Эффективное использование цветового контраста. Контрасты цветов


Эффективное использование цветового контраста / Полезное / FREELANCE.TODAY

Контраст в дизайне

Мало кто задумывается о том, насколько сильно цвета и их сочетания влияют на нашу повседневную жизнь. Цвета привлекают наше внимание, влияют на наше настроение, вызывают определенные эмоции и даже могут изменить наш образ мыслей. Любой дизайнер знает поговорку о том, что картинка стоит тысячи слов. Это действительно так. Визуальные образы человеческий мозг усваивает намного лучше, чем текст, но для того, чтобы сообщение дошло для адресата, нужно знать, какие именно сочетания цветов наиболее сильно воздействуют на целевую аудиторию.

 

Порой бывает трудно определиться, с чего именно следует начинать подбор цветовой гаммы проекта. Что именно нужно донести с помощью цвета? Какие оттенки выбрать: яркие или приглушенные? Понадобится ли использовать контраст в своей работе? Единственно верного ответа на все эти вопросы не существует. В любом случае потребуется провести ряд экспериментов, тестируя различные цветовые схемы и комбинации – без этого невозможно найти оптимальное решение. Конечно, для того, чтобы собрать красивую палитру, нужно достаточно хорошо разбираться в теории цвета и понимать, как различные оттенки воздействуют на психику человека. Также нужно понимать, что контрастное сочетание цветов может усилить воздействие. И на этом моменте стоит остановиться подробнее.

 

Значение контраста

 

Как правило, при слове «контраст» многие вспоминают о противоположностях. Черное и белое, большое и маленькое – ход мыслей примерно таков. Однако все не так просто. Контраст является одним из основополагающих принципов дизайна и он обязательно должен присутствовать в любом проекте. Но зачем? Все просто: контраст позволяет лучше организовать процесс проектирования, с его помощью можно выстроить визуальную иерархию, показывая зрителям, какая часть дизайна является наиболее важной. К тому же использование контраста вызывает повышенный интерес со стороны аудитории и неважно, в каком виде дизайна он используется – это может быть логотип, плакат, сайт, цифровая иллюстрация или наружная реклама – правильное использование контраста может сделать успешным любой проект.

Цветовой круг 

Согласно теории цвета, контрастные оттенки расположены на противоположных сторонах цветового круга. Желтый резко контрастирует с фиолетовым, а синий с оранжевым цветом. Если дизайнер хочет использовать сильный контраст, то после того, как он определится с основным цветом, ему нужно потратить некоторое время на то, чтобы подобрать подходящий комплиментарный оттенок. Но этого недостаточно. Подбирая контрастные цветовые сочетания, нужно не забывать о таких вещах, как яркость, насыщенность и цветовая температура.

 

Цветовые схемы

 

Говоря об оттенках, нужно прежде всего помнить о 12 основных цветах, которые мы видим на цветовом круге. Для каждого из этих оттенков можно быстро найти контрастную комплиментарную пару. Но иногда этого недостаточно, прежде всего потому, что автоматическое использование контраста может сделать дизайн скучным и непривлекательным. Значит, нужно использовать в дизайне другие сочетания цветов.

Теория цвета 

Например, сплит-комплиментарную схему. В данном случае основной цвет дополняют два оттенка, которые на цветовом колесе расположены рядом с комплиментарным цветом. Такая схема достаточно контрастна, но обладает менее драматическим эффектом.

 

Также в работе можно использовать триады – это три цвета, которые расположены на круге на равном расстоянии друг от друга. Это очень жизнеспособная схема, которая позволяет привнести в дизайн необходимое цветовое разнообразие.

 

Насыщенность

 

Под насыщенностью понимают интенсивность цвета по отношению к белому или черному оттенкам. Любой цвет, если подразумевать под этим чистоту и яркость, обладает 100% насыщенностью. И чем больше падает интенсивность, тем менее контрастным становится оттенок. О насыщенности нужно помнить всегда, особенно занимаясь проектированием ключевых элементов. Чем более ярким и насыщенным будет цвет, тем легче дизайнеру будет привлечь внимание зрителя к важным частям своего проекта.

 Цветовые схемы

Цветовая температура

 

Любой человек подсознательно разделяет все цвета на три группы. Это холодные, теплые и нейтральные оттенки. Например, красный, желтый и оранжевый однозначно воспринимаются как теплые цвета. Синий, фиолетовый и зеленый входят в «холодную» группу. Черный, белый и серый цвета являются нейтральными. При этом в число нейтральных цветов также могут входить оттенки бежевого или коричневого, но в этом случае все зависит от контекста. Контраста можно добиться, сочетая оттенки с разной цветовой температурой. Наиболее сильным воздействием обладают резкие сочетания теплых и холодных оттенков.

 Цветовая температура

 
Контрастные цвета в дизайне логотипов

 

Немного скучную теоретическую часть лучше всего разбавить примерами. Очень многие бренды используют контрастные цвета для того, чтобы донести свой мессидж до целевой аудитории. Вот наиболее яркий пример: логотип напитка Mountain Dew.

 Логотип

В дизайне этого логотипа активно задействованы насыщенные оттенки красного и зеленого, причем зеленый цвет является основным. Зеленый, как и само название Mountain Dew вызывает ассоциации с природой, навевая мысли о свежести и чистоте. Но если бы дизайнер ограничился только оттенками зеленого, то логотип не смог бы донести свое основное сообщение до потребителя. Поэтому слово Dew сделано красным, в результате чего логотип хлестко бьет по глазам и прекрасно запоминается.

 Контраст в дизайнеВ логотипе платежной системы Visa также используется контрастное сочетание цветов.

Но в данном случае все немного сложнее. Да, желто-оранжевый и синий являются контрастными цветами, так как они располагаются на противоположных сторонах цветового круга. Но значение имеет не только позиция – у каждого из этих цветов есть свое значение. Синий цвет традиционно ассоциируется с надежностью, доверием и лояльностью. Желтый, являясь оттенком теплой группы, означает доброжелательность и участие. Таким образом, логотип Visa  сигнализирует целевой аудитории, что бренд ценит доверие, верность принципам и старается привнести радость в жизнь своих клиентов. Это как раз то, что люди ждут от компании, которой они доверяют распоряжаться своими деньгами.

 

В случае с веб-дизайном использование контрастных оттенков немного усложняется. Дизайнеру нужно прежде всего найти удачное цветовое сочетание между основным контентом и фоном. Это очень непростая задача, так как в дизайне нередко приходится использовать сложные контрастные схемы, состоящие из нескольких оттенков. Никаких ограничений по количеству цветов в дизайне цифровых проектов не существует, однако лучше не впадать в крайности и разумно использовать основные и дополнительные цвета. А для того, чтобы усилить драматический эффект, можно поэкспериментировать с насыщенностью и цветовой температурой.

Контраст в веб-дизайне 

Контрастные цвета в веб-дизайне позволяют не только усилить впечатления зрителя, но и правильно структурировать все основные сообщения, выделив главные элементы и приглушив второстепенные. Например, при создании главной страницы сайта mint.com дизайнер использовал одну из самых мощных контрастных цветовых комбинаций. Белый текст, ярко-оранжевые кнопки с призывом к действию и броский зеленый логотип резко контрастируют с темным фоном. Намеренное усиление контраста привело к тому, что все самые важные части дизайна мгновенно считываются пользователем. Что интересно, дизайнер не забыл и о цветовой температуре: фон он специально сделал подчеркнуто холодным, текст нейтральным, а для кнопки CTA, которая является самым главным элементом, подобрал наиболее яркий и «горячий» оттенок оранжевого.

