Натюрморт гуашью крупными мазками. Цветы мазками


Натюрморт гуашью крупными мазками | Изотика

Не всегда в рисунке или картине нужно стремиться к детальности и четкости. За обилием мелочей может потеряться настроение работы и отклик, который она могла бы порождать у зрителя. Стоит научиться отказываться от чего-то в пользу главного. Попробуем получить этот навык, нарисовав гуашью небрежными мазками натюрморт с букетом цветов.Натура для нашей работы выглядит вот так:

натура

Оригинал фотографии находится на сайте:  http://www.photosight.ru/photos/4057004/

Нам понадобится: картон или лист чертежной бумаги формата А4, набор гуаши, баночка с водой, палитра, тряпочка для протирания кистей, различные кисти. Для подобной работы лучше использовать жесткие кисти, например, щетину. Я использую щетину плоские №10 и №4, а также пару более мягких кистей для отдельных деталей, у меня это синтетика плоская №4 и круглая №3.

Поскольку работа “грубая”, будем рисовать без предварительного наброска. Начинаем с нанесения фона крупной жесткой кистью (щетина №10). Покрываем примерно 2/3 верхней части листа, используя краплак красный (цвет близкий к бордовому), коричневый и белила, добиваясь по возможности плавных переходов между различными цветами. Мазки наносим горизонтально, слева направо и обратно. Углы затемнены сильнее, туда добавляем больше коричневого цвета, ближе к правой стороне листа есть освещенный участок, туда добавляем больше белил. Фон не должен быть однородного цвета. На фотографии он кажется почти черным, но черный цвет я не рекомендую сильно использовать в рисунках. Получается примерно так:

фон - начало

Теперь наносим основной цвет стола коричневым и белилами, можно в отдельных местах смешать коричневый с небольшим количеством красного. Если работать полусухой кистью, то за счет жестких щетинок она будет оставлять неровный след, имитируя поверхность стола. Только наносите мазки горизонтально в одном направлении.

фон и цвет стола

Основной цвет ткани близок к розовому. Используем смесь белил и красного, а на некоторых участках можно добавить более холодный розовый, смешав белила и краплак. Позже мы проработаем ткань более детально, но уже на этом этапе хорошо обозначить более темные и светлые участки. Здесь уже мазки лучше наносить в направлении основных складок ткани и использовать полусухую кисть с большим количеством краски, добавляя воды совсем чуть-чуть.

фон с тканью

Теперь можно расположить на рисунке основные предмета нашего натюрморта. Белилами и тонкой мягкой кистью обозначаем очертания графина и подноса со стаканом и айвой. Если совсем трудно, то можно предварительно нанести очертания предметов простым карандашом.

очертания предметов

Внутри стеклянного графина с водой просматриваются листья и стебли цветов. Обозначим их крупными мазками, используя зеленую краску, охру и фиолетовую.

стебли и листья в графине

Теперь можно приступить к цветам. Короткими и широкими мазками в разных направлениях, с помощью кисти щетина №4 рисуем желтые цветы. Набираем побольше краски на кисть, почти как на лопаточку, чтобы мазки были рельефными. Сиреневые цветы рисуем тонкими и длинными мазками, используя фиолетовую краску, смешанную с белилами. Не забудем добавить зелени между бутонами цветов, можно немного осветлить зеленую краску, добавив в нее желтой.

рисуем цветы

Уточняем форму и размер подноса, стакана и фруктов и наносим их основные цвета. Я их немного увеличила. Не нужно волноваться если где-то ошиблись, гуашь такая краска, которая легко перекрывает предыдущие слои, поэтому всегда можно подправить что-то, если вам не понравилось. Для металлического подноса используем серый цвет (белила+черный) с небольшим количеством синего. Обозначаем участки света и тени, разбавляя краску необходимым количеством белил. Для айвы используем желтый цвет, на светлых участках разведенный белилами, в затемненных местах добавим в краску немного зеленого. Опять же всё делаем крупными мазками, используя много краски и жесткую кисть среднего размера.

рисуем поднос, стакан и айву

Основные предметы и цвета нашего натюрморта нанесены. Теперь будем проходить еще раз всю работу по кругу, уточняя и детализируя. Всегда старайтесь работать над рисунком в целом, постепенно доводя его до нужной точности. Итак, начинаем уточнять складки ткани. Для этого ищем участки теней (можно посмотреть на натуру немного прищурившись) и прорабатываем их фиолетовой краской, варьируя оттенки добавлением белил и краплака. Следите за направлением мазков, старайтесь наносить их по направлению складок.

