Хохлома: старинные узоры для вдохновения. Цветы хохлома


Хохломская роспись.

Представляю вам подборку хохломских композиций, эскизов, пошаговое выполнение росписи. Может кому пригодится в своем творчестве, в работе. Может кто решит научиться росписи по моим эскизам, композициям, мне кажется это вполне реально. Дерзайте! и так, в путь!! Хохломская роспись. Клопозиции. Травка в хохломской росписи. Азы в хохломской росписи это- усики, нажимы, криули, круглые головки травки, ведущая линия и сами кустики травки. Как правило черные и красно черные, чередующиеся между собой. Травка в хохломской росписи. Травка с красными бутонами. Красные тычки по все травке. Пряник в хохломской росписи. Классический "пряник" в хохломской росписи. Или роспись "под пряник". Те же кустики травки, но присутствует ромб в середине композиции, и вся травка вписывается в него и вокруг него. Подобную композицию применяют для росписи тарелок, ковшей, братин. Это более старинный вид росписи в хохломе. Делее идет растительно- травочный орнамент . В хохломской росписи это те же кустики травки, но с применением цветов , листьев и всевозможных бутонов, или ягод, которые располагаются по ведущей лини. Растительно-травочный орнамент это когда по золотому фону наносятся цветы, листья, ягоды. Иногда это называют верховым письмом. Представляю вашему вниманию классический вариант ягод в хохломской росписи в растительно- травном орнаменте. Красная виктория с желтой разживкой, зеленые листья с желтой или черной разживкой, иногда темно-зеленой, красные, желтые или оранжевые цветы. Иногда допустимо применять оранжевый цвет, художники смешивают красную краску с желтой. Применяется в хохломской росписи и коричневый цвет, но реже. Идет смешивание красного цвета с черным.  В представленной композиции наглядно видно этапы росписи в растительно травочном орнаменте. Ведущая линия, листья, ягоды, цветы. Далее разживка ягод, листьев, цветов и затем травка. Каждая художница может изменить порядок выполнения по своему желанию, под настроение. Растительно травочный орнамент. Перед вами два рисунка растительно-травного орнамента ягод.  На первый взгляд они почти одинаковые , но есть и отличие. Ягоды в растительно травочном орнаменте. Ягоды в растительно травочном орнаменте. А это вариант той же росписи, но с другими ягодами. Перед вами крыжовник. Люблю рисовать  таких колючих ёжиков))  Опытные художницы рисут всевозможные ягоды в растительно травочном орнаменте. Правильнее сказать-пишут, расписывают изделия. Встречаются и сливы, вишня, крыжовник, малина разных цветов. В растительно-травном орнаменте естественно есть композиции с цветами, листьями, бутонами. Посмотрите разные варианты. Диковинные цветы, листья, этапы выполнения росписи.. Цветы в растительно травочном орнаменте. Растительно травочный орнамент. Цветы в растительном орнаменте. ФУУУ...устала.... Дальнейшие этапы росписи, роспись под фон или фоновое письмо, кудрину выложу в следущий раз, пишите, если вам интересно и если пригодится в творчестве, в работе, в обучении или в самообучении!! Жду ваших коментариев! Сильно прошу не нападать... Старалась как могла.

samodelkinoblog.com

Роспись хохлома по дереву: история развития :: SYL.ru

Роспись хохлома - старинный народный промысел, которому около 300 лет. Название свое он получил от одноименного села в Кавернинском районе, расположенном на севере Нижегородской области.

«Хохлома, хохлома, наше чудо дивное!»

роспись хохлома

Известное в наше время всему миру историческое село Хохлома, получившее название от небольшой протекающей здесь речки, с XVII века славилось своей самой большой в Заволжье торговой площадью, каменными лабазами и лакированной особым способом утварью и посудой, центром продаж которых и являлось. Свезенный сюда из окрестных сел товар, известный своим уникальным производством, рассредоточивался далеко за пределами этой местности. Специфический, присущий только этому месту узор, нанесенный на изделия особым способом, стал называться хохломской росписью, или просто хохломой. Название вошло в поговорки и пословицы. Исконно русский промысел дополняет перечень ремесел, делающих культуру России богатой, неповторимой и уникальной, становится в один ряд с палехом, гжелью, жостовской и городецкой росписями, коклюшечными кружевами.

