Картины импрессионистов — впечатляющие творения. Цветы импрессионизм


Стиль импрессионизм: картины известных художников

Европейское искусство конца 19-го века было обогащено возникновением модернистского направления в живописи. Позже его влияние распространилось на музыку и литературу. Оно получило название "импрессионизм", поскольку основывалось на тончайших впечатлениях художника, образах и настроениях.

Истоки и история возникновения

Несколько молодых художников во второй половине 19-го века объединились в группу. У них была общая цель и совпадали интересы. Главным для этой компании стала работа на природе, без стен мастерской и различных сдерживающих факторов. В своих картинах они стремились передать всю чувственность, впечатление от игры света и тени. Пейзажи и портреты отражали единение души с Вселенной, с окружающим миром. Их картины — подлинная поэзия красок.

импрессионизм картины

В 1874 году проходила выставка этой группы художников. Пейзаж Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» остановил взгляд критика, который в своем отзыве впервые назвал этих творцов импрессионистами (от французского impression — «впечатление»).

Предпосылками рождения стиля импрессионизм, картины представителей которого вскоре обретут невероятный успех, стали работы эпохи Возрождения. Творчество испанцев Веласкеса, Эль Греко, англичан Тернера, Констебла безоговорочно повлияло на французов, которые были родоначальниками импрессионизма.

Яркими представителями стиля во Франции стали Писсарро, Мане, Дега, Сислей, Сезан, Моне, Ренуар и другие.

Философия импрессионизма в живописи

Художники, писавшие в этом стиле, не ставили перед собой задачи привлечь внимание общественности к социальным проблемам и бедам. В их работах не найти сюжетов на злобу дня, нельзя получить нравоучение или заметить людские противоречия.

Картины в стиле импрессионизм направлены на передачу сиюминутного настроения, разработку цветовых решений загадочной природы. В произведениях есть место только позитивному началу, мрачность обходила импрессионистов стороной.

По сути, импрессионисты не утруждали себя продумыванием сюжета и деталей. Главнейшим фактором было не что нарисовать, а каким образом изобразить и передать свое настроение.

Техника написания картин

картины в стиле импрессионизм

Колоссальна разница между академической манерой рисования и техникой импрессионистов. От многих методов они просто отказались, некоторые изменили до неузнаваемости. Вот какие новшества они внесли:

  1. Отказались от контура. Произошла замена его на мазки — мелкие и контрастные.
  2. Перестали использовать палитры для смешивания красок. Были подобраны цвета, дополняющие друг друга и не требующие слияния для получения определенного эффекта. Например, желтый — фиолетовый.
  3. Прекратили рисовать черным цветом.
  4. Полностью отказались от работы в мастерских. Писали исключительно на натуре, дабы легче было запечатлеть миг, образ, чувство.
  5. Использовали только краски, имеющие хорошую кроющую способность.
  6. Не дожидались, когда высохнет новый слой. Свежие мазки наносили сразу же.
  7. Создавали циклы произведений, чтобы проследить за изменениями света и тени. Например, «Стога сена» кисти Клода Моне.

Разумеется, не все художники выполняли в точности особенности стиля импрессионизм. Картины Эдуара Мане, например, никогда не участвовали в совместных выставках, а сам он позиционировал себя как отдельно стоящий художник. Эдгар Дега работал только в мастерских, однако качеству его произведений это не вредило.

Представители французского импрессионизма

Первая выставка работ импрессионистов датирована 1874 годом. Спустя 12 лет прошла их последняя экспозиция. Первым произведением в этом стиле можно назвать «Завтрак на траве» кисти Э. Мане. Эта картина была представлена в «Салоне отверженных». Она была встречена недружелюбно, поскольку сильно отличалась от академических канонов. Именно поэтому Мане становится фигурой, вокруг которой собирается кружок последователей этого стилистического направления.

К сожалению, современниками не был по достоинству оценен такой стиль, как импрессионизм. Картины и художники существовали в несогласии с официальным искусством.

Постепенно на первый план в коллективе живописцев выходит Клод Моне, который впоследствии станет их предводителем и главным идеологом импрессионизма.

Клод Моне (1840—1926)

Творчество этого художника можно охарактеризовать как гимн импрессионизма. Именно он первым отказался от использования черного цвета в своих картинах, мотивируя это тем, что даже тени и ночь имеют другие тона.

Мир в картинах Моне — это неясные очертания, пространные штрихи, глядя на которые можно прочувствовать весь спектр игры цвета дня и ночи, времен года, гармонии подлунного мира. Лишь мгновение, которое было выхвачено из жизненного потока, в понимании Моне и есть импрессионизм. Картины его будто не обладают материальностью, все они пропитаны лучами света и потоками воздуха.

картины современный импрессионизм

Клодом Моне были созданы удивительные работы: «Вокзал Сен-Лазар», «Руанский собор», цикл «Мост Чаринг-Кросс» и многие другие.

Огюст Ренуар (1841—1919)

Творения Ренуара создают впечатление необыкновенной легкости, воздушности, эфирности. Сюжет рожден как будто случайно, однако известно, что художник тщательно продумывал все этапы своей работы и трудился с утра до ночи.

импрессионизм картины и художники

Отличительной особенностью творчества О. Ренуара является применение лессировки, которое возможно только при написании картины маслом. Импрессионизм в работах художника проявляется в каждом штрихе. Человек воспринимается им как частица самой природы, поэтому так многочисленны картины с обнаженной натурой.

Любимым занятием Ренуара было изображение женщины во всей ее привлекательной и притягательной красоте. Портреты занимают особое место в творческой жизни художника. «Зонтики», «Девушка с веером», «Завтрак гребцов» — только малая часть удивительной коллекции картин Огюста Ренуара.

Жорж Сера (1859—1891)

Процесс создания картин Сера связывал с научным обоснованием теории цвета. Световоздушная среда рисовалась на основе зависимости основных и добавочных тонов.

Несмотря на то что Ж. Сера является представителем завершающего этапа импрессионизма, и его техника во многом отлична от основоположников, он точно так же создает с помощью мазков иллюзорное представление предметной формы, рассмотреть и увидеть которое можно лишь на расстоянии.

Шедеврами творчества можно назвать картины «Воскресный день», «Канкан», «Натурщицы».

Представители русского импрессионизма

Русский импрессионизм возник практически спонтанно, смешал в себе многие явления и методы. Однако основой, как и у французов, было натурное видение процесса.

В русском импрессионизме хоть и были сохранены черты французского, но особенности национальной природы и состояния души внесли значительные изменения. Например, видение снега или северных пейзажей выражалось с помощью необычной техники.

В России немногие художники работали в стиле импрессионизм, картины их притягивают взгляды и по сей день.

