Атлас цветов. Атлас цветов


Атлас цветов | Наука | FANDOM powered by Wikia

RAL K5 Fächer RGBRAL K5 Fächer RGB

Шкала цветовой системы RAL-Classic

А́тлас цвето́в (колориметрический атлас, цветовой каталог) — систематизированный набор образцов цвета. Различные атласы, а также цветовые шкалы, широко используются в колориметрии для визуального определения и стандартизации исследуемого цвета с помощью сравнения исследуемого образца с цветами эталонов, систематизированных и определённым образом закодированных в атласе. Атлас обычно выполняют из разноокрашенных образцов. Нередко параллельно изготавливают эталоны с блестящей и матовой поверхностью, реже - ещё и структурированной. Сравнение исследуемого образца и эталонов производится в условиях идентичного освещения. Из-за метамерии всё равно возможны ошибки идентификации, если только не обусловить заранее вид источника цвета (цветовая температура и полная спектральная характеристика).

    Стандартизация в колориметрии обеспечивает максимальное подобие цветов, созданных различными способами и на разных носителях. Все участники технологического процесса должны иметь одинаковые эталоны в Цветовых атласах (или шкалах), использовать их для спецификации цветов и оттенков, ссылаясь на образцы, каждому из которых соответствует определенная формула смешения цветовых компонентов. Однако известные атласы не идентичны, имеют видимые даже на глаз цветовые различия. Это связано с погрешностями печатного процесса, выцветанием красок, истиранием и загрязнением эталонов, несоответствие используемого при окраске материала и материала эталонов. Суммарное различие цветов между атласами может достигать 6-10 dE.

    Первоначально имя цвета само по себе выполняло роль своеобразного эталона цвета, прямо указывая на то, какой стандартный объект служит образцом. Вишнёвый цвет, оранжевый (т.е. "апельсиновый") цвет, фиолетовый ("фиалковый") цвет, сиреневый цвет; изумрудный цвет, цвет киновари, цвет крови и т.д. - давали вполне удовлетворительное качество описания.

    Однако такие описания всё же были недостаточно точными, а главное - не позволяли передавать всех возможных и необходимых оттенков природных объектов, оттенков новых синтетических красителей.

    В связи с развитием науки и промышленности, в XIX веке появилась потребность в стандартизации описаний самых разнообразных цветов и окрасок, красителей, объектов исследования (например, растения и грибы). Предшественниками современных атласов цветов были разнообразные номенклатуры, цветовые таблицы, цветовые круги, шкалы цветов и др..

    Цветовые шкалы и цветовая палитра Править

    Цветовые шкалыПравить

    Цветовые шкалы используются для визуализации в самых разнообразных задачах — в химии (например, цветовая шкала для определения pH с помощью универсальных индикаторов), в картографии («цветовая шкала опасности вулканов», [1]) и др.

    В компьютерных программах для рендеринга при необходимости используются встроенные или пользовательские цветовые шкалы.

    Цветовая палитраПравить

    Некоторые известные цветовые атласы Править

    • Цветовой атлас ВНИИМ — атлас стандартных образцов цвета, который впоследствии был развит до тысячи цветов (АЦ-1000) и был принят в качестве единой меры цвета стран-членов СЭВ. При его одобрении и участии был обоснован компараторный метод измерения и стандартизации цветов, свободный от систематических погрешностей, обусловленных наблюдательским метамеризмом. Этот метод в дальнейшем был взят за основу при разработке Государственного специального эталона и общесоюзной проверочной схемы для средств измерения цвета (ГОСТ 8.205-76).
    • Атлас цветов Манселла (Мензелла) — 1325 образцов цвета, напечатанных на матовой бумаге, 1600 образцов цвета, напечатанных на глянцевой бумаге. Атлас построен по принципу сечения сферического цветового пространства (тело Манселла) плоскостями, перпендикулярно (при одинаковой яркости) и вдоль ахроматической оси. Каждое поле атласа характеризуется определённым цветовым тоном, светлотой и насыщенностью цвета.
    • Атлас цветов Pantone первоначально был исполнен в виде веера. Он основан на патентованной субтрактивной системе кодирования Pantone, опирающейся на восьмь основных цветовых компонент. В 1991 году был выпущен атлас Pantone Color Formula Guide 1000, содержащий более тысячи оттенков разных цветов. Атласы Pantone печатают на трех видах бумаги: мелованной глянцевой, мелованой матовой и немелованой. Основной круг насыщенных цветов образован смешением только двух компонент, он содержит 44 образца базовых цветов. Каждому базовому цвету на основном круге соответствуют 7 тонов, в которых к базовому цвету примешаны определённые доли чёрного и/или белого красителя.
    • Атлас цветов Рабкина — 660 образцов — эталонов цвета
    • Атлас цветов ICI — 1379 образцов цвета и 19 серых фильтров (27 580 возможных цветов)
    • Атлас цветов Виллалобоса — 7279 образцов цвета, полученных способом полутоновой (растровой) печати
    • Цветовой атлас ACC Color Map — около 6000 цветов, размещённых на 64 страницах.
    • Атлас цветов «Радуга»

    Использование цветовых атласов и шкалПравить

    В дизайне и полиграфииПравить

    В дизайне нередко требуется выбор цвета для тех или иных предметов, максимально подходящего к цвету некого образца. Атлас служит основой для работ такого рода. При измерении цветовых характеристик поступившего на контроль образца, при стандартизованном освещении, в атласе находят наиболее близкий к нему эталон.

    В естественных науках Править

    Словесное определение цвета является важным элементом описания биологических объектов, минералов и т. д. Особую роль оно играет в описании растений и их частей, а также других объектов, изучаемых в ботанике. Для систематизации описаний создают специализированные атласы и шкалы; в некоторых случаях такие издания сопровождаются многоязычным словарём для однозначного перевода и толкования терминов — имён цвета.

    Кроме того, использование цвета позволяет очень удобно классифицировать растения — например, книга «Цветовой атлас растений» (авт. Душан Рандушка, Ладислв Шомшак, Изабела Габерова) построена на классификации растений по окраске их цветков. Хотя подобная классификация не имеет большого смысла с точки зрения ботаники, книги такого рода могут быть полезны любителям ботаники и детям, для наглядного первоначального знакомства с предметом, для быстрого предварительного определения растений по их фотографиям, расположенным в книге «по цветам радуги».

    Для специалистов-селекционеров растений разработаны специализированные шкалы, например Цветовая шкала Английского Королевского общества цветоводов (RHS Colour Chart).

    В медицине Править

    Атласы цветов находят применение в офтальмологии, для обнаружения и исследования характера и степени индивидуальных дефектов цветового восприятия. Кроме того, существуют специальные атласы, используемые для проверки возможного дальтонизма и других расстройств, например, при выдаче документов на управление транспортными средствами.

    ru.science.wikia.com

    Атлас цветов — Традиция

    Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

    А́тлас цвето́в (колориметрический атлас, цветовой каталог) — систематизированный набор образцов цвета. Различные атласы, а также цветовые шкалы, широко используются в колориметрии для визуального определения и стандартизации исследуемого цвета с помощью сравнения исследуемого образца с цветами эталонов, систематизированных и определённым образом закодированных в атласе. Атлас обычно выполняют из разноокрашенных образцов. Нередко параллельно изготавливают эталоны с блестящей и матовой поверхностью, реже - ещё и структурированной. Сравнение исследуемого образца и эталонов производится в условиях идентичного освещения. Из-за метамерии всё равно возможны ошибки идентификации, если только не обусловить заранее вид источника цвета (цветовая температура и полная спектральная характеристика).