 

В дизайне печатной продукции принципы использования контрастных цветов работают точно так же, как и в других видах визуального проектирования. Если дизайнеру нужно создать листовку, брошюру или журнал, то ему нужно помнить не только об иерархии элементов, но и о контрасте. Так проще всего сделать дизайн более заметным и связать все ключевые элементы воедино, при этом выделив самое главное. Контраст может привнести в дизайн необходимые для печатного документа ясность и организацию.

 

Например, в дизайне брошюры Hilton Hanoi Opera контрастные цвета использовались не только для того, чтобы сделать фотографии более привлекательными, но еще и для того, чтобы усилить воздействие текстового контента.

Реклама iPod 

Еще один яркий пример эффективного использования цветового контраста – это реклама плеера Apple iPod. Перед дизайнером стояла задача привлечь внимание зрителя к инновационному проигрывателю и эта задача была решена максимально простым и эффектным способом. В рекламе использовались яркие контрастные цвета, при этом два основных оттенка относятся к нейтральной группе. Контрастируя с очень насыщенным фоном, эти цвета позволяют усилить драматический эффект.

 

Контраст в наружной рекламе

 

Вывески, баннеры и прочая наружная реклама также нуждается в правильном цветовом оформлении. При этом дизайнеру нужно думать не только о цветовой схеме вывески, но и о пространстве, в которой ей предстоит находиться. Следовательно, в этом случае обязательно использовать контраст, иначе наружная реклама просто сольется с фоном и не будет привлекать внимание. Вот несколько хороших примеров.

 Контраст в наружной рекламе

 
Вывод

 

Как уже говорилось в самом начале, не существует секретной формулы по подбору контрастных цветовых сочетаний. Подбирая оттенки, дизайнер должен руководствоваться здравым смыслом и принимать условия, в которых будет работать его дизайн. Поэтому необходимо экспериментировать, подыскивая наиболее удачные сочетания цветов. Очень часто к успеху приводит правильное использование контраста. И дело не только в привлечении внимания зрителя – контраст позволяет более внятно донести сообщение до зрителя и повлиять на его восприятие контента.

 

 

Источник

freelance.today

2.11 Семь типов цветовых контрастов. Контраст цветовых сопоставлений

В главах о контрасте позволю себе роскошь предложить изложение Иттена целиком.

Семь типов цветовых контрастов

Мы говорим о контрастах, когда, сравнивая между собой два цвета, находим между ними чётко выраженные различия. Когда эти различия достигают своего предела, мы говорим о диаметральном или полярном контрасте. Так, противопоставления большой-маленький, белый-чёрный, холодный-тёплый в своих крайних проявлениях представляют собой полярные контрасты. Наши органы чувств функционируют только посредством сравнений. Глаз воспринимает линию как длинную только в том случае, если для сравнения перед ним имеется более короткая, но та же линия воспринимается короткой при сравнении с более длинной. Подобным же образом впечатления от цвета могут быть усилены или ослаблены с помощью других контрастных цветов.

Изучая характерные способы воздействия цвета, мы можем констатировать наличие семи видов контрастных проявлений. Они настолько различны по своим основам, что каждый из них должен быть изучен отдельно. Каждый из этих контрастов по своему особому характеру и художественной значимости, зрительному, экспрессивному и конструктивному действию столь своеобразен и единственен в своём роде, что благодаря им мы можем открыть для себя все основные художественные возможности цвета.

Гёте, Бецольд, Шеврёль и Хёльцель указывали на смысловое значение различных цветовых контрастов. Шеврёль посвятил огромный труд "симультанным контрастам". Однако наглядного и снабжённого соответствующими упражнениями практического введения в изучение своеобразного проявления цветовых контрастов до настоящего времени не существует. Предпринятое в данной книге исследование цветовых контрастов является существенной частью моего труда о цвете. Начнём с перечисления семи типов цветовых контрастов:

1. Контраст цветовых сопоставлений

2. Контраст светлого и тёмного

3. Контраст холодного и тёплого

4. Контраст дополнительных цветов

5. Симультанный контраст

6. Контраст цветового насыщения

7. Контраст цветового распространения.Далее рассмотрим каждый вид контраста подробно

Контраст цветовых сопоставлений

Контраст цветовых сопоставлений - самый простой из всех семи. Он не предъявляет больших требований к цветовому видению, потому что его можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов в их предельной насыщенности.Так же, как чёрный и белый цвета образуют самый сильный контраст светлого и тёмного, так и жёлтый, красный и синий цвета обладают наиболее сильно выраженным цветовым контрастом (рис.4).

Photobucket

Для того чтобы убедиться в этом, нужно, по крайней мере, три ярких и достаточно удаленных друг от друга цвета. Данный контраст создает впечатление пестроты, силы, решительности. Интенсивность цветового контраста всегда уменьшается по мере того, как выбранные нами цвета удаляются от основных трёх. Так, оранжевый, зелёный и фиолетовый по своей контрастности уже гораздо слабее, чем жёлтый, красный и синий, а воздействие цветов третьего порядка ещё менее явно. Когда каждый цвет отделен друг от друга чёрными или белыми линиями, то их индивидуальный характер становится выраженным более резко, а взаимные излучения и взаимные влияния тем самым уменьшаются. Каждый цвет в этом случае проявляет, прежде всего, свою реальную конкретность. Хотя основная группа трёх цветов жёлтого, красного и синего представляет собой самый большой цветовой контраст, однако и все другие чистые цвета несомненно могут быть представлены в ряду сильных цветовых контрастов (рис.6).

Photobucket

При изменении яркости цвета цветовой контраст получает множество совершенно новых выразительных качеств (рис. 7).

Photobucket

Число вариаций здесь очень велико и в соответствии с этим столь же бесконечно число их выразительных возможностей. Включение белого и чёрного цвета в палитру зависит от темы и индивидуальных предпочтений художника. Как это было показано на рисунках, относящихся к разделу "Цвет и цветовое воздействие", белый цвет ослабляет яркость прилегающих к нему цветов и делает их более тёмными, чёрный, наоборот, - повышает их яркость и делает их более светлыми. Поэтому, чёрный и белый являются важными элементами цветовых композиций (рис. 5).

Photobucket

Для выполнения этих упражнений можно бы было использовать игру свободных цветовых пятен. Однако подобный метод работы может привести к опасным последствиям. Обучающиеся сразу начнут увлекаться формами, вместо того чтобы изучать собственно силу цветовых пятен и их напряжение, и рисовать пятнами. Однако подобный цветной рисунок в этом случае становится врагом всякого живописного творчества. Чтобы избежать этого, мы используем чаще всего простые полосы или сетку шахматной доски.

В упражнении, показанном на рисунке 8, где жёлтый, красный, синий, белый и чёрный цвета даны в шахматном порядке, перед учеником ставится задача расположить эти цвета в двух направлениях, для того чтобы развить в себе чувство цветовой напряженности пятен.

