Блог. Цветов графика


Рисование растений в графике | Artisthall

Задание Рисование растений входит в курс базовых упражнений по графике, на которых ученики знакомятся с материалами и осваивают технику работы.

Растительные формы для изображения в графике выбраны не случайно. В начале обучения важно работать с моделями, содержащими ключевые характеристики для изучаемого предмета. Как геометрические фигуры в рисунке самым наглядным образом дают представление о построении и перспективе, как натюрморт гризайль в живописи, раскрывающий все тонкости тональных отношений и планов, так и растительные формы в графике – самые подходящие по своим свойствам объекты для первичного знакомства с графикой.

Выделим основные изобразительные свойства растений:

  • наиболее гармоничные, лаконичные и знакомые каждому формы;
  • легкие в построении, так, изучив отдельные виды растений, можно интуитивно, не обращаясь к модели, правильно изображать положение листьев на ветке, направление роста, деление соцветий на лепестки, расположение прожилок и т.д.;
  • объекты растительного мира лучше всего поддаются стилизации и образному упрощению, что является ключевым действием в графической работе.

Последнее свойство можно выделить отдельно, потому что графическое исполнение любого сюжета требует от художника изрядной доли стилизации и концептуального подхода, так как графика предоставляет сравнительно небольшое количество средств для передачи объема, фактуры, светотени.

Работы в этом задании можно выполнять с помощью туши, маркеров, линнеров или черных ручек, на белых или цветных листах.

Такие задания хорошо выполнять за определенное количество времени. В процессе проведения занятий по графике мы неоднократно замечали, что временные ограничения хорошо сказываются на учебном процессе. Ученики более собранны и мотивированны. В графике концентрация внимания является серьезным помощником, так как работа с инструментами требует уверенных, единичных движений и отличается от рисунка карандашом и живописи тем, что практически не подлежит исправлениям.

Карандашный рисунок предполагает реалистичное изображение с подробностями, мелкими деталями, тонкими и гладкими переходами светотеней, при неточностях можно стереть или ослабить тон ластиком. В графике тушь или маркер не дают возможности переделывать ошибки, изображаемый объект освобождается от второстепенных деталей, реалистичность сменяется символизмом, а передача светотеней, объемов, пространства выполняется при помощи простых, но выразительных решений.

Графика это прежде всего аккуратность и уверенность в своих действиях, где штрих или пятно выполняется за одно движение, в один проход. Это достигается регулярной практикой и всегда хорошо видно, когда работа выполнена профессионально, «твердой рукой», а где автор пробирался наугад.

Растительные формы в данном задании помимо объекта изображения выполняют роль, сходную со шпаргалкой на экзамене. Шпаргалка помогает ученику тем, что на ней есть правильный ответ, растение одной своей формой помогает художнику правильно понять, как должна выглядеть настоящая пластика и природная структура линий (напомним, что линия — это главный визуальный инструмент графики).

Созерцание и рисование растений дает такое количество визуальной информации о динамике форм, о гармонии между отдельными деталями, о выразительных композициях, что будет впечатление как от прочтения хорошей книги о декоративном искусстве.

Осмысление растительных форм в искусстве происходило во все времена. Цветы лотоса в Египте, листы аканта в Греции, букеты роз в рококо, но наибольшего распространения и разнообразия растительный мир получил в стиле модерн.

Создатели стиля были вдохновлены не статичной формой цветов и листьев, а положением растений в росте, движение, динамике. Извилистые стебли, упругие ветви и скрученные линии побегов характеризуют изменение, перемещение формы. Фиксация момента стала основной методикой стилизации в модерне, что повлияло на большое разнообразие и распространение стиля. В отличие от предыдущих больших стилей модерн предоставил художнику технику обработки и стилизации натуры, а не набор готовых узоров и следование точным канонам.

Создатели стиля отмечают, что простое созерцание, наблюдение за формообразованием, направлением побегов, помогло создать этот впечатляющий стиль. В каждой европейской стране он проявился по-своему, за счет того, что дал методику стилизации растительных форм, а в разных странах популярны разные растения.