проработка ткани

И уточняем светлые участки ткани розовым и белилами, сухой кистью. Можно пройтись немного по темным участкам сухой кистью почти без краски, чтобы оставались только едва заметные следы.

Переходим к графину. Здесь я использую более мягкую кисть (синтетика плоская №4). Обозначаем уровень воды в графине белой линией, где-то потолще, где-то потоньше. Обратите внимание, что линия не прямая, она изгибается по эллипсу, повторяя форму и объем графина. Вода в графине немного мутная, поэтому нанесем туда немного белил. Кисть при этом должна быть почти сухой и краски на ней немного, чтобы сквозь мазки проглядывал цвет фона и листьев. Нанесем на графин и его ручку блики с помощью белил.

вода в графине

Уточняем цветы. Для желтых используя охру и белила с желтой краской. Смешивайте краски в разных пропорциях, пусть у вас получаются разные оттенки. Для сиреневых цветов используем белила, фиолетовую и можно еще краплак. Добавим еще желтые серединки, там где они видны. Уточняем зелень, добавляя оттенков потемнее и посветлее.

прорпботка цветов

Теперь проделываем то же самое со стаканом, подносом и айвой.  Уточняем цвета, добавляем оттенков, бликов на стакан. Воду в стакане рисуем белилами с небольшим количеством синего. К цветам айвы добавляем охры, зеленого, блики делаем более яркими с помощью белил, рисуем “попки” зеленым и коричневым. На подносе обозначаем поярче тени.

Остались последние штрихи. Тонкой мягкой кистью рисуем тень от подноса на столе смесью черной и коричневой краски. Делаем потемнее участок за графином. На подносе можно нанести желтым цветом небольшие отражения от айвы. Уточняем углы на складках ткани. Вот так выглядит мой готовый рисунок.

готовый рисунок

А ваш?

Метки: гуашь, живопись, как рисовать гуашью, натюрморт, уроки рисования

izotika.ru

Техника двойной мазок: описание и видео уроки

Сегодня нами будет рассматриваться техника двойной мазок. Каждая хозяйка старается украсить свое жилище, и для этого есть масса способов. Один из них - это размещение цветов по всему жилищу. Они могут быть живыми, искусственными или просто нарисованными.

Особой популярностью пользуются цветы в технике двойной мазок. Суть в том, что необходима широкая и плоская кисточка, на которую набирают две краски, имеющие разные оттенки. В этом случае получается оригинальный переход цвета.

Цветы в технике двойной мазок

Эта техника рисования появилась еще несколько веков назад в Старой Европе. А в славянских странах она отразилась в стилях росписи гжель, хохлома и петриковская. 

Сейчас она больше известна под названием One stroke. В современном мире техника рисунка Двойной мазок ассоциируется у многих с именем американской художницы Донны Дьюберри. Она известна в качестве декоратора ее собственного дома, который украсили рисунки, созданные по этой технике.

На самом деле, придумала ее не Донна. Роспись двойным мазком была не чем иным, как давно забытой техникой "махового письма", популяризация которой произошла во второй половине XVIII века благодаря Никите Демидову.

В то время рисунки в этой технике украшали подносы, сундуки, шкатулки, столы и т.д. Демидов создал школу, которая и послужила толчком для развития промысла. Гораздо позднее ее продолжила Донна Дьюберри, сертифицировав более 4 тысяч людей для обучения методике рисования FolkArt One Stroke по всему земному шару.

Цветы в технике двойной мазок

Освоить технику не сложно, а украшать таким рисунком можно любую мебель для дома, изготавливать сувениры для знакомых и расписывать стеклянные поверхности.

Чтобы роспись получилась красивой, нужно правильно подобрать кисточки. Они должны быть плоскими или плоскими со скошенным уголком. Для начала нужно купить несколько номеров кисти от нулевого до пятого.

От азов к мастерству

Для того, чтобы обучиться этой технике, стоит взять гуашевые краски. Но постепенно нужно перейти на акриловые. Краска должна напоминать нежирную сметану. Важно наличие хорошего освещения, удобного стола и палитры для тренировок. Лучше отрабатывать мазки на черной бумаге, так лучше видны погрешности и неточности.

Цветы в технике двойной мазок

Этапы выполнения работы. Нужно обмакнуть кисть в белую и коричневую краску одновременно. Испробуем двойной мазок, так будет понятно какой консистенции должна быть краска. Затем стоит промыть кисть, промокнуть салфеткой и испробовать выполнить изогнутую линию.

Изначально ложим кисть всем ворсом и постепенно поднимаем её так, чтобы в конце остается тонкий кончик. Чтобы переход был максимально чистым, нужно после двух мазков промыть кисть. Затем выполняют вертикальные мазки и много другого.