Photobucket

Композиция рисунка 9 состоит из локальных цветов, обладающих наивысшей светосилой, а также их осветлённых и затемнённых градаций и включённых сюда белого и чёрного цвета.

Photobucket

Когда система цветовых сочетаний, показанных на рисунке 6, окажется усвоенной, можно быстро подобрать цвета для упражнений рисунка 10.

Photobucket

Очень интересные результаты получаются, если одному из цветов отводится главная роль, а остальные используются в небольших количествах - лишь для того, чтобы подчеркнуть качества главного цвета. Подчёркивая какой-то один цвет, мы усиливаем общую выразительность работы. После каждого геометрического упражнения рекомендуется давать задания на выполнение свободных композиций в соответствии с характером данного контраста.В пределах цветового контрастирования может быть решено множество живописных тем. Этот контраст дает ощущение особой пестроты жизни, порождённой стихийной силой. Незатемнённые цвета первого и второго порядка всегда вызывают в нас ощущение первородных космически-светоносных сил и жизнеутверждающей материальности. Поэтому они особенно хороши как для темы "Коронация Марии", так и для реалистического натюрморта.На цветовых контрастах основано народное искусство различных стран. Пёстрые вышивки, костюмы и керамика свидетельствуют о естественной радости, которую вызывают яркие краски. В украшенных миниатюрами ранних средневековых рукописях контрасты по цвету используются в самых разных вариантах, причём в меньшей степени в мотивах духовного порядка, и в большей - в целях создания радостной декоративной пестроты.Цветовые контрасты можно очень часто найти в витражах, особенно ранних, где их стихийная сила берёт верх над пластическими формами архитектуры. Стефан Лохнер, Фра Анжелико, Боттичелли и другие художники строили свои картины, используя прежде всего принцип цветового контрастирования.

Может быть, самым замечательным примером проявления смыслового начала данных контрастных отношений является работа Грюневальда "Воскресение Христа", поскольку здесь они передают ощущение некой всеобъемлющей вселенской выразительности.

Photobucket

В картине Боттичелли "Положение во гроб" цветовые контрасты, на которых построена картина, дают художнику возможность показать захватывающее величие этой сцены. Её общее цветовое решение символизирует космически-значимое мгновение этого мирового события.

Photobucket

Следует признать, что выразительные возможности каждого отдельного цветового контраста могут проявляться самыми различными способами. С их помощью можно выразить бурное веселье, глубокое горе, земную первородность и космическую универсальность. Ряд современных художников, как, например, Матисс, Мондриан, Пикассо, Кандинский, Леже и Миро очень часто работали, используя контрасты цветовых отношений. Особенно Матисс, который писал множество натюрмортов и фигурных композиций, используя пестроту и силу этого контраста. Хорошим примером здесь может служить женский портрет "Янтарное ожерелье", написанный им чистыми тонами - красным, жёлтым, зелёным, синим, красно-фиолетовым, белым и чёрным. Эти сочетания служили ему выразительной характеристикой молодого, живого и умного существа. Художники группы "Синий всадник" - Кандинский, Франц Марк и Август Маке в ранние периоды творчества работали почти исключительно на цветовых контрастах. Из огромного числа возможных примеров мной были выбраны следующие произведения: "Церковь в Эфесе" в Апокалипсисе Сен Севера, XI век, Париж, Национальная библиотека; "Коронация Марии" Е.Шаронтона, XV век, Вильнев-лез-Авиньон;

Photobucket

"Прогулка в майский день" из "Богатейшего часослова герцога Беррийского" Поля Лимбурга, 1410 г., Шантийи, Музей Конде;

Photobucket

"Композиция 1928" Пита Мондриана, Собрание Марта Стама.

Photobucket

Дополнительное чтение о контрастах в книге Н.Н. Волкова "Цвет в живописи"

natural-colours.livejournal.com

Теория цвета. Контрастные цвета. - Красота, вдохновленная природой

Сегодня поговорим о противоположности родственным цветам - контрастных цветах. По-другому они называются комплиментарные ("дополняющие"). Эти цвета находятся точно друг напротив друга в цветовом круге. 

Самые известные комплиментарные пары - желтый-фиолетовый, красный-зеленый и синий-оранжевый. Однако, более точные вариации можно продолжать и дальше. Например, сине-зеленый - красно-оранжевый, желто-оранжевый - сине-фиолетовый итд.

Находясь рядом, комплиментарные цвета усиливают друг друга.Например, в паре зеленый - красный, зеленый выглядит более зеленым, красный - более красным. 

При смешении двух комплиментарных цветов получается нейтральный серый средней насыщенности,  о чем уже говорилось.

В одежде часто используется свойство комплиментарных цветов усиливать друг друга, однако, в равной пропорции яркие комплиментарные цвета выглядят достаточно вызывающе. (посмотрите на картинку с яркими красным и зеленым), с ними нужно быть очень осторожными.

С более сложными и мягкими цветами немного легче - картинка смотрится гармоничнее, цвета усиливают друг друга.желто-оранжевый и сине-зеленый, насыщенный зеленый и насыщенный красный 

Что интересно, тенденция к комплиментарным цветам достаточно сильна в моде и декорах Южной Азии (Индия, Бангладеш, Пакистан итд), в отличие от более спокойных арабских декоров. Такие цветовые сочетания требуют немалого мастерства, однако, результат впечатляет.

Однако, в повседневном стиле одежды лучше использовать комплиментарные цвета в небольших количествах в аксессуарах.  Такие аксессуары подчеркнут цвет основного наряда и сделают образ живее, энергичнее и интереснее.photo credit http://fitsoffashion.blogspot.com/2011/12/great-new-color-combination-poppy-and.htmlhttp://shutterstitch.blogspot.com/2011/09/what-to-wear-blue-and-orange.html

 

Комплиментарные цвета могут быть и мягкими:

Чтобы определить подходящий комплиментарный цвет, можно воспользоваться вот этой ссылкой:http://www.whatsitscolor.com

Загружаете там картинку, программа определяет ее преобладающий цвет и составные цвета и делает комплиментарный фон страницы.

color-harmony.livejournal.com

Колористика: виды контрастов

автор текста: Буклина Вера для портала Осинка.ру

Вы заметили, как часто мы употребляем слово "контраст", особенно когда сравниваем предметы, сильно различающиеся по какому-то признаку. А в моде и стиле чаще всего речь идет о цветовых контрастах. О том, какие они бывают, какие плюсы и минусы несут и как выгодно использовать их в одежде как раз и рассказывает наш сегодняшний материал.

Колористика: виды контрастов

Слово "контраст" постоянно присутствует в нашей жизни. Мы употребляем его, когда сопоставляем две вещи, обладающих разными значениями по одному признаку, и чем дальше эти значения, тем контраст сильнее. Сейчас я хочу поговорить о цветовом контрасте, - каким он бывает и зачем это знать.

В колористике выделяют 7 видов контраста:

- контраст по цвету, - контраст дополнительных цветов, - контраст светлого и темного, - контраст по насыщенности, - температурный контраст, - контраст площадей, - симультанный контраст.

Посмотрим, что представляет каждый из них.