Мастерство старообрядцев

 хохлома роспись

Роспись хохлома имеет свою историю возникновения, свои мифы и легенды. Этот промысел тесно связывают со старообрядцами. По некоторым версиям, «утеклецы» - люди, бежавшие от реформ Никона и последовавшего за нововведениями террора, обосновались в диких, безлюдных лесных местах в окрестностях Нижнего Новгорода. По одной из легенд загадочный старец пришел в керженские леса и основал в них первый скит. С собой беглецы принесли не только старую веру, но и свои умения и навыки. Мастерство оформления книг и написания икон, приемы, присущие только старообрядцам (например «мастерство тонкой кисти») переплелись с традициями местных заволжских мастеров. Многие считают, что секрет изготовления золотой посуды в эти края завезли именно «утеклецы» в XVII веке. Однако есть мнение, что роспись хохлома была известна и в более ранний период, и что заслуга в ее появлении принадлежит исключительно местным посудных дел мастерам.

Легенды хохломы

Кем точно изобретено умение производить «золотую посуду» без применения драгоценного металла, не установлено. По одной из легенд, это был беглый иконописец Андрей Лоскут. Чтобы не попасть в руки посланных за ним лично Никоном солдат, умелец сжег себя, передав предварительно свои умения местным жителям. Яркие краски, которыми славится роспись хохлома - память о подвижнике, в них проглядывает душа народного умельца. По другой легенде, сам царь пожелал иметь у себя на службе мастера из заволжских лесов, который мог изготавливать сказочную посуду, и тоже послал солдат. Но этот миф подобрее – кудесник исчез, но, как и Андрей Лоскут, передал свои умения жителям окрестных сел. А какие это села, вошедшие в историю народных промыслов России? Самые известные из них - Большие и Малые Безделки, Хрящи и Глибино, Мокушино и Шабаши. В каждом из них производились изделия, общее название которым – хохлома. Роспись в каждом селе имела свои отличительные черты, свои «штучки». Сейчас село Ковернино считается родиной хохломы.

«Хохломской куст»

Это удивительное искусство очень своеобразно. Роспись придает легкой деревянной посуде видимость тяжелых золотых изделий. Сама же утварь, несмотря на то, что изготовлена из дерева, жароустойчива и очень вынослива в эксплуатации.

 роспись под хохлому

Внешняя красота, выносливость сделали ее очень востребованной. Находящийся неподалеку Троице-Сергиев монастырь скупал изделия оптом. На него работали, по документальному свидетельству, кроме сел Хохлома и Скоробогатово, около 80 населенных пунктов, расположенных по берегам речек Узол и Керженец. Оптовому закупщику и торговать товаром дальше было легче. Этому способствовала и близость Волги – крупнейшего торгового пути того времени.

Специфическая технология производства

 хохлома роспись для детей

Хохлома - роспись по дереву, имеющая очень интересную технику изготовления. Из непросушенных чураков или баклуш выстругивались изделия нужной конфигурации. Назывались они «белье», которое затем сушилось, и уже потом грунтовалось жидкой глиной. Мастера называли ее вапой. Конечно же, каждое село имело свои хитрости – кто-то добавлял в глину мел, кто-то мучной клей. Свои приемы существовали на каждой стадии изготовления. Прошедшее грунтовку изделие покрывалось несколькими слоями льняного масла с промежуточными просушками. В течение дня изделия 3-4 раза покрывались олифой, которая наносилась только вручную специальными тампонами из кожи животного, чаще всего телячьей. Именно от этой стадии в дальнейшем зависела прочность росписи. После последней легкой просушки (до стадии «небольшого отлипа»), начинался процесс лужения. Нанесенный тампоном и втертый алюминиевый порошок прочно закреплялся на липкой поверхности.

«Хохломская роспись - алых ягод роспись»

Следующий этап - собственно «роспись под хохлому», которая производится только масляными красками. Киноварь и сажа (красное и черное) – визитные карточки этой росписи. роспись гжель хохлома Допускаются, конечно, в небольших количествах, исключительно для оживления узора, и такие цвета, как коричневый, желтый, оранжевый, светло-зеленый. Обязательным условием является роспись беличьими кисточками, обеспечивающими максимальную тонкость линий. Раскрашенные изделия обязательно покрываются специальным лаком в 4-5 слоев и уже потом обжигаются в течение 4-5 часов при температуре 150–180 градусов. Именно этот финальный обжиг, придающий лаку медовый оттенок, а находящемуся под ним алюминиевому порошку цвет и блеск золота, является изюминкой процесса. Необходимо отметить, что дерево для росписи бралось из местных сортов – липа, береза, ясень.