картины маслом импрессионизм

Импрессионистический период можно выделить в творчестве Валентина Серова. Его «Девочка с персиками» — ярчайший пример и эталон этого стиля в России.

Картины Константина Коровина покоряют своей свежестью и созвучием чистых красок. Главной темой творчества этого художника является изображение человека на природе. «Северная идиллия», «В лодке», «Федор Шаляпин» — яркие вехи деятельности К. Коровина.

Импрессионизм в современности

В настоящее время это направление в искусстве получило новую жизнь. В данном стиле несколько художников пишут свои картины. Современный импрессионизм существует в России (Андре Кон), во Франции (Лоран Парселье), в Америке (Диана Леонард).

Андре Кон является самым ярким представителем нового импрессионизма. Его картины, написанные маслом, поражают своей простотой. Художник видит прекрасное в обыденных вещах. Творец трактует многие предметы через призму движения.

Акварельные произведения Лорана Парселье знает весь мир. Его серию работ «Странный мир» выпустили в виде открыток. Великолепные, яркие и чувственные, они захватывают дух.

импрессионизм картины известных художников

Как и в веке 19-м, в настоящий момент сильной стороной художников остается пленэрная живопись. Благодаря ей будет вечно жить импрессионизм. Картины известных художников по-прежнему вдохновляют, впечатляют и воодушевляют.

fb.ru

Все картины великих французских художников импрессионистов в высоком разрешении

xn--80abtep6h.xn--p1ai

Жан Фредерик Базиль 1841-1870г

Жан Фредерик Базиль , более известен как Фредерик Базиль ( Jean Frédéric Bazille) — французский живописец, один из основателей импрессионизма родился в Монпелье (1841г) погиб в бою при Бон-ла-Роланд(1870г). Сын успешного винодела, Фредерик Базиль получил прекрасное образование успешно окончил лицей, изучал медицину. В период обучения в лицее часто посещал Музей Фабра, знакомился с работами Делакруа и Курбе в частных собраниях - это определило путь Фредерика в далее. В 1862г он уезжает в Париж, где посещает Лувр, совмещает изучение медицины и обучение в академии Глейера. Там он сближается с Сислеем, Ренуаром, Моне. Обучаясь классической живописи молодые люди увлекаются барбизонской школой. Через некоторое время происходит знакомство с Сезанном и Писсарро. Мастерская Базиля притягивает многих единомышленников - художников, журналистов, поэтов.

Картины Фредерика Базиля в высоком разрешении на базиль.рф

Фредерик Базиль В кругу семьи 1868г

Фредерик Базиль В кругу семьи 1868г

   

Винсент Ван Гог 1853-1890г

Винсент Ван Гог один из самых известных художников в мире. Его картины легко узнаваемы во всем мире. Ван Гог родился в 1853 году и вырос в Голландии. Он был воспитан в семье священника. После окончания школы в 1869г Винсент, с помощью своего дяди, поступает на работу в филиал парижской художественной фирмы в Гааге. Далее была работа в Лондоне и Париже. Первоначально Ван Гог доволен и успешен в этом направлении, но довольно скоро всё меняется.Он устал от этого, интерес к торговле исчезает и в 1876г Винсента увольняют из художественной фирмы. В 1877г Ван Гог переезжает в Амстердам к своему дяде, где готовится к поступлению на теологический факультет. В 1879г он уже светский проповедник в шахтерском центре на юге Бельгии.

Картины Винсента Ван Гога в высоком разрешении на ван-гог.рф

Винсент Ван Гог Ночь над Роной 1888г

Винсент Ван Гог Ночь над Роной 1888г

   

Оскар Клод Моне 1840-1926г

Оскар Клод Моне является известным французским художником и одиним из основателей движения импрессионизма вместе со своими друзьями - Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль . Моне отклонил традиционный подход к пейзажной живописи и вместо копирования старых мастеров он стал учиться у своих друзей и самой природы. Моне наблюдал вариации цвета и света, вызваннае ежедневными или сезонными изменениями. Клод Моне родился 14 ноября 1840 на пятом этаже дома №45 по улице Лаффит , в девятом округе Парижа. Когда Клоду Моне исполнилось пять лет, он с семьёй переезжает в Гавр (Нормандия). Первого апреля 1851 года, Моне вступил Гавре в среднюю школу искусств. Он получил известность в местном масштабе за карикатуры , которые он продавал по стоимости от десяти до двадцати франков .

Картины Клода Моне в высоком разрешении на клод-моне.рф

Клод Моне Аржантёй 1875г

Клод Моне Аржантёй 1875г

   

Пьер Огюст Ренуар 1841-1919г

Пьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841, Лимож — 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра.

Картины Огюста Ренуара в высоком разрешении на огюст-ренуар.рф

Огюст Ренуар Жанна Самари 1877

Огюст Ренуар Жанна Самари 1877г

   

Камиль Писсарро 1830-1903г

Жакоб Абраам Камиль Писсарро (фр. Jacob Abraham Camille Pissarro, 10 июля 1830, остров Сент-Томас — 12 ноября 1903, Париж) — французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу, где вместе со своим другом, датским художником Мёльбу осваивал в Каракасе искусство живописи. В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи.

Картины Камиля Писсарро в высоком разрешении на писсарро.рф

Камиль Писсарро Сенокос в Эраньи 1889г

Камиль Писсарро Сенокос в Эраньи 1889г

   

Поль Гоген 1848-1903г

Эжен Анри Поль Гоген - великий французский живописец. Наряду с Винсентом Ван Гогом и Полем Сезанном является основоположником и признанным мастером постимпрессионизма. Родился в Париже в 1848г, живописью начал заниматься в 1870-х, а в 1880-х уже участвовал в выставках. До банковского кризиса в 1884г был весьма преуспевающим брокером, но после краха брался за любую работу, вплоть до расклейки афиш. Много путешествовал многие знаковые работы создал на Таити. Славы и признания у публики при жизни не достиг, хотя его очень высоко ценили такие признанные мастера, как Эдгар Дега, Камиль Писсарро. Скончался в 1903г на острове Хива-Оа (Маркизские острова, Французская Полинезия). Гоген оказал колоссальное влияние на многих последующих известных художников. Жизнь Поля Гогена легла в основу романа Сомерсета Моема "Луна и грош".

Картины Поля Гогена в высоком разрешении на поль-гоген.рф

Автопортрет в очках Поль Гоген 1903г

Автопортрет в очках Поль Гоген 1903г

   

Поль Сезанн 1839-1906г

Поль Сезанн (19 января 1839 - 22 октября 1906), французский художник, постимпрессионист. Художник, чьи работы заложили основы перехода от концепции 19-го века , в новый радикально иной мир искусства 20-го века. Сезанн, можно сказать, образует мост между концом 19 века импрессионизма и новой линией авангардного искусства ХХ века, кубизма. Матисс и Пикассо дали понять, что Сезанн "является всем нам отцом " и этого нельзя сбрасывать со счетов. Работы Сезанна демонстрируют мастерство использования цвета и четких линий.