Контраст по цвету

Самый простой из всех видов контрастов, представляет сочетание чистых цветов спектра. Наиболее сильный контраст создают базовые цвета: синий, красный и желтый. Контраст по цвету можно усилить, если добавить ахроматический белый или черный. Использование контраста по цвету в одежде придает ей яркости, декоративности.

Фото 1. Три базовых цвета. Желтый и синий, взятые в меньшей пропорции, акцентируют внимание на красном.
Фото 1. Три базовых цвета. Желтый и синий, взятые в меньшей пропорции, акцентируют внимание на красном.
Фото 2. Три базовых цвета, контраст дополнительно усилен ахроматическим белым.
Фото 2. Три базовых цвета, контраст дополнительно усилен ахроматическим белым.
Фото 3. Контраст бирюзы и базового красного, усиливается черным поясом и перчатками.
Фото 3. Контраст бирюзы и базового красного, усиливается черным поясом и перчатками.
Фото 4. Оттенки пальто и шарфа – приглушенные, но поскольку в основе их лежат базовые цвета, наблюдается достаточно сильный контраст по цвету.
Фото 4. Оттенки пальто и шарфа – приглушенные, но поскольку в основе их лежат базовые цвета, наблюдается достаточно сильный контраст по цвету.

Контраст дополнительных цветов.

Для понимания сути этого контраста, нужно ввести понятие цветового круга. Исаак Ньютон еще в 17 веке разложил солнечный цвет на 12 оттенков спектра и поместил их на круге. Кроме 7 основных цветов радуги, в такой круг входят еще переходные цвета.

Контраст дополнительных цветов основан на сочетании цветов, диаметрально противоположных на круге. Находясь рядом, эти цвета подчеркивают, усиливают друг друга, создавая тем самым красивый контраст.

Фото 5. Оранжевый и синий – диаметрально противоположные цвета на круге, создают сильный контраст.
Фото 5. Оранжевый и синий – диаметрально противоположные цвета на круге, создают сильный контраст.
Фото 6. Фиолетовый и желтый – диаметрально противоположные цвета. Также присутствует контраст по светлоте.
Фото 6. Фиолетовый и желтый – диаметрально противоположные цвета. Также присутствует контраст по светлоте.
Фото 7. Противоположные на круге: желто-зеленый и красновато-фиолетовый (сиреневый). Контраст усилен дополнительно ахроматическим черным.
Фото 7. Противоположные на круге: желто-зеленый и красновато-фиолетовый (сиреневый). Контраст усилен дополнительно ахроматическим черным.
Фото 8. Противоположные на круге оранжево-красный и сине-зеленый (лазурь / teal).Черные полосы на юбке усиливают контраст.
Фото 8. Противоположные на круге оранжево-красный и сине-зеленый (лазурь / teal).Черные полосы на юбке усиливают контраст.

Контраст по светлоте

Самый сильный контраст по светлоте образую белый и черный, при сравнении оттенков серого контраст снижается. Но контрастными по светлоте могут быть не только ахроматические (черный, белый и серый) цвета. И здесь нам опять пригодится цветовой круг. Если перевести хроматические цвета в черно-белую гамму, то мы увидим разные оттенки серого – от почти белого (желтый) до почти черного (фиолетовый). Самый слабый контраст создают красный и зеленый, так как в черно-белом виде соответствуют примерно одинаковому оттенку серого.

Контраст по светлоте в одежде позволяет играть с пропорциями и визуально корректировать недостатки фигуры, а контраст по светлоте во внешности определяет особенности цветовой гаммы вашего гардероба.

Фото 9. Максимальный контраст по светлоте достигается сочетание черного и белого.
Фото 9. Максимальный контраст по светлоте достигается сочетание черного и белого.
Фото 10. Голубое пальто первой модели и темно-синий сарафан второй – контраст по светлоте в пределах одного тона.
Фото 10. Голубое пальто первой модели и темно-синий сарафан второй – контраст по светлоте в пределах одного тона.
Фото 11. Контраст фиолетового с желтым – самый сильный контраст по светлоте среди хроматических цветов. Это легко увидеть, если перевести изображение в шкалу серого.
Фото 11. Контраст фиолетового с желтым – самый сильный контраст по светлоте среди хроматических цветов. Это легко увидеть, если перевести изображение в шкалу серого.
Фото 12.
Фото 12.

Контраст по насыщенности

Насыщенность оттенка определяется присутствием в нем чистого хроматического цвета. Добавление ахроматических белого, черного или другого хроматического цвета снижает насыщенность. Таким образом, контраст по насыщенности возникает между чистым и приглушенным оттенком.

Важно отличать контраст по насыщенности от контраста по светлоте: контраст светлого и темного в пределах одного тона необязательно является контрастом по насыщенности. Контраст по насыщенности в одежде позволяет создавать мягкую, красивую цветовую гамму.

Фото 13. Контраст по насыщенности в пределах одного тона. Хроматический чистый оранжевый и приглушенный коричневый цвет, созданный путем добавления черного пигмента в оранжевый.
Фото 13. Контраст по насыщенности в пределах одного тона. Хроматический чистый оранжевый и приглушенный коричневый цвет, созданный путем добавления черного пигмента в оранжевый.
Фото 14. Контраст по насыщенности создают хроматический чистый синий и приглушенные темно-синие детали платья, полученные путем добавления в синий черного пигмента.
Фото 14. Контраст по насыщенности создают хроматический чистый синий и приглушенные темно-синие детали платья, полученные путем добавления в синий черного пигмента.
Фото 15. Чистый желтый цвет камней, украшающих платье, контрастирует с основной тканью цвета охра, - пигментированной производной желтого.
Фото 15. Чистый желтый цвет камней, украшающих платье, контрастирует с основной тканью цвета охра, - пигментированной производной желтого.
Фото 16. Чистый красный цвет жакета создает контраст с приглушенным розовым цветом юбки и блузки (добавление серого пигмента).
Фото 16. Чистый красный цвет жакета создает контраст с приглушенным розовым цветом юбки и блузки (добавление серого пигмента).

Контраст площадей

Этот вид контраст основан на восприятии объектов в виде цветовых пятен, занимающих разную площадь. Контраст площадей обычно усиливает другой вид контраста. Особенности восприятия гласят, что светлое смотрится крупнее, по сравнению с равным по площади темным. Таким образом, меняя соотношение площадей, можно добиваться ощущения равновесия в одежде, или напротив, сильным контрастом привлечь внимание к определенной детали.

Фото 17. Большая площадь платья кремового цвета контрастирует с коричневой полоской пояса, чем притягивает взгляд к талии.
Фото 17. Большая площадь платья кремового цвета контрастирует с коричневой полоской пояса, чем притягивает взгляд к талии.
Фото 18. Оранжевый шарф в вырезе бежевого брючного костюма разбивает монохромность образа и подчеркивает лицо.
Фото 18. Оранжевый шарф в вырезе бежевого брючного костюма разбивает монохромность образа и подчеркивает лицо.
Фото 19. Платье цвета фуксия дополнено черным бантом. Соотношение площадей фуксия : черный таково, что платье служит фоном, а бант – акцентом.
Фото 19. Платье цвета фуксия дополнено черным бантом. Соотношение площадей фуксия : черный таково, что платье служит фоном, а бант – акцентом.
Фото 20. Прием Colour blocks. Нейтральным фоном выступает больший по площади беж, а взгляд притягивают цветовые акценты: красный к ногам, черный – к лицу.
Фото 20. Прием Colour blocks. Нейтральным фоном выступает больший по площади беж, а взгляд притягивают цветовые акценты: красный к ногам, черный – к лицу.