Характерные орнаменты

Существует два присущих только этой росписи вида письма – верховое и фоновое. Каждому из них присущи свои орнаменты. Отличаются эти виды в первую очередь тем, что при верховом письме черные, красные и другие рисунки получаются в конце нанесенными на золотой фон. А при «фоновом» наоборот – золотой орнамент нанесен на черный или красный фон. Рисунками, характерными для верхового письма, являются «травная роспись», «под листок», «под травку» и «под пряник». Бывает и «под ягодку». А при фоновом письме применяются два вида орнамента – «под фон» и «кудрина»

роспись гжель хохлома

Каждый орнамент имеет свою специфику, историю и хитрости нанесения, которые все вместе и делают узнаваемой и характерной роспись, известную под названием «хохлома». Роспись для детей присуща любому промыслу. Изделия из глины имеют отдельные направления, известные как «детские игрушки», например дымковская или каргопольская. В хохломской росписи такого отдельного направления не было. Но, конечно же, мастера в каждой деревне расписывали игрушки для своих детей. И детскую посуду, и, очевидно, существовали более крупные формы, как стульчик или колыбелька, а если верить стихам, расписывались «под хохлому» и полати, и столы. Конечно же, современное производство пользуется всеми достижениями науки и техники, что помогает достигать в этом промысле новых вершин.

Самобытное искусство России

роспись по дереву хохлома

Как уже отмечалось, искусство заволжских мастеров входит в самую популярную тройку народных промыслов направления «роспись» - гжель, хохлома, палех. Но, гжель – производство и роспись керамических изделий. «Гжельский куст» - район, объединяющий 27 деревень, расположенных в 60 км от Москвы, жители которых издавна занимаются этим ремеслом. Палехская лаковая миниатюра тоже получила свое название по населенному пункту, расположенному в сердце России. Судьба у этих промыслов схожая - так проявлялись русские таланты. Но если роспись по керамике – это гжель, то роспись по дереву – хохлома и палех.

www.syl.ru

Урок ИЗО "Золотая хохлома"

Разделы: МХК и ИЗО

Цель: Знакомство учащихся с народным промыслом России. Хохломская роспись.

Задачи:

  • Образовательные: выявить особенности хохломской росписи, сформировать навыки составления декоративной композиции, овладеть приемами и способами хохломской росписи.
  • Воспитательные: формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические, патриотические качества учащихся; воспитание коллективистских качеств, взаимной вежливости, аккуратности; пробудить интерес к народному промыслу.
  • Развивающаяся: развитие у учащихся образовательного представления, творческого мышления, фантазии.

Зрительный ряд: Образцы орнамента на костюме, посуда, иллюстрации посуды. На доске - окно, печь, стол

Музыкальный ряд: русская народная музыка

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Изучение новой темы.

Учитель: Ребята, мир, в котором мы живем, переполнен информацией, новыми технологиями. Он постоянно подгоняет нас вперед и заставляет идти, ускоряя шаг. Но декоративно-прикладное искусство возвращает нас к нашим корням, к природе, к наивным верованиям русского народа в то, что красота, созданная их руками, защитит и принесет счастье. Тема урока "Золотые узоры хохломской росписи", на котором мы познакомимся с элементами росписи, соприкоснемся с искусством наших предков, с природой, овладеем приемами и способами хохломской росписи. А для этого мы побываем в гостях у хозяйки Хохломы.

Презентация.

