yuhanson. Диалог цветов


ВЕСНА. Диалог цветов - Журнал Юрия Югансона

  • Севастополь. Проакационный репортаж!

    Я долго ждал этого момента и наконец он наступил! После долгого года ожидания я решился на этот проакационный репортаж. Правда, одной моей…

  • Пятница, 13-е в Крыму

    Ну, что, дорогие мои, вы уже знаете как провести этот мистический день в Крыму? Я вот знаю, что буду делать. Я поеду в Ялту, а точнее, в…

  • Сон-трава у подножия Чатыр-Дага

    Казалось бы Чатыр-Даг - самое дальнее место, где я снимал сон-траву, но сюда я приезжаю чаще всего. Машины у меня нет, а добраться в Перевальное,…

  • Цветы пещерных монастырей Крыма. Шулдан

    Итак, вы уже посмотрели как цветёт сон-трава над пещерным монастырём Челтер-Мармара. Пришло время закончить рассказ и показать вам эти же цветы…

  • Цветы пещерных монастырей Крыма. Челтер-Мармара

    Долгий перерыв в моих публикациях, связанный с болезнью, похоже завершён и я снова готов путешествовать по Крыму и делиться с вами результатами.…

  • Зачем ехать в Крым в марте?

    Если вам надоели снег или слякоть, серое небо и зимняя тоска - вам самое время приехать в Крым в марте! У нас уже тепло, солнечно и ароматно.…

  • Море с привкусом горького миндаля

    Этот репортаж вышел два года назад. Он посвящён началу весны в Севастополе. Символом этой весны, конечно, является не снежная метель за моим…

  • Февраль в Крыму? Да вы с ума сошли!

    Так обычно отвечают люди на призыв ехать в Крым в феврале. Ах, как же они не правы! Именно в феврале Крым начинает цвести. Этим постом я начинаю…

  • Первые цветы Крыма. Уже скоро!

    Люди, которые недавно переехали в Крым с материка удивляются, что весна у нас может начаться и в феврале. Пока Москву засыпает невиданным…

  • yuhanson.livejournal.com

    «Диалог Цветов» | Тула | Керамическая флористика Елены Сафиевой.

    Большим огорчением для владельцев цветочных композиций из холодного фарфора станет их поломка, ведь работы эти уникальны и притягательны. Поэтому, что бы любимый букет или украшение радовали вас не один год, ознакомьтесь с советами по их содержанию.

    Содержание, хранение и перевозка работ из холодного фарфора

    уход

    • Не деформировать.  Цветы из данного материала не переносят чрезмерного сдавливания или смятия. Не рекомендуется разделять или деформировать те части, которые изначально зафиксированы монолитно. Это не означает, что созданные растения нельзя трогать. Если позволяет форма цветка или листа, его можно немного отогнуть или расправить: глина по своим свойствам прочная и эластичная, а деликатного обращения требуют только мелкие, тонкие элементы. Они могут пострадать, например, от падения.

    • Не мочить, не сушить феном или на батарее. Холодный фарфор восприимчив к влаге. Если капли попали на изделие, или оно оказалось в воде целиком, быстрее выньте и просушите его. Поставьте в сухое место, избегая заломов или соприкосновений с твердыми предметами, и подождите, пока изделие высохнет естественным способом. При длительном воздействии воды внешний вид цветов может полностью не восстановиться. Так же он страдает от хранения в помещении с большой влажностью.

    • Не подвергать воздействию низких температур. Под воздействием низких температур этот тип полимерных глин становится ломким и хрупким. Обращаться с изделием в таком состоянии нужно с осторожностью: не ронять и не гнуть. При возвращении в теплое помещение привычная прочность и эластичность восстановится со временем. Жара и солнечный свет переносятся легко, незначительное потускнение окраски возможно при долгом нахождении цветов на ярком прямом солнечном свете.

