Картины Матисса. Французский художник Анри Матисс. Цветы матисс


Фрукты, цветы и панно «Танец»

Так у натюрморта образуется летящее завершение. Ничего подобного предшествующая живопись никогда не предлагала.

Анри Матисс питал особую привязанность к сложным, пространственно развернутым композициям, стоящим в шаге от того, чтобы сделаться интерьерами. Одним из наиболее выразительных примеров такого жанра явилась картина «Фрукты, цветы, панно «Танец»», которая выполнена как пространственный студийный натюрморт и неслучайно известна также под двумя другими названиями: «Натюрморт с «Танцем»» и «Интерьер с «Танцем»».

По-видимому, выстраивая постановку, Матисс сразу распределял роли и оставил центр – как в натуре, так и на холсте – для арабской двуручной белой вазы, способной удерживать цветы с самыми высокими стеблями. Рядом с ней – роскошные топинамбуры в черном кувшине поменьше. Эти два предмета, не лишенные антропоморфности, – словно персонажи, мужчина и женщина, танцующие друг перед другом на восточном ковре. Понадобилось еще подключение фруктов на прямоугольном подносе. Желтые лимоны, зеленые груши, оранжевый апельсин изображены c предельной обобщенностью и превращены в плоскостные пятна. Все эти детали, а наряду с ними часть стула у левого края, скрещенные планки подрамника – у правого, массивное основание мольберта за черным кувшином (на нем крепится панно «Танец») стабилизируют композицию, заряженную различного рода движениями. Бананообразные завитки на скатерти – своего рода эманация центробежных волн, идущих от двух букетов. Другой, более очевидный тип движения являют фигуры пляшущих нагих женщин в панно «Танец», их движение вторит той волне, что идет снизу, от букетов и всего стола в нижней части картины. 

В картине «Фрукты, цветы, панно «Танец»» парадоксально соединились плоскостность и трехмерность: от переднего ориентира, определенного по-сезанновски смятой розовой салфеткой, уходит в глубину плоскость большого стола, покрытого скатертью. Так выстраивается сжатая и насыщенная пространственная среда. Она ограничена другой плоскостью, образованной двумя огромными холстами: первой вариацией «Танца» и каким-то еще не начатым, повернутым лицом к стене – намек на будущий декоративный ансамбль для С. И. Щукина.

www.newestmuseum.ru

Картины Матисса. Французский художник Анри Матисс

Знаменитый французский художник Матисс прожил долгую жизнь, за которую он создал множество живописных полотен, графических работ, скульптурных композиций из керамики и панно, в том числе в технике декупаж. Его творчество было по достоинству оценено современниками во всем мире, хотя нередко его новаторские приемы становились причиной ожесточенных споров.Матисс натюрморты

Юность

Анри Матисс родился на севере Франции в 1869 году в семье преуспевающего торговца зерном. Любовь к искусству он унаследовал от матери, которая увлекалась художественной росписью керамики. Хотя, согласно традиции, именно Анри (как старший сын) должен был стать во главе семейного бизнеса, по окончании лицея Анри Мартен в Сен-Кантене он отправился в столицу, чтобы изучать юриспруденцию в известной Школе юридических наук. В 1888 году Матисс получил диплом юриста и, вернувшись в родной город, стал работать клерком у местного присяжного поверенного.творчество Матисса

Первые шаги в искусстве

Наверное, Матисс сделал бы неплохую карьеру в юриспруденции, если бы не случай. Дело в том, что в 1889 году юноша попал в больницу с острым приступом аппендицита и был вынужден провести там долгих два месяца послеоперационного периода. Чтобы развлечь сына, мадам Матисс подарила ему акварельные краски, и он стал коротать время, копируя цветные открытки. Это занятие так увлекло молодого человека, что после выписки из больницы он заявил родителям о своем твердом намерении стать художником. Несмотря на сопротивление отца, Анри записался в школу рисунка в городе Тур, где готовили чертежников для работы в сфере текстильной промышленности. При этом он продолжал заниматься юриспруденцией.

Учеба в Париже

В 1892 году Матисс принимает решение посвятить себя живописи. С этой целью он вновь отправляется в Париж и поступает в Академию Жюлиана, где учится сначала у А. Бугро, а затем — в Школе изящных искусств у Г. Моро. Последний предрекает ему блестящее будущее и одним из первых отмечает новаторство молодого художника, выражающееся в смелых сочетаниях разных цветов. В этот период художник Матисс часто проводит дни в Лувре, копируя шедевры старых мастеров и известных художников 19 века, что, по его признанию, сделанному в старости, очень помогло мастеру в дальнейшем творчестве.

