Цветущая яблоня в акварели. Пишем сказочный этюд! Этюды цветов


Цветущая яблоня в акварели. Пишем сказочный этюд! — sketch art

Добрый вечер, рисующие и просто любопытные читатели ! Как вы наверно знаете в этом у меня было весеннее «обострение порисовать» и я изобразила все цветы, что нашла на даче. Так вот среди них была вот эта цветущая груша. Цветущая яблоня выглядит практически один в один с этой веткой, только цветы чуть меньше по размеру (это я к тому, что цветущие деревья все похожи и принцип рисования один и тот же ).

Не будем терять времени, пожалуй начнем ! Особенность этой работы заключается в том, что она писалась без предварительного наброска. Посудите сами: если рисовать каждый цветочек карандашом, на это уйдет уйма времени. Кроме того цветы очень светлые и через них будет хорошо просвечиваться графитный след. Нам этого не надо. Да и рисование яблони сродни рисованию сирени: нужно передать легкость и общее ощущение от цветущей ветки, а каждый цветочек пересчитывать вовсе не обязательно.

Только что лист был белоснежным, а теперь на нем начинает зарождаться груша или яблоня — кому как больше нравится 😉 Этот листик я нарисовала смесью травяной зеленой и желтого, а затем еще не просохшую краску собрала тонкой полусухой кисточкой — получилось некое подобие прожилок.

Рядом рисую второй листик, оставляя место для будущего цветочка яблони. Когда рисуешь без наброска появляется какой-то азарт, чувствуешь себя более раскованно! (без наброска стоит рисовать только простые, не требующие четкого построения вещи).

Тут же начинаю писать фон, не забывая о будущем цветке. Вообще, нужно во всем замечать красивые силуэты — это сразу поднимает на новый уровень в понимании рисования. Кстати, фон рисовала, обводя контур цветка, а затем растушевывала краску к краям листа. Чтобы не осталось рваных некрасивых краев, прошлась намоченной кистью по кромке мазков.

Становится еще интересней — тут и цветы появляются, как будто постепенно выходят из тумана. Их пишу через сиреневые, голубые и желтовато — палевые оттенки. Да-да — цветы белые, но на них же тоже есть тени и объем, поэтому их нужно тоже расцвечивать нежными оттенками.

Вот тот прием, который я использовала, когда обводила фоном силуэт яблоневого цветочка. Сначала осторожно положенная линия…

А потом и сам лист.

Некое подобие наброска все же используется. Чтобы знать, куда положить следующий мазок сначала кистью намечаем нужный объект.

Ну и заливаем акварелью. И сразу промокаем кистью прожилки.

Обратите внимание что цветы могут быть не только светлыми на темном фоне, но и наоборот. Белый цветок в тени может быть темнее чем цветной фон на свету. Поэтому правый цветок взяла чуть темнее остальных.

Дальше пишу зелень и еще несколько грушевых цветков. Такие интересные пятнистые эффекты на листве получились, когда я приложила марлю к еще сырой краске. Правда интересный эффект?

Следующие листья пишу немного по-другому. Самые нижние рисовала жидкой краской, в которую вводила темные цвета (пока первый слой еще поблескивал).

Как то-так в целом выглядит на данный момент. Жаль что фото немного неправильно сделала.

И еще веточка. Ветки яблони рисую как прошлые листочки — ввожу нужные оттенки в первый сырой слой.

И еще легких яблоневых соцветий! Не забываем оставить на них небольшие белые участки — иначе яблоня не будет светиться.

Так я вижу это в процессе 🙂

И еще кучка нежных цветов. Чем они ближе к свету тем более теплые оттенки я ввожу. Если в теневой области больше синеватых цветов, то на свету они розовато — желтоватые (данный принцип работает только при солнечном освещении).

А цветов становилось больше и больше 😉 Кое-где уже на этом этапе нарисовались тычинки. Кстати серединки цветов лучше тоже разными по цвету делать, так выглядит живее.

Хотела в какой-то момент остановится и не рисовать больше цветов на ветке, но есть у меня какая-то странная тяга к пышности и множеству деталей!

Тут уже совсем цветы яблони (груши то есть) заполонили все пространство и получилась целая яблонька, а не скромная веточка, как планировалось вначале. Тем и интересна непредсказуемость данного метода.

В принципе, можно было чуть фон парой мазков тронуть и на этом все, но не смогла остановится!

Вокруг яблони возник вдруг фон, не темный вроде бы, но рисунок сразу стал сереньким и менее контрастным, надо было что-то делать.

Я усилила ветку вишнево-коричневым оттенком и фон сделала еще более сочным.