Ученик 1:

Я, хохломская роспись - Алых ягод россыпь, Отголоски лета В зелени травы. Рощи - перелески, Шелковые всплески, Солнечно-медовой Золотой листвы У красы точеной Сарафан парчовый, По волнам узоров. Яхонты горят Что за чародеи Хохлому одели В этот несказанный Праздничный наряд:.. Роспись хохломская Словно колдовская, В сказочную песню Просится сама И нигде на свете Нет таких соцветий Всех чудес чудесней Наша хохлома

Я, хозяйка Хохломы приглашаю в гости Вас. Наше село Хохлома славится токарными изделиями. Росписью украшаются различные изделия из дерева: тарелки, миски, разделочные доски, шкатулки, ложки. А зародилось это искусство в конце 17 века в селе Хохлома Нижегородской области. Ныне существует фабрика "хохломской художник" в селе Семино.

Учитель: А как же рождается красочная хохломская посуда?

  1. Деревянное изделие покрывают жидким раствором глины ("вапы"). Глина закрывает поры дерева.
  2. Натирают серебристым порошком
  3. Орнамент наносят масляной краской
  4. После росписи и просушки изделия покрывают олифой (5-6р.)
  5. Затем ставили в горячую печь - так появляется золотой цвет. Под влиянием высокой температуры серебро превращается в золото.

Учитель показывает посуду. Она кажется тяжелой и массивной, но если взять ее в руки, ощутишь легкость дерева. От горячей пищи посуда не меняет цвет, не теряет свой красоты.

Ученик 2: В работе над росписью пользуются 2 приемами письма:

I верховое письмо. Узор пишется черной, красной, зеленой краской на серебристом (золотом) фоне изделия сверху. После сушки и многократных покрытий олифой фон изделия приобретает золотой цвет.

II фоновое письмо - золотой узор на черном или красном фоне. Узор в основном состоит из растительных элементов. Художники учатся у природы. Берут многие элементы из жизни. В работах видна любовь русского человека к природе.

Учитель: Ребята давайте узнаем, какие цвета предпочитают художники?

Ученик 3: цветовая гамма росписи не богата. Помимо красного, черного, золотого цвета, используется зеленый, желтый цвет. Сочетание красного и черного придает изделиям праздничный, торжественный вид.

Учитель: Теперь познакомимся с элементами росписи.

Ученик 4: Неизменным элементом узора в хохломской росписи является "травка". Травка усеяна большими и маленькими завитками, напоминающие узкие листочки. В такой узор включаются и другие элементы: листочки, ягодки, цветы, птички. Иногда в центре помещаются основные элементы (цветок, гроздь рябины). А вокруг изгибаются, как бы вырастают веточки, травки. Хохломские художники любят рисовать на своих изделиях земляничку, малинку, ежевичку, крыжовник, черную и красную смородинку, рябинку. Называют они ягоды ласково, и иногда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертания листа, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды - вот тот же самый мотив заговорит по-новому.

Элементы хохломского орнамента.

 

 

Учитель просит прорисовать в воздухе элементы травки.

 

 

Учитель: Итак, мы познакомились с чудесами хохломской росписи, а именно узнали, что зародилось она в поселке Хохлома Нижегородской области, узнали, что при росписи используются 2 письма (верховое, фоновое), познакомились с цветовой гаммой (красный, черный, золотой, зеленый, желтый), а так же с элементами росписи (травка, листочки, ягодки, цветы, птицы).

Учитель: Ребята, закройте глаза, послушайте стихотворение и возможно поэтические образы помогут вам в работе.

Удивляя, Прорастая, Как-то праздно жива Молодая, непростая, Черно-красная трава, Листья, ягоды, цветы И вдыхая красоту Входим в царство - В мир волшебной хохломы.

III. Практическая работы.

Учитель: А теперь с помощью волшебной кисточки оживим посуду, распишем ее красочными узорами и подарим нашей хозяйке.

Дети расписывают шаблоны посуды.

IV. Подведение итогов, выставление оценок.

 

Учитель: Посмотрите, как украсили ваши работы дом хозяйки, сделали его ярче и красивее. Хозяйка Хохломы в память о нашем уроке дарит вам закладки с хохломской росписи.

V. Информация учащихся о домашнем задании. Рассмотреть дома посуду, зарисовать элементы.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Золотая хохлома (к теме будущего флешмоба) / Флудилка / Бусинка

Хохломская роспись выполняется черными (киноварь и сажа) и красными красками на золотистом фоне, или наоборот – на черном фоне присутствует золотистый рисунок.