Импрессионистский период

С 1896 года картины Матисса начинают выставляться в знаменитых салонах Парижа, и он приобретает определенную известность среди парижских любителей живописи. В этот период художник находится под сильным влиянием импрессионистов и их последователей. Более того, очень часто, рассказывая о творениях постимпрессионистов, специалисты приводят в пример и некоторые произведения, которые создал Матисс: натюрморты “Бутылка схидама”, “Фрукты и кофейник”, “Десерт”, “Посуда и фрукты”.Матисс портреты

В последующие несколько лет художник начинает также заниматься скульптурой и работать в технике дивизионизма, предполагающей использование раздельных точечных мазков. В 1905-м большие споры вызывает манера письма картины Матисса ”Роскошь, покой и сладострастие”, в которой он сочетает декоративизм модерна с пуантилизмом.

Фовизм

Рассматривая творчество Матисса, нельзя не упомянуть о новом направлении живописи, родоначальником которого стал этот художник. Речь идет о фовизме. О нем как о крайне интересном явлении заговорили после осеннего Салона 1905 года. Для этой выставки Матисс написал несколько работ, включая знаменитое полотно “Женщина в зеленой шляпе”. Кроме того, в течение первого десятилетия 20 века художник стал активно интересоваться африканской скульптурой, арабским декоративным искусством и японской ксилографией, и вскоре в его живопись начинают проникать этнические мотивы. Однако это не помешало специалистам рассматривать произведения этого периода как неотъемлемую часть фовизма.художник Матисс

"Академия Матисса"

В 1908 году в Париже художник основал частную школу живописи. Она получила название "Академия Матисса", и за время, когда он там преподавал, ее успели окончить 100 студентов из Франции и других стран Европы. Обучение в школе было бесплатным, так как художник не преследовал коммерческих целей и желал только передать свое видение искусства молодому поколению.

Параллельно с преподавательской деятельностью Матисс писал картины. Так, он создал три декоративных панно для московского дома известного российского коллекционера С. И. Щукина. В частности, его произведение “Танец”, которое сегодня можно увидеть в Эрмитаже, считается одной из самых знаменитых работ живописца.

Творчество между двумя мировыми войнами

В 1920 году художник создает эскизы костюмов и декораций для балета “Соловей” И. Стравинского и пишет цикл “Одалиски” в подражание Ренуару. Картины Матисса этого периода, в частности “Компотница и цветы”, приносят ему известность в кругу американских любителей живописи. Спустя десять лет художник отправляется на Таити, а затем создает панно, изображающее восемь танцующих фигур, для фонда Барнса в Филадельфии. В процессе работы над эскизами для этого монументального произведения он нередко использует технику декупаж. Тогда же он знакомится со своей главной музой — Лидией Делекторской, отношения с которой становятся причиной развода с мадам Матисс. Портреты юной российской эмигрантки, в которых художник выразил весь пыл своей поздней страсти, сегодня украшают лучшие музеи мира, их можно увидеть и в России.

Жизнь в годы оккупации

Вторая мировая война стала тяжким испытанием для Матисса. Волей судьбы он остается в Ницце совсем один, вдали от детей, и его единственным утешением является Лидия Делекторская. К счастью, освобождение Франции союзниками спасает от гибели дочь и бывшую супругу художника, которые были задержаны гестапо за антифашистскую деятельность.Матисс картины с названиями

“Капелла четок”

В 1948-1953 гг. художник работает над оформлением интерьера часовни Розер в Вансе. Она сегодня известна как “Капелла четок”. В этой своей последней работе мастер синтезировал все лучшее, что было в его творчестве в предыдущие годы.

Стены часовни покрыты глазурованными плитами белого цвета, на которых изображены святой Доминик в виде фигуры без лица высотой 4,5 м и Святая Дева с младенцем Иисусом. Также можно увидеть сцены Страшного суда, выполненные одной только черной краской, а венчает капеллу изображение неба, над которым парит ажурный крест.

Особенности творчества

Картины Матисса обычно писались сериями, так как художник, стремясь к совершенству, создавал сразу несколько вариантов одного и того же произведения. Основными темами работ являются танцы, пасторали, музыкальные инструменты, красивые вазы с сочными плодами, экзотические сосуды, ковры и пестрые ткани, а также виды из окна.