    Очистка

    • Как правило, объемные цветочные композиции стоят в определенном месте и радуют глаз, а их внешний вид страдает только от пыли. Холодный фарфор плохо переносит влагу, ему необходима сухая очистка. Для этого подходят любые мягкие кисти, как с синтетическими, так и с натуральными волокнами. Допустим обдув из фена охлажденным воздухом, чтобы убрать загрязнение из труднодоступных участков. Влажными салфетками протирать не рекомендуется, так как в их состав добавляют ингредиенты, способные навредить внешнему виду цветка.

    Транспортировка

    • Перевезти композицию на новое место не сложно: понадобится простая картонная коробка подходящего размера, пенопласт, пищевая и пузырьково-воздушная пленка (ПВП). Букет вместе с вазой фиксируют пищевой пленкой (получается своеобразный «кокон»), а коробку изнутри обкладывают ПВП. Далее получившийся кокон ставят внутрь, положение вазы на дне закрепляют пенопластом и добавляют ещё пузырьково-воздушной пленки, чтобы при транспортировке работа в коробке не болталась. Упаковывая керамофлористику в контейнер, её ни в коем случае нельзя класть на бок: под собственным весом в непривычном положении цветы могут помяться или сломаться.

    Восстановление

    • Если с букетом случилась неприятность, то в зависимости от её масштаба есть несколько вариантов решения. Когда сломалось много цветков и пострадало композиционное решение в целом, лучше всего обратиться к изготовителю для реконструкции. Если же оборвался лист или отлетел лепесток, то поправить это можно обычным прозрачным клеем. А при обрыве или отколе небольшого кусочка, можно воспользоваться маникюрными ножницами для самостоятельной аккуратной корректировки формы.

    Украшения

    • Советы в отношении бижутерии из полимерной глины нужно дополнить такими пунктами как: не давать маленьким детям; снимать перед сном; не носить под верхней одеждой; не купаться с одетым украшением; хранить в отдельной шкатулке.

    в итоге

    • При надлежащем уходе за предметом керамической флористики он сможет прослужить не один год, оставаясь таким же, как в день покупки. В мире нет ничего вечного, и только наше обращение может увеличить или сократить срок жизни любого предмета.

    www.dialogtsvetov.ru

    Цветочный разговор

    Разделы: Русский язык

    Цели и задачи:

    • воспитание доброго и внимательного отношения к природе;
    • показать разнообразие и выразительность образов родной природы в лирике русских поэтов;
    • знакомство с легендами о цветах, пробуждение интереса к поэзии

    Оборудование: портреты русских поэтов; натюрморты и букеты цветов кисти известных художников; рисунки учащихся; живые или декоративные цветы на столах учащихся; магнитофон, запись балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского; урок сопровождается презентацией «Полевые цветы, полевые…» (Приложение 1)

    Ход урока 

    Учитель: Вслушайтесь в музыку великого русского композитора П. И. Чайковского и постарайтесь представить себе тот радостный танец цветов, который вы создадите силой своего воображения.

    Роза, лилия, ландыш, фиалка, маки…

    Сегодня мы с вами поведем «цветочный разговор». Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, радуют на именинах, на праздниках, на свадьбах, утешают в старости, они с нами в последнем пути…

    Мы с вами поговорим об отношении к цветам поэтов, о легендах, в которых рассказывается о цветах, послушаем стихи.

    Один мудрец сказал, что для счастья человеку нужно солнце, небо и цветы. Люди, уставшие от городской суеты, от унылого однообразия, наслаждаются цветами полей, лугов, лесов, выбравшись на природу. (В. Лукина «Когда на сердце неспокойно станет»)

    Когда на сердце неспокойно станет,Когда не в силах совладать с собой,Побудь в лесу на солнечной поляне,И все печали снимет как рукой.