    Общие сведения[править]

    Стандартизация в колориметрии обеспечивает максимальное подобие цветов, созданных различными способами и на разных носителях. Все участники технологического процесса должны иметь одинаковые эталоны в Цветовых атласах (или шкалах), использовать их для спецификации цветов и оттенков, ссылаясь на образцы, каждому из которых соответствует определенная формула смешения цветовых компонентов. Однако известные атласы не идентичны, имеют видимые даже на глаз цветовые различия. Это связано с погрешностями печатного процесса, выцветанием красок, истиранием и загрязнением эталонов, несоответствие используемого при окраске материала и материала эталонов. Суммарное различие цветов между атласами может достигать 6-10 dE.

    Первоначально имя цвета само по себе выполняло роль своеобразного эталона цвета, прямо указывая на то, какой стандартный объект служит образцом. Вишнёвый цвет, оранжевый (т.е. "апельсиновый") цвет, фиолетовый ("фиалковый") цвет, сиреневый цвет; изумрудный цвет, цвет киновари, цвет крови и т.д. - давали вполне удовлетворительное качество описания.

    Однако такие описания всё же были недостаточно точными, а главное - не позволяли передавать всех возможных и необходимых оттенков природных объектов, оттенков новых синтетических красителей.

    В связи с развитием науки и промышленности, в XIX веке появилась потребность в стандартизации описаний самых разнообразных цветов и окрасок, красителей, объектов исследования (например, растения и грибы). Предшественниками современных атласов цветов были разнообразные номенклатуры, цветовые таблицы, цветовые круги, шкалы цветов и др..

    Цветовые шкалы и цветовая палитра[править]

    Цветовые шкалы[править]

    Цветовые шкалы используются для визуализации в самых разнообразных задачах — в химии (например, цветовая шкала для определения pH с помощью универсальных индикаторов), в картографии («цветовая шкала опасности вулканов», [1]) и др.

    В компьютерных программах для рендеринга при необходимости используются встроенные или пользовательские цветовые шкалы.

    Цветовая палитра[править]

    Некоторые известные цветовые атласы[править]

    • Цветовой атлас ВНИИМ — атлас стандартных образцов цвета, который впоследствии был развит до тысячи цветов (АЦ-1000) и был принят в качестве единой меры цвета стран-членов СЭВ. При его одобрении и участии был обоснован компараторный метод измерения и стандартизации цветов, свободный от систематических погрешностей, обусловленных наблюдательским метамеризмом. Этот метод в дальнейшем был взят за основу при разработке Государственного специального эталона и общесоюзной проверочной схемы для средств измерения цвета (ГОСТ 8.205-76).
    • Атлас цветов Манселла (Мензелла) — 1325 образцов цвета, напечатанных на матовой бумаге, 1600 образцов цвета, напечатанных на глянцевой бумаге. Атлас построен по принципу сечения сферического цветового пространства (тело Манселла) плоскостями, перпендикулярно (при одинаковой яркости) и вдоль ахроматической оси. Каждое поле атласа характеризуется определённым цветовым тоном, светлотой и насыщенностью цвета.
    • Атлас цветов Pantone первоначально был исполнен в виде веера. Он основан на патентованной субтрактивной системе кодирования Pantone, опирающейся на восьмь основных цветовых компонент. В 1991 году был выпущен атлас Pantone Color Formula Guide 1000, содержащий более тысячи оттенков разных цветов. Атласы Pantone печатают на трех видах бумаги: мелованной глянцевой, мелованой матовой и немелованой. Основной круг насыщенных цветов образован смешением только двух компонент, он содержит 44 образца базовых цветов. Каждому базовому цвету на основном круге соответствуют 7 тонов, в которых к базовому цвету примешаны определённые доли чёрного и/или белого красителя.
    • Атлас цветов Рабкина — 660 образцов — эталонов цвета
    • Атлас цветов ICI — 1379 образцов цвета и 19 серых фильтров (27 580 возможных цветов)
    • Атлас цветов Виллалобоса — 7279 образцов цвета, полученных способом полутоновой (растровой) печати
    • Цветовой атлас ACC Color Map — около 6000 цветов, размещённых на 64 страницах.
    • Атлас цветов «Радуга»

    Использование цветовых атласов и шкал[править]

    В дизайне и полиграфии[править]

    В дизайне нередко требуется выбор цвета для тех или иных предметов, максимально подходящего к цвету некого образца. Атлас служит основой для работ такого рода. При измерении цветовых характеристик поступившего на контроль образца, при стандартизованном освещении, в атласе находят наиболее близкий к нему эталон.

    В естественных науках[править]

    Словесное определение цвета является важным элементом описания биологических объектов, минералов и т. д. Особую роль оно играет в описании растений и их частей, а также других объектов, изучаемых в ботанике. Для систематизации описаний создают специализированные атласы и шкалы; в некоторых случаях такие издания сопровождаются многоязычным словарём для однозначного перевода и толкования терминов — имён цвета.

    Кроме того, использование цвета позволяет очень удобно классифицировать растения — например, книга «Цветовой атлас растений» (авт. Душан Рандушка, Ладислв Шомшак, Изабела Габерова) построена на классификации растений по окраске их цветков. Хотя подобная классификация не имеет большого смысла с точки зрения ботаники, книги такого рода могут быть полезны любителям ботаники и детям, для наглядного первоначального знакомства с предметом, для быстрого предварительного определения растений по их фотографиям, расположенным в книге «по цветам радуги».

    Для специалистов-селекционеров растений разработаны специализированные шкалы, например Цветовая шкала Английского Королевского общества цветоводов (RHS Colour Chart).

    В медицине[править]

    Атласы цветов находят применение в офтальмологии, для обнаружения и исследования характера и степени индивидуальных дефектов цветового восприятия. Кроме того, существуют специальные атласы, используемые для проверки возможного дальтонизма и других расстройств, например, при выдаче документов на управление транспортными средствами.

    traditio.wiki

    Атлас цветов — Википедия (с комментариями)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    А́тлас цвето́в — систематизированный набор разноокрашенных образцов, служащих цветовыми эталонами. Предназначен для измерения цветов объектов путём визуального сравнения. Сравнение производится в условиях идентичного освещения.

    Процедура измерения сводится к подбору для измеряемого цвета наиболее сходного с ним из атласа.

    История

    Первоначально образцы цвета использовались в виде простейших шкал (т. н. «шкала цветов»), однако по мере увеличения количества образцов цвета всё более необходимым было создание больших атласов цвета. Такие атласы появились в ХХ веке.