Потом дорисовала некоторые детали, утемнила некоторые листики зелени, подчеркнула цветочки, дорисовала недостающие тычинки.

Вот такая груша в цвету останется кому-то на память в виде этюда акварелью 🙂

Давайте напоследок сведем вместе некоторые приемы рисования цветущих деревьев:

— можно рисовать без наброска, если есть уверенность в своих силах

— цветы белые, но пишутся цветно и могут быть даже темнее фона

— при рисовании цветов используйте несколько техник (промакивания кистью, тряпкой, вливание цвета в жидкую краску)

P. S. Вы мне все-таки скажите, какая яблонька лучше — с синим фоном или просто на белом листе?

sketch-art.ru

Названия цветов - Этюды из будуара

Это шедеврально!Оригинал честно был стырен у eregwen и автор был предупреждён, оригинальный топик автора тут Названия цветов:

Поискала в интернете, объединила несколько существующих списков, дополнила двумя словарями, в том числе Далем, кое-что перевела с английского. Смесь получилась гремучая, и "салонных" терминов, и "народных", но ведь магово-гуляфный ничуть не хуже орельдурсового. :)

Авантюрин – багровый, тёмно-красный.Аврора – устрично-розовый.Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?").Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами. Встречается в модных журналах с конца 1820-х.Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком.Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил.Альмандиновый - темно-вишневый.Акажу - цвет "красного дерева", от франц. аcajou.Амарантовый - цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения "амарант" – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего - о цвете неба.Арлекин, арлекиновый — разноцветный, пёстрый (в начале XIX века так называлась ткань из разноцветных треугольников)Аполлон – ярко-золотой.Бабета - зелёный с белым отливом. ("Московский телеграф", т. 30).Багдад – розоватый, цвета кирпичной пыли.Бакановый (баканный) - от «бакан» - багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.Багор (багр, багрец, багрецовый) — густо-красный с синеватым оттенком)Базарного огня - определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.Барканский - один из оттенков красной гаммы (от "баркан" - плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)Бистровый - густой коричневый, бурый (от "бистр" - прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский – "ляжкой испуганной Машки".Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.Бисквитный — нежный серовато-зеленый.Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом.Бисной — седой, серебристый.Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.Блез - зелёный с белым отливом. ("Московский телеграф", т. 30).Блё-д-амур - голубовато-серый (от фр. bleu d’amour, встречается у Тургенева в "Записках охотника").Блё-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu "синий" + имя Raymond).Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин). Светлый с золотистым отличвом, по названию кружев "блонд".Болкатый - черный, темный.Бордоского вина - красно-фиолетовый.«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» - материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.Бристольский голубой — ярко-голубой.Бронзовая броня — зелёный цвет с фиолетовым отливом ("Московский телеграф", т. 30).Броный — бело-серый.Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).Брусьяный, брусвяный - красный, багряный, цвета брусники.Брюхо жирафа - сочетание светло-коричневого и желтого с рыжеватым оттенком.Брэнсолитеровый - оттенок коричневого.Буланый - серо-бежевый.Бурнастый - то же, что бурый.Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.Везувий - оттенок оранжевого ("Это ничто иное, как оранжевый цвет, впадающий в пунсовый", "Модный магазин", январь 1862 г.).Веселая вдова - оттенок розового.Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.Вердрагоновый — оттенок тёмно-зелёного, от франц. vert dragon.Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от фр. vermillion.Винный – желтовато-красный.Влюбленной жабы – зеленовато-серый.Волосы королевы - "Надо признаться, что королева эта имела странный цвет волос, потому что cheveux de la reine ничто иное светлый гавана, т.е. серый с коричневым отливом или в роде того. Как бы то ни было, только цвет этот нравится и его употребляют, с большим успехом, для шляп и платьев" ("Модный магазин", 1862)Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.Выдровый – грязновато-зелёный.Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.Гаити – или розовый, или ярко-синий. "Последний цвет есть яркий розовый и называется вероятно потому гаитянским, что в Гаити бывает большая жара" ("Московский телеграф", 1826 г.)Гарибальди – тёмный оранжевый, переходящий в лососёво-розовый.Гвоздичный – серый.Гелиотроповый - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.Гиенова кожа - оттенок черного.Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.Голубая Элодия - оттенок голубого, по цвету платья героини романа "отшельник" виконта д'Арленкура.Голубиной шейки - оттенок серого.Гороховый – серый или грязно-желтый.Гортензия – нежно-розовый.Гри-де-лень - розовато-серый (от фр. gris de lin, встречается у Тургенева в "Записках охотника").Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.Гриздолиновый – серый в полоску, от фр. gris d'un ligneГрозелевый – красно-черный, смородиновый.Гулинный - фиолетовый. По другим источникам - вариант слова "ангулинный", т.е. темный, черный.Гуляфный - красный, цвета спелых ягод шиповника или красной розы. Но встречалось и определение этого цвета, как "розового".Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.Далия - возможно, темно-красный.Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.Девонширский коричневый – светло-жёлтыйДети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.Дикий, дикенький – светло-серый.Драконьей зелени - очень темный зелёный.Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый».Египетский коричневый – цвета мускатного ореха.Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол -старое название благородного опала.Жирафовый – желто-коричневый.Жирафового брюха – желто-коричневый и жёлтый с рыжеватым оттенком.Жонкилевый – цвет нарцисса, золотисто-желтый или холодный желтый.Зекрый – темный, светло-синий, сизый.Зеленый Карла X - оттенок зеленого.Зетинный - оливковый.Змеиная кожа - оттенок зеленого.Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.Испуганной мыши – нежно-серый цвет.Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).Какао-шуа — цвет шоколада, красно-коричневый, ближе к коричневому.Камелопардовый – желтовато-коричневый.Капуциновый – цвет монашеской рясы, темно-коричневый с золотистым оттенком.Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы").Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.Кармелитовый - светло-коричневый, как одеяния монахинь-кармелиток.Карминный, карминовый - оттенок ярко-красного.Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.Клеопатра – пурпурный.Колумбиновый — сизый, бледный серо-голубой, от фр. colombin, «голубь».Конго – начищенного медистого золота.Коричный — то же, что коричневый.Королевский голубой — калька с фр. ble de roi, ярко-голубой.Кошенилевый - ярко-красный, слегка малиновый.Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).Куропаткины глаза – светло-красный или насыщенно красно-оранжевый.Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.Лавальер - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду в середине XIX столетия.