В статье представлены работы наших учеников, сделанные в разных стилевых и технических направлениях. Это детализированные линейные рисунки, выполненные тонкими перьями, в которых сделан акцент на изображение поверхности растений с передачей текстуры и конструкции каждого фрагмента.Это лаконичные стилизации, выполненные кистями, где проявлены внешние формы растений, активно выражены кромки листьев и лепестков. Наполнение объемов, наоборот, сделано лаконично, чтобы сильнее обозначить контраст с эффектными краями.

По всем интересующим вопросам о нашем курсе графики, звоните по телефонам: 8 903 669-80-89 или 8 903 669-49-59.

Смотрите также:

artisthall.ru

Цветовые модели - Компьютерная графика

sites.google.com

Цвет – один из факторов нашего восприятия светового излучения. Считалось, что белый свет – самый простой. Опыты Ньютона это опровергли. Ньютон пропустил белый свет через призму, в результате чего тот разложился на 7 составляющих (7 цветов радуги). При обратном процессе (т.е. пропускании набора различных цветов через другую призму) снова получался белый цвет.

Видимый нами свет – это лишь небольшой диапазон спектра электромагнитного излучения.

Белый цвет можно представить смесью всех цветов радуги. Иными словами, спектр белого является непрерывным и равномерным – в нем присутствуют излучения всех длин волн видимого диапазона. Можно предположить, что, если измерить интенсивность света, испускаемого или отраженного от объекта, во всех видимых длинах волн, то мы полностью определим цвет этого объекта.

      Однако в реальности такое измерение не предсказывает визуальное представление объекта. Таким образом, можно определить только те оптические свойства, которые влияют на наблюдаемый цвет:
  1. Цветовой тон. Можно определить преобладающей длиной волны в спектре излучения. Цветовой тон позволяет отличить один цвет от другого.
  2. Яркость. Определяется энергией, интенсивностью светового излучения. Выражает количество воспринимаемого света.
  3. Насыщенность (чистота тона). Выражается долей присутствия белого цвета. В идеально чистом цвете примесь белого отсутствует.

      Поэтому для описания цвета вводится понятие цветовой модели - как способа представления большого количества цветов посредством разложения его на простые составляющие.

       Для описания цветовых моделей существуют 2 системы цветности: 

  • аддитивная: аддитивный синтез цвета предполагает получение цвета смешением излучений. В аддитивном синтезе под белым цветом мы понимаем смешение основных излучений в максимальном количестве, а чёрный цвет - полное отсутствие излучений. 
  • субтрактивная: при субтрактивном синтезе компоненты излучения попадают в глаз не напрямую, а преобразуясь оптической средой - окрашенной поверхностью. Ее окраска выполняет функцию преобразователя энергии излучения источника света. Отражаясь от нее или проходя насквозь, одни лучи ослабляются сильнее, другие слабее.

Цветовая модель RGB.

     

        В основе одной из наиболее распространенных цветовых моделей, называемой RGB моделью, лежит воспроизведение любого цвета путем сложения трех основных цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Каждый канал - R, G или B имеется свой отдельный параметр, указывающий на количество соответствующей компоненты в конечном цвете.      Основные цвета разбиваются на оттенки по яркости (от темного к светлому), и каждой градации яркости присваивается цифровое значение (например, самой темной – 0, самой светлой – 255).В модели RGB цвет можно представить в виде вектора в трехмерной системе координат с началом отсчета в точке (0,0,0). Максимальное значение каждой из компонент вектора примем за 1. Тогда вектор (1,1,1) соответствует белому цвету. Внутри полученного куба и «находятся» все цвета, образуя цветовое пространство.Важно отметить особенные точки и линии этой модели.
  • Начало координат: в этой точке все составляющие равны нулю, излучение отсутствует (черный цвет)
  • Точка, ближайшая к зрителю: в этой точке все составляющие имеют максимальное значение (белый цвет)
  • На линии, соединяющей предыдущие две точки (по диагонали), располагаются серые оттенки: от черного до белого (серая шкала, обычно — 256 градаций). Это происходит потому, что все три составляющих одинаковы и располагаются в диапазоне от нуля до максимального значения
  • Три вершины куба дают чистые исходные цвета, остальные три отражают двойные смешения исходных цветов.