Температурный контраст

Опять обратимся к цветовому кругу. На первый взгляд, кажется что на одном полюсе находятся "горячие" оттенки – красный, желтый и оранжевый, а на противоположном – "холодные": синий, фиолетовый, зеленый. Но это ощущение верно, пока речь идет о сравнении чистых цветов спектра между с собой. Объективно же, цвет по температуре нейтрален, и теплыми или холодными являются его оттенки, за счет примеси желтого или синего пигмента соответственно. Нюансы температуры часто даже не различимы нетренированным глазом.

На практике температурный контраст можно использовать, если очень хочется носить оттенки, не подходящие температурным особенностям вашей внешности, для смягчения перехода.

Фото 21. Абсолютно теплый цвет - оранжевый - контрастирует с холодным ярко-розовым оттенком - фуксией.
Фото 21. Абсолютно теплый цвет - оранжевый - контрастирует с холодным ярко-розовым оттенком - фуксией.
Фото 22. Здесь присутствует температурный контраст в пределах одного тона: пальто, оттенка фиолетового, в котором заметен теплый подтон, и брюки, с уклоном в холодную синеву.
Фото 22. Здесь присутствует температурный контраст в пределах одного тона: пальто, оттенка фиолетового, в котором заметен теплый подтон, и брюки, с уклоном в холодную синеву.
Фото 23. Контраст теплого оттенка красных туфель и помады с холодным зеленым кардиганом. Он же является контрастом доп. цветов, который усиливается белым платьем.
Фото 23. Контраст теплого оттенка красных туфель и помады с холодным зеленым кардиганом. Он же является контрастом доп. цветов, который усиливается белым платьем.
Фото 24. Теплый, красно-оранжевый оттенок жакета контрастирует с холодными голубыми и серо-голубыми оттенками сумки и брюк.
Фото 24. Теплый, красно-оранжевый оттенок жакета контрастирует с холодными голубыми и серо-голубыми оттенками сумки и брюк.

Симультанный контраст

Физически такого вида контраст не существует, этот контраст лишь особенность цветовосприятия человеческого глаза и мозга. Суть его в том, что хроматический или ахроматический цвет, помещенный на цветной фон, приобретает оттенок дополнительного к фоновому (противоположного на круге) цвета.

В жизни симультанный контраст используется для усиления естественных красок внешности, например, цвета глаз.

Также симультанный контраст коварен тем, что создает нежелаемые эффекты: придает зеленоватый оттенок русым волосам, если они находятся рядом с большой площадью красного, или делает блонд дешево-желтым в соседстве с фиолетовой одеждой и аксессуарами.

Теория цвета не просто абстрактное знание, - это мир вокруг нас. Понимание сути контрастов позволяет грамотно подчеркивать свои достоинства, затенять недостатки, привлекать внимание окружающих и собирать комплименты в свой адрес.

Контраст по цвету

Контраст по цвету дает возможность придать одежде декоративности, театральности, создает ощущение праздника. Контраст насыщенных хроматических цветов гармонично смотрится на девушке с контрастной, яркой внешностью. При этом крой самой одежды должен быть лаконичен – в данном случае, все внимание посвящается цвету. Но и обладательницам мягкой внешности с низкой контрастностью можно носить подобные сочетания – в их случае, насыщенность цвета просто должна быть снижена до такого уровня, чтобы природные краски лица не забивались. В стилистическом отношении, цветовой контраст ассоциируется со спортивным образом, иногда – драматическим. Также хорош цветовой контраст при обыгрывании этнических, фольклорных мотивов (пример Мексиканской художницы Фриды Кало).

Контраст дополнительных цветов.

Этот контраст наиболее эффектен в варианте, когда оттенки дополнительных цветов как можно ближе к своим оригиналам на цветовом круге. Поэтому говоря о том, кто может носить подобные сочетания, - речь будет идти в основном о ярких барышнях. Такая гамма подойдет для отпускного гардероба, и загорелая кожа удачно дополнит ваш наряд. Но также ее можно вписать и в обычный, ежедневный casual, используя дополнительные цвета для туфель и аксессуаров.

Контраст светлого и темного

Классическое сочетание белого и черного, увы, не всем к лицу. Если вы не обладательница контрастной внешности, и черный у лица вас старит, а белый превращает в моль, для вас созданы разнообразные приглушенные оттенки. Просто найдите "свой" белый (цвет небеленой шерсти, цвет слоновой кости, кремовый) и свой черный (темно-синий, темно-серый, коричневый). Кроме того, контраст по светлоте позволяет проводить небольшую коррекцию фигуры: светлый оттенок визуально придает объем, а темный – объем скрадывает.

Фото 25. Фрида Кало. Эта женщина знала толк в контрастах.
Фото 25. Фрида Кало. Эта женщина знала толк в контрастах.

Контраст по насыщенности

Это элегантный прием для создания мягкой палитры красок. К тому же, прием универсальный: контраст по насыщенности может использоваться не только в романтических нарядах и casual-комплектах, но даже в деловом гардеробе с умеренно строгим дресс-кодом. Грамотно играя этим контрастом, можно выполнять разные задачи: подчеркнуть лицо яркой деталью, при этом оставляя весь остальной outfit спокойным и приглушенным, при нежной, пастельной внешности позволить себе яркую вещь, скомбинировав ее с привычными оттенками, и т.п.

Контраст площадей

Используется в виде всевозможных аксессуаров – шарфы, броши, ремни, - помещенных на основной фон, а также декоративные детали кроя, аппликации, и прочие детали. Фокусирует внимание на меньшем объекте и отвлекает от большего. Позволяет подчеркнуть выигрышные места вашей фигуры. Например, темный пояс на светлом платье выделит тонкую талию, а яркий шарф, воротник на платье нейтрального цвета, от проблемной талии отвлекут.

Температурный контраст

Сложный вид контраста, который требует цветового чутья. Если вы уверенно сочетаете в одном комплекте теплые и холодные оттенки, и получаете гармоничное цветовое сочетание - жму вам руку, я лично берусь за это с осторожностью. Необходимость создать температурный контраст может возникнуть в случае, если вам ну очень приглянулся цвет, который вы по температуре красок внешности категорически не тянете (как правило, это люди со светлой, холодной кожей). Тогда можно создать прослойку между желаемым цветом и вами с помощью оттенка привычной температуры. Самый простой способ найти удачный контраст теплого-холодного – использовать уже готовые дизайнерские принты.

Симультанный контраст

Так называемые цвета-интенсификаторы помогут вытянуть чистый цвет из невнятно-приглушенного: например, удачный сиренево-фиолетовый оттенок теней сделает болотно-зеленые глаза изумрудными, а заурядные карие заиграют всполохами янтаря, если оттенить их шарфом определенного оттенка синего. Тут все просто: анализируйте краски своей внешности, и подчеркивайте их дополнительными цветами – и все окружающие отметят глубину и насыщенность ваших глаз, свежесть кожи и то, как идет вам этот оттенок волос.