Лавендэловый - сине-лиловый, как цветок лаванды.Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.Лондонского дыма - тёмно-серый.Лондонской грязи – тёмно-коричневый.Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.Магово-гуляфный – красно-розовый.Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.Маренго – поначалу коричневый с вкраплениями белого, затем черный с вкраплениями серого, затем серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.Маренго-клер - светло-серый. Появился во второй половине XIX века.Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.Мария Луиза – голубой, цвета каламина (ярко-голубого минерала).Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье".Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.Мексиканский – голубо-стальной.Мов - розовато-лиловый, светло-сиреневый.Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от фр. more d'ore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в первой половине XIX века.Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.Муругий - рыже-коричневый, цвет опавшей гниющей листвы.Мусорный – грязно-серый.Накаратовый, накаратный – оттенок красного, "жаркий", алый. От франц. naca-rat.Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому - он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.Наваринский голубой - оттенок ярко-голубого ("Московский телегаф", 1828 г.)Небо в Индии - сине-голубой.Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.Нанковый - грязно-жёлтый, по цвету привозимой когда-то из Нанкина хлопчатобумажной ткани.Нильской воды - оттенок зеленого. Встречается у Золя.Облакотный – цвета облака.Оброщеный - багряный.Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.Опаловый - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.Ордена подвязки – оттенок голубого, "будет самый модный нынешнею зимою" (Библиотека для чтения", т. 19, 1836 г.)Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.Орлеановый – темно-оранжевый.Орлецовый – вишнево-розовый, цвета орлеца, красного родонита.Осиновый - зеленый с сероватым оттенком.Офелия — розовато-лиловый.Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.Охотничьей куртки — серый с жемчужным отливом.Павлиний - синевато-лиловый.Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – "солома". Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.Пансо - темно-красный, от фр. ponceau.Парижская синь — ярко-синий.Парижский голубой — cветло-голубой.Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа".Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам - черный с краснотой.Пелесый — темный, бурый.Перванш - бледно-голубой с сиреневым оттенком, от фр. pervenche, "цветок барвинка".Перенковый — персиковый, розовый.Перидотовый — салатовый.Перловый — жемчужно-серый, от фр. perle, перл, жемчуг.Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.Померанцевый - апельсиновый с розовым.Помпейский - пунцовый.Попугайный - зеленый с синеватым оттенком.Порфирный, порфировый - пурпурный.Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.Потупленные глазки – возможно, оттенок розового.Празеленый – иссиня-зеленоватый.Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.Прапруд — красный цвет торжественного царского одеяния.Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.Прюн-моисье – цвет мякоти сливы, от фр. "prune moitite", половинка сливы.Пукетовый - (от испорченного "букет"), расписанный цветами. У Островского: "Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский".Пунцовый - ярко, густо или темно-алый (червчатый).Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – "блоха". Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и – врут, наверное, – цвет "блохи в родильной горячке").Райской птицы – соломенно-желтый. "В театре, дамы, которые одеваются хорошо, бывают в гроденаплевых платьях, цвета желтого — райской птички" ("Московский телеграф", 1826 г.)Ранжевый — то же, что оранжевый.Резвая пастушка - оттенок розового.Рвота императрицы - оттенок коричневого.Редрый - бурый, рыжий, красноватый.Розмариновый – сиренево-лиловый.Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.Русской кожи - "не что иное, как неисчерпаемый гавана, в другом оттенке" ("Модный магазин", 1862).Рюи Блаз - красно-желтый, "в роде красной меди или красно-желтаго, по просторечию - кастрюльный".Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.Саксонский зеленый – цвет зеленого мейссенского фарфора.Саксонский синий – цвет синего мейссенского фарфора.Санкирный – светло-телесный (санкирь - краска, использовавшаяся художниками при изображении лица или открытого участка тела).Сардий – густо-красный.Семги – оттенок розового.Селадоновый – серовато-зеленый.Серизовый, сризовый – вишневый, (от фр. cerise вишня).Серпентиновый – темный красно-коричневый с зеленым оттенком.Сизый – цвет голубя.Силковый – голубой, васильковый.Сине-алый – темно-фиолетовый.Синетный – церковное слово, означающее "сплошь синий".Синявый – с синим отливом.Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войне в 1859.Сомо – розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире".Спартак - оранжево-красный.Старой розы - грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.Стризовый - ярко-красный.Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился".Танго – оранжевый с коричневым оттенком, по другим источникам - оранжевый с красным оттенком. Впервые упоминается в тексте музыкального спектакля "Креольское правосудие", 1897 г. По другим данным, получил название в честь цвета платья, в котором в начале XX в. танго исполнялось на эстрадной сцене.Таусинный – синий, от слова "павлин". Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.Терракотовый - коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.Трокадеро - оттенок желтого.Тукановый — оттенок оранжевого, вошедший в моду в конце 1820-х, "Названный по имени тукана, бразильской птицы, у которой шея оранжевого оттенка" ("Московский телеграф", т. 30).Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.уста любви - ярко-розовый.Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.Фисташковый - грязновато-зеленый.Флорентийский – жёлтый с бронзовым отливом.Фрез, фрезовый – цвет земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.Фрейшюц - оттенок красного, цвет шляпы героя оперы Вебера "вольный стрелок".Фуксии - насыщенный розовый.Цианинный - оттенок зелёного.Цинковый - цвета цинка, синевато-белый.Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.Чермной - искрасна-рыжий.Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.Чижиковый - оттенок жёлтого ("модный цвет лощёных перчаток - чижиковый", "Московский телеграф", т. 30, 1829 г.).Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.Шамб, шамовый — светлый рыже-коричневый, от фр. chameau, "верблюд".Шамуа — светлый рыже-коричневый, светло-желтый, цвет замши, от фр. chamois, "замша".Шанжан — цвет с переливающимися оттенкамиШарлах – ярко-красный, от названия краски.Шартрез - жёлто-зелёный.Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).Эвелиновый - голубой.Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.Электрик - яркий голубой, синий с сероватым отливом.Электрон - ярко-голубой с прозеленью.Эстерхази – серебристо-серый.Юбагрый (убагрый) - багровый, светло-багряный; светло-синий.Юфтевый - желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.Японской розы – цвета раздавленной клубники.Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.