Картины Поля Сезанна в высоком разрешении на сезанн.рф

Игроки в карты Сезанн -1892-135х181

Поль Сезанн Игроки в карты 1892г 135х181см

   

Анри Тулуз-Лотрек 1864-1901г

Граф Анри Мари Райион де Тулуз-Лотрек-Монфа — французский художник-постимпрессионист из знатного рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Вдохновлялся искусством импрессионистов, в особенности творчеством Поля Сезанна, Эдгара Дега, и японскими гравюрами. В 1882 г. приехал в Париж, а в 1884 г. обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Был хорошо знаком с Винсентом Ван Гогом. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Его моделями были танцовщицы "Мулен Руж", "Мулен де ла Галетт" и др. Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, куплетист Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.

Картины Тулуз-Лотрека в высоком разрешении на тулуз-лотрек.рф

Танец в Мулен Руж Тулуз-Лотрек 1890г

Тулуз-Лотрек Танец в Мулен Руж 1890г 115х150см

   

Эдгар Дега 1834-1917г

Дега (Degas) Илер Жермен Эдгар 1834 - 1917гг, французский живописец, график и скульптор. В 1855-56 учился в Школе изящных искусств в Париже. В 1854-59 подолгу жил в Италии; изучал искусство итальянского кватроченто. Испытал влияние Ж. О. Д. Энгра, усилившее пристрастие Дега к линейной основе живописной формы. Начал со строгих по композиции исторических картин и портретов ("Семейство Беллелли", около 1858-60, Музей импрессионизма, Париж). Наметившийся у Дега в конце 1860-х гг. принцип острого, динамичного восприятия окружающей среды и повседневного бытия человека сблизил художника в 1870-х гг. с импрессионизмом. Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах, воссоздавая атмосферу капиталистического города ("Площадь Согласия", около 1875; "Абсент", 1876, Музей импрессионизма).

Картины Эдгара Дега в высоком разрешении на эдгар-дега.рф

Эдгар Дега Любительница абсента 1876г

Эдгар Дега Любительница абсента 1876г

Эдуард Мане 1832-1883

Эдуард Мане - великий французский живописец, один из основателей импрессионизма. Мане родился в Париже 23 января 1832 г. в состоятельной семье парижского чиновника министерства юстиции, большую часть жизни провёл в Париже. Живописи обучался в Школе изящных искусств у Кутюра, там копировал работы Тициана, Веласкеса, Гойи и Делакруа. Ранние работы "Любительница абсента", "Лола из Валенсии". В 1863 году создаёт известные "Завтрак на траве" и "Олимпия". В 1865г в Испании изучает работы Веласкеса, Гойи и Эль Греко. Примерно в это же время сближается с молодыми художниками Клодом Моне, Эдгаром Дега и Полем Сезанном - через некоторое время эта группа будет названа импрессионистами. С начала 70-х начинает больше работать на природе. В 1874г много работает с Клодом Моне в Аржентее.

Картины Эдуарда Мане в высоком разрешении на эдуард-мане.рф

Эдуард Мане Бар в Фоли-Бержер 1881г

Эдуард Мане Бар в Фоли-Бержер 1881г

Об импрессионистах для детей в доступной форме.

Импрессионизм - (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве, которое берёт начало во франции 1872г и распространилось по всему миру. Импрессионисты постоянно экспериментировали и разрабатывали способы и приёмы, которые самым естественным и живым образом могли отобразить окружающий мир в его изменчивости и движении, передать все оттенки ощущений. Понятие "Импрессионизм" не ограничивается применением в одной живописи, идеи импрессионизма реализованы в музыке и литературе, где импрессионисты использовали наборы приёмов для создания музыкальных и литературных произведений, в которых создатели передавали все проявления жизни в непосредственной и живой форме. Само слово "импрессионизм" получило широкое применение после того, как критик Луи Леруа в журнале "Le Charivari" описал Салон Отверженных "Выставкой Импрессионистов", взяв за отправную точку название картины Клода Моне "Впечатление. Восходящее солнце". Надо отметить, что термин "импрессионизм" по разумению самого Луи Леруа указывал на пренебрежительное отношение к новой живописи.