    Системы классификации цветовых эталонов

    Способ синтеза цвета

    1. Эталоны изготавливаются методом добавления к смесям хроматических цветов белой и чёрной красок (ахроматических цветов) в разных пропорциях. Классификация при этом строится на относительном количестве хроматического и ахроматического световых потоков при их аддитивном смешении. См. Аддитивный синтез цвета.
    2. Образцы атласа изготавливаются путём смешивания красок по принципу субтрактивного синтеза цвета. В лучших атласах такого типа указывается не только соотношение красок для каждого образца, но и публикуется рецептура красок и способ их смешения для каждого эталоны, спектральные характеристики каждого эталона и их цветовые координаты в международной системе цветовых измерений.
    3. Равноконтрастная система классификации основывается на использовании атласа цветов, в котором образцы распределены по визуально эквивалентным цветовым различиям трёх атрибутов цвета — цветового тона (оттенка, англ. Hue), насыщенности (англ. Saturation) и светлоты (англ. Lightness).

    Тип образцов

    Атласы цветов выпускаются различного типа. Основные:

    1. Отражающие матовые — печатаются на матовой бумаге.
    2. Отражающие глянцевые — печатаются на глянцевой бумаге.
    3. Пропускающие — окрашенные желатиновые фильтры.

    По заказу ряда фирм выпускаются атласы цветов на подложках из металла, пластике и других материалов, а также атласы окраски тканей.

    Число ступеней цветовых тонов

    Обычно от 24 до 40.

    Размер образцов

    Обычно применяются образцы размером 1,8 x 2,1 см и 2,1 x 2,8 см.

    Количество образцов и примеры атласов

    • Атлас цветов Pantone основан на субтрактивной системе из восьми основных компонент. Основной круг высоконасыщенных цветов образован смешением не более чем двух компонент и содержит 44 образца базовых цветов. Каждому базовому цвету основного круга придан семипольный тоновый ряд, в котором к базовому цвету примешаны чёрная и белая краски. Атлас используется в полиграфии, реже в дизайне.[1]
    • Атлас цветов RAL первоначально не имел научного обоснования и был лишь коллекцией цветов RAL, но в 1993 году была выпущена цветовая модель RAL Design на основе цветового шара, в котором каждый цвет имеет точное положение в системе RAL Design, согласно его насыщенности, яркости и тону. Атлас используется в дизайне, в строительстве и в производстве.
    • Атлас цветов ICI содержит 1379 образцов цвета и 19 серых фильтров (27 580 возможных цветов)[2]
    • Атлас цветов Вильялобоса содержит 7279 образцов. Полутоновая (растровая) печать.[3]
    • Атлас цветов Манселла содержит 1325 образцов цвета, напечатанных на матовой бумаге и 1600 образцов цвета, напечатанных на глянцевой бумаге.[4]

    Другие применения

    Медицинские атласы цветов служат для обнаружения и исследования дефектов цветового восприятия (дальтонизм).

    См. также

    Напишите отзыв о статье "Атлас цветов"

    Примечания

    1. ↑ [http://slovari.yandex.ru/dict/stefanov/article//ste/ste-2185.htm Pantone в словаре Реклама и Полиграфия Стефанова С. И.](недоступная ссылка с 14-06-2016 (705 дней))
    2. ↑ [http://slovari.yandex.ru/dict/stefanov/article/ste/ste-0117.htm ICI в словаре Реклама и Полиграфия Стефанова С. И.](недоступная ссылка с 14-06-2016 (705 дней))
    3. ↑ [http://slovari.yandex.ru/dict/stefanov/article/ste/ste-0119.htm Виллалобос в словаре Реклама и Полиграфия Стефанова С. И.](недоступная ссылка с 14-06-2016 (705 дней))
    4. ↑ [http://slovari.yandex.ru/dict/stefanov/article/ste/ste-0120.htm Манселл в словаре Реклама и Полиграфия Стефанова С. И.](недоступная ссылка с 14-06-2016 (705 дней))
    • Л. Ф. Артюшин. Атлас цветов // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.

    Отрывок, характеризующий Атлас цветов

    Я аж задохнулась от возмущения! Ну, скажите пожалуйста, как она может относиться к этому «невероятному событию» так хладнокровно?! Ведь это такое... ТАКОЕ!!! Я даже не могла объяснить – какое, но уж точно знала, что нельзя относиться к тому, что происходило, так покойно. К сожалению, на бабушку моё возмущение не произвело ни малейшего впечатления и она опять же спокойно сказала: – Не стоит тратить столько сил на то, что можно сделать руками. Лучше иди почитай. Моему возмущению не было границ! Я не могла понять, почему то, что казалось мне таким удивительным, не вызывало у неё никакого восторга?! К сожалению, я тогда ещё была слишком малым ребёнком, чтобы понять, что все эти впечатляющие «внешние эффекты» по-настоящему не дают ничего, кроме тех же самых «внешних эффектов»… И суть всего этого всего лишь в одурманивании «мистикой необъяснимого» доверчивых и впечатлительных людей, коим моя бабушка, естественно не являлась... Но так как до такого понимания я тогда ещё не доросла, мне в тот момент было лишь невероятно интересно, что же такого я смогу сдвинуть ещё. По-этому, я без сожаления покинула «не понимавшую» меня бабушку и двинулась дальше в поисках нового объекта моих «экспериментов»… В то время у нас жил папин любимец, красивый серый кот – Гришка. Я застала его сладко спящим на тёплой печке и решила, что это как раз очень хороший момент попробовать на нём своё новое «искусство». Я подумала, что было бы лучше, если бы он сидел на окне. Ничего не произошло. Тогда я сосредоточилась и подумала сильнее... Бедный Гришка с диким воплем слетел с печи и грохнулся головой о подоконник… Мне стало так его жалко и так стыдно, что я, вся кругом виноватая, кинулась его поднимать. Но у несчастного кота вся шерсть почему-то вдруг встала дыбом и он, громко мяукая, помчался от меня, будто ошпаренный кипятком. Для меня это был шок. Я не поняла, что же произошло и почему Гришка вдруг меня невзлюбил, хотя до этого мы были очень хорошими друзьями. Я гонялась за ним почти весь день, но, к сожалению, так и не смогла выпросить себе прощения… Его странное поведение продолжалось четыре дня, а потом наше приключение, вероятнее всего, забылось и опять всё было хорошо. Но меня это заставило задуматься, так как я поняла, что, сама того не желая, теми же самыми своими необычными «способностями» иногда могу нанести кому-то и вред. После этого случая я стала намного серьёзнее относиться ко всему, что неожиданно во мне проявлялось и «экспериментировала» уже намного осторожнее. Все последующие дни я, естественно же, просто заболела манией «двигания». Я мысленно пробовала сдвинуть всё, что только попадалось мне на глаза... и в некоторых случаях, опять же, получала весьма плачевные результаты... Так, например, я в ужасе наблюдала, как полки аккуратно сложенных, очень дорогих, папиных книг «организованно» повалились на пол и я трясущимися руками пыталась как можно быстрее собрать всё на место, так как книги были «священным» объектом в нашем доме и перед тем, как их брать – надо было их заслужить. Но, к моему счастью, папы в тот момент дома не оказалось и, как говорится, на этот раз «пронесло»… Другой весьма смешной и в то же время грустный случай произошёл с папиным аквариумом. Отец, сколько я его помню, всегда очень любил рыбок и мечтал в один прекрасный день соорудить дома большой аквариум (что он позднее и осуществил). Но в тот момент, за не имением лучшего, у нас просто стоял маленький круглый аквариум, который вмещал всего несколько разноцветных рыбок. И так как даже такой маленький «живой уголок» доставлял папе душевную радость, то за ним с удовольствием присматривали в доме все, включая меня. И вот, в один «злосчастный» день, когда я просто проходила мимо, вся занятая своими «двигающими» мыслями, я нечаянно посмотрела на рыбок и пожалела, что у них, бедненьких, так мало места чтобы вольно жить… Аквариум вдруг задрожал и, к моему великому ужасу, лопнул, разливая воду по комнате. Бедные рыбки не успели опомниться, как были, с большим аппетитом, съедены нашим любимым котом, которому вдруг, прямо с неба, привалило такое неожиданное удовольствие... Мне стало по-настоящему грустно, так как я ни в коем случае не хотела огорчать папу, а уж, тем более, прерывать чью-то, даже очень маленькую, жизнь.