Хм-хм.. А ведь можно было бы предположить, что цвет "мордоре" - черный. :)

omini-omini.livejournal.com

Длительные акварельные этюды с натуры

« Краткосрочные акварельные этюды с натуры | Главная | Живопись. Задания »

Автор: admin | 01 мая 2013

Этюды-штудии (длительные этюды) выполняются в течение нескольких сеансов не менее двух-четырех часов каждый. Задача длительного этюда – глубокое и всестороннее изучение натуры, характера ее форм, движения, пропорций, конструктивного строения, колористических особенностей и освещения. Работу над длительной акварельной работой можно разделить на два этапа – подготовительный и исполнительный.

Подготовительный этап включает визуальное изучение и анализ натуры, ознакомление с методическими рекомендациями, поиск композиционного решения – определение места (точки зрения), с которого будет выполняться этюд, создание набросков, графических и цветовых эскизов для уяснения компоновки, формата и размера этюда, его зарисовок, этюдов-эскизов в целях углубленного изучения отдельных, наиболее важных и сложных сторон натуры. К подготовительному этапу относится также выполнение рисунка под живопись, который делается на отдельном листе бумаги.

Вначале надо сделать внимательный анализ натуры, понять ее пластический, цветовой и эмоциональный строй, условия и характер освещения, акцентировать внимание на наиболее характерных и интересных ее качествах.