Как я уже писала в первой части, симультанный контраст коварен: внимательно следите тем, чтобы не создать неудачного дополнительного контраста между вашей кожей, волосами и одеждой. Блондинкам стоит быть аккуратнее с фиолетовым, а русоволосым шатенкам – с красным. Помада со сливовым подтоном сделает зубы визуально желтее, а зеленый шарф привлечет внимание к покраснениям и воспаленным пятнышкам на лице.

Сегодня, когда одежда и аксессуары стали доступными и разнообразными, когда нет жесткого диктата моды, - мы имеем исключительную возможность выразить свой внутренний мир и свою индивидуальность через удивительную гамму красок. Так почему же большинство из нас привычно одето в уныло-черное? Неужели таков наш внутренний мир?

Не бойтесь экспериментировать! Загляните в свой шкаф новыми глазами – наверняка, вы обнаружите, что вам есть с чем поработать и откроете для себя новые, интересные сочетания, основанные на контрасте.

club.osinka.ru

Эффективный гардероб-2. Цветовые контрасты - Fresh

Цвет - это один из инструментов, которым можно пользоваться для создания образа. Сегодня я расскажу еще об одном свойстве цветовых комбинаций - контрасте.

Думаю, все знают о существовании контрастов - большой-маленький, низкий-высокий, темный-светлый, холодный-теплый.Контраст может быть максимальным (полярным), а может быть не сильным.

Выделяют 7 типов цветовых контрастов:

1. Контраст цветовых сопоставлений

Черный и белый

Тут все просто. Чистый черный и кипенно-белый - полярный контраст. Светло-серый - черный - контраст, но уже не такой яркий. Оттенки серого - мягкий контраст.

Жёлтый, красный и синий

Эти цвета обладают ярко-выраженным цветовым контрастом. Контраст чистых оттенков можно назвать смелым, а можно пестрым.

Интенсивность контраста уменьшается по мере того, как выбранные нами цвета удаляются от основных трёх. Контраст оранжевого, зеленого и фиолетового слабее, еще слабее будет контраст цветов третьего порядка, четвертого и так далее.

Чистые цвета - сильный цветовой контраст (самый яркий среди них желтый-красный-синий), оттенки - контраст слабее.

Когда каждый цвет отделен друг от друга чёрными или белыми линиями, индивидуальный характер цвета проявляется сильнее, а влияние цветов друг на друга уменьшается.

Белый цвет ослабляет яркость прилегающих к нему цветов и делает их более тёмными, а чёрный повышает их яркость и делает их более светлыми.

Любой контраст можно использовать для того, чтобы привлечь к чему-то внимание. Тогда одному из цветов отводится главная роль, а остальные используются в небольших количествах, чтобы подчеркнуть качества основного цвета.

2. Контраст светлого и тёмного

Два крайних полюса светлого и темного - белый и черный. Между ними расположен ряд серых тонов и все цвета хроматического ряда.Жёлтый цвет - самый светлый, а фиолетовый - самый тёмный.

3. Контраст холодного и тёплого

Красно-оранжевый - самый теплый оттенок, противоположный ему сине-зелёный; самый холодный цвет.Принято называть жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый тёплыми цветами, а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый - холодными.

Сине-зеленый и красно-оранжевый как полярности холода и тепла всегда холодные и теплые, а промежуточные цвета могут быть холодными или теплыми, в зависимости от того, контрастируют ли они с более тёплыми или холодными тонами. Характер холодных и тёплых цветов можно было бы представить в таких аналогиях: холодный - тёплый, затененный - солнечный, далекий - близкий и так далее.Одни цвета будут более холодными, другие более теплыми.

В природе удалённые предметы кажутся более холодными. Контраст холодного и тёплого тоже влияет на ощущение приближенности или удаленности.

4. Контраст дополнительных цветов (контраст комплементарных цветов)

Эти цвета противоположны друг другу, но прекрасно друг друга дополняют. Если их расположить рядом, они друг друга начинают усиливать.

Во всех парах дополнительных цветов, как мы помним из построения цветового круга, присутствуют все три основных цвета: жёлтый, красный и синий.

жёлтый — фиолетовый = жёлтый, красный + синий;синий — оранжевый - синий, жёлтый + красный;красный — зелёный = красный, жёлтый + синий.

Дополнительные цвета в количестве, пропорциональном насыщенности (об этом немного подробнее будет ниже), придают цветовой комбинации статическую гармонию.

В чистом виде все цвета, как я уже писала, обладают несколькими свойствами - чистота, светлота, насыщенность и интенсивность.В паре жёлтый-фиолетовый, желтый будет ярким светлым контрастом, рядом с темным фиолетовым, а в паре красно-оранжевый с сине-зеленым будет сильный контраст теплого с холодным.

5. Симультанный контраст

Симультанный контраст - появление дополнительного (комплементарного) цвета, порожденного нашим восприятием. Мы его подробнее рассмотрим в теме оптических иллюзий.

6. Контраст цветового насыщения

Это контраст между насыщенными цветами, яркими и блёклыми, затемнёнными. Основные цвета являются цветами максимального насыщения или максимальной яркости.

Как только чистые цвета затемняются или осветляются, они теряют свою яркость.Цвета могут быть осветлены или затемнены четырьмя способами:а) смешать чистый цвет с белым (цвет станет более холодным)б) смешение с черным цветом. Цвет при этом теряет светлоту и яркость.в) добавление серого цвета. Цвет при этом станет более блеклым, слепым.г) добавление дополнительного цвета.

Этот контраст тоже относительный. Один и тот же цвет может быть блеклым в одной комбинации и ярким в другой комбинации.

7. Контраст цветового распространения.

Контраст цветового распространения - это контраст между объемами используемого цвета. Цвета может быть много или мало.

Размеры цветовых пятен могут быть разными:

 количественные соотношения, которые делают цветовые сочетания более уравновешенными.

Цветовые массивы

Как вы часто могли наблюдать, цвета используются не в равных пропорциях.

В общем случае рекомендуется использоваться 75% основного (основных) цвета (цветов), а остальные 25% дополнительных.

Тем не менее, сила воздействия цвета может быть разной. Она зависит от яркости и занимаемой площади.Чтобы определить яркость или светлоту того или иного цвета, нужно сравнить их между собой на нейтрально-сером фоне средней светлоты. Насыщенность или светлота отдельных цветов различны.

Гёте установил для цветов количественные соотношения.Они приблизительны, но могут служить нашей точкой отсчета.Эти соотношения взяты для чистого цвета. Цвет вещей, которые мы выбираем, как правило, отличается от эталонного цвета. Кроме того, элементы одежды сложнее, чем прямоугольники на экране, поэтому пропорции мы можем взять только приблизительно.

По Гёте световую насыщенность различных цветов можно представить системой следующих соотношений:жёлтый: 9оранжевый: 8красный: 6зеленый: 6синий: 4фиолетовый: 3

Для пар цветов:

жёлтый : фиолетовый = 9:3 = 3:1 оранжевый : синий = 8:4= 2:1 красный : зелёный =6:6=1:1

жёлтый : оранжевый =3:4жёлтый : красный =3:6жёлтый ; синий =3:8жёлтый : красный : синий =3:6:8оранжевый : фиолетовый : зелёный =4:9:6

Чем интенсивнее цвет, тем его пропорционально требуется меньше для той же силы воздействия.