    o-ili-v.ru

    Атлас цветов — Википедия (с комментариями)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    А́тлас цвето́в — систематизированный набор разноокрашенных образцов, служащих цветовыми эталонами. Предназначен для измерения цветов объектов путём визуального сравнения. Сравнение производится в условиях идентичного освещения.

    Процедура измерения сводится к подбору для измеряемого цвета наиболее сходного с ним из атласа.

    История

    Первоначально образцы цвета использовались в виде простейших шкал (т. н. «шкала цветов»), однако по мере увеличения количества образцов цвета всё более необходимым было создание больших атласов цвета. Такие атласы появились в ХХ веке.

    Системы классификации цветовых эталонов

    Способ синтеза цвета

    1. Эталоны изготавливаются методом добавления к смесям хроматических цветов белой и чёрной красок (ахроматических цветов) в разных пропорциях. Классификация при этом строится на относительном количестве хроматического и ахроматического световых потоков при их аддитивном смешении. См. Аддитивный синтез цвета.
    2. Образцы атласа изготавливаются путём смешивания красок по принципу субтрактивного синтеза цвета. В лучших атласах такого типа указывается не только соотношение красок для каждого образца, но и публикуется рецептура красок и способ их смешения для каждого эталоны, спектральные характеристики каждого эталона и их цветовые координаты в международной системе цветовых измерений.
    3. Равноконтрастная система классификации основывается на использовании атласа цветов, в котором образцы распределены по визуально эквивалентным цветовым различиям трёх атрибутов цвета — цветового тона (оттенка, англ. Hue), насыщенности (англ. Saturation) и светлоты (англ. Lightness).

    Тип образцов

    Атласы цветов выпускаются различного типа. Основные:

    1. Отражающие матовые — печатаются на матовой бумаге.
    2. Отражающие глянцевые — печатаются на глянцевой бумаге.
    3. Пропускающие — окрашенные желатиновые фильтры.

    По заказу ряда фирм выпускаются атласы цветов на подложках из металла, пластике и других материалов, а также атласы окраски тканей.

    Число ступеней цветовых тонов

    Обычно от 24 до 40.

    Размер образцов

    Обычно применяются образцы размером 1,8 x 2,1 см и 2,1 x 2,8 см.

    Количество образцов и примеры атласов

    • Атлас цветов Pantone основан на субтрактивной системе из восьми основных компонент. Основной круг высоконасыщенных цветов образован смешением не более чем двух компонент и содержит 44 образца базовых цветов. Каждому базовому цвету основного круга придан семипольный тоновый ряд, в котором к базовому цвету примешаны чёрная и белая краски. Атлас используется в полиграфии, реже в дизайне.[1]
    • Атлас цветов RAL первоначально не имел научного обоснования и был лишь коллекцией цветов RAL, но в 1993 году была выпущена цветовая модель RAL Design на основе цветового шара, в котором каждый цвет имеет точное положение в системе RAL Design, согласно его насыщенности, яркости и тону. Атлас используется в дизайне, в строительстве и в производстве.
    • Атлас цветов ICI содержит 1379 образцов цвета и 19 серых фильтров (27 580 возможных цветов)[2]
    • Атлас цветов Вильялобоса содержит 7279 образцов. Полутоновая (растровая) печать.[3]
    • Атлас цветов Манселла содержит 1325 образцов цвета, напечатанных на матовой бумаге и 1600 образцов цвета, напечатанных на глянцевой бумаге.[4]

    Другие применения

    Медицинские атласы цветов служат для обнаружения и исследования дефектов цветового восприятия (дальтонизм).

    См. также

    Напишите отзыв о статье "Атлас цветов"

    Примечания

    1. ↑ [slovari.yandex.ru/dict/stefanov/article//ste/ste-2185.htm Pantone в словаре Реклама и Полиграфия Стефанова С. И.](недоступная ссылка с 14-06-2016 (705 дней))
    2. ↑ [slovari.yandex.ru/dict/stefanov/article/ste/ste-0117.htm ICI в словаре Реклама и Полиграфия Стефанова С. И.](недоступная ссылка с 14-06-2016 (705 дней))
    3. ↑ [slovari.yandex.ru/dict/stefanov/article/ste/ste-0119.htm Виллалобос в словаре Реклама и Полиграфия Стефанова С. И.](недоступная ссылка с 14-06-2016 (705 дней))
    4. ↑ [slovari.yandex.ru/dict/stefanov/article/ste/ste-0120.htm Манселл в словаре Реклама и Полиграфия Стефанова С. И.](недоступная ссылка с 14-06-2016 (705 дней))
    • Л. Ф. Артюшин. Атлас цветов // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.

