Женщины Пикассо. Цветы пикассо


Женщины Пикассо.

"Каждый раз, когда я меняю женщину, я должен сжечь ту, что была последней". 

Эта страсть поглотила его полностью. Дягилев заметив интерес декоратора Пикассо к балерине Ольге Хохловой, счел своим долгом предупредить горячего испанского повесу о том, что русские девушки непростые – на них надобно жениться. Ольга родилась в 1891 году 17-го июня, в семье полковника царской армии, получила соответствующее ее положению воспитание и образование. Побывав в Париже, Ольга увлеклась балетом – занятием не очень подходящим для девушки из благородного семейства. В труппе Дягилева Ольга оказалась благодаря своей особенной стати. Она не была примой, но приковывала к себе мужское внимание. К моменту знакомства с Пикассо в 1917-м году, Ольге было 26 лет. Труппа собиралась на гастроли в Южную Америку, пик балетной карьеры уже пройден…Вернуться в Россию, в революционное полымя ей, полковничьей дочери? Что еще оставалось, кроме как выйти замуж за влюбленного в нее испанца? При знакомстве с будущей свекровью Ольга услышала в свой адрес: «Бедная девочка, ты не знаешь, на что обрекаешь себя. Пабло озабочен только собой.» Но она уже приняла решение, такое же непоколебимое, как желание заниматься балетом. Значит, и семейное счастье она сумеет выстроить по своему усмотрению. 

Пикассо действительно думал, что это любовь на всю жизнь. Доказательство тому брачный контракт, в котором все его картины принадлежат ему и ей поровну. Поселившись в Париже, Ольга обставила дом с шиком и роскошью, по последней моде. Машина с водителем, мастерская художника, занимающая весь второй этаж, породистые собаки, рауты, званые обеды и приемы. Близость и теплое отношение первых лиц государства… Ольга любит дорогие наряды, икру и шампанское. Пабло тоже не прочь сшить себе костюм у дорогого кутюрье. Золотые часы выглядывают из его жилетного кармана. Он гордится своей женой, её умением держать себя в этом высочайшем обществе, её необычной красотой, осанкой и потакает ей в желании жить на широкую ногу. Пишет и пишет ее портреты, а она выговаривает ему, что хочет узнавать свое лицо. Портреты того времени – узнаваемы. Сосредоточенные серьезные глаза, безупречно прямой нос. Сдержанность и скованность, словно на ней до сих пор тот тяжелый кубический костюм, придуманный Пикассо для дягилевского балета «Парад». Тридцатилетняя Ольга рожает сорокалетнему мужу сына Пауло. Это самый счастливый период в их семейной жизни. Пабло пишет очень много нежных портретов Ольги и маленького Поля в костюме Арлекина, в круглой шляпе, сидящим на ослике. 

Может ли идиллия длиться вечно? Пикассо стал тяготиться размеренной жизнью и ролью салонного портретиста, навязанной Ольгой. Картин в неоклассическом стиле он написал уже предостаточно. Видя его охлаждение, Ольга начала ревновать, поначалу безосновательно. Он ее любил. Пока не встретил семнадцатилетнюю Мари – Терез Вальтер. До утонченности Ольги ей было далеко, девушка ничего не смыслила в искусстве. Однако, творец жаждал новых форм и он их получил. Однажды, пассия заявилась в Ольгином доме с малышкой на руках и заявила, что это тоже «произведение Пикассо». Униженная Ольга забрала сына и уехала в Канны. Разлучница просчиталась, в планы художника не входил развод, он быстро охладел к Мари, сменив ее на Дору Маар, затем Франсуазу Жило. Ольга страдала и ждала, когда он вернется к ней. А он все менял натурщиц, любовниц, не давая им шанса занять в его жизни значимое место. 

Война между когда-то любимыми людьми. В ней нет победителей. Пабло вышел из боя с меньшими потерями: он продолжал творить, устилая свой путь осколками женских сердец, а она провела остаток жизни в одиночестве, впадая в депрессии и ревнуя. Не желая раздела имущества с ненавистной женой, Пикассо не оформил развода: Ольга Хохлова оставалась его законной женой до своей смерти, до 1955 года. На похороны он не пришел, заявив, что пишет картину…

