Рисуем цветы акварелью. Цветы акварелью


Вводный курс: «Цветы в Акварели» Урок 1 :: Основной сайт

Урок 1. Декоративно-иллюстративная акварель.

Основные приемы работы.

Полагаю, многие из нас впитали любовь к акварели с детства. С ярких иллюстраций в детских книжках, с поздравительных открыток.

Акварель с момента ее появления служила именно для иллюстрации, для раскрашивания картинок в книгах. Лишь много позже акварель стала самостоятельным произведением искусства, картиной, стоящей на одном уровне с произведениями масляной живописи.

Акварель Ibaragi Yoshiyuki

Возник парадокс – с одной стороны к акварели относятся снисходительно, как к подручному материалу для быстрых эскизов и этюдов, а с другой – ставят перед ней те же задачи, что и перед живописными материалами. В итоге получается, что от акварели требуют той же реалистичности и живописности, что и от масла. А в результате получают пусть реалистичную, но мёртво-сухую картинку.

Почему я об этом говорю? 

Я долгое время не могла понять, почему порой моя акварель получается «пересушенной», почему мои ученики жалуются на то, что их работам не хватает чистоты и прозрачности. И вот, наконец, поняла.

Все дело в том, что мы пытаемся писать акварелью как маслом, привнося в нее все академические знания. Да и как иначе? Ведь обучение на уроках живописи в художественной школе велось именно акварелью. От нас требовали реалистичной передачи объёма и фактуры натюрмортов. Мы штудировали свои работы десятки часов, чтобы добиться этой задачи. И вот результат: объем есть, но акварель измученно-сухая, потухшая, серая.

Так где же выход? 

Выход, на мой взгляд, в том, чтобы принять, что акварель – это графика! А это значит, что ей позволительно пренебрегать реализмом в угоду техническим эффектам. Ей позволительно изображать предметы без объема, использовать яркие «нереалистичные» цвета, прибегать к стилизации, упрощению формы, привносить всяческие декоративные эффекты. Ей это простится!

 

акварель Bambi Papais

Когда я поняла эту простую истину, работать акварелью стало легче. И в моих рисунках появилось то, что заставляет любоваться их чистотой и светоносностью.

Именно поэтому я хочу начать курс «Цветы в Акварели» с самых простых открыточных сюжетов.  На них мы сможем отработать элементарные технические приёмы, о которых многие просто забывают в погоне за попыткой нарисовать «похоже».

Я хочу, чтобы эти приёмы засели в вас очень прочно, чтобы ваша живопись была сочной, прозрачной и чистой.

Упражнение на овладение техническими приемами

Данные упражнения помогут вам овладеть приёмами: •    Светлотная растяжка •    Градиентная растяжка •    Вливание цвета в цвет •    Набрызг  

Скорее всего, вы уже владеете этими приёмами. Но, в любом случае, обязательно проделайте упражнение. Вам нужно понять, как использовать эти базовые приёмы применительно к иллюстративному изображению цветов.

Материалы:

Акварельная бумага формата А4 , акварельные краски, кисти мягкие круглые для акварели (средняя и тонкая), палитра белая, два стаканчика с водой, салфетки

ШАБЛОН СКАЧАТЬ

ВНИМАНИЕ! Сразу приготовьте необходимые материалы, распечатайте и переведите рисунок с шаблона.

Начинайте рисовать одновременно со мной на видео. Если не успеваете – останавливайте видео. Не пытайтесь сначала смотреть видео полностью, а потом делать. Это, во-первых, потребует слишком много вашего времени, а во-вторых, может создать у вас иллюзию, что вам всё понятно, и нет смысла выполнять само упражнение.  Это не так!

ВИДЕО:

Внимание! Рекомендуемый браузер для просмотра видео - Google Chrome. Старые версии Internet Explorer могут не проигрывать видео. Скачать и бесплатно установить лицензионный Google Chrome.

В процессе самостоятельной работы у вас будут возникать вопросы. Наверняка вы что-то прослушаете, что-то упустите из внимания. В этом случае, посмотрите видео ещё раз. Добейтесь того результата, который дан в упражнении.

После переходим к закреплению результатов в первой работе.

Акварель «Тюльпан»

СКАЧАТЬ ШАБЛОН

В этом задании мы учимся работать чистыми цветами, создавая гармоничные переливы цвета от тёплого к холодному, от светлого к тёмному. Именно эти эффекты придают иллюстративному изображению выразительность. Кроме того, акварель остаётся яркой и, одновременно, чистой и прозрачной.

Рисуйте вместе со мной!

ВИДЕО 2 «Декоративный графический стиль».

 

Выполняйте данную работу без спешки, с удовольствием, с любованием на красивое перетекание оттенков акварели.

Для начинающих я рекомендую нарисовать несколько таких картинок, используя шаблоны, которые я дам в следующий раз.

 

Успехов вам! Рисуйте с удовольствием!

 

ПРИОБРЕСТИ ПОЛНЫЙ КУРС СО СКИДКОЙ

Напишите в комментариях, понравилось ли вам рисовать в этом стиле?