    Отрывок, характеризующий Атлас цветов

    Борис остановился посереди комнаты, оглянулся, смахнул рукой соринки с рукава мундира и подошел к зеркалу, рассматривая свое красивое лицо. Наташа, притихнув, выглядывала из своей засады, ожидая, что он будет делать. Он постоял несколько времени перед зеркалом, улыбнулся и пошел к выходной двери. Наташа хотела его окликнуть, но потом раздумала. «Пускай ищет», сказала она себе. Только что Борис вышел, как из другой двери вышла раскрасневшаяся Соня, сквозь слезы что то злобно шепчущая. Наташа удержалась от своего первого движения выбежать к ней и осталась в своей засаде, как под шапкой невидимкой, высматривая, что делалось на свете. Она испытывала особое новое наслаждение. Соня шептала что то и оглядывалась на дверь гостиной. Из двери вышел Николай. – Соня! Что с тобой? Можно ли это? – сказал Николай, подбегая к ней. – Ничего, ничего, оставьте меня! – Соня зарыдала. – Нет, я знаю что. – Ну знаете, и прекрасно, и подите к ней. – Соооня! Одно слово! Можно ли так мучить меня и себя из за фантазии? – говорил Николай, взяв ее за руку. Соня не вырывала у него руки и перестала плакать. Наташа, не шевелясь и не дыша, блестящими главами смотрела из своей засады. «Что теперь будет»? думала она. – Соня! Мне весь мир не нужен! Ты одна для меня всё, – говорил Николай. – Я докажу тебе. – Я не люблю, когда ты так говоришь. – Ну не буду, ну прости, Соня! – Он притянул ее к себе и поцеловал. «Ах, как хорошо!» подумала Наташа, и когда Соня с Николаем вышли из комнаты, она пошла за ними и вызвала к себе Бориса. – Борис, подите сюда, – сказала она с значительным и хитрым видом. – Мне нужно сказать вам одну вещь. Сюда, сюда, – сказала она и привела его в цветочную на то место между кадок, где она была спрятана. Борис, улыбаясь, шел за нею. – Какая же это одна вещь ? – спросил он. Она смутилась, оглянулась вокруг себя и, увидев брошенную на кадке свою куклу, взяла ее в руки. – Поцелуйте куклу, – сказала она. Борис внимательным, ласковым взглядом смотрел в ее оживленное лицо и ничего не отвечал. – Не хотите? Ну, так подите сюда, – сказала она и глубже ушла в цветы и бросила куклу. – Ближе, ближе! – шептала она. Она поймала руками офицера за обшлага, и в покрасневшем лице ее видны были торжественность и страх. – А меня хотите поцеловать? – прошептала она чуть слышно, исподлобья глядя на него, улыбаясь и чуть не плача от волненья. Борис покраснел. – Какая вы смешная! – проговорил он, нагибаясь к ней, еще более краснея, но ничего не предпринимая и выжидая. Она вдруг вскочила на кадку, так что стала выше его, обняла его обеими руками, так что тонкие голые ручки согнулись выше его шеи и, откинув движением головы волосы назад, поцеловала его в самые губы. Она проскользнула между горшками на другую сторону цветов и, опустив голову, остановилась. – Наташа, – сказал он, – вы знаете, что я люблю вас, но… – Вы влюблены в меня? – перебила его Наташа. – Да, влюблен, но, пожалуйста, не будем делать того, что сейчас… Еще четыре года… Тогда я буду просить вашей руки. Наташа подумала. – Тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать… – сказала она, считая по тоненьким пальчикам. – Хорошо! Так кончено? И улыбка радости и успокоения осветила ее оживленное лицо. – Кончено! – сказал Борис. – Навсегда? – сказала девочка. – До самой смерти? И, взяв его под руку, она с счастливым лицом тихо пошла с ним рядом в диванную.

    Графиня так устала от визитов, что не велела принимать больше никого, и швейцару приказано было только звать непременно кушать всех, кто будет еще приезжать с поздравлениями. Графине хотелось с глазу на глаз поговорить с другом своего детства, княгиней Анной Михайловной, которую она не видала хорошенько с ее приезда из Петербурга. Анна Михайловна, с своим исплаканным и приятным лицом, подвинулась ближе к креслу графини. – С тобой я буду совершенно откровенна, – сказала Анна Михайловна. – Уж мало нас осталось, старых друзей! От этого я так и дорожу твоею дружбой.

    wiki-org.ru

    Атлас цветов - WikiVisually

    1. Эталон – In metrology, a standard is an object, system, or experiment that bears a defined relationship to a unit of measurement of a physical quantity. Standards are the reference for a system of weights and measures. Historical standards for length, volume, and mass were defined by different authorities. There is a hierarchy of physical measurement standards. At the top of the tree are the master standards - these are known as primary standards, primary standards are made to the highest metrological quality and are the definitive definition or realization of their unit of measure. Historically, units of measure were defined with reference to unique artifacts which were the legal basis of units of measure. One advantage of elimination of artifact standards is that inter-comparison of artifacts is no longer required, another advantage would be that the loss or damage of the artifact standards would not disrupt the system of measures. The next quality standard in the hierarchy is known as a secondary standard, secondary standards are calibrated with reference to a primary standard. The third level of standard, a standard which is calibrated against a secondary standard, is known as a working standard. Working standards are used for the calibration of commercial and industrial measurement equipment, an example of a primary standard is the international prototype kilogram which is the master kilogram and the primary mass standard for the International System of Units. The IPK is a one kilogram mass of a platinum-iridium alloy maintained by the International Bureau of Weights and Measures in Sèvres, another example is the unit of electrical potential, the volt. Formerly it was defined in terms of standard cell electrochemical batteries, currently the volt is defined in terms of the output of a Josephson junction, which bears a direct relationship to fundamental physical constants. In contrast, the standard for the meter is no longer defined by a physical object. In 1983, the meter was redefined as the distance light travels in a vacuum during 1/299,792,458 of a second. Secondary reference standards are very close approximations of primary reference standards, working standards and certified reference materials used in commerce and industry have a traceable relationship to the secondary and primary standards. Working standards are expected to deteriorate, and are no longer considered traceable to a standard after a time period or use count expires. National organizations provide calibration and private industrial laboratories with items, processes and/or certification so they can provide certified traceability to national standards and these laboratory standards are kept in controlled conditions to maintain their precision, and used as a reference for calibration and creating working standards. Sometimes they are called secondary standards because of their high quality, history of measurement International System of Units Measurement Measurement uncertainty Measuring instrument Metre Technical standard Units of measurement Watt balance

    2. Цвет – Color or colour is the characteristic of human visual perception described through color categories, with names such as red, yellow, purple, or blue. This perception of color derives from the stimulation of cells in the human eye by electromagnetic radiation in the spectrum of light. Color categories and physical specifications of color are associated with objects through the wavelength of the light that is reflected from them and this reflection is governed by the objects physical properties such as light absorption, emission spectra, etc. By defining a color space, colors can be identified numerically by coordinates, there may also be more than three color dimensions in other color spaces, such as in the CMYK color model, wherein one of the dimensions relates to a colours colorfulness). The photo-receptivity of the eyes of species also varies considerably from our own. Honeybees and bumblebees for instance have trichromatic color vision sensitive to ultraviolet but is insensitive to red, papilio butterflies possess six types of photoreceptors and may have pentachromatic vision. The most complex color vision system in the kingdom has been found in stomatopods with up to 12 spectral receptor types thought to work as multiple dichromatic units. The science of color is sometimes called chromatics, colorimetry, or simply color science and it includes the perception of color by the human eye and brain, the origin of color in materials, color theory in art, and the physics of electromagnetic radiation in the visible range. Electromagnetic radiation is characterized by its wavelength and its intensity, when the wavelength is within the visible spectrum, it is known as visible light. Most light sources emit light at different wavelengths, a sources spectrum is a distribution giving its intensity at each wavelength. Although the spectrum of light arriving at the eye from a given direction determines the color sensation in that direction, in each such class the members are called metamers of the color in question. The table at right shows approximate frequencies and wavelengths for various pure spectral colors, the wavelengths listed are as measured in air or vacuum. A common list identifies six main bands, red, orange, yellow, green, blue, Newtons conception included a seventh color, indigo, between blue and violet. It is possible that what Newton referred to as blue is nearer to what today is known as cyan, the color of an object depends on both the physics of the object in its environment and the characteristics of the perceiving eye and brain. Some objects not only light, but also transmit light or emit light themselves. This effect is known as color constancy, opaque objects that do not reflect specularly have their color determined by which wavelengths of light they scatter strongly. If objects scatter all wavelengths with roughly equal strength, they appear white, if they absorb all wavelengths, they appear black. Opaque objects that reflect light of different wavelengths with different efficiencies look like mirrors tinted with colors determined by those differences