    Огромный, как необъятный океан жизни, мир вбирают в себя слова полевые цветы. Сколько надежд, радостей, счастья, теплоты, свиданий, встреч за простыми, всем известными названиями – ромашки, колокольчики, незабудки, маки…

    Полевые цветы дали жизнь стихам, песням, легендам, рисункам и живописным полотнам.

    Чтец: Многие поэты любили и воспевали в стихах нежные неприхотливые полевые цветы, растущие в полях и на лугах России. (И. А. Бунин «Полевые цветы»)

    В блеске огней за зеркальными стеклами, Пышно цветут дорогие цветы,Нежны и сладки их тонкие запахиЛистья и стебли полны красоты.

    Их возрастили в теплицах заботливо,Их привезли из-за синих морей,Их не пугали метели холодные,Бурные грозы и свежесть полей…

    Есть на полях моей родины скромныеСестры и братья заморских цветов; Их возрастила весна благовоннаяВ зелени майских лесов и лугов.

    Видят они не теплицы зеркальные,А небосклона простор голубой, Видят они не огни, а таинственныйВечных созвездий узор золотой.

    Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные ониИ говорят про давно позабытыеСветлые дни.

    Чтец: Каждую осень мы с мамой ездим в лес. Как прекрасен осенний лес! Какое буйство красок! Но однажды в осеннем лесу я увидела чудо.

    Лес стоял сумрачный и притихший. Уже облетели листья с деревьев. Мы бродили по лесу, под ногами шуршала опавшая листва. Было тихо-тихо. И вдруг я увидела нежный сиреневый цветок. Казалось, что какая-то волшебная сила принесла его из весеннего леса в осень. Это был «безвременник» (не по времени цветущий цветок). А он гордо держал свою головку, как будто говорил: «А весна все равно наступит!»

    Мама вспомнила стихотворение А. С. Пушкина:

    Цветы последние милейРоскошных первенцев полей.Они унылые мечтанья Живее пробуждают в насТак иногда разлуки часЖивее сладкого свиданья.

    Учитель: Эти строчки А. С. Пушкин написал в 1825 году в Святых горах. Всего шесть строчек, а сколько чувств! В этом стихотворении слилось в одно целое - восприятие последних осенних цветов и переживания человека из-за разлуки с любимым.

    А. С. Пушкин очень любил цветы. Семен Гейченко – бессменный хранитель Пушкинского музея в Михайловском – говорил: «Когда Пушкин прибыл в Михайловское, первыми его встретили…цветы!

    Они ведь в Михайловском всюду: в лесах, полях, парках и садах…А приходит весна и вся земля покрывается цветами как ковром, – земля становится голубой, как небо, как платье невесты, розовой, как золотой солнечный луч – это цветут подснежники, перелесок, фиалка…»

    Цветочное царство ласкало глаз поэта, создавало прекрасные лирические образы. В благоухающем венке поэзии Пушкина василек и гвоздика, незабудка и и амарант, чабрец и маки, ландыши и фиалки.

    Не раз поэт применял в стихотворениях обобщающее понятие «цветы»: «Я твой – люблю сей темный сад с его прохладой и цветами…», «Росой окропились цветы на полях…»

    Чтец: (А. С. Пушкин)

    Цветок засохший, безуханный,Забытый в книге вижу я,И вот уже мечтою страннойДуша наполнилась моя:

    Где цвел? Когда? Какой весною?И долго ль цвел? И сорван кем?Чужой, знакомой ли рукою?И положен сюда зачем?

    На память нежного ль свиданьяИли разлуки роковой,Иль одинокого гуляньяВ тиши полей, в тени лесной?

    И жив ли тот, и та жива ли?И нынче где их уголок?Или уже они увяли,Как сей неведомый цветок?

    Учитель: Волшебными узорами расписан луг с весны до осени. Когда ночи сойдут на нет и просторные июньские дни наполнятся жаром, то вдоль хлебного поля зажгутся нежно-голубые или синие васильки.

    Василькам «посвятили» свои работы многие живописцы. Они являются популярным элементом орнамента в народных вышивках.