Женщины Пикассо.8 января 1927 г. Пабло Пикассо, прогуливаясь в Галерее Лафайет в Париже, встретил очаровательную семнадцатилетнюю блондинку Марию-Терезу Вальтер. С этого случайного знакомства началась связь, определившая важный период в творчестве художника и всю жизнь этой женщины. Мария-Тереза стала любовницей, натурщицей и музой великого мастера. Пикассо тогда был женат на русской балерине Ольге Хохловой, их сыну Пауло было 5 лет. Это, равно как и то, что мадмуазель Вальтер была несовершеннолетней, заставило Пикассо сохранить их роман в тайне. Однако в его творчестве присутствие этой молодой женщины было очевидно.Вместе с образом Марии-Терезы в сюрреалистический период творчества Пикассо приходит воплощение женственности, это своего рода «период в периоде». На смену напряженным, ломаным линиям («Танец», 1925 г.) приходят округлые. Женское тело кажется упругим и мягким одновременно, при этом насыщенный колорит вступает в контраст с плавностью очертаний. Это особенно ярко видно на таких полотнах 1932 г., вдохновленных образом Мари, как «Сон», «Женщина с цветком», «Обнаженная в кресле», «Зеркало», «Девушка перед зеркалом».Большинство картин, изображающих Мари, подчинены ритму колыбельной, пьянящему «покачиванию» красок, они насквозь пронизаны чувственностью. В этом отражено отношение Пикассо к Марии-Терезе: в нем нет и намека на равенство. Она – не спутница жизни, не жена, она – объект вожделения, прекрасная игрушка художника.Живой темперамент, мирный и веселый характер Мари позволили ей смириться с ее ролью в жизни Пабло. В июле 1930 г. Пикассо купил замок Буажелу в Нормандии, который служил ему студией, а Марии-Терезе –домом. Там мастер создает ее многочисленные скульптурные изображения. Одно из них – «Женщина с вазой» – сейчас венчает надгробие художника.Одна из картин этого периода – «Обнаженная, зеленые листья и бюст» –была продана на аукционе в марте 2010 г. за 106,5 миллионов долларов, установив таким образом новый мировой рекорд по стоимости произведений искусства.В 1935 г. Мари родила дочь, девочку назвали Майя. Как и мать, она стала моделью для многих работ Пикассо («Майя с куклой», 1938 г.)Вскоре после рождения Майи Ольга Хохлова узнала о связи мужа на стороне и незамедлительно уехала вместе с сыном. Скандальный разрыв с женой вывел Пикассо из душевного равновесия, он стал меньше писать, из его полотен исчез светлый эротизм. В 1936 г. году у Пикассо появилась еще одна любовница – Дора Маар, и их связь не была тайной. Отношения с Вальтер стали натянутыми. Однажды Дора и Мари случайно встретились в студии Пикассо, когда он работал над знаменитой «Герникой». Разгневанные женщины потребовали, чтобы он выбрал одну из них. Пабло ответил, что они должны за него бороться. И они действительно стали бороться. Возможно, именно этот случай определил появление в этюдах к картине и на окончательном полотне плачущих, полных отчаяния женщин. Позже в одном из интервью художник заметил, что драка двух его любовниц стала одним из ярчайших воспоминаний всей его жизни.Мари смогла простить возлюбленному даже это – они продолжали изредка встречаться. Постепенно их отношения свелись к материальной поддержке со стороны Пикассо и переписке, которая продолжалась до последних дней художника. Несмотря на разлад, Мария-Тереза всю жизнь не теряла надежды, что Пабло все-таки женится на ней, но этому не суждено было случиться.20 октября 1977 г., спустя 4 года после смерти Пикассо, в курортном городке Жуан-ле-Пен на юге Франции в своем гараже Мария-Тереза Вальтер повесилась.

Пабло Пикассо. Бюст девушки (Мария Тереза Вальтер). 1927 год

"Бюст девушки (Мария Тереза Вальтер)". 1927 г

Пабло Пикассо. Женщина-цветок (Мария Тереза). 1931 год

"Женщина-цветок (Мария Тереза)". 1931 г

Пабло Пикассо. Чтение. 1932 год

"Чтение". 1932 г

Пабло Пикассо. Мария Тереза. 1932 год

"Мария Тереза". 1932 г

Пабло Пикассо. Лежащая женщина (Мария Тереза). 1932 год

"Лежащая женщина (Мария Тереза)". 1932 г

Пабло Пикассо. Желтый пояс (Мария Тереза Вальтер). 1932 год

"Желтый пояс (Мария Тереза Вальтер)". 1932 г

Пабло Пикассо. Обнаженная на красной подушке (Мария Тереза). 1932 год

"Обнаженная на красной подушке (Мария Тереза)". 1932 г

Пабло Пикассо. Портрет Марии Терезы Вальтер. 1932 год

"Портрет Марии Терезы Вальтер". 1932 г

Пабло Пикассо. Голова женщины. 1932 год

"Голова женщины". 1932 г

Пабло Пикассо. Мать и дитя (Мария Тереза Вальтер и Майя). 1936 год

"Мать и дитя (Мария Тереза Вальтер и Майя)". 1936 г

Пабло Пикассо. Портрет Марии Терезы Вальтер. 1936 год

"Портрет Марии Терезы Вальтер". 1936 г

Пабло Пикассо. Голова женщины (Мария Тереза Вальтер). 1939 год

"Голова женщины (Мария Тереза Вальтер)". 1939 г

Пабло Пикассо. Портрет женщины (Мария Тереза). 1944 год

"Портрет женщины (Мария Тереза)". 1944 г

Дора Маар22 ноября 1907г. - 16 июля 1997г.