Важно: одна линия - одно движение.

Советы начинающему художнику

  • Акриловые краски быстро застывают. Если на палитре останутся засохшие краски. Необходимо облить палитру кипятком и оставить в горячей воде на 20 минут. После такой процедуры вы легко снимете пленки застывшей краски ножичком. Кстати, застывший акрил не растворяется в воде, поэтому созданные вами рисунки будут вечными.
  • Не стоит оставлять надолго без воды использованные кисти, их необходимо регулярно промывать. Застывший акрил испортит кисть (все волоски непоправимо склеятся), и ее придется выбросить.
  • Оставлять кисти в баночке с водой надолго не рекомендуется, так как кисть потеряет свою форму, волоски станут растрепанными. Качество рисунка пострадает, да и вообще, такой кистью не очень приятно пользоваться.
  • Акриловые краски хороши тем, что они быстро высыхают. По просохшему рисунку можно вновь писать, нанося поправки любым другим цветом.

Обучающие видео-уроки для начинающих

Очень понятный урок, который дает профессиональный художник:

Посмотрите, как можно красиво расписать тарелку в этой технике:

Учимся рисовать розу:

Роспись масляными красками:

webdiana.ru

Супер цветы !!!! Рисование одним мазком. - 3 Сентября 2012

УРОК     Vitali Satanovski

Я постарался сделать урок как можно более полным по колличеству фотографий - на самом деле процесс росписи очень быстрый и больше напоминает каллиграфию, чем живопись - мазок длинный и толщина мазка варьируется нажимом кисти. В любом случае, Мила расписывает значительно быстрее, чем я фотографирую. И лучше...

1. Кисти, которые нам будут нужны для работы и тренировочный эскиз карандашом, на котором мы будем опробовать консистенцию краски (не густая, но и не жидкая) чтобы закончить любой элемент одним мазком:Урок декоративной росписи.

2. Набираем на кисточку два цвета краски следующим образом:Урок декоративной росписи.

3. Делаем простое упражнение - тянем прямую линию как можно дальше - это даст вам возможность понять, какой консистенции должна быть краска для достаточно длинного мазка:Урок декоративной росписи.

4. Делаем следующее упражнение - небольшую дугу: прямая чёрная линия показывает начало мазка, стрелка - направление:Урок декоративной росписи.

5. Следующее упражнение. Точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент - розу:Урок декоративной росписи.

6. На более широкую кисть набираем два других цвета и выполняем первое упражнение - проводим прямую линию:Урок декоративной росписи.

7. Берём свой лист ватмана с подготовленным графическим дизайном и проводим волнообразные мазки (от двух до четырёх волн) - они образуют большие отдельные лепестки:Урок декоративной росписи.

8. Поворачивая лист, продолжаем наносить мазок за мазком. Не отрывайте руку, выполняя один мазок:Урок декоративной росписи.

9. Таким же способом создаются внутренние лепестки поменьше. Не бойтесть работать по влажной краске:Урок декоративной росписи.

10. Подровняйте нижний край, если он у вас не очень ровный:Урок декоративной росписи.

11. И ещё фокус: тот край кисточки, на котором у вас белый цвет, вы можете окунуть в кремовый (или наоборот, кремовый в белый) - таким образом один мазок даст вам сразу три цвета... Можно и больше:Урок декоративной росписи.

12. Следующий цветок делаете круглым, состоящим из четырёх-пяти лепестков. Обратите внимание на то, как белый смешивается с кремовым в одном мазке:Урок декоративной росписи.

13. Точно так же, волнообразными мазками создаёте внутренние лепестки:Урок декоративной росписи.

14. Постарайтесь закончить свой последний внутренний мазок таким образом, чтобы не осталось чистой бумаги в центре, а мазок был ровный у края:Урок декоративной росписи.

15. Вот что у вас должно получиться:Урок декоративной росписи.

16. Используя натуральную мочалку, обрезанную в форме шара, нанесите фон различными оттенками зелёного (это уж точно не Жостово):Урок декоративной росписи.

17. Карандашом нарисуйте общий дизайн. Если у вас нет специальных инструментов (например циркуля) не расстривайтесь:Урок декоративной росписи.

18. Если вас удовлетворила консистенция краски при тренировочном упражнении, начинайте роспись:Урок декоративной росписи.

19. В серединки можете потыкать дешёвой, коротко обрезаной кисточкой, нанося жёлтый с белым цвета:Урок декоративной росписи.

20. На маленькую кисточку для зелени также можно набирать сразу два оттенка:Урок декоративной росписи.