    Очень любил эти цветы великий русский баснописец И. А. Крылов.

    Случилось это в 1823 году. Когда Крылов заболел, императрица Мария Федоровна (мать Александра I), почитавшая его творчество, прислала ему букет цветов и попросила перебраться к ней в Павловск, сказав: «Под моим надзором он быстрее поправится». Такое внимание глубоко тронуло Крылова. Вскоре он написал басню «Васильки», в котором под видом цветка изобразил себя, а под видом солнца – императрицу. Подаренный букет И.А.Крылов бережно засушил, часто им любовался и завещал, чтобы, когда он умрет, положили цветы рядом с ним. Говорят, что так и было исполнено.

    Чтец: (Я. Холецкий)

    Васильки, васильки средь рядов пожелтевшего хлеба.Васильки, васильки, как безоблачный полдень ясны,Видно, это на землю упали осколочки неба, Заставляя нас вспомнить забытые песни весны.

    Чтец: (В. Ивченко)

    Возле дачи, на раздолье,У излучины рекиРазбрелись в широком полеГолубые васильки.Я из них плела веночек,Как стихи из синих строчек…

    Чтец: Невозможно, проходя мимо поляны, на которой цветут ромашки, остаться равнодушным. Народная молва утверждает, что этот цветок похож на удивительный глаз, который все видит.

    Существует легенда о ромашке.

    Давным-давно жила на свете девушка. Она была прекрасной, скромной и нежной. И был у нее любимый человек – Роман. Они очень любили друг друга. Роман часто дарил своей девушке цветы и однажды он принес ей цветок, который раньше девушка никогда не видела. Роман сказал, что этот цветок ему приснился и, когда он проснулся, то увидел его на своей подушке. Цветок был скромный – вокруг солнечной серединки поселились вытянутые лепестки. Он очень понравился девушке. Она предложила назвать цветок Ромашкой и попросила Романа собрать целый букет этих цветов, чтобы подарить всем влюбленным. Он понимал, что невозможно достать цветы из сна, но не мог отказать любимой.

    Долго Роман искал эти цветы. И вот нашел на краю света Царство снов. Царь предложил ему обмен – Роман навсегда остается в его царстве, а Царь снов дарит его девушке поле цветов. И молодой человек согласился. Ради любимой он был готов на все!

    Девушка долго ждала любимого. Однажды она проснулась, посмотрела в окно и увидела бескрайнее ромашковое поле. Поняла тогда девушка, что жив ее Роман, но далеко он. Не увидеть его ей никогда! Она подарила людям эти цветы. Люди же полюбили эти цветы за их простую красоту и нежность, а влюбленные стали гадать на них.

    И теперь мы нередко видим, как по одному лепестку отрывают, приговаривая: «любит – не любит?»

    (И. Шаферан «Девчонка гадает у тихой реки»)

    Девчонка гадает у тихой реки –Ромашки лучистые губит.И, словно снежинки, летят лепесткиЛюбит – не любит – любит.

    Ты правду всю знаешь, цветок полевой,Иль это придумали люди?За все отвечаешь своей головойЛюбит – не любит – любит.

    Чтец: (М. Дудин «Ромашка»)

    Ромашка, излучая свет,На солнышко похожая, Бежит везде за нами вслед, Своя, а не прихожая.

    До поздней осени на насБросает взгляды смелыеЕе веселый желтый глазЧерез ресницы белые.

    Она в лугу, она в лесуИ рядом – на обочине.По всей земле ее красуВетра рассредоточили.

    По всем полянам и полямРомашка с мая месяцаНа счастье вам, на радость вамРастет, цветет и светится.

    Учитель: Вы идете по летнему лугу и видите среди разнотравья нежные и неприхотливые цветы – голубые колокольчики. Они чаруют нас своей неброской красотой. Смотришь на колокольчики и кажется, что слышишь тихий мелодичный звон.

