нить, 9 – рыльце, 10 – столбик, 11 – завязь.

Цветоножка и цветоложе

В большинстве случаев цветок располагается на цветоножке, которая может быть разной длины. В том случае, когда цветоножка очень короткая, цветок называют сидячим.

Цветоножка заканчивается цветоложем — расширенным, сильно укороченным, видоизмененным стеблем, на котором располагаются все остальные части цветка (к ним относятся листочки околоцветника, тычинки и пестики или плодолистики).

Характер расположения частей цветка на цветоложе у разных растений неодинаков. Чаще всего чашелистики и лепестки размещаются кругами по три, четыре или пять (циклические цветки), например у вишни, томатов, капусты.

Но у некоторых древних групп цветковых растений (магнолиевых, лютиковых) цветоложе заметно вытянуто, а многочисленные элементы цветка располагаются по спирали (ациклический цветок).

Околоцветник: чашелистики и лепестки

Околоцветник — совокупность стерильных (не несущих репродуктивные структуры) частей цветка — может быть простым или сложным.

Чашелистики и чашечки

Все чашелистики цветка принято называть чашечкой. Зеленый цвет чашелистиков указывает на то, что они, как и простые листья, способны фотосинтезировать, а наличие механических тканей подсказывает нам, что чашелистики играют защитную роль, предохраняя нежные части цветка внутри бутона.

У многих растений чашелистики опадают еще во время цветения, а, например, у мака — сразу при раскрывании бутона.

У других (яблони, шиповника) — чашелистики остаются при плодах, а у физалиса во время созревания плода они разрастаются и приобретают ярко-оранжевую окраску.

Лепестки и венчики

Лепестки, совокупность которых именуется венчиком, чаще всего окрашены в яркие цвета и выполняют, в первую очередь, функцию привлечения опылителей, хотя они также играют роль в защите развивающегося цветка.

Многообразие форм и окраски венчиков поистине впечатляюще!

Различают множество типов венчиков: колокольчатый (колокольчик), воронковидный (вьюнок), колесовидный (незабудка), шаровидный (брусника) и др.

Существуют и более сложные типы, например, у представителей семейства бобовые (клевера, гороха, люцерны) венчик называют мотыльковым. Он состоит из пяти лепестков. Верхний крупный лепесток называют парусом или флагом, два боковых — веслами или крыльями, а два нижних нередко срастаются, образуя лодочку. Не менее сложно строение цветков орхидей.

Махровые цветки встречаются у сортов самых разных цветочных культур. Многочисленные лепестки делают такие цветки особенно красивыми и пышными. Однако природа этих дополнительных лепестков у разных растений неодинакова. В большинстве случаев (у розы, гвоздики) они представляют собой видоизмененные стерильные тычинки.

Цикорий

Сидячий цветок цикория на короткой ножке

Душистый горошек

Мотыльковый тип венчика у горошка: 1 – парус, 2 – крылья.

Физалис

Разросшиеся чашелистики физалиса

Сложные и простые околоцветники

Сложный околоцветник состоит из чашелистиков и лепестков, как, например, у розы, пиона, яблони. Чашелистики располагаются снаружи и, в отличие от лепестков, как правило, имеют плотную структуру и окрашены в зеленый цвет.

Все части простого околоцветника, напротив, устроены практически одинаково, а потому в этом случае их не принято называть ни чашелистиками, ни лепестками, а только лишь листочками простого околоцветника.

Однако листочки эти у разных растений неодинаковы. Так, например, у тюльпана они нежные и яркоокрашенные, вследствие чего в просторечии их все равно называют лепестками. Простой околоцветник встречается отнюдь не редко, особенно у однодольных (лилии, ландыша, лилейника). А, например, у таких растений, как ситник и ожика, простой околоцветник состоит из мелких пленчатых невзрачных листочков.

Нередко встречается в природе явление срастания лепестков и чашелистиков, которые в таком случае образуют цветочную трубку (сирень, ослинник, Иван-чай, флокс).

Существуют и более сложные варианты срастания частей околоцветника. Например, у нарцисса сросшиеся яркоокрашенные выросты листочков околоцветника образуют привенчик в виде трубки, окружающей тычинки и пестик.

Причем все это многообразие окраски и форм околоцветника тесным образом связано с опылителями цветков. Например, цветки с лепестками, сросшимися в длинную узкую трубку, опыляются, как правило, бабочками, обладающими длинным тонким хоботком. А для опыления тяжелыми и неуклюжими жуками больше подходят блюдце-видные цветки магнолий с многочисленными прочными лепестками.

Далеко не каждый цветок может похвастаться наличием околоцветника. Существуют в природе и так называемые голые цветки. Чаще всего они опыляются ветром и не нуждаются в привлечении насекомых-опылителей. Такие цветки встречаются у ив, ясеней, багряника.

flowers.cveti-sadi.ru

цветы как символ в искусстве: vakin

Изысканные натюрморты и дивные растения на полотнах живописцев — цветы могут не только украсить вид, но и открыть тайный смысл, передать послание внимательному исследователю. Листаем пленительный гербарий, изучая таинственный сад цветочных символов.