21. Толщину мазка следует варьировать нажимом на кисть (как при каллиграфических работах) и каждый елемент выполнять одним мазком:Урок декоративной росписи.

22. К каждой розе снизу пририсуйте зелёную бубочку(?):Урок декоративной росписи.

23. Начинайте движение снизу и заканчивайте вверху, добиваясь очень острого окончания, плавно отрывая руку с кисточкой от листа бумаги:Урок декоративной росписи.Урок декоративной росписи.

24. Бутоны не должны быть одинаковой формы, как и зелёные елементы:Урок декоративной росписи.Урок декоративной росписи.

25. Теперь немного о листиках: листочки выполняются также, как и лепестки цветов, только волнообразные движения кисточки более частые:Урок декоративной росписи.

26. Наберите на кисточку белый и зелёный:Урок декоративной росписи.

27. Попробуйте сделать такое волнообразное движение, следя за тем, чтобы кисточка не отрывалась от бумаги:Урок декоративной росписи.

28. Когда вы заканчиваете верхушку листа, кисточка должна повернуться следующим образом, чтобы образовать остриё:Урок декоративной росписи.

29. К белому можете добавить розово-сиреневого:Урок декоративной росписи.

30. Ваш законченный стандартный листик:Урок декоративной росписи.

31. Этой же (широкой) кисточкой проведите стебелёк - основание листика:Урок декоративной росписи.

32. Если все ваши листочки будут одинаковыми, работа может выглядеть скучно:Урок декоративной росписи.

33. Вторую сторону можете закончить как обычно:Урок декоративной росписи.

34. Широкой кисточкой проведите черенок листа:Урок декоративной росписи.

35. И ещё одна разновидность, наиболее сложная в исполнении:Урок декоративной росписи.Урок декоративной росписи.Урок декоративной росписи.Урок декоративной росписи.Урок декоративной росписи.

36. Потренировавшись на своём черновике, продолжим работу над нашим проектом:Урок декоративной росписи.

Продолжение следует.

Итак, продолжим:

37. Заполняем листочками свою работу. Для того, чтобы работа была повеселее, используем различные оттенки зелёного, различные формы листа и различный дизайн положения листиков на плоскости - немного потренировавшись, вы научитесь! Самый лучший учебник - фотографии уже сделанных кем-то дизайнов. Как только вы освоите общие принципы, вы сможете создавать свои собственные дизайны с лёгкостью:Урок декоративной росписи.

38. Не бойтесь заехать своими листочками на уже нарисованые цветы! Такие перекрытия только обогатят ваш дизайн:Урок декоративной росписи.

39. Не бойтесь перекрывать свежую краску только что нарисованых листиков:Урок декоративной росписи.

40. Меняйте форму и расположение листочков, не забывайте:Урок декоративной росписи.Урок декоративной росписи.

41. Не забывайте про черенки - они помогут вам исправить серединки листочков:Урок декоративной росписи.

42. Добавляем новый цвет к своей палитре. если краска густая - капните водички и старой кисточкой размешайте именно то место, где вы капнули:Урок декоративной росписи.

43. После всей проделанной работы новый цветочек покажется вам шуткой! Обратите внимание, что акриловые краски хорошего качества с одного раза перекрывают любой цвет:Урок декоративной росписи.Урок декоративной росписи.

44. Продолжим нашу роспись, вооружившись новым елементом:Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

45. Возьмите старую кисточку, обрежьте коротко и потыкайте в серединки цветочков жёлтым с белым, не ошибётесь:Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

46. Теперь мы подошли к моменту, который у нас по домашнему называется "крутить усы". Это уже каллиграфия в чистом виде - тонкой кисточкой с длинным упругим волосом проводим различные стебельки. Нужно следить за тем, чтобы краска была достаточно жидкой (добавляйте воду) и каждый стебель проводился одним мазком. толщина меняется от нажима кисточки:Урок декоративной росписи.

47. Усы крутятся очень быстро (фотоаппарат не успевает):Урок декоративной росписи.

48. Не забудьте про сердцевинки своих цветочков:Урок декоративной росписи.

49. Своей старой коротко остриженой кисточкой можете добавить немного зелёного в сердцевинку:Урок декоративной росписи.

50. Теперь возьмите простой карандаш и чёрной акриловой краской поставьте чёрные точки:Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

51. Внимательно осмотрите свою работу и исправьте недочёты - добавьте тёмно-зелёного, докрутите усов (с помощью "усов" можно подправить недостатки дизайна!):Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

52. Возьмите свою старую, коротко остриженую кисточку, вымойте, и белой краской наносите белые точки, стараясь соблюдать форму (что-то вроде сирени):Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

53. Можно сказать, что ваш учебный образец закончен:Урок декоративной росписи.