Флудилка: Золотая хохлома

Для оживления узора допускается использование желтых, коричневых и зеленых цветов. Интересно, что при выполнении росписи на дерево наносят вовсе не золотой порошок, а серебряный оловянный, после чего дерево покрывают специальным составом и несколько раз обрабатывают в печи, получая, таким образом, медово-золотистый цвет, который придает легким деревянным изделиям эффект массивности.

Флудилка: Золотая хохлома Флудилка: Золотая хохлома

Традиционными элементами хохломской росписи являются веточки и цветы, ягоды земляники и рябины. Нередко встречаются звери, птицы и рыбы.

Флудилка: Золотая хохлома

Как появилась хохломская роспись

История возникновения хохломской росписи до сих пор остается загадкой. Существует множество теорий и версий возникновения хохломы, но наибольшее распространение получили следующие две теории. По одной из них считается, что первыми начали окрашивать деревянную посуду «под золото» старообрядцы, жившие в лесном Заволжье, и хохломская роспись, как промысел зародилась именно у них.

В давние времена в небольших деревушках, скрытых в глухомани лесов, проживало немало утеклецов – людей, которые спасались от гонения за «старую веру». Многие из этих старообрядцев были иконописцами или мастерами книжной миниатюры, которые привезли с собой рукописные книги с яркими картинками, древние иконы, каллиграфию кистевого письма, тонкое живописное мастерство и богатейшие образцы растительного орнамента.

Местные мастера в свою очередь непревзойденно владели токарным мастерством, передавая из поколения в поколение искусство объемной резьбы и навыки производства посудных форм. Так, в начале XVIII века лесное Заволжье превратилось в настоящую художественную сокровищницу. Хохломское искусство унаследовало от местных заволжских мастеров уникальные формы токарной посуды и гибкую пластику резных форм ложек и ковшей, а от иконописцев – мастерство живописной культуры, а также секрет создания «золотой» посуды без использования золота.

Однако существуют и другие документы, которые свидетельствуют о том, что имитация «позолоченного» дерева, очень близкая по духу хохломскому искусству, зародилась еще до появления старообрядчества в 1640-х годах. Еще в те времена ремесленники, проживающие в больших нижегородских селах Мурашкино и Лысково, а также в маленьком селишке Семеновское (ныне г. Семенов, являющийся одним из центров хохломы), изготавливали деревянную утварь – блюда, ковши, братины, окрашенные при помощи оловянного порошка. Считается, что этот способ окраски деревянной посуды сложился из местных поволжских традиций посудного ремесла и был прародителем хохломской росписи.

Существует и легендарное объяснение появления хохломской росписи. Был замечательный иконописец Андрей Лоскут. Бежал он из столицы, недовольный церковными нововведениями патриарха Никона, и стал в глуши приволжских лесов расписывать деревянные поделки, да писать иконы по старому образцу. Прознал про это патриарх Никон и отправил за непокорным иконописцем солдат. Отказался подчиниться Андрей, сжёг себя в избе, а перед смертью завещал людям сохранить его мастерство. Искрами изошёл, рассыпался Андрей. С той поры и горят алым пламенем, искрятся золотыми самородками яркие краски хохломы.

Техника выполнения хохломской росписи

С чего начинается хохлома? С битья баклуш, но не в смысле ничего неделанья, а в смысле заготовки брусков из дерева, ведь в стародавние времена баклушей назвали обрубок древесины, который чаще всего был изготовлен из липы, березы или осины. После того, как деревянная заготовка готова, мастер снимает с нее излишки древесины (раньше это делали вручную, сейчас используют токарный станок) и придает изделию нужную форму. Таким образом, получают неокрашенную основу или «бельё» — чашки, ложки, ковши, поставцы и др.

Затем изделия сушат и грунтуют очищенной жидкой глиной, которую мастера называют вапой. После грунтовки изделия сохнут на протяжении 8 часов и затем обязательно покрываются несколькими слоями льняного масла (олифы). Для этого в миску с олифой окунается специальный тампон, изготовленный из вывернутой наизнанку телячьей или овечьей кожи, и затем быстро втирается в поверхность изделия так, чтобы льняное масло распределилось равномерно. Во всем процессе производства эта процедура наиболее ответственная, именно от нее зависит качество будущей деревянной посуды и прочность хохломской росписи. В течение суток деревянное изделие покрывают олифой до 3-4 раз. Последний слой сушат до так называемого «небольшого отлипа»: имеется в виду, что нужно поймать тот момент, когда олифа еще слегка прилипает к пальцам, но уже не пачкает их.