Рембрандт ван Рейн. Флора

Гимн красоте божественного творения

Силу воздействия живописных образов на религиозные чувства верующих прекрасно понимали отцы церкви. И, несмотря на аскетизм ранних сюжетов, роза и лилия одними из первых стали пользоваться особым вниманием.Сандро Боттичелли. Алтарь Барди, Мадонна на троне, Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист.Деталь: Мария и младенец Христос. 180×185 см

Ян ван Эйк. Благовещение

Лилия — любимица древних властителей и императоров. С расцветом христианства ее белоснежным лепесткам было доверено символизировать непорочность Девы Марии. Цветок стал практически неизменной деталью сцен Благовещенья в европейском изобразительном искусстве.

Роза — покорительница сердец, — никогда не была лишена внимания. Ее насыщенный красный цвет и шипы красноречиво повествовали о страданиях Христа. Сплетённые же вместе белые (символ чистоты Марии) и алые розы знаменовали собой объединение в вере всех христиан (Альбрехт Дюрер «Праздник венков из роз» или «Праздник чёток»).

Альбрехт Дюрер. Праздник четок (Праздник венков и роз)1506, 162×194.5 см

Герард Давид. Дева с младенцем и четырьмя ангелами

Ирис — белый символизирует чистоту, синий — материнскую скорбь.

Изображение цветов в религиозных сюжетах позволяло навеки запечатлеть красоту мудрости и щедрости самого Творца, напоминая и о бренности земной жизни. Эта христианская идея отражена в картине Яна Давидса де Хема (1606−1683) «Натюрморт с распятием и черепом» (Мюнхен, Старая Пинакотека). О скоротечности жизни в цветочном memento mori, как правило, напоминает изображение часов или черепа. В натюрморте же с другим набором предметов в этой роли выступает сам цветок.

Ян Давидс де Хем. Цветы в стеклянной вазе, распятие и череп85×103 см

Включенный в букет хлебный колос символизирует не только хлеб Причастия, но и Воскресение, поскольку человек, подобно зерну, возрождается к новой жизни после погребения в землю. В композиции другой картины Яна Давидса де Хема -«Букет цветов в стеклянной вазе», — очевидно доминирование алого мака и белой гвоздики. Внимательному зрителю мак напоминал о скоротечности живой красоты, а скрытые в нем семена — о смерти и забвении. Белая гвоздика символизировала чистую и ясную христианскую жизнь.

Ян Давидс де Хем. Цветы в вазе

На протяжении XVI столетия светская символика в искусстве постепенно отвоевывала все больше прав. Так, красная гвоздика — в христианском искусстве символ любви и страдания, ассоциирующийся с кровью, пролитой Христом, уже все чаще в портрете XV—XVI вв., особенно в парном, сопровождает влюбленных и служит указанием на обручение. Цветок стал общепринятым, и по сей день сохранившим свое значение атрибутом доблести и отваги, революции, причем, не только Октябрьской, но, прежде всего, Французской.

Ганс Гольбейн Младший. Портрет купца Георга Гиссе1532, 85×96 см. Масло

Ян ван Эйк. Мужской портрет

Леонардо да Винчи. Мадонна с младенцем

Интересно, что в случае многозначности символа принимается во внимание то из его значений, которое соответствует общему духу картины. Например, чертополох в Германии указывал на помолвку — этот намек и усматривали раньше исследователи известного автопортрета Альбрехта Дюрера с чертополохом. Однако надпись в верхней части картины — «мои дела определяются сверху» (стар. нем.), — указывает на еще одну символику растения — Страсти Христовы. Так художник выразил преданность Богу, подчеркнув свою мысль чертополохом в руке.

Альбрехт Дюрер. Автопортрет

В миниатюрах календарей франко-фламандских часовников XV в., цветы — признанные атрибуты апреля и весны вообще в позднейших циклах картин на тему «Месяцы» или «Времена года». Один из самых изысканных образов возрождающейся природы запечатлен в миниатюре «Апрель» («Роскошный часослов герцога Беррийского») братьев Лимбургов: дамы в изящных придворных платьях собирают цветы на яркой зелени луга.

Братья Лимбург. Времена года. Апрель

Но что нам «скромные цветы»? Довольно неожиданно выглядит «Автопортрет с подсолнухом» Антониса ван Дейка! Дело в том, что подсолнух был только-только завезен испанцами в Европу из Перу (произошло это в 1569 г.), и еще столетие его выращивали в садах как диковинку. Заметив, что подсолнух поворачивается вслед за небесным светилом, его стали считать символом солнца (Творца, монарха) и судьбы, а также верности. Видимо, изображение растения на автопортрете придворного живописца — свидетельство непоколебимой преданности мастера своему покровителю, английскому королю Карлу I.

Антонис ван Дейк. Автопортрет

«Я вышла в сад …» Белла Ахмадулина

Вообще, появление и распространение «несерьезной» цветочной живописи в Европе было результатом интенсивного развития садоводства — как научного, так и любительского. Растительный мир, окружавший художников, с середины XVI века начал изменяться. Путешественники и торговля сделали свое дело! Одними из первых преобразили сады восточные луковичные растения, а затем к ним стали постепенно прибавляться диковинки из Нового Света.

Мария Сибилла Мериан. Цветочный натюрморт в китайской вазе

Ботаника обрела самостоятельность, отделившись от медицины, составной частью которой была до этого. Вот и художники обратили особое внимание на цветочную живопись, к тому же ученые, большинство из которых работали в Голландии, заказывали рисунки растений для исследовательских целей.