Впечатление. Восход солнца 1872г

Клод Моне. Впечатление. Восход солнца 1872г

Импрессионизм Ваше имя (обязательно) Ваш e-mail (обязательно) Тема Сообщение Пожаловаться ▲▼ ПроблемыИнформация невернаОпечатки, неверная орфография и пунктуацияИнформация потеряла актуальностьНедостаточно информации по темеИнформация на странице повторяетсяЧасть текста на страницы не интереснаИзображения не соответствуют текстуСтраница плохо оформленаСтраница долго загружаетсяДругие проблемы Комментарий Импрессионизм (от impression — впечатление) — это направление в искусстве, зародившееся во Франции в конце 1860-х годов. Его представители стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Особое внимание уделялось передаче цвета и света. Происхождение Слово «импрессионизм» происходит от названия картины Моне Впечатление. Восход солнца, представленной на выставке 1874 года. Малоизвестный журналист Луи Леруа в своей журнальной статье обозвал художников «импрессионистами» для выражения своего пренебрежения. Однако, название прижилось и потеряло свой первоначальный отрицательный смысл. Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 года в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ. Молодых художников упрекали в «незаконченности» и «неряшливости живописи», отсутствии вкуса и смысла в их работах, «покушении на истинное искусство», мятежных настроениях и даже аморальности. Ведущие представители импрессионизма Клод Моне, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Берта Моризо, Альфред Сислей и Фредерик Базиль. Вместе с ними выставляли свои картины Эдуард Мане и Эдгар Дега. К импрессионистам также причисляют Джеймса Уистлера, Хоакина Соролья, Константина Коровина. Альфред Сислей — Лужайки весной   Камиль Писсарро — Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно.   Клод Моне — Впечатление. Восходящее солнце   Поль Сезанн — Пьеро и Арлекин   Пьер Огюст Ренуар — Лягушатник   Ренуар — Бал в Мулен де ла Галетт   Эдгар Дега — Голубые танцовщицы   Характерные жанры Пейзажи и сцены из городской жизни – пожалуй, наиболее характерные жанры импрессионистической живописи – писались «на пленэре», т.е. непосредственно с натуры, а не на основе эскизов и подготовительных набросков. Импрессионисты пристально всматривались в натуру, замечая цвета и оттенки, обычно невидимые, например синий в тенях. Их художественный метод состоял в разложении сложных тонов на составляющие их чистые цвета спектра. Получались цветные тени и чистая светлая трепетная живопись. Импрессионисты накладывали краски отдельными мазками, иногда используя контрастные тона на одном участке картины. Основная черта картин импрессионистов – эффект живого мерцания красок. Для передачи изменений цвета предмета импрессионисты стали предпочитали использовать цвета, взаимно усиливающие друг друга: красный и зеленый, желтый и фиолетовый, оранжевый и голубой. Эти же цвета создают эффект последовательного контраста. Например, если мы будем некоторое время смотреть на красный цвет, а затем переведем взгляд на белый, то он покажется нам зеленоватым. Импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под цветную поверхность будничности. Вместо этого художники сосредотачиваются на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения. Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая острые социальные проблемы. Художники часто рисовали людей в движении, во время забавы или отдыха. Брались сюжеты флирта, танцев, пребывание в кафе и театре, прогулок на лодках, на пляжах и в садах. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь — это сплошная череда маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении. Импрессионизм оставил богатое наследие в живописи. В первую очередь это интерес к проблемам цвета и нестандартным техникам. Импрессионизм выразил стремление к обновлению художественного языка и разрыву с традицией, как протесту против кропотливой техники мастеров классической школы. Ну а мы с вами можем сейчас любоваться этими великолепными произведениями выдающихся художников. 5 интересных фактов об Импрессионизме Предлагаем вспомнить 5 интересных фактов,  которые помогут разобраться, что к чему. Название направлению дал критик Луи Леруа, которому картины, на самом деле, не понравились. Желая высмеять новую живопись и одну конкретную картину Клода Моне со словом «впечатление», он назовет участников выставки «импрессионистами». Главными чертами живописи импрессионистов можно считать бессюжетность и свет. Первое теоретическое заключение об импрессионизме вскользь сформулировал один из друзей Ренуара: «Стремление трактовать сюжет ради его живописного тона, а не ради самого сюжета». А яркий солнечный свет делает изображение неустойчивым и как будто мерцающим. Одним из главных толчков появления импрессионизма стала перестройка Парижа бароном Османом в конце 19-го века. Появляются мосты, железная дорога, городские парки и первый ипподром. Население Парижа увеличилось вдвое за 20 лет. Это были сумасшедшие годы, которые не могли не повлиять на искусство. Художникам хочется все это написать. И новые город, и новых людей, и новые развлечения. Родоначальник импрессионизма, как ни странно, от этого звания бежал как от чумы. Первым художником, который переодел одалиску в наряд парижской проститутки, а греческих богов — в сюртуки и цилиндры, был Эдуар Мане. Он начал писать скачки и танцы в городском парке, завсегдатаев кабаков, испанских танцовщиков и даже ремонтные работы на улице. Не путаем с Клодом Моне – тот уже был ярчайшим представителем направления, его картины на данный момент являются самыми дорогими относительно других представителей течения. Единственной женщиной среди импрессионистов была Берта Моризо. Она любила Эдуара Мане, но замуж вышла за его родного брата Эжена. Несмотря на пережитые драмы, писала уютные, семейные, лирические картины. ВидеоИсточникиhttp://www.designonstop.com/webdesign/trends/impressionizm-stil-v-izobrazitelnom-iskusstve-i-ego-osobennosti.htm https://www.vesnamedia.com/journal/5-interesnykh-faktov-ob-impressionizme https://ru.wikipedia.org/wiki/Импрессионизм http://art-assorty.ru/7959-impressionizm.html

Импрессионизм

Импрессионизм (от impression — впечатление) — это направление в искусстве, зародившееся во Франции в конце 1860-х годов. Его представители стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Особое внимание уделялось передаче цвета и света.

Происхождение

Слово «импрессионизм» происходит от названия картины Моне Впечатление. Восход солнца, представленной на выставке 1874 года. Малоизвестный журналист Луи Леруа в своей журнальной статье обозвал художников «импрессионистами» для выражения своего пренебрежения. Однако, название прижилось и потеряло свой первоначальный отрицательный смысл.

Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 года в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ. Молодых художников упрекали в «незаконченности» и «неряшливости живописи», отсутствии вкуса и смысла в их работах, «покушении на истинное искусство», мятежных настроениях и даже аморальности.

Ведущие представители импрессионизма

Клод Моне, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Берта Моризо, Альфред Сислей и Фредерик Базиль. Вместе с ними выставляли свои картины Эдуард Мане и Эдгар Дега. К импрессионистам также причисляют Джеймса Уистлера, Хоакина Соролья, Константина Коровина.

Альфред Сислей — Лужайки весной

 

Камиль Писсарро — Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно.

 

Клод Моне — Впечатление. Восходящее солнце

 

Поль Сезанн — Пьеро и Арлекин

 

Пьер Огюст Ренуар — Лягушатник

 

Ренуар — Бал в Мулен де ла Галетт

 

Эдгар Дега — Голубые танцовщицы

 

Характерные жанры

Пейзажи и сцены из городской жизни – пожалуй, наиболее характерные жанры импрессионистической живописи – писались «на пленэре», т.е. непосредственно с натуры, а не на основе эскизов и подготовительных набросков. Импрессионисты пристально всматривались в натуру, замечая цвета и оттенки, обычно невидимые, например синий в тенях.

Их художественный метод состоял в разложении сложных тонов на составляющие их чистые цвета спектра. Получались цветные тени и чистая светлая трепетная живопись. Импрессионисты накладывали краски отдельными мазками, иногда используя контрастные тона на одном участке картины. Основная черта картин импрессионистов – эффект живого мерцания красок.

Для передачи изменений цвета предмета импрессионисты стали предпочитали использовать цвета, взаимно усиливающие друг друга: красный и зеленый, желтый и фиолетовый, оранжевый и голубой. Эти же цвета создают эффект последовательного контраста. Например, если мы будем некоторое время смотреть на красный цвет, а затем переведем взгляд на белый, то он покажется нам зеленоватым.

Импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под цветную поверхность будничности. Вместо этого художники сосредотачиваются на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения. Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая острые социальные проблемы.

Художники часто рисовали людей в движении, во время забавы или отдыха. Брались сюжеты флирта, танцев, пребывание в кафе и театре, прогулок на лодках, на пляжах и в садах. Если судить по картинам импрессионистов, то жизнь — это сплошная череда маленьких праздников, вечеринок, приятных времяпрепровождений за городом или в дружеском окружении.

Импрессионизм оставил богатое наследие в живописи. В первую очередь это интерес к проблемам цвета и нестандартным техникам. Импрессионизм выразил стремление к обновлению художественного языка и разрыву с традицией, как протесту против кропотливой техники мастеров классической школы. Ну а мы с вами можем сейчас любоваться этими великолепными произведениями выдающихся художников.