Передать наслаждение от цвета и красоты внешних форм — вот главная цель, которую преследует Матисс. Картины, с названиями которых вы уже знакомы, сегодня являются украшениями частных коллекций и музеев по всему миру, а также бьют ценовые рекорды на аукционах.картины Матисса

Произведения, выставленные в музеях нашей страны

Вас интересует техника, в которой писал Матисс? Картины (с названиями, естественно) можно увидеть и в России. В частности, несколько полотен этого художника, такие как “Синий горшок и лимон”, “Посуда на столе”, “Вид Коллиура” и др., выставляются в Эрмитаже. Кроме того, в Музее им. Пушкина хранятся такие произведения, как “Красные рыбы” и “Синий кувшин”.

fb.ru

Цветы Курск. Доставка букетов цветов. Цветы столицы Черноземья

Цветы – это больше, чем подарок.

Что остается в памяти после любого праздника? Конечно, это яркие эмоции. Подарить близкому человеку фантастические эмоции можно при помощи букета цветов. Без него не обходится ни одно торжество. Стильные и незабываемые цветы в Курске все покупают в магазине цветов «Матисс». Если вы еще не успели стать нашим постоянным клиентом, загляните в наш магазин и убедитесь, что здесь очень большой выбор цветов для любого торжества.

Магазин цветов «Матисс» продает качественные цветы в Курске с 2012 года. Мы следим за качеством растений и дорожим своей репутацией. Мы гарантируем свежесть цветочных композиций, представленных в нашем салоне, и стремимся, чтобы букеты, подаренные вами, радовали как можно дольше. Мы постоянно расширяем перечень цветочной продукции, добавляем новинки, чтобы удивлять наших постоянных клиентов.

лучшие цветы в Курске

У нас работают дизайнеры-флористы, которые воплотят любую цветочную фантазию, чтобы ваш букет точно понравился адресату. Не знаете, на каких цветах остановить свой выбор? Не проблема! Наши консультанты помогут подобрать букеты по событию к любому торжеству, будь то свадьба лучших друзей, юбилей шефа или день рождения любимой тещи. Цветы могут рассказать о ваших чувствах и передать ваши эмоции. Профессиональные консультанты знают тонкости дарения цветов, расскажут, какие лучше выбрать для мужчин, а какие больше всего порадуют женщин.

А может, вы хотите подарить любимому человеку цветы просто так, без повода? Этот милый поступок наверняка вызовет искреннюю улыбку радости, привнесет долю романтики и нежности в вашу жизнь. Убедитесь, подарить тепло дорогому человеку так просто! Магазин цветов «Матисс» поможет вам в этом. Ведь все романтики выбирают цветы в Курске для родных и близких людей именно у нас. Вам не нужно объезжать весь город в поисках оригинального букета, который бы отражал все ваши чувства. Наши консультанты помогут сориентироваться во всем многообразии цветов и составить индивидуальную композицию.

У нас богатый опыт работы в сфере флористического дизайна, мы следим за новинками и умеем удивлять. Ведь создание букета – это особое искусство, где полет фантазии граничит со специфическими знаниями работы с растениями. У нас можно выбрать как привычные, известные виды цветов, так и представителей экзотики. Мы посоветуем, как лучше сочетать цветы, чтобы букет был ярким, оригинальным и долго сохранял свежесть. Для нас важно, чтобы вы и тот человек, кому адресуется букет, остались довольны.

Магазин «Матисс» цветы в Курске

Удобная функция от магазина цветов «Матисс» - доставка в любую точку города. Вам не стоит беспокоиться, курьер решит массу ваших проблем и сэкономит время. Это особенно важно для людей, которые ценят каждую минуту и знают толк в качественных подарках. Заказ можно сделать по телефону или на сайте. Будьте уверенны, что такой сюрприз точно понравится адресату, а букет будет доставлен в сроки и прекрасного качества.

К нам удобно добраться из любой точки города, ведь наш магазин цветов располагается в самом центре.

Цветы – это наша профессия. Не тратьте время на посещение других магазинов, вы найдете у нас то, что нужно именно вам. Мы украшаем жизнь людей, создаем праздник и помогаем вам дарить эмоции близким людям!

xn----7sbb6amhfhyiaj.xn--p1ai

Репродукция картины "Букет из смешанных цветов" Анри Матисса

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Анри Матисса.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Анри Матисса  на натуральном  холсте.

Анри Матисс французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму.

Родился в семье успешного торговца зерном. Его мать помогала мужу в лавке и расписывала керамику. Он был старшим сыном в семье.

В 1872 году родился его младший брат, Эмиль Огюст. Отец предполагал, что его дело унаследует старший сын, но Анри Матисс по окончании средней школы и лицея Анри Мартен в городке Сен-Кантен, поступил в Школу юридических наук в Париже. В 1888 году, получив юридическое образование, устроился на работу клерком у присяжного поверенного в Сен-Кантене. 