Несмотря на неполный охват, стандарт RGB в настоящее время принят практических для всех излучающих устройств графического вывода (телевизоры, мониторы, плазменные панели и др.)

Цветовая модель CMY(K)

  Модель CMY использует также три основных цвета: Cyan (голубой), Magenta (пурпурный, или малиновый) и Yellow (желтый). 

Эти цвета описывают отраженный от белой бумаги свет трех основных цветов RGB модели. 

Формирование цвета происходит на белом фоне. 

Цвета являются прямо противоположными красному, синему и зеленому, т.е. голубой полностью поглощает красный, пурпурный - зеленый, а желтый - синий. 

Например, соединение в равных долях всех трех красок CMY в одной точке приведет к тому, что весь белый свет не будет отражен, а следовательно, цвет окажется черным. А вот одновременно и в равной пропорции нанесенные всевозможные пары из тройки CMY дадут нам основные цвета RGB.

    Цвета модели CMY являются дополнительными к цветам RGB. Дополнительный цвет - цвет, дополняющий данный до белого. Так, например, дополнительный для красного цвета – голубой; для зеленого – пурпурный; для синего - желтый

Особенные точки и линии модели.
  • Начало координат: при полном отсутствии краски (нулевые значения составляющих) получится белый цвет (белая бумага)
  • Точка, ближайшая к зрителю: при смешении максимальных значений всех трех компонентов должен получиться черный цвет. 
  • Линия, соединяющая предыдущие две точки (по диагонали). Смешение равных значений трех компонентов даст оттенки серого. 
  • Три вершины куба дают чистые исходные цвета, остальные три отражают двойные смешения исходных цветов.
    Цветовая модель CMY является основной в полиграфии. В цветных принтерах также применяется данная модель. Но для, что для того, чтобы распечатать чёрный цвет, необходимо большое количество краски и кроме того смешание всех цветов модели CMY на самом деле даст не чёрный, а грязно-коричневый цвет. Поэтому, для усовершенствования модели CMY, в неё был введён    дополнительный цвет - чёрный. Он является ключевым цветом при печати, поэтому последняя буква в названии модели - K (Key), а не B. Таким образом, модель CMYK является четырёхканальной. В этом заключается ещё одно отличие её от RGB.

Цветовая модель HSV

 Рассмотренные модели ориентированы на работу с цветопередающей аппаратурой и для некоторых людей неудобны. Поэтому модель HSV опирается на интуитивные понятия тона насыщенности и яркости.

В цветовом пространстве модели HSV (Hue - тон, Saturation - насыщенность, Value - количество света), используется цилиндрическая система координат, а множество допустимых цветов представляет собой шестигранный конус, поставленный на вершину.

Основание конуса представляет яркие цвета и соответствует V = 1. Однако цвета основания V = 1 не имеют одинаковой воспринимаемой интенсивности. Тон (H) измеряется углом, отсчитываемым вокруг вертикальной оси OV. При этом красному цвету соответствует угол 0°, зелёному – угол 120° и т. д. Цвета, взаимно дополняющие друг друга до белого, находятся напротив один другого, т. е. их тона отличаются на 180°. Величина S изменяется от 0 на оси OV до 1 на гранях конуса.

Конус имеет единичную высоту (V = 1) и основание, расположенное в начале координат. В основании конуса величины H и S смысла не имеют. Белому цвету соответствует пара S = 1, V = 1. Ось OV (S = 0) соответствует ахроматическим цветам (серым тонам).