Женщины Пикассо.В 1920-30-х годах Дора Маар (настоящее имя – Генриетта Теодора Маркович) была успешным коммерческим фотографом: она снимала портреты иинтерьеры для рекламы. Кроме того, она занимала видное место в кругах парижской богемы как фотограф-сюрреалист, художница и поэтесса. Однако всемирную известность Маар получила благодаря своей связи с Пикассо.Они познакомились в 1936 году в кафе «Две Кубышки», куда после вечерней прогулки обыкновенно заходил Пабло. Он ужинал со своим другом, поэтом Полем Элюаром, а Эльф – пес Пикассо – попрошайничал у соседних столиков. Взгляды Доры и Пабло встретились. В восхищении он пробормотал несколько слов на испанском, который Дора отлично знала: ее детство прошло в Аргентине. Они разговорились, и Пикассо с бокалом пива пересел за ее столик. Много лет спустя Пикассо рассказал, что Дора в тот вечер была в черных перчатках, вышитых розовыми цветами. Она развлекалась, нанося быстрые удары ножом между расставленными пальцами лежащей на столе левой руки. В какой-то момент она ошиблась на долю дюйма. Пикассо попросил Дору отдать ему окровавленные перчатки. Он всю жизнь хранил их в специальной застекленной витрине.Дора Маар была нервной, неуравновешенной натурой, в творчество Пикассо она вошла как «женщина в слезах». Вместе с образом Маар Пикассо совершил своеобразное ретроспективное «путешествие» по своему творчеству: ее изображение предстало во всем многообразии испробованных ранее художником стилей и манер письма. Однако и сам Пикассо отмечал, что никогда не мог писать ее улыбающейся. Характернейшая особенность портретов Доры – это огромные, глубокие глаза, плачущие или задумчивые, полные тревоги или скорби. Также Пикассо любил подчеркивать ее чистый овал лица, мягкие линии скул, тонкие пальцы с острыми красными ногтями, похожими на капли крови.В апреле 1937 года город Герника на севере Испании был разрушен немецкими бомбардировщиками, жертвами стали женщины и дети. Это был первый случай массовой гибели мирного населения за многие годы – миру открылось новое лицо войны, неприкрытое лицо зла.Впечатление, произведенное на Пикассо этой новостью выразилось в том, с каким остервенением он бросился за работу. Дора, обладавшая тонким умом и чувством прекрасного, отлично понимала важность того, что происходит на ее глазах. Именно благодаря ей мы можем видеть «Гернику», всемирно признанный шедевр Пикассо, в динамике его создания: Дора запечатлела на фотопленке многочисленные этюды и все промежуточные этапы работы над картиной. Помимо этого она также сделала множество фотографических и живописных портретов Пикассо, под ее влиянием он создает экспериментальные работы, совмещающие фотографию с гравюрой и живописью. В отношениях Маар и Пикассо страсть совмещалась с творческим, интеллектуальным общением двух художников; своеобразие характеров обоих обусловило и конец их романа. С годами Маар становилась более нервной, а Пабло терпеть не мог женских истерик – в их отношениях наметился разрыв. С весны 1945 года у Доры стали случаться припадки. Опасаясь, что она сойдет с ума или покончит с собой, Пикассо и их общие друзья отправили Дору в психиатрическую лечебницу Жака Лакана, где помимо психоанализа к ней применялся обычный в то время метод лечения – электрошок. После выхода Доры из больницы их отношения с Пабло не возобновились. О связи Пикассо и Маар написаны две книги, снят фильм, их роман стал своеобразной легендой в истории искусства.