«Чудесный гость далекого Ирана»

«Портреты» цветов заказывались и владельцами садов, чтобы увековечить диковинные и экзотические и просто прекрасные цветы, собранные или выведенные хозяином. Садоводы, занимавшиеся разведением и выведением редких видов, заказывали рисованные каталоги для презентации покупателям посадочного материала. Особую актуальность такие каталоги приобрели в период пресловутой тюльпаномании. Спекуляция луковицами тюльпанов в Голландии во второй половине 30-х годов XVII в. достигла поистине степени безумства, когда за луковицу тюльпана редкой новой окраски закладывали дом. Неудивительно, что тюльпаны можно увидеть практически в каждом букете, написанном в первые сорок лет XVII столетия, и больше всего сохранилось альбомов именно с этими цветами. Одна из таких книг — «Тюльпановая книга» Якоба Маррела (1642) — содержит лист с ценами на тюльпаны в 1635—1637 гг., в самый разгар тюльпаномании.

Колесница Флоры. Аллегорическая картина Гендрика Пота

«Колесница Флоры». Аллегорическая картина Гендрика Пота (1580−1657) — популярный лубочный сюжет, высмеивающий простаков-спекулянтов. Повозка с богиней цветов (только тюльпаны) и её праздными спутниками катится под уклон в пучины моря. За ней бредут ремесленники, забросившие орудия своего труда в погоне за лёгкими деньгами

Ян Давидс де Хем. Ваза с цветами

Ян Давидс де Хем. Цветы

Ян Давидс де Хем. Цветочная композиция

Первые станковые натюрморты появились в 1600-е гг. в творчестве Якоба де Гейна, Руланта Саверея, Яна Брейгеля, Амброзиуса Босхарта и представляли собой искусные композиции из разнообразных цветов в изысканной вазе. Такие букеты кажутся написанными с натуры, однако присмотритесь: они составлены из растений, цветущих в разные сезоны. Живописцы выполняли тщательные рисунки акварелью и гуашью, рисуя цветы с натуры, и затем использовали эти наброски в различных работах.

Ян Брейгель Младший. Корзина с цветами

Ян Брейгель Младший. Большой букет из лилий, ирисов, тюльпанов, орхидей и пионов в вазе, декорированной изображениями Амфитриты и Цереры

Ян Брейгель Младший. Флора в цветах64×44 см

Ян Брейгель Младший. Слух

Ян Брейгель Младший. Пять чувств: Зрение

И, конечно, рассматривая изысканные букеты, знатоки с любопытством читали цветочные «письма». Уж они-то знали, что орхидеи затаили ревность, подозрительность, и обман. Ирис уже перестал напоминать о скорби Божьей матери и начал воспевать Весну и возрождение.

Лаванда символизирует деревенскую жизнь, крестьянство, и, в то же время, желание, порок, разврат, потерю невинности. А вот тюльпаны, памятую о своем бурном коммерческом прошлом, преобразились в символ богатства, процветания, торговли, и это объяснимо самой историей бытования цветка.

Рафаэль Санти. Святое семейство под пальмой, тондо

Одуванчик, из символа младенца Христа (на тондо Рафаэля изображен слева у края плаща Иосифа) трансформировался в трогательное напоминание о детстве, тоске по прошлому.

Символика активно использовалась в искусстве до второй половины XIX века. «Говорящий гербарий» можно увидеть на полотнах Ореста Кипренского. «Бедная Лиза» нежными пальчиками держит хрупкий красный цветок — это ее любовь и судьба.

Орест Адамович Кипренский. Бедная Лиза. 39×45 см

Балерина Екатерина Телешова в образе Зелии — героини балета «Приключение на охоте», — демонстрирует идеализированный букетик полевых цветов, намек на простодушие театрального образа. Цыганка прижимает ветку мирта — атрибут Афродиты. Однако у мирта есть еще одно значение — символ язычника обращенного в христианство. И, пожалуй, это наиболее вероятное объяснение присутствия детали на портрете цыганки (как известно, ромы принимают религию страны, где они проживают).

Орест Адамович Кипренский. Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной. 1823

Орест Адамович Кипренский. Цыганка с веткой мирта

А на портрете Е. Авдулиной отчетливо видна одиноко стоящая в стакане с водой веточка гиацинта. Его белый цвет — символ нравственной чистоты, но, в то же время и смерти: осыпающиеся лепестки — уже ставший хрестоматийным намек на быстротечность молодости и красоты. Художник грустил: ему довелось покинуть солнечную Италию и вернуться в Петербург.

Орест Адамович Кипренский. Портрет танцовщицы Телешовой. 55×64 см

«Где весело, туда лети, из лучших роз богине Флоре венок сплети…» Рубен Дарио

Цветы, учитывая, заложенную в них природой идею роста и плодородия, издревле связывали с женской сексуальностью.

Тамара Лемпицка. Ира

Тамара Лемпицка. Женщины

Тамара Лемпицка. Портрет Арлетт

Тамара де Лемпицка считала каллы самыми женственными и эротичными цветами и постоянно включала их в свои натюрморты. В картинах Джорджии О’Киф критики практически единодушно усмотрели эротические намёки. А известный фотограф Альфред Стиглиц считал работы О’Киф манифестацией «вечной женственности».