Процесс добавления белого цвета к заданному можно представить как уменьшение насыщенности S, а процесс добавления чёрного цвета – как уменьшение яркости V. Основанию шестигранного конуса соответствует проекция RGB куба вдоль его главной диагонали.

Цвет в графическом дизайне. Выбор цвета для дизайна. ‹ Виртуальная школа графического дизайна

Всем привет!

Продолжаем разбор наиболее частых ошибок начинающих дизайнеров. В предыдущих постах я писал о важности свободного пространства, модульной сетки и ограничения количества шрифтов. Сегодня речь пойдет об использовании цветов. Одна из распространенных ошибок новичков — обильное «раскрашивание» своей работы. Мой вам совет: используйте меньше цветов!

Подобно сокращению количества шрифтов, ограничение цветовой палитры способствует единству и соответствию элементов дизайна. Разумеется, это правило не является законом и можно создавать красочные многоцветные работы, которые будут выглядеть великолепно. Но прежде чем что-либо создавать, необходимо выбрать цветовую схему и следовать ей на протяжении всей работы.

Используйте цвета последовательно и осмысленно!

Сперва поговорим о тоне цвета. Для тех, кто не знает, что такое тон, поясняю, что это степень затемненности или осветленности цвета. Существуют цвета светлые и темные от природы, например, желтый — самый светлый на цветовом круге. А пурпурный — самый темный. Для того, чтобы увидеть это, сощурьте глаза и взгляните на классический 12-частный цветовой круг. Вы увидите, что одни цвета темнее других, это и есть различие по тону.

Любой цвет, разумеется, может иметь различные тоновые градации. Например, пурпурный, который, как я уже сказал, является самым темным цветом и тем не менее, мы можем создать его очень светлые оттенки.

В левом примере для сравнения я представил тональность цветов в градации черно-белых оттенков. А рядом вы видите различные тональные оттенки отдельно взятого цвета:

color-tutorial_values

На языке графических редакторов затемнение или осветление цвета называется Shades и Tints. Ну, а в реальной жизни изменение тона краски достигается добавлением в неё белил либо черной краски.

Поделюсь с вами моими приемами выбора цветовой схемы.

Во-первых, убедитесь в том, что цвета вашей палитры отличаются друг от друга по тону. Любой удачный дизайн строится на принципе контраста, поэтому вам понадобятся как светлые, так и темные цвета. Например, если фон вашей работы темный, то текст помещенный на него, должен быть достаточно светлым, чтобы его можно было легко читать и наоборот, если у вас светлый фон, то цвет графики, помещенной на него, должен отличаться по тону.

Обычно в своих цветовых схемах я использую от 2-5 цветов. Попробуйте и вы ограничить количество цветов в своей работе, и ваша работа станет более привлекательной!

Самая непростая задача — решить какие именно 2-5 цветов выбрать. Вот несколько техник, помогающих при выборе цветов:

Подбор по температуре цвета

Иначе говоря, выбор холодных или теплых цветов. С помощью цветового круга постарайтесь подобрать цвета близкие по температуре (см. видео урок о теплых и холодных цветах). Набор из таких цветов будет смотреться очень гармонично.

Подбор цветов на основе цветовых моделей (аналоговые, дополнительные и т.п.)

Зайдите на сайт https://color.adobe.com/ или www.colourlovers.com. Там вы легко сможете подобрать интересную и гармоничную палитру цветов.

Подбор цветов методом наблюдения

Оглянитесь вокруг. Посмотрите на упаковки в супермаркете, на оформление вашего любимого кафе, на цветы, деревья, на море и песок, на раскраску птиц и животных. Обратите внимание на гармонию и естественность цветосочетаний и постарайтесь их за запомнить, чтобы потом воспроизвести в своей работе.

А вот примеры готового дизайна, которые демонстрируют применение умеренной цветовой схемы:

scheme1

brm1

scheme2

brm2

Теперь вы не станете возражать, что ограниченная и гармоничная палитра привносит в работу единство и гармонию?

Выбери свой путь

Поделиться в соц. сетях:

creativshik.com


Смотрите также