    3. Субтрактивный синтез – The color that a surface displays depends on which parts of the visible spectrum are not absorbed and therefore remain visible. Subtractive color systems start with light, presumably white light, colored inks, paints, or filters between the watchers and the light source or reflective surface subtract wavelengths from the light, giving it color. If the incident light is other than white, our visual mechanisms are able to compensate well, conversely, additive color systems start with darkness. Light sources of various wavelengths are added in proportions to produce a range of colors. Usually, three colors are combined to stimulate humans’ trichromatic color vision, sensed by the three types of cone cells in the eye, giving an apparently full range. RYB is the standard set of subtractive primary colors used for mixing pigments. It is used in art and art education, particularly in painting and it predated modern scientific color theory. Red, yellow, and blue are the colors of the standard color wheel. The secondary colors, violet, orange, and green make up another triad, formed by mixing equal amounts of red and blue, red and yellow, in color printing, the usual primary colors are cyan, magenta and yellow. Cyan is the complement of red, meaning that the cyan serves as a filter that absorbs red, the amount of cyan applied to a white sheet of paper controls how much of the red in white light will be reflected back from the paper. Ideally, the cyan is completely transparent to green and blue light and has no effect on those parts of the spectrum, magenta is the complement of green, and yellow the complement of blue. Combinations of different amounts of the three can produce a range of colors with good saturation. In inkjet color printing and typical mass production photomechanical printing processes, additive color Color mixing Color motion picture film Color space Color theory Primary color Berns, Roy S. Billmeyer and Saltzmans Principles of Color Technology, 3rd edition. Stroebel, Leslie, John Compton, Ira Current, and Richard Zakia, basic Photographic Materials and Processes, 2nd edition. CS1 maint, Multiple names, authors list Wyszecki, Günther & W. S. Stiles, colour Science, Concept and Methods, Quantitative Data and Formulae. Stanford University CS178 interactive Flash demo comparing additive and subtractive color mixing

    4. Тон (цвет) – Orange and violet are the other hues, for a total of six, as in the rainbow, red, orange, yellow, green, blue, violet. The other color appearance parameters are colorfulness, chroma, saturation, lightness, usually, colors with the same hue are distinguished with adjectives referring to their lightness and/or colorfulness, such as with light blue, pastel blue, vivid blue. Exceptions include brown, which is a dark orange, in painting color theory, a hue refers to a pure color—one without tint or shade. A hue is an element of the color wheel, hues are first processed in the brain in areas in the extended V4 called globs. Hue is the component of the polar representation, while chroma is the radial component. Specifically, in CIELAB h a b = a t a n 2, while, analogously, in CIELUV h u v = a t a n 2 = a t a n 2, where, atan2 is a two-argument inverse tangent. Preucil describes a color hexagon, similar to a trilinear plot described by Evans, Hanson, and Brewer, to place red at 0°, green at 120°, and blue at 240°, h r g b = a t a n 2. Equivalently, one may solve tan ⁡ =3 ⋅2 ⋅ R − G − B, Preucil used a polar plot, which he termed a color circle. Using R, G, and B, one may compute hue angle using the scheme, determine which of the six possible orderings of R, G. Note that in case the formula contains the fraction M − L H − L, where H is the highest of R, G, and B, L is the lowest. This is referred to as the Preucil hue error and was used in the computation of mask strength in photomechanical color reproduction, the formulae used are those in the table above. The hues exhibited by caramel colorings and beers are fairly limited in range, the Linner hue index is used to quantify the hue of such products. Replacements are often used for chromium, cadmium and alizarin, dominant wavelength is a physical analog to the perceptual attribute hue. On a chromaticity diagram, a line is drawn from a point through the coordinates of the color in question. There are two ways in which hue difference is quantified. The first is the difference between the two hue angles. The symbol for expression of hue difference is Δ h a b in CIELAB. The other is computed as the total color difference after Lightness and Chroma differences have been accounted for, its symbol is Δ H a b ∗ in CIELAB

    5. Насыщенность (цвет) – Colorfulness or saturation in colorimetry and color theory refers to the perceived intensity of a specific color. Colorfulness is the visual sensation according to which the color of an area appears to be more or less chromatic. Chroma is the relative to the brightness of a similarly illuminated area that appears to be white or highly transmitting. Therefore, chroma should not be confused with colorfulness, saturation is the colorfulness of a color relative to its own brightness. A highly colorful stimulus is vivid and intense, while a less colorful stimulus appears more muted, with no colorfulness at all, a color is a “neutral” gray. Any color can be described using three color appearance parameters — colorfulness, lightness, and hue, saturation is one of three coordinates in the HSL and HSV color spaces. The saturation of a color is determined by a combination of light intensity, the purest color is achieved by using just one wavelength at a high intensity, such as in laser light. If the intensity drops, then as a result the saturation drops, to desaturate a color of given intensity in a subtractive system, one can add white, black, gray, or the hues complement. CIELUV The chroma normalized by the lightness, s u v = C u v ∗ L ∗ =132 +2 where is the chromaticity of the white point, and chroma is defined below. Nevertheless, this provides a reasonable predictor of saturation. S a b = C a b ∗ C a b ∗2 + L ∗2100 % where Sab is the saturation, L* the lightness and C*ab is the chroma of the color. CIECAM02 The square root of the colorfulness divided by the brightness, M is proportional to the chroma C, thus the CIECAM02 definition bears some similarity to the CIELUV definition. An important difference is that the CIECAM02 model accounts for the conditions through the parameter FL. Different color spaces, such as CIELAB or CIELUV may be used, the naïve definition of saturation does not specify its response function. However, both color spaces are nonlinear in terms of perceived color differences. It is also possible—and sometimes desirable—to define a quantity that is linearized in term of the psychovisual perception. The transformation of to is given by, C a b ∗ = a ∗2 + b ∗2 h a b = arctan ⁡ b ∗ a ∗ and analogously for CIE L*C*h. The chroma in the CIE L*C*h and CIE L*C*h coordinates has the advantage of being more psychovisually linear, and therefore, chroma in CIE1976 L*a*b* and L*u*v* color spaces is very much different from the traditional sense of saturation

    6. Светлота (цвет) – In colorimetry and color theory, lightness, also known as value or tone, is a representation of variation in the perception of a color or color spaces brightness. It is one of the color appearance parameters of any color appearance model, various color models have an explicit term for this property. The Munsell color model uses the value, while the HSL color model, HCL color space. The HSV model uses the value a little differently, a color with a low value is nearly black. In subtractive color value changes can be achieved by adding black or white to the color, chiaroscuro and Tenebrism both take advantage of dramatic contrasts of value to heighten drama in art. Artists may also employ shading, subtle manipulation of value, the Munsell value has long been used as a perceptually uniform lightness scale. A question of interest is the relationship between the Munsell value scale and the relative luminance, aware of the Weber–Fechner law, Munsell remarked Should we use a logarithmic curve or curve of squares. The remainder of section is a chronology of lightness approximations. – Munsells V runs from 0 to 10, while Y typically runs from 0 to 100, typically, the relative luminance is normalized so that the reference white has a tristimulus value of Y =100. Since the reflectance of magnesium oxide relative to the perfect reflecting diffuser is 97. 5%,1943 Newhall, Nickerson, and Judd prepare a report for the Optical Society of America. They suggest a quintic parabola, Y =1.221,9 V −0.231,11 V2 +0.239,51 V3 −0.021,009 V4 +0.000,840,4 V5. 1943 Using Table II of the O. S. A, report, Moon and Spencer express the value in terms of the relative luminance, V =50.426 =1.4 Y0.426. 1944 Saunderson and Milner introduce a constant in the previous expression. Later, Jameson and Hurvich claim that this corrects for simultaneous contrast effects, V =2.357 Y0.343 −1.52. 1955 Ladd and Pinney of Eastman Kodak are interested in the Munsell value as a uniform lightness scale for use in television. After considering one logarithmic and five power-law functions, they relate value to reflectance by raising the reflectance to the power of 0.352, V =2.217 Y0.352 −1.324. Realizing this is close to the cube root, they simplify it to. 1958 Glasser et al. define the lightness as ten times the Munsell value,1964 Wyszecki simplifies this to, W ⋆ =25 Y1 /3 −17