Попробую объяснить на примере пары синий-оранжевый.

Синий - 4, Оранжевый - 8. То есть для одинаковой силы воздействия нам оранжевого требуется в 2 раза меньше, чем синего.

Здесь примерно такое соотношения. Цвета играют в паре:

Здесь синий уже является дополнительным цветом (даже если их было бы одинаковое количество), а оранжевый - основной:

Здесь оранжевого намного меньше, чем в 2 раза, по сравнению с синим. Синий - основной цвет, оранжевый - акцент его усиливающий.

Здесь у нас используются не чистые цвета, поэтому размер пропорций резко сокращается:

Заключение

Все контрасты относительны. Один и тот же цвет может быть самым ярким в одном сочетании и самым тусклым в другом, акцентом в одном случае и основным цветом в другом.Для составления комбинаций нам не требуются математические формулы, но для создания того или иного эффекта мы можем воспользоваться одним, другим или третьим свойством цвета. Возможно, для того же эффекта мы можем вообще не пользоваться цветом, нам будет достаточно формы, объема, фактуры. Цвет - это инструмент. Как краски. Если они у нас есть, мы можем ими рисовать, а можем положить на полку и не трогать.

Понятно объяснение? Есть вопросы?

Чтобы не пропускать посты, присоединяйтесь к нашей группе на fb!

freshjournal-ru.livejournal.com

7 цветовых контрастов. Контраст цветовых сопоставлений

Привет. Собственно, этот пост является продолжением предыдущего, продолжением исследования цвета по страницам книги Иттена Иоханнеса «Искусство цвета». За свою практику Иттен нашел и описан 7 цветовых контрастов.

  1. Контраст цветовых сопоставлений
  2. Контраст светлого и тёмного
  3. Контраст холодного и тёплого
  4. Контраст дополнительных цветов
  5. Симультанный контраст
  6. Контраст цветового насыщения
  7. Контраст цветового распространения.

Здесь речь пойдет о первом контрасте:

Контраст цветовых сопоставлений

Контраст цветовых сопоставлений — самый простой из всех семи. Он не предъявляет больших требований к цветовому видению, потому что его можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов в их предельной насыщенности.

Также как чёрный и белый цвета образуют самый сильный контраст светлого и тёмного, так и жёлтый, красный и синий цвет обладают наиболее сильно выраженным цветовым контрастом (рис. 4). Для того чтобы убедиться в этом, нужно, по крайней мере, три ярких и достаточно удаленных друг от друга цвета. Данный контраст создает впечатление пестроты, силы, решительности. Интенсивность цветового контраста всегда уменьшается по мере того, как выбранные нами цвета удаляются от основных трёх. Так, оранжевый, зелёный и фиолетовый по своей контрастности уже гораздо слабее, чем жёлтый, красный и синий, а воздействие цветов третьего порядка ещё менее явно. Когда каждый цвет отделен друг от друга чёрными или белыми линиями, то их индивидуальный характер становится выраженным более резко, а взаимные излучения и взаимные влияния тем самым уменьшаются.kontrasty-ris-6 Каждый цвет в этом случае проявляет, прежде всего, свою реальную конкретность. Хотя основная группа трёх цветов жёлтого, красного и синего представляет собой самый большой цветовой контраст, однако и все другие чистые цвета несомненно могут быть представлены в ряду сильных цветовых контрастов (рис. 6).

При изменении яркости цвета цветовой контраст получает множество совершенно новых выразительных качеств (рис. 7). Число вариаций здесь очень велико и в соответствии с этим столь же бесконечно число их выразительных возможностей. Включение белого и чёрного цвета в палитру зависит от темы и индивидуальных предпочтений художника. Белый цвет ослабляет яркость прилегающих к нему цветов и делает их более тёмными, чёрный, наоборот, — повышает их яркость и делает их более светлыми. Поэтому, чёрный и белый являются важными элементами цветовых композиций (рис. 5). 

В пределах цветового контрастирования может быть решено множество живописных тем. Этот контраст дает ощущение особой пестроты жизни, порождённой стихийной силой. Незатемнённые цвета первого и второго порядка всегда вызывают в нас ощущение первородных космически-светоносных сил и жизнеутверждающей материальности. Поэтому они особенно хороши как для темы «Коронация Марии», так и для реалистического натюрморта.

На цветовых контрастах основано народное искусство различных стран. Пёстрые вышивки, костюмы и керамика свидетельствуют о естественной радости, которую вызывают яркие краски. В украшенных миниатюрами ранних средневековых рукописях контрасты по цвету используются в самых разных вариантах, причём в меньшей степени в мотивах духовного порядка, и в большей — в целях создания радостной декоративной пестроты.

Цветовые контрасты можно очень часто найти в витражах, особенно ранних, где их стихийная сила берёт верх над пластическими формами архитектуры. Стефан Лохнер, Фра Анжелико, Боттичелли и другие художники строили свои картины, используя прежде всего принцип цветового контрастирования. Может быть, самым замечательным примером проявления смыслового начала данных контрастных отношений является работа Грюневальда «Воскресение Христа», поскольку здесь они передают ощущение некой всеобъемлющей вселенской выразительности.

Маттиас Грюневальд «Воскресение Христа» фрагмент

Следует признать, что выразительные возможности каждого отдельного цветового контраста могут проявляться самыми различными способами. С их помощью можно выразить бурное веселье, глубокое горе, земную первородность и космическую универсальность. Ряд современных художников, как, например, Матисс, Мондриан, Пикассо, Кандинский, Леже и Миро очень часто работали, используя контрасты цветовых отношений. Особенно Матисс, который писал множество натюрмортов и фигурных композиций, используя пестроту и силу этого контраста. Хорошим примером здесь может служить женский портрет «Янтарное ожерелье», написанный им чистыми тонами — красным, жёлтым, зелёным, синим, красно-фиолетовым, белым и чёрным. Эти сочетания служили ему выразительной характеристикой молодого, живого и умного существа.

 

Анри Маттис "Янтарное ожерелье"

Анри Маттис "Янтарное ожерелье

"

Пит Мондриан

Пит Мондриан

Первый цветовой контраст в системе цветовых контрастов по определению Иттена используют и художники костюма. Ив Сен Лоран, вдохновленный полотнами Мондриана, в 1965 году представил целую коллекцию платьев, которые тут же получили название «мондриановские».

На мой взгляд, четкая крупная графика и яркий цветовой контраст - очень динамично. Это привлекает, многим понятно и поэтому нравится. 

Мне очень понравились эти туфли

Кстати сказать, Пит Мондриан вдохновил своими картинами многих людей в совершенно разных областях. Существует язык программирования Piet, который использует разноцветные изображения в качестве программ. Программа на Piet выглядит как постживописная абстракция. Широкого распространения, правда, этот язык не получил.

На рисунке слева «Hello World» на языке Piet. Странно, что программистам не нравится.

Это так же Ив Сен Лоран

Пальто от японского модельера Кензо

Вот такой он, один из семи цветовых контрастов. И мы с вами тоже вполне можем использовать его в своем костюме. Что сложного одеть на себя одновременно синий — красный — желтый. К примеру вот так

Очень даже грамотное сочетание с цветовой точки зрения.