5 интересных фактов об Импрессионизме

Предлагаем вспомнить 5 интересных фактов,  которые помогут разобраться, что к чему.

  • Название направлению дал критик Луи Леруа, которому картины, на самом деле, не понравились. Желая высмеять новую живопись и одну конкретную картину Клода Моне со словом «впечатление», он назовет участников выставки «импрессионистами».
  • Главными чертами живописи импрессионистов можно считать бессюжетность и свет. Первое теоретическое заключение об импрессионизме вскользь сформулировал один из друзей Ренуара: «Стремление трактовать сюжет ради его живописного тона, а не ради самого сюжета». А яркий солнечный свет делает изображение неустойчивым и как будто мерцающим.
  • Одним из главных толчков появления импрессионизма стала перестройка Парижа бароном Османом в конце 19-го века. Появляются мосты, железная дорога, городские парки и первый ипподром. Население Парижа увеличилось вдвое за 20 лет. Это были сумасшедшие годы, которые не могли не повлиять на искусство. Художникам хочется все это написать. И новые город, и новых людей, и новые развлечения.
  • Родоначальник импрессионизма, как ни странно, от этого звания бежал как от чумы. Первым художником, который переодел одалиску в наряд парижской проститутки, а греческих богов — в сюртуки и цилиндры, был Эдуар Мане. Он начал писать скачки и танцы в городском парке, завсегдатаев кабаков, испанских танцовщиков и даже ремонтные работы на улице. Не путаем с Клодом Моне – тот уже был ярчайшим представителем направления, его картины на данный момент являются самыми дорогими относительно других представителей течения.
  • Единственной женщиной среди импрессионистов была Берта Моризо. Она любила Эдуара Мане, но замуж вышла за его родного брата Эжена. Несмотря на пережитые драмы, писала уютные, семейные, лирические картины.

Видео

Источники

mfina.ru

Импрессионизм в живописи, художники импрессионисты

В начале пути

Эпоха Возрождения ознаменовалась тем, что в ее период художники венецианской школы пытаются передавать реальность посредством ярких красок и промежуточных тонов. Этим опытом воспользовались Веласкес, Гойя и Эль Греко, а также Ренуар и Мане.

В то время Рубенс также использует промежуточные оттенки при написании своих полотен.

В его картинах нет черного цвета. Позднее это станет основным принципом импрессионистов.

Каледонская-охота,-Рубенс

Франс Халс (нидерландский художник) использует резкие мазки и его картины отличаются контрастом черного цвета и ярких красок.

Считается, что английские живописцы подготовили пути перехода живописи к импрессионизму.

Предшественником импрессионистов можно смело назвать Эжена Делакруа, который различал приобретаемый при воздействии освещения цвет и цвет локальный.

Скалы-возле-Дьеппа---Эжен-Делакруа

Японское искусство явилось последним элементом влияния на новаторов. Хокусай, Утамаро и Хиросиге явили миру японскую гравюру. Смещенные композиции, схематические передачи форм и многое другое расположили к себе импрессионистов.

Пляж в провинции Сагами, Хокусай К. Сорок седьмой этап. Ом, Хиросигэ А.

Художники импрессионисты

Среди импрессионистов много громких имен, таких как: Огюст Ренуар, Камиль Писсаро, Клод Моне, Альфред Сислей, Эдуард Мане, Берта Моризо и Фредерик Базиль.

Альфред Сислей, Андерс Цорн, Анри Матисс, Антуан Бланшар, Архип Куинджи, Берта Моризо, Ги Роуз, Гюстав Кайботт, Джон Генри Твахтман (Tуоктмен), Джон Сингер Сарджент, Джузеппе Де Ниттис, Джулиан Олден Вейр, Ева Гонсалес, Игорь Грабарь, Иоаннис Алтамурас, Камиль Писсарро, Клод Моне, Константин Коровин, Константинос Воланакис, Корнелис Вреденбург, Макс Либерман, Мэри Кассат, Огюст Роден, Пьер Огюст Ренуар, Роберт Джулиан Ондердонк, Теодор Клемент Стил, Теофрастос Триантафиллидис, Уиллард Меткалф, Уильям Джеймс Глакенс, Уильям Меррит Чейз, Уолтер Сикерт, Федерико Дзандоменеги, Филип Уилсон Стэр, Фриц Таулов, Хоакин Соролья, Чайльд Гассам, Эдгар Дега, Эдмунд Чарльз Тарбелл, Эдуард Мане, Эжен Буден, Эммануэл Заирис, Юлиус Леблан Стюарт.

История

1860 год считается началом импрессионизма, в силу того, что именно с этого момента молодое поколение художников ищет новые пути в развитии стиля.

Происхождение названия

В 1874 году проходит первая выставка импрессионистов. Там выставляли свои картины 30 художников, в общей сложности около 165 картин.

Картина Моне Impression, soleil levant («Впечатление. Восходящее солнце») с легкой руки журналиста Луи Леруа дала название термину «импрессионизм» и стал активно употребляться.

impression-sunrise

Философия импрессионизма

Философские проблемы никогда не затрагивали импрессионистов. Они сосредотачивались на поверхностном восприятии будничности. Им чужды проблемы социального характера – болезни, голод и смерть. Импрессионисты своими картинами представляют только позитивность жизни. В связи с этим в рядах импрессионистов происходит раскол.

Импрессионизм и его преимущества

Главным преимуществом импрессионизма является демократизм.

Главными заказчика на картины, росписи, монументы были высшие слои общества. С ХІХ века аристократы не покупают картины с изображениями труда крестьян, бедности, военных баталий. Они их порицают.

Техника

Импрессионизм отличался от канонов живописи не только в идейном, но и в техническом плане. Импрессионисты заменяют контур контрастными и раздельными мазками. Солнечный луч расщепляют на составные: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Этих цветов семь, но синий и голубой – схожи, поэтому, их количество сводят к шести.

Цвета подразделяют на первичные и сдвоенные. Сдвоенные краски являются дополнением друг друга:

  • желтый – фиолетовый;
  • красный – зеленый;
  • голубой — оранжевый.

Разделение цветовой гаммы дало возможность художникам не смешивать краски, а получать нужный оттенок и цвет правильно накладывая их на холст. Это послужило отказом от применения черного цвета в картинах импрессионистов.

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Импрессионизм в живописи

5 (100%) 1 голос(ов)

allpainters.ru

Картины импрессионистов — впечатляющие творения

Импрессионизм — течение главным образом во французской живописи, характеризующееся стремлением передать средствами искусства мимолетные впечатления, богатство красок, психологические нюансы, подвижность и изменчивость атмосферы окружающего мира.