    7. RAL – RAL is a colour matching system used in Europe that is created and administrated by the German RAL gGmbH, which is a subsidiary of the German RAL Institute. In colloquial speech RAL refers to the RAL Classic system, mainly used for varnish and powder coating, approved RAL products are provided with a hologram as of early 2013 to make unauthorised versions difficult to produce. Imitations may show different hue and colour when observed under light sources. In 1927 the German Reichs-Ausschuß für Lieferbedingungen und Gütesicherung invented a collection of forty colours under the name of RAL840, prior to that date manufacturers and customers had to exchange samples to describe a tint, whereas from then on they would rely on numbers. In the 1930s the numbers were changed uniformly to four digits, with tints constantly added to the collection, it was revised again in 1961 and changed to RAL 840-HR, which consists of 210 colors and is in use to this day. In the 1960s the colours were given names to avoid confusion in case of transposed digits. As RAL 840-HR covered only matte paint the 1980s saw the invention of RAL 841-GL for glossy surfaces, a main criterion for colours in the RAL Classic collection is to be of paramount interest. Therefore, most of the colours in it are used on warning and traffic signs or are dedicated to government agencies, the first digit relates to the shade of the colour, This collection, which follows the naming of RAL Classic, was invented in 1984. It is nowadays made up of ten colours, used by the Bundeswehr for military camouflage coating, in 1993 a new colour matching system was introduced, tailored to the needs of architects, designers and advertisers. It started with 1,688 colours and was revised to 1,625 colours, the colours of RAL Classic and RAL Design do not intersect. Contrary to the systems, RAL Design features no names and its numbering follows a scheme based on the CIELAB colour space. Each colour is represented by seven digits, grouped in a triple, the three numeric components of almost all RAL Design colours are multiples of 5, most are even divisible by 10. RAL Effect comprises 420 solid colours and, as a particular highlight and it is the first collection from RAL to be based on waterborne paint systems. No use is made of metals such as lead, cadmium. The newly developed, multifunctional double colour fan RAL E2 underlines the character of RAL Effect, RAL Effect allows eco-efficient colour production for all paint and lacquer producers. The software for architects, interior decorators and all those who deal with colours in a creative way, RAL Digital integrates the colours of RAL Classic, RAL Effect and RAL Design into graphics and CAD programs. Colour Feeling 09/10 is primarily designed as a planning tool for designers, architects, interior designers. It is meant to be a source of inspiration on how to combine the main trend colours for the coming two years

    8. Колориметрия (наука) – Colorimetry is the science and technology used to quantify and describe physically the human color perception. Colorimetric equipment is similar to that used in spectrophotometry, some related equipment is also mentioned for completeness. A tristimulus colorimeter measures the values of a color. A spectroradiometer measures the spectral radiance or irradiance of a light source. A spectrophotometer measures the reflectance, transmittance, or relative irradiance of a color sample. A spectrocolorimeter is a spectrophotometer that can calculate tristimulus values, a densitometer measures the degree of light passing through or reflected by a subject. A color temperature meter measures the temperature of an incident illuminant. In digital imaging, colorimeters are tristimulus devices used for color calibration, accurate color profiles ensure consistency throughout the imaging workflow, from acquisition to output. Reflected color can be measured using a spectrophotometer, which takes measurements in the region of a given color sample. If the custom of taking readings at 10 nanometer increments is followed and these readings are typically used to draw the samples spectral reflectance curve —the most accurate data that can be provided regarding its characteristics. The readings by themselves are not as useful as their tristimulus values. For this purpose, a spectrocolorimeter may be used, a spectrocolorimeter is simply a spectrophotometer that can estimate tristimulus values by numerical integration. On the other hand, tristimulus colorimeters are purpose-built, cheaper, the CIE recommends using measurement intervals under 5 nm, even for smooth spectra. Sparser measurements fail to accurately characterize spiky emission spectra, such as that of the red phosphor of a CRT display, photographers and cinematographers use information provided by these meters to decide what color balancing should be done to make different light sources appear to have the same color temperature. Internally the meter is typically a silicon photodiode tristimulus colorimeter, photometry Radiometry Schanda, János D. Colorimetry. Gardner, James L. Comparison of Calibration Methods for Tristimulus Colorimeters, journal of Research of the National Institute of Standards and Technology. Overview of the development and applications of colorimetry, optronik - Photometers An informative brochure with background information and specifications of their equipment. The section provides information on numerical scales and indices that are used throughout the world to remove subjective measurements, TS NIST Publications related to colorimetry

    9. Цветовая палитра – In color reproduction, including computer graphics and photography, the gamut, or color gamut /ˈɡæmət/, is a certain complete subset of colors. The most common refers to the subset of colors which can be accurately represented in a given circumstance. Another sense, less used but not less correct, refers to the complete set of colors found within an image at a given time. In the 1850s, the term was applied to a range of colors or hue, for example by Thomas De Quincey, in color theory, the gamut of a device or process is that portion of the color space that can be represented, or reproduced. When certain colors cannot be expressed within a color model. For example, while pure red can be expressed in the RGB color space, it cannot be expressed in the CMYK color space, a device that is able to reproduce the entire visible color space is an unrealized goal within the engineering of color displays and printing processes. While modern techniques allow increasingly good approximations, the complexity of systems often makes them impractical. While processing an image, the most convenient color model used is the RGB model. Printing the image requires transforming the image from the original RGB color space to the printers CMYK color space, during this process, the colors from the RGB which are out of gamut must be somehow converted to approximate values within the CMYK space gamut. Simply trimming only the colors which are out of gamut to the closest colors in the space would burn the image. There are several algorithms approximating this transformation, but none of them can be truly perfect and this is why identifying the colors in an image which are out of gamut in the target color space as soon as possible during processing is critical for the quality of the final product. Gamuts are commonly represented as areas in the CIE1931 chromaticity diagram as shown at right, the cone drawn in grey corresponds roughly to the CIE diagram at right, with the added dimension of brightness. The axes in these diagrams are the responses of the short-wavelength, middle-wavelength, the other letters indicate black, red, green, blue, cyan, magenta, yellow, and white colors. The exact positions of the apexes depends on the spectra of the phosphors in the computer monitor. The gamut of the CMYK color space is, ideally, approximately the same as that for RGB, with slightly different apexes, depending on both the exact properties of the dyes and the light source. In practice, due to the way raster-printed colors interact with other and the paper and due to their non-ideal absorption spectra. The gamut of colors in nature has a similar, though more rounded. An object that only a narrow band of wavelengths will have a color close to the edge of the CIE diagram