    Чтец: Что-то удивительно родное таится в этих нежных милых цветах. И вспоминаются строчки из стихотворения (А. Н. Толстой «Колокольчики мои»)

    Колокольчики моиЦветики степные!Что глядите на меня,Темно-голубые?

    И о чем звените выВ день веселый мая,Средь некошеной травыГоловой качая.

    Конь несет меня стрелойНа поле открытомОн вас топчет под собойБьет своим копытом.

    Колокольчики моиЦветики степныеНе кляните вы меня Темно-голубые.

    Чтец: (А. А. Фет)

    Ночь нема, как дух бесплотный,Теплый воздух онемел;Но как будто мимолетныйКолокольчик прозвенел.

    Там ли этот, что мешаетВдалеке лесному снуИ, качаясь, набегаетНа ночную тишину?

    Учитель: И. С. Тургенев всегда преподносил своим друзьям фиалки. Горячо любил фиалки А. А. Блок. Ф. И. Тютчев писал, что ночное благоухание фиалки наполняет его душу «невыразимым чувством таинственности и погружает в состояние благоговейной сосредоточенности»

    Чтец: Древнегреческая легенда рассказывает, что однажды Аполлон увидел прекрасную дочь Атласа. Она ему очень понравилась. Но дочь Атласа испугалась и бросилась бежать. Долго преследовал Аполлон девушку. В отчаянии обратилась она к богам, просила защитить ее от преследований Аполлона. И была превращена она Зевсом в фиалку.

    Чтец: У христиан фиалка символизирует смирение. Она мало заметна среди других цветов. Цветок будто прижимается к земле и все же тянется к свету. Так и человек: жизнь его должна проходить незаметно, а сердцем он должен стремиться к Богу.

    Чтец: (Е. Серова «На солнечной опушке»)

    На солнечной опушкеФиалка расцвела –Лиловенькие ушкиТихонько подняла.

    В траве она хоронится,Не любит лезть вперед.Но всякий ей поклонитсяИ бережно возьмет.

    Учитель: Этот чарующий, загадочный цветок с тонким ароматом, слегка кружащим голову, любили многие поэты и композиторы.

    П. И. Чайковский до боли в сердце, до «бешеного обожания» любил ландыши. Когда композитор был во Флоренции, он так затосковал среди роз и магнолий, что обратился к поэзии.

    В чем тайна чар таких?Не знаю. Но меня твое благоуханье Как винная струя и греет, и пьянит.Как музыка она стесняет мне дыханьеИ как огонь питает жар ланит.

    Чтец: Ландыш сравнивают со слезами. Старая легенда гласит, что этот чудный цветок вырос из упавших на землю слез.

    Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, любви и грусти.

    Чтец: (А. А. Фет «Первый ландыш»)

    О первый ландыш! Из-под снегаТы просишь солнечных лучей;Какая девственная негаВ душистой чистоте твоей!

    Как первый луч весенний ярок!Какие в нем нисходят сны!Как ты пленителен, подарокВоспламеняющей весны!

    Чтец: (С. Я. Маршак «Ландыш»)

    Чернеет лес, теплом разбуженный,Весенней сыростью объят.А уж на ниточке жемчужиныОт ветра каждого дрожат.

    Бутонов круглые бубенчикиЕще закрыты и плотны,Но солнце раскрывает венчикиУ колокольчиков весны.

    Природой бережно спеленутый, Завернутый в зеленый лист,Растет цветок в глуши нетронутый,Прохладен, хрупок и душист.

    Томится лес весною раннею,И всю счастливую тоску,И все свое благоуханиеОн отдал горькому цветку.

    Чтец: Легенда рассказывает, что жили когда-то юноша и девушка и очень любили друг друга. И были у той девушки красивые голубые глаза и нежный голос. Однажды пришлось юноше отправиться в далекую страну. И тогда сорвала девушка букет голубых цветов и подарила их любимому, сказав: «Помни обо мне. Я буду ждать тебя».