Впервые начал рисовать после операции аппендицита в 1889 году во время пребывания в больнице. Мать купила ему принадлежности для рисования, чтобы ему не было скучно. В течение 2-х месяцев он копировал цветные открытки. Выписавшись из больницы, решил стать художником. Опять же против отцовской воли стал заниматься в Школе рисунка Кантен де ля Тур, где обучали чертежников для текстильной промышленности.

В 1891 году он оставил юридическую практику и поступил в Академию Жюлиана в Париже. Его учителем был мастер салонного искусства Виллиам АдольфБугро. Далее Матисс планировал поступить в Школу изящных искусств, но это ему не удалось. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств. В 1895 году все-таки выдержал вступительные экзамены в Школу изящных искусств и был принят в мастерскую Гюстава Моро. Во время обучения он копировал в Лувре произведения старых французских и голландских мастеров. Особое влияние на него в период ученичества оказало творчество Жана-Батиста Симеона Шардена, им были сделаны копии четырёх его картин.

В 1894 году в личной жизни художника произошло знаменательное событие. Его модель Каролина Жобло родила дочь Маргариту.

Лето 1896 года он провёл на острове Бель-Иль у побережья Бретани. Здесь Анри познакомился с художником из Австралии, Джоном Питером Расселом, который познакомил Анри с импрессионизмом и работами Винсента Ван Гога. Позднее он называл Джона Питера Рассела своим учителем, объяснившим ему теорию цвета.

В 1896 году пять картин Анри были выставлены в Салоне Национального общества изящных искусств, две из которых были приобретены государством. После выставки Анри Матисс стал член-корреспондентом Салона Национального общества изящных искусств.

В 1898 году Анри Матисс женился на Амели Парейр. Она родила ему двух сыновей. Незаконнорожденную дочь они с женой тоже взяли к себе. Жена и дочь были любимыми моделями художника.

По совету Камиля Писсарро в свой медовый месяц он отправился с женой в Лондон исследовать картины Уильяма Тёрнера. Затем супруги побывали на Корсике, также в Тулузе и Генуе. В феврале 1899 года они вернулись в Париж, из-за смерти Гюстава Моро и разногласий с его приемником Фернаном Кормоном Анри ушелиз Школы изящных искусств.

После очередного краткого обучения в Академии Жюлиана, художник поступил на курсы Эжена Каррьера. Его первой пробой в скульптуре была копия работы Антуана-Луи Бари, сделанная им в 1899 году. В 1900 году, наряду с работой над картинами, Анри начал посещать вечерние курсы Антуана Бурделя в Академии де ля Гран-Шомьер. По утрам он рисовал в Люксембургском саду, а по вечерам посещал занятия скульптурой.

Испытывая серьезные денежные затруднения, он поступил на работу в качестве художника-декоратора. Занимался декорированием объектов для Всемирной выставки в Гран-Палэ, в Париже в 1900 году. Работа была изнурительной, и Анри заболел бронхитом. В 1901 году, после недолгого лечения в Швейцарии, где он продолжал много работать, некоторое время Анри провел вместе с семьей у родителей в Боэн-ан-Вермандуа. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью.

В апреле и июне 1902 года впервые были куплены его произведения. В июне 1904 года состоялась первая персональная выставка Анри Матисса в галерее Амбруаза Воллара

Лето 1905 года Матисс провёл в рыбацкой деревне на Средиземном море. Это время ознаменовало значительный поворот в творческой деятельности художника. Вместе с Андре Дереном, Матисс создал новый стиль, вошедший в историю искусства под названием фовизма. Матисс был признан лидеромфовистов.Снижение роли фовизма после 1906 года и распад группы в 1907 году никоем образом не повлияли на творческий рост самого Матисса. Многие из его лучших работ были созданы им в период между 1906 и 1917 годами.

Одним из первых, кто оценил талант Матисса, был русский предприниматель и коллекционер Сергей Иванович Щукин. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве. Перед отправкой в Россию панно были выставлены в Париже.

На деньги, заработанные от продажи своих картин русским предпринимателям и коллекционерам Сергею Ивановичу Щукину и Ивану Абрамовичу Морозову, художник смог, наконец, окончательно преодолеть материальные затруднения.

По совету и при поддержке меценатов он основал частную школу живописи, которая получила название Академии Матисса. В ней он преподавал с января 1908 по 1911 год. За это время в академии получили образование 100 студентов из числа соотечественников художника и иностранцев.