Пабло Пикассо. Портрет Доры Маар. 1936 год

"Портрет Доры Маар". 1936 г

Пабло Пикассо. Дора Маар в виде птицы. 1936 год

"Дора Маар в виде птицы". 1936 г

Пабло Пикассо. Бюст Доры Маар 1. 1936 год

"Бюст Доры Маар 1". 1936 г

Пабло Пикассо. Портрет Доры Маар 5. 1937 год

"Портрет Доры Маар 5". 1937 г

Пабло Пикассо. Портрет Доры Маар1. 1937 год

"Портрет Доры Маар1". 1937 г

Пабло Пикассо. Портрет Доры Маар. 1937 год

"Портрет Доры Маар". 1937 г

Пабло Пикассо. Портрет Доры Маар 4. 1937 год

"Портрет Доры Маар 4". 1937 г

Пабло Пикассо. Сидящая женщина (Дора Маар). 1938 год

"Сидящая женщина (Дора Маар)". 1938 г

Пабло Пикассо. Дора Маар. 1938 год

"Дора Маар". 1938 г

Пабло Пикассо. Портрет Доры Маар. 1938 год

"Портрет Доры Маар". 1938 г

Пабло Пикассо. Портрет Доры Маар 2. 1939 год

"Портрет Доры Маар 2". 1939 г

Пабло Пикассо. Женщина на диване (Дора Маар). 1939 год

"Женщина на диване (Дора Маар)". 1939 г

Пабло Пикассо. Дора Маар. 1941 год

"Дора Маар". 1941 г

Пабло Пикассо. Бюст женщины (Дора Маар). 1942 год

"Бюст женщины (Дора Маар)". 1942 г

Пабло Пикассо. Портрет женщины (Дора Маар). 1943 год

"Портрет женщины (Дора Маар)". 1943 г

Пабло Пикассо. Портрет Доры Маар 1. 1943 год

"Портрет Доры Маар 1". 1943 г

Пабло Пикассо. Фигура (Дора Маар). 1945 год

"Фигура (Дора Маар)". 1945 г

Франсуаза ЖилоР. 26 ноября 1921

Женщины Пикассо.Единственной непреходящей страстью в жизни Пикассо было искусство, а в отношениях с женщинами он всегда проявлял непостоянство. Связь с Пикассо калечила судьбы многих из них, некоторые сходили с ума или кончали с собой. История Франсуазы Жило уникальна: после 10 лет, прожитых с Пикассо, она ушла от него и прожило долгую, полную событиями жизни.«Я познакомилась с Пикассо в мае 1943 года, во время немецкой оккупации. Мне исполнился двадцать один год, и я уже сознавала, что живопись — мое призвание», –так начинается книга «Моя жизнь с Пикассо», воспоминания Франсуазы Жило. На момент их первой встречи Пикассо было 62 года. Разница в возрасте и независимый характер Франсуазы определили специфику их взаимоотношений: сперва она была его поклонницей и ученицей, любовниками они стали только полгода спустя. Для воплощения образа Франсуазы Пабло обращается к литографии, в 1945-46 годах он делает серию ее портретов в этой технике. Широко распахнутые, немного асимметрично посаженные глаза, тонкий нос, маленький рот исполнены простыми, смелыми линиями. Со временем в его работах становится все больше нежности и лиризма. В процессе работы над очередным портретом Жило художник изменяет изначальную задумку, тело женщины превращается в стебель, покрытый округлыми плодами и листьями – это картина «Женщина-цветок» 1946 г. Пабло и Франсуаза долгое время жили на побережье – в творчестве Пикассо усилилась здоровая языческая радость. На литографиях и карандашных портретах лицо женщины будто светится, волосы подобны солнечным лучам. Крупнейшее полотно этого периода – «Радость жизни» – пропитано солнцем и запахом моря. В центре композиции в окружении танцующих мифических персонажей – женская фигура с тонкой талией, высокой грудью и вихрем волос – это Франсуаза.Франсуаза подарила Пикассо двух детей. Сына Клода и дочь Палому.Он часто изображает Франсуазу с детьми, декоративность этих картин подчеркивает атмосферу уюта, семейной идиллии.Но, как писала Жило, Пикассо был неспособен долго любить одну и ту же женщину. Однажды Франсуаза застала Пабло в постели с его прежней любовницей – Дорой Маар. Позже, придя в себя, она с удивлением осознала, что впервые увидела возраст Пабло – это был старик, но с поведением ветреного юноши. Франсуаза решила уйти, не дожидаясь участи быть брошенной, участи других возлюбленных Пикассо. И Пабло не смог удержать ее, как ни старался. Многому научившись у великого мастера, она продолжала развиваться как художник. Со временем она выработала собственную манеру и стала известной. Франсуаза изучала философию в Париже, в Кембридже – английскую литературу – это помогло ей на литературном поприще. Ее воспоминания были опубликованы вопреки желанию Пикассо – некоторые моменты книги описывают его неприглядные поступки и тяжелый характер. В год выхода книги – 1964 – было продано более миллиона копий. После связи с Пикассо Франсуаза дважды была замужем, оба раза – за талантливыми, известными людьми. Ее Дети от Пабло после его смерти унаследовали фамилию Пикассо и часть его огромного состояния. Клод стал популярным фотохудожником, Палома – модельером.

Пабло Пикассо. Портрет Франсуазы. 1946 год

"Портрет Франсуазы". 1946 г

Это один из самых лиричных портретов Франсуазы Жило – женщины, глядя на фотографии которой, понимаешь, что есть в ней нечто неземное, отличающее ее от окружающих. Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году. Вначале их сблизило искусство, спустя некоторое время начался роман, продлившийся почти десять лет. Отношения не были простыми: художник был постоянен лишь в любви к музе, тем не менее, на этот раз не он ушел, а его бросили. Поняв, что лучшее осталось в прошлом, Франсуаза покинула Пикассо, став единственной женщиной, разорвавшей связь с ним по своей воле.В ней была страсть, внутренняя решимость и твердость. Это отразилось в портрете 1946 года: в четкости линий, композиции работы. Особенно яркая деталь - волосы, свободно и жестко вьющиеся, дающие представление о характере изображенной женщины. Внешнее сходство ее с Франсуазой Жило, запечатленной на фотографиях, угадать сложно, однако душевное – вполне. Для художника же уметь распознать человека очень важно. Сложно сделать это, если не любишь. Любовь, видимо, была.