    Долго странствовал юноша. Забыл он о своей девушке с красивыми голубыми глазами, забыл, что она его ждет. Но однажды юноша остановился на лесной поляне и услышал чей-то шепот. Прислушался он и понял, что это шепчутся маленькие голубенькие цветочки. «Не забудь! Не забудь!» – шептали они. И вспомнил тогда юноша девушку с красивыми голубыми глазами, которая его любила, вспомнил он и о своем обещании вернуться к ней. Оставил он чужие края и вернулся домой к той, что подарила ему маленький букетик голубых цветов. А цветы эти люди стали называть незабудками.

    Чтец: (М. Ю. Лермонтов «Незабудка»)

    Цветок печальный с этих порЛюбови дорог; сердце бьется, Когда его приметит взор,Он незабудкою зовется.

    В местах сырых, близи болот,Как бы страшась прикосновенья, Он ищет там уединенья,И цветом неба он цветет,Где смерти нет и нет забвенья.

    Учитель: Подснежники – самые первые, самые беззащитные, самые милые нашему сердцу цветы. Каждый год их нежные цветы, тонкий аромат напоминают нам, что снова пришла весна. Снова с безоблачного голубого неба льется ласковое долгожданное тепло и всюду появляются следы пробуждающейся жизни.

    Есть красивая легенда о милосердном цветке, который назвали люди подснежником.

    Чтец: В маленькой избушке на краю леса жили брат и сестра. Мать с отцом ушли на заработки и очень долго не возвращались.

    Зима в том году была очень суровая. И маленький братишка заболел. Он плакал и стонал от боли. Побежала сестра к знахарке. Пришла знахарка и сказала: «Мальчик тяжело болеет, потому что очень долго длится страшная и холодная зима. – Но что делать? Как спасти моего брата? – Мне нужны свежие цветы и листья. Но где их сейчас найдешь, когда кругом все покрыто снегом и сковано льдом? Ведь даже за пригоршню золота не достать нынче стебелька травы! Старуха-знахарка ушла. А девочка бросилась из избушки в поисках растений. Вокруг лежал только белый снег, а с деревьев свисали ледяные сосульки. Упала девочка на землю и горько-горько заплакала. Слезы текли из ее глаз. Стекая на снежный покров, горячие слезы растопили снег и достигли земли. А цветы, спящие под снегом, проснулись и подняли головки. – Ах ты, Господи! Неужели весна? Неужели надо вставать? – спрашивали они друг друга. – Нет, еще нет, – отвечали слезы. – Но там наверху плачет девочка, которой очень нужны зеленые листочки, чтобы спасти больного брата. Не пойдете ли вы ее утешить? Добрые растения проснулись окончательно и начали выпрямлять свои ножки. Это был очень тяжелый труд, потому что снег лежал толстым слоем и был страшно холодный. Два зеленых листика выползли из-под снега, а между ними длинный стебелек, на котором висел цветочек из трех белых лепестков, напоминающих слезы. Всюду, вокруг плачущей девочки, вставали из-под снега маленькие белые цветочки на длинных стебельках. Когда вдруг она увидела это чудо, девочка собрала их и, торопясь спасти своего брата, побежала домой. – Братишка не умрет, он будет здоров! – кричала она, подбегая к дому. Услышала ее знахарка, прибежала и сварила целебный отвар. Больной брат был спасен… А милосердные цветочки с тех пор стали появляться раньше всех. И каждый год они пробиваются из-под снега, чтобы поскорее увидеть солнце. За это люди прозвали их подснежниками.

    Чтец: (С. Манасевич «Подснежник»)

    В шапке белоснежной, В легком пиджачкеСтоит в лесу подснежникНа одной ноге.

    Глупенький подснежник, Спят еще цветы,Смотри, в какой одеждеСхватишь насморк ты!

    А цветку не спится, Разве тут до сна?Ведь может заблудиться Без него весна.