Очень важная и ответственная задача – выбрать место, с которого будет выполняться этюд. Чтобы найти наилучшую композицию этюда, надо сделать несколько пробных эскизов-набросков в линейном и цветовом выражении с разных точек зрения. Сравнив их между собой, можно выбрать наилучшее решение. С выбранной точки зрения натура должна смотреться цельно и пластично, т. е. главные компоненты должны не терять выразительности большой формы, не загораживать друг друга, красиво располагаться в формате, создавая определенное равновесие масс, тонально-цветовой и масштабный ритм. С выбранной точки зрения натура должна иметь хороший обзор. Расстояние до модели должно быть таким, чтобы ее можно было охватить взглядом всю одновременно. В силу свойства нашего зрения это можно сделать, если находиться от натуры на удалении не менее двух-трех ее величин по большей стороне (высоте или ширине).

эскиз

Этюд-эскиз

При компоновке этюда надо, чтобы изображаемые предметы по величине не были бы слишком мелкими или крупными относительно размера работы. Величина изображения не должна превышать величины натуры. Первые эскизы-наброски выполняются, как правило, графически. Размер их не превышает размера спичечного коробка. Здесь лишь намечается и ведется поиск структурно-пластического решения композиции, расположения и взаимосвязи больших масс, предметов, их величины в избранном формате.

Свежесть впечатления, представление о цветовом и эмоциональном строе натуры надо обязательно зафиксировать в кратковременном этюде-эскизе. В таком этюде решаются следующие основные задачи: определяется или уточняется композиция (особенно ее цветовая, колористическая организация), намечаются большие тонально-цветовые отношения теплых и холодных, насыщенных и слабонасыщенных, светлых и темных цветов; на предметах обозначаются большая тень и свет, определяется разница в тоне и цвете по планам, запечатлевается в целом эмоциональный строй натуры.

В целях углубленного изучения цветового и пластического характера натуры могут быть сделаны кратковременные этюды, наброски, зарисовки с отдельных, наиболее важных и сложных частей натуры или отдельных предметов постановки.

Поиск решения композиции и особенно формы предметов характеризуется всевозможными переделками. Все это приводит к загрязнению и даже повреждению поверхности основы. Поэтому композиционный поиск и рисунок под живопись следует выполнить вначале на отдельных листах бумаги. Небольшие композиционные эскизы-наброски иногда делают на полях работы.

IMG_0002

Подготовительный рисунок

В предварительном рисунке-эскизе решаются следующие основные задачи:

а) поиск структурного и пластического решения композиции (если эта задача предварительно не была решена в композиционных эскизах-набросках). Если же рисунок выполняется с учетом эскиза, то на этой стадии лишь уточняется найденное решение в конкретном размере и формате будущего этюда;

б) поиск решения формы предметов, их характера, движения, пропорций, конструктивного строения, взаиморасположения и постановки их на плоскости и т. п. Намечаются характерные детали и планы;

в) частичная светотеневая моделировка формы предметов, поиск тональных отношений больших масс постановки;

г) окончательное определение формата и размера будущего этюда.

Чем внимательнее и строже будет подход к рисунку, а, следовательно, и к изучению и анализу натуры, тем более качественной будет и сама живопись. Если рисунок под живопись делается на отдельном листе бумаги, следует перевести его на чистую живописную основу. Акварельная бумага кладется на бумагу такого же размера с тщательно проработанным подготовительным рисунком. Затем их размещают на стекле, подсвеченном снизу, и переводят просвечивающееся изображение на акварельную бумагу.

На исполнительном этапе потребуется умение владеть методом ведения живописи при длительных формах этюда, знание технологии и техники работы соответствующими изобразительными материалами, умение видеть натуру цельно и на основе этого последовательно приводить изображение к целостности и единству.

Этот этап работы над этюдом включает следующие основные стадии: первая прописка, лессировки, приведение этюда к живописно-пластической цельности.

IMG_0003

Работа в цвете. Начальный этап

Начинать работу над этюдом следует с нахождения гармонии отношений общего. Поэтому сразу же в первой прописке необходимо наметить отношения, добиться гармонии больших цветовых пятен, ведущих цветов натуры и стараться сохранять, уточнять эту гармонию на всех последующих стадиях работы над этюдом. То есть введение деталей, их проработка, живописно-пластическая моделировка формы и т. д. Должны все время согласовываться и соотноситься с общим решением, усиливать выразительность больших цветовых отношений.

Первая прописка выполняет три основных функции – композиционную, пластическую и колористическую. С точки зрения композиции в первой прописке устанавливаются гармонические соотношения и взаимосвязи основных цветов по насыщенности, светлоте, цветовому оттенку, теплохолодности, величине цветовых пятен, активности и соподчиненности цветов, контрастов в соответствии с композиционным центром этюда.