На следующем этапе выполняют лужение – втирают в поверхность изделия алюминиевый порошок. Эту процедуру также выполняют вручную при помощи кожаного тампона. После лужения деревянные изделия приобретают удивительный бело-зеркальный блеск и полностью готовы для росписи. В хохломской росписи используются масляные краски и тонкие кисти, изготовленные из беличьих хвостов. Расписанные изделия покрывают специальным лаком 4-5 раз, причем между каждым покрытием происходит сушка предыдущего слоя. Затем их ставят в печь на 3-4 часа и закаливают при температуре +160°C до тех пор, пока не образуется масляно-лаковая плёнка золотистого цвета.

Хохломские орнаменты

В хохломе выделяют роспись верховую и «под фон». Верховая роспись характеризуется черными и красными цветами на золотистом фоне. В росписи «под фон», как правило, преобладают золотистые рисунки на цветном фоне. Основное отличие этих двух видов росписи заключается в технике их нанесения. При верховой росписи рисунок наносится непосредственно на металлизированную поверхность, в росписи же «под фон» наносится фон, а рисунок остается не закрашенным, при этом такой рисунок может быть дополнен так называемой припиской – мелким узором поверх фона.

Следует отметить, что роспись «под фон» более сложная, такой росписью в старину украшали эксклюзивные подарочные изделия, например, шкатулки для дворянок, и дорогую мебель.

Из хохломских узоров и орнаментов можно выделить следующие виды.

Травка — имеет вид узора из мелких и крупных травинок или веточек.

Пряник — чаще всего встречается внутри чаш или блюд, и представляет собой геометрическую фигуру в виде ромба или квадрата, украшенную ягодами, цветами, травой.

Кудрина – узор из цветов и листьев, имеющих вид золотых завитков на черном или красном фоне.

Листок – изображения овальных ягодок и листочков, расположенных, как правило, вокруг стебля.

www.youtube.com/watch?v=RuKCZRPDQXo

www.youtube.com/watch?v=lUAmIUSVrro

Перечисленные выше виды орнаментов являются сложными, однако в некоторых случаях мастера используют упрощенные орнаменты. Одним из таких орнаментов является крап, наносящийся штампиком, который изготовлен из особым образом свёрнутых кусочков ткани или пластинок гриба-дождевика. Все хохломские изделия расписываются вручную, роспись при этом нигде не повторяется.

Флудилка: Золотая хохлома

Флудилка: Золотая хохлома

Флудилка: Золотая хохлома

Флудилка: Золотая хохлома

Интерьер под хохлому

Почему-то в последнее время очень часто, рассуждая об интерьерах в народных (этнических) стилях, люди начинают представлять себе какие-то невообразимые экзотические вещи: маски африканских аборигенов, заморские циновки под ногами, красочные японские ширмы и даже бонсай, произрастающий в плошке. Конечно, все это хорошо, и культурные традиции других народов могут быть не менее привлекательны, чем русские. Но временами становится обидно за то, что мы, к сожалению, очень редко вспоминаем о дизайне интерьера, выполненном в исконно русском стиле, который, надо признать, не менее, а порой и более оригинален и этничен, чем чужеземные веяния интерьерной моды.

Флудилка: Золотая хохлома

Дизайнеры утверждают, что оформить интерьер в русском стиле – задача не из легких, где порой так непросто избежать крайностей и «не перегнуть палку». Ведь по неосторожности можно запросто превратить свой дом в краеведческий музей или сувенирную лавку. Главное здесь подобрать ключик к своему интерьеру, и тогда русские мотивы заиграют в нем яркими красками.

Флудилка: Золотая хохлома

Флудилка: Золотая хохлома

Что касается хохломской росписи, то ее можно смело назвать беспроигрышным вариантом для создания красочного и колоритного дизайна интерьера. Однако здесь нужно отметить, что хохлома в интерьере достаточно требовательна к окружению, она не всегда, не везде и не ко всему подходит. Конечно, находятся и такие любители русского народного стиля, которые заказывают себе полностью «хохломские» комнаты, однако, повторимся, делать это нужно с осторожностью.