    Чтец: (М. Сырова «Подснежник»)

    На поляне пегойПоднимается цветок.У него из снегаОтложной воротничок.

    Весь как на ладошке,Против ветра налегке,Встал на тонкой ножкеС колокольчиком в руке.

    Учитель: В русских народных сказках часто упоминают про одолень-траву. А кувшинка – не что иное, как знаменитая сказочная одолень-трава. Молва приписывает ей волшебные свойства. Она может дать силы одолеть врага, оградить от бед и напастей, но может и погубить того, кто искал ее с нечистыми помыслами.

    Лежит кувшинка на листе,Как на плоту упругом.И поплыла бы по рекеК приветливым подругам.Да вот беда – привязан плот, Он никуда не поплывет.

    Чтец: Легенда о кувшинке рассказывает, что Болотный царь увлек в тину красавицу-графиню. Убитая горем мать каждый день ходила на берег болота. Однажды увидела она в воде удивительно красивые белые цветы, лепестки которых напоминали цвет лица ее дочери, а тычинки – ее золотистые волосы. И поняла мать, что эти прекрасные белые цветы – дети Болотного царя и ее дочери, ее внуки…

    Чтец: (В.Чуприна «Маки»)

    Среди седин гривастых ковылей серебристых островков полыниСтепные маки в красоте своейНеопаленным пламенем застыли.

    Ни в ночь, ни в день они не знают сна,Над ними тучи разгоняет ветерЧтоб отсветы холодного огняЛетящий ангел в небесах заметил.

    И чтоб, любуясь лепестками их,Он восторгался русскими словамиИ на просторах ковылей степныхОберегал заботливо крылами.

    Учитель: Мак. Этот цветок нашел свое отражение в устном народном творчестве. Про него придумано множество загадок, отображающие свойства этого удивительного цветка.

    • Мертвым в землю упал, живым из земли встал, красну шапку уронил и людей усыпил.

    • Под одним колпаком семьсот казаков.

    • Росло-повыросло, из земли повылезло, алой лентой облупилося, красным девушкам полюбилося.

    Чтец: Когда Господь создал землю, животных и растения, все были счастливы, кроме Ночи. Как ни старалась она при помощи звезд и светящихся жучков рассеять свой глубокий мрак, слишком много красот природы она скрывала и отталкивала этим от себя. Тогда Господь создал Сон, сновидения и грезы, и вместе с ночью они стали желанными гостями. Со временем в людях пробудились страсти. Один человек даже задумал убить своего брата. Сон хотел остановить его, но грехи этого человека мешали ему подойти.

    Тогда сон воткнул свой волшебный жезл в землю, а Ночь вдохнула в него жизнь. Жезл пустил корни, зазеленел и, сохраняя свою вызывающую сон силу, превратился в мак.

    Итог урока Учитель: (И.А. Бунин «Полевые цветы»)

    Полевые цветы…Полевые…Васильки и ромашки в лугах…Ярко синие и голубые –На бескрайних российских полях.

    Сколько нежности, яркости, светаВы храните в себе летним днем…Теплым солнцем весной вы согретыИ умыты осенним дождем…

    Разукрашены радуги краской,Снежной шубой укрыты зимой.Мать-Земля напоила вас лаской,Наградила небесной красой.

    Полевые цветы… Полевые…Не сравнить вас с садовым цветком.Вы согрели мне душу, родные!Поселились вы в сердце моем.

    Дорогие ребята! Очень хотелось бы, чтобы вы сегодня не только узнали легенды и стихи о цветах, но еще больше полюбили бы свою Родину. Как говорил К. Г. Паустовский: «Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к родной стране».

    Нам жить в одной семье,Нам жить в одном кругу,Идти в одном строю,Лететь в одном полете…

    Давайте сохранимРомашку на лугу,Кувшинку на рекеИ клюкву на болоте.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


    Смотрите также