Жирные мазки, яркие цвета, бытовые сцены жизни, откровенные позы и, самое главное, точное описание света… Лишь малая толика характеристик одного из самых популярных художественных направлений. Импрессионизм появился во Франции в середине XIX века. До его возникновения натюрморты, портреты и даже пейзажи авторы обычно создавали в своих студиях.

Впервые в истории искусства художники сделали для себя правилом писать не с мастерской, а под открытым небом: на берегу реки, в поле, в лесу. Стараясь максимально точно выразить свои непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали новый метод живописи.

Его суть состояла в передаче внешнего впечатления света, тени, рефлексов на поверхности предметов раздельными мазками чистых красок, что зрительно растворяло форму в окружающей свето-воздушной среде. Импрессионисты изображали жизнь, полную естественной поэзии, где человек находится в единстве с окружающей средой, вечно изменчивой, поражающей богатством и сверканием чистых, ярких красок.

Хотя первоначально импрессионизм сильно критиковали, вскоре он привел к аналогичному направлению в музыке и литературе. Предлагаем полюбоваться самыми известными картинами этого революционного движения в искусстве.

БАР В «ФОЛИ-БЕРЖЕР», ЭДУАРД МАНЕ

1

Последняя крупная работа Мане и просто величайшее произведение искусства. На полотне изображено знаменитое кабаре Парижа, которое часто посещал сам художник. Чтобы передать атмосферу того периода и сделать сцену более сложной, он изобразил на заднем плане зеркало, в котором отражается огромное количество людей, заполняющих помещение. Напротив толпы и зрителя, на контрасте, за стойкой стоит поглощенная собственными мыслями, одинокая буфетчица. Один из исследователей творчества Мане отмечает, что апельсины на картине — прямое доказательство того, что речь идет о проститутке. Дата и подпись самого Мане отображена на этикетке одной из бутылок, которая стоит в нижнем левом углу.

КУВШИНКИ, КЛОД МОНЕ

2

Серию «Кувшинки» Клода Моне профессионалы называют не иначе как «Сикстинской капеллой импрессионизма». Цикл состоит из приблизительно 250 картин, которые были созданы художником в течение последних тридцати лет жизни на участке его дома в Живерни. Сегодня они выставлены в музеях по всему мире. Поразительно, что большую их часть Моне написал, когда страдал от катаракты глаза и потерял левый хрусталик.

БАЛ В МУЛЕН ДЕ ЛА ГАЛЕТТ, ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР

3

Знаменитый шедевр импрессионизма историки живописи нередко характеризуют как «самое красивое художественное полотно 19 века». Картина изображает типичный воскресный день в Мулен де ла Галетт на Монмартре. Под открытым небом Ренуар изобразил танцпол и кафе рядом со своим домом — художнику нравилось наблюдать за счастливыми грациозными парами. Для него это была идеальная обстановка для творчества. «Бал в Мулен де ла Галетт» — искусный групповой портрет, натюрморт и пейзаж одновременно. К тому же это и самая амбициозная работа Ренуара: никогда прежде художник не изображал аспекты повседневной жизни на холсте такого масштаба — 131х175 см. Уменьшения версия картины входит в десятку самых дорогих проданных произведений искусства.

ВПЕЧАТЛЕНИЕ. ВОСХОДЯЩЕЕ СОЛНЦЕ, КЛОД МОНЕ

4

Знаковая картина, которая дала имя всему художественному течению (от французского impression — «впечатление») и стала его квинтэссенцией. Изначально полотно, созданное Моне в порту Гавра, разнесли в пух и прах критики, а термин «импрессионизм» возник в сатирическом обзоре журналиста Луи Леруа, который написал: «Обои, и те смотрелись бы закончено, не то что это «Впечатление»!» Интересная деталь: если вы сделаете черно-белую копию этого произведения, то солнце исчезнет почти полностью.

ЗАВТРАК НА ТРАВЕ, ЭДУАРД МАНЕ

5

Сцену, изображающую обнаженную женщину, которая обедает с двумя полностью одетыми мужчинами, изначально посчитали оскорблением — художника обвинили в декадентстве и плохом вкусе. Картину не допустили до участия в Парижском салоне. Это было действительно смелое заявление в пользу свободы личности художника.

ПАРИЖСКАЯ УЛИЦА В ДОЖДЛИВЫЙ ДЕНЬ, ГЮСТАВ КАЙБОТТ

6

Считается одним из самых прославленных произведений о городской жизни в 19 веке. На картине изображена площадь Дублина вблизи ее пересечения с улицей Москвы около парижского вокзала Сен-Лазар. Столб фонаря и линия горизонта как бы делят картину на четыре квадранта. Все люди здесь движутся в разных направлениях, как бы подчеркивая их безличность, изолированность, одиночество в развивающемся городе. К тому же Кайботт мастерски передает ощущение дождя с помощью освещения и отсутствия сильных теней на улице.

ЗАВТРАК ГРЕБЦОВ, ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР

7

Романтизированный портрет друзей Ренуара, наслаждающихся вечером на балконе вдоль реки Сены. Среди людей на картине можно заметить и будущую жену автора (натурщица Алина Шариго — дама с собачкой), и другого известного импрессиониста — Гюстава Кайботта (справа в соломенной шляпе). Картина представляет изменяющийся характер французского общества в конце 19 века в результате промышленной революции.

МОСТ БУАЛЬДЬЕ В РУАНЕ В ДОЖДЛИВЫЙ ДЕНЬ, КАМИЛЬ ПИССАРРО

8

Эта картина знаменует возвращение Камиля Писсаро к импрессионизму после десятилетия экспериментов с постимпрессионизмом. Писсарро сделал серию картин моста и прилегающих к нему районов в различных условиях освещения и погоду. Эта наиболее известная среди них.

АБСЕНТ, ЭДГАР ДЕГА

9

Эта знаменитая картина Дега — художественное представление о социальной изоляции в Париже во время стадии бурного роста. На картине изображена женщина, которая безразлично смотрит на стакан абсента перед собой, причем, явно не первый. Рядом с ней сидит человек, который выглядит как алкоголик. В действительности, роли «униженных и оскорбленных» героев исполнили художник Марселен Дебутен и актриса Эллен Андре. Поначалу критиков шокировала атмосфера деградации и упадничества, царящая на полотне. А некоторые усмотрели в этом предупреждение от чрезмерного употребления алкоголя, пишет ELLE.

ПАРКЕТЧИКИ, ГЮСТАВ КАЙБОТТ

10

Одна из первых картин, изображающая городской рабочий класс. Кайботт иллюстрирует неизменный интерес к повседневной жизни. Обратите внимание, как точно художник уловил свет, пробивающийся через окно, и тени. Картина реалистична, как фотография, но, тем не менее, была отвергнута самыми престижными художественными выставками и салонами: изображение полуобнаженных мужчин из рабочего класса было сочтено «вульгарным предметом».