Джорджия О'Киф. Цветы 36

Джорджия О'Киф. Канна красная с оранжевым

Джорджия О'Киф. Орхидеи

Джорджия О'Киф. Дурман (Белый цветок №1). 1932, 101.6 см

У древних италийцев с приходом весны над миром властвовала юная богиня распускающихся цветов — Флора. Ренессанс воскресил наследие античности, и цветы окружили жизнерадостных Венеру и Флору. Богини участвуют в картинах с аллегориями месяцев и времен года, чувств и стихий, олицетворяя весну, обоняние или зрение, землю или огонь (Ян Брейгель Старший. «Обоняние»).

Сандро Боттичелли. Весна (Примавера)1485, 314×203 см

«Ладонь твоя росой окроплена, Раскрылся пальцев розовый бутон» Данте Габриэль Россетти

К XIX веку символика изображенных предметов в живописи утратила свое глубокое значение, и цветочные штрихи нам могут показаться всего лишь красочными акцентами живописного полотна. Тем не менее, в викторианскую эпоху развился свой специфический язык цветов. Символизм, отражённый на картине Данте Габриэля Россетти «Вероника Веронезе» (1872), включает освобождённую из клетки птицу, а ромашки в птичьей клетке— запертую энергию, примулы — символ юности, нарциссы — отражение мыслей.

Данте Габриэль Россетти. Девушка со скрипкой

Форд Мэдокс Браун. Портрет жены художника

Фиалки — символ скромности и верности. Так, на портрете своей жены Эммы Хилл, Форд Мэдокс Браун вкладывает в руки своей возлюбленной, разрушенной алкоголизмом, букет из увядших цветов. Он писал: «Теперь, когда она лежит в постели разбитая лихорадкой, она выглядит прекрасной и молодой, как когда-то».

Переполнено символикой и полотно Данте Габриэля Россетти «Леди Лилит» (1867). Идею картины раскрывает сонет «Телесная прелесть»: «Спокон веков она мужей влекла, Улавливая души и тела В силки страстей, как в наши времена. Ей любы мак и томных роз цветы; Кого, Лилит, не зачаруешь ты, Твой поцелуй и сонных грез настой». Роскошный цветок мака в черной вазе символизирует не только воображение и вечный сон, но также наслаждение и неизбежность смерти.

Данте Габриэль Россетти. Леди Лилит

Эдвин Лонгсден Лонг. Серия Дочери Нашей империи

Значение первоцвета изменяется в зависимости от окраски, но в картине Эдвина Лонгсден Лонга «Дочери нашей империи. Англия: первоцвета» (1887) желтый задуман как символ молодости и любви.Картина Джона Эверетта Милле «Офелия» известна благодаря детализированному изображению растительности реки и на речных берегах. Когда художник рисовал обреченную Офелию Шекспира, в пышной сцене смерти он изобразил все цветы в соответствии с оригиналом текста и ботанической точностью. В каждом из растений закодирован определенный смысл: лютики означают неблагодарность, плакучая ива, склонившаяся над девушкой, — знак отвергнутой любви, крапива обозначает боль, цветы маргариток около правой руки символизируют невинность. Розы традиционно говорят о любви и красоте, кроме того, один из героев трагедии называет Офелию «роза мая»; ожерелье из фиалок знаменует скромность и верность, так же как и растущие на берегу незабудки; алый и похожий на мак адонис, плавающий около правой руки, символизирует горе.

Джон Эверетт Милле. Офелия.1852, 111.8×76.2 см

И, хотя, сегодня в большинстве живописных сюжетов натюрмортам, цветам и растениям определена второстепенная роль, попробуйте прислушаться к тихому разговору детей Флоры: они вам расскажут много интересного.

Автор Елена НастюкИсточник - artchive.ru

vakin.livejournal.com

Как использовать засушенные лепестки роз

У меня скопилось много сухих лепестков роз: милый дарит букеты часто, и в основном - розы. Из высушенных лепестков делала следующее:

1. Устраивая романтический ужин при свечах, раскладывала лепестки на скатерти и в вазу с плавающими свечами.

2. Использовала отвар из лепестков для ванны: стакан сухоцвета заливала двумя стаканами фильтрованной воды, доводила до кипения и добавляла в ароматную расслаблящую ванну. Божественная процедура.

3. Лепестками у меня наполнена стеклянная ваза для декора ванной комнаты.

4. Небольшие х/б мешочки наполнила лепестками и разложила в платяном шкафу - эдакие саше получились.

А куда еще можно использовать лепестки?

Стала искать на бескрайних просторах интернета и вот что обнаружила. Правда, для первого коллажа с бабочками нужно совсем по-другому засушивать лепестки...

polina.jpg, 36525 bytes  09.jpg, 51453 bytes

Бабочки из растений - это просто!