В 1909 году Матисс оставил резиденцию на набережной Сен-Мишель в Париже и переехал в Исси-ле-Мулино, где купил дом и построил студию. В течение длительного времени члены его семьи служили для него моделями и исполняли все просьбы художника, например, дети должны были молчать во время еды, чтобы не нарушать концентрированности отца.

В 1911 году он отошёл от педагогической деятельности и полностью посвятил себя творчеству.

В 1912 году состоялась первая выставка Матисса в США.

В 1914 году с началом Первой мировой войны немолодой художник обратился с просьбой принять его добровольцем в действующую армию, но ему отказали по состоянию здоровья. Мать осталась на оккупированных противником территориях, брат попал в плен, сыновья и друзья воевали на фронтах. Только жена и дочь остались возле художника.

В 1916 году Матисс по совету врачей из-за обострений последствий бронхита некоторое время провёл в Ментоне, а зиму 1916—1917 года в Симье, пригороде Ниццы, в номере отеля Бо-Риваж, откуда переехал в отель Медитерран. В 1921 году он поселился в двухэтажной квартире на площади Шарль-Феликс в Симье. С мая по сентябрь художник регулярно возвращался в Исси-ле-Мулино, где работал в своей мастерской.

В 1918 году в галерее Гийом прошла совместная выставка Матисса и Пикассо.

В 1920 году по просьбе Сергея Павловича Дягилева он создал эскизы костюмов и декораций для балета.

В 1920-е годы имя художника приобрело всемирную известность. Его выставки прошли во многих городах Европы и Америки. В июле 1925 года Матисс получил звание кавалера ордена Почетного легиона. В 1927 году его сын, Пьер Матисс, ставший галеристом, организовал выставку отца в Нью-Йорке, и в том же году художник получил премию Института Карнеги в Питтсбурге за картину «Компотница и цветы.»

В конце 1920-х годов Матисс активно сотрудничал с другими художниками, и работал не только с европейцами французами, голландцами, немцами и испанцами, но и с американцами и американцами-эмигрантами. Он вернулся к занятию скульптурой, которое оставил в предыдущие годы.

В 1930 году Альберт Барнс, коллекционер из США, заказал Матиссу настенную декорацию для своего частного музея. В том же году художник приехал на Таити, где работал над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнса.При создании панно Танец II (1932) Матисс впервые применил цветную бумагу, из которой вырезал нужные формы.

В 1933 году в Нью-Йорке у художника родился внук, Поль Матисс, сын Пьера Матисса.

Во время масштабной работы по росписи фонда Барнса Матисс нанял в секретари молодую русскую эмигрантку, Лидию Николаевну Делекторскую, служившую для него также моделью. Но жена художника настояла на её увольнении, и она была уволена. Однако, супруга все равно подала на развод. Матисс остался один, и попросил Лидию Делекторскую вернуться к обязанностям секретаря.

С началом Второй мировой войны родственники пытались убедить Матисса эмигрировать в США или Бразилию. Но он остался во Франции, в Ницце, которую не покидал уже до самой смерти.

В 1941 году Матисс перенёс тяжелую операцию на кишечнике. Ухудшение здоровья вынудило его упростить свой стиль. Чтобы сберечь силы, он разработал технику составления изображения из обрезков бумаги, которая давала ему возможность добиться долгожданного синтеза рисунка и цвета. В 1943 году он начал серию иллюстраций к книге «Джаз» из раскрашенных гуашью обрезков (закончена в 1947). В 1944 году его жена и дочь были арестованы гестапо за участие в деятельности Сопротивления.

В 1947 году Матисс познакомился с доминиканским священником Пьером Кутюрье, в разговорах с ним возникла идея возведения небольшой капеллы для женского монастыря в Вансе. 4-х летняя изнурительная работа над капеллой Четок, по словам самого Матисса, была результатом всей его сознательной жизни.

Освящение Капеллы Чёток состоялось 25 июня 1951 г.

3 ноября 1954 года художник скончался в Симиезе под Ниццей в возрасте 84 лет.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Анри Матисса не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Эволюция цвета Анри Матисса. Часть 1

«Я нашел в живописи неограниченное поле деятельности, где я смог дать свободу моему беспокойному творчеству»© Анри Матисс, 25 мая 1852 года

Французский художник Анри Матисс (Henri Matisse) вошел в историю как признанный гений мировой живописи, во многом определивший развитие искусства XX века. В поисках своего художественного «я» он успел попробовать силы сразу в нескольких стилях и направлениях, перерос каждое из них и основал собственную школу живописи, получившую название «Фовизм» (франц. fauve — «дикий»).