Пабло Пикассо. Женщина-цветок (Франсуаза Жило) 1. 1946 год

"Женщина-цветок (Франсуаза Жило) 1". 1946 г

Пабло Пикассо. Портрет Франсуазы 3. 1946 год

"Портрет Франсуазы 3". 1946 г

Пабло Пикассо. Рисующая женщина, окруженная детьми [Франсуазу, рисующую с детьми]. 1950 год

"Рисующая женщина, окруженная детьми [Франсуазу, рисующую с детьми]". 1950 г

Пабло Пикассо. Рисующая женщина (Франсуаза). 1951 год

"Рисующая женщина (Франсуаза)". 1951 г

Пабло Пикассо. Франсуаза, Клод и Палома. 1951 год

"Франсуаза, Клод и Палома". 1951 г

Пабло Пикассо. Франсуаза, Клод и Палома. 1954 год

"Франсуаза, Клод и Палома". 1954 г

Пабло Пикассо. Бюст женщины в шляпе. 1962 год

"Бюст женщины в шляпе". 1962 г

Жаклин Рок24 февраля 1927 – 15 октября 1986

Женщины Пикассо.В 1953 году в керамической мастерской "Madoura Pottery" Пикассо познакомился с Жаклин Рок. Она стала его последней возлюбленной, последней музой, самой верной и фанатичной поклонницей его таланта. Когда начался их роман, из помощницы в мастерской Жаклин превратилась в модель Пикассо. Этой женщине он посвятил больше картин, чем всем другим, ведь они с Жаклин прожили вместе 20 лет, и 17 из них она была единственной женщиной, которую он рисовал. На ее портретах, исполненных в различных техниках и стилях, неизменно выделяется кроткий, задумчивый взгляд миндалевидных глаз. В профиль их выражение кажется созерцательным, погруженным в себя. Прямой нос, продолжающий линию лба, делает женщину похожей на сфинкса, как, например, на картине «Жаклин с цветами» 1954 года.Жаклин боготворила Пабло. Сам он неоднократно говорил, что она сделала из него религию. Храмом этой религии сперва стал замок Шато Вовенарг, куда Пикассо решил переехать, чтобы полностью посвятить себя искусству. Одноименный населенный пункт – ближайший к замку, даже сейчас насчитывает немногим более 700 жителей. Вовенарг был просто идеальным убежищем, к тому же Жаклин контролировала все посещения замка, оберегая покой своего кумира. 13 марта 1961 года был зарегистрирован брак 79-летнего Пабло Пикассо и 34-летней Жаклин Рок. Празднованье было скромным, так как Пикассо хотел избежать шумихи; были приглашены только самые близкие. Молодожены переехали в недавно купленную виллу в Каннах, где, несмотря на ухудшающееся здоровье, Пикассо продолжал потрясающе много работать. Для позднего Пикассо характерно погружение в историю живописи – он подчеркивает свое родство, общность с великими предшественниками, перерабатывая мотивы Веласкеса, Энгра, Гойи, Мане, и, конечно, Сезанна. Пикассо говорил: «плохой художник – копирует, хороший – ворует», он пишет чужие работы в собственной вольной, часто кубической интерпретации. В 1954 году Пикассо создает серию из 14 картин «Алжирские женщины», в которой проглядывает спокойная чувственность аналогичных произведений Делакруа. В этой серии впервые появляется свойственный очень многим портретам Жаклин восточный колорит, турецкие костюмы (например, «Жаклин в турецком костюме» 1955 года). Такая атрибутика как нельзя лучше иллюстрирует темперамент Жаклин Рок и ее отношение к Пикассо. Она даже называла его «мой господин». Наверное, именно такая женщины и должна была оказаться рядом с великим художником перед лицом неумолимой старости. В последние годы Пабло практически ничего не видел и не слышал, Жаклин ухаживала за ним, мыла и кормила его…8 апреля 1973 года в возрасте 92 лет Пабло Пикассо скончался. Жаклин, убежденная, что никто кроме нее не может осознать эту потерю, не допустила присутствия на похоронах его бывших возлюбленных и их детей.Скорбь ее была безгранична. Окружающим казалось, что Жаклин не сможет вынести горя и умрет.Однако случившаяся вскоре гибель одного из близких друзей Жаклин удивительным образом вернула ее к жизни. Внезапно к ней пришло осознание того, что после смерти люди оказываются в лучшем мире, где нет ни боли, ни слез – объясняла она. Жаклин стала заботливой хозяйкой, хранительницей и распорядительницей огромного творческого наследия Пикассо. Однако эта миссия задержала ее в мире живых только на 13 лет. Накануне большой выставки Пикассо в Мадриде 15 октября 1986 года Жаклин Рок застрелилась.