 

nakonu.com

Импрессионизм

Разделы: МХК и ИЗО

ИМПРЕССИОНИЗМ

Художник нам изобразил Глубокий обморок сирени И красок звучные ступени На холст, как струпья, положил.

Он понял масла густоту - Его запекшееся лето Лиловым мозгом разогрето, Расширенное в духоту.

А тень-то, тень все лиловей, Свисток иль хлыст, как спичка, тухнет, - Ты скажешь: повара на кухне Готовят жирных голубей.

Угадывается качель, Недомалёваны вуали, И в этом солнечном развале Уже хозяйничает шмель.

О. Мандельштам

Появление нового живописного направления - импрессионизма - в середине XIX века стало началом новой эпохи в искусстве. Импрессионизм как направление формировался в контексте предыдущей традиции, его непосредственными предшественниками были реалисты середины XIX века (Коро, Милле и др.). Среди других влияний можно назвать как французских художников XVIII и XIX вв.: Делакруа, Буше, Ватто и Фрагонара, так и английских (Констебл и Тернер), и испанских (Веласкес и Гойя). Принципиально новым в импрессионизме становится его стремление воспроизвести "впечатления" - непосредственно воссоздать то, что видит глаз художника.

Изобретение в XIX веке фотографии резко изменило наше видение окружающего мира, и импрессионисты первыми отметили эти изменения. Под влиянием фотографии складывается иное отношение художника к композиции и к точности изображения окружающего мира. Фотокамера казалась средством объективного воспроизведения реальности, передачи ее с точностью, ранее недостижимой. Единственное, что было недоступно фотографии того времени - цвет. Импрессионисты также обратили внимание на современные им научные теории в области природы цвета и механизма его восприятия человеческим глазом, по которым вся цветовая гамма восходила к нескольким чистым цветам, воспринимаемым сетчаткой глаза. Поэтому художники-импрессионисты пишут небольшими мазками чистого цвета, создающими нужный оттенок только при рассмотрении полотна с определенного расстояния. Сознательно нарушая каноны академической живописи, они используют насыщенные цвета, часто в неожиданных сочетаниях, накладывают краски так, что полотно в целом производит впечатление бесформенного пестрого пятна, что порой шокировало неподготовленную публику. Для наибольшей точности цветовоспроизведения они стремятся работать на пленэре.

Доминирующим жанром импрессионистической живописи становится пейзаж, и некоторые художники этого направления, например, Альфред Сислей, пишут почти исключительно пейзажи. Задача художника при этом заключается прежде всего в точной передаче света, а не в изображении той или иной местности. Поэтому в живописи импрессионистов появляются повторяющиеся мотивы. Клод Моне первым начал писать серии, в которых один и тот же вид изображен в разном освещении, будь то руанский собор, стог сена или пруд с кувшинками в саду художника в Живерни.

Импрессионисты обращаются также и к сценам городской жизни: мир парижских кафе, оперы, театра, кабаре Мулен Руж и Мулен де ла Галетт. Эдгар Дега и его младший современник, Анри де Тулуз-Лотрек, создают картины преходящего мира, в которых ощущается непосредственное влияние японского искусства.

Импрессионизм стал источником нескольких направлений живописи конца XIX-начала XX вв., в том числе неоимпрессионизма, кубизма и символизма. Художники-неоимпрессионисты (Поль Синьяк, Жорж Сёра, Эдмон Кросс и Тео ван Риссельберг), также называемые пуантилистами или дивизионистами, "не просто основывались на научных открытиях, но стремились превратить живопись в точную науку." 1 Главным теоретиком группы был Поль Синьяк: "…неоимпрессионист не просто ставит точки, он разделяет". Покрывая поверхность холста расположенными в систематическом порядке отдельными мелкими штрихами или точками чистых цветов, художники добивались оптического эффекта их смешения в различные оттенки цвета. Работать над своими пейзажами неоимпрессионисты предпочитали в мастерской, а не на пленэре.

Начинавший как импрессионист, Поль Сезанн вырабатывает свой собственный метод. Для него важно не запечатлеть мимолетное мгновенье или игру света, а выявить подлинные формы предметов в сценах повседневной жизни или пейзажах. Полотно картины воспринимается художником как самодостаточное пространство, организованное с помощью линии и цвета. В дальнейшем дробление живописной поверхности будет продолжено кубистами и завершено полным развеществлением и отказом от фигуративности в абстрактном искусстве.

Винсент Ван Гог, некоторое время находившийся под влиянием импрессионизма, вскоре отошел от него. В то время как импрессионизм основывался на объективном воспроизведении окружающего мира, особенно света, Ван Гог стремился передать прежде всего собственные чувства. Основным выразительным средством для художника становится цвет и его эмоциональная окрашенность. Его пейзажи так же субъективны, как и его автопортреты: важно не точное воспроизведение внешней формы, а отображение духовной жизни человека.

Поль Гоген также отказался от объективности импрессионизма. Вместе с Эмилем Бернаром он разрабатывает идеи нового направления - синтетизма, целью которого было объединить и воспроизвести все элементы опыта, как субъективные, так и объективные. Эти идеи переняли ученики Гогена, группа Наби (от ивр. пророк), в которую входили Поль Серюзье, Морис Дени, Пьер Боннар, Эдуард Вюйар и другие художники. Создание зримого образа движений души объединяет поиски Наби с творчеством символистов: Пюви де Шаванна, Гюстава Моро, Одилона Редона.

ИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. impression – впечатление), направление в искусстве последней трети XIX-нач. XX вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.

Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.

В 1870-80-х гг. сформировался импрессионизм во французском пейзаже: К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей выработали последовательную систему пленэра; работая на открытом воздухе, они создавали ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения объемных форм в вибрации света и воздуха. Разложение сложных тонов на чистые цвета (накладываемые на холст отдельными мазками и рассчитанные на оптическое смешение их в глазу зрителя), цветные тени и рефлексы порождали беспримерно светлую, трепетную живопись.

Кроме живописцев (американский – Дж. Уистлер, немецкие – М. Либерман, Л. Коринт, русские – К.А. Коровин, И.Э. Грабарь), интерес импрессионизма к мгновенному движению, текучей форме восприняли скульпторы (французский – О. Роден, итальянский – М. Россо, русский – П.П. Трубецкой ).

Для музыкального импрессионизма кон. XX-нач. XX вв. (во Франции – К. Дебюсси, отчасти М. Равель, П. Дюка и др.), сложившегося под влиянием импрессионизма в живописи, характерны передача тонких настроений, психологических нюансов, тяготение к пейзажной программности, интерес к тембровой и гармонической красочности.

В литературе о чертах импрессионистического стиля говорится применительно к европейской литературе последней трети XIX в., русской поэзии нач. XX в. (К. Гамсун в Норвегии, И. Ф. Анненский в России и др.).