    10. Радуга – A rainbow is a meteorological phenomenon that is caused by reflection, refraction and dispersion of light in water droplets resulting in a spectrum of light appearing in the sky. It takes the form of a multicoloured arc, Rainbows caused by sunlight always appear in the section of sky directly opposite the sun. However, the observer sees only an arc formed by illuminated droplets above the ground. In a primary rainbow, the arc shows red on the outer part and this rainbow is caused by light being refracted when entering a droplet of water, then reflected inside on the back of the droplet and refracted again when leaving it. In a double rainbow, an arc is seen outside the primary arc. A rainbow is not located at a distance from the observer. Thus, a rainbow is not an object and cannot be physically approached, indeed, it is impossible for an observer to see a rainbow from water droplets at any angle other than the customary one of 42 degrees from the direction opposite the light source. Even if an observer sees another observer who seems under or at the end of a rainbow, Rainbows span a continuous spectrum of colours. Rainbows can be caused by many forms of airborne water and these include not only rain, but also mist, spray, and airborne dew. Rainbows can be observed there are water drops in the air. Because of this, rainbows are seen in the western sky during the morning. The most spectacular rainbow displays happen when half the sky is dark with raining clouds. The result is a rainbow that contrasts with the darkened background. During such good visibility conditions, the larger but fainter secondary rainbow is often visible and it appears about 10° outside of the primary rainbow, with inverse order of colours. The rainbow effect is commonly seen near waterfalls or fountains. In addition, the effect can be created by dispersing water droplets into the air during a sunny day. Rarely, a moonbow, lunar rainbow or nighttime rainbow, can be seen on strongly moonlit nights, as human visual perception for colour is poor in low light, moonbows are often perceived to be white. It is difficult to photograph the complete semicircle of a rainbow in one frame, for a 35 mm camera, a wide-angle lens with a focal length of 19 mm or less would be required

    wikivisually.com

    Цветовой атлас - это... Что такое Цветовой атлас?

     Цветовой атлас

    А́тлас цвето́в — систематизированный набор разноокрашенных образцов, служащих цветовыми эталонами. Предназначен для измерения цветов объектов путём визуального сравнения. Сравнение производится в условиях идентичного освещения.

    Процедура измерения сводится к подбору для измеряемого цвета наиболее сходного с ним из атласа.

    Системы классификации цветовых эталонов

    Способ синтеза цвета

    1. Эталоны изготавливаются методом добавления к смесям хроматических цветов белой и чёрной красок (ахроматических цветов)в разных пропорциях. Классификация при этом строится на относительном количестве хроматического и ахроматического световых потоков при их аддитивном смешении. Cм. Аддитивный синтез цвета.
    2. Образцы атласа изготавливаются путём смешивания красок по принципу субтрактивного синтеза цвета. В лучших атласах такого типа указывается не только соотношение красок для каждого образца, но и публикуется рецептура красок и способ их смешения для каждого эталоны, спектральные характеристики каждого эталона и их цветовые координаты в международной системе цветовых измерений.
    3. Равноконтрастная система классификации основывается на использовании атласа цветов, в котором образцы распределены по визуально эувивалентным цветовым различиям трёх атрибутов цвета — цветового тона (оттенка, англ. Hue), насыщенности (англ. Saturation) и светлоты (англ. Lightness).

    Тип образцов

    Атласы цветов выпускаются различного типа. Основные:

    1. Отражающие матовые — печатаются на матовой бумаге
    2. Отражающие глянцевые — печатаются на глянцевой бумаге
    3. Пропускающие — окрашенные желатиновые фильтры

    По заказу ряда фирм выпускаются атласы цветов на подложках из металла, пластике и других материалов, а также атласы окраски тканей.

    Число ступеней цветовых тонов

    Обычно от 24 до 40

    Размер образцов

    Обычно применяются образцы размером 1,8x2,1 см² и 2,1x2,8 см².

    Количество образцов и примеры атласов

    Типичный выпускаемый для полиграфических целей атлас цветов содержит от 400 до 11000 образцов.

    • Атлас цветов Pantone основан на субтрактивной системе из восьми основных компонент. Основной круг высоконасыщенных цветов образован смешением не более чем двух компонент и содержит 44 образца базовых цветов. Каждому базовому цвету основного круга придан семипольный тоновый ряд, в котором к базовому цвету примешаны чёрная и белая краски. [1]
    • Атлас цветов ICI содержит 1379 образцов цвета и 19 серых фильтров (27 580 возможных цветов)[2]
    • Атлас цветов Виллалобоса содержит 7279 образцов. Полутоновая (растровая) печать.[3]
    • Атлас цветов Манселла содержит 1325 образцов цвета, напечатанных на матовой бумаге и 1600 образцов цвета, напечатанных на глянцевой бумаге.[4]

    Другие применения

    Медицинские атласы цветов служат для обнаружения и исследования дефектов цветового восприятия (дальтонизм).

    См. также

    Примечания

    • Л. Ф. Артюшин Атлас цветов // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.

    Wikimedia Foundation. 2010.

    • Цветовой показатель
    • Цветовой баланс

    Смотреть что такое "Цветовой атлас" в других словарях:

    • атлас цветов — Систематизированный комплект (набор) разнообразных образцов цветных эталонов. Предназначен для определения (спецификации, анализа) оттенков цвета предметов посредством визуального сравнения их с эталонными цветами из атласа в условиях одинакового …   Справочник технического переводчика

    • атлас цветов — Систематизированная комплект (набор) разнообразных образцов – цветных эталонов. Предназначен для определения оттенков цвета предметов посредством визуального сравнения их цвета с эталонным из атласа цветов в условиях одинакового освещения. Оценка …   Краткий толковый словарь по полиграфии

    • Воронец колосистый — ? Воронец колосистый Воронец колосистый. Общий вид …   Википедия

    • Цветовые модели — Цветовая модель  термин, обозначающий абстрактную модель описания представления цветов в виде кортежей чисел, в обычном случае трёх или четырёх значений, называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами. Вместе с методом интерпретации …   Википедия

    • Цветное поле —         однородная цветная поверхность бумаги, картона, ткани, стекла или какого либо др. материала, используемая при цветовых измерениях (См. Цветовые измерения). Получают, например, нанесением красителя на выбранный материал, фотографическим… …   Большая советская энциклопедия

    • Скерда — ? Скерда Скерда двулетняя типовой вид рода Скерд …   Википедия

    • Бодяк огородный — ? Бодяк огородный Бодяк огородный. В …   Википедия

    • Скерда Жакена — ? Скерда Жакена Общий вид цветущего расте …   Википедия

    • Гвоздика травянка — ? Гвоздика травянка Общий вид груп …   Википедия

    • Бузульник сибирский — ? Бузульник сибирский Бузульник …   Википедия

    dic.academic.ru


    Смотрите также