Пабло Пикассо. Жаклин со скрещенными руками. 1954 год

"Жаклин со скрещенными руками". 1954 г

Пабло Пикассо. Жаклин Рок. 1954 год

"Жаклин Рок". 1954 г

Пабло Пикассо. Жаклин Рок. 1954 год

"Жаклин Рок". 1954 г

Пабло Пикассо. Жаклин. 1954 год

"Жаклин". 1954 г

Пабло Пикассо. Жаклин Рок. 1955 год

"Жаклин Рок". 1955 г

Пабло Пикассо. Жаклин Рок. 1955 год

"Жаклин Рок". 1955 г

Пабло Пикассо. Жаклин в турецком костюме. 1955 год

"Жаклин в турецком костюме". 1955 г

Пабло Пикассо. Жаклин в студии. 1956 год

"Жаклин в студии". 1956 г

Пабло Пикассо. Портрет Жаклин. 1956 год

"Портрет Жаклин". 1956 г

Пабло Пикассо. Жаклин Рок. 1957 год

"Жаклин Рок". 1957 г

Пабло Пикассо. Жаклин Рок. 1957 год

"Жаклин Рок". 1957 г

Пабло Пикассо. Портрет Жаклин. 1957 год

"Портрет Жаклин". 1957 г

Пабло Пикассо. Жаклин Рок. 1958 год

"Жаклин Рок". 1958 г

Пабло Пикассо. Жаклин, правый профиль III. 1958 год

"Жаклин, правый профиль III". 1958 г

Пабло Пикассо. Жаклин и афганская борзая. 1959 год

"Жаклин и афганская борзая". 1959 г

Пабло Пикассо. Жаклин. 1960 год

"Жаклин". 1960 г

Пабло Пикассо. Женщина в желтой шляпе (Жаклин). 1961 год

"Женщина в желтой шляпе (Жаклин)". 1961 г

Пабло Пикассо. Портрет Жаклин. 1961 год

"Портрет Жаклин". 1961 г

Пабло Пикассо. Жаклин. 1961 год

"Жаклин". 1961 г

Пабло Пикассо. Женщина с собакой (Жаклин с Кабулом). 1962 год

"Женщина с собакой (Жаклин с Кабулом)". 1962 г

Пабло Пикассо. Профиль Жаклин. 1962 год

"Профиль Жаклин". 1962 г

Пабло Пикассо. Сидящая женщина в кресле (Жаклин). 1962 год

"Сидящая женщина в кресле (Жаклин)". 1962 г

Пабло Пикассо. Великий профиль (Жаклин). 1963 год

"Великий профиль (Жаклин)". 1963 г

Пабло Пикассо. Жаклин. 1964 год

"Жаклин". 1964 г

Пабло Пикассо. Портрет Жаклин. 1965 год

"Портрет Жаклин". 1965 г

Пабло Пикассо. Женщина на подушке (Жаклин). 1969 год

"Женщина на подушке (Жаклин)". 1969 г

Пабло Пикассо. Сидящая женщина (Жаклин). 1971 год

"Сидящая женщина (Жаклин)". 1971 г

art.mirtesen.ru

Спатифиллум пикассо: уход и разновидности

Живые цветы украшают дом, принося в него уют и красоту. Особенно после трудного или тяжелого дня невероятно приятно находиться в комнате уставленной цветами. А иногда это просто необходимо. Но красиво расставленные по комнате цветы это еще не все. За ними нужно правильно ухаживать. И каждый новый день «дарит» людям все новые правила по правильному уходу и заботе о комнатных цветах.

Цветок «Женское счастье»Цветок «Женское счастье»

Цветок «женского счастья»

Спатифиллум является многолетним вечнозеленым растением. В переводе с древнегреческого «спата» означает покрывало, а «филум» лист. Тем самым это характеризует характерную форму листа этого растения. Единственное отличие от обычного листа комнатного растения лишь в том, что оно белого цвета. В природе есть множество красивых цветов, однако «женским счастьем» назвали именно спатифиллум. И это отнюдь не просто так, потому что в мире бытует легенда о том, что это растение помогает женщинам и девушкам, которые хотят выйти замуж и найти свою половинку. Но чудесные свойства на этом не заканчиваются, спатифиллум способен вернуть уже угасшие чувства замужним женщинам. Правда это или нет, сложно судить, так как кто-то верит, а кто-то нет. Но большинство девушек и женщин искренне полагают, что именно это растение причина их счастливой семейной жизни.