   Полине очень нравятся мои бабочки - написала мне её мама. Уверена, что Полина (фото вверху) и другие дети могут сделать бабочку из засушенных растений самостоятельно. Это совсем несложно, ибо здесь Сам Творец почти все совершил за нас. Главное увидеть бабочку в окружающих цветочных лепестках. Для этого надо засушить лепестки разных цветов и посмотреть, какие из них похожи на крылышки бабочек. Обычно возьмешь пальцами за уголок засушенного лепестка, помашешь в стороны - он уже порхает как крыло бабочки. Работать с лепестком легко, когда он наклеен на бумагу (белая бумага мажется клеем - лепестки сами приягиваются на клей, только поправить их да пригладить кисточкой)

01.jpg, 55837 bytes   02.jpg, 44899 bytes

   Для бабочек хороши лепестки мальвы, тюльпана, петуньи, подойдут георгины, космея, гладиолус - да что перечислять! Засушить, приглядеться и можно удивиться тому, как много лепестков-бабочек запорхает в ваших руках. Цветы сушатся разобранными на отдельные лепесточки. Если лепестки выгнуты чашечкой, посередине делается надрезик - тогда лепесток ляжет плашмя, не будет на нем никаких складок. На фото внизу засушенный лепесток тюльпана с надрезом.

05.jpg, 56139 bytes

   Посмотрите на лепесток тюльпана - в нем для крыла даже поправлять ничего не нужно, только до конца разделить пополам, и, пожалуйста - готовенькие крылышки! Туловище бабочки в данном случае сделано из листочка ивы плакучей с небольшими подсечками в нужных местах (бабочка внизу на фото слева). Для хоботков - сухие травинки, хороши усики тыквы. Засушенные усы тыквы выглядят фантастическими завитушками, которые простой работе придают изящество и декоративность.

06.jpg, 33815 bytes   07.jpg, 34816 bytes

   Бабочка на фото внизу сделана из лепестков мальвы и петуньи, туловище из соломки, на которой выжигателем прорисован полоски на туловище.

03.jpg, 38859 bytes   04.jpg, 42623 bytes

001.jpg, 54851 bytes

     Готовую бабочку можно посадить на любую открытку с растительным сюжетом. Несколько засушенных травинок плюс бабочка - открытка получается великолепная, теплая, мягкая и живая. Если ее заламинировать, открытка будет прочной и долговечной.

002.jpg, 40641 bytes   003.jpg, 40755 bytes

   Также просто можно сделать из засушенных листьев и цветочных лепестков рыбок. Обставив вокруг травинками, получим плавающую рыбку и прекрасную открытку для подарка.

004.jpg, 95429 bytes

Дерзайте, трудитесь - и всё получися!

Источник

Картины из сухих цветов

 

Как использовать засушенные лепестки роз Как использовать засушенные лепестки роз

Вам понадобится:

- основа для картины (ватман, плотная цветная бумага, упаковочный картон)

- ткань (шелк, хлопок, лен, бархат), наклеенная на плотную подложку

- ножницы, пинцет

- клей ПВА (или другой быстросохнущий). Клей не должен быть очень жидким, чтобы он не оставлял капель на растениях и не растекался.

План действий:

1. Выкладываем задуманную композицию на плоскую поверхность, не приклеивая. Оставляем свободное место по краям для рамки. Можно заранее поправить форму лепестков и листьев ножницами.

2. Приклеиваем к фону каждую деталь. Работа с сухими цветами требует осторожности, поэтому лучше пользоваться пинцетом и наносить клей по капельке в центр с обратной стороны цветка.

3. После того как клей высохнет, вставляем картину в рамку под стекло. Композицию с букетом можно дополнить аппликацией, вырезав вазу или другие украшения. С помощью такой же техники можно украсить открытки или свечи.

 

Благодарим Татьяну Александровну Красновскую за предоставленные работы и помощь в подготовке материалов.

Источник

 

Хочу спросить совета у вас, друзья: какие еще способы использования засушенных лепестков роз вы знаете? Про лосьоны, варенье и крем из лепестков не пишите, плиз - я не знаю в каких условиях выращивались цветы и чем их подкармливали. Желудок и лицо у меня одни...

Поделитесь знаниями, друзья!

s30893898787.mirtesen.ru

Картины из лепестков цветов и листьев

Ошибана  или осибана - это разновидность флористики, искусство создания картин из высушенных под прессом природных материалов: лепестков цветов, зеленых и желтых листьев, стеблей и семян трав.

Материал для создания картины должен быть подготовленным, т.е. собранным и высушенным. Цветы, листья, траву, семена, пух собирают и высушивают под прессом или в гербарной папке, чтобы они стали плоскими. Листья и цветы при этом часто меняют свой цвет. Для получения нужного оттенка иногда применяют термическую обработку или другие способы сохранения природной красоты. Важно знать, какое растение, в какое время года лучше собирать. Кроме того, собирать растения нужно в ясную погоду, чтобы растения не были влажными.

Как засушить растения?

1. В бумаге под прессом

Засушить цветы и листья можно в  толстой книжке, между листочками кальки. Если нужен объемный цветок - в ящике с песком (ромашки так можно засушить, аккуратно пересыпая цветок песком), одуванчик сушат в стадии раскрытия, головкой вниз, как только раскроется белая пушистая головка  сбрызнуть лаком для волос.

2. Утюгом

Если не стремитесь сохранить естественный цвет растений, можно высушить их утюгом, положив между двух листов бумаги. Только утюг не должен быть слишком горячим, иначе листья станут очень ломкими. Лучше прогладить их еле теплым утюгом 3-4 раза с интервалом в несколько часов, чтобы не пересушить.

3. В микроволновой печке

Гербарий можно высушить в микроволновке, но листья не всегда остаются ровными и гладкими, поэтому их будет сложно приклеить.