В пластическом отношении в первой прописке четко намечают величину, границы и характер светотеневой моделировки форм предметов, их взаимосвязь и расположение в пространстве и т. д.

В первой прописке определяется и колористический строй этюда на основе гармонического сочетания отношений ведущих цветов натуры, обусловленных и объединенных колористически соответствующими условиями освещения, окружения, пространственного расположения предметов.

IMG_0004

Работа в цвете. Заключительный этап

Намеченное в первой прописке живописно-пластическое решение этюда разрабатывается и развивается в последующих прописках, лессировках.

Можно использовать лессировки трех типов – тонирующую, моделирующую и ретуширующую. Тонирующая лессировка употребляется, чтобы усилить слабоокрашенные или приглушить яркие, насыщенные, светлые тона, контрасты, придать цветовому строю этюда цельность, колористическое единство.

Второй тип лессировки – моделирующий. В его задачу входит усиление моделировки, лепки объема формы, получение мягких градаций светотени и цвета на форме, усиление и обогащение цветовых градаций теней.

Если первая прописка достаточно разработана в живописно-пластическом отношении, то лессировка выполняется, как правило, с целью усиления колорита, моделировки формы предметов.

Строя цветовое решение этюда на больших отношениях, надо стремиться исходить из известного в методике ведения живописного процесса принципа – от общего к частному и от частного к общему с последующим синтезом. Это значит, что, найдя и наметив отношения больших масс цвета, тона, нужно должное внимание уделить и детализации изображения – выявлению объема, конструктивного строения, характера деталей. Нужно не терять из вида общее, цельность изображения, постоянно сравнивать этюд с натурой, обобщать ее, отбирая в ней главное, существенное и опуская второстепенное, случайное.

Живопись акварельной работы должна находиться в соответствии с сюжетом, предметно-тематическим содержанием, выражать соответствующие условия освещения, окружающей среды, пространства, в котором находятся предметы.

Читать далее Акварельные этюды по памяти, представлению и воображению

Темы: Живопись | Ваш отзыв »

Отзывы

nnosova.ru

Урок живописи в 1-м классе по теме "Этюд овощей и фруктов на контрастном фоне"

Разделы: МХК и ИЗО

Цель урока: Выполнить с натуры этюды овощей и фруктов на контрастном фоне.

Задачи:

Обучающая - Научить ставить задачу тонального решения в живописной постановке и выполнять ее; познакомить с контрастом, использованием его в живописных произведениях мастеров; изучить изменение локального цвета предмета под воздействием освещения и тени, влияние рефлексов.

Развивающая - развить у детей способность видения градаций светотеневого тона в живописи, многообразие цветовых оттенков.

Воспитывающая - воспитать творческое отношение к изобразительной деятельности, умение видеть прекрасное в окружающей жизни, усидчивость, аккуратность.

Тип урока: комбинированный

Оборудование для урока:

Для учителя: Зрительный ряд:дидактические таблицы: «Группы гармонических сочетаний контрастных цветов», «Изменение основных цветов под влиянием солнечного освещения и тени», «Изменение натурального цвета под воздействием освещения», «Контраст»;живописные произведения: И. Левитан «Март», «Золотая осень», К. Коровин «На террасе», «Бумажные фонари», К.Моне «Руанский собор»;Литературный ряд: А.Дмитриев «Печальная лошадь»лучшие работы учащихся учебные постановкиДля ученика: акварельная бумага (формат А3), кнопки, карандаш, ластик, кисти № 5,6, краски акварельные, палитра, белая бумажная полоска.

Задание: Выполнить этюды овощей и фруктов на контрастном фоне:

  1. красный перец на зеленой драпировке;
  2. желтое яблоко на синей драпировке.

План урока.

  1. Организационный момент. Подготовка детей к восприятиюнового материала 1-2 мин.
  2. Теоретическая часть: выявление проблемы и объяснение нового материала, необходимого для решения поставленных задач. 15 мин.
  3. Анализ задания 2-3 мин.
  4. Практическая работа учащихся 60 мин.
  5. Анализ и оценка работ 10 мин.
  6. Подведение итогов урока и задание на дом 1-2 мин.

Всего: 1час 30 мин.

Конспект урока

(На доске вывешиваются дидактические таблицы, картины художников, детские работы. Ученики сидят за мольбертами, на мольбертах кнопками закреплена бумага формата А3 (вертикально). На табуретках около каждого ученика приготовлены акварельные краски, кисти, палитра, вода для рисования).