 

Сайт работает на платформе justclick.ru

arttrening.justclick.ru

Как акварелью нарисовать цветы. Поэтапно. Начинающим.

Нарисовать розу, букет цветов, вазу, кувшин акварелью. Цветы нарисованные акварелью, картинки. Нарисовать фон акварелью. Мастер класс отТворческой мастерской «Огонь»

Для того чтобы нарисовать букет роз в вазочке желательно иметь перед собой наглядное пособие в виде самих роз либо их фотографии. Для начала, достаточно будет маленького букетика из 3-ех цветков, потому что розы не так уж и просты в рисовании, как могут показаться. Старайтесь не выбирать сложных композиций, из большого количества цветов. Также лучше найти такие розы, которые будут иметь четкие очертания.

После того, как Вы выбрали розы, которые будете рисовать, возьмите лист бумаги для акварелей, прикрепите его кнопками к какой ни будь доске, чтоб он не сворачивался когда намокнет. Карандашом набросайте общий контур будущих роз.

После этого, прорисуйте более мелкие детали. Не обязательно с точностью прорисовывать каждый лепесток. Главное постараться отобразить самые характерные черты цветка. Тем не менее, отнеситесь к прорисовке деталей ответственно, так как это поможет вам не запутаться в дальнейшем. Используйте для этого твердый карандаш, чтоб линии не получились слишком жирными и были не слишком заметны под краской.

После того как набросок закончен, намочите бумагу водой и сразу по мокрой бумаге можете начинать красить. Начинайте с самых светлых и чистых тонов. Вы можете полностью закрасить цветок тем цветом, который в дальнейшем останется только на светлых участках. При этом, не используйте только один цвет - чем разнообразней ваша палитра, тем живописней получиться картина. Старайтесь комбинировать 2 - 3 оттенка, рисуя один цвет.

Техника акварели. Розовая акварель.

После того как задан общий фон, дайте бумаге немного просохнуть и начинайте рисовать детали. Возьмите краску чуть потемней и нарисуйте полутени. Для того чтобы лучше их увидеть, можно прищурить глаза и тогда будет проще различить самые основные цветовые пятна. С самого начала, надо определить с какой стороны на букет падает свет – у каждого цветка есть освещенная сторона и сторона теневая. В данном случае свет падает на наши розы справа и по этому, справа освещенных участков больше.

Розы в вазе. Рисунок. Кувшин акварелью. Фон для рисунка. Акварель. Лепестки, листья цветов акварелью. Для начинающих.

После того, как полутень нарисована, опять прищурьте глаза и определите самые темные участки. Их не должно быть слишком много, чтобы цветы не получились монотонными. Учтите, что в акварельных красках темный цвет закрасить светлым уже нельзя. Но если Вы все таки нарисовали лишнего, это не беда – краску можно размочить и вытереть кисточкой как губкой.

Роза в акварелях художника Творческой мастерской Огонь. Вазы акварелью. Ваза с цветами розами акварель. Рисунки акварелью.

Когда розы нарисованы, можно рисовать вазочку. Она рисуется гораздо проще цветов, да и к тому же, на ней не обязательно акцентировать внимание и слишком тщательно ее прорисовывать – ведь главное у нас это цветы.

Вазочка условно делится на несколько основных участков разной степени освещенности. Начиная справа налево: полутень, свет, полутень, тень, полутень. При этом, самых главных участка только 2 – свет и тень. Достаточно правильно отобразить их, сделав между ними плавный переход, и вазочка готова. В горлышке вазочки тоже есть освещенная и теневая сторона, нельзя забывать об этом.

Потом можно нарисовать тень, падающую от вазочки на стол.

Для того чтобы тень выглядела естественно, надо знать одно основное, простое правило – собственная тень (неосвещенная сторона предмета) должна быть нарисована красками более теплых тонов, а падающая тень (которую отбрасывает объект) относительно холодными.

По этому, на кувшине собственная тень тепло-коричневая, а падающая серо-голубая.

Фото, рисунки, каринки, картины цветов нарисованных акварелью. Рисунок розы. Простой букет роз. Роза акварель. Акварели.

После вазочки переходите к листьям. Сначала закрасьте их полностью светло-зеленым, какими они будут на свету.

Картинки. Розовые цветы нарисованные акварелью. Розы. Наброски, зарисовки, эскизы цветов в стиле, технике акварель. Рисунки цветов.

После этого, зеленым потемней, нарисуйте полутень, и некоторые участки сделайте самым темным. Не забывайте,  что тень, падающая от цветков на листья, должна быть холодной.  Поэтому, ее надо рисовать сине-зеленым.

Акварель. Живопись. Нежные цветы в вазе, акварелью по сырому, в одном цвете. Ваза с цветами. Работы.

Затем розам можно придать контраст, выделив их фоном. Для фона лучше использовать краски холодных оттенков, это отодвинет фон на задний план. Фон не обязательно делать равномерным, а наоборот – сделать его темней рядом со светлыми участками цветов, а там где у цветов тень, сделать его светлее. Так же, можно слегка размыть контур тех участков роз, которые находятся дальше, но при этом, те лепестки, что находятся ближе к вам, должны остаться четкими. В самом конце, очень аккуратно и так чтобы не перестараться, можно усилить контраст, затемнив самые темные участки теней в нескольких местах. Это придаст картине больший объем и четкость.