4. В глицерине

Высушенные в глицерине растения хорошо сохранят форму, но приобретут зеленовато-бурый оттенок, впрочем, для декоративного панно их можно будет покрасить краской.

Разведите глицерин (продается в аптеках) в горячей воде в пропорции 1:3. Налейте полученный раствор в емкость глубиной не менее 6-10 см, опустите растения вертикально, оставьте на несколько дней, пока они не потемнеют, затем просушите.

Маленькие хитрости при засушивании гербария:

1. При правильном засушивании верхушка целого растения со стеблем и листьями не должна наклоняться вниз.

2. Чтобы листья стали более плотными, опустите их в раствор из 20% клея ПВА и воды.

3. Бутоны цветов можно засушить в песке, насыпанном в картонную коробку. Из цветов лучше других сохраняют цвет засушенные красные георгины или дельфиниум.

4. Чтобы сизо-голубые или синеватые листья сохранили свой оттенок при сушке, опустите их на 1 минуту в денатурированный спирт.

Хранят растительный материал в герметичных емкостях, защищая от прямых солнечных лучей, влаги и моли. Готовые картины ошибана тоже со временем могут выгорать и менять свой цвет, поэтому желательно вставлять их в рамку под стекло и не держать на солнце.

Художники прикрепляют (приклеивают) высушенный растительный материал к основе (картон, ткань, дерево), при этом автор создает при помощи растений произведение живописи. То есть, ошибана – это живопись цветами, растениями.

Искусство ошибана возникло в Японии приблизительно шестьсот лет назад. В Европе этот вид декоративно-прикладного искусства  был широко распространен в Викторианскую эпоху. В последние десятилетия ошибана переживает второе рождение.

Художники-флористы выполняют в технике ошибана не только орнаменты, пейзажи, натюрморты, но также портреты и сюжетные картины.

Несмотря на кажущуюся простоту, техника ошибана позволяет создавать просто потрясающие картины. Предлагаем полюбоваться ими вместе с нами.

curious-world.ru

Творческие игры с лепестками цветов :: Это интересно!

Лето, пора цветения и зелени! Мы гуляли по нашему Ботаническому саду при ТНУ и любовались розами - какая, все-таки, красота! И так жалко, что она недолговечна - под каждым кустом куча опавших лепестков увядших цветов. Катя придумала собирать из них коллекцию - от каждого сорта и цвета роз по одному лепестку. А потом в коллекцию попали и лепестки последних оставшихся ирисов, и календулы, и еще кое-какие. Когда мы коллекцию принесли домой, встал вопрос - что делать дальше со всем этим богатством? Оказывается, лепестки - это прекрасный материал для творчества и развивающих игр. Хочу поделиться с вами нашими способами оригинального рисования с помощью цветочных лепестков.

идеи рисования лепестками цветов

Во-первых, перед тем, как начать играть, можно просто лепестками полюбоваться :) Если пустить их плавать в стеклянную вазу, то это и очень красиво, и поможет предохранить лепестки от увядания. Так они смогут у вас храниться пару дней.Катя вообразила себя цветочной феей, которая колдует над лепестками. И все, что у нее получалось в результате наших творческих экспериментов, получалось волшебным - волшебные краски, волшебный элексир, волшебные картинки и т.д. и т.п.

лепестки роз
Лепестки роз
А теперь сами игры.

Нам понадобится:

Разноцветные лепестки цветов, краски и кисточка, листы бумаги для рисования, чашка с водой, скалка или молоток и пластиковый лоток из-под яиц (оказывается, лоток от яиц - это очень нужная в игровом хозяйстве вещь - совсем недавно мы с его помощью сортировали киндеры, а теперь он понадобился снова :))  Занятие 1. ПОДБИРАЕМ ОТТЕНКИ

Для этого нам пригодился пластиковый лоток и водорастворимые краски (у нас это была акварель).В ячейки лотка мы разложили лепестки роз разных оттенков, потом добавили туда чистой воды  и стали в ячейках, как на палитре, смешивать цвета красок так, чтобы добиться точно такого же оттенка, как и на лепестке.

игры с цветом
Смешиваем нужные краски
Это дело оказалось не таким уж простым. Некоторые цвета мы так и не смогли получить из-за того, что в наших красках были неподходящие оттенки. Но в целом Катя с этим заданием справилась вполне самостоятельно. А уж сколько удовольствия она получает каждый раз, когда можно что-то смешивать, делать "зелье" и просто "химичить" ! :)
развивающие игры с цветом
Составляем свою палитру цветов
Занятие 2. ВЫСТРАИВАЕМ ПЕРЕХОДЫ ЦВЕТОВ

Лепестки бывают столь тонко отличающихся оттенков, что ими можно выкладывать цветовые растяжки - плавные переходы от одного цвета к другому.Надо дать ребенку первый и последний лепесток в ряду - пусть он построит цветовой "мостик" между ними.