МОНЕ И ИМПРЕССИОНИСТЫ.

Свежий взгляд Курбе и Милле на пейзажную живопись спровоцировал революцию в искусстве.

Импрессионисты отважились применить новую технику, которая отвечала их запросам. Если Тернер пользовался несмешанными красками, чтобы его картины сияли, то импрессионисты просто выдавливали краски из тюбика. Они не старались растушевать мазки. Увидев сияние луча, они успевали поймать его быстрым “пятном” цвета. В результате картины часто выглядят незавершёнными – словно полотно покрыли заплатами. Импрессионисты отдавали себе в этом отчёт. Они стремились воссоздать переживание сцены, как если бы холст был чувством или идеей в краске.

Рисование из тюбика с краской.

Изобретение в 1841 году тюбиков с краской полностью изменило сам способ живописи. Теперь художники получили возможность смешивать краски вне мастерской, на пленэре. Тюбики были практичны, их можно было взять с собой. Импрессионистам, с их готовыми красками, было гораздо легче поспевать за переменчивой природой.

РЕНУАР И МОНЕ.

Огюст Ренуар (1841-1919), как и Рубенс обожал рисовать обнажённую натуру и выписывать фактуру мягких драпировок. Все его картины написаны радужными мазками. Моне даже больше, чем остальные импрессионисты, мечтал передать в своих полотнах игру света. Он изображал серии одних и тех же предметов – Руанский собор, стог сена, тополь в разное время суток, чтобы узнать, как освещение меняет цвет. Под конец его полотна стали походить на цветовые композиции, составленные из сияния цветов, света и тени. Импрессионистам удалось заменить старые идеалы новыми и открыть эпоху нового, современного искусства.

Фотография и японские краски.

Импрессионисты работали в Париже в 1860-е годы, где на них оказали большое влияние изобретение фотографии и японское искусство. С японским искусством они познакомились благодаря дешёвеньким репродукциям, которые расходились по Европе и Америке вместе с такими товарами, как чай. Дега, Моне и другие художники восхищались выразительной японской композицией и однотонными декоративными цветами. Дега охотно использовал в своих работах и то, и другое.

Фотография получила более-менее широкое распространение в 1839 году. Художники испокон веков писали портреты, пейзажи и важнейшие исторические события, так как это было единственным способом сохранить их во времени. Едва появилась фотография, художники поняли, что им не придётся больше стремиться к предельной точности изображения – фотокамера справлялась с этой задачей проще и точнее. Теперь художники чувствовали себя вправе не ограничивать полёт фантазии и писать так, как душа пожелает.

ЛИТЕРАТУРА: ИМПРЕССИОНИЗМ и ИМПРЕССИНИСТЫ (статья Ф.Ф. Петрушевского из “Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона”, 1890-1907)

Приложение (фотографии картин)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Картины в стиле Импрессионизм!!!

 

 

Импрессионизм (Impressionism , франц. impression - впечатление), направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19 века. Центральными фигурами и основоположниками стиля Импрессионизм были художники Сезанн, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуар и Сислей, и вклад каждого из них в его развитие уникален. Художники Импрессионисты выступали против условностей классицизма, романтизма и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, простых, демократических мотивов, добивались живой достоверности изображения, пытались уловить "впечатление" от того, что глаз видит в конкретный момент.

Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж , однако они в своём творчестве затрагивали и многие другие темы. Дега, например, изображал скачки, балерин и прачек, а Ренуар - очаровательных женщин и детей. В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе, простой, будничный мотив часто преображается всепроникающим подвижным светом, вносящим в картину ощущение праздничности. В отдельных приёмах импрессионистского построения композиции и пространства ощутимо влияние японской гравюры и отчасти фотографии. Художники Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни современного города, запечатлели своеобразие его пейзажа и облик населяющих его людей, их быта, труда и развлечений.

Название "Импрессионизм" возникло после выставки 1874 г. в Париже, на которой экспонировалась картина Моне "Впечатление. Восходящее солнце" (1872 г.; в 1985 г. украдена из музея Мармоттан в Париже и сегодня числится в списках Интерпола). Более семи выставок художников импрессионистов было проведено между 1876 и 1886 г.; по завершении последней только Моне продолжал строго следовать идеалам Импрессионизма. "Импрессионистами" называют также и художников за пределами Франции , писавших под влиянием французского стиля Импрессионизма (например, англичанин Ф.У. Стир).

импрессионизм импрессионизм картины импрессионизм художники импрессионизм в искусстве импрессионизм век импрессионизм в литературе презентация импрессионизм французский импрессионизм русский импрессионизм импрессионизм в живописи импрессионизм картиныимпрессионизм стиль представители импрессионизмаимпрессионизм картины импрессионизм реферат история импрессионизма моне импрессионизм направление импрессионизм импрессионизм 19 века импрессионизм скачать импрессионизм в россии импрессионизм и постимпрессионизм черты импрессионизма реализм импрессионизм импрессионизм википедия импрессионизм 20 века импрессионизм урок импрессионизм картины моне современный импрессионизм основоположник импрессионизма импрессионизм картины импрессионизм поиск ускользающей красоты книга импрессионизм музыкальный импрессионизм импрессионизм клод моне история импрессионизма насчитывает импрессионизм дали музей импрессионизма суть импрессионизма урок мхк импрессионизм импрессионизм дебюсси картины в стиле импрессионизма импрессионизм и экспрессионизм импрессионизм картины импрессионизм пейзаж презентация на тему импрессионизм символизм и импрессионизм определение импрессионизм картинки импрессионизм импрессионизм мане импрессионизм портрет импрессионизм купить цветы импрессионизмимпрессионизм в архитектуре техника импрессионизма литературный импрессионизм пост импрессионизм импрессионизм ван гог импрессионизм в поэзии мандельштам импрессионизм импрессионизм выставка импрессионизм натюрморт история импрессионизма ревалд импрессионизм представлен в творчестве основатель импрессионизма импрессионизм в фотографии импрессионизм галерея импрессионизм картины абстрактный импрессионизм импрессионизм во франции импрессионизм в русской живописи энциклопедия импрессионизма значение слова импрессионизм фото импрессионизм обои импрессионизм уличный импрессионизм американский импрессионизм импрессионизм москва импрессионизм картины к какому веку относится импрессионизм представители импрессионизма в литературе шедевры импрессионизма импрессионизм в эрмитаже импрессионизм картины картины лувра импрессионизм музей импрессионизма в париже история возникновения импрессионизма импрессионизм пикассо импрессионизм картины импрессионизм в русской культуреджон ревалд история импрессионизма импрессионизм маки  импрессионизм картины

 

www.picture-russia.ru


Смотрите также