 

 

После таких  уроков можно и стены у себя расписать,по крайней мере в детской,ведь ребенок не будет указывать на ваши ошибки в рисовании))))))

1.Урок декоративной росписи.

2.Урок декоративной росписи.

3.Урок декоративной росписи.

4.Урок декоративной росписи.

5.Урок декоративной росписи.

6.Урок декоративной росписи.

 

Урок декоративной росписи.

источник

www.xn----7sbqdn1awk.xn--p1ai

РИСУЕМ ПЛОСКОЙ КИСТЬЮ. | masterkisti37.ru

Петриковская роспись-Красивые цветы !!!!

Я постарался сделать урок как можно более полным по колличеству фотографий — на самом деле процесс росписи очень быстрый и больше напоминает каллиграфию, чем живопись — мазок длинный и толщина мазка варьируется нажимом кисти. В любом случае, Мила расписывает значительно быстрее, чем я фотографирую. И лучше…

1. Кисти, которые нам будут нужны для работы и тренировочный эскиз карандашом, на котором мы будем опробовать консистенцию краски (не густая, но и не жидкая) чтобы закончить любой элемент одним мазком:Урок декоративной росписи.

2. Набираем на кисточку два цвета краски следующим образом:Урок декоративной росписи.

3. Делаем простое упражнение — тянем прямую линию как можно дальше — это даст вам возможность понять, какой консистенции должна быть краска для достаточно длинного мазка:Урок декоративной росписи.

4. Делаем следующее упражнение — небольшую дугу: прямая чёрная линия показывает начало мазка, стрелка — направление:Урок декоративной росписи.

5. Следующее упражнение. Точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент — розу:Урок декоративной росписи.

6. На более широкую кисть набираем два других цвета и выполняем первое упражнение — проводим прямую линию:Урок декоративной росписи.

7. Берём свой лист ватмана с подготовленным графическим дизайном и проводим волнообразные мазки (от двух до четырёх волн) — они образуют большие отдельные лепестки:Урок декоративной росписи.

8. Поворачивая лист, продолжаем наносить мазок за мазком. Не отрывайте руку, выполняя один мазок:Урок декоративной росписи.

9. Таким же способом создаются внутренние лепестки поменьше. Не бойтесть работать по влажной краске:Урок декоративной росписи.

10. Подровняйте нижний край, если он у вас не очень ровный:Урок декоративной росписи.

11. И ещё фокус: тот край кисточки, на котором у вас белый цвет, вы можете окунуть в кремовый (или наоборот, кремовый в белый) — таким образом один мазок даст вам сразу три цвета… Можно и больше:Урок декоративной росписи.

12. Следующий цветок делаете круглым, состоящим из четырёх-пяти лепестков. Обратите внимание на то, как белый смешивается с кремовым в одном мазке:Урок декоративной росписи.

13. Точно так же, волнообразными мазками создаёте внутренние лепестки:Урок декоративной росписи.

14. Постарайтесь закончить свой последний внутренний мазок таким образом, чтобы не осталось чистой бумаги в центре, а мазок был ровный у края:Урок декоративной росписи.

15. Вот что у вас должно получиться:Урок декоративной росписи.

16. Используя натуральную мочалку, обрезанную в форме шара, нанесите фон различными оттенками зелёного (это уж точно не Жостово):Урок декоративной росписи.

17. Карандашом нарисуйте общий дизайн. Если у вас нет специальных инструментов (например циркуля) не расстривайтесь:Урок декоративной росписи.

18. Если вас удовлетворила консистенция краски при тренировочном упражнении, начинайте роспись:Урок декоративной росписи.

19. В серединки можете потыкать дешёвой, коротко обрезаной кисточкой, нанося жёлтый с белым цвета:Урок декоративной росписи.

20. На маленькую кисточку для зелени также можно набирать сразу два оттенка:Урок декоративной росписи.

21. Толщину мазка следует варьировать нажимом на кисть (как при каллиграфических работах) и каждый елемент выполнять одним мазком:Урок декоративной росписи.

22. К каждой розе снизу пририсуйте зелёную бубочку(?):Урок декоративной росписи.

23. Начинайте движение снизу и заканчивайте вверху, добиваясь очень острого окончания, плавно отрывая руку с кисточкой от листа бумаги:Урок декоративной росписи.Урок декоративной росписи.

24. Бутоны не должны быть одинаковой формы, как и зелёные елементы:Урок декоративной росписи.Урок декоративной росписи.

25. Теперь немного о листиках: листочки выполняются также, как и лепестки цветов, только волнообразные движения кисточки более частые:Урок декоративной росписи.