Флудилка: Золотая хохлома

В некоторых помещениях хохломская роспись будет уместна во всяком виде и практически без ограничений, например, детская комната и кухня. Здесь в хохломском стиле можно украсить не только стол и стулья, но и стиральную машинку, и холодильник и даже компьютер, что сегодня случается нередко. Понятно, что для нанесения подобных рисунков на бытовую технику использовать «натуральный» способ изготовления хохломской росписи не предоставляется возможным, поэтому здесь можно воспользоваться более современными методами, например, аэрографией.

Флудилка: Золотая хохлома

Всегда к месту в русском интерьере придутся сундуки, буфеты и шкафы-поставцы, украшенные хохломской росписью. Восхитительным образом будут выглядеть на полках чашки, блюда и ковши-лебеди. Замечательным является и тот факт, что посуда, украшенная хохломской росписью, может быть не только элементом декора, но и выполнять свое прямое предназначение. Детская комната, отмечает Ремонт позитивный, является наилучшим местом для традиционных хохломских матрешек. А хохломское настенное панно украсит любую столовую или гостиную, взбодрив собой весь интерьер, независимо от того, в каком стиле он выполнен.

Флудилка: Золотая хохлома

Флудилка: Золотая хохлома

businka.org

старинные узоры для вдохновения – Ярмарка Мастеров

В нижегородских краях в 17 веке родилось новое направление русских ремесленников — хохлома — декоративная роспись своеобразными узорами мебели и посуды из дерева. Цвет узоров красный, зеленый, черный. Фон золотистый.

Золотистый оттенок появляется благодаря особой смеси серебристо-оловянного порошка, после покраски которым изделие несколько раз обрабатывается в печи. Золотистый цвет придает посуде массивности и богатого вида.

хохлома узоры

хохлома

русский

По традиции "герои" хохломы — алые ягоды рябины, цветы и всевозможные веточки. Часто в узорах можно увидеть животных и рыб.

русский стиль

Russian Hand crafted Khohloma

  • A wooden chopping board with folk Khokhloma painting from Russia. A pattern with squirrels eating Rowan berries. #art #folk #painting #Russian

Создание хохломы в старые времена было довльно дорогим занятием, так как влекло за собой множество дел для достижения нужного результата. Вначале бились баклуши — деревянные заготовки из грубых брусков. Токарь снимал излишки и придавал изделию нужную форму. Основы, чаще всего, предметы быта — черпаки, тарелки, чашки  и т.д.

Грунтовка жидкой глиной — второй этап подготовки к окрасе. После нее изделие 8 часов сохнет, а потом его нужно покрыть в несколько слоёв льянынм маслом. Даже покрытие маслом в производстве хохломы особенное - изделие нужно покрывать тампоном из кожы овцы или теленка. От этого шага зависит дальнейшая прочность и качество посуды.

"Лужение"  — третий этап, когда мастер покрывает изделие тем самым алюминиевым порошком также тампоном из кожи. После этой процедуры посуда красиво блестит и готова для росписи. Только масляная краска годится для росписи. Вышеперечисленные цвета — красный, черный зеленый — это основные цвета, "корни" хохломы, но для придания оригинальности используют  коричневый, салатовый,желтый. Для создания четких контуров и тнких линий используются кисточки только с бельичьим хвостиком.

В хохломе мы можем наблюдать своеобразные орнаменты:

  • «пряник» — квадрат, ромб, размещенный по центру, расположенный в середине посудины;
  • «травка» — мелкие и большие травинки;
  • «кудрина» — кудрявые цветы, листочки.

Folk Khokhloma painting from Russia. A floral pattern with berries in golden colours. #art #folk #painting #Russian

Раньше хохлома использовалась для украшения посуды, сейчас же она вновь обретает популярность, появляясь не только на кухонной утвари, но и в декоре интерьера и вещей.

Tablecloth Khohloma Style            Ruskya Dyvotchka loves RUSSIAN Passport Cover

.

Hohloma

Khohloma painted Aeroflot

HOHLOMA Russian Art Google LG Nexus 5 CASE by ArtPhoneCase, $12.99

Slava Zaitsev – russian fashion designer

www.livemaster.ru


Смотрите также