 

Однако в отличие от коллег по цеху, сам Матисс не обнаруживал никакой «дикости», а был человеком скромным и умиротворенным. И если другие авангардисты в буквальном смысле слова вершили революцию, стремясь отразить на своих полотнах мятежный дух времени, Матисс искал «покоя и наслаждения», постоянно экспериментируя с красками и переосмысливая значение цвета.

«Я мечтаю об уравновешенном искусстве, полном чистоты и спокойствия, искусстве без суетных и беспокойных сюжетов,… которое могло быть дать отдых уму,… как удобное кресло дает отдых усталому человеку», — говорил Матисс.

Многие до сих пор удивляются, как человеку с таким безмятежным творческим кредо удалось стать одной из ключевых фигур в искусстве XX века. Как ни странно, подобные вопросы начали волновать Матисса далеко не сразу, ведь история великого художника начиналась далеко не с мира живописи.

Юному Анри — сыну преуспевающего торговца зерном — пророчили карьеру юриста, и, будучи послушным сыном, Матисс принялся изучать право в одной из престижных школ Парижа. Окончив учебу, он вернулся в родной город, где вскоре устроился на службу клерком у присяжного поверенного. Казалось, будущее юноши было уже решено, но тут в жизнь его вмешалась судьба, кардинально изменив все планы.

Матисс оказался на операционном столе. Приступ острого аппендицита надолго приковал молодого человека к постели, оставив его без каких-либо развлечений. Желая хоть как-то скрасить «больничные» будни сына, любящая мать подарила ему принадлежности для рисования, открыв перед юным Матиссом новый и неизведанный мир. Занятия живописью настолько увлекли юношу, что, вопреки воле отца, он решил навсегда оставить юриспруденцию и вернулся в столицу, чтобы стать художником.

Первый учитель Матисса, французский художник Гюстав Моро (Gustave Moreau) — символист до мозга костей и признанный мастер игры цвета — любил отправлять учеников в Лувр — копировать работы заслуженных мастеров, оттачивая приемы и техники классической живописи. «О цвете нужно мечтать», — повторял он своим подопечным, и Матисс, как никто другой, проникся этим высказыванием, превратив свою жизнь в поиски идеального способа передачи эмоций посредством цвета.

Уже позже Матисс писал:

«Я воспринимаю экспрессивную сторону цвета чисто интуитивно. Передавая осенний пейзаж, я не стану припоминать, какие оттенки цвета подходят к этому времени года, меня будут вдохновлять только ощущения осени… Я выбираю цвета не по какой-нибудь научной теории, но по чувству, наблюдению и опыту»

Интерес к цвету заметен уже в ранних работах Матисса. Как правило, это попытки молодого художника писать в духе признанных мастеров живописи. Одна из таких работ — натюрморт под названием «Бутылка схидама» (Nature Morte à la Bouteille de Schiedam): классическая композиция, темные и неоднородные оттенки, особое внимание к полутонам выдают сходство с полотнами Шардена. Между тем, богатство черного и серебристого цветов и широта мазков говорят о знакомстве Матисса с творчеством Мане.

  

За годы учебы Матисс последовательно прошел все этапы эволюции классического искусства, попробовал свои силы в каждом из них. Тем не менее, при всей значимости традиций прошлых эпох в формировании стиля художника, Матисс чувствовал, что все это не для него. Лувр казался ему огромной библиотекой, полной старых книг, что наводят на усталого студента сон и тоску. Матисс же жаждал чего-то нового, необычного, непохожего на то, что было создано до него.

«Мне казалось, что, вступив в Лувр, я потерял ощущение своей эпохи, и что картины, которые я писал под прямым влиянием старых мастеров, не выражают того, что я чувствую», — вспоминал художник.

Одним из важнейших этапов становления Матисса как художника стало его знакомство с работами импрессионистов, в частности с малоизвестным в то время творчеством Винсента ван Гога. Этим Матисс был обязан австралийскому художнику Джону Расселу (John Russell) — своему другу и наставнику, который впервые после Моро заставил Матисса всерьез задуматься о смысле и значении цвета в живописи.

«Расселл был моим учителем, он разъяснил мне теорию цвета», — признавался Матисс.

Импрессионизм и собственные эксперименты с цветовыми контрастами сильно повлияли на первые «самостоятельные» произведения художника. Таковы, к примеру, натюрморты «Посуда и фрукты» (Vaisselle et Fruits), «Фрукты и кофейник» (Fruits et Cafetière). Сюда также относятся и первые пейзажи Матисса — «Булонский лес» (Bois du Boulogne) и «Люксембургский сад» (Jardin du Luxembourg).