26. Наберите на кисточку белый и зелёный:Урок декоративной росписи.

27. Попробуйте сделать такое волнообразное движение, следя за тем, чтобы кисточка не отрывалась от бумаги:Урок декоративной росписи.

28. Когда вы заканчиваете верхушку листа, кисточка должна повернуться следующим образом, чтобы образовать остриё:Урок декоративной росписи.

29. К белому можете добавить розово-сиреневого:Урок декоративной росписи.

30. Ваш законченный стандартный листик:Урок декоративной росписи.

31. Этой же (широкой) кисточкой проведите стебелёк — основание листика:Урок декоративной росписи.

32. Если все ваши листочки будут одинаковыми, работа может выглядеть скучно:Урок декоративной росписи.

33. Вторую сторону можете закончить как обычно:Урок декоративной росписи.

34. Широкой кисточкой проведите черенок листа:Урок декоративной росписи.

35. И ещё одна разновидность, наиболее сложная в исполнении:Урок декоративной росписи.Урок декоративной росписи.Урок декоративной росписи.Урок декоративной росписи.Урок декоративной росписи.

36. Потренировавшись на своём черновике, продолжим работу над нашим проектом:Урок декоративной росписи.

Продолжение следует.Итак, продолжим:

37. Заполняем листочками свою работу. Для того, чтобы работа была повеселее, используем различные оттенки зелёного, различные формы листа и различный дизайн положения листиков на плоскости — немного потренировавшись, вы научитесь! Самый лучший учебник — фотографии уже сделанных кем-то дизайнов. Как только вы освоите общие принципы, вы сможете создавать свои собственные дизайны с лёгкостью:Урок декоративной росписи.

38. Не бойтесь заехать своими листочками на уже нарисованые цветы! Такие перекрытия только обогатят ваш дизайн:Урок декоративной росписи.

39. Не бойтесь перекрывать свежую краску только что нарисованых листиков:Урок декоративной росписи.

40. Меняйте форму и расположение листочков, не забывайте:Урок декоративной росписи.Урок декоративной росписи.

41. Не забывайте про черенки — они помогут вам исправить серединки листочков:Урок декоративной росписи.

42. Добавляем новый цвет к своей палитре. если краска густая — капните водички и старой кисточкой размешайте именно то место, где вы капнули:Урок декоративной росписи.

43. После всей проделанной работы новый цветочек покажется вам шуткой! Обратите внимание, что акриловые краски хорошего качества с одного раза перекрывают любой цвет:Урок декоративной росписи.Урок декоративной росписи.

44. Продолжим нашу роспись, вооружившись новым елементом:Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

45. Возьмите старую кисточку, обрежьте коротко и потыкайте в серединки цветочков жёлтым с белым, не ошибётесь:Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

46. Теперь мы подошли к моменту, который у нас по домашнему называется «крутить усы». Это уже каллиграфия в чистом виде — тонкой кисточкой с длинным упругим волосом проводим различные стебельки. Нужно следить за тем, чтобы краска была достаточно жидкой (добавляйте воду) и каждый стебель проводился одним мазком. толщина меняется от нажима кисточки:Урок декоративной росписи.

47. Усы крутятся очень быстро (фотоаппарат не успевает):Урок декоративной росписи.

48. Не забудьте про сердцевинки своих цветочков:Урок декоративной росписи.

49. Своей старой коротко остриженой кисточкой можете добавить немного зелёного в сердцевинку:Урок декоративной росписи.

50. Теперь возьмите простой карандаш и чёрной акриловой краской поставьте чёрные точки:Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

51. Внимательно осмотрите свою работу и исправьте недочёты — добавьте тёмно-зелёного, докрутите усов (с помощью «усов» можно подправить недостатки дизайна!):Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

52. Возьмите свою старую, коротко остриженую кисточку, вымойте, и белой краской наносите белые точки, стараясь соблюдать форму (что-то вроде сирени):Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

Урок декоративной росписи.

53. Можно сказать, что ваш учебный образец закончен:Урок декоративной росписи.

 

 

После таких  уроков можно и стены у себя расписать,по крайней мере в детской,ведь ребенок не будет указывать на ваши ошибки в рисовании))))))

1.Урок декоративной росписи.

2.Урок декоративной росписи.

3.Урок декоративной росписи.

4.Урок декоративной росписи.

5.Урок декоративной росписи.

6.Урок декоративной росписи.

 

 

masterkisti37.ru

Тагильская роза ( двойной мазок) – Ярмарка Мастеров

Нам понадобяться: Плоская сентетическая кисть №10 или 8, акриловые краски: красная, белая и желтые разных оттенков.