используем лепестки роз
Цветовой мостик из лепестков
Занятие 3. ДЕЛАЕМ КОЛЛАЖИ ИЗ ЛЕПЕСТКОВ

Можно положить лепесток на чистый лист бумаги и попытаться представить себе, на что он может быть похож. А потом недостающие детали дорисовать просто ручкой или фломастером. Мы с Катей очень любим этот способ рисования. Неоднократно делали мы так и с осенними листьями, и со стружками от карандашей. А в этот раз вот что получилось у нас из лепестков:

рисунки из лепестков
Принцесса, королевский бал и фея из лепестков роз и ириса
Занятие 4. РИСУЕМ ЛЕПЕСТКАМИ

Ярко окрашенные лепестки цветов могут рисовать сами по себе. Их можно использовать вместо красок и фломастеров. Надо лишь только потереть лепестком те места на бумаге, которые нужно раскрасить. Оттенок не всегда получается таким как окраска самого лепестка - это интересно и неожиданно.

оригинальные способы рисования для детей
Этот попугай раскрашен цветочным соком
Занятие 5. РИСУЕМ МОЛОТКОМ

Этот способ рисование цветочных букетов любят все дети. Надо всего лишь разложить цветы на листе бумаге, накрыть их другим листом, а потом колотить поверх молотком (или скалкой, как мы) в свое удовольствие.

отпечаток букета цветов с помощью молотка
Для того, чтобы нарисовать букет, нужны цветы и какая-нибудь колотушка

В результате на бумаге появится отпечаток цветов.Все никак не соберусь сама так порисовать - хочется подобрать цветы так, чтобы отпечаток получился, действительно, законченным рисунком.

необычные способы рисования для детей
Вот такой отпечаток получился у Кати

Занятие 6. ДЕЛАЕМ КРАСКИ

Это еще одно из Катиных любимых занятий. Я предварительно рассказала Кате, что в старину химических красителей не было, поэтому все цвета получали натуральными соками из трав, ягод, овощей и фруктов. И Катя попробовала сделать свои волшебные краски. Для этого надо в чашке с водой размять пальцами лепестки так, чтобы вода окрасилась их соком. В зависимости от цвета лепестка могут получится очень насыщенные оттенки.  Но концентрации, которую мы получили, было недостаточно, чтобы рисовать такими красками с помощью кисточки. Уж очень бледным получался цвет. Может быть вам удастся сделать краски из лепестков?

игры с красками для детей
Делаем краску из лепестков

Напоминаю, что я собираю коллекцию летних игр, в которую прекрасно подходят эти творческие эксперименты с цветами и лепестками.Если вы тоже делали какие-то летние поделки, играете в интересные летние игры или придумали какие-то летние занятия - приглашаю вас добавлять свои ссылки в нее. Давайте придумаем как можно больше идей, чтобы сделать нашим детям каждый летний день ярким и незабываемым!!!

www.tavika.ru

Цветы из атласных лент своими руками: от простых к сложным

Цветы из атласных лент стали популярным элементом декора. Они используются в качестве элементов украшений, деталей одежды и аксессуаров. Между тем, сделать цветы из атласных лент своими руками совсем несложно.

Цветы из атласных лент

Цветочки из атласных лент в виде ромашки

Чтобы сделать такой цветок, вам потребуются: атласная ленточка, пуговица, линейка, клеевой пистолет. Выбирайте узкую ленту.

Цветок из атласной ленты

Начинаем изготовление цветов из атласной ленты с нарезания полосок одной длины. Для того чтобы сделать один цветок, понадобится 3–8 полосок. Длина лепестка, который у нас должен получиться, будет равна четверти полоски. Чтобы ленты не обсыпались, обработайте их края над огнём.

На середину каждой полосочки наносим по капельке клея, после этого оба конца полосы приклеиваем к центру.

Изготовление цветов из атласных лент

Заготовки склеиваем или сшиваем друг с другом. Готовый цветок украшаем пуговичкой подходящего цвета.

Цветы из тонкой атласной ленты

Такими цветами можно украсить ободок, получится что-то наподобие этого:

Ободок с цветами из лент

к оглавлению ↑

Цветочек из розовой ленты в крапинку

Даже самый простой по своей задумке и исполнению цветок будет смотреться гораздо интереснее, если вы выберете для работы ленту с рисунокм, например, в горошек.

Цветы из атласных лент мк

Нарежьте атласную ленту на 5 полосок одинаковой длины. Длина лепесточка будущего цветка будет равной половине такой полоски. Далее изготовление цветов из атласных лент идёт по привычному плану: используя зажигалку, обрабатываем края ленточки (чтобы они не обсыпались).

Простым карандашом аккуратно наметьте серединку каждой полосочки, после этого ниткой очень осторожно прихватите два противоположных края атласной ленты.

Сделать цветок из атласной ленты

Каждую полоску сложите пополам, нанесите по капельке клея на заднюю внутреннюю часть каждой заготовки, приклейте к ней уже сшитое место.

Мастер-класс по созданию цветочка

В завершении работы над цветком нужно нанизать лепесточки на нитку и сшить их.

Атласные ленты цветы своими руками

Сборка цветка

Сборка цветка из лепестков

Цветок готов! По желанию его можно украсить пуговицей.

Цветы из атласных лент фото

к оглавлению ↑

Роскошный пион из атласных лент

А теперь посмотрим, как делаются более сложные цветы.

Пышный цветок из атласной ленты

Приготовьте необходимые материалы:

  • Атласные ленты ярких разных цветов шириной в 5 см
  • Нитки, гармонирующие по цвету с ленточками
  • Острую иголку
  • Острые ножницы
  • Клеевой пистолет
  • Резиночку для волос / булавку для броши / ободок (или другую основу)
  • Лист бумаги для выкройки
  • Маленький кусочек фетра
  • Бисер или же готовые тычинки для цветка

Материалы для изготовления цветка

А далее следуйте рекомендациям непосредственно по изготовлению цветка.