 

Через несколько лет Матисс оставил увлечение импрессионизмом и погрузился в исследования работ его последователей. В этот период у художника появилась семья, но, несмотря на стесненное финансовое положение, он продолжил поиски собственного стиля. Его картины практически не продавались, тем не менее, Матисс не прекращал экспериментов с цветом, анализируя значимость различных оттенков и их сочетаний.

«Очарование, легкость, свежесть — это все мимолетные ощущения… У художников-импрессионистов… тонкие ощущения были близкими друг другу, поэтому их полотна похожи одно на другое. Я предпочитаю, рискуя лишить пейзаж очарования, подчеркнуть в нем характерное и добиться большего постоянства», — писал Матисс спустя много лет.

Свою будущую жену Амели Парейр Матисс встретил на свадьбе друга. Амели была подружкой невесты, и их с Матиссом случайно посадили рядом. Девушка без памяти влюбилась в высокого бородача, бережно засушивая каждый букет фиалок, что он дарил ей при встречах. В тот период Матисса терзали сомнения и он никак не мог решить, стоит ли окончательно посвящать свою жизнь искусству. Амели же стала тем человеком, который поверил в художника, поверил по-настоящему, на долгое время став его верным другом и первой музой. И все же, несмотря на чувства Матисса к девушке, он уже тогда понимал, что никто и ничто не сможет пленить его сердце больше, чем живопись. Набравшись смелости, он признался:

«Мадемуазель, я нежно люблю Вас, но живопись я всегда буду любить больше»

Первая персональная выставка художника прошла без особого успеха, не вызвав должного отклика у критиков. Тогда Матисс решил уехать из столицы на юг Франции в компании пуантилиста Поля Синьяка (Paul Signac). Под впечатлением от его полотен Матисс начал работать в схожей технике точечных мазков, и, спустя некоторое время, из-под кисти вышел первый шедевр под названием «Роскошь, покой и наслаждение» (Luxe, Calme at Volupté).

  

Картина была противоречива и по-своему не укладывалась в заданные пуантилистами рамки. В отличие от своих коллег, отказавшихся от физического смешения красок в пользу раздельных мазков, Матисс снова сконцентрировался на цвете. Намеренно выбрав яркую гамму — красный, фиолетовый, оранжевый — художник отошел от реалистичной трактовки сюжета. Насыщенные оттенки казались неестественными, создавая напряженность и нарушая привычный «покой» классических элементов. Однако именно за счет этой противоречивости — сочетания классических и новаторских форм — Матиссу впервые по-настоящему удалось показать зрителю собственное видение реальности.

Картина имела успех и была положительно встречена критиками. Тем не менее, очень скоро Матисс оставил и пуантилизм, поняв, что этот путь тоже не для него.

1905 год стал переломным в творчестве Матисса. После долгих поисков и экспериментов с цветом, художнику удалось максимально воплотить в жизнь свое «чувство природы». Вместе с группой единомышленников он принял участие в Осеннем салоне, представив на выставке две новых работы — «Открытое окно» (La Fenêtre Ouverte) и «Женщина в шляпе» (La Femme au Chapeau).

 

Живопись | Анри Матисс | Открытое окно, 1905Живопись | Анри Матисс | Женщина в шляпе, 1905

Картины, написанные с полным пренебрежением ко всем правилам, вызвали много шума, возмутив даже привычных к экзотике парижан. Критики окрестили их «горшком краски, брошенным в лицо общественности», а авторов и вовсе прозвали «фовистами» или «дикарями».

Несмотря на резкую критику и возмущение публики, «Женщина в шляпе» была приобретена известной писательницей и ценительницей искусства Гертрудой Стайн (Gertruda Stein). По рассказам одного из очевидцев, «посетители фыркали, глядя на картину, и даже пытались ее сорвать». Гертруда Стайн не могла понять, почему ей картина кажется совершенно естественной.

Так в живописи появилось новое направление, вошедшее в историю искусства под названием «фовизм». Матисс был признан лидером фовистов, в числе которых были и бывшие однокашники из класса Моро. Отказавшись от традиционных методов изображения предметов и построения картины, эти художники стали писать чистым открытым цветом, упрощая и схематизируя форму. Яркий, порой агрессивный колорит и высокая контрастность легли в основу построения композиции и стали главным приемом «выражения чувств» художников.

«Раздробление цвета привело к раздроблению формы, контура. Результат: вибрирующая поверхность… Я стал писать красочными плоскостями, стараясь достичь гармонии соотношением всех цветовых плоскостей», — вспоминал Матисс полвека спустя.