Сразу хочу оговориться, что мой МК не по традиционной Тагильской розе которую пишут маслом, используют подмалевок, а по тагилке адаптированной к акриловым краскам. Вся информация найдена мной на просторах интернета и систематизирована.

Тагилькую розу- розой можно назвать только условно, она- цветок фантазийный, и это дает огромную творческую свободу мастеру. Видов тагильской розы, очень много, но все же, есть общие правила написания этого цветка.  Что бы показать последовательность написания элементов розы, я распечатала прописи.

Цветок тагильской розы, вписывается в круг, при этом, нижние лепестки занимают примерно одну третью, а сам цветок две третьих.

мк роспись, тагильская роза, один мазок, цветы

тагильская роспись, one stroke, двойной мазок

Роспись тагильской розы начинаем с нижних лепестков, на кисть берем красную и самую светлую  желтую краски, тщательно разводим на палитре и прописываем нижний лепесток, немного подсушим и выполняем второй ярус этих лепестков, только вместо желтого, берем белый цвет. Все пять наружных лепестков прописываем по порядку, начиная с нижнего, внутренний цвет( красный) остается неизменным, а наружный становиться темнее . Самый последний, пятый лепесток, прописываем темно желтым цветом.

Оформляем середину, здесь, наружный цвет меняется от светлого к темному и назад.  Самый первый, дугообразный мазок середины, выполняем почти белым, затем еще один, потемнее, их может быть сколько захотите ( у меня 2). Теперь закрываем сердцевинку вогнутыми мазками, от темного к светлому, выполняем еще несколько мазков" улыбочек" и завершаем нашу розу. Как видете, все не очень сложно, если Вы освоили базовые мазки, то обязательно напишите свою, неповторимую Тагилочку.

www.livemaster.ru

Пастозная живопись: техника манера письма

Когда художник работает непрозрачными, толстыми мазками акриловой или масляной краской, сохраняя рельефный рисунок от следов кисти – это называется корпусная или пастозная техника живописи. По исполнению такой способ является полной противоположностью лессировке.

Если используется акрил, то нет никаких проблем в наслоении более плотных слоев краски по тонкой глазури. Можно полностью закрыть проблематичную область непрозрачными титановым белилами.Если для картины применяют масляные краски, то наслоение может вызвать растрескивание слоев краски при высыхании.

Настоящий пастозный мазок выполняют неразбавленной свежей краской, чтобы при помощи следов от жесткой широкой кисти или мастихина придать рисунку текстуру вместо прописывания мелких деталей.

пастозная живопись

Смешивание со скипидаром делает краску жидкой и склонной к растеканию. Разжижение льняным маслом дает эффект прозрачности, но очень долго сохнет и при нанесении поверху следующего мазка, может сморщиться. Именно поэтому пастозная техника требует чистого неразбавленного продукта, без расслоения.

Цели

Целью пастозной техники в масляной живописи является замена:

  • детальной прорисовки – объемной текстурой,
  • множества оттенков – направленным объемным мощным следом от кисти, который помогает получить тени и полутона в одном цвете, иллюзию движения и трехмерности.

Масляная краска часто применяется прямо из тюбика. Принцип работы в масляной живописи предполагает, что нижние слои краски должны быть сухие или менее снабженные маслом, чем верхние. Смешивание цвета и утолщение с каждым слоем на полотне производится так, чтобы сохранятся баланс и нижние слои впитывали масло из свежего, нового слоя.

Стоит обратить внимание, в пастозной технике нельзя приравнивать загустевшую и свежую густую краску – техника не позволяет использовать разбавители, кроме фонового основания. Если в последнем слое недостаточно масла, слишком толстый пласт может обрушиться после высыхания.пастозная живопись

Поэтапное применение

Пастозная манера письма рекомендует поэтапное применение масляной краски:

Основа

Первый слой – это блокировка отдельных участков композиции с использованием масляной краски с разбавителем. Чем тоньше смесь и созданный в основании слой, тем проще будет наносить мощные и плотные пастозные мазки. Основание можно делать акрилом, темперой, или акварелью – они используются в основном для эскиза, воспроизведения формы или плоскостей в картине. По этому основанию в работе применяют пастозную технику маслом или акрилом. В любом случае, основание должно быть тщательно высушенным. Если для создания базы смешивать пигменты с льняным или другим маслом, проблемы возникают позже, когда требуется создавать следующий слой. Масляная основа скользкая и трудно удерживает мазки. Разбавить краску с помощью скипидара для основания позволяет создавать плотные наслоения, так как растворитель практически полностью обезжиривает базу.