Содержание декоративно-цветущего растенияСодержание декоративно-цветущего растения

Комнатное растение Спатифиллум Пикассо приобретается девушками или женщинами в свой дом или квартиру. Кроме того цветок нельзя отдавать кому-либо потому что считается что вместе с ним уходит и счастье вместе с благополучием. А еще, чтобы они не покидали дом нужно внимательно заботиться о спатифллуме. Растение любит заботу и уход и взамен способен порадовать хозяйку прекрасными цветами.Кроме того бытует поверье что при расставании или разлуке растение обязательно погибнет. Но если же подарок был сделан любящим человеком, то цветок будет жить и радовать долгое время. Другими словами – живите в гармонии с любимыми и близкими людьми.

Вопрос не по теме... Вопрос по дачам

Нам постоянно пишут письма, в которых любители садоводы переживают, что из-за холодного лета в этом году плохой урожай картофеля, помидоров, огурцов, и других овощей. В прошлом году мы публиковали СОВЕТЫ, по этому поводу. Но к сожалению многие не прислушались, но некоторые все же применили. Вот отчет от нашей читательницы, хотим посоветовать биостимуляторы роста растений, которые помогут увеличить урожай до 50-70%.

Советуем ЗАБЛАГОВРЕМЕННО готовиться к дачному сезону, обратите внимание на этот биопрепарат. Очень много позитивных откликов.

Прочитать...

Спатифиллум невероятно хрупкое и нежное растение. Соцветие имеет форм початка, а крупный лепесток его огибает. Внешне очень похоже на закутанного в покрывало человечка. Лепестки у него обычно нежно-белые. Вероятно, именно поэтому оно называется «женское счастье».Чаще всего растение используется в качестве центра всей цветочной компазиции. Но это в случае если человек собирает коллекцию декоративных растений.

Кроме стандартных способностей комнатного цветка, спатифиллум и его сорта могут насытить помещение озоном. Плюс ко всему после трудного рабочего дня он поможет зарядиться энергией и бодростью, так как обладает мощной положительной энергетикой. Кроме того спатифиллум можно разместить в детской комнате или спальне. А для улучшения работоспособности растение ставят даже в офисных помещениях. Это не только делает их более уютными, но и, как уже было сказано ранее, прибавляют работоспособность. А кроме того благодаря своему аристократичному виду спатифиллум и его сорта способны разбавить строгую и серьезную атмосферу офиса.

Можно ли держать цветок дома?

Американские исследователи пришли к выводу о том, что спатифиллум входит в ТОП 5 самых полезных комнатных цветов. В список полезных свойств и достоинств этих растений входят не только способность оздоровить атмосферу помещений. Они не взывают аллергию, поэтому безопасны для аллергиков. Плюс ко всему цветок довольно неприхотлив в уходе и потому может украсить абсолютно любое помещение.

Уход за тропическим растениемУход за тропическим растением

Как выглядит растение

Спатифилу пикассо это травянистое растение которое может вырасти максимум до 30 см. Но также встречаются и карликовые виды. Стебель как таковой отсутствует, поэтому листья растут прямо из почвы. Корень короткий, а черешок становится шире около основания. Соцветие сформировано в виде початка на длинной ножке. А только что распустившийся цветок спатифиллума укрывается нежно-белым покрывальцем лепестка. Но со временем оно приобретает зеленоватый оттенок. Из-за внешнего вида лепестка, который похож на развевающийся флаг, спатифиллум получил второе свое название – флаголист. Еще одно название растения – «белый парус». Оно было получено, так же как и первое – из-за формы лепестка. «Белое покрывальце» похоже на парус лодки.

Когда цветет и как ухаживать

Все сорта спатифиллума пикассо цветут только при стабильном и хорошем уходе. Также не последнюю роль в этом играют условия произрастания. Если все правила соблюдены, то с начала мая по июнь растение порадует хозяев прекрасным цветением. Кроме этого цветки могут появиться и осенью. Если цветки завяли, то не стоит отчаиваться. Их всего лишь надо обрезать и тогда новые появятся гораздо быстрее.

Цветение спатифиллума происходит за два этапа:

  • Женская фаза.
  • Мужская фаза.

В первом этапе происходит функционирование пыльцы. После того как соцветие уже просто неспособно ее принимать происходит переход к мужской фазе где у растения раскрываются пыльники и происходит оплодотворение. Кстати эта фаза препятствует самоопылению и называется – протогиния.

Как выращивать цветок «Женское счастье»?

Разновидности спатифиллума

Спатифиллум Уоллиса, наверное, самый скромный цветок из всего вида. Так же как и основного цветка у него существуют карликовые разновидности. Вырастает в высоту до 30 сантиметров.

Соцветия спатифиллум Уоллиса могут быть от 8 до 10 сантиметров, имеют нежно-белый цвет, а покрывало лепестка узкое. В процессе цветения оно приобретает зеленоватый оттенок. А все растение в целом может быть сорок сантиметров.