I. Оргмомент. Подготовка детей к восприятию нового материала.

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок живописи у нас будет посвящен контрасту. На этом уроке мы с вами познакомимся с контрастными цветами и выполним этюды овощей и фруктов на контрастном фоне.

Мы с вами изучили многие законы колористики, познакомились с цветовым кругом, с теплыми и холодными цветами, узнали, что цвет может быть светлым и темным, ярким и приглушенным. На прошлом уроке узнали о родственных цветах, писали этюды в сближенной цветовой гамме.

- Кто же ответит: какие цвета называют родственными?

- А какие группы родственных цветов вам знакомы?

Ответы детей: Цвета, которые находятся в одной четверти цветового круга.Желто-оранжевые, сине-зеленые и т.д.

Правильно, а вот те цвета, которые находятся напротив друг друга в цветовом круге принято считать контрастными. Находясь рядом они только усиливают свою силу, свою насыщенность. Работа с таблицами 5,6,7

II. Теоретическая часть: выявление проблемы и объяснение нового материала, необходимого для решения поставленных задач.

Контраст в переводе с итальянского – «противоречие, противопоставление». В изобразительном искусстве контрастом называется сочетание противоположных друг другу качеств и свойств, либо цвета, либо фактур красочного слоя, либо различных живописных приемов. Например: темный цвет – светлый цвет; теплый – холодный; округлые линии – угловатые линии; крупные живописные мазки – мелкие мазки. Таблица 1, 8

И в жизни тоже, как и в живописи много противоположностей. Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы слушайте его внимательно и затем постарайтесь ответить, какие контрасты-противоположности вы нашли в этом произведении.

Печальная лошадь Алексей Дмитриев

Однажды я вышел на людную площадь И рядом увидел печальную лошадь. Средь шума и смеха, тиха и бледна, С букетом фиалок стояла она. И я, поклонившись, шепнул ей: - Простите. Ответьте, прошу, отчего вы грустите? Сегодня ведь праздник, а в праздник всегда Обида не в счет и беда - не беда! Печальная лошадь, вздохнув, отвечала: - Я нынче впервые на площадь попала. В обычные дни я ее обхожу - До ночи тележку с дровами вожу. Но я вдруг решила не жить из-под палки - Ушла от тележки, купила фиалки И в новом пальто, позабыв про дела, Взяла и сегодня на площадь пришла. Мне б очень хотелось дождаться салюта, Но только салюта все нет почему-то..... Как жаль, ведь пора за тележкой идти - мне нужно вернуться домой к девяти. Не скоро на площадь я выберусь снова, Все буду работать и ждать выходного, И, может быть, снова салют пропущу.... Вам ясно теперь, отчего я грущу? Что мог я сказать? И что толку в ответе, Раз лошади плохо живется на свете?... Хотел я уйти. Распрощался. И тут над площадью с грохотом вспыхнул салют. И будто за все ожиданья подарок, Салют был прекрасен и сказочно ярок. Счастливая лошадь, а с ней детвора В восторге кричали: "Салюту - ура!" Пусть кто-то, услышав, не сдержит насмешки. Рассказ мой для тех, кто устал от тележки, Рассказ для того, кто тележку везет, - Пускай же хоть в сказке ему повезет.

- Какие примеры вы можете привести?

Ответы детей: радость – печаль,быстро – медленно,большой - маленький и т.д.

Действительно контраст может быть тоновой или по светлоте и цветовой: между теплыми и холодными оттенками, между дополнительными цветами (противоположными на цветовом круге), между хроматическими и ахроматическими цветами. Основными наиболее яркими, сильными цветовыми контрастами теплых и холодных цветов являются следующие пары: желтый – фиолетовый; оранжевый – синий; красный – зеленый; белый – черный. Работа с дидактическими таблицами 1,7 «Контраст», «Группа гармонических сочетаний контрастных цветов»

Художники используют в своих работах закон цветового контраста, чтобы выразить свое эмоциональное отношение, состояние и, конечно же, стараются очень гармонично соединить эти яркие цвета. Вот посмотрите на эту картину – здесь использован так называемый «осенний контраст», олицетворяющий собой «золото» осенней листвы и отчаянно синее небо. Анализ и просмотр картины И.Левитана «Золотая осень» К.Коровина, К. Моне

- Постарайтесь определить пары контрастных цветовых сочетаний, на которых основывается цветовая гармония этих картин…

Помимо закона контраста хроматических цветов есть закон контраста ахроматических цветов – так называется повышение цветности красочных пятен в картине за счет сопоставления их с серым или черным цветом. В тоже время ахроматический серый цвет, находясь рядом с цветным фоном, приобретает окрашенность контрастными оттенками. Например:

серое пятно в окружении красного цвета воспринимается серо-зеленоватым оттенком;

серое пятно в окружении желтого цвета окрашивается легким синеватым оттенком.