Tache

Второй слой – пигмент, переходит на первый слой прямо из тюбика и распределяется сильными движениями с давлением по определенным участкам картины, которые выделены при блокировке. В пастозной живописи не используют традиционную технику нанесения тонких глазурей, чтобы создать тень и форму. Наиболее яркие эффекты создаются с использованием одного цвета. Пигмент наносится довольно толстым и смелым мазком с помощью, плоской и сильно загруженной пигментом щетки. Этот тип мазка известен под названием «Tache» или «пятно». Таче был основой импрессионизма. Для создания специальной плоской кисти изобрели круговой зажим из металла или ферулу для производства плоских щеток. Методика нанесения краски Таче спровоцировала отход от традиционного способа смешивания красок на холсте. Направление мазков можно менять, в зависимости от желаемой текстуры. Чтобы в рисунке появилось движение, краску наносят мастихином.пастозная живопись

Текстура

Третий слой – это текстура, которая создается чистой краской, без изменения среды с помощью растворителей или различных масел. В этом слое выполняют некоторые основные моменты или детали, которые начаты в предыдущих слоях после полного просыхания. Техника работы пастозными мазками нарушает академические правила, но позволяет создавать удивительные эффекты с минимальной палитрой цветов. Окончательные мелкие и фоновые детали наносят деликатно, используя тонкую кисть. Исправления области на картине можно делать после высыхания.

Лакировка

Лакировку делают после длительного ожидания — около полугода, чтобы картина полностью высохла перед нанесением любого лака. Чем толще слои, тем медленнее сохнет краска, даже если поверхность кажется сухой. Лак обеспечивает завершающий штрих картине, защищает поверхность от повреждения и солнечных лучей, растрескивания.

В пастозной технике отсутствуют технические барьеры, условности в предварительной подготовке красок. Не запрещенных приемов. Для работы требуется не только талант и великолепное цветоощущение, но и понимание создаваемой структуры и объемной графики.

Рекомендуем публикации

  1. Техника «сухой кисти» в живописи
  2. Техника живописи Сфумато
  3. Лессировка как техника живописи
  4. Техника живописи A la prima
  5. Техника рисования гуашью
  6. Особенности техники Импасто
Загрузка...

artrecept.com

Пастозная живопись | Блог художника

Кучеренко В.В. "Лето"

Кучеренко В. В. «Лето"

Пастозная техника или пастозность, что в переводе с итальянского pastoso означает — тестообразная. Эта техника работы плотными, кроющими мазками краски, которая накладывается слоями. Такой технике присуща рельефность и грубость мазка. Пастозность считается противоположностью лессировочной техники.

Для живописи в пастозной технике чаще всего используется мастихин (штуковина, напоминающая маленький шпатель) и большая плоская кисть. Реже используются другие подручные средства, такие как деревянные палочки, куски плотного картона. Такая техника считается виртуозной и подходит для опытных художников.

_2

Материал для будущей картины

Пастозные картины пишутся на холсте или оргалите, предварительно загрунтованных. Собственно, как и вся масляная живопись.

Пастозный мазок — это мазок густой неразжиженной краски. Такие мазки позволяют сохранять ту форму, которая была заложена художником, усилить ощущение материальности изображения, а также подчеркнуть его глубину.

Техника нанесения мазков

Чаще всего для такой техники подходят масляные и акриловые краски.

Для нанесения краски густыми мазками на картину мастихин или кисть должны быть хорошо наполнены масляной краской. Наносите краску ровными и уверенными движениями.

s_img_0835

Смешивание красок

Есть два способа смешивания красок при пастозной живописи. Первый — это смешивание на палитре мастихином или кистью до получения однородной смеси одного цвета. Второй — это смешивание прямо на картине. В этом случае набирается несколько цветов краски на мастихин и уверенным движением наносятся на картину.

Финансовый аспект

Финансовая сторона такой техники — это, пожалуй, единственный минус. Поскольку, чтобы писать густо требуется очень много краски, гораздо больше, если писать в лессировочном стиле. Сколько сейчас стоят масляные краски не для кого не секрет. Стоят дорого. А порой, если картина складывается неудачно, то можно мастихином снять последний слой драгоценной краски увеличивая её расход.

Важная особенность пастозной живописи — это невозможность экономить на краске. Если пишите картину, то не в коем случае не нужно жалеть краску, иначе картина может не получиться.

Мстислав Павлов.

Мстислав Павлов.

Картины

Картины, выполненные в пастозной технике, выглядят рельефно и аппетитно. Такая картина дополнит любой интерьер в доме или квартире и будет радовать глаз и душу. Такая картина наполнит любую комнату жизнью и пространством.

blogproart.ru