 

Эволюция цвета Анри Матисса. Часть 2

artifex.ru

Матисс, Анри - Фрукты, цветы, панно Танец ~ картины Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург) ~ Beesona.Ru

Главная ~ Картины великих ходожников XV - XX века ~ Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) ~ Матисс, Анри - Фрукты, цветы, панно Танец Полный размер: 1476 х 1128 px. Открыть оригинал  |  Скачать на диск  

Другие картины «Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург)»:

Матисс, Анри - Красная комната

Матисс, Анри - Маррокканец Амидо

Матисс, Анри - Молодая женщина в синей блузе

Матисс, Анри - Музыка

Матисс, Анри - Обнаженная женщина. Черное с золотом

Матисс, Анри - Обнаженная женщина

Матисс, Анри - Натюрморт с голубой скатертью

Матисс, Анри - Нимфа и сатир

Матисс, Анри - Танец

Матисс, Анри - Севильский натюрморт

Матисс, Анри - Семейный портрет

Матисс, Анри - Синий горшок и лимон

Мне нравится:

0

Количество просмотров: 57Количество комментариев: 0

© Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

www.beesona.ru

Цветы Курск. Доставка букетов цветов. Цветы столицы Черноземья

Если раньше у кого-то мог возникнуть вопрос: “Где купить цветы?”, то сейчас он перестает быть актуальным для жителей Курска. С открытием магазина «Матисс» появилась возможность купить оригинальные и свежие цветы в центре города по весьма демократичным ценам. При этом никаких компромиссов! Ассортимент магазина не уступает в разнообразии ни одному из «дорогих» конкурентов. У нас есть цветы на любой вкус и кошелек. И при этом неизменно высокого качества.

Мы гордимся тем, что в нашем салоне работают профессионалы. Услуги флориста вас порадуют. Умелые руки мастеров выполнят ваш заказ качественно и в срок. Ведь мы понимаем, как это для вас важно, и ценим ваше стремление дарить положительные эмоции. Мы подходим с душой к каждому заказу по составлению букетов и композиций к любому празднику, будь то юбилей, свадьба или другой радостный повод.

оригинальные и свежие цветы

Любой цветок – это шедевр творения природы. Не многие знают, что существуют законы и правила работы с живыми цветами. Наши флористы-дизайнеры их знают и умело ими пользуются. Поэтому каждый букет цветов магазина «Матисс» это маленькое произведение искусства, которым хочется восхищаться. Мы с удовольствием сделаем композицию из цветов любой сложности индивидуально, в зависимости от ваших пожеланий. Вам достаточно будет рассказать, для кого предназначены цветы, и по какому случаю, и мы предложим несколько уникальных вариантов. Наша цель – подарить вашему адресату радость и массу положительных эмоций.

Подбор букета под торжество – это тоже отдельная наука. Каждый цветок несет свою информацию, и он должен соответствовать той обстановке, в которой будет преподнесен. Согласитесь, цветы для лучшей подружки и по случаю основания фирмы должны быть совершенно разными. Вам не стоит переживать и терзаться в сомнениях, какой же лучше выбрать букет. Флористы в магазине цветов «Матисс» вам дадут полную консультацию и воплотят ваши цветочные желания.

Вас порадует богатый выбор шикарных цветочных композиций, где гармонично соединены пестрые цвета и оттенки. Но у нас можно подобрать и свежие одиночные красивые цветы.

Если вы хотите удивить близкого человека чем-то оригинальным, советуем обратить внимание на букеты из игрушек. В магазине цветов «Матисс» они тоже представлены. Дарить такие букеты стало очень модным в последние годы, особенно их приятно получать детям и молодым девушкам.

Еще одно наше преимущество — в магазине цветов «Матисс» можно заказать красивые цветы заранее. Наверняка многим мужчинам знакома такая ситуация: вечером накануне 8 марта вы ходите по магазинам и не можете ничего найти, потому что лучшие цветы уже раскуплены. На помощь к вам приходит магазин цветов «Матисс», где покупать цветы очень приятно и удобно. Оформите предварительный заказ по телефону или лично и будьте уверены, что получите свежий букет именно в тот момент, когда он вам будет нужен. Цена цветов при этом не изменится!

Воспользуйтесь услугой «Доставка цветов» и сэкономьте свое время. Выберете букет цветов на сайте, и курьер его доставит по указанному адресу. «Матисс» всегда идет навстречу своим клиентам.

Вы останетесь довольны и качеством цветов, и профессиональным обслуживанием, и гибкой ценовой политикой. Магазин цветов «Матисс» поможет вам грамотно подобрать оригинальные букеты. Ваши цветы благодаря нам произведут впечатление и запомнятся надолго.

xn----7sbb6amhfhyiaj.xn--p1ai