Рисунки цветов, картины. Красивые цветы красками акварель, по мокрому. Живопись акварелью. Картинки, фото. Букет цветов акварелью.

Вот и все, простой букет роз в вазочке готов.

Желаем вам удачи!

Советуем прочитать и другие наши статьи о рисовании акварелью:

Как нарисовать космос акварелью. Для начинающих. Поэтапно.

Как просто нарисовать пейзаж акварелью. Поэтапно. Начинающим.

Как акварелью нарисовать море. Для начинающих. Поэтапно.

new-original-style.com.ua

Цветы акварелью - Как научиться рисовать

Цветы- мой любимый сюжет, потому что они доступны, разнообразны и живописны. Свойства акварельных красок позволяют передать богатую природу цветов через изящество лепестка или разнообразие красок в букете.

Наброски формы цветка

Независимо от того, являются ли цветы частью пейзажа или находятся в центре внимания, я всегда ничинаю с наброска. Сосредотачиваясь на сложном рисунке каждого отдельного лепеска, я начинаю с того, что даю упрощенную геометрическую форму цветка, например круг или многогранник. Затем делаю набросок деталей и после того, как закончу, стираю линии разметки.

Роза, нарцис, магнолия-

Изображение бутонов и стеблей
Я считаю, что стебель цветка заслуживает не меньшего внимания, чем лепестки. Хотя на картине не каждый стебель можно увидеть, однако важно представить себе, где он соединяется с цветком и как цветок расположен на стебле. Здесь я привела несколько примеров.
Бутон розы
Розы растут на длинных стеблях, и бутоны имеют четко выраженный заостренный конец. Я смешала здесь кармин и розовый и золотистую желтую только для одного участка; затем, после высыхания краски, переходила к следующему участку.
Стебель розы
Стебель розы имеет листья простой формы и много шипов. Я брала травяную зелень, ультрамарин и краплак для темных тонов; травяную зелень для средних тонов и травяную зелень, смешанную с кадмием желтым светлым, для светлых тонов. Белый цвет бумаги я оставляла для самых светлых бликов.
Мальвы
Вместо того, чтобы для каждого цветка давать только вид спереди, я меняла положение цветков, чтобы получить более динамичную картину.

Рисуем разные цветы

Здесь показано, чем отличаются и чем похожи разные формы цветов: маргаритка, роза и ирис. С приобритением опыта вы научитесь выбирать те методы и средства, которые лучше всего подходят для конкретного вида цветка. И какой бы метод вы не выбрали, Начинать надо с наброска сюжета и затем переходить к разметке темных и светлых участков.
Маргаритка
Этот цветок имеет круглую форму, здесь он виден нам в ракурсе. Попробуйте для приобритения сноровки разные композиции и разные ракурсы.

Поскольку эта маргаритка имеет белый цвет, я использовала белый цвет бумаги, добавляя краску в основном вокруг лепестков и между ними, чтобы обозначить форму. Я нанесла тени синим кобальтом, смешанным с фиолетовой краской.

Для середины цветка я вляза кадмий желтый светлый, травяную зелень и сиену жженую, дав краскам расплыться. Наконец, я нанесла фон "сырым по сырому".

Роза
Роза. Это один из наиболее трудных цветков для рисования. Найдите время, чтобы изучить, как нагибаются и разворачиваются лепестки розы. Сначала я наметила основные формы, а затем детализировала их, добавляя кривые линии и мелкие подробности.

На каждый лепесток я наносила краплак малиновый, кадмий красный светлый и золотисто-желтую. Для четкой прорисовки краев я писала каждый лепесток отдельно, давая каждому просохнуть, прежде чем переходить к следующему лепестку.

Обратите внимание, как с помощью комбинации темных и светлых оттенков создается форма лепестков и, таким образом, целого цветка с легкими бликами по краям лепестков.

Ирис
После наброска основных форм цветка я сделала разметку участков, где падает тень, так как я предпочитаю писать красками вокгур светлых участков. Затем я проработала форму и наклон лепестков, предже чем наносить краску.

Используя теплую цветовую гамму золотисто-желтой, охры желтой и сиены жженой, я постепенно выписала лепестки, давая каждому слою краски просохнуть. Для теней я добавила кобальт синий и сохранила белизну бумаги для самых светлых бликов.

Иногда за цветком я создавала сплошной фон, чтобы привлечь больше внимания к цветку. Здесь в качестве фона я изобразила небольшой круг. Обратите внимание, как контрастирующий синий фон подчеркивает ярко-желтый цвет ириса.

Цвет персика
Цветы персика растут группами на очень коротких цветоножках. Их бутоны имеют не такие четкие формы, как бутоны розы, поэтому при их прорисовке мазки кистью были более свободными и очертания цветка- не такими резкими.

Вы на сайте paintmaster.ru

paintmaster.ru


Смотрите также