Спатифиллум Уоллиса очень пышное растение. Из-за вдавленных боковых жилок листья выглядят складчатыми.

Спатифиллум свит чико в природе чаще всего встречается на острове Тринидад. Название получено из-за внешнего вида листьев. Спатифиллум свит чико имеет яйцевидную форму и глянцевую яркую окраску.

Спатифиллум домино отличается от всех собратьев по виду оригинальным рисунком на поверхности листа. Выведен он был из сорта Спатифуллум Уоллиса поэтому имеет сходные характеристики и требования ухода.

Эффектное комнатное растениеЭффектное комнатное растение

Спатифиллум сенсация вырастает практически до метра в высоту. Выведен этот сорт был учеными и селекционерами из Нидерландов. Кстати, этот цветок подходит для людей, которые неравнодушны к большим листьям и соцветиям.

Кроме этого существуют еще два сорта растения: спатифиллум каннолистный и спатифиллум лауретта.

Ключевые правила содержания декоративно-цветущего цветка

И немного о секретах Автора

Вы когда-нибудь испытывали невыносимые боли в суставах? И Вы не понаслышке знаете, что такое:

  • невозможность легко и комфортно передвигаться;
  • дискомфорт при подъемах и спусках по лестнице;
  • неприятный хруст, щелканье не по собственному желанию;
  • боль во время или после физических упражнений;
  • воспаление в области суставов и припухлости;
  • беспричинные и порой невыносимые ноющие боли в суставах...

А теперь ответьте на вопрос: вас это устраивает? Разве такую боль можно терпеть? А сколько денег вы уже "слили" на неэффективное лечение? Правильно - пора с этим кончать! Согласны? Именно поэтому мы решили опубликовать эксклюзивное интервью Олега Газманова, в котором он раскрыл секреты избавления от болей в суставах, артритов и артрозов.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

florcvet.ru

Цвета Пикассо в одежде | Stilouette Услуги стилиста онлайн, в Германии и во Франкфурте

 Posted by i.korunkova    17.03.2017

 1 Comment

Сегодня на огонек в блог заглянул знаменитый представитель кубизма, художник Пабло Пикассо 🙂 И мы уже по традиции рассмотрим цветовые палитры некоторых его картин и попробуем найти аналоги в одежде.

Йоханнес Иттен в своей книге “Искусство цвета” пишет, что кубисты в первую очередь использовали цвет для выявления света и тени. Прежде всего они интересовались формой, преобразуя предметы в абстрактные геометрические фигуры и добиваясь впечатления их объемности с помощью тональных градаций. Во время увлечения Пикассо кубизмом мы практически не найдем на его картинах интересных сочетаний. В разные же периоды до и после кубизма мы обнаружим у художника огромный талант к подбору оттенков для его картин и удивительное чувство цвета. Последует голубой период, потом розовый, яркие “африканские” мотивы, сочетания чистых оттенков в период увлечения сюрреализмом. Мы найдем у Пикассо огромное количество картин, выполненных в цвете и с использованием интересных цветовых комбинаций.

Пабло Пикассо “Жаклин с цветами”

В голубой период Пикассо писал монохромные картины, как уже понятно по названию, в голубом цвете 🙂 Голубой в его картинах стал символом печали, одиночества, трагедии, страха и боли.

Пабло Пикассо “Две сестры” (Свидание)

По возвращении в Париж из Испании голубой период сменился розовым, а с ним изменилось и настроение картин художника. В это время на картинах доминируют светлые оттенки: серый, розовый, красный, жемчужный.

Пабло Пикассо “Девочка на шаре”

На следующей картине совсем другое ощущение от голубых тонов, чем на картине “голубого периода”: картина светлее, нежнее, сочетания ближе к пастельным и менее контрастные.

Пабло Пикассо “Два акробата с собакой”

В сюрреалистичный период мы найдем на картинах большое количество ярких и чистых цветовых сочетаний.

Пабло Пикассо “Портрет Марии-Терезы”

Но чем ближе война в Испании и Вторая мировая война, тем более темными становятся картины и тем глубже используемые Пикассо оттенки. Посмотрите, какое гармоничное сочетание фиолетовых и сиреневых цветов.

Пабло Пикассо “Дора Маар с зелеными ногтями”

Мне очень понравилась комбинация оттенков на следующей картине, хотя сюжет несколько спорный 🙂

Я сама тоже люблю более сложные смешанные палитры цветов в своем гардеробе, и мне приятнее рассматривать их на картинах, чем очень яркие чистые цвета.

Пабло Пикассо “Женщина в зеленом”

Хотя судя по моему гардеробу, там сейчас “розовый” период. А у вас какой? 🙂

©  Stilouette, 2017

Related

stilouette.com


Смотрите также