И сегодня мы с вами на уроке будем выполнять этюды фруктов именно в контрастной гамме, вам предстоит написать ярко-желтое яблоко на синей драпировке, и красный перец на зеленой. Помимо такой сложной задачи – как сгармонировать яркие цвета вам необходимо решить и другую – передать тональность постановки, объем предметов и освещение.

- Какие основные градации светотени вам знакомы? Ответы детей: свет, полутень, тень и т.д.

- Что такое рефлекс?

- Что такое собственная тень?

- Что такое локальный цвет предмета?

- Какой же локальный цвет у перца?

- Как же он изменяется под воздействием освещения и тени?

Ответы детей: на свету локальный цвет теплеет, в тени – холоднее.

Работа с дидактическими таблицами 2,3,4 «Изменение локального цвета предмета под влиянием освещения и тени», «Схема разработки освещённых и теневых плоскостей формы предмета», «Воздушная перспектива отдельно взятого предмета»

У вас у каждого есть полоски. Итак, давайте попробуем подобрать локальный цвет перца, теперь подберем цвет перца на свету и цвет теневой части. Мы видим, что локальный цвет не может быть одним и на свету и в тени, он изменяется от теплого к холодному. Но стоит не забывать о тесной взаимосвязи предмета с окружающей средой, а этого можно достичь только через рефлексы.

III. Анализ задания

Итак, послушайте задание. Для успешного выполнения работы вам необходимо:

  1. закомпоновать два изображения в листе;
  2. выявить светотеневые градации изменения освещенности предмета по его форме и отметить их карандашом;
  3. выполнить этюд, передать цветом объем предметов, соблюдая тональные отношения (светлый предмет на темном фоне, темный предмет на светлом фоне), связать контрастные предметы с окружающей средой, при помощи рефлексов.

В итоге будет оцениваться, как вы умеете: передавать многообразие цветовых оттенков предмета, лепить форму предмета, передавать освещение, работая над рефлексами, пространство, аккуратно выполнять заливки. Приложение №2 Демонстрация детских работ.

IV. Практическая работа учащихся

Во время самостоятельной работы учащихся учитель следит за выполнением задания, проявляет индивидуальный подход к учащимся, комментирует их действия, исправляет ошибки (компоновка, плоскостное изображение и т.д.), помогает советами. По окончании ученики выставляют готовые работы.

V. Анализ и оценка работ

Итак, вы выполнили этюды овощей и фруктов на контрастном фоне, сейчас мы посмотрим работы и попытаемся оценить их по следующим критериям:

  1. Композиционное размещение в листе;
  2. Решение локального цвета - объём, форма предмета;
  3. Связь со средой;
  4. Аккуратность работы.

Игровой момент: за каждый успешный критерий - жетон (чем больше жетонов, тем выше оценка).

VI. Подведение итогов урока и задание на дом

Судя по вашим работам, большинство из вас не плохо справились с заданием, в своих этюдах вы грамотно, применили закон цветового контраста, сумели гармонично сочетать яркие, насыщенные цвета и показать форму и освещение предметов.

- Ребята, с какими цветами вы познакомились сегодня на уроке? Что узнали нового о цветовом контрасте? Какие пары контрастных цветов вы запомнили?

К следующему уроку вам необходимо подобрать на палитре понравившиеся пятна контрастных цветов среди окружающих вас предметов, тканей, интерьера и т.д. и рассказать о них на следующем занятии.

До свидания.

Список рекомендуемой литературы

  1. Беда Г.В. Живопись и ее изобразительные средства. - М.: Просвещение, 1977.
  2. Визер В.В. Живописная грамота. Основы искусства изображения. - СПб.: Питер, 2006.
  3. Визер В.В. Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве.- СПб.: Питер, 2006.
  4. Волков Н.Н. Цвет в живописи. - М.: Искусство, 1984.
  5. Иванова О.В. Акварель: Практические советы. – М.: «Издательство АСТ», 2001.
  6. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. - СПб., 1999.
  7. Неменский Б.М.Искусство и просвещение. - М.: Просвещение, 1987.
  8. Орловский Г.И. Учить смотреть и видеть.- М: Просвещение, 1987.
  9. Программа министерства культуры. Живопись. - М., 1982.
  10. Ростсвцев Н.Н. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием. - М: Просвещение, 1987.
  11. Сокольникова Н.М. Основы живописи. - Обнинск: титул, 1996.
  12. Унковский А.А. Живопись. Вопросы колорита. - М.: Просвещение, 1986 

Приложения

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также