к оглавлению ↑

Вырезаем лепестки

Берём нашу бумагу и делаем там выкройки будущих лепестков цветка. Не забывайте, ширина атласной ленты 5 см, а значит, лепесток на выкройке должен быть чуть меньше этой цифры.

Выкройка для цветка

На этой выкройке самая широкая часть лепестка 5 см, самая узкая у основания — 2,5 см

Выкройка лепестка

Выкройку прикладываем к ленте, обводим, вырезаем.

Вырезаем лепестки из ленты

Вырезаем сразу все лепестки, ровно столько, сколько будет в нашем цветке. Ленту можно складывать в 3–4 раза, чтобы ускорить сам процесс вырезания лепестков. Но больше слоёв для вырезания делать не рекомендуем, иначе форма лепестка может получиться неровной. Верхний кант ленты мы обязательно срезаем, а нижний оставляем для того, чтобы легче было осуществлять сборку цветка.

Готовые лепестки

Ни в коем случае не нужно скреплять слои ленты булавкой, так вы только повредите гладкую поверхность атласа и будущий цветок получится не совсем идеальным. Воспользуйтесь лучше канцелярскими зажимами.

В результате будут готовы 6 лепестков нужного размера. Не волнуйтесь, увидев, что махрится край цветка — при обжиге этот недостаток устранится.

Далее мы уменьшаем на полсантиметра выкройку. Процедура повторяется в точности. Затем уменьшаем ещё на столько же и опять повторяем процедуру. Так, цветок из атласной ленты будет иметь 3 ряда лепестков.

Уменьшаем выкройку

Вырезаем лепестки из атласной ленты

к оглавлению ↑

Обжигаем лепестки

Эту процедуру лучше сначала сделать «на черновике». Возьмите ненужный кусочек атласа и попробуйте при помощи свечи обжечь его края. Потренировавшись, вы поймёте, как быстро плавится эта ткань, на каком именно расстоянии нужно держать свечку и т. д. Крепко зажмите не оплавленную часть, оплавьте другой край лепестка, а после тяните атлас в разные стороны.

Обжигаем лепестки над свечой

Это нужно для того, чтобы цветок стал волнистым. Проделать эту манипуляцию с тканью нужно очень быстро, ведь атлас вскоре остынет и станет ломким.

Схемы цветы из атласных лент

к оглавлению ↑

Придаём лепестку форму

Дабы не обжечь руки, воспользуемся пинцетом. Держите лепесток над огнём. Ткань начнёт деформироваться, что сразу сделает атласный лепесток очень похожим на настоящий. Чтобы не испортить хорошие лепестки, потренируйтесь, опять же, на ненужном кусочке атласа.

Придаем лепестку форму

Начинаем сборку

Вы можете воспользоваться двумя видами сборки: последовательной по кругу или последовательной в шахматном порядке. И в том, и в том варианте швом «вперед иголку» лепесточки сшиваются друг с другом.

Сборка цветка

Сборка цветка из лепестков

Как только первый ряд готов, внутрь вставляем тычинки и всё закрепляем у основания цветка.

Тычинки для цветов

Пришиваем тычинки

Прикрепляем оставшиеся лепестки по кругу, прочно закрепляем у основания.

Цветок из лент

к оглавлению ↑

Делаем листья

Берём прямоугольный кусочек ленты (длина 10 см), складываем уголками к середине, прошиваем у самого основания.

Делаем листья

Стягиваем, лист прошиваем потайным швом с изнаночной стороны.

Делаем листья из ленты

Листья из атласных лент

Листья теперь нужно с помощью горячего клея посадить на кусочек фетра (он потом закроет изнанку цветка). Это позволит сделать цветок из атласной ленты аккуратным и завершённым. Цветок крепим сверху на листочки и лишь, когда он будет собран, горячим клеем крепим булавку (резинку, ободок и т. д.)

Окончательная сборка цветка

Брошь из цветка

Чтобы крепление цветка было прочным, а его структура не нарушилась, дайте клею хорошенько просохнуть. Тогда полученное изделие будет служить вам очень долго.

В рукоделии цветочная тема занимает сегодня одно из самых почётных мест. Открываются новые курсы, проводятся мастер-классы по изготовлению цветков из атласных лент. А всё потому, что цветочная тема представляет собой большой простор для творчества, фантазия автора позволяет каждый раз получать новый, оригинальный, яркий цветок. Кроме того, у цветов из атласных лент есть множество других преимуществ: они долго сохраняют свой нарядный вид, не выходят из моды, смотрятся стильно и ярко. Такое рукоделие может увлечь и взрослых, и детей.

Красивый цветок из атласных лент

Особенно актуальным атласное творчество становится в весенне-летний сезон. Готовые цветы могут украсить маечки, сарафаны, головные уборы, сумочки, повязки и многое другое. Одна такая яркая деталь может сразу освежить весь образ.

Модных и удачных экспериментов вам!

Вам будет интересно: «Розы из атласных лент для настоящих модниц!»

Всем, кто поделится с друзьями,«Крестик» гарантирует творческий взлёт на весь год! :)

nacrestike.ru


Смотрите также