Цветовой контраст вполне может быть и не таким ярким. Смещая цвета по цветовому кругу от самых насыщенных, получаем более сдержанные цветовые контрасты.

На этом все. Желаю удачи и приятного дня.

 

www.rudenko-anna.ru

2.14 Контраст дополнительных цветов - Природа цвета и цвета природы

Материал сайта linteum.ru, из книги И.Иттена "Искусство цвета":

Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-чёрный цвет. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый свет, также считаются дополнительными. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они возбуждают друг друга до максимальной яркости и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-чёрный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. В цветовом круге дополнительные цвета расположены диаметрально один другому. Они образуют следующие пары дополнительных цветов:

Photobucket

жёлтый - фиолетовый;жёлто-оранжевый - сине-фиолетовый;оранжевый - синий;красно-оранжевый - сине-зелёный;красный - зелёный;красно-фиолетовый - жёлто-зелёный;

Если мы проанализируем эти пары дополнительных цветов, то найдём, что в них всегда присутствуют все три основных цвета: жёлтый, красный и синий:

жёлтый - фиолетовый = жёлтый, красный + синий;синий - оранжевый - синий, жёлтый + красный;красный - зелёный = красный, жёлтый + синий.

Подобно тому, как смесь жёлтого, красного и синего даёт серый, так и смесь двух дополнительных цветов также превращается в вариант серого цвета. Можно вспомнить также опыт из раздела "Физика цвета", когда при исключении одного из цветов спектра все остальные цвета, будучи смешанными, давали его дополнительный цвет. Для каждого из цветов спектра сумма всех остальных образует его дополнительный цвет. Физиологически доказано, что как и явление остаточного изображения, так и симультанный контраст иллюстрируют удивительный и до сих пор необъяснимый факт появления в наших глазах при восприятии того или иного цвета одновременно и другого, уравновешивающего его дополнительного цвета, который в случае его реального отсутствия спонтанно генерируется в нашем сознании. Это явление весьма важно для всех практически работающих с цветом. В разделе "цветовая гармония" было установлено, что закон дополнительных цветов является основой гармоничности композиции, потому что при его соблюдении в глазах создаётся ощущение полного равновесия.

Дополнительные цвета, в их пропорционально правильном соотношении, придают произведению статически прочную основу воздействия. При этом каждый цвет остаётся неизменным в своей интенсивности. Впечатления, производимые дополнительными цветами, идентичны сущности собственно самого цвета. Эта статистическая сила воздействия дополнительных цветов играет особо важную роль для настенной живописи. Однако помимо этого каждая пара дополнительных цветов обладает и другими особенностями. Так, пара жёлтый-фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и тёмного. Красно-оранжевый - сине-зелёный это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и тёплого.

Красный и дополнительный к нему зелёный одинаково светлы и обладают одинаковой цветовой яркостью. Чтобы яснее усвоить элементарную сущность контраста дополнительных цветов, приведём несколько следующих упражнений.

Photobucket

На рисунках 23-28 представлены три пары дополнительных цветов и их смеси, позволяющие получить серый тон. Цветовая градация полос, образованных при смешении каждой пары дополнительных цветов, определяется постепенным увеличением количества цвета, добавляемого к основному. При этом в центре каждого из этих рядов возникает тот нейтральный серый, который свидетельствует, что данная пара цветов является дополнительной. Если же этого серого не получается, то выбранные цвета не являются дополнительными. Рисунок 29 демонстрирует композицию из красного и зелёного и различных модуляций, возникающих при их смешении. Рисунок 30 составлен из квадратов, образованных смешением двух пар дополнительных цветов: оранжевого и синего и красно-оранжевого и сине-зелёного.

Во многих картинах, построенных на контрастах дополнительных цветов, эти цвета используются не только в их собственно контрастных качествах, но и составляют основу смесей, которые, наоборот, служат средством тонального выравнивания произведений. Природа весьма часто демонстрирует нам подобное цветовое смешение. Его можно видеть на стеблях и листьях кустов красных роз пока ещё не распустились бутоны. Красный цвет будущих роз смешивается здесь с зелёным цветом стеблей и листьев, вследствие чего возникают прекрасные красно-серые и зелено-серые оттенки.

С помощью двух дополнительных цветов можно получить особенно красивые серые тона. Старые мастера добивались столь цветного серого тона, например, благодаря тому, что на основной цвет полосками накладывали противоположный ему или же покрывали первый цветовой слой тончайшим слоем дополнительного к нему цвета.Пуантилисты добивались цветного серого тона другим способом. Они наносили чистые цвета мельчайшими точками рядом друг с другом, а появление собственно серого тона происходило уже в глазах зрителя.

Photobucket

Примерами использования контраста дополнительных цветов могут служить следующие картины: "Мадонна канцлера Ролена" Ян ван Эйка (1 390-1441), Париж, Лувр; "Царь Соломон, встречающий царицу Савскую" в Ареццо и работа Поля Сезанна "Гора Сен-Виктор", Филадельфия, Музей искусства.

Photobucket

От себя добавлю:

Когда мы выбираем контрастные цвета в одежде, мы должны подбирать контрастный цвет, эквивалентный по тону, светлоте и насыщенности. Т.е., если основной цвет, к которому подбираем контрастный, пастельный, то и контрастный будет противоположный с круга пастельный.

Для смешанных цветов подбираем контраст по следующему принципу:

1) определяем, из каких частей состоит наш цвет, например розовый средней светлоты и насыщенности. Он имеет 2 визуальные составляющие красный плюс белый. Соответственно контрастный ему будет чистый зеленый плюс белый (так называемый мятный цвет), такой же средней светлоты и насыщенности, т.е. пропорция белого в цвете должна быть одинакова.

2) коричневые и бежевые цвета образованы смесью синего, красного и желтого в разных пропорциях. Контрастными для коричневых могут быть либо синие, либо красные, либо желтые цвета в соответствующей коричневому степени светлоты и насыщенности.

3) оливковые цвета есть оптическая смесь желтого и черного. Контрастными для оливковых будут фиолетовые плюс черный в одинаковой с оливковым пропорции, т.е. цвет баклажана и черной оливки. Забегая вперед - это базовые цвета осеннего подтипа "оливки и маслины", который является контрастным типом не только по тону, но и по светлоте (светлая кожа оливкового цвета и темные волосы и глаза цвета маслин).

Вот картинка, которую я уже выкладывала, для смешанных цветов, где можно посмотреть контрастные им (диаметрально противоложные на этом круге):

Photobucket

Контраст всегда подбираем к основному цвету, а подтоны переносим в неизменном виде на противоположный основному в круге цвет.

Также для продвинутого использования можно применять два вида контраста одновременно, если основной наш цвет является либо очень светлым, либо очень темным. Тот же цветотип "оливки и маслины" сочетает в себе два вида контраста - дополнительных цветов и светлого и темного, из осенних контрастных цветотипов это также "эбен и слоновая кость", "вино и виноград" (все эти контрасты заключены уже в самой внешности этих цветотипов).

Задание на дом! Продумать дополнительно-контрастные цвета для всех ваших любимых цветов.

natural-colours.livejournal.com


Смотрите также